Задачи на растворы химия: Решение задач по теме “Растворы” (8 класс)

Растворы. Химия, 8 класс: уроки, тесты, задания.

  • Предметы
  • Химия
  • 8 класс
  1. Состав растворов

  2. Растворение.

    Растворимость
  3. Электролиты и неэлектролиты

  4. Электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей

  5. Свойства ионов

  6. Среда растворов.

    Индикаторы
  7. Реакции ионного обмена. Реакция нейтрализации

  8. Обнаружение ионов

  9. Вычисление массовой доли вещества в растворе

  10. Вычисления, связанные с приготовлением растворов с заданной массовой долей растворённого вещества

  11. Комбинированные задачи

Отправить отзыв

Химия: ХИМИЯ 8 класс

ЗАДАЧИ НА РАСТВОРЫ



Задачи по теме: Массовая доля растворенного вещества.

1.     Вычислите массовую долю растворенного вещества, если в 150 г. воды растворили 7 г. соли.

( Ответ: 4,46 %)

2.     В 80 мл. воды растворили 6 г. глюкозы. Рассчитайте массовую долю глюкозы в полученном растворе.

( Ответ: 6,98 %)

3. Какую массу сахара нужно взять и какой объем воды, чтобы при-         готовить раствор массой 240 г. с массовой долей сахара 6%.   

( Ответ: 14,4 г. сахара; 225,6 мл. воды)

4. Вычислите массы соли и воды, необходимые для приготовления 

300 г. раствора с массовой долей соли 15 %.

( Ответ: 45 г. соли; 255 г. воды)

5. Выпарили 150 г. раствора с массовой долей сахара 15 %. Вычислите массу сахара, оставшегося в чашке после выпаривания воды.

( Ответ: 22,5 г.)

II уровень.

6. Сколько граммов сульфата меди необходимо смешать с 450 г. воды, чтобы получить раствор с массовой долей 10 %.

( Ответ: 50 г.)

7. В каком количестве воды нужно растворить 40 г. соли для получения раствора с массовой долей 25 %.

( Ответ: 120 г.)

8. Смешали 150 г. раствора с массовой долей серной кислоты 10 % и 250 г. раствора с массовой долей серной кислоты 8 %. Определите массовую долю кислоты в полученной смеси.

( Ответ: 8,75 %)

9. 120 г. раствора с массовой долей соли 10 % упарили до 80 г. Какова массовая доля (в %) соли в упаренном растворе?

( Ответ: 15 %)

10.     Определите массовую долю серной кислоты в растворе, если к 600 г. раствора с массовой долей 12 % добавили ещё 200 мл. воды.

( Ответ: 9 %)

  

III уровень.

11.     Определите массу соли, которую нужно добавить к 80 г. раствора с массовой долей соли 10 %, чтобы получить раствор с массовой долей этой соли 25 %.

( Ответ: 16 г.)

12.     Определите массу воды, которую нужно добавить к 50 г. раствора с массовой долей соли 5 %, чтобы получить раствор с массовой долей соли 2 %.

( Ответ: 75 г.)

13.     Необходимо приготовить 500 г. раствора серной кислоты, массовая доля которой 0,3. Вычислите массу 98 %-го раствора серной кислоты, которая потребуется для приготовления такого раствора.

( Ответ: 153,06 г.)

14.     В 130 мл. воды растворили 35,8 г. ZnSO4. 7 H20. Рассчитайте массовую долю растворенного вещества.

( Ответ: 12,11 %)

15.     Какой объем газа HI (н.у.) нужно растворить в воде, чтобы получить 40 г. раствора HI с массовой долей 20 %.

( Ответ: 1,41 л.)

Задачи по теме: «Молярная концентрация раствора»

1. Вычислите массу хлорида натрия, необходимого для приготовления 200мл раствора, в котором концентрация нитрата калия равна 0,5моль/л.

2. Вычислите объём раствора с молярной концентрацией 2,5моль/л, содержащего 6 моль хлорида натрия.

3. Вычислите  молярную концентрацию раствора поваренной соли, если в 1 л этого раствора содержится 25 моль хлорида натрия.

4. Вычислите молярную массу вещества, если известно, что в 36 л раствора с молярной концентрацией 9 моль/л было растворено 1440г вещества.

Тема “Соли”

Задание-шутка.

Царь зовет к себе стрельца, удалого молодца,
И дает ему поручение государственного значения:
«Чтоб я стал опять богат, нужен бария сульфат –
Ночь даю тебе подумать, утром буду ждать доклад.
Не смогешь – кого винить? Должен я тебя казнить.
Запиши себе названье, чтоб со страху не забыть».

(Получите сульфат бария всеми возможными способами.)

                                                            Тема “Химические уравнения реакций”

Заполните таблицу : закончите уравнения химических реакций; определите, к какому типу относится каждая из указанных химических реакций. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы получите название химического элемента.

Таблица 

Уравнение химической реакцииРеакции соединенияРеакции разложенияРеакции замещенияРеакции обмена
NaOH + H2SO=аршм
HgO =хаыж
Fe(OH)+ HNO=
ч
цаг
Fe + Cl=нлщу
Zn + H2SO=ясиг
P + O=йвьб

Ответ.  .……

Проверьте себя по теме “Строение атома.Изотопы.Химическая связь”.

Тестирование по теме «Строение атома. Химическая связь» Вариант 1.

1. Радиус атома уменьшается в ряду:

   А) алюминий, натрий, кремний

   Б) натрий, алюминий, кремний

   В) кремний, алюминий, натрий

   Г) натрий, кремний, алюминий.

2. Металлические свойства увеличиваются в ряду:

  А) натрий, магний, алюминий

  Б) натрий, литий, калий

  В) алюминий, магний, натрий

  Г) магний, алюминий, натрий.

3. Количество протонов в атоме азота:

     А)  7            Б) 2        В) 14            Г)  5

4. Количество нейтронов в атоме кальция:

    А)    4         Б)    20              В) 40         Г)2

5.  Порядковый номер элемента второго периода, имеющего три не спаренных электрона, равен:

    А)  4            Б) 5        В) 6            Г)  7

6. Электроотрицательность атомов возрастает в ряду:

    А) P, Cl, Si     Б) Si, Cl, P     в)  Si,  P, Cl        г)Cl, P, Si

7. В ряду химическая связь веществ

    ковалентная полярная – ковалентная неполярная – ионная:

а)       HF – O2 – CaO      б)   O2 –  H2  –  Ca            в)   NaF – H2 – H2O      г) HCl – HF – H2

8.  Состав изотопов хлора     35Cl       37Cl

                            Протоны        ?            ?

                           Нейтроны       ?            ?

                           Электроны      ?            ?

Определите число протонов, нейтронов и электронов.

9. Расположите химические элементы в порядке:

А) усиления металлических свойств – C, N , O

Б) ослабления металлических свойств –  Be , Mg, Ca

В) усиления неметаллических свойств – F, Cl, Br

Г) ослабления  неметаллических свойств –  Cl , P, Si

10. Допишите схемы образования положительных ионов:

А) Mg0 – 2e =                Б) S0 +2e =                В) K0 – 1e =              г) F0 +1e =


К уроку «Электронное строение атома».

Орбиталь – это пространство наиболее вероятного нахождения электрона.

На одной орбитали может находится не более одного электрона.

Формы орбиталей:

·         Сферические – s-орбитали,

·         Гантелеобразные – p-орбитали,

·         Розетковидные – d-орбитали,

·         Еще более сложные формы – f-орбитали

Орбитали, близкие по размерам и одной формы, образуют подуровень.

·         S-подуровень состоит из 1 орбитали;

·         p-подуровень – из 3

·         d-подуровень – из 5;

·         f-подуровень – из 7 орбиталей.

Орбитали, разные по форме, но близкие по размерам, образуют энергетический уровень, или электронный слой.

·         Число энергетических уровней в атоме = номеру периода.

·         Число подуровней  в уровне = номеру уровня.

·         Число электронов на внешнем уровне = номеру группы ( для главных подгрупп).

Строение атома

Номер уровня

Подуровни

Число орбиталей

Максимальное число электронов

количество

В подуровне

В уровне

В подуровне

В уровне


Тема “Предмет химии. Вещества. Простые и сложные вещества

Физические свойства веществ”

Обведите кружком правильные ответы (их может быть больше одного).

1. Химия – это наука:

а) о явлениях, происходящих в природе;

б) о телах и их свойствах;

в) о веществах, их свойствах и взаимных превращениях этих веществ друг в друга;

г) о явлениях, происходящих в мире физических тел.

2. Выберите из приведенных ниже названий

вариант I – вещества;
вариант II – физические тела:

а) стакан; б) стекло;

в) линейка; г) вода.

3. К физическим свойствам из перечисленных ниже понятий

вариант I – не относится;
вариант II – относится:

а) запах; б) цвет;

в) растворимость в воде; г) выпуклость.

4. О железе говорится как

вариант I – о химическом элементе;
вариант II – о простом веществе:

а) твердый;

б) входит в состав некоторых солей;

в) притягивается магнитом;

г) входит в состав гемоглобина крови человека.

Игра “Химическая пирамида”.

Условия игры: идти по “веществам” до “золота”.

Химический анализ свежеприготовленных и хранящихся растворов капсаицина: влияние на туссигенные проблемы

Сравнительное исследование

. 2002;15(6):529-34.

doi: 10.1006/pupt.2002.0394.

Скотт Э Копек 1 , Рональд Дж. ДеБеллис, Ричард С. Ирвин

принадлежность

  • 1 Отделение пульмонологии, аллергии и интенсивной терапии Медицинской школы Массачусетского университета, Вустер, Массачусетс 01655, США. [email protected]
  • PMID: 12493340
  • DOI: 10. 1006/пукт.2002.0394

Сравнительное исследование

Скотт Э. Копек и соавт. Пульм Фармакол Тер. 2002.

. 2002;15(6):529-34.

doi: 10.1006/pupt.2002.0394.

Авторы

Скотт Э Копек 1 , Рональд Дж. ДеБеллис, Ричард С. Ирвин

принадлежность

  • 1 Отделение пульмонологии, аллергии и реаниматологии Медицинской школы Массачусетского университета, Вустер, Массачусетс 01655, США. [email protected]
  • PMID: 12493340
  • DOI: 10. 1006/пукт.2002.0394

Абстрактный

Цель этого исследования заключалась в оценке стабильности растворов капсаицина при хранении и фактических концентраций приготовленных растворов. Растворы капсаицина в диапазоне концентраций от 0,5 до 128 мкМ смешивали и анализировали с помощью высокоэффективной жидкостной хроматографии. Образцы различных концентраций затем хранили при 4 условиях окружающей среды: 4 градуса C и защита от света, комнатная температура (КТ) с воздействием света, КТ с защитой от света и -20 градусов C и защита от света. Концентрации измеряли через месяц в течение 1 года. Фактические концентрации свежеприготовленных растворов в среднем составили 88,3% от расчетных. Для растворов, хранившихся при 4°С, через 2 месяца наблюдалось снижение только более низких концентраций (0,5, 1 и 2 мкМ) (Р=0,003). Растворы, хранившиеся при комнатной температуре на свету, уменьшали концентрацию через 6 месяцев (P = 0,020), а растворы, хранившиеся при комнатной температуре в защищенном от света месте, уменьшали концентрацию через 4 месяца (P = 0,026). В группе, хранившейся при температуре -20°С, концентрация уменьшилась через 1 год (P=0,033). Мы пришли к выводу, что фактическая концентрация раствора капсаицина меньше прогнозируемой, а растворы с концентрацией 4 мкМ или выше стабильны в течение 1 года при хранении при температуре 4°С в защищенном от света месте.

Похожие статьи

  • Влияние Tween-80 на целостность растворов капсаицина: полезная информация для выполнения туссигенных задач.

    Kopec SE, Irwin RS, DeBellis RJ, Bohlke MB, Maher TJ. Копец С.Е. и др. Кашель. 2008 27 мая; 4:3. дои: 10.1186/1745-9974-4-3. Кашель. 2008. PMID: 18505583 Бесплатная статья ЧВК.

  • Стабильность дорипенема in vitro в репрезентативных инфузионных растворах и инфузионных пакетах.

    Псатас П. А., Кузмишн А., Икеда К., Ясуо С. Псатас П.А. и соавт. Клин Тер. 2008 ноябрь;30(11):2075-87. doi: 10.1016/j.clithera.2008.11.013. Клин Тер. 2008. PMID: 19108795

  • Влияние состава и условий хранения на стабильность мезилата перголида.

    Дэвис Дж.Л., Кирк Л.М., Дэвидсон Г.С., Папич М.Г. Дэвис Дж.Л. и соавт. J Am Vet Med Assoc. 2009 1 февраля; 234 (3): 385-9. дои: 10.2460/явма.234.3.385. J Am Vet Med Assoc. 2009. PMID: 19210262

  • Изучение долгосрочной стабильности концентрата клофарабина для инъекций и разведенных инфузионных растворов клофарабина.

    Кайзер Дж., Кремер И. Кайзер Дж. и др. Дж. Онкол Фарм Практ. 2012 июнь; 18 (2): 213-21. дои: 10.1177/1078155211426196. Epub 2011, 10 ноября. Дж. Онкол Фарм Практ. 2012. PMID: 22075005

  • Стабильность офтальмологического раствора такролимуса.

    Эскер-Гарин К., Ферриолс-Лизарт Р., Алос-Альминьяна М. Эскер-Гарин С. и соавт. Am J Health Syst Pharm. 2017 1 июля; 74 (13): 1002-1006. дои: 10.2146/ajhp160169. Am J Health Syst Pharm. 2017. PMID: 28645998

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Генерация наночастиц БСА-капсаицина и их эффект гормезиса на дрожжи Rhodotorula mucilaginosa .

    Санчес-Аррегин А., Каррилес Р., Очоа-Алехо Н., Лопес М.Г., Санчес-Сегура Л. Санчес-Аррегин А. и др. Молекулы. 2019 1 августа; 24(15):2800. doi: 10,3390/молекулы24152800. Молекулы. 2019. PMID: 31374810 Бесплатная статья ЧВК.

  • Стандартизированный метод определения растворимости и хранения растворов на основе капсаицина для индукции кашля.

    Костанцо МТ, Йост Р.А., Давенпорт П.В. Костанцо М.Т. и др. Кашель. 2014 25 сент.; 10:6. дои: 10.1186/1745-9974-10-6. Электронная коллекция 2014. Кашель. 2014. PMID: 25342957 Бесплатная статья ЧВК.

  • Исследование стабильности и стерильности растворов лимонной кислоты, используемых для проверки кашлевого рефлекса.

    Фалконер Дж. Р., Ву З., Лау Х., Суен Дж., Ван Л., Поттингер С., Ли Э., Алазави Н., Каллесен М., Гарджуло Д.А., Свифт С., Свирскис Д. Фальконер Дж. Р. и соавт. Дисфагия. 2014 окт; 29 (5): 622-8. doi: 10.1007/s00455-014-9558-1. Epub 2014 24 августа. Дисфагия. 2014. PMID: 25150508

  • Потенциал и стабильность внутрикожного капсаицина: значение для использования в качестве человеческой модели боли в многоцентровых клинических испытаниях.

    Balabathula P, Bhattacharjee H, Thoma LA, Nolly RJ, Horton FP, Stornes GD, Wan JY, Brooks IM, Bachmann GA, Foster DC, Brown CS. Балабатула П. и др. Клин Эксперт Фармакол. 2014 1 января; 4 (1): 142. дои: 10.4172/2161-1459.1000142. Клин Эксперт Фармакол. 2014. PMID: 25105064 Бесплатная статья ЧВК.

  • Химические и фармакологические аспекты капсаицина.

    Рейес-Эскогидо Мде Л., Гонсалес-Мондрагон Э.Г., Васкес-Цомпанци Э. Reyes-Escogido Mde L, et al. Молекулы. 2011 28 января; 16 (2): 1253-70. дои: 10.3390/молекул 16021253. Молекулы. 2011. PMID: 21278678 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Просмотреть все статьи “Цитируется по”

Типы публикаций

термины MeSH

вещества

В поисках решений | RSC Education

Практические занятия по решению проблем для вовлечения и мотивации учащихся, развития ключевых навыков и поощрения их к научной карьере

Каждое задание знакомит учащихся с контекстом и проблемой, которую необходимо решить. Они работают в группах, чтобы разработать и провести свой собственный эксперимент. По мере того, как учащиеся преодолевают препятствия в задачах, их изобретательность и энтузиазм в отношении химии процветают. Первоначально опубликовано в книге В поисках решения .

  • Получите советы и предложения по использованию нашей коллекции «В поисках решений», чтобы вдохновить своих учеников и развить их навыки решения задач по химии и лимоны. Ссылки на темы о кислотах/щелочах, индикаторах и нейтрализации.

  • В поисках решений: Как инженеры-химики, вы должны определить, как идентифицировать несколько различных белых порошков… Ссылки на темы о химических реакциях и физико-химических изменениях.

  • Практическое решение проблем, включая фильтрацию, дистилляцию и температуру. Учащиеся очищают воду из грязного пруда, чтобы выжить.

  • В поисках решений: спроектируйте и постройте лодку, работающую только на мыле! Предложите учащимся создать наиболее эффективный дизайн. Ссылки на темы по коэффициентам поверхностного натяжения.

  • В поисках решений: можете ли вы проверить эффективность домашнего консерванта для цветов в сравнении с имеющимися в продаже аналогами? Ссылки на темы о химических консервантах.

  • В поисках решения: песок, опилки и соль вперемешку, смогут ли ваши ученики их собрать? Ссылки на темы по растворению, испарению, фильтрации и плотности.

  • Предложите учащимся извлечь питьевую воду из влажного песка, настоящий сценарий выживания в пустыне! Ссылки на темы по испарению и конденсации.

  • В поисках решений: Дайте советы потребителям, определяя содержание хлора в отбеливателях различных марок. Ссылки на темы по окислительно-восстановительным реакциям, промышленным технологиям и хлору.

  • В поисках решений: Дайте потребителям советы относительно лучшего топлива для кемпинга, определяя мощность нагрева для кипячения воды. Ссылки на темы по энергии и горению.

  • В поисках решений: предложите ученикам найти баланс между погружением и плаванием с помощью концепции игрушечной подводной лодки. Ссылки на темы по растворимости, кислотно-щелочной химии, плотности.

  • В поисках решений: используйте химическое газообразование для создания подъемного устройства, бросая вызов учащимся на самый сильный подъем. Ссылки на темы по кислотно-щелочной химии и производству углекислого газа.

  • В поисках решений: Готов, устойчив, готовь; Химический стиль! Кто может сделать самую эффективную яйцеварку? Ссылки на темы по энергии, эффективности и изоляции.

  • В поисках решений: спасите дикую природу от загрязнения, обратив вспять последствия кислотных отходов. Ссылки на темы по нейтрализации и кислотно-щелочной химии.

  • В поисках растворов: Можете ли вы различить растворы воды, кислоты, щелочи и индикатора? Ссылки на темы о кислотах / щелочах и нейтрализации.

  • В поисках решений: в роли ученых-экологов используйте свои знания, чтобы очистить место кораблекрушения, связанное с химическими элементами групп 1 и 2. Ссылки на темы по сублимации, магнетизму, фильтрации, испарению и растворимости.

  • В поисках решения: Выберите наименее соленые чипсы, химические или иные! Ссылки на темы о растворении, фильтрации, испарении и здоровье.

  • В поисках решений: Как инженеры-химики, вы должны определить, как концентрация влияет на скорость реакции. Ссылки на темы по скорости реакции и кислотно-щелочной химии.

  • В поисках решений: Хроматография используется для идентификации уникальных пигментов, извлеченных из различных растительных материалов. Ссылки на темы по хроматографии и экстракции.

  • В поисках решения: сэкономьте время на кухне, найдя самый быстрый способ растворения кубиков желе. Ссылки на темы по скорости реакции и растворению.

  • В поисках решений: извлекайте натуральные красители и используйте их для создания красочных произведений искусства. Ссылки на темы по окрашиванию, морилкам и индикаторам.

  • В поисках решения: Станьте секретным агентом, разработав свои собственные невидимые чернила. Ссылки на темы о химических реакциях.

  • В поисках решений: Спроектируйте и постройте машину для подъема кубов Oxo, кто сможет поднять их выше всех? Ссылки на темы по производству углекислого газа.

  • В поисках решений: используйте красители для создания надежного индикатора. Ссылки на разделы о кислотах/щелочах и индикаторах.

  • В поисках решений: Предложите учащимся творчески подумать, какие свойства банки колы они могут измерить? Связывание со многими темами, в зависимости от расследования, а также научного мышления и экспериментов.

  • В поисках решения: начинающим судебно-медицинским экспертам поручено определить загрязнение стекла сахаром. Ссылки на темы по растворению, фильтрации, испарению, химическим изменениям и кристаллизации.

  • В поисках решений: Соберите батарею из обычных кухонных предметов, кто может поставить самое актуальное? Ссылки на темы, посвященные электролитическим элементам и рядам реактивности.

  • В поисках решений: сравните скромные свечи с мощной горелкой Бунзена, определив их эквивалентность. Ссылки на темы об энергии и изменении температуры.

  • В поисках решения: используйте химическое волшебство, чтобы изменить цвет фломастеров! Ссылки на темы по хроматографии, кислотам/щелочам, индикаторам, красителям и полярным/неполярным растворителям.

  • В поисках решений: извлекайте цвета из растений и используйте их в качестве химических индикаторов. Ссылки на разделы о буферах, кислотах/щелочах и индикаторах.

  • В поисках решений: спроектируйте и изготовьте огнетушитель, соревнуясь в том, чтобы произвести больше пены.

Оставить комментарий