Водоохлаждаемые реакторы (ВОР) | МАГАТЭ
Водоохлаждаемые реакторы (ВОР) являлись фундаментом ядерной промышленности в XX веке. 96 процентов из 442 ныне действующих реакторов являются водоохлаждаемыми. Многие из действующих станций первоначально получили лицензии на эксплуатацию в течение 40 лет, но благодаря совершенствованию знаний сроки службы этих станций в настоящее время продлены до 60 лет с потенциальной возможностью дальнейшего продления срока их эксплуатации. Можно ожидать, что ВОР будут и далее играть важную роль в XXI веке.
Легководные реакторы (LWR) являются наиболее распространенным типом ВОР в мире, и существуют две их разновидности: реакторы с водой под давлением (PWR), в которых пар, приводящий в действие турбину, вырабатывается в отдельно стоящих парогенераторах; и кипящие реакторы (BWR), в которых пар, вырабатываемый в активной зоне реактора, направляется непосредственно в паровую турбину. Все LWR работают на топливе, обогащенном делящимся изотопом U-235.
В тяжеловодных реакторах (HWR) используется “обогащенная” вода, молекулы которой на 99 процентов состоят из атомов водорода, представляющих собой более тяжелый изотоп водорода – дейтерий. Эта тяжелая вода, используемая в качестве замедлителя нейтронов, позволяет более эффективно замедлять нейтроны и использовать топливо, не требующее обогащения.
Многие из уроков, извлеченных за последние 50 лет эксплуатации ВОР, в том числе уроки трех крупных аварий, по-прежнему учитываются при проектировании и эксплуатации существующих и усовершенствованных ВОР. К последним достижениям в области технологии ВОР относятся усовершенствования существующих проектов и разработка новых проектов, широкое принятие общих целей повышенной безопасности, а также более эффективное использование ресурсов и улучшение экономических показателей. Еще один важный аспект развития технологии ВОР связан с разработкой, испытаниями и сооружением малых модульных интегральных реакторов заводской готовности с водой под давлением.
В то время как в настоящее время ряд усовершенствованных ВОР сооружаются и готовы к внедрению, продолжается совершенствование технологии ВОР в областях безопасности, технологии сооружения и экономических параметров. Системы безопасности, предусмотренные в современных усовершенствованных ВОР, обладают пассивными функциями, которые энергонезависимы, как например, обеспечение более значительных запасов воды, что позволяет увеличить с нескольких часов до нескольких суток время устранения нештатных ситуаций в случае возникновения незапланированных условий, таких как продолжительное обесточивание станции.
В целях повышения теплового КПД и экономических показателей проводятся исследования и разработки в области сверхкритических водоохлаждаемых реакторов (SCWR). Сверхкритическая вода существует при температурах и давлениях, превышающих критические значения, когда невозможно различить жидкое и парообразное состояния. Вода в таком состоянии обычно используется в усовершенствованных электростанциях, использующих в качестве топлива уголь, мазут или газ.
Как ожидается, КПД станций с SCWR будет приблизительно в 1,3 раза выше, чем у обычных станций с ВОР.
Агентство содействует международному обмену информацией в области совершенствования технологии ВОР и служит площадкой для международного сотрудничества в сфере технологических инноваций. Оно также оказывает помощь в обмене объективной и надежной информацией и знаниями о современной технологии ВОР. Государства-члены, участвуя в работе созданных МАГАТЭ технических рабочих групп по усовершенствованным технологиям для LWR и HWR, определяют области, представляющие интерес для международного сотрудничества. Эти рабочие группы представляют собой группы экспертов, вырабатывающие рекомендации и обеспечивающие поддержку осуществления программ, отражая работу глобальной сети обмена передовым опытом и экспертными знаниями в целях совершенствования технологий ВОР.
Исследовательские ядерные реакторы есть не только у Ирана, а кто проверяет их?
Проверка мирного использования ядерных материалов и технологий на исследовательских реакторах является важной частью работы Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ).
Атомные электростанции сегодня есть только у 30 стран мира. Еще 50 государств имеют установки с исследовательскими реакторами. Эти установки создают определенные сложности, поскольку в отличие от ядерных энергетических реакторов конструкции исследовательских реакторов могут существенно различаться и поэтому при проверке каждого такого исследовательского реактора требуется специальный подход.
Побочным продуктом использования исследовательских реакторов является плутоний — материал, который можно применять в целях ядерной энергетики и исследований, но который также используют в качестве одного из компонентов при производстве ядерного оружия. Каждый отдельный исследовательский реактор производит лишь небольшое количество плутония, но опасность его использования не по назначению сохраняется.

Мы учим наших инспекторов находить любые признаки использования исследовательских реакторов не по назначению
В ходе проверки инспекторы МАГАТЭ учитывают время, необходимое исследовательскому реактору для производства приблизительного количества ядерного материала, который может использоваться для изготовления ядерного взрывного устройства. МАГАТЭ также получает от принимающего государства информацию о конструкции и схеме установки, а также о форме, количестве, местонахождении и перемещении используемого материала.
«Ввиду различий в конструкциях и видах использования исследовательских реакторов не существует единого контрольного перечня, который бы удовлетворял все требования по проверкам таких установок. Мы учим наших инспекторов находить любые признаки использования исследовательских реакторов не по назначению и переключения ядерного материала..jpg)
Так, многие исследовательские реакторы содержат горячие камеры. Эти защитные камеры отгораживают работников от ядерного излучения — работник стоит снаружи камеры и использует манипуляторы для безопасного обращения с оборудованием и ядерными материалами, находящимися внутри камеры. Горячие камеры чаще всего используются для разделения изотопов в медицинских целях, но они также могут использоваться для экстракции плутония в небольших количествах из облученного топлива, произведенного исследовательским реактором. Инспекторы МАГАТЭ по гарантиям обучаются методам обнаружения экстракции плутония. Инспекторы МАГАТЭ регулярно проводят проверки ядерных объектов в странах-участниках ДНЯО, чтобы убедиться в том, что они используются исключительно в мирных целях.
Инспекторы должны уметь замечать несоответствия и задавать правильные вопросы
В некоторых исследовательских реакторах используется уран, который в высокообогащенном состоянии также может быть использован для производства ядерного оружия.
МАГАТЭ не только проверяет ядерные реакторы, но и помогает государствам вести учет и контроль за ядерным материалом. В Агентстве отмечают, что при проверках очень большое значение имеет сотрудничество между государством и МАГАТЭ.
Читайте также:
Здоровье планеты и ее населения. Глава МАГАТЭ напомнил о возможностях «мирного атома»
Напомним, что в 1968 году был подписан Договор о нераспространении ядерного оружия. Он закрепил статус ядерных держав за пятью государствами (Великобритания, США, Китай, СССР и Франция) и был призван предотвратить дальнейшее распространение ядерного оружия. Этот договор провозглашает принципы ядерного разоружения и закладывает основы сотрудничества в сфере развития атомной энергетики в мирных целях..jpg)
Сегодня МАГАТЭ помогает странам использовать ядерные технологии для сокращения масштабов нищеты и голода, выработки электроэнергии, управления водными ресурсами, а также для лечения рака и борьбы с изменением климата.
Атомные электростанции – опасности
Перейти к содержанию
Панировочные сухари
- Готовый дом
- Опасности
Для защиты жителей от потенциально вредного воздействия ионизирующего излучения и аварий, связанных с выбросом радиации на электростанции, Управление ядерной безопасности Агентства по чрезвычайным ситуациям штата Иллинойс (IEMA) –
- контролирует 11 ядерных энергетических реакторов на шести атомных электростанциях, имеющих лицензию на производство электроэнергии;
- обеспечивает безопасность населения и сотрудников посредством проверки, лицензирования, аккредитации и сертификации технологов-радиологов, оборудования и средств; и
- досматривает и сопровождает партии отработавшего ядерного топлива, которые ввозятся, вывозятся или пересекают Иллинойс.

В случае радиационной аварии на любой из атомных электростанций в штате Иллинойс или любого инцидента, связанного с фактическим или потенциальным выбросом радиации в окружающую среду, IEMA активирует Иллинойсский план радиационных аварий (IPRA). IPRA — это совместная работа государственных органов, местных органов власти и частных организаций, призванная обеспечить быструю и точную оценку любой радиационной аварии и эффективную координацию надлежащего реагирования и восстановления после любой аварии.
В случае аварии с ядерными или радиоактивными материалами
- следуйте инструкциям персонала аварийно-спасательных служб в этом районе и
- слушайте местные теле- и радиопрограммы для получения инструкций и информации о поездке.
Объекты атомной энергетики в Иллинойсе
События на АЭС «Фукусима-дайити» в Японии после разрушительного землетрясения и цунами 11 марта вызвали интерес к безопасности атомных электростанций в Иллинойсе.
Отдел ядерной безопасности Агентства по чрезвычайным ситуациям штата Иллинойс (IEMA) занимается обеспечением безопасности людей, живущих и работающих рядом с 11 действующими ядерными энергетическими реакторами на шести объектах в штате. Благодаря своим инновационным программам и опытному персоналу ядерных экспертов Иллинойс признан на национальном и международном уровнях лидером в области ядерной безопасности.
Эти программы включают в себя единственную в своем роде систему удаленного мониторинга, которая круглосуточно отслеживает условия внутри и вокруг каждого реактора; государственные инспекторы-резиденты, проводящие независимые проверки безопасности на каждом объекте; Центр оценки радиационной аварийной ситуации, куда поступают и анализируются данные системы мониторинга; и Радиологическая целевая группа, которая может оценивать последствия радиологических инцидентов.
Узнайте больше об атомной энергетике в Иллинойсе и о программах ядерной безопасности IEMA в следующих документах.
- Дистанционный мониторинг атомных электростанций
- Радиологическая рабочая группа
- Центр радиационной аварийной оценки
- Инспекции ядерных установок
- Атомная энергетика в Иллинойсе
Атомные электростанции Иллинойса
- Брейдвуд
- Байрон
- Клинтон
- Дрезден
- ЛаСаль
- Quad Cities
Мониторинг окружающей среды на наличие радионуклидов, связанных с ядерной аварией на Фукусиме
Отдел ядерной безопасности IEMA (DNS) регулярно проводит мониторинг радиоактивности в различных средах в окружающей среде вокруг атомных электростанций и других ядерных объектов в Иллинойсе. Программа мониторинга также включает сбор «фоновых» данных из мест, удаленных от ядерных площадок. После землетрясения и цунами в Японии и последующего выброса радиоактивных отходов с их ядерных установок в Фукусиме BES начала анализировать данные из фоновых мест и собирать дополнительные образцы различных сред в местах, удаленных от ядерных площадок, в попытке идентифицировать радионуклиды, которые могут переноситься ветровыми течениями северной части Тихого океана..jpg)
Результатом стала идентификация мельчайших количеств радиоактивных элементов, соответствующих тем, которые были выброшены из реакторов Фукусимы или топливных бассейнов. Результаты BES согласуются с результатами, определенными Агентством по охране окружающей среды США (USEPA) и другими штатами. Во всех случаях, когда радионуклиды могли быть обнаружены, концентрации составляли чрезвычайно малую долю от допустимого предела и результирующей дозы для их соответствующего пути воздействия.
Читать полностью Резюме аналитических результатов.
Для дополнительной информации
- Отдел ядерной безопасности – Агентство по чрезвычайным ситуациям штата Иллинойс (IEMA)
- Комиссия по ядерному регулированию США (NRC)
Операторы ядерных энергетических реакторов
Эксплуатируют или контролируют ядерные реакторы. Перемещайте стержни управления, запускайте и останавливайте оборудование, контролируйте и регулируйте органы управления и записывайте данные в журналы.
Внедрение аварийных процедур, когда это необходимо. Может реагировать на аномалии, определять причину и рекомендовать корректирующие действия.
Национальные оценки для операторов атомных энергетических реакторов
Отраслевой профиль для операторов атомных энергетических реакторов
Географический профиль для операторов атомных энергетических реакторов
Национальные оценки для операторов атомных энергетических реакторов:
Оценка занятости и оценки средней заработной платы для операторов атомных энергетических реакторов:
| Работа (1) | Занятость RSE (3) | Среднечасовая заработная плата | Среднегодовая заработная плата (2) | Заработная плата RSE (3) |
|---|---|---|---|---|
| 4 820 | 1,1 % | $ 53,47 | $ 111 220 | 0,5 % |
Оценка заработной платы операторов атомных энергетических реакторов в процентах:
| Процентили | 10% | 25% | 50% (медиана) | 75% | 90% |
|---|---|---|---|---|---|
| Почасовая оплата | $ 38,33 | 47,30 $ | $ 50,13 | $ 61,03 | $ 63,92 |
| Годовая заработная плата (2) | $ 79 720 | $ 98 390 | $ 104 260 | $ 126 950 | $ 132 960 |
Отраслевой профиль операторов ядерных энергетических реакторов:
Указаны отрасли с самыми высокими опубликованными данными о занятости и заработной плате операторов атомных энергетических реакторов.
Список всех отраслей, в которых работают операторы ядерных энергетических реакторов, см. в разделе «Создать настраиваемые таблицы».
Отрасли с самым высоким уровнем занятости операторов ядерных энергетических реакторов:
| Промышленность | Занятость (1) | Процент занятости в отрасли | Среднечасовая заработная плата | Среднегодовая заработная плата (2) |
|---|---|---|---|---|
| Производство, передача и распределение электроэнергии | 3 950 | 1,05 | $ 54,31 | $ 112 950 |
| Федеральный орган исполнительной власти (обозначение OEWS) | 510 | 0,02 | 53,00 $ | $ 110 240 |
| Местные органы власти, за исключением школ и больниц (обозначение OEWS) | 120 | 0,00 | $ 46,93 | $ 97 610 |
Отрасли с наибольшей концентрацией рабочих мест в операторах ядерных энергетических реакторов:
| Промышленность | Занятость (1) | Процент занятости в отрасли | Среднечасовая заработная плата | Среднегодовая заработная плата (2) |
|---|---|---|---|---|
| Производство, передача и распределение электроэнергии | 3 950 | 1,05 | $ 54,31 | $ 112 950 |
| Федеральный орган исполнительной власти (обозначение OEWS) | 510 | 0,02 | 53,00 $ | $ 110 240 |
| Местные органы власти, за исключением школ и больниц (обозначение OEWS) | 120 | 0,00 | $ 46,93 | $ 97 610 |
Самые высокооплачиваемые отрасли для операторов атомных энергетических реакторов:
| Промышленность | Занятость (1) | Процент занятости в отрасли | Среднечасовая заработная плата | Среднегодовая заработная плата (2) |
|---|---|---|---|---|
| Производство, передача и распределение электроэнергии | 3 950 | 1,05 | $ 54,31 | $ 112 950 |
| Федеральный орган исполнительной власти (обозначение OEWS) | 510 | 0,02 | 53,00 $ | $ 110 240 |
| Местные органы власти, за исключением школ и больниц (обозначение OEWS) | 120 | (7) | $ 46,93 | $ 97 610 |
| Обработка и удаление отходов | (8) | (8) | $ 31,14 | $ 64 780 |
Географический профиль операторов ядерных энергетических реакторов:
Указаны штаты и районы с самым высоким опубликованным уровнем занятости, коэффициентами местоположения и заработной платой для операторов ядерных энергетических реакторов.
Список всех областей, в которых работают операторы ядерных энергетических реакторов, см. в разделе «Создать настраиваемые таблицы».
Государства с самым высоким уровнем занятости среди операторов ядерных энергетических реакторов:
| Государственный | Занятость (1) | Занятость на тысячу рабочих мест | Коэффициент местоположения (9) | Среднечасовая заработная плата | Среднегодовая заработная плата (2) |
|---|---|---|---|---|---|
| Алабама | 360 | 0,19 | 5,50 | 54,30 $ | $ 112 930 |
| Иллинойс | 340 | 0,06 | 1,79 | $ 57,52 | $ 119 640 |
| Теннесси | 340 | 0,11 | 3,29 | $ 49,95 | $ 103 900 |
| Грузия | 310 | 0,07 | 2,06 | $ 60,21 | $ 125 240 |
| Нью-Йорк | 250 | 0,03 | 0,84 | $ 56,58 | $ 117 680 |
Государства с наибольшей концентрацией рабочих мест и коэффициентов местоположения среди операторов ядерных энергетических реакторов:
| Штат | Занятость (1) | Занятость на тысячу рабочих мест | Коэффициент местоположения (9) | Среднечасовая заработная плата | Среднегодовая заработная плата (2) |
|---|---|---|---|---|---|
| Алабама | 360 | 0,19 | 5,50 | 54,30 $ | $ 112 930 |
| Теннесси | 340 | 0,11 | 3,29 | $ 49,95 | $ 103 900 |
| Луизиана | 180 | 0,10 | 2,88 | 48,00 $ | $ 99 830 |
| Небраска | 90 | 0,09 | 2,67 | 44,03 $ | $ 91 590 |
| Грузия | 310 | 0,07 | 2,06 | $ 60,21 | $ 125 240 |
Государства с самыми высокими доходами для операторов атомных энергетических реакторов:
| Штат | Занятость (1) | Занятость на тысячу рабочих мест | Коэффициент местоположения (9) | Среднечасовая заработная плата | Среднегодовая заработная плата (2) |
|---|---|---|---|---|---|
| Грузия | 310 | 0,07 | 2,06 | $ 60,21 | $ 125 240 |
| Мичиган | 160 | 0,04 | 1,16 | $ 57,58 | $ 119 770 |
| Иллинойс | 340 | 0,06 | 1,79 | $ 57,52 | $ 119 640 |
| Нью-Йорк | 250 | 0,03 | 0,84 | $ 56,58 | $ 117 680 |
| Огайо | 70 | 0,01 | 0,41 | $ 56,25 | 117 000 долларов |
Агломерации с самым высоким уровнем занятости среди операторов ядерных энергетических реакторов:
| Агломерация | Занятость (1) | Занятость на тысячу рабочих мест | Коэффициент местоположения (9) | Среднечасовая заработная плата | Среднегодовая заработная плата (2) |
|---|---|---|---|---|---|
| Монро, Мичиган | 60 | 1,76 | 51,56 | $ 49,55 | $ 103 070 |
Городские районы с наибольшей концентрацией рабочих мест и коэффициентом местоположения среди операторов ядерных энергетических реакторов:
| Агломерация | Занятость (1) | Занятость на тысячу рабочих мест | Коэффициент местоположения (9) | Среднечасовая заработная плата | Среднегодовая заработная плата (2) |
|---|---|---|---|---|---|
| Монро, Мичиган | 60 | 1,76 | 51,56 | $ 49,55 | $ 103 070 |
Самые высокооплачиваемые мегаполисы для операторов атомных энергетических реакторов:
| Агломерация | Занятость (1) | Занятость на тысячу рабочих мест | Коэффициент местоположения (9) | Среднечасовая заработная плата | Среднегодовая заработная плата (2) |
|---|---|---|---|---|---|
| Филадельфия-Камден-Уилмингтон, Пенсильвания-Нью-Джерси-DE-MD | (8) | (8) | (8) | $ 53,58 | $ 111 440 |
| Шарлотт-Конкорд-Гастония, NC-SC | (8) | (8) | (8) | $ 53,24 | $ 110 750 |
| Роли, Северная Каролина | (8) | (8) | (8) | $ 51,97 | $ 108 100 |
| Монро, Мичиган | 60 | 1,76 | 51,56 | $ 49,55 | $ 103 070 |
Негородские районы с самым высоким уровнем занятости операторов ядерных энергетических реакторов:
| Негородские районы | Занятость (1) | Занятость на тысячу рабочих мест | Коэффициент местоположения (9) | Среднечасовая заработная плата | Среднегодовая заработная плата (2) |
|---|---|---|---|---|---|
| Северо-Западный штат Иллинойс вне агломерации | 180 | 1,41 | 41. 21 | $ 58,54 | $ 121 770 |
Районы за пределами мегаполиса с наибольшей концентрацией рабочих мест и коэффициентов местоположения в операторах ядерных энергетических реакторов:
| Район за пределами мегаполиса | Занятость (1) | Занятость на тысячу рабочих мест | Коэффициент местоположения (9) | Среднечасовая заработная плата | Среднегодовая заработная плата (2) |
|---|---|---|---|---|---|
| Северо-Западный штат Иллинойс вне агломерации | 180 | 1,41 | 41. 21 | $ 58,54 | $ 121 770 |
Самые высокооплачиваемые регионы за пределами мегаполиса для операторов ядерных энергетических реакторов:
| Регионы за пределами мегаполиса | Занятость (1) | Занятость на тысячу рабочих мест | Коэффициент местоположения (9) | Среднечасовая заработная плата | Среднегодовая заработная плата (2) |
|---|---|---|---|---|---|
| Северо-Западный штат Иллинойс вне агломерации | 180 | 1,41 | 41.21 | $ 58,54 | $ 121 770 |
Примерно в мае 2021 г.
Оценки занятости и заработной платы по стране, штату, городскому округу и за его пределами
Эти оценки рассчитываются на основе данных, собранных от работодателей во всех отраслях промышленности, во всех столичных и негородских районах, а также во всех штатах и округе. Колумбии. Основные показатели занятости и заработной платы приведены выше. Полный список доступен в загружаемых файлах XLS.
Оценка заработной платы в процентилях — это величина заработной платы, ниже которой находится определенный процент работников. Медианная заработная плата представляет собой оценку заработной платы 50-го процентиля: 50 процентов работников зарабатывают меньше медианы, а 50 процентов работников зарабатывают больше медианы. Подробнее о процентильной заработной плате.
(1) Оценки для подробных занятий не суммируются с итоговыми значениями, так как итоговые значения включают занятия, не показанные отдельно. Оценки не включают самозанятых.
(2) Годовая заработная плата была рассчитана путем умножения средней почасовой заработной платы на количество часов “круглогодичного полного рабочего дня”, равное 2080 часам;
для тех профессий, где почасовая заработная плата не публикуется, годовая заработная плата была рассчитана непосредственно на основе представленных данных обследования.
(3) Относительная стандартная ошибка (RSE) является мерой надежности статистических данных обследования. Чем меньше относительная стандартная ошибка, тем точнее оценка.
(7) Значение составляет менее 0,005 процента занятости в отрасли.
(8) Оценка не опубликована.
(9) Коэффициент местонахождения представляет собой отношение территориальной концентрации профессиональной занятости к средней концентрации по стране. Коэффициент местоположения больше единицы указывает на то, что доля занятости в профессии выше, чем в среднем, а коэффициент местоположения меньше единицы указывает на то, что профессия менее распространена в этом районе, чем в среднем.
Другие оценки OEWS и связанная с ним информация:
мая 2021 г. Оценки трудоустройства национальной трудоустройства и заработной платы
мая 2021 г. Государственные оценки трудоустройства и заработной платы
мая 2021 года. Оценка занятости и заработной платы по конкретным специальностям
Май 2021 г.


21
21