Выведение формул по физике: Как выводить формулы. Как выводить формулы по физике

Тренажёр формул по физике (ЕГЭ)

Пользоваться тренажёром предельно просто. Открой нужный раздел физики в списке разделов ниже. Ты увидишь описания формул из этого раздела.

Напиши эти формулы на листочке. Затем кликни на надпись “Кликни и проверь себя” и выясни, какие из формул ты еще плохо знаешь.
Подучи и повтори всё сначала.

Успехов в изучении формул по физике, да и вообще физики!

Механика

Кинематика

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Динамика

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Статика

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Гидростатика

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Законы сохранения энергии и импульса

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Механические колебания и волны

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Молекулярная физика и термодинамика

Молекулярно-кинетическая теория

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Термодинамика

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Электродинамика

Электростатика

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Постоянный электрический ток

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Магнитное поле

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Электромагнитные колебания и волны

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Переменный ток

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Оптика

Геометрическая оптика

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Волновая оптика

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Специальная теория относительности

Основы специальной теории относительности

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Квантовая теория

Корпускулярно-волновой дуализм

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Физика атома и атомного ядра

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

  • Назад
  • Вперед

Решение уравнений в математике и физике | by Math Power

Многие из вас знают, что у учеников в школе часто появляются проблемы 😞 при использовании одного учебного предмета на другом.

Ведь…

Например, возникают затруднения при использовании математических знаний на уроках физики 😒. И я не говорю про работу с тригонометрическими функциями, графиками, формулами сокращенного умножения и 🤯. Проблемы 😞 возникают буквально в начале курса физики в 7 классе.

Проблема — неспособность вывести формулу к задаче

Я считаю, что еще в 6 классе ученики могут освоить это на уроках математики, если сделать на этом упор, сразу после изучения отрицательных чисел . Ну и конечно обязательно стоит провести параллель с решением уравнений, ведь выведение формулы к задаче, это то же самое нахождение неизвестной в уравнении с одной переменной.

Так же для этого метода понадобится знание о том, что собой представляет противоположное и обратное число. Напомню, что обратное это число «вверх тормашками», а два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют противоположными числами.

В этом методе используются две математические аксиомы, которые, надеюсь, многим знакомы:

  1. Для любого элемента a существует элемент, называемый ему противоположным и обозначаемый -a, для которого a+(-a)=0
  2. Для любого элемента a существует элемент, называемый ему обратный и обозначаемый
    1/a,
    для которого a∙1/a=1.

ИЛИ

P.S. я буду рассматривать только действия сложения и умножения, предполагая, что от них произошли действия деление и вычитание.

**Рассмотрим для начала использование этих аксиом для решения линейных уравнений.

3x+15=27

Решить уравнение, значит найти всего его корни или доказать, что их нет т.е. получить выражение вида:

x=…

Значит для достижения этого вида, нам мешают в данном уравнении числа и . «Уничтожать» не понравившиеся нам числа, мы будем обратно порядку действий т.е. с начала избавляемся от слагаемых (1 аксиома), а потом от множителей (2 аксиома).

P.S. при наличии скобок смысл остается, т.к. действия в скобках обычно производятся раньше всех, то при решении уравнения всё наоборот, 🤯 числа, заключенные в скобки будут уничтожаться последними.

Значит первым делом, мы избавимся от 15 (т.к это слагаемое). По первой аксиоме мы знаем, что 15+(-15)=0. Это и поможет нам «уничтожить» 15.

Получим:

3x+15+(-15)=27+(-15)

Не забываем все манипуляции проводить в обеих частях равенства.

3x=27+(-15)

3x=12

Эти действия очень напоминают наше любимое «перенести» через равно, но откуда это пошло? И как ученику это запомнить и понять? Нужно просто пару раз прописать решение, используя первую аксиому. Потом, без условно, это дойдет до автоматизма, но и ученик будет знать «откуда ноги ростут» 😏 у «перенести» через равно.

Далее «уничтожаем» множитель 3 по второй аксиоме мы знаем, что 3∙1/3=1. Давайте попробуем этим воспользоваться умножим обе части на 1/3.

Получим:

3∙1/3 x=12∙1/3

1∙x=(12∙1)/(1∙3)

x=4

В итоге в процессе решения уравнения ученик только прибавляет числа или выражения в обеих частях равенства или умножает на число или выражение в обеих частях. Ему не нужно думать, что на что нужно делить, что из чего нужно вычесть, нужно только понять, в каком действии участвует «уничтожаемое» число в сложении или умножении.

Рассмотрим еще один пример решения уравнений с помощью данных аксиом, в котором будут присутствовать действия деления и вычитания.

x/3–24=78

По первой аксиоме 24+(-24)=0, но у нас уже есть (-24), значит, нужно прибавить +24:

x/3–24+24=78+24

x/3=102

1/3 x=102

Теперь вспомним вторую аксиому 3∙1/3=1, но у нас уже есть 1/3, значит нужно умножить на 3:

3∙1/3 x=102∙3

x=306

Таким образом, эти аксиомы дают нам единообразный метод решения уравнений. По-моему опыту, даже самые заядлые ученики — «гуманитарии», прописывали эту святую истину несколько раз и начинали щелкать уравнения одно за другим.

Вернемся к проблеме вывода формул для задач на уроке физики 😏 и попробуем вывести -время из формулы равноускоренного движения при начальной скорости равной нулю, используя те же аксиомы:

S=(at²)/2

S=1/2∙a∙t²

Чтобы получить t=… нужно «уничтожить» два множителя a и 1/2. Мы это уже умеем по второй аксиоме:

2S=2∙1/2∙a∙t²

2S∙1/a=1/a∙a∙t²

2S/a=t²

t²=2S/a

t=√(2S/a)

Таким образом, научившись видеть эти аксиомы в числах, ученикам будет, легче перестроится на буквы и выражения.

Оставить комментарий