Зачем я учусь: Разговор о важном на тему: “ЗАЧЕМ Я УЧУСЬ? “.

Разговор о важном на тему: “ЗАЧЕМ Я УЧУСЬ? “.

dfg

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Русский Камешкир
с. Русский Камешкир, ул.Коммунальная,10

  • О школе
    • Сведения об образовательной организации
    • О школе
    • Мероприятия
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Новости
    • Контакты
    • Наши достижения
  • Документы
    • Правоустанавливающие документы
    • Локальные акты
    • Финансовая деятельность
    • Отчеты о результатах самообследования
    • Об оказании платных услуг
    • Результаты проверок
    • О защите ПДн
    • Общие документы
  • Здоровьесбережение
    • Тестирование учащихся
    • Профилактика
    • Безопасный интернет
    • Медицинское обслуживание
    • Уголок безопасности
    • Школьное питание
    • Ежедневное меню
  • Информация
    • Расписание
    • Для первоклассников
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Школьный музей
    • Школьная библиотека
    • Школьная служба примирения “Дружба навсегда”
    • Предварительный список учащихся 10 класса
  • Электронный дневник
    • Дополнительная информация
  • Телефон доверия
    • Телефонный справочник
    • Режим работы психолога
    • Режим работы социального педагога
  • Организация питания в образовательной организации
  • График оценочных процедур

Личный кабинет

Выйти

Классный час “Зачем мы учимся?”

Классный час «Зачем мы учимся?»

Цель: способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.

Задачи :

– Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

– Формировать личностную мотивацию учебной деятельности;

Ход и содержание.

I. Вводная часть.

Вступительное слово педагога-психолога. Беседа.

Ребята, вы уже ученики первого класса.

Сегодня я хотела бы предложить вам задуматься над таким важным вопросом, как «Зачем я учусь?» Вы каждый день ходите в школу, это вошло у вас в привычку, но не каждый из вас сможет ответить на этот вопрос.

Спросить детей.

1. Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?

2. Легко ли тебе учиться в 1 классе?

3. Какие учебные предметы даются тебе легко?

4. Какие учебные предметы даются тебе с трудом?

5. Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?

Ребята, а что значит учиться?

(Заслушиваются ответы.)

Правильно говорят многие из вас, что учеба – это прежде всего труд. Ученикам необходимо умение слушать и запоминать, делать все точно и аккуратно, интересоваться окружающим, надо иметь привычку планировать свое время, чтобы все успевать.

Но для этого требуется от вас усидчивость, терпение и желание хорошо учиться.

Ребята, как вы считаете, для чего нужно учиться? Зачем нам нужны знания, если их так трудно получать?( Высказывания детей)

Дети говорят искренне, ответы разные (чтобы быть грамотным, чтобы быть богатым, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.).

– Молодцы, ребята, главное, что вы не лукавите и не хитрите

А какие пословицы об учении вы знаете?

• Ученье и труд рядом живут.

• Знание и мудрость украшают человека.

• Ученье лучше богатства.

• Рукой победишь одного, головой – тысячи.

• Учение и труд всё перетрут.

• Учиться никогда не поздно.

• Тяжело в учение, легко в бою.

• Азбука к мудрости ступенька.

• Учёный водит, неучёный следом ходит.

• Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

• Красна птица опереньем, а человек – ученьем.

• Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.

• Грамоте учиться вперёд пригодится.

А сейчас поиграем в игру «Незаконченные предложения»

Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение.

1. Я думаю, что хороший ученик – это тот, кто…

2. Я думаю, что плохой ученик – это тот, кто…

3. Больше всего я люблю, когда учитель…

4. Больше всего я не люблю, когда учитель…

5. Больше всего мне школа нравится зато, что…

7. Мне радостно, когда в школе…

9. Я хотел бы, чтобы в школе…

10. Я не хотел бы, чтобы в школе…

19. Мне всегда интересно, когда на уроках…

20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках…

21. Если нам не задают домашнего задания, я…

22. Если я не знаю, как решить задачу, я…

24. Я лучше понимаю, когда на уроке…

25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда…

Есть такое изречение: «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя». Вы согласны?

Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На доске написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек.

На доске записаны мотивы (познавательные и социальные):

Я учусь для того, чтобы все знать.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Проверьте, правильно ли вы все расставили.

(Листочки с ответами педагог-психолог может собрать и обсудить результаты с родителями.)

(Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных).

В завершение нашего разговора, я раздам вам карточки с удивительными рожицами. Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учебе.

Эти карточки я сохраню до 11 класса, мы будем на них отмечать, как изменяется ваше отношение к учению с каждым годом.

А теперь обратите внимание на доску, прочитайте слова известного человека В.А.Сухомлинского и постарайтесь подумать над смыслом данного изречения.

Человек должен учиться, потому, что он человек.

В.А.Сухомлинский.

Подведём итог:

 Не отвлекайтесь на уроках по пустякам и не отвлекайте других, так как услышанное и понятое на уроке во многом облегчит усвоение материала урока и подготовку домашнего задания.

 Задавайте вопросы учителю, если вам что-то не понятно или если вы хотите получить дополнительную информацию; будьте “соучастником” учебного процесса.

 Работая дома с информацией учебника, выделяйте главное, можно даже записывать на листочек то, что вы выделили. Эти знания прочнее закрепятся в памяти.

 Готовьтесь ко всем предметам, Почувствуйте, насколько комфортно и спокойно будет вам на уроках. Оцените это.

 Постарайтесь не списывать. Списанное – это чужие знания, не твои, ты их “украл”. Это интеллектуальное “воровство”.

– Вот и подошла к концу наша беседа о пользе учения, знаний. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи.

Почему я учусь? » Политехнический институт Отаго

Подготовка к обучению часто начинается с размышлений. Мы предлагаем начать с нескольких вопросов, чтобы понять, каковы ваши цели в обучении.

Иногда люди решают поступить в Отагоский политехнический университет, потому что это кажется правильным, или потому что родители или друзья «поощряют» их. Может быть, вы учитесь, чтобы достичь карьерной цели. Задайте себе вопрос и продолжайте спрашивать «почему?» пока вы не придумаете свои собственные причины для получения высшего образования.

Причина этого ясна. Вы, скорее всего, приложите необходимые усилия для достижения своей цели, если это важно для вас, и хотя ОП может быть веселым и полезным, академический успех требует усилий.

Вот несколько рекомендуемых ресурсов, которые помогут вам обдумать причины для учебы:

  • Доверенный друг или член семьи
  • Ваш студенческий советник
  • Группа консультантов по вопросам карьеры
  • Советник

Нужно с кем-то поговорить?

Student Success Team

Блок H, кампус Данидина

0800 762 786 студентыуспех@op.ac.nz

Какие оценки мне нужны и почему?

Наличие цели полезно для мотивации. Однако, опять же, важно держать свою истинную цель впереди и в центре. Снова спросите себя:

  • Зачем мне эти оценки?
  • Помогут ли мне эти оценки достичь моих целей?
  • Как?

Получив ответ на этот вопрос, подумайте, готовы ли вы приложить дополнительные усилия, необходимые для получения желаемых оценок:

  • Сколько усилий это потребует?
  • Готов ли я приложить необходимые усилия?

Помните, что оценки не являются мерилом вашей ценности. Это самый простой способ для учебных заведений оценить успеваемость и принять решение об академической успеваемости.

Сколько усилий мне нужно приложить?

Вы, вероятно, понимаете, сколько усилий вам придется приложить, основываясь на своем образовательном опыте. Однако имейте в виду, что Политехникум может стать для вас совершенно новым и ошеломляющим опытом. В частности, если вы приспосабливаетесь к жизни вдали от дома, в новой стране, воспитываете семью или заботитесь о родителях, испытываете личные трудности или испытываете вновь обретенную свободу вдали от своей семьи. Все эти проблемы конкурируют за вашу энергию.

Возможно, вам придется сбалансировать свои ожидания в отношении оценок с другими требованиями, с которыми вы сталкиваетесь, особенно по мере того, как вы приспосабливаетесь к ОП-жизни.

Существует ряд ресурсов и услуг, которые помогут вам:

  • Консультационные услуги
  • Консультанты по обучению
  • Международная поддержка

Готов ли я приложить усилия?

На этот вопрос будет легко ответить, если вы четко представляете свои цели и уверены, что понимаете, сколько усилий потребуется. Общение с учителями и другими учениками поможет вам оценить, сколько времени вам потребуется на обучение по той или иной программе для достижения ваших целей.

Тот факт, что вы нашли этот веб-сайт, поможет (мы надеемся) получить доступ ко многим ресурсам и услугам, которые OP предлагает студентам в поддержку вашего обучения. Они могут помочь сгладить ваш путь по мере продвижения вперед.

Готов ли я взять на себя ответственность за свое обучение?

В конечном счете, то, что вы изучаете и как вы это изучаете, является вашей ответственностью. Вот несколько простых советов, которые следует помнить, когда дела идут плохо:

  • Если вы чего-то не понимаете, встретьтесь или поговорите с учителем и однокурсниками, пока не почувствуете себя более уверенно.
  • Если вы отстаете, обсудите это со своим учителем. Он или она может предложить подход, который поможет вам выполнить требования курса.
  • Ознакомьтесь с вариантами репетиторства и учебных групп.
  • Свяжитесь со студенческой командой успеха.
  • Потратьте некоторое время на сбор ваших ресурсов (программное обеспечение, которое поможет вам в составлении карт разума, учебные пособия по библиотеке, использование онлайн-базы данных библиотеки для исследований, разработка системы для управления вашими заметками, ссылки на интернет-ресурсы и т. д.).

Получение ясности относительно моих целей

Вы можете поверхностно размышлять над этими вопросами. Или вы можете пойти немного глубже — спросив себя «почему?» каждый раз, когда вы придумываете ответ на каждый вопрос. Чем глубже вы идете, тем яснее становятся ваши цели. Запишите их и периодически размышляйте над ними в течение всего времени, проведенного в ОП. Вы можете быть удивлены тем, насколько ваши цели меняются, эволюционируют с течением времени или остаются неизменными. Это все хорошо — это просто говорит вам кое-что о вашем личном подходе к достижению того, чего вы хотите.

Сколько усилий это потребует?

Attributions

Show

Эта работа включает материалы из следующих источников:

Университет Британской Колумбии. (н.д.). Процесс отражения. Получено с http://learningcommons.ubc.ca/tutoring-studying/selfassessment/the-reflection-process/ Под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0

Главное изображение: брызги воды. PublicDomainPictures. Получено с: https://pixabay.com/en/splashing-splash-aqua-water-rain-2759.50/ Под лицензией Creative Commons CC0 Universal

Шесть причин, по которым вам стоит начать обучение

by Amber Rolfe


Найти курс

Все курсы

Ищете вескую причину для обучения?

Планируете ли вы поступить в колледж или университет или просто хотите расширить свои знания с помощью курса — учеба дает много преимуществ. Будь то получение основных навыков, необходимых для того, чтобы быть счастливее в своей карьере, или даже окончательное выяснение того, какая работа действительно вам подходит.

Чтобы мотивировать вас, вот шесть причин, по которым вы должны начать учиться прямо сейчас:

 

  1. жизнь не всегда легка.

    Вам нужно не только решить, что вам нравится делать, но и понять, в чем вы уже хороши.

    К счастью, вам не нужно нырять с головой в новую отрасль, не зная, что она включает в себя — вы действительно можете сначала узнать об этом.

    Неважно, пойдете ли вы на неполный рабочий день или вернетесь к учебе на полный рабочий день, узнав больше об интересующей вас области, вы поймете, действительно ли это правильный путь для вас.

    В конце концов, вам может нравиться идея чего-то, а не реальность.

    Изменение профессии: что вам нужно знать учеба может быть веселым.

    Выберите область, которая вам действительно интересна, и вы обнаружите, что расширять свои знания гораздо интереснее, чем вы ожидали.

    Это также отличный способ реализовать любые амбиции, на которые у вас раньше не было времени.

    Всегда хотели научиться программировать? Теперь у вас есть шанс. У вас уже давно есть швейная машинка, но вы так и не научились ею пользоваться? Курс по текстилю. Нужно научиться проходить самый сложный уровень на Candy Cru… Хорошо, некоторым вещам просто невозможно научить.

    Но хотите ли вы изучить основы графического дизайна или хотите узнать о кошачьей психологии (определенно настоящий курс) — всегда есть способ заставить обучение работать на вас.

     

    1. Вы будете учиться на своих условиях

    Получение квалификации может показаться большим обязательством.

    Но поскольку почти каждый тип курса в ряде секторов предлагает гибкое обучение, это не должно стоить вам времени. Вам не придется проводить пять дней в неделю в классе, и вам не придется отказываться от своей жизни.

    На самом деле, поскольку ряд колледжей, университетов и поставщиков курсов предоставляют возможность учиться на очной, заочной или дистанционной основе, вам может даже не понадобиться выходить из дома, чтобы получить квалификацию.

    Нет строгого расписания занятий, меньше вмешательства и больше контроля.

    Какой курс мне подходит?

     

    1. Вы сможете количественно оценить свои навыки.

      Прохождение курса позволит вам изложить свои навыки и опыт на бумаге, что улучшит ваше резюме и повысит ваши шансы на трудоустройство. Потому что, даже если определенные квалификации не являются обязательным условием для роли, вы можете обнаружить, что тот, у кого они есть, имеет преимущество.

      В конце концов, кого работодатель, скорее всего, выберет — того, кто обладает «навыками в области бухгалтерского учета», или того, кто имеет «признанную в отрасли квалификацию в области бухгалтерского учета» (которая включает в себя все основные навыки, необходимые для работы)?

      Доверьтесь нам; дополнительные усилия окупятся в долгосрочной перспективе.

      Экзаменационный стресс: как с ним справиться

       

      1. У вас будет больше возможностей для карьерного роста

      Если у вас нет нужной квалификации, вы можете упустить работу своей мечты.

      Хотя они не являются обязательными для каждой карьеры, такие отрасли, как здравоохранение, машиностроение и преподавание, обычно требуют степени для начала работы, а многие другие требуют кандидатов с признанной в отрасли квалификацией.

      И если вас беспокоит, что курс не связан с вашими карьерными целями, не паникуйте.

      Многие курсы включают в себя практические занятия, которые помогают развить ваш опыт и/или предлагают прямой путь к выбранной вами карьере.

      Как совместить работу с учебой

       

      1. Вы могли бы зарабатывать больше денег

      Хотя прохождение курса не обязательно приведет вас к максимальному доходу, какой только можно себе представить, это определенно будет началом.

      И, чем выше уровень вашего образования, тем больше может увеличиться ваш доход: студенты магистратуры зарабатывают на 25% больше, чем в среднем по стране. Доказано, что обладатели докторской степени зарабатывают еще больше.

Оставить комментарий