За что могут отчислить из института: Отчислить нельзя оставить

Содержание

За что могут отчислить студентов из вуза

Общество 289

Поделиться

Нарушения дисциплины тоже может стать поводом для отчисления. Фото: unsplash.com

Поводов для отчисления студентов может быть несколько.

Это крайняя мера, которая даже регламентирована законом «Об Образовании». «МК в Мурманске» рассказал, за что могут исключить студентов.

Высшие учебные заведения могут самостоятельно установить причины для отчисления. Обычно они у всех совпадают.

Первая – неуплата на коммерческом отделении. Некоторые вузы могут дать отсрочку. Но для этого нужно оформить ряд документов и предоставить подтверждение о невозможности провести оплату. Но если студент перестал платить без объяснения причин, то после нескольких предупреждений его исключат.

Академическая задолженность по предметам самая частая причина исключения. Получение неудовлетворительной оценки/незачета хотя бы по одному предмету может привести к отчислению. На пересдачу выделяется несколько резервных дней, но если после последней попытки оценка не исправилась, то продолжить обучение будет невозможно.

Некоторые вузы следят за систематическими пропусками занятий без уважительной причины. Это может сказаться во время сессии, а может стать и самостоятельной причиной для исключения.

Нарушения дисциплины тоже может стать поводом для отчисления. Чтобы узнать о правилах заведения, нужно прочесть его устав.

Если студент не явился на экзамен и не пришел в дни резерва и пересдач, то его учеба также может прекратиться.

Признаки нарушения устанавливаются в локальных документах вуза. Они обычно представляются на официальном сайте. Например, отчисление за три задолженности, умышленную порчу имущества или нарушение правил проживания в общежитии.

Как проходит процесс отчисления

Сначала администрация вуза составляет акт и запрашивает объяснительную. Далее декан ходатайствует об отчислении, если объяснительной нет или доводы неубедительны. Последним этапом становится приказ ректора.

Можно ли восстановиться после отчисления

Восстановиться можно, если отчисление произошло по инициативе студента и есть свободные места. Срок – пять лет с момента отчисления.

Подписаться

Авторы:

Мурманская область

  • вчера

    Как чинить «стояк»: способы поддержки эрекции

  • 24 мар

    Еще 5 минуточек: сколько нужно времени для идеального секса?

  • 22 мар

    Ноутбук, трусы и профессия: разбираем нетривиальные причины импотенции

Что еще почитать

  • Мурманчане боятся превращения “Долины Уюта” в “Долину заборов”

    29

    Анастасия Рудницкая

    Мурманск
  • В Заполярье объявили победителей конкурса грантов по реализации кинопроектов

    42

    Анастасия Рудницкая

    Мурманск
  • Интрига в семье генерала-основателя СКР: загадочно исчезли деньги и оружие

    Фото 13404

    Ева Меркачева

  • Парижская ученая случайно обнаружила детали исследования происхождения COVID-19: скрыли енотовидную собаку

    20738

    Андрей Яшлавский

  • Дандыкин рассказал, как ВС России ликвидируют танки Leopard на Украине

    15227

    Полина Петрусевич

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Эта настройка «жрет» батарею вашего смартфона и совершенно не нужна: отключите ее

    43339

    Калмыкия
  • Пентагон подделал видео крушения беспилотника под Крымом

    20466

    Крым

    ФОТО: T. ME/KRYUCHKOVOLEG

  • Группа Cream Soda подтвердила гибель своего продюсера

    Фото 20242

    Ярославль
  • Чтобы предотвратить “озаборивание” Калининграда, придется изъять территории

    17848

    Калининград

    Анастасия Рудницкая

  • В Севастопольской бухте остановили движение транспорта утром 28 марта

    6663

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Ну когда заберёт меня маленький самолёт: чем шокировал псковский аэропорт и как он изменился

    Фото 5649

    Псков

    Светлана Пикалёва

В регионах:Ещё материалы

Законно ли отчислять студентов за гражданскую позицию и что делать, если такое произошло

30 марта 2022 Право

Нормативные акты гарантируют свободное выражение убеждений, но это, кажется, мало кого волнует.

Конституция гарантирует каждому свободу слова и мысли, но руководители учебных заведений с этим бывают не согласны. Отчислить студента могут по разным поводам — как из‑за участия в несанкционированном митинге, так и из‑за высказываний в соцсетях. Например, четверокурсника Университета гражданской авиации кара настигла из-за комментария, намекающего на коррупцию в вузе. А студента ВШЭ отчислили с военной кафедры за пост с просьбой не поздравлять его с 23 Февраля, потому что он «не собирается становиться защитником». Такие решения звучат странно и заставляют сомневаться в их законности. Давайте разбираться.

Как вузы объясняют отчисление

Чтобы понять, законно ли то или иное действие, нужно ознакомиться, собственно, с текстами нормативных документов. С конституционными правами мы уже определились. Закон «Об образовании» также обещает «академические права на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений». Однако в этом же документе сказано, что за нарушение устава, правил внутреннего распорядка и других локальных нормативных актов к студенту могут применить меры дисциплинарной ответственности. Это замечание, выговор, отчисление из организации — на выбор дисциплинарной комиссии или другого подобного органа, в зависимости от тяжести проступка и сопутствующих факторов.

И это отсылает нас к внутренним документам учебного заведения, а они у каждого свои. Так что стоит изучить устав и правила внутреннего распорядка своего вуза, чтобы понять, за что могут отчислить.

Официально учебные заведения обычно исключают студентов именно за нарушение локальных предписаний, а не за выражение мнения.

Другое дело, что формулировки в этих документах, как правило, довольно размытые. Например, в уставе Санкт‑Петербургского государственного университета сказано, что студента могут отчислить «за неисполнение обязанностей, предусмотренных правилами внутреннего распорядка». А сами по себе правила содержат мало конкретики, в них довольно общие требования, которые можно трактовать по‑разному. Так, студент должен «следовать нравственным и культурным традициям и духовным ценностям университета, общепринятым моральным и этическим нормам».

И в подобных случаях может возникнуть ситуация примерно как с увольнением учителей за аморальный поступок: нигде не регламентируется, какой поступок считать аморальным. Так что всё остаётся на усмотрение карателей. И тот же СПбГУ, к примеру, исключает студентов довольно активно.

Законно ли такое отчисление

Даже если в уставе прописаны какие‑то обязанности для учащихся вроде «не совершать правонарушений» (а на участника несогласованной акции могут составить протокол), к законности отчисления всё равно остаются вопросы.

В частности, локальные акты касаются образовательной деятельности. А выражают мнение неподобающим для вуза образом и «раскачивают лодку» обычно в свободное время и не на территории учреждения.

Кроме того, есть вопросы к выбору вида взыскания. В вузе могли сделать выговор или замечание, но предпочли отчисление. При этом сомнительно, что такое же наказание применяют к каждому студенту‑нарушителю — допустим, проигнорировавшему правила дорожного движения. А это тоже административный протокол. То есть здесь очевидна предвзятость.

Что делать, если студента незаконно отчисляют

Для начала стоит попробовать избежать исключения. Для этого нужно изучить процедуру вынесения дисциплинарного взыскания. Обычно её уточняют локальным документом. Но ориентироваться можно на порядок, утверждённый Министерством образования и науки.

Прежде чем вынести взыскание, образовательное учреждение должно потребовать у студента письменное объяснение. Его стоит использовать, чтобы объяснить, что вы не делали ничего предосудительного, и перечислить свои заслуги перед вузом. Например, укажите, что вы выразили своё мнение мирным способом, учитесь на одни пятёрки, возглавляете студсовет. Кстати, о студсовете: бывает, что дисциплинарная комиссия учитывает мнения объединений учащихся. Поэтому туда тоже стоит обратиться с просьбой помочь.

Важно также соблюдение сроков: мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка и не позднее шести месяцев с даты его совершения.

Если ничего не помогло, руководство вуза должно выпустить приказ об отчислении. В течение трёх суток документ обязаны довести до студента под подпись, а ему выдать копию.

При этом бывает, что у учащегося не запрашивают объяснений и не выдают положенных документов. Поэтому он не может обратиться в суд. Так что важно добиться своих бумаг, если вы собираетесь бороться за справедливость. Также стоит записывать на диктофон разговоры с угрозами и упрёками в неправильном мнении.

Что касается перспектив судебного разбирательства, практики не так много. Хотя какие‑то выводы сделать можно. Например, студентку Астраханского государственного университета, отчисленную за участие в митинге, не восстановили. А исключение студента за пьяный дебош в общежитии суд посчитал незаконным. Если есть ресурс, пробуйте.

Перед этим есть смысл обратиться в комиссию по урегулированию споров вуза, если она существует. Этот орган образован наполовину из студентов, наполовину из сотрудников учреждения. Если это не самые лояльные ректорату люди, возможно, они вступятся за вас. Попробуйте также написать в Рособрнадзор.

Читайте также 🧐

  • Можно ли пользоваться VPN и не накажут ли за это
  • Имеет ли право начальник влиять на ваше поведение в соцсетях
  • Что не так с высшим образованием в России

Воздействие | Том 18, номер 2 | Десять альтернатив отстранению от занятий

Отстранение от занятий или исключение из школы учащихся с эмоциональными/поведенческими расстройствами (EBD) было проблематичным и противоречивым. Требования IDEA и прецедентного права до этого показали, что долгосрочное отстранение или отчисление нарушают гарантию бесплатного надлежащего государственного образования (FAPE) для учащихся с ограниченными возможностями. Школы изо всех сил пытались выполнить эти требования, но проблемы с отстранением от занятий и исключением более серьезные, чем проблемы EBD или инвалидности.

Сегодня многие школы по праву обеспокоены количеством всех типов учеников, которые были отстранены от занятий или исключены из школы за свое поведение. Эта озабоченность вызвана чрезмерной представленностью некоторых групп меньшинств среди тех, кто отстранен или исключен из школы (Wu, Pink, Crain & Moles, 1982; Townsend, 2000; Skiba, Michael, Nardo & Peterson, 2002). Не менее важными являются новые исследования, которые показывают, что эти последствия вряд ли изменят неадекватное поведение вовлеченных учащихся и не удержат других учащихся от повторения того же поведения (Skiba, Peterson & Williams, 19). 99, 1997). Наоборот, эти последствия затрудняют академический прогресс отстраненного учащегося и могут увеличить вероятность того, что учащийся бросит школу или получит другие негативные последствия.

В результате многие школы начинают пересматривать свою школьную дисциплинарную политику с целью сделать ее более эффективной и менее зависимой от традиционных последствий исключения. Эти изменения также могут помочь школам лучше обслуживать учащихся с EBD. Школы, пытающиеся улучшить свою дисциплинарную систему, задаются вопросами: «Что мы используем вместо исключений в нашей дисциплинарной политике?» и «Какие дисциплинарные меры могут быть более эффективными?» Приведенные ниже примеры иллюстрируют виды действий, которые могут быть встроены в официальный школьный дисциплинарный кодекс поведения как часть набора последствий ненадлежащего поведения. В каждом из этих примеров есть по крайней мере некоторые исследования, демонстрирующие положительные результаты изменения поведения учащихся, и это возможность сохранить или повторно вовлечь учащихся в школу, а не выталкивать их из школы. Хотя для надлежащей реализации потребуется дополнительная информация помимо представленной здесь, приведенные ниже примеры описывают несколько многообещающих альтернатив приостановке:

  • Решение проблем/заключение контрактов. Подходы к переговорам и решению проблем могут использоваться, чтобы помочь учащимся определить альтернативные варианты поведения. Следующий шаг должен включать в себя разработку контракта, который напоминает учащемуся о необходимости участвовать в процессе решения проблемы и включает поощрения за успех и последствия для продолжения проблемного поведения.
  • Реституция. Возмещение в натуральной форме (а не финансовое возмещение, которое часто ложится на плечи родителей) позволяет учащемуся помочь восстановить или улучшить школьную среду либо путем непосредственного решения проблем, вызванных поведением учащегося (например, в случаях вандализма учащиеся могут работать починить вещи, которые они повредили), или попросить учащегося улучшить школьную среду в более широком смысле (например, собрать мусор, помыть шкафчики).
  • Мини-курсы или модули навыков. Краткосрочные курсы или модули самообучения могут быть назначены в качестве дисциплинарного наказания. Они должны быть посвящены темам, связанным с неподобающим поведением учащегося, и должны быть направлены на то, чтобы научить учащегося повышать осведомленность или знания по теме, способствуя тем самым изменению поведения. Эти модули могут включать чтение, видео, рабочие тетради, тесты и устные отчеты по ряду тем, таких как употребление или злоупотребление алкоголем/наркотиками, стратегии разрешения конфликтов, стратегии контроля гнева, социальные навыки (например, умение ладить со сверстниками, формирование поведения). соответствующие обстановке) и соответствующие коммуникативные навыки (например, уместный и неуместный язык, как выразить несогласие).
  • Участие/надзор родителей. Родителей следует пригласить к мозговому штурму, как они могут обеспечить более пристальное наблюдение или более активно участвовать в школьном обучении своего ребенка. Улучшение коммуникации и более частые контакты между учителями и родителями, а также скоординированные подходы к изменению поведения очень полезны и могут быть формализованы в виде дисциплинарных последствий.
  • Консультации. Учащимся может потребоваться дополнительная поддержка или индивидуальное консультирование подготовленных специалистов (например, консультанта, школьного психолога), направленных на решение проблем или личных проблем, мешающих обучению.
  • Общественные работы. Должны быть созданы программы, которые позволяют учащемуся выполнять требуемое количество времени в общественных работах под наблюдением во внеурочное время (например, быть волонтером в другой школе или организации).
  • Мониторинг поведения. Внимательное наблюдение за поведением и академической успеваемостью (например, самостоятельное составление схемы поведения, сеансы обратной связи для учащегося) позволит обеспечить вознаграждение за успешную работу.
  • Скоординированные планы поведения. Следует создать структурированный, согласованный план поддержки поведения, характерный для учащегося и основанный на гипотезе о функции целевого поведения, подлежащего редукции. Он должен быть направлен на усиление желательного поведения и замену неуместного поведения.
  • Альтернативное программирование. Обеспечьте краткосрочные или долгосрочные изменения в расписании студентов, занятиях или содержании курса или предложите возможность участия в независимой программе обучения или стажировки. Программирование должно быть адаптировано к потребностям учащихся и обеспечивать соответствующее начисление кредитов и продвижение к окончанию школы. Изменение размещения или программы должно быть сделано командой IEP (Индивидуальной программы обучения) для учащихся с EBD или другими ограниченными возможностями.
  • Надлежащее отстранение от занятий в школе. Следует обеспечить отстранение от занятий в школе и включать в себя академическое репетиторство, инструкции по формированию навыков, связанных с проблемой поведения учащегося (например, социальные навыки), и четко определенную процедуру возвращения в класс в зависимости от успеваемости или поведения учащегося. Следует тщательно контролировать окружающую среду, чтобы не допустить использования отстранения от занятий в школе как способа избежать посещения занятий.

Многие из них будут знакомы учителям, которые работали с учащимися с РЭБ, и существует многообещающая исследовательская база для этих альтернатив. Также могут быть созданы другие альтернативы. Некоторые школы уже используют некоторые из них, но немногие используют очень многие из них, и еще меньше используют их систематически в качестве скоординированной стратегии улучшения поведения, встроенной в их дисциплинарные кодексы поведения.

Чтобы эти альтернативные варианты работали как дисциплинарное последствие, также могут потребоваться некоторые «предпосылки». Школьный климат, поддерживающий позитивное поведение, усилия по созданию позитивного взаимодействия, надлежащее обучение и постоянный тщательный контроль могут предотвратить рост поведенческих проблем до критических размеров и требующих дисциплинарных последствий. Вот несколько примеров программ, которые поддерживают предыдущие альтернативы приостановке:

  • Создание заботливого школьного сообщества и климата. Программы, ориентированные на модели хорошего общения и решения проблем, имеющие четкие модели полномочий и принятия решений, процедуры разработки и внедрения правил, помогающие учащимся чувствовать, что они принадлежат и приветствуются, хорошие учебные программы и методы обучения, а также чистое и позитивное физическое состояние. среда.
  • Усилия по построению отношений между взрослыми и учениками. Программы, предлагающие студентам возможность развивать индивидуальные отношения с персоналом.
  • Повышенное участие родителей. Программы, которые вовлекают различных родителей и членов сообщества в функции и мероприятия в школе и поддерживают общение об их детях.
  • Воспитание характера/постоянные школьные ценности. Особенности школьной программы и организации, способствующие развитию основных ценностей у детей. Обычно в них перечислены желаемые цели поведения учащихся.
  • Раннее выявление и вмешательство. Программы, позволяющие систематически проверять учащихся на наличие потенциальных проблем с поведением и предусматривающие меры для учащихся, отнесенных к группе риска.
  • Программы посредничества. Программы, которые обучают учащихся ненасильственному разрешению конфликтов и позволяют учащимся использовать их в школе. Одноранговое посредничество является одним из примеров.
  • Профилактика травли и вмешательство. Программы, которые рассказывают учащимся об агрессивном поведении и о том, как о них можно сообщить учителям. Специальные вмешательства создаются как для хулиганов, так и для жертв.
  • Тренинг по деэскалации конфликтов. Программы, которые учат сотрудников и студентов распознавать эскалацию конфликта и выходить из него.
  • Общешкольная дисциплинарная программа. Программы, которые разрабатывают общую терминологию и последовательный подход к дисциплине среди школьного персонала. Определены обязанности учащихся и сотрудников, повышена согласованность в соблюдении правил, а также определены последствия положительного и отрицательного поведения, происходящего где-либо в школе.
  • Положительные рекомендации офиса/признание. Программы, которые «ловят учащихся за хорошими результатами» и выявляют, вознаграждают и хвалят отдельных учащихся за соответствующее поведение (например, посещаемость, прибытие вовремя, улучшение оценок, достижение целей в области поведения).

Каждое из этих «необходимых условий» также подтверждается рядом исследований, которые указывают на положительное, многообещающее влияние на поведение учащихся в школе. Если они хотят быть эффективными, эти «основы» должны быть реализованы таким образом, чтобы стать нормальной частью культуры этой школы. Они позволяют «дисциплинарным альтернативам», перечисленным ранее, быть эффективными, обеспечивая контекст и навыки для надлежащего поведения. Они могут позволить существенно сократить использование отстранения от занятий и исключения в качестве дисциплинарных мер и иметь побочный эффект в виде снижения стресса персонала, связанного с поведением, и повышения успеваемости всех учащихся. Они также могут помочь снизить вовлеченность учащихся с эмоциональными или поведенческими расстройствами в проблемы, связанные с отстранением от занятий и исключением из школы.

Примечание: Выражается благодарность Расселу Скибе и Кортни Миллер за вклад в разработку идей, изложенных в этой рукописи.

Ссылки

  • Скиба, Р. Дж., Петерсон, Р. Л., и Уильям, Т. (1999). Темная сторона нулевой терпимости: может ли наказание привести к безопасным школам? Фи Дельта Каппан , 80 (5), 372–381.

  • Скиба, Р. Дж., Петерсон, Р. Л., и Уильямс, Т. (1997). Направления в офис и отстранение от должности: Дисциплинарное вмешательство в средних школах. Образование и лечение детей , 20 (3), 1–21.

  • Скиба, Р., Майкл, Р., Нардо, А., и Петерсон, Р.Л. (2002). Цвет дисциплины: Источники расовой и гендерной диспропорции в школьных наказаниях. Городское обозрение , 34 (4), 317–342.

  • Таунсенд, Б. (2000). Диспропорциональная дисциплина афроамериканских детей и молодежи: учитывающие культурные особенности стратегии сокращения отстранения от занятий и исключения из школы. Особые дети , 66 , 381–391.

  • Ву, С.К., Пинк, В.Т., Крейн, Р.Л., и Моулс, О. (1982). Студенческая подвеска: критическая переоценка. Городское обозрение , 14 , 245–303.

Определения этических санкций/распоряжений

Исключенный или приостановленный член

AICPA исключил или отстранил члена на срок до двух лет. В течение периода приостановки член не должен указывать себя в качестве члена AICPA на каких-либо бланках или других письменных материалах, а также не может голосовать или занимать должности в комитетах или должности в AICPA. Кроме того, комитет по этике или комиссия Испытательного совета могут поручить участнику пройти указанные курсы непрерывного профессионального образования (CPE) или предпринять другие действия (например, представить последующие отчеты и/или рабочие документы для дальнейшего мониторинга) в период приостановки.

В соответствии с Уставом AICPA, AICPA может исключить или отстранить члена от должности без слушания в связи со следующим: сертификат члена в качестве CPA или лицензия на практику приостановлены или отозваны или член осужден за (i) преступление, наказуемое тюремное заключение на срок более одного года, (ii) умышленное непредставление какой-либо декларации о подоходном налоге, которую они обязаны подавать по закону, (ii) подача ложной или мошеннической налоговой декларации, или (iv) умышленное содействие в подготовка и представление ложной и мошеннической декларации по налогу на прибыль клиента. Кроме того, Устав предусматривает исключение или временное отстранение (или предупреждение) члена без слушания, когда против такого члена принимается дисциплинарное взыскание утвержденной правительственной или другой организацией.

Публикация об исключениях и отстранениях обязательна.

Предупреждение

Объединенный судебный совет AICPA публично вынес предупреждение члену, нарушившему Кодекс профессиональной этики, но серьезность нарушения не является основанием для исключения из членства.

Публикация предупреждений обязательна.

Требуются корректирующие действия

Комитет по этике издал письмо о необходимых корректирующих действиях, предписывающее члену выполнить одно или несколько из следующих действий: до 80 часов (или более) определенных курсов CPE; представлять последующие отчеты и рабочие документы на рассмотрение; и/или представлять на предварительную проверку сторонней стороной отчеты, финансовые отчеты и рабочие документы по отдельным заданиям. Комитет по этике издает письма о необходимых корректирующих действиях, когда приходит к выводу, что корректирующие действия уместны, а характер нарушения недостаточен для отстранения или исключения из членства. AICPA не публикует условия письма о необходимых корректирующих действиях.

Нет нарушений/увольнений

Комитет по этике завершил расследование и не нашел prima facie доказательств нарушения Кодекса профессионального поведения.

Комитет по этике закрыл дело, поскольку к жалобе не применяются положения Кодекса профессионального поведения или утверждения в жалобе не являются нарушением Кодекса.

Оставить комментарий