Зачем учиться писать левой рукой: Писать левой рукой — полезно |

Какой рукой лучше учиться писать: правши vs левши

Рассказываем, есть ли разница между правшами и левшами и зачем нужно учиться писать от руки, когда есть компьютер.

Клавиатура vs ручка

В 21 веке владение техникой безотрывного письма (т.е. когда все буквы соединены между собой) в повседневной жизни уже не так важно. Страны Запада постепенно отказываются от обучения детей скорописи.

Например, в США в большинстве штатов детей должны обязательно обучать письму печатными буквами и набору текста на клавиатуре, каллиграфия остается факультативной.

В Финляндии учат писать от руки только в первом классе (опять же печатными буквами), в остальное время этому не уделяют внимание. Во многих школах дети на уроках пользуются гаджетами.

У таких радикальных решений есть как сторонники, так и противники. Приверженцы обучения безотрывному письму заявляют, что этот навык способствует развитию у детей мыслительных способностей, мелкой моторики, памяти. Противники говорят, что для всего этого достаточно обучения печатному письму и набору текста на клавиатуре.

Источник: onedio.ru

Действительно крупных исследований на эту тему не было. Есть некоторые подтверждения тому, что дети, которые учились каллиграфии, лучше и быстрее читают, чем те, кто умеет писать только печатными буквами. При этом и те, и другие лучше и быстрее читали, чем школьники, которые вообще не учились писать от руки, а все тексты набирали на компьютере. Поэтому высказываются утверждения, что письмо от руки и набор текста развивают разные отделы мозга, а это значит, что нельзя одно заменить другим.

По другим исследованиям, развитие навыка безотрывного письма действительно улучшает мелкую моторику. Правда, это далеко не единственный способ ее развития: в этом случае скоропись можно заменить игрой на музыкальном инструменте, вышиванием, моделированием или специальной гимнастикой. В Финляндии этот аспект учли и ввели больше творческих уроков — рисования и вырезания из бумаги.

Источник: picuki.com

Кроме того, по данным Калифорнийского университета, студенты, которые делают конспект лекции от руки, запоминают информацию и понимают материал лучше, чем те, кто использует для этой цели компьютер.

Возможно, это связано с тем, что скоропись занимает больше времени, чем машинопись. Поэтому студентам, пользующимся ручкой, еще во время записи конспекта нужно выделить самое главное (а пока они выделяют, запоминают), в то время как набор лекции на клавиатуре чаще всего проходит автоматически.

Такой конспект более подробный, но из-за отсутствия анализа лекции усвоение материала поверхностное.

Правая vs левая рука

В «популярной» психологии часто можно встретить несколько утверждений:

  1. У мозга есть два полушария — левое и правое. Первое отвечает за рациональность и логику, а второе — за творческое мышление. Те, у кого доминирует левое полушарие, пишут правой рукой, а те, у кого преобладает правое — левой.
    Соответственно, правши более рациональны и логичны, а левши чаще используют творческий подход.
  2. Если правша научится писать левой рукой, это поможет ему «прокачать» правое полушарие. И наоборот. 
  3. Амбидекстры, которые на одинаковом уровне владеют обеими руками, очень разносторонние, почти гениальные личности, потому что используют и правое, и левое полушарие в равной степени.

Однако все гораздо сложнее.

Миф первый: рациональное левое и творческое правое полушарие мозга

Межполушарная асимметрия действительно существует. Более того, это одна из фундаментальных закономерностей в работе мозга человека и некоторых животных. Однако обобщение, что одно полушарие отвечает за логику, а второе — за творчество, некорректно.

Оба полушария участвуют и в творческих, и в логических процессах. При этом в зависимости от вида деятельности доминировать могут разные полушария.

Источник: livestrong.com

Распределение задач между полушариями неоднородно и может меняться (как с возрастом, так и вследствие травм). Например, у новорожденных и взрослых за восприятие речи отвечают отделы, находящиеся в левом полушарии, а за восприятие интонаций — в правом. Однако у детей в возрасте 10-18 месяцев речь активирует работу обоих полушарий, но больше все-таки правого.

Опять же есть вариации. Если большинство взрослых правшей (но не все) воспринимают речь левым полушарием, то левши и амбидекстры — и левым, и правым. Причем распределение функций может проходить в совершенно разном соотношении.

Такая же картина и с травмами. В некоторых случаях повреждения участков мозга не приводят к потере функций, их берут на себя другие отделы. Правда, такая гибкость чаще встречается у детей, чем у взрослых.

Как-то у 44-летнего жителя Франции, имя которого не разглашается, начались проблемы с левой ногой. Он пришел к врачу, который отправил пациента на МРТ. Томограмма показала, что у него отсутствует 90% мозга, а череп почти полностью заполнен спинномозговой жидкостью. 

Диагноз «гидроцефалия» был поставлен ему в детстве, но в подростковом возрасте врачи сделали шунтирование для восстановления ликвора. Правда, в 14 лет шунт убрали. До обследования, которое провели через 30 лет, о том, что жидкость снова стала накапливаться, уничтожая мозг, никто не знал.

Интересно, что француза не признали умственно отсталым: у него был не очень высокий IQ (75 баллов, среднее значение — 100), но это не помешало ему работать госслужащим, жениться, завести и воспитывать двоих детей. Ученые не могут объяснить, почему такие явные физические нарушения так незначительно отразились на жизненных функциях этого человека, но случай явно доказывает пластичность мозга.

Источник: zen.yandex.ru

Миф второй: способность писать обеими руками поможет развить мозг

Тут тоже все гораздо сложнее. Так как мы выяснили, что распределение задач между полушариями мозга проходит неравномерно, то какие функции можно развить, научившись писать неведущей рукой? Очень сложный вопрос. Ученые до сих пор не знают, почему одни люди с детства предпочитают писать правой рукой, а другие — левой, и почему правшей больше, чем левшей.

Источник: pilardetodos.com

Более того, амбидекстры чаще (насколько это возможно, потому что это в принципе крайне редкая особенность) показывают более низкие результаты при решении задач на логику. По результатам исследований, у них также хуже память, иногда есть проблемы с языком и чаще встречается синдром дефицита внимания.

Разумеется, эти предположения применимы не ко всем амбидекстрам, либо ухудшение показателей не так значительно, чтобы мешать этим людям жить полной жизнью. Поэтому среди них, конечно, тоже есть одаренные ученые и специалисты других профилей.

В то же время одинаково хорошее владение обеими руками позволяет снизить нагрузку на ведущую руку. Такое умение помогает в спорте, искусстве, музыке и повседневной жизни. Часто спортсмены его вырабатывают искусственно, так как это дает преимущество перед противником, который, скорее всего, привык к соперничеству с правшами.

Как влияет приобретенная амбидекстрия на мозг, точно неизвестно. Очевидно, что сам процесс обучения — это большая нагрузка (особенно во взрослом возрасте), а любой стресс приводит к повышению раздражительности, частой смене настроения, замедлению деятельности мозга.

Когда уровень навыков дойдет до автоматизма, отрицательных моментов станет меньше, зато плюсы останутся.

Если вы задались целью освоить технику письма обеими руками, но школа или университет отнимают время, обращайтесь в ФениксХэлп. 

Как научится писать левой рукой, если ты правша?

В жизни каждого человека может произойти что-то такое, чего нельзя предугадать. Травма, например, ведь любой может сломать руку. И значит, вот то, что может и в жизни пригодиться, и просто прикольная штука: уметь писать, кроме как правой, ещё и левой рукой.

Чтобы понять, как научиться писать левой рукой, если ты правша, надо осознать, что это обычный физический навык – как лазать по деревьям, к примеру. На самом деле здесь главное – тренировки. Если много и упорно работать, всё получится.

Для чего правше учиться писать левой рукой?

А зачем, спрашивается, такие муки: разве писать левой рукой полезно? Да, это очень полезно, так как развивается правое полушарие человеческого головного мозга, а это фантазия, воображение и множество других прекрасных чувств. А еще представьте себе картину: весь день писать, весь следующий день писать… и так несколько дней. Какое после этого будет «самочувствие» правой руки? А так, после того как устанет правая, можно продолжить писать левой, устанет левая – правой. Красота!

Конечно, желания не достаточно, нужно и кое-что еще. Допустим, нужно знать, как и лист правильно расположить, и правильно выбрать карандаш или ручку, и, самое главное, набраться терпения, большого и ангельского.

Итак, подготовка к занятиям: расположить лист так, чтобы левый угол был чуть выше правого. Карандаш или ручка должны быть длиннее, так как расстояние от карандаша до бумаги должно равняться не менее чем 3-4 см.

На вопрос, как научится писать левой рукой правше, ответ простой: нужно делать некоторые упражнения. Вот некоторые из них. Например, можно рисовать.

Рекомендуется воспользоваться клетчатой бумагой и повторять какой-то узор: какие-то зубчики нарисовали правой рукой – нужно повторить это левой. Квадратики, ромбики, многоугольники и прочие фигуры.

Также стоит писать. На линованной бумаге сначала писать печатные буквы, потом прописные.

Итак, полезно ли правше писать левой рукой, известно. С чего начать – тоже.

Как правильно писать левой рукой?

Лучше всего понаблюдать за пишущими левшами. Многие из них иначе держат кисть руки. Стоит попробовать сделать также: может быть, так будет удобнее. Некоторые левши любят специальные ручки и карандаши для левшей, продающиеся в магазинах (а некоторые не любят и считают выброшенными деньгами). И нужно иметь в виду: при письме левой рукой, почерк немного изменится. Но это не так страшно. Главное, чтобы все получилось.

 

Похожие статьи

Как стать гением?

Многие ошибочно полагают, что гениями рождаются. Однако, как сказал кто-то из великих, гений – это 99% пота и 1% таланта, поэтому наша статья расскажет о тех усилиях и о том труде, которые помогут стать гением.

Как поверить в себя и обрести уверенность?

Вера в себя и свои силы способна разрушить все преграды на пути к поставленной цели, поэтому так важно понимать, как справиться с неуверенностью, если вдруг опустились руки и кажется, что задуманному уже никогда не сбыться.

Эриксоновский гипноз

В этой статье речь пойдет об эриксоновском гипнозе, который часто применяется для лечения человека в психотерапии. Вы узнаете, кто создал этот метод гипноза, чем он хорош и какие правила необходимо соблюдать при применении этого метода гипноза.

Зачем нужно читать книги?

Статья подробно описывает, зачем необходимо читать книги. В ней рассказывается о том, как чтение влияет на мировоззрение и уровень интеллекта человека. Прочитав эту статью, вы узнаете, зачем нужно читать книги детям, и как чтение влияет на воспитание ребенка.

Долгосрочные последствия смены рук: исследование позитронно-эмиссионной томографии почерка «обращенных» левшей моторная кора человека и рукоятка.

НейроИзображение. 1996; 4: 216–222. [PubMed] [Google Scholar]

2. Amunts K, Jancke L, Mohlberg H, Steinmetz H, Zilles K. Межполушарная асимметрия моторной коры человека, связанная с ручностью и полом. Нейропсихология. 2000; 38: 304–312. [PubMed] [Академия Google]

3. Бинковски Ф., Буччино Г., Поссе С., Зейтц Р.Дж., Риццолатти Г., Фройнд Х. Лобно-теменная цепь для манипулирования объектами у человека: данные исследования фМРТ. Евр Джей Нейроски. 1999; 11:3276–3286. [PubMed] [Google Scholar]

4. Boecker H, Dagher A, Ceballos-Baumann AO, Passingham RE, Samuel M, Friston KJ, Poline J, Dettmers C, Conrad B, Brooks DJ. Роль ростральной дополнительной двигательной области человека и базальных ганглиев в контроле двигательной последовательности: исследования с H 2 15 О ПЭТ. J Нейрофизиол. 1998;79:1070–1080. [PubMed] [Google Scholar]

5. Dassonville P, Zhu XH, Ugurbil K, Kim SG, Ashe J. Функциональная активация в моторной коре отражает направление и степень хиральности. Proc Natl Acad Sci USA. 1997; 94:14015–14018. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

6. Deiber MP, Passingham RE, Colebatch JG, Friston KJ, Nixon PD, Frackowiak RS. Области коры и выбор движения: исследование с помощью позитронно-эмиссионной томографии. Опыт Мозг Res. 1991;84:393–402. [PubMed] [Google Scholar]

7. Дейбер М.Б., Ибанез В., Садато Н., Халлетт М. Структуры головного мозга, участвующие в двигательной подготовке человека: исследование позитронно-эмиссионной томографии. J Нейрофизиол. 1996; 75: 233–247. [PubMed] [Google Scholar]

8. Дейбер М.Б., Хонда М., Ибанез В., Садато Н., Халлетт М. Исследование мезиальных моторных зон при самоинициируемых движениях по сравнению с движениями, запускаемыми извне, с помощью фМРТ: влияние типа и скорости движения. J Нейрофизиол. 1999;81:3065–3077. [PubMed] [Академия Google]

9. Eichhorn TE, Gasser T, Mai N, Marquardt C, Arnold G, Schwarz J, Oertel WH. Вычислительный анализ движений почерка с открытой петлей при болезни Паркинсона: быстрый метод обнаружения дофамиметических эффектов. Мов Беспорядок. 1996; 11: 289–297. [PubMed] [Google Scholar]

10. Fox PT, Mintun MA. Неинвазивное функциональное картирование головного мозга путем анализа распределения изменений усредненных ПЭТ-изображений активности ткани H 2 15 O. Дж Нукл Мед. 1989; 30: 141–149. [PubMed] [Академия Google]

11. Friston KJ, Frith CD, Liddle PF, Dolan RJ, Lammertsma AA, Frackowiak RSJ. Взаимосвязь между глобальными и локальными изменениями на ПЭТ-сканах. J Cereb Blood Flow Metab. 1990; 10: 458–466. [PubMed] [Google Scholar]

12. Friston KJ, Frith CD, Liddle PF, Frackowiak RSJ. Сравнение функциональных (ПЭТ) изображений: оценка значительных изменений. J Cereb Blood Flow Metab. 1991; 11: 690–699. [PubMed] [Google Scholar]

13. Friston KJ, Ashburger J, Poline JB, Frith CD, Heather JD, Frackowiak RSJ. Пространственная регистрация и нормализация изображений. Hum Brain Map. 1995а; 2:1–25. [Google Scholar]

14. Friston KJ, Holmes A, Worsley KJ, Poline JB, Frith CD, Frackowiak RSJ. Статистические параметрические карты в функциональной визуализации: общий линейный подход. Hum Brain Map. 1995б; 2:189–210. [Google Scholar]

15. Gilbert AN, Wysocki CJ. Предпочтение руки и возраст в Соединенных Штатах. Нейропсихология. 1992; 30: 601–608. [PubMed] [Google Scholar]

16. Хааланд К.Ю., Харрингтон Д.Л. Полушарная асимметрия движений. Курр Опин Нейробиол. 1996; 6: 796–800. [PubMed] [Академия Google]

17. Хикосака О., Сакаи К., Мияути С., Такино Р., Сасаки Ю., Пютц Б. Активация дополнительной двигательной области человека при обучении последовательным процедурам: функциональное МРТ-исследование. J Нейрофизиол. 1996; 76: 617–621. [PubMed] [Google Scholar]

18. Хамберстон М., Соул Г.В., Клэр С., Хайкин Дж., Коксон Р., Боутелл Р., Макдональд И.А., Моррис П.Г. Функциональная магнитно-резонансная томография одиночных двигательных событий выявляет предополнительную двигательную область человека. Энн Нейрол. 1997; 42: 632–637. [PubMed] [Академия Google]

19. Холлербах Дж.М. Осцилляционная теория почерка. Биол Киберн. 1981; 39: 139–156. [Google Scholar]

20. Jenkins IH, Brooks DJ, Nixon PD, Frackowiak RS, Passingham RE. Обучение двигательной последовательности: исследование с помощью позитронно-эмиссионной томографии. Дж. Нейроски. 1994; 14:3775–3790. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

21. Дженкинс В. М., Мерцених М. М., Охс М. Т., Аллард Т., Гуик-Роблес Э. Функциональная реорганизация первичной соматосенсорной коры у взрослых обезьян-сов после тактильной стимуляции, контролируемой поведением. J Нейрофизиол. 1990;63:82–104. [PubMed] [Google Scholar]

22. Jueptner M, Stephan KM, Frith CD, Brooks DJ, Frackowiak RS, Passingham RE. Анатомия двигательного обучения. I. Фронтальная кора и внимание к действию. J Нейрофизиол. 1997; 77: 1313–1324. [PubMed] [Google Scholar]

23. Карни А., Мейер Г., Джеззард П., Адамс М.М., Тернер Р., Унгерлейдер Л.Г. Функциональные данные МРТ о пластичности моторной коры у взрослых во время обучения двигательным навыкам. Природа. 1995; 377: 155–158. [PubMed] [Google Scholar]

24. Кавасима Р., Иноуэ К., Сато К., Фукуда Х. Функциональная асимметрия коркового моторного контроля у левшей. НейроОтчет. 1997;8:1729–1732. [PubMed] [Google Scholar]

25. Kim SG, Ashe J, Hendrich K, Ellermann JM, Merkle H, Ugurbil K, Georgopoulos AP. Функциональная магнитно-резонансная томография моторной коры: полушарная асимметрия и хиральность. Наука. 1993; 261: 615–617. [PubMed] [Google Scholar]

26. Кнехт С., Драгер Б., Деппе М., Бобе Л., Ломанн Х., Флоэль А., Рингельштейн Э.Б., Хеннингсен Х. Рукопожатие и доминирование языка полушария у здоровых людей. Мозг. 2000;123:2512–2518. [PubMed] [Академия Google]

27. Krams M, Rushworth MF, Deiber MP, Frackowiak RS, Passingham RE. Подготовка, выполнение и подавление скопированных движений в человеческом мозгу. Опыт Мозг Res. 1998; 120:386–398. [PubMed] [Google Scholar]

28. Marquardt C, Mai N. Вычислительные процедуры для анализа движения в почерке. J Neurosci Методы. 1994; 52:39–45. [PubMed] [Google Scholar]

29. Marquardt C, Gentz ​​W, Mai N. Визуальный контроль автоматических движений почерка. Опыт Мозг Res. 1999; 128: 224–228. [PubMed] [Академия Google]

30. Mattay VS, Callicott JH, Bertolino A, Santha AK, Van Horn JD, Tallent KA, Frank JA, Weinberger DR. Полушарный контроль двигательной функции: эхо-фМРТ всего мозга. Психиатрия рез. 1998;83:7–22. [PubMed] [Google Scholar]

31. Морассо П., Мусса Ивальди Ф.А. Формирование траектории и почерк. Биол Киберн. 1982; 45: 131–142. [PubMed] [Google Scholar]

32. Nagahama Y, Okada T, Katsumi Y, Hayashi T, Yamauchi H, Sawamoto N, Toma K, Nakamura K, Hanakawa T, Konishi J, Fukuyama H, Shibasaki H. Преходящая нейронная активность в медиальной верхней лобной извилине и предклинье время заблокировано с переключением внимания между объектами. НейроИзображение. 1999;10:193–199. [PubMed] [Google Scholar]

33. Oldfield RC. Оценка и анализ хиральности: Эдинбургская инвентаризация. Нейропсихология. 1971; 9: 97–113. [PubMed] [Google Scholar]

34. Паскуаль-Леоне А., Графман Дж., Халлетт М. Модуляция выходных карт кортикальной моторики при развитии неявных и явных знаний. Наука. 1994; 263:1287–1289. [PubMed] [Google Scholar]

35. Pause M, Kunesch E, Binkofski F, Freund HJ. Сенсомоторные нарушения у больных с поражением теменной коры. Мозг. 1989;112:1599–1625. [PubMed] [Google Scholar]

36. Петерс М. Латеральность и двигательный контроль. Сиба нашел симптом. 1991; 162:300–308. [PubMed] [Google Scholar]

37. Пламондон Р. Кинематическая теория быстрых движений человека. I. Репрезентация и генерация движения. Биол Киберн. 1995; 72: 295–307. [PubMed] [Google Scholar]

38. Porac C, Buller T. Открытые попытки изменить предпочтения рук: исследование групповых и индивидуальных характеристик. Может ли J Psychol. 1990; 44: 512–521. [PubMed] [Академия Google]

39. Порак С., Фризен И.С. Сторона предпочтения рук и ее связь с предпочтениями рук переключают историю среди пожилых и самых старых-старых взрослых. Дев Нейропсихология. 2000; 17: 225–239. [PubMed] [Google Scholar]

40. Rintjes M, Dettmers C, Büchel C, Kiebel S, Frackowiak RSJ, Weiller CA. План движения: функциональные и анатомические представления в двигательной системе человека. Дж. Нейроски. 1999; 15:8043–8048. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

41. Roland PE. Соматосенсорная детекция микрогеометрии, макрогеометрии и кинестезии при локализованных поражениях полушарий головного мозга у человека. Мозг Res. 1987;434:43–94. [PubMed] [Google Scholar]

42. Rushworth MF, Nixon PD, Renowden S, Wade DT, Passingham RE. Левая теменная кора и двигательное внимание. Нейропсихология. 1997; 35: 1261–1273. [PubMed] [Google Scholar]

43. Сакаи К., Хикосака О., Мияучи С., Сасаки Ю., Фудзимаки Н., Путц Б. Активация дополнительной двигательной области во время обучения последовательности отражает зрительно-моторную ассоциацию. Джей Нейроски 19 1999. РК1:1–6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

44. Сакаи К., Хикосака О., Такино Р., Мияучи С., Нильсен М., Тамада Т. Что и когда: параллельная и конвергентная обработка в управлении двигателем. Дж. Нейроски. 2000;20:2691–2700. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

45. Sanes JN, Wang J, Donoghue JP. Немедленные и отсроченные изменения представления двигательной коры головного мозга крыс с новыми конфигурациями передних конечностей. Кора головного мозга. 1992; 2: 141–152. [PubMed] [Google Scholar]

46. Schluter ND, Rushworth MF, Passingham RE, Mills KR. Временное вмешательство в латеральную премоторную кору человека предполагает доминирование выбора движений: исследование с использованием транскраниальной магнитной стимуляции. Мозг. 1998; 121: 785–79.9. [PubMed] [Google Scholar]

47. Schluter ND, Krams M, Rushworth MF, Passingham RE. Церебральное доминирование действий в мозгу человека: выбор действий. Нейропсихология. 2001; 39: 105–113. [PubMed] [Google Scholar]

48. Siebner HR, Tormos JM, Ceballos-Baumann AO, Auer C, Catala MD, Conrad B, Pascual-Leone A. Низкочастотная повторяющаяся транскраниальная магнитная стимуляция моторной коры при писчем спазме . Неврология. 1999; 52: 529–537. [PubMed] [Академия Google]

49. Sirigu A, Duhamel JR, Cohen L, Pillon B, Dubois B, Agid Y. Психическое представление движений рук после повреждения теменной коры. Наука. 1996; 273:1564–1568. [PubMed] [Google Scholar]

50. Sirigu A, Daprati E, Pradat-Diehl P, Franck N, Jeannerod M. Восприятие самопроизвольного движения после поражения левой теменной области. Мозг. 1999; 122:1867–1874. [PubMed] [Google Scholar]

51. Steinmetz H. Структура, функция и церебральная асимметрия: морфометрия височного плана in vivo. Neurosci Biobehav Rev. 1996;20:587–591. [PubMed] [Google Scholar]

52. Talairach J, Tournoux P. Копланарный стереотаксический атлас человеческого мозга. Тиме; Нью-Йорк: 1988. [Google Scholar]

53. Tanji J. Новые концепции дополнительной двигательной области. Курр Опин Нейробиол. 1996; 6: 782–787. [PubMed] [Google Scholar]

54. Teasdale TW, Owen DR. Когнитивные способности у левшей: новый взгляд на позу при письме. Нейропсихология. 2001; 39: 881–884. [PubMed] [Google Scholar]

55. Тони И., Крамс М., Тернер Р., Пассингем Р.Э. Временной ход изменений во время обучения двигательным последовательностям: исследование фМРТ всего мозга. НейроИзображение. 1998;8:50–61. [PubMed] [Google Scholar]

56. Triggs WJ, Calvanio R, Macdonell RAL, Cros D, Chiappa KH. Физиологическая моторная асимметрия у человека с рукоятью: данные транскраниальной магнитной стимуляции. Мозг Res. 1994; 636: 270–276. [PubMed] [Google Scholar]

57. Triggs WJ, Calvanio R, Levine M. Транскраниальная магнитная стимуляция выявляет корреляцию полушарной асимметрии межпальцевых различий в двигательной активности. Нейропсихология. 1997; 35: 1355–1363. [PubMed] [Академия Google]

58. Вивани П., Перани Д., Грасси Ф., Беттинарди В., Фацио Ф. Полушарная асимметрия и бимануальная асинхрония у левшей и правшей. Опыт Мозг Res. 1998; 120: 531–536. [PubMed] [Google Scholar]

59. Volkmann J, Schnitzler A, Witte OW, Freund HJ. Ручность и асимметрия представительства рук в моторной коре человека. J Нейрофизиол. 1998;79:2149–2154. [PubMed] [Google Scholar]

60. Waldvogel D, van Gelderen P, Muellbacher W, Ziemann U, Immisch I, Hallett M. Относительная метаболическая потребность в торможении и возбуждении. Природа. 2000;406:995–998. [PubMed] [Google Scholar]

61. Weiss PH, Dohle C, Binkowski F, Schnitzler A, Freund HJ, Hefter H. Двигательные нарушения у пациентов с теменными поражениями: нарушения бессмысленных последовательностей движений рук. Нейропсихология. 2001; 39: 397–405. [PubMed] [Google Scholar]

62. Уорсли К.Л., Эванс А.С., Марретт С., Нилин П. Трехмерный статистический анализ исследований активации CBF в мозге человека. J Cereb Blood Flow Metab. 1992; 12: 900–918. [PubMed] [Академия Google]

63. Xerri C, Merzenich MM, Jenkins W, Santucci S. Репрезентативная пластичность в области коры 3b, параллельная приобретению тактильно-моторных навыков у взрослых обезьян. Кора головного мозга. 1999; 9: 264–276. [PubMed] [Google Scholar]

64. Yoshii F, Ginsberg MD, Kelley RE, Chang JY, Barker WW, Ingenito G, Apicella AM, Globus MYT, Duara R, Boothe TE. Асимметричная соматосенсорная активация при стимуляции правой и левой руки: позитронно-эмиссионное томографическое исследование. Мозг Res. 1989; 483: 355–360. [PubMed] [Академия Google]

65. Заторре Р.Дж., Белин П. Спектральная и временная обработка в слуховой коре человека. Кора головного мозга. 2001; 11: 946–953. [PubMed] [Google Scholar]

Видео: Советы по письму для левшей и советы экспертов

Советы по почерку для левшей и советы от экспертов, с практическими примерами того, как правильно расположить бумагу и как держать запястье оптимальное положение для письма. В новых видеороликах TheSchoolRun о почерке участвуют эксперты из Национальной ассоциации почерков.

или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохраненным ресурсам

Советы и подсказки, как помочь детям-левшам с их почерком, от профессионального детского терапевта Кэтрин Элси из Национальной ассоциации почерков.

Улучшите почерк за 10 минут в день

  • Пошаговое руководство по рисованию
  • Более 200 рабочих листов
  • Сегодня ресурсы от шаблонов до скорописей 2 БЕСПЛАТНО0003

    Советы по письму для детей-левшей

    Около 10 процентов населения — левши, и, несмотря на то, что левша не мешает вам иметь красивый почерк, общепризнано, что научиться писать может быть более сложным процессом для детей-левшей. Это связано с тем, что писать слева направо сложнее: вместо того, чтобы тянуть ручку по бумаге, им приходится толкать ее, что может привести к таким проблемам, как плохой захват карандаша, нечеткость работы и напряжение рук. Однако есть несколько простых советов, которые помогут вашему ребенку-левше освоить почерк.

    • Правильно расположите бумагу. Дети-левши должны сидеть с бумагой немного левее центра и под углом вниз. Так вашему ребенку будет легче видеть кончик карандаша, когда он пишет.
    • Держите карандаш в нужном месте. Ваш ребенок должен сжимать стержень карандаша, а не заостренный наконечник (но не слишком высоко – около 1,5 см от кончика) – опять же, это помогает предотвратить затенение рукой того, что пишет ребенок.
    • Используйте правую руку для устойчивости. Положив правую руку на правую сторону бумаги, ваш ребенок может предотвратить смещение страницы во время письма.
    • Держите запястье ниже линии. У левшей часто возникает изогнутое положение запястья, когда запястье сгибается над верхней частью карандаша, чтобы они могли видеть, что пишут, но это может сделать письмо неудобным. Поощряйте ребенка держать карандаш на линии запястьем внизу, чтобы улучшить зрение, уменьшить нагрузку на руки и предотвратить смазывание.

Оставить комментарий