МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В ОСНОВНУЮ ШКОЛУ | Тест (5 класс) на тему:
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В ОСНОВНУЮ ШКОЛУ
Анкета
Дата ________ Ф. И. ________ Класс _____________
Дорогой друг!
Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предложенные варианты ответов к нему. Выбери для окончания предложения 3 варианта из предлагаемых ответов, самые справедливые и действительные по отношению к тебе. Выбранные ответы подчеркни.
1. Я стараюсь учиться лучше, чтобы…
а) получить хорошую отметку;
б) наш класс был лучшим;
в) принести больше пользы людям;
г) получать впоследствии много денег;
д) меня уважали и хвалили товарищи;
е) меня любила и хвалила учительница;
ж) меня хвалили родители;
з) мне покупали красивые вещи;
и) меня не наказывали:
к) я больше знал и умел.
2. Я не могу учиться лучше, так как…
а) у меня есть более интересные дела;
б) можно учиться плохо, а зарабатывать впоследствии хорошо;
в) мне мешают дома;
г) в школе меня часто ругают;
д) мне просто не хочется учиться;
е) не могу заставить себя делать это;
ж) мне трудно усвоить учебный материал;
з) я не успеваю работать вместе со всеми.
3. Если я получаю хорошую отметку, мне больше всего нравится то, что…
а) я хорошо знаю учебный материал;
б) мои товарищи будут мной довольны;
в) я буду считаться хорошим учеником;
г) мама будет довольна;
д) учительница будет рада;
е) мне купят красивую вещь;
ж) меня не будут наказывать;
з) я не буду тянуть класс назад.
4. Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится то, что…
а) я плохо знаю учебный материал;
в) я буду считаться плохим учеником;
г) товарищи будут смеяться надо мной;
д) мама будет расстроена;
е) учительница будет недовольна;
ж) я весь класс тяну назад;
з) меня накажут дома;
и) мне не купят красивую вещь.
Спасибо за ответы!
Обработка результатов.
Учащимся предлагается выбрать 3 варианта ответов, чтобы исключить случайность выбора и получить объективные результаты.
Каждый вариант ответов имеет определенное количество баллов в зависимости от того, какой мотив он отражает (табл. 7).
Внешний мотив – 0 баллов.
Игровой мотив – 1 балл.
Получение отметки – 2 балла.
Позиционный мотив – 3 балла.
Социальный мотив – 4 балла.
Учебный мотив – 5 баллов.
Таблица 7
Варианты ответов | Количество баллов по номерам предложений | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
а) | 2 | 3 | 5 | 5 |
б) | 3 | 3 | 3 | 2 |
в) | 4 | 0 | 3 | 3 |
г) | 4 | 4 | 3 | 3 |
д) | 3 | 1 | 3 | 3 |
е) | 3 | 3 | 0 | 3 |
ж) | 3 | 5 | 0 | 4 |
з) | 0 | 3 | 4 | 0 |
и) | 0 | – | – | 0 |
к) | 5 | – | – | – |
Баллы суммируются и по оценочной табл. 8 выявляется итоговый уровень мотивации учения.
Таблица 8
Уровни мотивации | Сумма баллов итогового уровня мотивации |
I | 41–48 |
II | 33–40 |
III | 25–32 |
IV | 15–24 |
V | 5–14 |
Выделяются итоговые уровни мотивации школьников на момент перехода учащихся из начальных классов в средние.
I – очень высокий уровень мотивации учения;
II – высокий уровень мотивации учения;
III – нормальный (средний) уровень мотивации учения;
IV – сниженный уровень мотивации учения;
V – низкий уровень мотивации учения.
Качественный анализ результатов диагностики направлен на определение преобладающих для данного возраста мотивов (табл. 9). По всей выборке обследуемых учащихся подсчитывается количество выборов ими каждого мотива, а затем определяется процентное соотношение между ними.
Таблица 9
Выявление ведущих мотивов у учащихся 5 классов
Варианты ответов | Выбранные мотивы по номерам предложений | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
а) | О | П | У | У |
б) | П | П | П | О |
в) | С | В | П | П |
г) | С | С | П | П |
д) | П | И | П | П |
е) | П | П | В | П |
ж) | П | У | В | С |
з) | В | П | С | В |
и) | В | – | – | В |
к) | У | – | – | – |
Условные обозначения мотивов:
У – учебный мотив; С – социальный мотив; П – позиционный мотив; О – оценочный мотив; И – игровой мотив; В – внешний мотив.
Вывод об успехе и эффективности образовательного процесса возможен в том случае, если в выборе учащихся явно преобладают познавательный и социальный мотивы. Таким образом, оценка эффективности образовательного процесса на данном этапе тестирования осуществляется по следующим групповым показателям:
– количество учащихся с высоким и очень высоким уровнем развития учебной мотивации, выраженное в процентах от общего числа обследуемых;
– количество учащихся со средним уровнем учебной мотивации, выраженное в процентах от общего числа обследуемых;
– количество учащихся с низким уровнем учебной мотивации, выраженное в процентах от общего числа обследуемых.
Чтобы хорошо учиться, надо стараться. Зачем учиться хорошо? Причины, мотивация, что мешает
Образец
Горы конспектов, стеллажи книг, шпаргалки, методички, пособия, учебники – все это помогает нам готовиться к семинарам и экзаменам. Но пригодятся ли полученные знания нам в реальной жизни? Скорее всего – нет. Так зачем же нам стараться?
Зачем студентам стараться?
Зачем студентам стараться?
«Стараюсь учиться, стараюсь… А толку?» – именно так многие студенты и школьники думают. Ребенок старается учиться, студенты и ученики стараются учиться хорошо, а в результате учителя и преподаватели не ценят затраченных усилий.
Многие взрослые говорят – мол, вы это делаете для себя. Кто ни учится и ни старается, тот ничего в жизни не добивается.
Однако практика показывает, что совершенно не важно хорошо учиться. Посмотрите на пример своих родителей. Многие из них, так же как и вы, оканчивали с отличием школу, у многих даже есть дипломы о высшем образовании (а возможно – и научные степени). И что в итоге? Работа на заводе и складах. Разве это причины хорошо учиться?
Первый, и, пожалуй, самый важный жизненный опыт, к которому приходит человек в размышлении над темой «Нужно ли хорошо учиться и почему это надо?», звучит так:
Я стараюсь учиться лучше, чтобы в скором будущем понять: учеба не сделает меня здоровым, богатым и счастливым!
Парадокс, не правда ли? И тем не менее, осознание этого факта важно для каждого человека.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Что мешает нам хорошо учиться?
Что мешает тебе учиться?
А зачем нужна человеку мотивация хорошо учиться, если он понял это все еще до того, как поступил в вуз или другие профильные учебные заведения? На какие предметы нужно хорошо учиться в школе?
Обучение нам необходимо. Оно дает нам не только некоторые профессиональные, но и многие социальные навыки. При этом вовсе не обязательно делать так, чтобы хорошо учиться (или на отлично) – вполне достаточно учиться хоть как-то. Подробные требования к реферату по ГОСТ 2018 года.
Вот примерный план оценок, которых стоит придерживаться хорошо учащимся:
- Профильные предметы заслуживают большего внимания, чем непрофильные. Тут будет лучше получать высокие оценки. Поэтому ученики стараются учиться по ним хорошо.
- Чтобы ребенок хорошо учился, совершенно не обязательно заставлять его зубрить дополнительные, непрофильные предметы.
Именно экономия сил, времени и нервов – вот что поможет хорошо учиться и развиваться в тех отраслях, которые вам интересны. И в то же время что мешает хорошо учиться студентам и школьникам? Правильно – те предметы, которые никак не связаны с его возможным будущим.
Дорогие родители и преподаватели! Пожалуйста, не давите на своих детей и студентов! Помните: гораздо лучше красный нос и синий диплом, чем синий нос и красный диплом!
Стоит ли учиться хорошо учиться?
Почему учиться хорошо? Потому что учение помогает нам приобретать навыки победителей! А чтобы хорошо учиться, надо быть целеустремленным, смелым, настойчивым. А если преподаватели требуют от вас знания неважных предметов – студенческий сервис всегда поможет и разгрузит голову от лишних и ненужных знаний.
Автор: Наталья
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
26 советов, как учиться лучше, чем реально работать
Как улучшить свои учебные привычки и настроить себя на успех
Хотите учиться лучше? Каков ваш ПЛАН преднамеренного нападения на вашу учебу?
Сколько времени вы потратите на изучение материала, который вы изучаете в классе? Будете ли вы заниматься каждую неделю или, как большинство студентов, будете ждать и запихивать все это в свой мозг за день до важного экзамена?
Какова ваша учебная «стратегия»?
Делать заметки? Делать наброски? Создание флэш-карт?
Большинство студентов довольно лениво относятся к учебе, просто перечитывая материал перед важной контрольной или экзаменом и скрещивая пальцы, надеясь, что нужные лакомые кусочки останутся.
В результате получаются ленивые результаты…
Хорошие привычки к учебе могут гарантировать успешную карьеру в колледже
Да, приложите сознательные усилия, чтобы научиться лучше учиться прямо сейчас.
На самом деле, одна из лучших вещей, которую любой студент может сделать в начале своей карьеры в колледже, — это пройти курс обучения навыкам и успехам в колледже. Потому что, как только вы узнаете, какие секреты используют лучшие ученики, академический успех становится очень предсказуемым.
Эта статья не заменит такой класс.
Но эти 26 советов сделают ваше учебное время гораздо более полезным, целенаправленным и продуктивным, если вы отнесетесь к ним серьезно.
1. Во-первых, знайте свой стиль обучения
У всех нас есть естественная склонность запоминать новую информацию, и существует четыре основных стиля обучения: Они хорошо реагируют на диаграммы, цветовое кодирование, видео и узоры.

2. Используйте свой стиль обучения осознанно
Очевидно, недостаточно просто распознать свой собственный стиль обучения.
Тем не менее, здесь возникает интересный момент. Многие из нас знают, КАК учиться лучше, но, как и в большинстве случаев в жизни, мы не применяем информацию, чтобы что-то произошло.
Поэтому приложите сознательные усилия, чтобы адаптировать свои методы обучения к тому, что вам больше всего подходит, и вы экспоненциально ускорите свою кривую обучения.
Например:
- Если вы хорошо реагируете на визуальные подсказки, создавайте ментальные карты, широко используйте цвет в своих заметках и смотрите соответствующие видео на YouTube.
- Если вы умеете слушать на слух, попробуйте сочинять рифмы, чтобы запоминать факты, или слушать подкасты на интересующие вас темы.
- Учащемуся чтению/письму традиционное обучение будет намного проще, чем другим учащимся – потратьте дополнительное время только на чтение соответствующих учебников и создание конспектов.
- Опять же, кинестетические учащиеся находят традиционное обучение самым трудным и, вероятно, преуспеют в более практических предметах с возможностью применить обучение непосредственно на практике.
3. Учеба в различных условиях
Раньше эксперты проповедовали, что учатся в одной и той же комнате каждый раз, чтобы ваш мозг переключался в режим фокусировки, как только вы садились.
Но в последние годы большую поддержку получила альтернативная точка зрения. Исследования показывают, что вы можете лучше сосредоточиться, регулярно меняя место учебы.
Теория состоит в том, что изучение материала в различных местах помогает вашему мозгу создавать различные ассоциации по отношению к изучаемому материалу.
Приводит к более сильным воспоминаниям и лучшей памяти.
4. Попробуйте учиться и в динамичной среде
Вы также можете подумать, что вам нужно найти место для учебы, где вас никто не будет отвлекать. Это тоже зависит от вашего стиля обучения.
Например, музыка может способствовать целенаправленному обучению для аудиалов и может отвлекать от него других. Те же самые аудиалы могут легко отвлечься на телевизор на заднем плане, в то время как другие могут просто отключить его.
Некоторые студенты могут найти оживленную кофейню идеальным местом для учебы. Если это похоже на вас, ознакомьтесь с нашим классным приложением Rainy Cafe, которое воспроизводит окружающий фоновый шум уютной кофейни.
Конечно, другие могут предпочесть запереться в полной тишине, не отвлекаясь ни на что.
Итог: выбирайте то, что вам подходит!
5. Установите регулярное время занятий и придерживайтесь его
Это очень полезно в преддверии экзамена или основного теста, но также может сделать ваш общий учебный план намного более управляемым.
Планируйте свое учебное время заранее, вместо того, чтобы надеяться, что оно «произойдет» где-то между вашей общественной жизнью и занятиями.
Создав расписание занятий и поместив его в свой календарь, вы создаете обязательства и рутину. Почитай это так же искренне, как приходишь на занятия.
Это также помогает организовать ваше обучение и разумно разделить его между предметами по мере необходимости.
Чтобы получить бесплатные советы по составлению учебного расписания, нажмите здесь
6. Устраните потенциальные отвлекающие факторы до начала учебного занятия
Конечно, работа в шумной кофейне или продуктивной библиотеке может помочь некоторым людям, но попытка посмотреть фильм или поддержать беседу во время учебы вряд ли поможет любой.
Прежде чем начать, устраните все, что может заставить вас блуждать в мыслях.
Сначала соберите все необходимое. Бродить куда-то еще, чтобы собрать свои заметки или важные учебники — это простой способ отвлечься.
А если другие люди в доме смотрят телевизор или музыку, вы можете переместиться в место, где вас не слышно.
7. Мгновенно погрузитесь в учебную зону с музыкой или фоновым шумом
Никогда не выходите из дома без наушников!
Упомянутый ранее инструмент Rainy Cafe может быть полезен, если вам нужен окружающий шум из кафе, нежный дождь или и то, и другое одновременно! Это 100% бесплатное использование здесь.
Некоторые люди предпочитают музыку. Я всегда ношу с собой в рюкзаке mp3-плеер, так что я могу вставить его и включить свою любимую рабочую музыку всякий раз, когда мне нужно присесть. (Совет: слушайте одни и те же песни или бинарные ритмы каждый раз, когда садитесь за работу, и ваш разум легко переключится в нужную зону по команде.)
Он не только заглушает шум, но и показывает на наушники — это очень удобный способ прервать разговор.
8. Справляйтесь с деструктивными цифровыми отвлекающими факторами
Все мы знаем, как легко отвлечься в Интернете — всего лишь быстрый взгляд на Facebook может легко превратиться в 20-минутный обход учебного времени.
Именно здесь такой продукт, как FocusMe, идеален.
Вы можете использовать его, чтобы блокировать любые цифровые отвлекающие факторы, которые могут отвлечь ваше внимание, когда вы должны сосредоточиться на учебе. Вы даже можете использовать его, чтобы отключить весь Интернет или заблокировать себя от заманчивых веб-сайтов или игр.
Также не забудьте отключить все маленькие оповещения на телефоне!
Примечание. Обратите внимание: мы действительно предлагаем 30% скидку на FocusMe для студентов и преподавателей.
9. Прервите разрушительные циклы зубрежки
Марафонские зубрежки почти стали синонимом колледжа.
Мне не нужно рассказывать вам, насколько они неэффективны — ничто из того, что вы таким образом запихиваете в свой мозг, никогда не застревает надолго, и крах и сожжение также не приносят вам никакой пользы.
Посвятите себя обучению в течение длительного периода времени и станьте одним из немногих студентов колледжа, которые ведут здоровый образ жизни и ведут нормальный образ жизни. У вас гораздо больше шансов запомнить информацию, которую вы изучаете, если вы будете уделять время ежедневным упражнениям и общению.
Кроме того, когда дело доходит до учебы, качество гораздо важнее количества.
Долгие растяжки контрпродуктивны – через некоторое время ваш ум утомляется и блуждает, и вы начинаете чувствовать сонливость. Вам становится скучно, и вы легко отвлекаетесь.
Вместо этого делайте учебные занятия короткими. Вы будете запоминать больше информации, изучая короткие отрывки, приспосабливая эти всплески к другим повседневным занятиям.
10. Ведите план обучения со сроками и приоритетными заданиями
Отмечайте крайние сроки для каждого задания, которое, как вы знаете, появится в течение семестра по всем вашим предметам, и устанавливайте заблаговременные напоминания, чтобы не сбиться со счета.
Затем выберите лучшую последовательность для работы над всеми проектами.
Легко откладывать работу, которую вы считаете сложной или скучной, поэтому вы можете сначала заняться ею, а более «приятные» задачи оставить напоследок. Даже в повседневной жизни имеет смысл сначала заняться более сложными предметами, пока ваш разум еще свеж.
Всегда держите свой ежедневник при себе, и всякий раз, когда вам дают новое задание или любую работу с крайним сроком, откладывайте его. Запишите свои сроки и расставьте приоритеты в своей работе, а не делайте мысленные заметки, которые вы обязаны постоянно откладывать.
Конечно, все меняется, так что будьте готовы изменить весь свой график по мере необходимости.
11. Заманивайте себя соблазнительными лакомствами для достижения целей в учебе
Вознаграждайте себя не только за большие достижения — маленькие награды за маленькие победы также могут стать отличным способом выработать хорошие привычки в учебе.
Например, когда вы успешно завершите учебную сессию, вознаградите себя, развлекшись или купив то, что вы давно хотели. Речь идет о создании дополнительных стимулов и большей мотивации делать то, что необходимо.
Ожидание награды должно дать вам дополнительную энергию, которая поможет вам достичь цели в учебе.
По мере развития ваших привычек вы можете поднимать планку лакомств. Вы можете вознаграждать себя за то, что в неделю потратили больше часов, чем обычно, или за выполнение проекта раньше времени.
Проявите творческий подход.
12. Делайте больше полезных заметок в классе
У каждого есть свой собственный метод записи, и то, что лучше всего подходит для вас, обычно зависит от вашего стиля обучения. Визуальные учащиеся, например, находят использование цвета и заголовков разного размера более полезными, чем аудиальные или кинестетические учащиеся.
Некоторые общие рекомендации по созданию более качественных заметок включают:
- Сядьте в центре первого ряда, делая заметки, и становится почти невозможно не обращать внимания.
- Будьте полностью готовы к приходу в класс со всеми необходимыми ручками, бумагой и маркерами.
- Если вы учитесь на слух, можно ли записать урок или скачать его онлайн? Если нет, есть ли другие вспомогательные материалы, которые вы можете получить?
- «Сосредоточься на концентрации», или, другими словами, приложи сознательное усилие, чтобы уделить внимание уроку и полностью усвоить то, что тебе сообщают.
Задавайте вопросы, чтобы пообщаться, когда вы потерялись.
- Начинайте каждый урок с новой страницы, с четким заголовком, показывающим, о чем урок, и его дату.
- Разработайте технику ведения заметок, которая лучше всего соответствует вашему стилю. Если вы визуальный ученик, нарисуйте диаграммы, которые помогут вам понять пройденный материал. Если вы слушаете аудио, попробуйте записать то, что вы слышите.
- Не пишите полными предложениями. Используйте маркеры, сокращения и символы для быстрого создания заметок.
- По возможности переводите идеи в свои слова при их записи.
13. Просмотрите заметки, пока информация еще свежа в вашей памяти
Найдите время после занятий или перед учебными занятиями, чтобы просмотреть, отредактировать и упорядочить свои заметки.
Когда я учился в колледже, я даже выделял большие блоки свободного времени между занятиями и использовал это время для занятий в библиотеке сразу после лекций. Я сразу же переходил к домашнему заданию или просматривал свои заметки.
Библиотеки — это идеальное сочетание динамичной деятельности и занятости студентов, поэтому настроение в самый раз. И этот «студенческий лайфхак» позволил мне каждый вечер приходить домой без домашних заданий и при этом получать пятерки.
Если вы кинестетик, ищите практические возможности «попрактиковаться» в материале, если это возможно.
14. Сокращайте или переписывайте заметки, чтобы максимизировать обучение
Сделайте обзоры заметок еще на один шаг вперед и начните систематизировать и сокращать то, что у вас есть. Я часто полностью переписывал их во время сеансов в библиотеке.
Будь то простой план или набор карточек, переделывая или приукрашивая свои заметки, вы сэкономите массу времени и избавитесь от головной боли, когда наступит день экзамена.
Вместо того, чтобы лихорадочно перелистывать учебник, ваши личные заметки о скалах сделают вашу сумку легче и помогут расслабиться.
И переписывание всего во второй раз действительно впитывается.
15. Практикуйте активное вспоминание во время учебы
Просматривать что-либо, когда вы можете позволить себе роскошь заглянуть в свои заметки, — это не то же самое, что вспоминать.
Когда вы находитесь на месте без своих материалов, вам нужен совершенно другой уровень знакомства, и вы не хотите оставлять это на волю случая.
Попробуйте сознательно поработать над активным отзывом .
Узнавая что-то новое, просто закройте глаза и попытайтесь вспомнить факт или понятие по памяти. Носите с собой флешки и постоянно проверяйте себя в свободные минуты.
Ваша цель – проверять себя на нем снова и снова, пока он не останется в вашей долговременной памяти.
16. Прикоснитесь к силе мнемоники (трюки с памятью)
Мнемонические приемы — это причудливое название методов запоминания, предназначенных для упрощения вещей и связывания их в мозгу для облегчения поиска.
Они отлично подходят для аудиалов.
Например, сокращения.
Просто возьмите первую букву каждого слова из списка и соедините их вместе. “Roy G. Biv” становится аккуратной маленькой аббревиатурой, помогающей запомнить цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый).
Вы также можете использовать акростих, запоминающееся предложение с теми же первыми буквами, что и слова, которые вам нужно запомнить.
Пример: один известный акростих, который люди использовали для запоминания порядка расположения планет, был «Моя очень нетерпеливая мать только что подала нам девять пицц» (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
Позже мы напишем целую статью о мнемонических приемах — изучение лишь нескольких из них, которые вам помогут, поможет вам справиться с любым тестом, который возникнет в вашей карьере в колледже.
17. Взломайте свой мозг через нос
Звучит глупо, но в вашем мозгу уже есть встроенные механизмы для запуска воспоминаний через ваше обоняние.
Вы когда-нибудь чувствовали какой-то запах и мгновенно переносились в воспоминания? Запах любимого блюда. Духи бывшего. Мы все испытали на себе, как эти ароматы могут вызвать очень интуитивные воспоминания ни с того ни с сего.
Вы можете использовать эти сенсорные триггеры в своих интересах, особенно если вы кинестетик.
Каждый раз, когда вы садитесь за учебу, наносите определенные духи или даже распыляйте дезинфицирующее средство для рук. Как только придет время для теста, распылите немного этого аромата, и вы попадете прямо в зону.
Вы даже можете попробовать жевать жвачку каждый раз во время учебы, а затем делать то же самое в день экзамена.
Мятное дыхание, первоклассный результат!
18. Работайте более эффективно с помощью техники помидора
Помидор, итальянское слово, обозначающее помидор, был формой кухонного таймера, который использовал Франческо Чирилло, который изобрел этот популярный метод достижения цели.
Он делал одно задание в течение 25 минут, и как только таймер звенел, он делал 5-минутный перерыв. Промыть и повторить.
Эта техника отлично подходит для того, чтобы попасть в зону во время учебы.
Гораздо проще заставить себя заниматься 25 минут, чем целый час. Небольшой перерыв, который вы сделаете между ними, также поможет освежить ваш мозг перед тем, как вы приступите к следующей главе.
Одно задание, по одному помидору за раз.
Кстати, программа FocusMe для веб-блокировки и повышения производительности имеет встроенную функцию «помодоро».
19. Избавьтесь от ужасной привычки многозадачности
Во время учебы очень заманчиво побаловаться в чате или посмотреть телевизор, выполняя домашнюю работу. Проблема в том, что когда внимание рассредоточено, мозг ничем полностью не занимается…
И качество работы начинает падать.
Даже когда кажется, что вы делаете два дела одновременно, на самом деле ваш мозг постоянно переключается с одного на другое. И это «изменение контекста» — рецепт умственной усталости.
Избавьтесь от привычки многозадачности, и вы обнаружите, что у вас гораздо больше энергии, чтобы правильно заниматься книгами.
Вы всегда сможете вернуться к своим мемам позже.
20. Параллельное изучение похожих тем
Хотя сосредоточенность — отличный навык, помогающий вам учиться, легко перегореть, если слишком долго концентрироваться на одном предмете. С другой стороны, прыгать между совершенно разными темами — неэффективное использование мозга.
Попробуйте объединить слабо связанные между собой темы и занятия, например словарный запас и чтение или алгебру и финансы. Возможно, вы даже захотите составить расписание семестра вокруг одних и тех же основных тем.
Когда вы переключаетесь между связанными предметами, ваш мозг эффективно использует один и тот же набор навыков, избегая умственной усталости. Как только вы начнете упираться в стену одним предметом, сделайте перерыв и сосредоточьтесь на другом, и вы сможете продвинуться дальше, чем ожидали.
Вы также обнаружите, что ваш мозг проводит интересные связи между разными темами, когда они связаны между собой, что ускоряет ваше понимание.
21. Вздремнуть за кофе
Что может быть лучше, чем кофе и сон?
Кофейный сон!
Сонный полдень?
Выпейте чашечку кофе, в идеале черного, и поваляйтесь на сене максимум 20 минут, и, как ни странно, проснетесь с горящими глазами и пушистым хвостом.
Исследование, проведенное в Японии, показало, что люди, которые вздремнули за кофе, показали лучшие результаты в тестах памяти, чем те, кто вздремнул регулярно. Это был тот же результат британского исследования, в котором люди участвовали в симуляторе вождения. Те, кто вздремнул за кофе, совершили значительно меньше ошибок, чем те, кто не засыпал, даже несмотря на то, что им было трудно сразу заснуть.
Хотя кофе и дневной сон могут показаться противоречащими друг другу, сложите их вместе, и они станут отличным лекарством для усталого ученика.
22. Расширьте классные уроки с помощью видео
Это специально для визуалов.
Иногда чтение одной и той же строки снова и снова ни к чему не приведет. Благодаря Интернету в вашем распоряжении множество других ресурсов, и, пожалуй, лучший из них — видео.
Независимо от того, какую область вы изучаете, шансы найти онлайн-видеоресурс, объясняющий эту концепцию, довольно высоки. Просмотр видео также имитирует нахождение в классе и, скорее всего, впитается быстрее, чем чтение текста.
Конечно, сложнее найти видеоресурсы по действительно конкретным предметам, но это отлично работает для общих вещей, таких как алгебра в колледже или принципы бухгалтерского учета.
23. Накорми свой мозг Учебное питание
Ваш мозг подобен любому другому органу вашего тела и хорошо реагирует на питание.
Ешьте «продукты для мозга», которые, как известно, повышают уровень энергии и помогают сосредоточиться на более эффективных учебных занятиях. Примеры этого включают жирную рыбу, брокколи и листовую зелень.
Тем, кто не любит овощи, будет приятно узнать, что темный шоколад также считается пищей для мозга!
С другой стороны, избегайте «яда для мозга», такого как сладкие закуски или нездоровая пища. Эти продукты повышают вашу энергию, что хорошо поначалу, но не так сильно, когда наступает резкое падение сахара.
Хорошо подпитывайте свое тело, и это будет поддерживать работу вашего самого важного двигателя.
24. Проверьте себя на пробных экзаменах
Проведение пробных экзаменов — один из лучших способов погрузиться в материал и подготовиться к важному дню. Это не только улучшит то, что вы уже знаете, но и укажет, к каким областям вам нужно вернуться и пересмотреть (пока вы еще можете!).
Существуют различные способы разработки тестов для себя — просмотрите свои книги в поисках практических задач. Поищите тренировочные тесты в Интернете. Спросите друзей, которые посещали занятия, сохранились ли у них копии их старых экзаменов.
Даже самостоятельное составление вопросов может стать отличным упражнением в раскрытии темы.
Я выучил целые предметы, просто совершенствуя свое понимание того, что было на пробных экзаменах!
25. Учитесь, преподавая материал в классе
Эйнштейн сказал: «Если вы не можете объяснить это просто, значит, вы недостаточно хорошо это понимаете».
Поставив себя на место учителя, будь то с другом или в учебной группе, вы заставите вас структурировать и прояснить предмет не только в уме вашего ученика, но и в вашем собственном.
Даже лучше, если ваша аудитория задаст вопрос, на который вам сложно ответить. Это поможет определить слабые места, которые вам нужно освежить.
Если у вас нет класса, полного людей для обучения, просто объясните предмет воображаемому другу. никому не скажу. 😉
Или, черт возьми, создайте веб-сайт на эту тему, чтобы вы могли извергать информацию другим в организованном формате. Пэт Флинн из Smart Passive Income запустил свой первый веб-сайт во время подготовки к экзамену, и сегодня он стоит миллионы.
26. Вы вздремнули, вы выиграли (Как больше сна улучшает учебу)
Никогда не недооценивайте важность отдыха.
Вы когда-нибудь замечали, как бессонные ночи делают вас такими утомленными и забывчивыми?
Сон — важный шаг для преобразования кратковременной памяти в долговременную.
Как и в жизни, учеба — это марафон, а не спринт. Ваша цель — понять и сохранить информацию, чтобы она хорошо пригодилась вам как в день экзамена, так и в практическом мире.
Так что не пренебрегайте отдыхом. А иногда, когда вы отстаете от проекта, имеет смысл немного поспать и встать пораньше, чтобы снова приступить к делу со свежими мыслями.
Помните: лучше учиться — это НЕ только успех в колледже
«Большой секрет жизни заключается в том, что большого секрета не существует. Какой бы ни была ваша цель, вы можете ее достичь, если готовы работать». – Опра Уинфри
Конечно, организация времени, затрачиваемого на учебу, и постоянство в течение учебного года помогут избежать стресса и трудностей, связанных с зубрежкой в конце. Вы получаете более высокие оценки, и вы можете жить нормальной жизнью, пока вы в ней.
Но многие студенты упускают из виду, что колледж — это тренировочная площадка для жизни.
И если вы приучите себя учиться с умом, а не учиться больше, вы создадите модель работы, на которой вы сможете добиться успеха в своей карьере после школы.
Речь идет о том, чтобы научиться следить за тем, чтобы академические занятия никогда не становились чрезмерными и не доминировали в вашей жизни. О том, как справиться с прокрастинацией и отвлекающими факторами, прежде чем они начнут мешать зарплате.
Так что сосредоточьтесь сейчас на своей способности удерживать информацию…
И вы будете готовы к более быстрому прогрессу в достижении своих целей не только в школе, но и далеко за ее пределами.
Чтобы получить бесплатные советы о том, как составить учебный план, нажмите здесь.
10 шагов для улучшения ваших учебных навыков | Cuesta College
Улучшение ваших учебных навыков может стать отличным образовательным уравнителем. Эффективное обучение
это единственный элемент, который гарантирует хорошие оценки в школе. Но это иронично
что учащихся почти никогда не учат эффективно учиться в школе.
Пример. Важной частью обучения является ведение конспектов, однако немногие студенты получают какие-либо знания. обучение этому навыку. В лучшем случае вам просто говорят: «Вам лучше делать записи». но не дали никаких советов о том, что записывать или как использовать материал в качестве учебного материала. инструмент.
К счастью, достоверные данные о том, как учиться, существуют. Это было научно
продемонстрировал, что один метод ведения записей лучше другого и что
пути к более эффективному повторению, запоминанию и чтению учебников.
Ниже приведены 10 проверенных шагов, которые вы можете предпринять, чтобы улучшить свои учебные привычки. я гарантирую
что если вы действительно их используете, ваши оценки улучшатся.
1. Вам может помочь модификация поведения.
Используйте концепцию ассоциативного обучения. Постарайтесь, насколько это возможно, изучить один и тот же предмет в одно и то же время в одном и том же месте каждый день. Вы обнаружите, что после очень короткое время, когда вы доберетесь до этого времени и места, вы автоматически предмет “паз”.
Приучите свой мозг думать о математике в зависимости от времени и места, и он больше не будет отнимать у вас
10 минут в день, чтобы настроиться на математику. Вы не только сэкономите время и эмоциональные
энергия, которая вам когда-то была нужна, чтобы настроиться на математику или что-то еще, она
также поможет вам запомнить больше того, что вы изучаете.
После учебы подкрепите себя, делая то, что хотите (смотрите телевизор, пойти на вечеринку). Эксперты знают, что положительное подкрепление поведения (например, обучения) увеличит его частоту и продолжительность.
2. Не занимайтесь больше часа без перерыва.
На самом деле, если вы занимаетесь простым заучиванием, не тратьте на это более 20-30 минут. вовремя. Вот причина, по которой мы отнимаем такие маленькие кусочки от учебного времени.
Во-первых, когда вы ограничены во времени, вы используете его более эффективно. Вы замечали, как много учебы вам удается втиснуть в день перед важными экзаменами? Вот почему это называется «зубрежка».
Во-вторых, психологи говорят, что лучше всего усваиваешь знания в короткие сроки. На самом деле исследования имеют
показано, что столько же можно узнать за четыре одночасовых занятия, распределенных в течение четырех дней. как в одном марафонском шестичасовом сеансе в течение одного дня. Это потому, что между учебой
раз, когда вы спите, едите или читаете роман, ваш разум подсознательно
работает над усвоением того, что вы узнали. Так что это тоже считается учебным временем.
Помните, когда вы запоминаете, будь то математические формулы или иностранный язык или имена и даты, что вы делаете гораздо больше реального обучения быстрее, чем когда вы читаете текст по обществознанию или эссе на английском языке.
Специалисты утверждают, что наиболее эффективными будут ваши занятия, если вы потратите 10 минут на
перерыв каждый час. На самом деле, некоторые хорошие студенты учатся от 45 минут до часа, и они
сделайте перерыв на 5-10 минут. Перерыв считается вашей наградой и улучшает
ваше обучение в течение следующего часа.
Доктор Уолтер Паук, бывший директор Центра чтения и обучения Корнельского университета, предлагает вам делать короткий перерыв всякий раз, когда вы чувствуете, что он вам нужен. Таким образом, вы не будет тратить ваше время впустую, наблюдая за часами и ожидая перерыва.
Еще один способ удержать мысли от блужданий во время учебы — начать с вашим самым сложным или наименее любимым предметом и работайте над самым легким и/или самым тот, который вам нравится больше всего. Таким образом, ваша награда за изучение наименее любимого или самого сложного изучение предмета, который вам больше всего нравится. Попробуй это; оно работает.
3. Разделить изучение одинаковых предметов.
Мозговые волны похожи на радиоволны. Если между вводом недостаточно места, вы
получить помехи. Чем более похожи виды обучения, тем больше интерференция.
Итак, разделите периоды обучения на курсы с похожей тематикой. Следуй своей
изучение математики с часом испанского или истории, а не химии или статистики.
4. Не занимайтесь, если вы устали.
Психологи обнаружили, что у каждого есть определенное время дня, когда он или она получает сонный. Не пытайтесь заниматься в это время (но и не ложитесь спать — это почти никогда не обновляется). Вместо этого запланируйте физическую активность на этот период. например отдых. Если у вас накопилась стопка школьных заданий, используйте это время для сортировки. заметки или убрать свой стол и собрать книги вместе или заниматься с другом.
5. Подготовьтесь к уроку в лучшее время.
Если это курс лекций, займитесь изучением вскоре после занятий; если это курс
которые учащиеся призваны процитировать или ответить на вопросы, изучить перед занятием. После
лекцию, вы можете просмотреть и упорядочить свои заметки. Перед уроками декламации,
вы можете потратить свое время на запоминание, освежение в памяти фактов и подготовку вопросов
о предыдущем чтении. Постановка вопросов — хороший способ помочь
материал впитается и для точного определения областей, в которых вам нужно больше работы.
6. Используйте лучшую для вас систему ведения заметок.
Было проведено немало исследований по ведению заметок, и одна система стала лучшее. Используйте вкладную бумагу размером 8½ на 11 дюймов и пишите только на одной стороне. (Это может кажется расточительным, но это тот случай, когда экономия вторична.) Потратьте время на править свою страницу следующим образом:
Если в курсе тесно связаны лекция и текст, используйте код 2-3-3-2.
Техника: Сделайте столбцы по два дюйма вниз слева для подсказок, три дюйма посередине для конспектов лекций и три дюйма справа для текста примечания. Оставьте двухдюймовое пространство внизу страницы для собственных наблюдений. и выводы. См. рис. 20 (Система ведения заметок с тремя колонками).
Если это курс, в котором лекции и чтение не связаны между собой, используйте отдельные страницы для заметок в классе и заметок по чтению, следуя методике 2-5-1: две дюймов слева для подсказок, пять посередине для конспектов лекций и дюйм справа для наблюдений и выводов.
(Через некоторое время вам не понадобится рисовать настоящие линии.)
Скорее всего, вы записывали свои лекции в той форме, которая сложилась во время вашего обучения. лет школьного обучения. Возможно, вы также разработали собственную систему стенографии, например как использование «g» для всех окончаний «-ing», амперсанда (&) для «и» и сокращений для многих слов (например, govt для правительства и evaptn для испарения).
Столбец «Подсказка о воспоминании» является ключом к более высоким оценкам. Как можно скорее после того, как вы
написали свои заметки, найдите время, чтобы перечитать их — не изучая их, просто
читая их. Проверьте сразу, пока все еще свежее, нет ли у вас
пропустили что-то важное или записали что-то неправильно, и внесите изменения.
После просмотра того, что вы написали, запишите слова-подсказки к темам в ваши заметки. Эти слова-подсказки не должны повторять информацию, а должны обозначать или обозначьте тип информации, содержащейся в ваших заметках. Они являются своего рода подсказками, которые вы наденет «шпаргалки».
Пример: Чтобы запомнить информацию, содержащуюся до сих пор в этом разделе о ведении заметок, вам нужны только следующие подсказки: 8½ на 11, вкладные листы, одна сторона: 2-3-3-2 или 2-5-1. Как видите, это просто подсказки памяти, которые вы сможете использовать позже в процессе обучения.
Доктор Роберт А. Палматье, доцент кафедры чтения в университете Грузии, предлагает вам готовиться к тестам следующим образом:
Выньте листы с вкладными листами и перетащите их так, чтобы порядок имел наибольший смысл.
для изучения.
Выберите первую страницу и закройте часть заметок, оставив видимыми только подсказки. Посмотрите, сможете ли вы вспомнить заметки, сопровождающие подсказки. Как только вы получите страницу правильно, отложите это.
Если вы собираетесь проходить тест с кратким ответом, перетасуйте свои страницы для заметок, чтобы они вышли из строя. (одна из причин, по которой важно использовать только одну сторону бумаги) «Этот подход предусматривает обучение без поддержки логической последовательности», — говорит доктор.
Пальматье говорит: «Таким образом, точное приближение к реальному образцу, в котором информация должны быть отозваны.
Если вы собираетесь сдавать эссе, вы можете с уверенностью предположить, что «эти области по которым делается больше всего заметок, чаще всего будут теми областями, по которым задаются вопросы для эссе. будет основан.”
Преимущество метода ведения заметок «припомнить слово-подсказку» заключается в том, что он обеспечивает безболезненное
способ сделать одну вещь, которая, как доказано, поможет вам запомнить то, что вы узнали – активно
думать о заметках и придавать им логический смысл. Если вместо этого
вы просто продолжаете просматривать записанные записи, вам не только станет скучно, но и
будет пытаться запомнить самым худшим способом.
7. Запоминайте активно, а не пассивно.
Исследователи обнаружили, что худший способ запоминания — тот, который занимает больше всего времени и приводит к наименьшему удержанию — это просто читать что-то снова и снова снова. Если вы так запоминаете, забудьте об этом. Вместо этого используйте как можно больше чувства, насколько это возможно.
Попытайтесь визуализировать в конкретных терминах, чтобы получить картинку в голове. Помимо зрения используйте звук: Произнесите слова вслух и прислушайтесь к себе, произнося их.
Используйте ассоциацию: свяжите изучаемый факт с чем-то лично значимым или найти логическую связь.
Примеры : При запоминании дат связывайте их с важными событиями, даты которых вы уже
знать. Используйте мнемонические приемы: например, фраза «Все хорошие мальчики хороши» используется
для запоминания названий музыкальных нот на линиях скрипичного ключа. Использовать
аббревиатуры, такие как OK4R, что является ключом к запоминанию шагов в методе чтения
обрисовано в общих чертах под номером 8 ниже.
8. Читайте и учитесь одновременно.
В конечном итоге это действительно занимает меньше времени! Читать с целью. Вместо того, чтобы просто начиная с начала и дочитав до конца, вы выполните задание намного быстрее и запомните гораздо больше, если вы сначала потратите время, чтобы следовать методу OK4R разработан доктором Вальтером Пауком:
O – Обзор – Прочитайте заголовок, вводный и резюмирующий параграфы и все заголовки включены в материал для чтения. Тогда у вас будет общее представление о том, какие темы будет обсуждаться.
K – Ключевые идеи – Вернитесь назад и просмотрите текст в поисках ключевых идей (обычно в первом предложении).
каждого абзаца). Также прочитайте курсив и полужирный шрифт, маркированные разделы, детализацию, картинки и таблицы.
R1- Прочитать – Прочитать задание от начала до конца. Вы сможете сделать это быстро, потому что вы уже знаете, куда идет автор и что он/она пытается доказать.
R2 – Вспомните – Отложите текст и скажите или напишите несколькими ключевыми словами или предложениями основные пункты прочитанного.
Доказано, что чаще всего забывают сразу после первоначального обучения. Доктор Паук говорит: «Одна минута, проведенная в непосредственной отзыв почти удваивает сохранение этого фрагмента данных!»
R3 — Отражение — Предыдущий шаг помогает закрепить материал в уме. Чтобы зацементировать его там навсегда, связать его с другими знаниями; найти отношения и значение для того, что у вас есть читать.
R4 – Обзор – Этот шаг выполняется не сразу.
Это должно быть сделано для следующего короткого викторины, а затем еще раз для более поздних тестов в течение срока. Несколько обзоров сделают это знание неизгладимо ваше.
9. Составьте цветовую и знаковую систему для текста и заметок.
Для вашего текста д-р Палматье предлагает:
Красный для основных идей
Синий для дат и цифр
Желтый для подтверждающих фактов
Кружки, прямоугольники, звездочки и галочки на полях также можно использовать для рецензирования.
легкий.
Составьте свой собственный глоссарий слов и понятий, которых вы не знаете.
В своей тетради подчеркните, пометьте звездочкой или другим способом идеи, которые говорит ваш учитель
вы важны, мысли, к которым, как вам говорят, вы вернетесь позже, предметы
которые, как вас предупреждают, являются распространенными ошибками. Следите за словами – например, , следовательно, , а в суть , которые говорят вам, что обобщается. Всегда записывайте примеры. Фактически, в
такие предметы, как математика, ваши записи должны состоять в основном из примеров вашего учителя.
Внимательно конспектируйте до последней минуты урока. Часто, учитель отвлекается, и у него заканчивается время. Он/она может джемовать до получаса содержание в последние 5 или 10 минут лекции. Спуститесь на несколько минут ценность. Если необходимо, оставайтесь после занятий, чтобы все записать.
10. Не покупайте подчеркнутые учебники.
Конечно, если книга вам не принадлежит, подчеркивания у вас не будет вообще. Но если вы подчеркиваете, делайте это экономно. Лучшее подчеркивание не столь продуктивно как худший конспект.
Чрезмерное подчеркивание — распространенная ошибка учащихся; только ключевые слова в абзаце
следует подчеркнуть. Это должно быть сделано тушью или фломастером, и это должно
только после того, как вы закончите часть «ОК» вашего чтения OK4R.