Примеры отчета по выездной практике в 2020 году
Студенты проходят выездную практику вне населенного пункта, в котором располагается ВУЗ. Помимо этого, предусмотрена полевая практического курса в случае потребности прохождения ее в специальных условиях.
При прохождении данного вида учебного процесса оплата проезда к месту ее проведения и обратно, а также дополнительные затраты, связанные с проживанием, регламентируется нормативным актом учреждения. Начало и конец выездной практики определяется графиком учебного процесса. Обучающегося отправляют на практику согласно приказу ВУЗа, который составляется в соответствии с договорами, заключенными между учебным заведением и организациями.
Перед отправкой студентов на практику заведующий кафедрой обеспечивает проведение всех необходимых организационных мероприятий: проведение инструктажа о порядке прохождения практического курса и о технике безопасности, подготовка сопроводительных писем и иной документации.
Примеры отчета по выездной практике
Отчет (1)
Отчет (2)
Отчет (3)
Отчет (4)
Отчет (5)
Отчет (6)
Отчет (7)
Отчет (8)
Отчет (9)
Поможем написать отчет по выездной практике. Пришлите заявку: [email protected]
Выездная производственная практика
Производственная практика – один из важных этапов процесса обучения после курса теории. У обучающего имеется возможность полностью погрузиться в работу, получить новые знания и практическое мастерство по будущей профессии. Руководитель практики может дать оценку степень готовности обучающегося, его умению применять теорию в работе и овладевать новыми навыками.
Обязанности студента и куратора
Куратор практики обязан обеспечить необходимые условия для прохождения практического курса, ознакомить практикантов с правилами внутреннего распорядка организации и правилами техники безопасности. Помимо этого, куратор распределяет практикантов по местам и видам работ, согласно установленной программе. Ведет постоянный контроль за работой обучающихся и выполнении поставленных перед ними задач. Оказывает методическую помощь в подборе материалов, необходимых для выполнения индивидуальных заданий, отчета по выездной практике и контролирует работу сотрудников учреждения с практикантами.
Студент обязан подчиняться правилам штатного расписания, которое действуют на производстве. Соблюдать все требования по технике безопасности, своевременно выполнять все работы, предусмотренные в практическом курсе, вести дневник по практике, отчитываться за проделанную работу и подготавливать документацию, которая входит в практическую программу.
Основные разделы отчета по практике
В ВУЗе обучающиеся перед выездной практикой получают методические указания, содержащие конкретные требования по заполнению отчета. Как правило, применяется общепринятая структура заполнения отчета по выездной практике:
- титульный лист;
- содержание – композиционный элемент отчета, вкратце описывающий его структуру;
- введение – подраздел, где формулируются цели и задачи;
- основная часть состоит из нескольких подразделов, в которых раскрывается теоретический и практический результат работы;
- заключение – часть отчета, где содержатся выводы, умозаключения практиканта;
- перечень литературы;
- приложения.
В процессе выездной практики обучающийся собирает большое количество информации, которую необходимо проанализировать, структурировать и правильно внести в отчет.
Введение отчета
В этой части отчета по выездной практике указывается общая информация: сведения о предприятии, время и место прохождения. Также во введении следует поставить цели и задачи отчета и практики, а также проанализировать актуальность.
Практика. Пример введения в 2020 году
Дополнительные документы к отчету
Помимо этого, студент ежедневно должен заполнять дневник по практике, куда он вносит все выполненные работы за день. Дневник в обязательном порядке заверяется куратором практики.
Дневник должен быть оформлен согласно следующей структуре:
- титульный лист;
- общие данные;
- дата начала и окончания практического курса;
- описание выполненных работ и поставленных задач;
- этапы их выполнения;
- выводы;
- отзыв куратора.
Также для полноты отчета по выездной практике студент должен предоставить характеристику от руководителя практического курса, которая необходима в качестве доказательной базы о реальном прохождении практики. В характеристике куратор практики обязательно указывает сведения о технических навыках практиканта, охват проделанной работы, ее качество, активность студента и его дисциплине во время практики.
Заключение отчета
В этой части документа приводится, по большей части, аналитика студента о задачах практики, должности, трудностях выполнения работ. Кроме того, в заключении указываются рекомендации студента по улучшению работы предприятия.
Практика. Пример заключения в 2020 году
Общие требования к отчету
Целью отчета по выездной практике является анализ и отражение трудовой деятельности обучающегося в период практического курса, по завершению которого студент самостоятельно составляет документ, отражая в нем следующие нюансы:
- время и место прохождения практики;
- занимаемую должность во время практики;
- списки документации, которые регулируют деятельность организации;
- также в отчете можно указать затруднения, с которыми столкнулся практикант в процессе прохождения выездного курса;
- выводы о практике.
Виды выездных практик
Чаще всего на выездную практику отправляют студентов, обучающихся по следующим дисциплинам:
- этнологическая;
- юридическая;
- реставрационная и архитектурная;
- психология;
- археология;
- геодезия;
- менеджмент;
- музейно-краеведческая;
- гостиничный сервис;
- дизайн и строительство;
- техносферная безопасность;
- международное право.
Также студенты медицинского и других ВУЗов могут проходить выездную практику.
Заключение
Выездная практика для некоторых ВУЗов является обязательной составной частью учебного процесса и представляет собой вид учебной деятельности, непосредственно ориентированный на профессионально-практическую подготовку. Накопленный опыт, полученный во время практики, помогает студенту быстро адаптироваться к новым условиям работы и приступить к выполнению своих временных обязанностей. Прохождение практического курса помогает обучающемуся закрепить полученные теоретические знания и с успехом применять их в будущем на рабочем месте.
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp
Вывод по практике:
За время производственной технологической практики я познакомился с СПК- колхоз имени Куйбышева. Основное направление которого возделывание сельскохозяйственных культур и живодноводство. За время работы в этом хозяйстве я приобрел навыки по ремонту и обслуживанию техники, комбайна, тракторов, и автомобилей, а также опыт в организации инженерно-технической службы и практических навыков в вопросах повышения надежности и качества ремонта сельскохозяйственной техники. В коллективе бригады научился с уважением относиться к трудовым поручениям. Расширил, закрепил знания, полученные при изучение специальных предметов на занятиях в университете.
Список использованных источников
1. Надёжность и ремонт машин/Под ред. В.В. Курчаткина.- М.:Колос, 2000.-776 с.
2. В.И. Черноиванов, В.В. Бледных, А. Э.
Северный и др. Техническое обслуживание
и ремонт в сельском хозяйстве/Под ред.
В.И. Черноиванова. – Москва-Челябинск:
ГОСНИТИ, ЧГАУ, 2003.-992 с.
3. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-82/- Москва: ГОСНИТИ, 1990.-120 с.
4. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов Т-150, Т-150К/- Москва: ГОСНИТИ, 1990.-120 с.
5. Тракторы ДТ-75М, ДЕ-75Б, ДТ-75К;М.А. Шаров, А.А. Дивенский, Н.П. Харченко; Издательство «Колос» 1978 год-250с.
Дневник практиканта
Учёт выполнения программы производственной практики
Дата | Содержание работ | Примечания |
9.10.13 | Ознакомление с предприятием и МТП. | |
10.10.13 | Снятие КПП ЗИЛ-130. Установка автомобиля на эстакаду, подъемник или смотровую яму, для обеспечения удобного доступа к коробке передач снизу; -отсоединение от коробки рычаг переключения передач отвернул колпак и вытащил рычаг из горловины вверх; слил масло из коробки передач; отсоединил от коробки передач карданный вал отсоединил от коробки передач гибкий вал привода спидометра и провода выключателя света заднего хода; | |
11.10.13 | Разборка КПП ЗИЛ-130. Оборудование и
инструменты: съемник для гнезда картера
подшипника первичного вала; медная
выколотка; молоток; плоскогубцы;
отвертка; торцовый ключ 14 мм; гаечные
ключи 10,12,14,и 32мм. | |
12.10.13 | прокладки. Зачистка забоин и притирка привалочных поверхностей. Установление нормального уровня масла. Затяжка болтов и гаек креплений. | |
13.10.13 | Ремонт сцепления ЗИЛ-130. Перед снятием
сцепления нужно нанести метки на
кожухе сцепления и на маховике. Разборку
нажимного диска сцепления автомобиля
ЗИЛ-130 производят на дополнительном
вспомогательном маховике с использованием
вспомогательного ведомого и центрирующих
болтов длиннее нормальных на 10 12 мм.
Нажимный и средний ведущий диски
заменяют новыми при наличии задиров,
глубоких кольцевых канавок или трещин
на поверхности, коробления из-за
чрезмерного нагрева сцепления при
работе. | |
14.10.13 | Замена ведомого диска. Сборка сцепления. Установка картера сцепления на блок с помощью двух установочных втулок, запрессованных в торец блока. При смене картера сцепления двигателя ЗИЛ-130 его устанавливают на установочные втулки и закрепляют болтами; центрирование ведомого диска с помощью вспомогательного ведущего валика коробки передач. |
16.10.13 | Установка КПП на автомобиль ЗИЛ-130.Подготовка автомобиля к движению. Испытание КПП при движении автомобиля при различных скоростях. Регулирование величины свободного хода педали. | |
17. | Подготовка агрегата ДТ-75 совместно с плугом ПЛН-4-35 к обработке почвы. Подготовку плуга проводят на бетонированной площадке. Под гусеницы трактора подкладывают бруски толщиной на 2-3см меньше заданной глубины пахоты 20см. Такие же бруски устанавливают и под опорное колесо плуга. Для проверки правильности установки корпусов между первым и последним натягивают шнур. Корпуса должны носками лемеха касаться шнура или отклоняться от него не более чем на 5мм. Регулируют, подкладывая пластинки. | |
Регулировка корпусов плуга на
равномерность глубины пахоты в
продольной плоскости. Устранение
перекоса рамы изменением длины
раскосов механизма навески трактора.
Регулировка глубины вспашки вращением
винта механизма опорного колеса. | ||
19.10.13 | Регулировка механизма управления тормозов планетарного механизма заднего моста трактора ДТ-75. Установление свободного хода рычагов управления в пределах 60-80 мм путем изменения длины тяг. Инструменты: набор ключей от 8- до 36, набор головок, съемники, измерительные пластины. Длину всех тяг регулируют, навинчивая на резьбовые концы соединительные вилки. Если механизм управления отрегулирован правильно, то при выключении главной муфты сцепления, когда рычаг перемещают из заднего положения в переднее, муфта включения должна переместиться вперед на величину 22 + 4 мм, одновременно с этим должны выключиться муфта сцепления УКМ и образоваться суммарный зазор между дисками этой муфты 1,5 2 мм, затормозиться водило УКМ и тормозок карданной передачи. | |
20. | Подготовка поля к работе. Освобождение поля от посторонних предметов, мешающих проведение работ. Проведение организационно- техническим мероприятий, направление на повышение производительности используемой техники при высоком качестве выполнение работ, исключение непроизводительных передвижений агрегатов. | |
21.10.13 | Выход на поле. Обработка почвы применением загонного способа движения с заглублением рабочих органов в начале гона и с выглублением их в конце его. | |
23.10.13 | Уборка территории машинно-тракторного парка. Уборка складских помещений , ремонтной мастерской. |
24. | Техничекое обслуживание МТЗ-82(ЕТО и ТО-1). Сначала выполняют все операции ЕТО. После этого проводят следующие операции: моют трактор; проверяют уровень масла в корпусе топливного насоса, натяжение ремня вентилятора дизеля, давление воздуха в шинах и их состояние, работу рулевого управления и тормозов; смазывают подшипники водяного насоса системы охлаждения и отводки сцепления; сливают отстой из топливного фильтра грубой очистки. | |
25.10.13 | Техническое обслуживание МТЗ-82.
Проверка свободного хода педали и
тормозов, проверка креплений ступиц
задних колес, лонжеронов к переднему
брусу и корпусу сцепления, корпуса
коробки передач, кронштейна промежуточной
опоры карданной передачи, двигателя.
Смазка подшипников шарниров привода
рулевого управления. | |
26.10.13 | Регулировка клапанов Т-150К. Установка первого поршня цилиндра в ВМТ на входе сжатия с применением на указателя ВМТ, находящийся с правой стороны на картере маховика; Рис. 10. Расположение меток на маховике:а — метки на маховике двигателя выпуска января 1973 г., б — метки на маховике двигателя выпуска 1971—1972 гг. – щупом проверил зазор между бойком коромысел и торцом клапанов первого и четвертого цилиндров; – зазор регулировал следующим образом: отпускал ключом контргайку и отверткой устанавливал регулировочный винт в положение требуемой величины зазора, щуп должен плотно входить в зазор; – провернул коленчатый
вал на 240° в том же направлении до
совпадения метки с цифрами «2» и «5» с
концом стрелки, аналогично регулировал
зазоры в клапанах второго и пятого
цилиндров. – затем, провернул коленчатый вал еще на 240° до совпадения стрелки и метки с цифрами «3» и «6», регулировал зазоры в клапанах третьего и шестого цилиндров; – установил резиновую прокладку и крышку. | |
27.10.13 | Внешний осмотр трактора Т-150К. Проверка комплектности и общего состояния трактора. Контроль манометром НИИАТ-458 давление в шинах, осмотр надежности крепления составных частей трактора на раме и герметичность уплотнений систем смазки, охлаждения, питания, гидросистем коробки передач, ВОМ и механизма навески. | |
28.10.13 | Буксировка КАМАЗа -5320 на ремонтную
мастерскую трактором Т-150К из –за
отказа в системе трансмиссии. |
Дата | Содержание работ | Примечания |
30.09.13 | Снятие КПП КАМАЗа-5320 и дальнейший её ремонт. Моечно-очистные , подъёмно- транспортные работы. | |
1.10.13 | Разборка коробки передач. Снятие и
разборка механизма переключения
передач, крана управления делителем,
опоры рычага переключения передач и
редукционного клапана пневмосистемы.
Снятия фланцев карданного вала и
крышек подшипников первичного,
вторичного, промежуточного валов. | |
2.10.13 | Замена деталей КПП и её поточная сборка. Установка картера коробки передач на стенд. Установка блока шестерён заднего хода; установка промежуточного вала, подшипника и его крышки; установка вторичного вала , подшипника и его крышки с фланцем карданного вала; установка первичного вала и верхней крышки. | |
3.10.13 | Присоединение делителя к коробке передач, установка воздухо-распределителя, клапана включения делителя. Ремонт деталей карданной передачи, осмотр ведущих мостов. | |
4. | Сборка узлов и агрегатов. Их испытание и дальнейшая сборка машины. | |
5.10.13 | Подведение итогов по пройденной практике. Беседа с руководителем предприятия. Выполнение комплексной зачетной работы. |
Руководитель предприятия:
______________ /Габитов.К.Ф/
(подпись)
М.П.
33
Заключениеи план действий — Языковые ресурсы ELTC
время выполнения: 15-20 минут
Академическая культура стала культурой, ориентированной на действия. Это означает, что наблюдения и анализы должны привести к действиям или предложениям для действий. Вы можете заметить в своих исследованиях и исследованиях, что очень часто академические статьи заканчиваются предложениями для дальнейшего изучения или комментариями о применимости определенных теорий и концепций. Точно так же, когда исследователи подают заявки на гранты для финансирования своих исследований, они должны показать, как их работа повлияет на позитивные изменения и улучшения в их области. Вот почему мы видим, что рефлексивное письмо все чаще используется в студенческих и аспирантских заданиях.
Заключение и план действий
Этот раздел должен быть посвящен результатам обобщения вашей оценки и анализа. После того, как вы описали опыт и возникающие в результате чувства, проанализировали эти чувства с точки зрения их причины и поместили их в более широкий теоретический контекст, вам нужно будет сделать выводы об этом опыте и показать:
- чему вы научились
- как вы будете действовать в будущем в подобных ситуациях
Это может быть сложным для вас разделом, потому что он требует, чтобы вы использовали свою высшую когнитивную функцию: чтобы создать . Ожидается, что вы создадите единый, значимый опыт из всех частей, обсуждавшихся ранее, и создадите план действий, основанный на этом опыте, чтобы вы одновременно укрепляли и повторяли то, что сделали хорошо, и изменяли то, что не сделали. сделать так хорошо.
Вот некоторые вопросы, которые могут помочь вам в этом разделе. Они представлены таким образом, что показывает связь между Заключением и Планом действий:
Заключение | План действий |
Чему я научился из этого опыта? Как этот опыт был бы более позитивным для всех участников? | Что я сделаю по-другому в следующий раз? |
Какие навыки мне нужны, чтобы лучше справляться с такими ситуациями? | Как я буду развивать эти навыки? |
Что еще я мог сделать? | Как мне убедиться, что в следующий раз я буду вести себя иначе? |
Какой язык мне нужен?
До сих пор размышления были о прошлом, т. е. о том, что произошло? Как ты себя чувствовал? Почему это имело значение? и о прошлом и настоящем академическом контексте опыта, т. е. как он согласуется с текущими идеями?
Вывод — о том, как прошлое влияет на ваше настоящее, а план действий — на будущее. Язык отразит это. Ниже приведены времена, которые вам нужно будет использовать:
- Простое настоящее, например. Я намерен, я надеюсь, я чувствую, что
- Настоящее совершенное напр. Я понял, я решил
- Будущие формы Я буду, я планирую, я собираюсь
- Модальные глаголы напр. Я мог бы попытаться, я должен подумать, я могу получить пользу, я должен работать над
- Нереальное прошлое (гипотетическое) например. Если бы я сделал…, я бы сумел…
Я теперь знаю что Я склонен увлекаться исследованиями, выискивая идеи, которые не имеют непосредственного отношения к моей статье, и таким образом теряю драгоценное время. Для моего следующего исследовательского проекта я составлю список ключевых идей и я буду только читать рядом с ними.
Из рассмотренных выше теорий когнитивной обработки очевидно, что я бы возможно лучше понял концепции семинара, если бы я участвовал более активно в обсуждениях и ведении записей. На семинарах, запланированных на оставшуюся часть семестра, я буду держать перед собой блокнот , чтобы поощрять меня делать записи, а в комнатах отдыха я постараюсь говорить по крайней мере дважды.
Также не забудьте использовать…
Язык, сигнализирующий о будущих действиях
В будущем, …
Отныне …
… в моей будущей практике.
… в моем следующем проекте.
В следующий раз, …
Я буду / собираюсь / планирую …
В подобной ситуации я бы…
Язык для отображения значения
Важно / существенно / необходимо / полезно для…
Язык, который сигнализирует о улучшении
Мне нужно Улучшить Мое Понимание из…
Я буду улучшить Качество из…
Я буду Разработать Это навык …
I. мои знания о…
Это поможет мне получить дальнейшее понимание в…
я буду больше гибкий / критический / эффективный / тщательный / настойчивый / решительный / осторожный / желающий…
Примеры
Следующие два примера взяты не непосредственно из науки и техники, а из размышлений преподавателей естественных наук в контексте подготовки учителей. Это связано с тем, что научный дискурс функционирует исходя из того, что чувства ученого не являются или не должны быть переменной и не влияют на их исследования. Поэтому рефлексия может быть неформальным процессом в области науки, но не формализована и не нормирована.
Пример 1 – Размышления учителя математики
Меня впечатлил процесс решения Эйлером задачи Кенигсбергских мостов. … Это было действительно вне сферы моего воображения, чтобы представить «острова» и «берега» как «точки» (узлы или вершины) и «мосты» как «дуги» («линии») без потери общности. Теперь я очень доволен и убежден подходом Эйлера к проблеме. На самом деле, это побудило меня увидеть решения проблем с разных точек зрения. Вдумчивые размышления и споры с коллегами и учителем помогли мне понять , насколько математические задачи требуют усидчивости и пристального внимания.
Адаптировано из Weldeana and Abraham (2014)
Пример 2. Запись студента бакалавриата в журнале для размышлений в рамках курса математики по методам
16 сентября … Брэндон
Стать свидетелем ужасов и трагедий мировой торговли Центр сначала, а затем жизнь в спортзале на неделю заставили меня искать существование какой-либо логики, любого порядка. Узнав, что математика — это наука о закономерностях и порядке, основанная на логике, Я нашел что-то стабильное, за что можно ухватиться. Я проверил эту логику на примере: 1 + 1 = 2; 2 + 2 = 4; 4 + 4 = 8; 8 + 8 = 16; и т. д. до 65 536 + 65 536. Я нашел пока два паттерна и хочу продолжить . Знание того, что в математике есть закономерность, для меня не что иное, как прозрение. Я посмотрел математике в глаза и пожал ей руку. Хоть мы и не лучшие друзья, по крайней мере мы больше не заклятые враги.
По материалам McVarish (2009)
Задание: Используйте слова/фразы, чтобы заполнить пропуски в отрывках ниже. Эти два отрывка были взяты из раздела «Заключение и план действий» заданий по рефлексивному письму.
Гражданское строительство
Текст адаптирован из Британского академического письменного английского корпуса с помощью Sketch Engine
Кибернетика и электронная инженерия
Текст адаптирован из Британского академического письменного английского корпуса с помощью Sketch Engine
Заключение и рекомендуемые действия – Отчет о СЭО
СЕЙЧАС ВРЕМЯ ИНВЕСТИРОВАТЬ В КАЧЕСТВЕННОЕ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КОТОРОЕ ГОТОВИТ ВСЮ МОЛОДЕЖЬ К ИЗМЕНЯЮЩЕМУСЯ ХАРАКТЕРУ РАБОТЫ.
Срочно необходимы инвестиции и реформа среднего образования, и они должны быть всеобъемлющими и устойчивыми во времени. Не существует серебряной пули или вмешательства в какую-либо одну область, которая сама по себе приведет к изменениям, необходимым для преобразования систем среднего образования в соответствии с требованиями рынка труда и экономики будущего. Каждый контекст отличается, и страны должны разрабатывать системы и учебные программы для удовлетворения своих уникальных потребностей. Правительства при поддержке негосударственных субъектов и международных партнеров должны осуществлять устойчивые инвестиции и действия в поддержку реформ и инноваций с течением времени и на всех уровнях системы образования. Поддержка улучшения подготовки учителей, улучшение доступа к среднему образованию и ТПОП за счет финансирования на основе акционерного капитала и содействие инновациям на системном уровне — это лишь некоторые из областей, о которых говорится в этом отчете. Благодаря человеческому творчеству, изобретательности и непоколебимой воле мы вместе можем справиться с этой задачей. Действительно, молодые люди заслуживают не меньшего.
ПОСТРОЕНИЕ БУДУЩЕГО ПРОЦВЕТАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Обеспечение того, чтобы молодые люди Африки получили работу или могли создавать собственные средства к существованию, возможно, является одной из самых важных задач, стоящих сегодня перед африканскими политиками. Молодым людям необходимо будет подготовить знания и навыки, востребованные работодателями, и добиться успеха в качестве предпринимателей, а в обозримом будущем большинству молодежи необходимо будет найти работу в неформальном секторе.
Среднее образование — как общее, так и ТПОП — будет все больше становиться основной платформой, через которую африканская молодежь выходит на рынок труда. В этом отчете доказывается, что инвестиции в улучшение среднего образования в Африке будут иметь жизненно важное значение для подготовки молодежи к успеху в меняющемся мире труда. Такие тенденции, как цифровизация и автоматизация, все чаще отдают предпочтение ключевым навыкам базовой грамотности и счета, навыкам 21-го века, цифровым навыкам, а также навыкам STEM, техническим и профессиональным навыкам, предпринимательству и навыкам готовности к работе. Эти навыки также имеют решающее значение для повышения устойчивости перед лицом глобальных проблем, таких как изменение климата, миграция и урбанизация. Кроме того, они жизненно важны для того, чтобы позволить молодым людям стать гражданами мира. Возможно, важнее всего то, что качественное образование неотъемлемо важно для самих молодых людей, помогая им вести полноценную жизнь.
Инвестиции в среднее образование, которое позволяет молодежи развивать ключевые навыки, напрямую поддержат видение правительствами африканских стран развития, основанного на знаниях. Инвестирование в важнейшие навыки, обсуждаемые в этом отчете, будет иметь ключевое значение для реализации амбициозной программы построения динамичных, основанных на знаниях обществ и экономик, сформулированной в Повестке дня Африканского союза на период до 2063 года, а также в Целях устойчивого развития на период до 2030 года. Настало время обеспечить, чтобы системы среднего образования были способны способствовать приобретению молодыми людьми этих навыков и компетенций в необходимом масштабе.
Экономический аргумент в пользу инвестирования в среднее образование убедителен. В ближайшие десятилетия все большая доля все еще быстро растущего молодого населения Африки получит доступ к среднему образованию. Если молодым людям в системе среднего образования будет предоставлена возможность приобрести ключевые навыки, описанные в этом отчете, их производительность повысится, что поможет стимулировать широкомасштабный экономический рост как в формальном, так и в неформальном секторах. Такой рост, обусловленный производительностью, также может способствовать экономической трансформации и переходу от сельского хозяйства к сфере услуг и другим секторам с более высокой добавленной стоимостью.
Повышение производительности при одновременном снижении высокого уровня рождаемости во многих странах является недвусмысленным требованием для получения демографического дивиденда. Действительно, предоставление молодым людям, особенно девочкам, более качественного среднего образования, имеющего отношение к работе, может ускорить получение демографического дивиденда за счет предоставления молодым людям знаний и компетенций, необходимых им для более полного контроля над своей репродуктивной жизнью и экономического вклада в общество.
Приводя доводы в пользу важности качественного и актуального среднего образования, в этом отчете также признается, что образование само по себе не решит проблему занятости в Африке. Правительства африканских стран также должны создать благоприятную среду для экономического роста и создания рабочих мест, инвестируя в инфраструктуру, такую как дороги, ИКТ и системы здравоохранения, а также в исследования и разработки. Правительства также должны способствовать прозрачности, разумному управлению и эффективному регулированию, которое высвобождает, а не подавляет инвестиции и инновации частного сектора.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ НАВЫКОВ И КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ ВСЕХ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ
Как системы образования могут наилучшим образом привить ключевые навыки, необходимые для работы и жизни? Как утверждалось во второй главе, учебные программы должны соответствовать потребностям рынка труда. Подходы, основанные на компетенциях, поддерживаемые активной педагогикой, ориентированной на учащихся, облегчают приобретение ключевых навыков, необходимых для достижения успеха в школе, на работе и в жизни. Важно отметить, что эти навыки и педагогика не требуют отдельного курса или учебной программы: большинство из них можно интегрировать в существующие учебные программы по математике, литературе, естественным наукам и другим предметам. Тем не менее, для того, чтобы сделать это эффективно, учителя должны быть обучены использованию этих педагогических приемов и обеспечены соответствующими учебными материалами и поддержкой со стороны школьных руководителей. Кроме того, оценки должны быть согласованы для оценки этих навыков с более широким использованием оценок непрерывного обучения в классе.
Учителя являются одним из наиболее важных ресурсов для обеспечения качественного обучения. Благотворный цикл начинается с качественной начальной подготовки учителей. Как показано в главе 3, к 2030 году Африке потребуется дополнительно 10 миллионов учителей, чтобы удовлетворить спрос на качественное соответствующее среднее образование. Африканские страны могут стать катализатором благотворного цикла, инвестируя в качественную подготовку учителей, которая привлекает лучших студентов в профессию и обеспечивает отличную подготовку по содержанию и педагогике. Эти меры, в свою очередь, улучшат результаты обучения и снизят неэффективность системы, что приведет к появлению нового поколения хорошо подготовленных учащихся, которые сами захотят стать учителями.
Потребуются гибкие системы для обеспечения того, чтобы вся молодежь могла получить доступ к среднему образованию, как общему, так и ТПОП. Немногие молодые люди идут прямым путем через школу из-за необходимости работать или помогать в выполнении семейных обязанностей, а также из-за конфликтов или других кризисов. В странах Африки к югу от Сахары 65 миллионов молодых людей не посещают школу, и еще миллионы бросают школу, не закончив среднюю школу. Глава четвертая описывает множественное ускоренное обучение и другие альтернативные программы. Перспективные модели необходимо масштабировать для удовлетворения потребностей огромного числа молодежи. Кроме того, в связи с тем, что путей между техническим и профессиональным обучением и общим средним и высшим образованием немного, необходимы новое мышление и инвестиции для создания более гибких путей в рамках системы образования и признания альтернативных форм обучения, таких как неформальное ученичество.
В этом отчете утверждается, что только устойчивые реформы и инновации могут решить масштаб проблемы. Нынешних темпов прогресса и обычного развития событий будет недостаточно, чтобы произвести изменения, необходимые для расширения среднего образования и подготовки молодых людей к меняющемуся характеру работы. Создание эффективных систем среднего образования — как общего, так и ТПОП, — которые позволяют молодежи приобретать знания и навыки в масштабе, необходимом с учетом текущих демографических и экономических реалий, является масштабной задачей. Удовлетворение растущего спроса и решение неотложной задачи подготовки молодежи к работе требует не что иное, как смелые, устойчивые реформы и инновации с участием целого ряда субъектов, включая правительства, частный сектор, НПО и международных партнеров.
Как показано на примерах Сьерра-Леоне и Сенегала, а также на десятках примеров, приведенных в этом отчете, реформы и инновации в системах образования возможны и срочно необходимы. Несмотря на то, что добиться устойчивого повышения уровня обучения было труднее, чем увеличения числа учащихся и улучшения справедливости, в этой области есть некоторые признаки прогресса. Политическое видение и поддержка на самом высоком уровне, а также широкие коалиции и партнерские отношения с негосударственными субъектами и международными организациями связаны с эффективной реформой. Когда эти участники поддерживают планы и политики, основанные на данных, направленные на достижение четко определенных результатов с четким распределением ответственности, а действующие лица несут ответственность, изменения на системном уровне с большей вероятностью будут успешными.
Правительства могут способствовать инновациям в образовании. В этом отчете описывается, как правительства могут институционализировать способность к инновациям в школах, министерствах и других учреждениях, создавая благоприятную среду, которая поддерживает готовность к риску и творчеству, а также поощряет непрерывный процесс опробования новых идей, их проверки и адаптации, а также масштабирования успешных проектов. модели. Руанда, Танзания и Нигерия, например, демонстрируют перспективность создания инновационных центров и программ внутри и за пределами министерств образования для выращивания, проверки и масштабирования новых идей, как обсуждалось в пятой главе.
ИНВЕСТИЦИИ В СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Реформирование и расширение среднего образования, с тем чтобы все молодые люди могли приобретать необходимые им навыки, требует значительных дополнительных ресурсов и более эффективного использования имеющихся средств. Эти инвестиции окупятся в долгосрочной перспективе за счет повышения производительности и экономического роста. В своем анализе для этого отчета Комиссия по образованию оценила финансовые потребности стран Африки к югу от Сахары для достижения полного набора и завершения среднего образования к 2050 году в 175 миллиардов долларов США в год по сравнению с текущими ежегодными инвестициями в размере 25 миллиардов долларов США. Эти потребности в дополнительном финансировании учитывают стоимость дополнительного финансирования, основанного на акционерном капитале, чтобы помочь маргинализированным сообществам получить доступ к качественным средним школам.
Новые формы финансирования также необходимы для достижения необходимого уровня инвестиций в среднее образование. Учитывая ограниченность государственных бюджетов (усугубляемую замедлением экономического роста в некоторых странах), необходимо привлекать инвестиции частного сектора и экспериментировать с альтернативными механизмами финансирования. Многообещающими являются инновационные финансовые инструменты, такие как облигации социального воздействия и фонды результатов образования. Государства также могут использовать более конкурентоспособные методы закупок для вспомогательных услуг, таких как учебники и строительство школ. Важно отметить, что инвестиции в среднее образование не должны осуществляться за счет начального, где жизненно важно завершить незавершенные дела в области доступа и обучения.
Мы хотели бы отметить вклад исследовательских групп, которые неустанно работали над предварительными исследованиями, которые предоставили большую часть содержания для этого отчета. Заказанные исследования перечислены ниже:
БУДУЩЕЕ РАБОТЫ В АФРИКЕ: ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ СИСТЕМ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ТПОП
Авторы: Эдвард К. Браун и Хелен Слейтер (Африканский центр экономических преобразований)
Спонсор: Фонд Mastercard
СПРАВЕДЛИВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В АФРИКЕ К ЮГУ САХАРЫ
Авторы: Асма Зубаири и Полин Роуз (Исследовательский центр равного доступа и обучения, Кембриджский университет)
Спонсор: Фонд Mastercard
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СТИПЕНДИЙ И ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В АФРИКЕ К СУГУ САХАРЫ
Авторы: Ребекка Гордон и Полин Роуз (Исследовательский центр равного доступа и обучения, Кембриджский университет)
Спонсор: Фонд Mastercard
ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ К ПЕРЕХОДУ НА РАБОТУ
Авторы: Магдалена Уилсон, Зия Хан, Панчимана Чериян и Дмитрий Столинга (Laterite Ltd.)
Спонсор: Mastercard Foundation
РЕФОРМА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ, ОЦЕНКА И НАЦИОНАЛЬНАЯ РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ
Авторы: Брам Флейш, Джон Галтиг, Стефани Алле и Феликс Мариндж (Университет Витватерсранда)
Спонсор: Фонд Билла и Мелинды Гейтс
ПОДХОДЫ К УКРЕПЛЕНИЮ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ южнее САХАРЫ
Авторы: А. М. Барретт, В. Гарднер, М. Жубер и Л. Тикли (Бристольский университет)
Спонсор: Mastercard Foundation
ОБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ СРЕДНИХ УРОВНЕЙ В СТРАНАХ АФРИКИ К СУГУ САХАРЫ ПОДГОТОВКА И ПОДДЕРЖКА УЧИТЕЛЕЙ
Авторы: Ник Тейлор, Роджер Дикон, Наташа Робинсон, Джеклин Макаару Аринаитве, Йост Увасе и Жан Адотеви (JET Education Services), Эмма Бродбент и Шарлотта Олоя (Фонд Варки)
Спонсор: Фонд Варки
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ В СТРАНАХ АФРИКИ К ЮГУ САХАРЫ: ПОЛИТИКА, ПРАКТИКА, ТЕНДЕНЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Авторы: Мэри Бернс (Центр развития образования) и Мохаммад Иссак Санталли (Университет Маврикия)
Спонсор: Фонд Билла и Мелинды Гейтс
СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ, ПОСТРАДАВШЕЙ ОТ ГУМАНИТАРНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ЗАДЛИННЫХ КРИЗИСОВ
Авторы: Элизабет Кинг, Эмили Данлоп, Джо Келси (Нью-Йоркский университет) и Кэролайн Ндирангу (Университет Найроби)
Спонсор: Dubai Cares
АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПУТИ ВОЗВРАЩЕНИЯ ДЛЯ НЕШКОЛЬНОЙ МОЛОДЕЖИ В СТРАНАХ АФРИКИ К ЮГУ САХАРЫ
Авторы: M. W. Ngware, H. Boukary, P. Wekulo, M. Mutisya, K. Zikani, C. M. A. Otieno и A. R. O. Riechi, (Африканский центр исследований в области народонаселения и здравоохранения)
Спонсор: Mastercard Foundation
ПЕРЕХОД ИЗ НАЧАЛЬНОЙ В СРЕДНЮЮ ШКОЛУ: АКЦЕНТ НА СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Авторы: Клемент Сефа-Ньярко, Перл Кией и Дэвид Мвамбари (Participatory Development Associates Ltd.)
Спонсор: Фонд Mastercard
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНЫЕ СОТРУДНИЧЕСТВА И ЧАСТНЫЕ УЧАСТНИКИ В ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В АФРИКЕ К СУГУ САХАРЫ
Авторы: Моназза Аслам (Оксфордский университет) и Шенила Равал (Бристольский университет)
Спонсор: The Elma Foundation
УПРАВЛЕНИЕ СРЕДНИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В АФРИКЕ К ЮГУ САХАРЫ
Авторы: Ахмед Багдади и Омар Заки (Катарский фонд)
Спонсор: Всемирный саммит инноваций в области образования, инициатива Катарского фонда
ЭФФЕКТИВНОСТЬ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В АФРИКЕ К ЮГУ САХАРЫ: ПРИМЕРЫ В МАЛАВИ И УГАНДЕ
Авторы: Кваме Акьеампонг, Маркос Дельпрато. Джордж Миндано, Кит Левин, Джозеф Чимомбо и Джон Сентенго (Университет Сассекса)
Спонсор: Mastercard Foundation
ЗАМЕТКА О ШКОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ В СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ В АФРИКЕ К ЮГУ САХАРЫ
Автор: Martin Prew
Спонсор: Mastercard Foundation
ПРИМЕЧАНИЕ О РЕФОРМЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИИ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ В АФРИКАНСКОМ СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Автор: Карен Манди
Спонсор: Mastercard Foundation
ПРИМЕЧАНИЕ ОБ ИННОВАЦИЯХ В АФРИКАНСКОМ СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Автор: Карен Манди
Спонсор: Mastercard Foundation
СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В АФРИКЕ: ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АФРИКАНСКОЙ МОЛОДЕЖИ
Автор: ADEA на основе анализа молодежных послов
Спонсор: Mastercard Foundation
СТОИМОСТЬ И ФИНАНСИРОВАНИЕ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. СПРАВОЧНАЯ ЗАПИСКА О РЕЗУЛЬТАТАХ МОДЕЛИ СТОИМОСТИ КОМИССИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ, РАЗРАБОТАННОЙ ДЛЯ MASTERCARD FOUNDATION SEA REPORT
Автор: Комиссия по образованию
Спонсор: Фонд Mastercard
СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В АФРИКЕ СЕГОДНЯ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
Автор: Исследовательский центр равного доступа и обучения, Кембриджский университет
Спонсор: Фонд Mastercard
КАЧЕСТВО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СЕНЕГАЛЕ: ПРИМЕР
Автор: Performance Group
Спонсор: Mastercard Foundation
ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ – ЗАПИСЬ И ЗАВЕРШЕНИЕ ПОСЛЕШНИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СЬЕРРА-ЛЕОНЕ
Авторы: Иезекииль Нони и Мириам Мейсон
Спонсор: Mastercard Foundation
Следующие консультации внесли неоценимый вклад и подтвердили выводы и рекомендации этого отчета:
ADEA ICQN по преподаванию и обучению (Кигали, Руанда, ноябрь 2018 г.