|
||
|
||
Как просто быстро и легко выучить XX век
Всем привет! XX век — один из самых сложных периодов в истории России для подготовки к ЕГЭ по истории. Ведь именно по этому столетию больше всего материала: множество персоналий, событий, причинно-следственных связей и прочего! Да и задания ЕГЭ самые сложные именно те, которые проверяют именно этот век.
Поэтому я записал видеоурок, в котором рассказал о методах и секретах подготовки к ЕГЭ по XX столетию.
Инфокарта по причинам Первой русской революции тут=>>
Где взять остальные мои материалы, смотрите здесь=>>
Ключевые моменты
Главное — это усвоить периодизацию. Всего в XX веке было 9 периодов.
Понимание периодизации важно для того, чтобы Вы не просто зубрили те или иные события, а понимали, какое событие к какому периоду относится. Именно так и «устаканивается» история.
Еще один момент — это работа с причинно-следственными связями. Вы, к примеру, должны четко понимать причины, повод, ход событий и итоги (последствия) НЭПа, Великой Отечественной войны, Гражданской войны в России и массы других событий.
Именно от понимания причинно-следственных связей зависит то, запомните ли Вы изученный материал или нет. Ведь зачастую 99 % ребят зубрят и не понимают, почему ничего не запоминают? А происходит это не непонимания самого материала.
Третий момент кроется в самопроверке. Один из отличных способов проверить себя — это задать себе вопросы и материалу и дать устно, по памяти на них ответы. Вот вопросы из моего опросника по XX столетию:
- Когда была впервые введена продразверстка?
- В связи с чем возникли комбеды и продотряды?
- Назовите всех председателей Временного правительства и четыре его состава по партиям?
- Назовите основные положения Апрельских тезисов В.И. Ленина?
- Приведите аргументы, было ли двоевластие от февраля к октябрю 1917 года?
- Назовите причины и повод Гражданской войны?
- Назовите итоги Гражданской войны?
- Назовите причины перехода к НЭПу?
- Назовите основные вехи политической борьбы в 20-е годы 20 века?
- Назовите основные положения доктрины правого коммунизма?
- Кто был автором денежной реформы в 20-е годы?
- Чем продналог отличается от продразверстки?
- Назовите ключевые источники индустриализации в СССР и ее итоги?
- Назовите, какие республики вошли в состав СССР с 1922 по 1940 годы?
- Назовите дела Большого террора?
- Назовите причины Второй мировой, ее периоды?
- Назовите ключевые периоды Великой Отечественной и сражения?
- Назовите основные вехи становления партизанского движения в годы ВОВ?
- Назовите ключевые задачи, которые стояли перед СССР в области внутренней политики в послевоенные годы?
- Назовите определение Холодной войны, ее годы и ключевые точки военные столкновения?
- В чем заключалась реформа управления народным хозяйством при Н.
С. Хрущеве?
- Что такое доктрина ограниченного суверенитета?
- Назовите ключевые понятия, которые относятся к периоду Перестройки?
- Назовите причины распада СССР?
- Что такое либерализация цен, приватизация?
- Назовите причины событий осени 1993 года?
- Назовите основные признаки дефолта 1998 года?
- Охарактерирузуйте ключевые задачи в области внутренней и внешней политики, которые решались в первые два президентства В.В. Путина?
- Назовите все договоры СНВ: даты и характеристики?
- Назовите причины вхождения России в ВТО?
- Охарактеризуйте внешнеполитические события 2008 года?
- Назовите причины, ход событий и итоги политического кризиса на Украине 2014 года.
Вопросы по другим периодам Вы можете узнать здесь.
Где взять остальные мои материалы?
Все мои материаы есть в полном комплекте моих материалов по истории. Получить его можно здесь=>>
Поделиться в соц. сетях
Модель AGES: обучение, которое длится
сохранение заработка: это один из священных граалей корпоративного обучения и развития.
Что такое сохранение знаний? Удержание обучения относится к тому, сколько контента учащийся может вспомнить за один день/неделю/месяц после участия в программе обучения.
В мире бизнеса, стремящегося к максимальной эффективности, мысль о том, что мы можем забыть большую часть нашего обучения в течение короткого периода времени, является не чем иным, как богохульством. Тем не менее, даже если мы отбросим хорошо опровергнутую идею о том, что мы запоминаем только 10% прочитанного, реальность остается таковой: печальное большинство программ обучения слишком легко забываются.
Итак, как вы можете улучшить запоминаемость ваших тренировок?
Скачать БЕСПЛАТНО: 6 советов по преобразованию очного обучения в курсы электронного обучения
Краткий ответ: задействуйте гиппокамп, используя модель AGES.
Модель AGES родилась в 2010 году после десятилетий когнитивной и нейробиологии и продолжает выдерживать испытание временем как набор практик, которые задействуют гиппокамп для улучшения усвоения знаний.
Гиппокамп — небольшая часть мозга, обладающая большой силой. Это очень важно в процессе превращения кратковременной памяти в долговременную. Чем активнее гиппокамп при изучении новой информации, тем больше вероятность, что она будет сохранена.
Модель AGES предлагает четыре метода воздействия на гиппокамп: внимание, генерация, эмоции и интервал.
Внимание
Обеспечение внимания учащегося может показаться очевидным условием обучения. В конце концов, ученик, который смотрит в окно, задаваясь вопросом, что он будет есть на обед, вряд ли учится, верно?
Вы не ошиблись. Концентрация внимания на одной теме активирует гиппокамп, сигнализируя мозгу, что происходит что-то важное.
Однако то, что вы попросили вашего ученика о внимании, не означает, что он вам его уделит. Если вы предлагаете новые учебные курсы команде, у которой и без того мало времени, они могут попытаться работать в режиме многозадачности по мере прохождения курса. Многозадачность очень вредна для обучения, поскольку каждый раз, когда их внимание переключается между задачами, снижается внимание.
Даже если вы начнете с внимания вашего ученика, вы также не гарантируете его сохранение. Наш мозг лучше всего работает с циклами обновления и перефокусировки. Количество времени, в течение которого вы можете удерживать внимание человека, может варьироваться в зависимости от содержания и контекста вашего обучения, однако всегда будет предел, прежде чем ум начнет отвлекаться.
Вывод: Удерживайте внимание учащихся, предоставив им свободное время и пространство для завершения обучения, и избегайте когнитивной перегрузки в рамках вашего контента.
Поколение
Внимание — важная отправная точка, но, как показали многочисленные презентации PowerPoint или бесконечные обучающие видеокурсы, учащийся, который смотрит на нужный экран, вряд ли гарантированно усвоит содержание курса.
Генерация — это активная роль в изучении и соединении новых идей с существующими схемами знаний.
Нейровизуализация уже давно показала, что мозг представляет собой сложную сеть нервных путей. Нейронные пути физически укрепляются за счет многократной активации, а сильные пути приводят к сильным воспоминаниям.
Поощрение учащихся к активной, творческой роли в процессе обучения помогает учащимся связать то, что они изучают, с тем, что они уже знают. При использовании существующих нейронных сетей и создании ассоциаций когнитивная нагрузка снижается, а запоминание увеличивается.
Примеры действий, с помощью которых можно добиться этого, включают в себя просьбу учащихся:
- Применять новые знания в ситуациях, с которыми они знакомы или которые будут иметь отношение к ним.
- Подумайте о том, что они узнали, и о том, как это может повлиять на их будущие действия
- Научите этому материалу кого-нибудь нового
Вывод : Включите в свое обучение упражнения, которые помогут учащимся связать то, что они изучают, с тем, что они знают уже знаю.
Эмоции
Эмоции — один из самых мощных и непостоянных элементов, влияющих на запоминание материала. Будь то лучший отпуск, в котором вы когда-либо были, или момент сокрушительного смущения, воспоминания, связанные с сильными эмоциями, очень запоминаются.
Сильные эмоции способны оттачивать наше внимание в данный момент и могут одновременно активировать область миндалевидного тела нашего мозга, которая, в свою очередь, предупреждает гиппокамп о повышении важности имеющейся информации и кодировании ее в нашей долговременной памяти. .
Однако важно генерировать положительные эмоции. Положительные эмоции тесно связаны с творчеством, проницательностью и проницательностью. С другой стороны, негативные эмоции могут фактически отвлекать от обучения, активируя нашу реакцию на угрозу, или заставлять нас отвергать новую информацию, если эмоции связаны с источником обучения.
Вывод : Поэкспериментируйте с методами повышения положительных эмоций во время обучения, такими как рассказывание историй или легкие игры, и убедитесь, что любые очные инструкторы привлекают и уважают ваших учеников.
Spacing
Многим из нас приходилось в последнюю минуту впихивать информацию в свой мозг за дни и часы до важного экзамена в школе или университете. Вы приходите на экзамен экспертом, а уходите снова практически новичком. Несмотря на всю эту зубрежку, как только вам больше не нужны знания, они начинают утекать в течение нескольких часов и почти исчезают в течение нескольких дней.
Как оказалось, ваш учитель был прав, когда сказал, что вы должны начать заниматься за недели до экзамена, а не за часы. Воспоминания в основном эффективно создаются с течением времени за счет повторного посещения и припоминания информации, укрепляя связанные нейронные пути в нашем мозгу.
Хотя не существует волшебной формулы того, как долго должны быть перерывы между сеансами, возможность поспать творит чудеса. Сон работает как мощное время для мозга, чтобы кодировать воспоминания для долгосрочного воспроизведения.
Если вы ищете волшебную формулу, то 3 – это оптимальное количество раз для повторного просмотра учебного материала для максимального удержания.
Вывод: Не втискивайте все свои тренировки в одну сессию, чтобы никогда не пересматривать ее. Вместо этого создайте способы, с помощью которых ваши учащиеся смогут вернуться к информации в течение нескольких недель.
Сделай это навсегда
В HowToo мы большие поклонники модели AGES, потому что она основана на неврологии и зарекомендовала себя как надежная основа для повышения эффективности обучения. Если вы сосредоточены на результатах своих учебных программ, сохранение знаний должно быть в верхней части вашего списка при планировании новых проектов, и AGES может быть моделью для вас.
Модель AGES: эффективное корпоративное обучение
Андрей Яланский/Shutterstock. com
Автор Кевин Херрольц
26 февраля 2020 г.
3 минуты на чтение
Резюме: Модель AGES, расшифровывающаяся как Attention, Generation, Emotion и Spacing, может помочь в обучении, используя уроки, извлеченные из неврологии.
Cognitive-Based Instruction (CBI) завоевали доверие в 1950-х годов как ответ на бихевиоризм, которому не хватает полного объяснения когнитивных процессов для человеческого обучения. CBI фокусируется на различных типах обучения, связанных с когнитивным функционированием и развитием. Под эгидой CBI находится андрагогическая модель обучения, более известная как андрагогика.
1. Внимание
Важным условием обучения является способность четко сосредоточиться на учебном материале. Следуя примеру неврологии, когда учащиеся сосредотачиваются на теме, не отвлекаясь, гиппокамп, отвечающий за передачу информации из кратковременной памяти в долговременную, начинает активироваться и выделяет нейротрансмиттер дофамин. Если представленная информация достаточно интересна и важна, гиппокамп готовит память/информацию для долговременного хранения в памяти.
Привлечение внимания учащихся на протяжении всего занятия с помощью таких методов, как обозначение важных тем и представление новой информации не более чем 20-минутными порциями, может помочь учащимся сосредоточиться, не отвлекаясь. Как правило, начинающие учащиеся могут сосредоточиться в течение 20 минут, прежде чем намеренное и непреднамеренное отвлечение начнет действовать. Важно разбить ваше обучение на более короткие сегменты и позволить учащимся обсудить информацию и попрактиковаться в поиске. Попытка обучать новой информации более 20 минут приведет к увеличению когнитивной нагрузки, снижению мотивации и, в конечном итоге, к снижению внимания.
2. Поколение
В отличие от педагогики, которая полагается на подачу информации мудрецом на сцене, взрослым учащимся нужна возможность связать новую информацию с концепциями и опытом, которые уникальны для них. Генерация относится к помощи учащимся связать новую информацию с их личной ролью или контекстом работы.
3. Эмоции
Эмоции — это обеспечение нужного уровня напряжения, которое служит катализатором длительного обучения. Подумайте о счастливом или даже напряженном периоде вашей жизни. Независимо от того, насколько приземленной была деятельность, связанная с эмоцией, вы, вероятно, с большой ясностью помните, в каком эмоциональном состоянии вы находились. Мы можем воспроизвести сильные эмоции в учебной деятельности, включив такие вещи, как новые учебные действия, социальные взаимодействия и геймификацию. Возможности обучения должны вызывать положительные эмоции и высокий уровень эустресса. Смешивание методов доставки контента может вызвать сильные эмоции у учащихся и привести к длительному удержанию.
4. Интервал
