Зачем в автомобиле нужно реле: Реле электромагнитное: основа управления автомобильными электроцепями

Содержание

Зачем реле в автомобиле – Авто Брянск

Содержание

  • 1 Зачем нужно реле в автомобиле
  • 2 Как работает автомобильное реле (четырех- и пятиконтактное)
  • 3 Обозначение автомобильного реле на схеме, как подключить
  • 4 Характеристики автомобильного реле
  • 5 Как проверить работу автомобильного реле
    • 5.1 Что такое реле?
    • 5.2 Как устроено реле?
    • 5.3 Как работает автомобильное реле?
    • 5.4 Какие бывают реле в машине?

Для чего нужна установка реле в автомобиле ? Начнем с определения:

Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.
Типы реле могут различаться по управляющему сигналу и по исполнению, не будем останавливаться на этом, тем более все это есть на той же википедии. Отметим лишь, что наибольшее распространение получили электрические (электромагнитные) реле.

Понять для чего нужно реле из определения трудно, поэтому разжуем на простых словах:
Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Другими словами является переключателем, а еще проще — принцип работы реле — малым током (например сигналом кнопки) включать цепи с большим током. А используют реле, когда исполнительное устройство (стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т.д.) потребляет больший ток (до 30-40 ампер).

НАПРИМЕР: Для того чтобы с маленькой кнопочки завести двигатель, необходимо, чтобы включился стартер, который потребляет от 80 до 300 ампер. Если не использовать реле, тогда кнопка не выдержит большого тока и расплавится, также как и не предназначенная для больших токов проводка. Поэтому, делают подключение через реле (между кнопочкой и стартером устанавливают реле), которое по импульсу малого тока кнопки внутри себя замыкает мощные контакты, тем самым включая стартер. Как это происходит ?

***********************************************************************************************************************
Устройство реле

Электромагнитное реле состоит из:
электромагнита (представляет собой электрический провод, намотанный на катушку с сердечником из магнитного материала).
якоря (пластина из магнитного материала, через толкатель управляющая контактами).

переключателя (могут быть замыкающими, размыкающими, переключающими).

Контакты реле:
Контакты 85 и 86 — это катушка.
Контакт 30 — общий контакт, всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а.
Контакт 87А — нормально-замкнутый контакт.
Контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.
Силовые контакты имеют всегда маркировку 30, 87 и 87а.

О том, что в автомобиле есть какие-то реле и предохранители знает каждый маломальский автолюбитель. Ведь при электрической неисправности в авто, в первую очередь проверяют блок реле и предохранителей! Так чем же особенные эти реле, как они работают и в чем их суть? Так ли уж они нужны и незаменимы? Об этом я и расскажу в статье.

Раз уж они, то есть реле есть в машине, то они зачем-то нужны. И именно с предназначения реле в автомобиле и хотелось начать. У реле есть несколько задач и функций.

Зачем нужно реле в автомобиле

Во-первых, самое главное, это возможность управлять силовыми токами для питающих нагрузок. То есть когда входной сигнал на реле буквально несколько мА, на выходе уже получаем несколько десятков Ампер. Нет, реле не усиливает сигнал, оно лишь коммутирует токи, об этом чуть далее, когда дело дойдет до принципа работы.
Во-вторых, реле может функционально переключать нагрузку между 2 и более разными электрическими цепями, при этом делать это от 1 управляющего сигнала. То есть на входе имеем опять 1 входное напряжение в несколько мА, а силовые контакты переключаются между собой для разных цепей. Скажем, работали фары ближнего света, а включились фары дальнего света.
Третье, реле за счет своего звукового сигнала срабатывания, позволяет с высокой степенью вероятности диагностировать его правильную работу и как следствие работу питающей цепи. То есть если есть сигнал, то скорее всего напряжение в питающей цепи тоже есть. Если щелчка нет, то надо бы проверить предохранитель! Также звук реле при включении указателей поворота указывает на то, что они скорее всего работают, что важно при перестроении. А при частом срабатывании указателя поворотов, указывают на перегоревшую лампу.
Четвертое, это уже как следствие… За счет управления силовыми сигналами позволяют сэкономить на медной проводке в машине, так как блок реле чаще всего установлен в моторном отсеке, ближе к силовым управляющим цепям. То есть до него идут тонкие медные провода, от органов управления в салоне, а выходят толстые до силовых нагрузок в моторном отсеке. (фары, реле замка зажигания, подогреватели дизеля…)

Как работает автомобильное реле (четырех- и пятиконтактное)

Реле один из первых радиоэлементов, которые изобрели люди! Еще с тех пор как Фарадей открыл особенности тока самоиндукции 1831 год, то есть выяснил, что ток в проводнике создает электромагнитное поле, способное притягивать намагничивающиеся материалы, именно с этого времени уже и были все предпосылки к тому, чтобы кто-то воспользовался этим и создал реле! Собственно это и было создано примерно в тоже время, и упомянуто впервые в патенте Морзе, того самого который придумал телеграф (1838 г. ). А теперь и мы по стопам великих разберемся с работой автомобильного реле, которое не особо отличается от того, что придумали в позапрошлом веке.
Итак, есть катушка намотанная на сердечнике. При прохождении тока через провод в нем образуется электрическое поле. За счет большого количества намотанных в одном направлении проводов электрическое поле складывается и усиливается. Это поле способно притягивать намагничивающийся материал, но как вы поняли, лишь в момент пока ток течет в проводниках, то есть в катушке. И вот ток течет, магнитное поле создается, срабатывает группа контактов, притягиваемых этим полем…
Здесь пришло время уже обратиться к иллюстрации.

Еще раз. Как только создается электромагнитное поле, то оно и притягивает исполнительный элемент, связанный с контактами. В итоге они замыкаются, либо размыкаются. Так и происходит коммутация силовых цепей, о которой я говорил ранее.
Тут уж фантазия конструкторов реле или здравый прагматизм будут диктовать, сколько контактов нам необходимо коммутировать в том или ином случае. Отсюда реле может получиться и четырехконтактным, где 2 контакта это питание катушки и 2 это те, что коммутируются. 5 контактные, когда 2 контакта для питания катушки и 3 для переключения между собой. И тому подобные вариации…

Обозначение автомобильного реле на схеме, как подключить

После того как прояснилось все с принципом работы, можно перейти к формальностям. К тому, как же обозначается реле на схеме или как его зарисовывать при создании таких схем.
Реле на схеме обозначается как катушка, это прямоугольник с двумя выводами и отдельно группа контактов. То есть сколько контактов, столько и рисуем их на схеме. Здесь схема описывает не только количество контактов, но и их положение. У реле оно бывает нормально замкнутое (НЗ) или нормально разомкнутое (НР). Если при отсутствии напряжения на катушке реле контакты разомкнуты, то реле нормально разомкнутое…

Часто схема подключения есть прям на корпусе самого реле. При этом имеются и общепринятые стандарты. 85, 86 — выводы это питание катушки, при этом 85 подключается на «+».

В большинстве случаев изменение подключения между 85 и 86 контактами не принципиально, но если реле с защитой от индукционного тока, стоит диод, то 85 только на плюс, иначе будет КЗ.

30 – это контакт для силового входящего сигнала и 87, 87а — выходящие коммутируемые силовые контакты.

* — типовая схема подключения реле.

Характеристики автомобильного реле

Так как реле призвано работать с высокими токами, то одной из важных характеристик является ток, с которым оно может работать. То есть встречается маркировка 20А, 30 А, 40 А и более. На этот показатель необходимо обращать внимание при подборе реле для нагрузки известной мощности. Ведь такие большие токи при бортовом напряжении в 12 вольт на самом деле выдают не такую уж большую итоговую мощность. То есть если у нас лампы на фарах по 55 Вт, то в сумме 110 Вт. По формуле P=U*I, получается ток 110:12=9,1 А. В итоге получается, что одно реле может разом коммутировать 2 группы фар, не более. Если это целая «люстра» то ток реле выбираем исходя из мощности нагрузки, используя формулу выше… Пример приведен.

Как проверить работу автомобильного реле

Осталось упомянуть о том, как же проверить реле. Самое простое, о чем уже говорил, это услышать звук срабатывания. Если он есть, то реле, скорее всего, ни причем в вашей неисправности. Однако «слова скорее» всего здесь не случайны. Контакты реле могут вполне подгореть, в итоге реле перестанет коммутировать цепи, то есть выполнять свои основные задачи. Проверить отсутствие сопротивления можно как никогда использованием тривиального мультиметра. Ставим на прозвонку сопротивления и проверяем. На катушке несколько Ом, на группе контактов и того меньше 0-1 Ом.

Собственно теперь вы знаете куда больше, чем до того как начали читать эту статью, осталось лишь все еще раз повторить в видео.

Этот вопрос рано или поздно возникает практически у всех автовладельцев. Эти маленькие черные коробочки, в изобилии расставленные по автомобилю, что-то делают внутри себя, щелкают, тикают и иногда ломаются. Что же такое – реле?

Вообще, реле бывают разные. Существует огромное количество реле, делящихся по типу срабатывания, напряжению, сфере применения и так далее. Но в рамках этой статьи мы разберемся с обычными электромеханическими реле, которые используются в любых автомобилях, которые вы видите вокруг.

Что такое реле?

Реле – это устройство, которое позволяет замыкать или размыкать электрическую цепь по определенному сигналу. В классическом варианте такой сигнал является обычным напряжением, но поданном на отдельные контакты. Зачем это нужно?

Реле используют, во-первых, для того, чтобы можно было управлять мощными потребителями электричества при помощи слабых элементов управления. Во-вторых, реле дает возможность включать несколько потребителей одной кнопкой.

Пример из жизни: обычные автомобильные фары. Галогенные лампочки в фарах, как правило, имеют мощность 55 Ватт. Их две, а это значит, что общая мощность уже 110 Ватт. Когда вы нажимаете кнопку в салоне или поворачиваете выключатель фар, то лампочки в фарах зажигаются и создают нагрузку в проводах как раз на эти 110 Ватт. Данная мощность не маленькая, и без реле вся она проходила бы через выключатель. Для того чтобы такое реализовать, пришлось бы проводить в салон толстые провода, да и сам выключатель был бы могучим и скорее всего некрасивым. Поместить его в подрулевой выключатель (как, например, на японских машинах) вряд ли бы удалось.

Если учесть, что мощных потребителей немало даже в классических «Жигулях» (вентилятор охлаждения двигателя, фары, подогрев заднего стекла, стартер), то в салон пришлось бы проводить огромное количество толстенных проводов и делать мощные органы управления.

От всего этого освобождает реле. Чтобы понять, как оно это делает, давайте рассмотрим его внутреннее устройство.

Как устроено реле?

Основа реле – электромагнит и контактная группа. Контактная группа, в простейшем случае, представляет собой четыре контакта. Два из них – питание электромагнита, остальные – питание подключенного через реле потребителя (например, подогрева заднего стекла). Эти контакты имеют свои названия – управляющая цепь и силовая цепь (или управляющие контакты и силовые контакты). Соответственно силовая цепь – это мощные контакты, которые пропускают через себя ток для потребителя (например 110 Ватт для фар головного света). Управляющая же цепь – работает со слабым током и предназначена для питания электромагнита. При этом на один (определенный) контакт электромагнита подается «плюс», а второй контакт – «масса», то есть он, как правило, соединяется с кузовом автомобиля.

На силовые же контакты подключаются мощные провода, и получается, что реле, как бы разрывает эти провода на две части, чтобы была возможность управлять током внутри них.

Реле бывают не только с четырьмя контактами (два управляющих, два силовых), но и с большим их количеством. Однако, в большинстве случаев, в машинах применяются все-таки 4-х контактные реле.

Как работает автомобильное реле?

Электромагнит, находящийся внутри реле, срабатывает при подаче напряжения на определенный контакт и притягивает к себе подпружиненную перемычку. Перемещаясь в другое положение под действием магнита, эта перемычка замыкает контакты силовой цепи. Получается, что мощные провода «разорванные» на две части фактически «соединяются» внутри реле и по ним начинает идти ток, питая потребитель.

Главная прелесть этой конструкции в том, что электромагнит, требует очень маленькое напряжение для своей работы. А оно подается из салона от красивых и небольших кнопок или крутилок. Эти далеко не мощные органы управления уже не подвержены большим токовым нагрузкам, а всего лишь подают слабый сигнал на магнит.

Когда мы включаем те же фары, на самом деле сначала включаются не лампочки в фарах, а электромагнит в реле. Он тянет к себе перемычку и уже она подключает фары. Соответственно, при выключении фар в салоне автомобиля, напряжение на электромагните пропадает, перемычка под действием пружинки возвращается обратно и размыкает силовые контакты. Все это происходит почти моментально и сопровождается щелчком. Наверное, все слышали, как при включении «поворотников» в салоне, из-под торпеды, начинают раздаваться мерные щелчки. Это перемычка внутри реле то притягивается, то отпускается магнитом и «стучит».

Схема подключения фар через реле иногда приводит к странной неисправности, которая заставляет задуматься новичков: фары после выключения продолжают светиться. Это происходит из-за образования нагара на силовых контактах внутри реле и прилипания к ним перемычки. То есть, когда мы отключаем фары, исчезает напряжение с электромагнита и перемычка должна возвратиться обратно, отключив фары, но не может, потому что залипла.

В этом случае можно или отключить аккумулятор и потом разобраться с реле или снять с реле хотя бы один силовой контакт. Фары при этом погаснут. Главное – если снятый контакт силовой и он один (не в составе колодки), его обязательно нужно заизолировать, чтобы не допустить короткого замыкания. Если к реле подключена колодка, то колодку тоже нужно снять и обмотать изолентой. Как пользоваться изолентой?

Если реле фар установлено в монтажном блоке, вытащите его из блока. Дальше такое реле лучше заменить, потому что неисправность с нагаром контактов не исчезнет, а только будет ухудшаться. Рано или поздно вы забудете про «невыключенные» фары и аккумулятор разрядится. Почитайте также про то, как проверить реле в автомобиле.

Вторая полезность реле – возможность подключения к одной кнопке нескольких потребителей. Так, например, на некоторых автомобилях при включении подогрева заднего стекла включается еще и обогрев зеркал. При этом кнопка управляет только реле, а уже через него включается одновременно два потребителя.

Какие бывают реле в машине?

Обычные реле делятся на нормально-разомкнутые и нормально-замкнутые. Эта классификация определяет, в каком состоянии находится та самая перемычка, когда электромагнит обесточен. То есть, если при выключенном состоянии магнита, силовые контакты не замкнуты, то реле – нормально-разомкнутое. Замыкается оно только в момент подключения магнита.

Именно такие реле используются в автомобилях. В современных авто, при помощи реле подключаются фары, стартер, звуковой сигнал, блок управления двигателем, бензонасос, электроусилитель руля и прочее оборудование.

Кроме простых реле существуют еще и реле с внутренней электронной схемой, которая сама управляет электромагнитом. Самый яркий пример – реле «поворотников». Внутри него есть схема, которая обеспечивает включение-выключение электромагнита с определенной частотой. Благодаря этому и мигают «поворотники». Реле само создает эффект включения-выключения после того как мы запустим его работу перемещением соответствующего подрулевого выключателя.

Зачем реле в автомобиле

Всем привет, вот сижу попиваю пивко, читаю ленту и в очередной раз вижу “Собрал по схеме, не работает помогите”. Контакты 85 и 86 — это катушка. Контакт 30 — общий контакт Контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт Внизу сами ножки имеют такие же маркировки. В состоянии покоя, т. Тогда контакт 30 соединяется с контактом


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Автомобильные реле: как устроены, как их выбирать и проверять
  • Как работает автомобильное реле и зачем оно нужно 📹
  • Зачем в автомобиле столько реле?
  • Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
  • Cтандартные автомобильные реле. Схемы и некоторые варианты применения
  • Реле силового управления 90.3747-10 (РФ)
  • Через реле или напрямую?
  • Использование реле в автомобиле
  • Реле как работает
  • Схема подключения реле стартера

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как работает и устроено 5 – ти контактное реле

Автомобильные реле: как устроены, как их выбирать и проверять


Реле представляет собой электромагнитный переключатель, управляемый относительно небольшим электрическим током, который может включать или отключать мощную нагрузку. Основой реле является электромагнит обмотка медного провода вокруг стального сердечника, который становится магнитом в момент, когда через обмотку протекает ток.

Вы можете представить реле в виде электрического рычага: подайте на его с небольшой ток, и он переключит прибор, использующий гораздо больший ток. Где это может быть полезно? Большинство датчиков невероятно чувствительные элементы электронного оборудования и они выдают на выходе небольшой электрический ток. Но зачастую нам необходимо коммутировать этим слабым сигналом достаточно мощные нагрузки, которые используют большие токи.

Именно в этих случаях реле будет как нельзя кстати. Реле может работать либо как переключатель включение и выключение или в качестве усилителя преобразование малых токов в более мощные. Ниже представлены две простые анимационные картинки, иллюстрирующие использование реле для управления нагрузкой. При включении питания, электрический ток протекает через первый контур 1 , он активирует электромагнит коричневый , в результате чего вокруг него возникает магнитное поле синий.

Это магнитное поля притягивает к себе контакт красный тем самым замыкая второй контур 2. Это пример работы реле с нормально-разомкнутыми контактами NO , то есть у такого реле в нормальном обесточенном состоянии контакты во втором контуре не замкнуты, и замыкаются только тогда, когда на реле подано питание.

Другой тип реле — реле с нормально-замкнутыми контактами NC. В данном случае контакты выполнены таким образом, что они в нормальном состоянии когда реле обесточено замкнуты, при подаче же напряжения на реле они размыкаются. Следует отметить, что на практике реле с нормально-разомкнутыми контактами NO используются чаще, нежели реле с нормально-замкнутыми контактами NC. Следующая анимация, показывает, как с помощью реле объединяются два контура вместе.

Это, по сути, аналогично вышеприведенному примеру, но изображено несколько иначе. С левой стороны, есть вход цепи питания от коммутатора или какого-либо датчика. Когда включается эта цепь, то ток поступает на электромагнит, который притягивает металлический контакт, активируя тем самым второй контур.

Таким образом, относительно малый ток во входной цепи приводит в действие больший ток в выходной цепи:. Предположим, вы хотите построить систему охлаждения с электронным управлением, которая включает и выключает вентилятор по мере изменения температуры в помещении. Вы могли бы использовать какой-то электронный термометр датчик для измерения температуры, но он способен вырабатывать только небольшой ток, который слишком слабый для питания электродвигателя вентилятора.

Вместо этого вы можете подключить цепь термометра к входной цепи реле. При небольшом токе в этой цепи, реле активирует свою выходную цепь, что в свою очередь подать необходимое большее напряжение на вентилятор. Этот вопрос рано или поздно возникает практически у всех автовладельцев. Эти маленькие черные коробочки, в изобилии расставленные по автомобилю, что-то делают внутри себя, щелкают, тикают и иногда ломаются.

Что же такое — реле? Вообще, реле бывают разные. Существует огромное количество реле, делящихся по типу срабатывания, напряжению, сфере применения и так далее.

Но в рамках этой статьи мы разберемся с обычными электромеханическими реле, которые используются в любых автомобилях, которые вы видите вокруг. Реле — это устройство, которое позволяет замыкать или размыкать электрическую цепь по определенному сигналу.

В классическом варианте такой сигнал является обычным напряжением, но поданном на отдельные контакты. Зачем это нужно? Реле используют, во-первых, для того, чтобы можно было управлять мощными потребителями электричества при помощи слабых элементов управления. Во-вторых, реле дает возможность включать несколько потребителей одной кнопкой. Пример из жизни: обычные автомобильные фары. Галогенные лампочки в фарах, как правило, имеют мощность 55 Ватт.

Их две, а это значит, что общая мощность уже Ватт. Когда вы нажимаете кнопку в салоне или поворачиваете выключатель фар, то лампочки в фарах зажигаются и создают нагрузку в проводах как раз на эти Ватт. Данная мощность не маленькая, и без реле вся она проходила бы через выключатель. Для того чтобы такое реализовать, пришлось бы проводить в салон толстые провода, да и сам выключатель был бы могучим и скорее всего некрасивым.

Поместить его в подрулевой выключатель как, например, на японских машинах вряд ли бы удалось. От всего этого освобождает реле. Чтобы понять, как оно это делает, давайте рассмотрим его внутреннее устройство. Основа реле — электромагнит и контактная группа. Контактная группа, в простейшем случае, представляет собой четыре контакта.

Два из них — питание электромагнита, остальные — питание подключенного через реле потребителя например, подогрева заднего стекла. Эти контакты имеют свои названия — управляющая цепь и силовая цепь или управляющие контакты и силовые контакты. Соответственно силовая цепь — это мощные контакты, которые пропускают через себя ток для потребителя например Ватт для фар головного света.

Управляющая же цепь — работает со слабым током и предназначена для питания электромагнита. На силовые же контакты подключаются мощные провода, и получается, что реле, как бы разрывает эти провода на две части, чтобы была возможность управлять током внутри них.

Реле бывают не только с четырьмя контактами два управляющих, два силовых , но и с большим их количеством. Однако, в большинстве случаев, в машинах применяются все-таки 4-х контактные реле. Электромагнит, находящийся внутри реле, срабатывает при подаче напряжения на определенный контакт и притягивает к себе подпружиненную перемычку. Перемещаясь в другое положение под действием магнита, эта перемычка замыкает контакты силовой цепи. Главная прелесть этой конструкции в том, что электромагнит, требует очень маленькое напряжение для своей работы.

А оно подается из салона от красивых и небольших кнопок или крутилок. Эти далеко не мощные органы управления уже не подвержены большим токовым нагрузкам, а всего лишь подают слабый сигнал на магнит. Когда мы включаем те же фары, на самом деле сначала включаются не лампочки в фарах, а электромагнит в реле. Он тянет к себе перемычку и уже она подключает фары. Соответственно, при выключении фар в салоне автомобиля, напряжение на электромагните пропадает, перемычка под действием пружинки возвращается обратно и размыкает силовые контакты.

Все это происходит почти моментально и сопровождается щелчком. Это происходит из-за образования нагара на силовых контактах внутри реле и прилипания к ним перемычки.

То есть, когда мы отключаем фары, исчезает напряжение с электромагнита и перемычка должна возвратиться обратно, отключив фары, но не может, потому что залипла. В этом случае можно или отключить аккумулятор и потом разобраться с реле или снять с реле хотя бы один силовой контакт. Фары при этом погаснут. Главное — если снятый контакт силовой и он один не в составе колодки , его обязательно нужно заизолировать, чтобы не допустить короткого замыкания.

Если к реле подключена колодка, то колодку тоже нужно снять и обмотать изолентой. Как пользоваться изолентой? Если реле фар установлено в монтажном блоке, вытащите его из блока. Дальше такое реле лучше заменить, потому что неисправность с нагаром контактов не исчезнет, а только будет ухудшаться. Почитайте также про то, как проверить реле в автомобиле.

Вторая полезность реле — возможность подключения к одной кнопке нескольких потребителей. Так, например, на некоторых автомобилях при включении подогрева заднего стекла включается еще и обогрев зеркал. При этом кнопка управляет только реле, а уже через него включается одновременно два потребителя. Обычные реле делятся на нормально-разомкнутые и нормально-замкнутые. Эта классификация определяет, в каком состоянии находится та самая перемычка, когда электромагнит обесточен.

То есть, если при выключенном состоянии магнита, силовые контакты не замкнуты, то реле — нормально-разомкнутое.

Замыкается оно только в момент подключения магнита. Именно такие реле используются в автомобилях. В современных авто, при помощи реле подключаются фары, стартер, звуковой сигнал, блок управления двигателем, бензонасос, электроусилитель руля и прочее оборудование. Кроме простых реле существуют еще и реле с внутренней электронной схемой, которая сама управляет электромагнитом.

Внутри него есть схема, которая обеспечивает включение-выключение электромагнита с определенной частотой. Реле само создает эффект включения-выключения после того как мы запустим его работу перемещением соответствующего подрулевого выключателя. Основной составляющей частью кибернетики и систем автоматики являются процессы коммутации.

Первыми устройствами, выполняющими коммутацию в автоматических электрических цепях, были электромагнитные реле. Благодаря техническому прогрессу появились полупроводниковые коммутаторы. Однако электромагнитные реле не теряют своей популярности по применению в различном электрооборудовании и устройствах. Широкое использование реле обуславливается их неоспоримыми достоинствами, к которым относятся свойства металлических контактов.

Сопротивление контактов реле наименьшее, в отличие от коммутаторов на основе полупроводниковых элементов. Контакты реле выдерживают намного выше токовые перегрузки, чем полупроводниковые коммутаторы. Реле нормально функционируют при наличии статического электричества, радиационного излучения. Основным положительным качеством реле является гальваническая изоляция цепи управления и коммутации без дополнительных элементов. Обычно этим элементом является катушка.

Он приводит в работу исполнительный механизм. Таким элементом является якорь с подвижными контактами и пружиной. Таким элементом чаще всего выступает группа силовых контактов реле.

Электромагнитные реле имеют довольно простой принцип работы, вследствие чего имеют повышенную надежность. Они являются незаменимыми элементами в схемах защиты и автоматики.


Как работает автомобильное реле и зачем оно нужно 📹

Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля. Что такое реле, и как оно работает? Если Вы посмотрите на реле внимательно, то увидите, что все контакты подписаны. Каждый контакт имеет своё обозначение. На рисунке видно где, какой контакт. Контакты 85 и 86 — это катушка. Контакт 30 — общий контакт, контакт 87А — нормально-замкнутый контакт, контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.

Реле́ (фр. relais) — элемент автоматических устройств, который при воздействии на него внешних физических явлений скачкообразно принимает.

Зачем в автомобиле столько реле?

На автофорумах часто спрашивают: почему греется реле зажигания, нормально ли это? В некоторых случаях оно до того горячее, что невозможно дотронуться. Расположено реле на многих моделях авто снизу замка зажигания. Безусловно, реле греться не должно. Часто нагрев устройства бывает вызван коротким замыканием проводки на массу. Попадает где-то вода через разъём, может быть, неисправность в управляющем блоке. И, очевидно, что реле греется по причине своей неисправности о том, как заменить устройство, в конце статьи. Итак, начнём с того, что греться реле может по причине недостаточного ампеража.

Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка

В этой статье я приведу несколько примеров реле применяемых в автомобилях, их отличия и некоторые варианты использования. Основное их различие в качестве и коммутируемых контактах. Существуют реле с четырьмя и пятью контактами, но все реле имеют контакты обмотки, это 85 и 86 контакты. В некоторых импортных реле между этими контактами устанавливают гасящие резисторы или диоды, а иногда и то и другое. Эти элементы используют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле.

Современный автомобиль — это развитая электрическая система с десятками электроприборов различного назначения. Реле являются важными деталями электросистемы транспортного средства, некорректная работа этих деталей или их выход из строя приводит к потере работоспособности отдельных электрических приборов или целых групп электрооборудования, в том числе и критически важного для функционирования автомобиля.

Cтандартные автомобильные реле. Схемы и некоторые варианты применения

Вернуться в Автоаксессуары и другие автотовары. Мой багажник. Реле — электрическое устройство, предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин. Существуют различные типы реле, которые различаются по управляющему сигналу и по исполнению. Самыми распространенными являются электрические электромагнитные реле. Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки.

Реле силового управления 90.3747-10 (РФ)

К ак известно, габариты и мощность выключателя, коммутирующего мощную нагрузку, должны этой нагрузке соответствовать. Нельзя включить такие серьезные потребители тока в автомобиле, как, скажем, вентилятор радиатора или обогрев стекла крошечной кнопочкой — её контакты просто сгорят от одного-двух нажатий. К ней должны подходить длинные толстые провода, рассчитанные на полный ток нагрузки. Но в современном автомобиле с его изящным дизайном интерьера места таким кнопкам нет, да и толстые провода с дорогостоящей медью стараются применять экономно. Поэтому в качестве дистанционного силового коммутатора чаще всего применяется реле — оно устанавливается рядом с нагрузкой или в релейном боксе, а управляем мы им с помощью крошечной маломощной кнопочки с подведенными к ней тоненькими проводками, дизайн которой легко вписать в салон современной машины. Внутри простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь. В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него.

Назначение и принцип работы реле – статья, для чего нужно реле, его назначение, Для чего нужна установка реле в автомобиле?.

Через реле или напрямую?

Этот вопрос рано или поздно возникает практически у всех автовладельцев. Эти маленькие черные коробочки, в изобилии расставленные по автомобилю, что-то делают внутри себя, щелкают, тикают и иногда ломаются. Что же такое — реле? Вообще, реле бывают разные.

Использование реле в автомобиле

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Автомобильное реле

Принцип действия. Конструкция электромеханизма. Параметры электромеханизма. Установка и монтаж электромеханизма на автомобиле. Аналоги электромеханизма.

Запомнить меня. Всем привет!

Реле как работает

Сайт помогает найти что-нибудь интересное в огромном ассортименте магазинов и сделать удачную покупку. Если Вы купили что-то полезное, то, пожалуйста, поделитесь информацией с другими. Также у нас есть DIY сообщество , где приветствуются обзоры вещей, сделанных своими руками. Ожившая классика. Продолжаем обслуживать старый хьюлет. Зарегистрироваться Логин или эл. Напомнить пароль Пароль.

Схема подключения реле стартера

Выполняет данное устройство и некоторые дополнительные функции: защита генератора и его элементов от перегрузок и работы в аварийных режимах, автоматическое включение системы сигнализации аварийной работы генератора или цепи обмотки возбуждения. На напряжение генератора оказывают влияние три основных фактора: частота вращения его ротора, магнитный поток, который создается током обмотки возбуждения, а также сила тока, которая отдается генератором в нагрузку. Напряжение генератора возрастает с ростом числа оборотов, а также со снижением нагрузки. Кроме того, увеличение напряжения вызывает возрастание силы тока в обмотке возбуждения.


Электрические системы автомобиля: понимание реле

Реле, как правило, вызывают некоторое замешательство у наших клиентов, а также у многих специалистов по счетчикам. Большое разнообразие конфигураций реле, областей применения и использования может затруднить выбор, особенно если информация в каталоге недоступна или неполна. Понимание того, как работают реле, и «чтение» печатной схемы реле может помочь нам выбрать подходящее реле — даже без помощи каталожных списков или обменов.

Реле используются во всех электрических системах автомобиля, позволяя переключателям со слабым током управлять компонентами с большим током. Подумайте обо всех проводных цепях малого сечения, которые можно найти в современном автомобиле, а затем подумайте о сильноточных нагрузках, которыми эти цепи контролируют. Электродвигатели, соленоиды и лампы накаливания потребляют значительную мощность, но многие из их цепей управления полагаются на реле, чтобы изолировать и переключать потоки высокого и низкого тока.

Реле — это электромеханический переключатель, который использует магнитное поле для «стягивания» набора контактов, замыкая или размыкая цепь. Он разделен на две половины: «управляющую» цепь с магнитной катушкой и «нагрузочную» цепь, содержащую контакты, составляющие механизм переключения. Со стороны управления, когда через катушку протекает ток, создается магнитное поле, оттягивающее якорь от одного контакта к другому, замыкая цепь на стороне «нагрузки» реле.

В зависимости от типа реле, количества контактов и его внутренней конструкции оно может размыкать или замыкать цепь, питающую один или несколько компонентов. Наиболее распространенные типы реле известны как реле ISO и бывают двух размеров. Мини-реле ISO представляет собой куб размером примерно 1 дюйм с четырьмя или пятью пронумерованными контактами, расположенными в стандартном «крестовом» порядке. Микрореле ISO примерно в два раза меньше мини-реле ISO, его контакты расположены в виде буквы «Т». Оба работают одинаково.

Внутренние соединения

На схеме, напечатанной сбоку реле, показаны внутренние соединения между каждым пронумерованным контактом реле. Штыри 85 и 86 составляют цепь «управления», а катушка находится между ними. Штыри 30, 87 и 87а составляют цепь «нагрузки», которая содержит переключатель. Пунктирная линия между двумя цепями представляет «действие» магнитной катушки. Схема реле всегда будет показывать цепь «в состоянии покоя» или в обесточенном состоянии. В состоянии покоя контакт 87 нормально разомкнут (НО), а контакт 87а, если он присутствует, нормально замкнут (НЗ). Контакт 30 известен как «общий» контакт, обычно это 12-вольтовый источник питания с предохранителем.

На диаграмме также указаны напряжение и номинальная сила тока, а также (если повезет) номер используемой детали для справки. Некоторые реле также включают резистор или диод, что помогает предотвратить обратное напряжение и повреждение чувствительной электроники. Хотя рекомендуется подключать 12-вольтовое питание к контакту 85, контакты 85 и 86 можно подключать, не беспокоясь о полярности, если только не установлен диод. В реле с диодами питание 12 В должно быть подключено к контакту 86, чтобы предотвратить повреждение диода.

Система нумерации

Контакты микрореле ISO пронумерованы от 1 до 5. Их функции следующие:

  • № 1 и № 2: цепь управления/катушки (аналогичны 85 и 86)
  • № 3: общий (то же, что и 30)
  • № 4: нормально закрытый (NC), такой же, как 87a
  • № 5: нормально открытый (НО), как 87

Если прямой поиск в каталоге или обмен OEM недоступен, сравнение расположения выводов и схемы может помочь вам найти подходящую замену из имеющегося запаса. При замене реле будьте предельно внимательны, чтобы совместить нумерацию контактов и расположение между оригинальным реле и новым реле. Мини-реле ISO могут иметь конструкцию типа «A» или типа «B» с обратным расположением 30- и 86-контактных контактов. Использование неправильного реле может привести к повреждению цепи и реле! Если исходное ISO-реле заказчика имеет четырехконтактную конструкцию (также известное как «переключающее реле»), его можно заменить пятиконтактным «переключающим» реле при условии, что пятый контакт ни к чему не подключен. Во многих блоках предохранителей при использовании четырехконтактного реле в позиции «87а» остается пустая полость. Если в резонаторе установлена ​​клемма, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ установить пятиконтактное реле!

В этой статье:Вид счетчика, электрооборудование

Руководство по автомобильным реле. Что такое автомобильные реле?

Что такое реле?

Что такое автомобильное реле? Проще говоря, автомобильное реле представляет собой переключатель с электронным управлением. Чаще всего в автомобильной промышленности используется переключатель с электромеханическим приводом. Они встречаются во всех типах транспортных средств – легковых и грузовых автомобилей, фургонов, прицепов и лодок. Они используют электромагнитное устройство для механического управления выключателем, чтобы замыкать или размыкать электрическую цепь. Тип реле, наиболее часто используемый в автомобильной промышленности, представляет собой небольшой блок в форме куба, известный как 9.стандартное реле 0043 или мини-реле .

 


Применение и преимущества автомобильных реле:

1: Коммутация сильноточных цепей:

Наиболее распространенное применение автомобильных реле, см. коллекцию, — это переключение сильноточной цепи с помощью слаботочной цепи. Это приложение вступает в игру, когда линейный переключатель не может справиться с током, необходимым для переключения сильноточной электрической системы. Например, этот сценарий можно наблюдать во время работы комплекта мощных рабочих ламп. Если рабочие фары подключены для включения при включении фар, они могут превысить мощность существующей установки ткацкого станка. Автомобильное реле может решить эту проблему.

2: Активация нескольких цепей с помощью одного переключателя

Основным преимуществом использования реле является то, что оно позволяет активировать несколько цепей с помощью одного переключателя. Один вход в электрической системе может использоваться для активации и срабатывания нескольких реле, установленных в электрической цепи. Эти реле могут замыкать/размыкать несколько цепей и, следовательно, выполнять несколько функций при наличии одного входного сигнала. Простым примером из реальной жизни таких множественных действий от одного переключателя является система центрального замка в автомобиле — нажатие одной кнопки приводит к блокировке или разблокировке всех дверных замков. Просто, экономит время и эффективно.


3: Выполнение логических функций

Хотя в последнее время автомобильные реле были в значительной степени заменены конструкциями электронных модулей OEM, они также могут использоваться для выполнения логических операций. Автоматические реле могут использоваться для выполнения как простых, так и более сложных логических задач, таких как – мгновенные входы и функции, управляемые по времени, например – управление временем работы щеток стеклоочистителей и временная задержка освещения салона. Хотя производители в значительной степени перешли на программируемую логику для этих задач, реле предлагают простую и дешевую альтернативу. Автолюбителям может быть проще, дешевле и привлекательнее установить реле для управления простой логической функцией.

4: Экономия денег

Компоненты сильноточных электрических цепей стоят дорого. Слаботочные компоненты намного дешевле. Использование автоматического реле означает, что вы можете ограничить установку сильноточных цепей теми частями системы, для которых это необходимо. Затем я устанавливаю реле в критических точках, остальную часть схемы можно дополнить более недорогими слаботочными компонентами. Это помогает снизить затраты. Все счастливы!

Как работает реле?

Электромагнитное реле Структура:

Электромагнитное реле состоит из катушки проволоки, намотанной на сердечник из мягкого железа, известного как соленоид. Он имеет подвижный железный якорь, железное ярмо с низким магнитным сопротивлением и набор контактов. В зависимости от конструкции и функции реле может быть несколько наборов контактов. К ярму прикреплен шарнирный якорь, соединенный с подвижными контактами.

ЧИТАТЬ СЛЕДУЮЩИЙ:

  • Разъемы Anderson — какой размер кабеля?
  • Преимущества светодиодных рабочих фонарей
  • Что такое тонкостенный кабель?

 

Работа механизма реле:

Пружина удерживает якорь на месте, и когда реле обесточено, в магнитопроводе создается воздушный зазор. Это условие обеспечивает физическое замыкание и размыкание контактов. В автомобильном реле с двумя контактами это будет означать, что один контакт разомкнут, а другой замкнут. Различные реле могут иметь большее/меньшее количество контактов в зависимости от конструкции. Когда электрический ток подается на соленоид, создается магнитное поле. Это поле запускает якорь, и результирующее движение контактов либо замыкает, либо размыкает цепь.

 

Типы реле:

Несмотря на то, что на рынке представлено множество различных типов автомобильных реле, два наиболее часто используемых в автомобильной промышленности — это « замыкающих и размыкающих реле» и « переключающих реле» .


Замыкающие реле:

Замыкающее реле имеет четыре штыревых контакта и одну силовую цепь. Контакт в замыкающем или размыкающем реле либо нормально разомкнут (НО), либо нормально замкнут (НЗ). Открытое или закрытое положение реле зависит от его конструкции и зависит от того, находится ли реле в состоянии покоя или находится под напряжением. Нормально разомкнутое реле, (НО), в состоянии покоя имеет оборванный контакт – оно разомкнуто. Обратное верно для нормально замкнутого (НЗ) реле. Нормально замкнутое реле в состоянии покоя имеет замкнутый контакт. Обычно реле переключается вручную с помощью нажимного или тумблерного переключателя – повседневным примером этого является выключатель зажигания автомобиля, используемый для запуска двигателя.


Реле переключения:

Реле переключения имеет две цепи вместо одной и пять контактов, а не четыре. Вместо замыкания и разрыва одной высоковольтной цепи он чередует замыкание и размыкание двух цепей — «переключение», какая цепь разомкнута, а какая замкнута. Типичный пример использования переключающего реле можно увидеть в работе автомобильных фар. Реле может переключаться между цепями для включения дальнего или ближнего света по мере необходимости. Другой повседневный пример — автомобильная система кондиционирования. Реле переключения используется для включения системы отопления/охлаждения в зависимости от того, где установлен термостат. Один или другой будет работать, но никогда оба одновременно.


Однополюсный, однонаправленный и однополюсный, двунаправленный:

Пусковые реле иногда называют однополюсными однопозиционными реле. Реле переключения иногда называют однополюсными двухпозиционными реле. Хотя существуют и другие типы реле – переключение и переключение, они, безусловно, наиболее часто используются в автомобильной промышленности.
 

Терминология катушек и контактов реле:

Выводы реле нумеруются с использованием системы идентификации, известной как DIN 72552. Эта система была разработана в немецкой автомобильной промышленности и с тех пор принята во всем мире в качестве стандартного метода. для маркировки и идентификации электрических клемм. DIN 72552 присваивает числовой код, который четко определяет функцию каждого контакта/клеммы в реле. В таблице ниже показаны коды, используемые в автомобильных реле.

  • 85 Катушка реле отрицательная
  • 86 Положительная катушка реле
  • 87 Общий контакт
  • 87a Нормально замкнутый контакт (НЗ)
  • 87b Нормально разомкнутый контакт (НО)
  • 88 Общий контакт 2
  • 88a Нормально замкнутый контакт 2
  • 88b Нормально разомкнутый контакт 2
  • 30 Подача/линия на положительном входе
     
Диоды и резисторы в реле

Некоторые автомобильные реле имеют встроенные диоды или резисторы. Эти устройства помогают подавить скачки напряжения катушки и защитить электронную схему.

Защита диодного реле:

Когда напряжение снимается и реле обесточивается, магнитное поле исчезает. Это может привести к скачку напряжения в противоположном направлении. Эти скачки низкого тока могут иметь значительно высокое напряжение, часто до 100 вольт. Для предотвращения повреждения чувствительной электронной схемы на входе в катушку можно установить диод. Диод поглощает и рассеивает мгновенный всплеск напряжения и защищает от повреждений в восходящем направлении.


Резисторная релейная защита:

Резисторы можно использовать для обеспечения защиты, подобной диоду в предыдущем примере. Они также могут поглощать скачки напряжения, возникающие в результате внезапного коллапса магнитного поля. Однако резистор позволяет протекать небольшому току и не так эффективен, как диод в поглощении скачка напряжения. Преимущество резистора перед диодом заключается в том, что он не чувствителен к полярности, и 12 В можно подключить к клемме 85 или 86 (9). 0043 согласно DIN 72552 ).
 

Микрореле и стандартное реле — в чем разница?

Микрореле представляет собой уменьшенную версию более популярного стандартного реле и используется в условиях ограниченного пространства. Обратите внимание, что стандартное реле также иногда называют «мини-реле». Микрореле более компактны, чем стандартные, и являются идеальным выбором, когда вам нужно сэкономить место, например, в блоке предохранителей банкомата, оснащенном мини-предохранителями. Они имеют меньшую прямоугольную форму по сравнению с квадратно-кубической формой стандартного реле. Автомобильные микрореле используют другую систему идентификации номера клеммы по сравнению со стандартными мини-реле. См. список ниже для нумерации клемм микрореле:

  • 1 : (4,8 мм) Катушка
  • 2 : (4,8 мм) Катушка
  • 3 : (6,3 мм) Общее соединение с клеммами
  • 4 : (4,8 мм) нормально закрытый (НЗ)
  • 5 : (6,3 мм) нормально открытый (НО)
Реле в автомобилях:

Типичный автомобиль может содержать до двадцати автомобильных реле, и они могут быть расположены по всему автомобилю.

Оставить комментарий