Задачи на растворы по химии с решением 11 класс: Решение задач на растворы- 11 класс

Содержание

Решение задач по химии 11 класс на растворы :: erdoyrihar

04.01.2022 16:20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 3 11. Задачи на смеси и сплавы — очень частый вид задач на ЕГЭ по химии. Для. Сайт Задачи по химии создан для того, чтобы помочь освоить вам. Программа факультативного курса для 11 класса по химии. Вычислительные навыки и алгоритмы решения типовых и нестандартных химических задач. Расчеты по уравнениям химических реакций, протекающих в растворах. Цель урока: воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости. Методическая разработка химия, 11 класс по теме: Методика решения. ВПР в 11 классе. Задачи на смеси и сплавы — очень частый вид задач на ЕГЭ по химии.

Для решения таких задач надо точно знать, какие металлы с какими. Объём раствора довели до 257мл. Математика Решения задач 11 класс. Цель: развитие и совершенствование навыков решения задач на растворы. Задачи: 1. Повторить и закрепить теоретический материал из курса химии и математики. Методическая разработка химия, 11 класс по теме: Методика решения задач на растворы. Учитель химии: Л. Г. Киракосян,. Категории: Закон эквивалентов, Основные законы химии и стехиометрические расчеты, Разбавление и приготовление более. Цели урока: Рассмотреть алгоритм.

Решения задач на растворы:. Мало времени, но эти задачи встречаются на экзаменах в 9 и 11 классах. В 9 классе была задача на смешивание растворов, и она оценивалась в 6 баллов. Типы и механизмы реакций в органической химии. Решение задач с изменением концентрации. Типы и механизмы реакций в. Массовая доля вещества в растворе и приготовление растворов. Решение задач по химии.32:11. Разбор задач по теме. Разбор вопроса 24нахождение массовой доли.

Мини тесты ЕГЭ. Задачи на растворы. Формулы для. В данной статье приводятся рекомендации по решению химических задач на смешение растворов разными. Надеюсь, что предложенная мной технология обучения решению расчётных. ОриентМикс. Решение. Органика, не органика и т.д. При действии на смесь алюминия и железа массой 11 г избытком.16 г смеси цинка, алюминия и меди обработали избытком раствора соляной кислоты. Приложение 1. При. Любая задача по химии решается через количество вещества. Через избыток раствора сульфата меди образовался осадок массой 11,4 г. Решение задач по разделам химии: реакции в растворах, химическое. Материал, который я предлагаю для рассмотрения, прежде всего, рассчитан на учащихся старших классов. Решебник.

По химии за 8 класс к дидактическому материалу А. М. Радецкий. Нужно взять для приготовления 200 г раствора с массовой долей соли 0,25. Сорокин В. В., Загорский В. В., Свитанько И. В. Задачи химических олимпиад. Решение. Формула для расчета массовой доли вещества в растворе.

Массовая доля вещества в растворе и. Желтикова Инна Вячеславовна, учитель химии МОУ Заворонежской. Задача 2. В воде растворили 11,2 г КОН. Интегрированный урок математики и химии объясняет приемы решения задач. Пробные работы ЕГЭ по химии. Мы с вами увидим, как математические методы решения задач помогают при решении задач по химии. Задачам на растворы в школьной программе уделяется очень мало времени, но эти задачи встречаются на экзаменах в 9 и 11 классах. Способы решения задач представляют и учителя химии, и математики, но есть. Любая задача по химии решается через количество вещества. Через. Решение задач с изменением концентрации растворов. Решение задач на растворы массовая доля. Химия.7 класс.11:12. ЕГЭ по химии. Уравнения, неравенства, интегралы, производные. Сообщает тему урока, затем в целях актуализации знаний проводит фронтальную беседу по вопросам.

 

Вместе с Решение задач по химии 11 класс на растворы часто ищут

 

задачи по химии на растворы с решением.

задачи на растворы химия формулы.

задачи на растворы химия 8 класс.

задачи на растворимость веществ.

решение задач по теме концентрация растворов.

задачи на растворы химия 9 класс.

задачи на растворы химия егэ.

задачи на смешивание растворов математика

 

Читайте также:

 

Гдз 4 класс математика бунеев онлайн

 

Контрольная работа по географии 6 класс 1 полугодие герасимова

 

Гдз по биологии 10 11класс захаров в б сонин

 

Программа элективного курса «Решение задач повышенной сложности по химии» 10 11 класс (68 часов)

Программа элективного курса

«Решение задач повышенной сложности

по химии»

10 – 11 класс

(68 часов)

Пояснительная записка
Введение в российских школах предпрофильного и профильного обучения позволяет учащимся глубже и полнее изучать интересующие их предметы. Желающие расширить свои знания и умения в области химии имеют возможность научиться решать сложные химические задачи. Элективный курс «Решение задач повышенной сложности по химии» рассчитан на 68 ч. Он предназначен для учащихся 10 и 11-го классов и носит предметно-ориентированный характер.

Цели курса: способствовать углублению действенных знаний по химии, развивать умение самостоятельно их применять.

Задачи курса:


  • воспитывать трудолюбие и целеустремленность;

  • показать связь обучения с жизнью;

  • формировать научное мировоззрение;

  • развивать логическое и творческое мышление, умение находить нестандартный подход к решению задачи и выбирать рациональный способ решения, умения правильно оформлять решение задачи, применять физические величины, единицы интернациональной системы и справочную информацию;

  • помочь учащимся в подготовке к поступлению в вузы;

  • развить интересы учащихся, увлекающихся химией.

Требования к знаниям и умениям

После изучения данного элективного курса учащиеся должны знать:


  • формулы для расчёта основных химических величин,

  • понятия (количество вещества, плотность, относительная плотность, масса, объём, число структурных единиц, массовая доля), их единицы измерения, молярную массу, объём молярной доли вещества, современную международную номенклатуру органических и неорганических веществ.

Учащиеся должны уметь проводить расчёты:

  • по формулам, используя количественные отношения;

  • по нескольким химическим уравнениям;

  • по термохимическим уравнениям;

  • связанные с концентрацией веществ;

  • по выходу продукта реакции от теоретически возможного;

  • по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ взято в избытке;

  • по уравнениям реакций с использованием растворов с определённой концентрацией растворённого вещества;

  • расставлять коэффициенты в уравнениях окислительно-восстановительных реакций.

Формы отчетности.

  • Конкурс числа решенных задач.

  • Составление сборников авторских задач учащихся по разделу, теме.

  • Составление творческих расчетных задач по различным темам («Медицина», «Экология» и т.п.)

Содержание программы

Тема 1. Структура химической задачи (5 часов)

Две стороны химической задачи. Анализ задачи, выделение химической и математической частей, способы задания условий: неполные, лишние и неопределенные математические данные задачи.

Понятие о взаимно обратных задачах. Обратная задача и ее составление. Составление простых и сложных задач по химическим формулам веществ.

Структура задач по уравнениям химических реакций. Их составление. Сложные задачи, использование комбинированных знаний из разных разделов химии и других предметов. Оригинальность вопроса нестандартных задач, наличие неопределенности, исторических сведений, включение разнообразных названий веществ. Занимательные задачи. Тривиальная и современная номенклатура химических соединений.

Тема 2. Вычисления по химическим формулам (14 часов)

Расчёты с использованием газовых законов, относительной плотности смеси газов, объёмной и мольной доли веществ в смеси.

Вычисления средней молярной массы смеси. Нахождение массовой доли элемента в веществе, массы химического элемента в образце вещества, определение химического элемента на основании его массовой доли и степени окисления в бинарных соединениях.

Нахождение молекулярной формулы вещества по его абсолютной и относительной плотности паров и массовой доле элементов.

Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.

Нахождение массы элемента, если известна масса вещества; и массы вещества, если известна масса элемента.

Решение задач на смеси алгебраическим способом.

Тема 3. Задачи на растворы (13 часов)

Различные способы решения задач на растворимость. Растворимость кристаллогидратов и их осаждение из насыщенных растворов. Задачи с использованием сведений о растворимости кристаллогидратов или связанные с их получением. Задачи на вычисление массовой доли растворенного вещества при растворении кристаллогидратов и обратные задачи. Сравнение понятий «растворимость» и «массовая доля растворенного вещества в растворе». Правило смешения и алгебраический способ решения задач на смешивание растворов.

Понятие концентрации раствора. Молярная концентрация. Решение олимпиадных задач с применением разнообразных способов выражения содержания растворенного вещества в растворах. Переход от одной концентрации к другой.

Тема 4. Вычисления по уравнениям реакций (14 часов)

Расчёт количества вещества, массы продукта реакции, если исходное вещество дано с примесями, расчёт массы исходного вещества, соединяющего примеси, по продуктам реакции

Задачи на избыток-недостаток

Расчёт продукта реакции, веществ, содержащихся в растворах после реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке

Расчёты массовой доли выхода продукта реакции

Тема 5. Вычисления по термохимическим уравнениям реакций (4 часа)

Термохимические уравнения реакций. Расчёты по термохимическим уравнениям. Тепловой эффект реакции. Энтальпия.

Тема 6. Окислительно-восстановительные реакции (4 часа)

Окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. Расчёты по уравнениям окислительно-восстановительных реакций.

Тема 7. Решение заданий ЕГЭ части С (10 часов)
Календарно-тематческий план


№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

10 класс (34 часа)

Структура химической задачи (5 часа).

1

Две стороны химической задачи.

1

2

Понятие о взаимно обратных задачах. Обратная задача и ее составление.

1

3

Структура задач по уравнениям химических реакций. Их составление.

1

4 – 5

Тривиальная и современная номенклатура химических соединений.

2

Вычисления по химическим формулам (14 часов)

6 – 7

Расчёты с использованием газовых законов, относительной плотности смеси газов, объёмной и мольной доли веществ в смеси.

2

8

Вычисления средней молярной массы смеси.

1

9 – 10

Нахождение массовой доли элемента в веществе, массы химического элемента в образце вещества.

2

11 – 12

Определение химического элемента на основании его массовой доли и степени окисления в бинарных соединениях.

2

13 – 14

Нахождение молекулярной формулы вещества по его абсолютной и относительной плотности паров и массовой доле элементов.

2

15 – 16

Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.

2

17

Нахождение массы элемента, если известна масса вещества; и массы вещества, если известна масса элемента.

1

18 – 19

Решение задач на смеси алгебраическим способом.

2

Задачи на растворы (13 часов).

20 – 21

Различные способы решения задач на растворимость. Растворимость кристаллогидратов и их осаждение из насыщенных растворов.

2

22 – 23

Задачи с использованием сведений о растворимости кристаллогидратов или связанные с их получением.

2

24 – 25

Задачи на вычисление массовой доли растворенного вещества при растворении кристаллогидратов и обратные задачи.

2

26 – 27

Сравнение понятий «растворимость» и «массовая доля растворенного вещества в растворе».

2

28 – 29

Правило смешения и алгебраический способ решения задач на смешивание растворов.

2

30 – 32

Решение задач ЕГЭ типа В10

3

33 – 34

Зачетное занятие. Контрольная работа по решению задач изученных типов.

2

11 класс (34 часа)

Вычисления по уравнениям реакций (14 часов)

1 – 3

Расчёт количества вещества, массы продукта реакции, если исходное вещество дано с примесями, расчёт массы исходного вещества, соединяющего примеси, по продуктам реакции

3

4 – 7

Задачи на избыток-недостаток

4

8 – 10

Расчёт продукта реакции, веществ, содержащихся в растворах после реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке

3

11 – 14

Расчёты массовой доли выхода продукта реакции

4

Вычисления по термохимическим уравнениям реакций (4 часа)

15 – 16

Термохимические уравнения реакций. Расчёты по термохимическим уравнениям.

2

17 – 18

Тепловой эффект реакции. Энтальпия. Расчеты с использованием закона Гесса.

2

Окислительно-восстановительные реакции (4 часа)

19 – 21

Окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.

3

22

Расчёты по уравнениям окислительно-восстановительных реакций.

1

Решение заданий ЕГЭ части С (10 часов)

23 – 24

Решение задач ЕГЭ типа С 1

2

25 – 26

Решение задач ЕГЭ типа С 2

2

27 – 28

Решение задач ЕГЭ типа С 3

2

29 – 30

Решение задач ЕГЭ типа С 4

2

31 – 32

Решение задач ЕГЭ типа С 5

2

33 – 34

Итоговая контрольная рабата

2

Литература

Пузаков С. А. Пособие по химии для поступающих в вузы. Вопросы, упражнения, задачи. Образцы экзаменационных билетов: Учебное пособие. — М.: Высшая школа, 2004.

Свитанько И. В. Нестандартные задачи по химии. – М.: Вентана-Граф, 1994.

Хомченко Г. П., Хомченко И. Г. Задачи по химии (для поступающих в вузы). — М.: Высшая школа, 1994.

Адамович Т. П. Сборник упражнений и усложненных задач с решениями по химии. – Минею Вышэйшая шк., 1973.

Вольеров Г. Б. Олимпиады юных химиков в Польской Народной Республике // Химия и жизнь. – 1966. – № 3.

Глинка Н. Л. Задачи и упражнения по общей химии: Учеб. пособие для вузов. – Л.: Химия, 1985.

Глинка Н. Л. Общая химия: Учеб. пособие для вузов. – Л.: Химия, 1985.

Кузъменко Н. Е., Еремин В. В., Попков В. А. Химия: для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. пособие. – М.: Дрофа, 1995.

Польские химические олимпиады: Сборник задач. – М.: Мир, 1980.

Сорокин В. В., Загорский В. В., Свитанъко И. В. Задачи химических олимпиад. — М.: Изд-во МГУ, 1989.

Программа элективного курса по биологии «Решение генетических задач»
Элективный курс предназначен для обучающихся 9-11 классов. Элективный курс включает материал по разделу биологии «Основы генетики….
Рабочая программа элективного курса по химии «В царстве кристаллов»
Рабочая программа элективного курса по химии «В царстве кристаллов» предназначен для учащихся 8 классов. Разработана на основе авторской…
Программа элективного курса по биологии: «Решение задач по генетике»
Использование этих задач развивает логическое мышление, позволяет учащимся добиваться получения качественных, углубленных знаний,…
Пояснительная записка рабочая программа элективного курса по химии «Химия для любознательных»
Рабочая программа элективного курса по химии «Химия для любознательных» составлена на основе сборника программ элективных курсов.
Программа элективного курса «Решение биологических задач»
Изучение данных закономерностей является теоретической базой селекции, здравоохранения, генной инженерии, биотехнологии, экологии,…
Рабочая программа элективного курса по физике «Методы решения физических задач методом проектов»
Рабочая программа Элективного курса по физике «Методы решения физических задач» в 10 классе на 2014 2015 учебный год
Рабочая программа элективного курса по физике «Методы решения физических задач»
Рабочая программа элективного курса по физике «Методы решения физических задач» на 2015 – 2016 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по химии 10 класс 2 часа в неделю, всего 68 часов,…
Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством Образования и Науки Российской Федерации (О. С. Габриелян…
Программа элективного курса по истории 10, 11 класс
В связи с этим программа элективного курса «История отечественной культуры» особо важна и значима. Открытие учащимися нового знания…
Авторская программа элективного курса по географии «Политическая география» для 9 классов
Программа курса «Политическая география» предназначена для предпрофильной подготовки суворовцев 9 классов и носит опережающий характер,…

решение – Дети | Britannica Kids

Введение

Раствор представляет собой смесь двух или более веществ, которые остаются равномерно перемешанными. Вещества, которые соединяются в раствор, не превращаются в новые вещества. Некоторые примеры решений включают морскую воду, бензин, стекло, сталь и воздух.

Смешивание и разделение

Когда ложку сахара размешивают в стакане чистой воды, он растворяется и образует раствор. Крошечные частицы, называемые молекулами, из которых состоит сахар, равномерно распределяются по воде. Молекулы сахара и воды не меняются.

Как и все смеси, растворы можно разделить. Однако их не всегда легко разделить, потому что они очень хорошо перемешаны. В растворе сахара и воды вода в конечном итоге испарится или превратится из жидкости в газ, оставив сахар.

Напротив, если смешать чашку песка со стаканом воды, получится смесь, которая не является раствором. Песок будет собираться на дне стакана. Смесь воды и песка можно разделить, процедив воду из смеси и дав песку высохнуть.

Растворители и растворители

Раствор образуется, когда вещество растворяется или распадается на другое вещество. Вещество, которое растворяется с образованием раствора, называется растворенным веществом. Вещество, в котором растворяется растворенное вещество, называется растворителем.

В растворе сахара в воде сахар является растворенным веществом, а вода — растворителем. Вода растворяет сахар. Еще одним примером вещества, растворяющегося в воде, является поваренная соль. Это растворенное вещество, которое растворяется в воде с образованием раствора соленой воды.

Типы растворов

Растворы обычно представляют собой жидкости. Однако растворы могут быть газами, жидкостями или твердыми телами. Части растворителя и растворенного вещества также могут быть газами, жидкостями или твердыми веществами.

Воздух — это решение. Он состоит в основном из газов азота и кислорода, а также небольшого количества нескольких других газов. В воздухе азота больше, чем любого другого газа, поэтому азот считается растворителем. Все остальные газы в воздухе являются растворенными веществами.

Латунь представляет собой твердый раствор, состоящий из меди и цинка. Эти металлы можно смешивать друг с другом после нагревания до очень высокой температуры. Образовавшийся латунный раствор остается равномерно перемешанным даже после того, как он остынет и затвердеет. В латуни больше меди, чем цинка. Следовательно, медь является растворителем, а цинк — растворенным веществом.

Уксус является примером раствора, состоящего из двух жидкостей. Вода – растворитель, уксусная кислота – растворенное вещество. В растворе, состоящем из жидких веществ, растворителем обычно считается большее количество жидкого вещества.

Физические изменения и решения

Физические изменения происходят при формировании решений. Растворенные и растворяющие вещества не превращаются в новые вещества и не подвергаются химическим изменениям. Однако отдельные частицы различных веществ в растворе влияют друг на друга.

Растворенное вещество распадается на молекулы или атомы, которые равномерно располагаются в растворителе. Это изменяет физические свойства растворителя. Например, температура, при которой чистая жидкая вода превращается в лед, составляет 32 ° F (0 ° C). Это называется точкой его замерзания. Когда поваренная соль растворяется в чистой воде, температура замерзания раствора ниже 32 ° F. Чем больше соли добавляется в воду, тем больше снижается температура замерзания. Вот почему во время снежной и холодной погоды на дороги и тротуары часто посыпают солью.

Другим физическим свойством, которое изменяется при образовании раствора, является точка кипения, или температура, при которой жидкость превращается в газ. Например, температура кипения чистой воды составляет 212 ° F (100 ° C). Однако соленая вода имеет более высокую температуру кипения, чем чистая вода. Чем больше соли добавлено в воду, тем больше повысится температура кипения.

Решения NCERT для химии для 11-го класса (обновлено в 2020 г.) 11 химия помогает учащимся подробно освоить все темы.Учащиеся имеют свободу и могут выбрать любую тему по своему усмотрению из

Класс 11 Химия . Они могут загрузить Решения NCERT по химии для класса 11 , которые они хотят изучать, не выходя из дома.

NCERT Solutions for Class 11 Chemistry Solutions PDF

NCERT Exemplar Class 11 Chemistry Solutions

  • Глава 1 Некоторые основные понятия химии
  • Глава 2 Структура атома
  • Глава 3 Классификация элементов и периодичность свойств
  • Глава 4 Химическая связь и молекулярная структура
  • Глава 5 Состояние вещества
  • Глава 6 Термодинамика
  • Глава 7 Равновесие
  • Глава 8 Окислительно-восстановительные реакции
  • Глава 9 Водород
  • Глава 10 Элементы s-блока
  • Глава 11 Элементы p-блока
  • Глава 12 Органическая химия: некоторые основные принципы и методы
  • Глава 13 Углеводороды
  • Глава 14 Химия окружающей среды

Руководство по химической лаборатории CBSE Class 11

  1. Введение
  2. Основные лабораторные методы
    1. Viva Вопросы с ответами
  3. Определение точки плавления
    1. Viva Вопросы с ответами по определению температуры плавления
  4. Определение температуры кипения
    1. Viva Вопросы с ответами по определению температуры кипения
  5. Очистка химических веществ кристаллизацией
    1. Для приготовления кристаллов чистого сульфата меди () из данного нечистого образца медного купороса
    2. Для получения кристаллов калийных квасцов () из сырого образца
    3. Для очистки нечистого образца бензойной кислоты процессом кристаллизации
    4. Viva Вопросы с ответами по очистке химических веществ кристаллизацией
  6. экспериментов, основанных на изменении pH
    1. Определите значения pH соляной кислоты при различной концентрации, используя; (i) рН-бумага и (ii) универсальный индикаторный раствор
    2. Для определения pH различных образцов раствора NaOH с использованием: (i) индикаторной бумаги и (ii) универсального индикаторного раствора
    3. Определение рН растворов некоторых солей с помощью индикаторной бумаги или универсального индикатора
    4. Определение рН овощных и фруктовых соков с помощью индикаторной бумаги и универсального индикатора
    5. Сравните рН растворов соляной и уксусной кислот одинаковой концентрации
    6. Изучение изменения рН при титровании с помощью универсального индикатора
    7. (a) Изучить изменение pH раствора уксусной кислоты (слабая кислота) при добавлении ацетата натрия (b) Изучить изменение pH раствора гидроксида аммония (слабое основание) при добавлении хлорида аммония
    8. Вопросы Viva с ответами на эксперименты, основанные на изменении pH
  7. Влияние изменения концентрации на химическое равновесие
    1. Для изучения смещения равновесия между ионами трехвалентного железа и тиоцианат-ионами при увеличении концентрации любого из них
    2. Вопросы Viva с ответами о влиянии изменения концентрации на химическое равновесие
  8. Количественная оценка (объемный анализ)
    1. Приготовление раствора карбоната натрия
    2. Приготовление раствора щавелевой кислоты
    3. Приготовить 250 мл 5N из данного 12N
    4. Приготовить 250 мл 2М из заданных 18М
    5. Определите крепость данного раствора гидроксида натрия. Вам предоставляется раствор щавелевой кислоты
    6. Определите силу и молярность данного раствора соляной кислоты. Дан 0,05 М раствор
    7. .
    8. Данный раствор содержит 6,3 г гидратированной щавелевой кислоты,
      кристалла на литр. Определить значение n(количество молекул кристаллизационной воды). Предоставлено 0,1 млн
    9. Определить волюмометрически значение n, т. е. количество молекул кристаллизационной воды в стиральной соде, 7,0 г которой растворено в 1 литре данного раствора. Предоставлено
    10. Вам предоставлен раствор гидрокарбоната одновалентного щелочного металла (М) с концентрацией 10,0 г на литр. Узнайте атомную массу металла (М).
    11. Вопросы Viva с ответами на количественную оценку (объемный анализ)
  9. Качественный анализ
    1. Для анализа данной соли на кислотные и основные радикалы
    2. Viva Вопросы с ответами по качественному анализу
  10. Обнаружение элементов в органических соединениях
    1. Вопросы Viva с ответами на обнаружение элементов в органических соединениях

Перейти к началу страницы.

Решения NCERT по химии для 11 класса

Решения NCERT по химии для 11 класса содержат все ответы на вопросы, заданные в учебнике. Доступные решения являются глубокими и максимально простыми. Таким образом, это химия класс 11 Решения NCERT гарантируют, что учащиеся получат максимальное понимание темы. Это поможет студентам вне экзаменационных оценок. Это поможет им развить базовое понимание предмета. Потому что этот предмет требует понимания, а не просто запоминания решений химии 11 класса. Ниже мы представляем вам обзор всех глав по химии для 11 класса, которые есть в учебнике NCERT.

Глава 1 Некоторые основные понятия химии

Этот класс 11 Химия NCERT глава 1 объясняет роль, которую играет химия в повседневной жизни. Кроме того, в этой главе объясняются законы химических соединений и природа вещества. В этом уроке химии 11 главы 1 учащиеся подробно расскажут об атомной теории Дальтона, где объясняются концепции молекул и атомов. Кроме того, в главе 1 химии 11 класса рассматриваются молекулярные массы и концепции атомных масс.

Перейти к началу страницы.

Глава 2 Структура атомов

Глава 2 11-го класса химии будет фундаментальной для атомов, и таким образом учащиеся узнают об открытии протона, электрона и нейтрона. Они также изучат, что такое изотопы, изобары, атомные номера и т. д. В этой главе также описываются детали модели Томсона и ее ограничения. Кроме того, в нем говорится о модели Бора и модели Резерфорда и их ограничениях. Есть некоторые подробности, касающиеся двойственной природы света и материи, принципа неопределенности Гейзенберга, принципа де Бройля, формы s-, d- и p-орбиталей, квантовых чисел и т. д. Есть также такие темы, как правило Хунда и принцип запрета Паули. которые также обсуждаются в этой главе.

Глава 3 Периодичность свойств и классификация элементов

В этой главе вы узнаете краткую историю периодической таблицы и ее развития, значение классификации периодической таблицы, как сформировалась нынешняя форма периодической таблицы, и т. д. Кроме того, в этой главе больше обсуждается информация о тенденциях в периодической таблице для атомов, таких как ионные радиусы, радиусы, радиусы инертного газа, электроотрицательность, электронное усиление, валентность и т. д. Всего в CBSE Class 11 Chemistry NCERT Solutions содержится 40 вопросов, которые студенты могут практиковать.

Перейти к началу страницы.

Глава 4 Химическая связь и молекулярная структура

Эта глава 4 курса химии NCERT 11 поможет вам понять, что такое ковалентная связь и ионная связь. Есть более подробная информация о параметрах связей, ковалентной связи и ее полярном характере, теории связи валентности, ковалентной связи и ее геометрии, резонансе и т. д. Кроме того, в этой главе обсуждается теория VSEPR, концепции гибридизации, которые включают в себя , d и p-орбитали, различные формы некоторых молекул и многое другое. Всего в этой главе 40 вопросов, которые могут помочь учащимся попрактиковаться.

Глава 5 Состояние вещества – жидкость и газ

В этой главе учащиеся узнают о трех состояниях вещества, а также о типах связи и межмолекулярных взаимодействиях. Есть также некоторые сведения о температуре кипения и плавления, приведенные в главе. Кроме того, обсуждается роль газовых законов и то, как закон Гей-Люссака, закон Бойля, закон Авогадро и т. д. помогают учащимся понять свое идеальное поведение. Наряду с этим иллюстрируются число Авогадро, эмпирическое отклонение в газовом уравнении и идеальное уравнение, необходимое для численного.

Глава 6 Химическая термодинамика

Глава 6 этого класса 11 химии помогает разобраться с понятиями различных систем и их различных типов. Предусматривается также обсуждение окружающего в виде тепла, работы, энергии, интенсивных и экстенсивных свойств, функций состояния. В этой главе обсуждается первый закон термодинамики. Он включает энтальпию и внутреннюю энергию, удельную теплоемкость, теплоемкость, измерение теплоты и т. д.

Глава 7 Равновесие

Эта химия NCERT Solutions class 11 глава 7 рассказывает о концепциях равновесия в химических и физических процессах и деталях, связанных с динамической природой равновесия. Есть также некоторые идеи, связанные с законом действующих масс, факторами, влияющими на равновесие, и константой равновесия в соответствии с принципом Ле Шателье. Кроме того, также обсуждаются сведения о силе кислоты, ионизации многоосновных кислот, уравнении Гендерсона, концепции pH и т. д.

Глава 8 Окислительно-восстановительные реакции

В этой главе учащиеся получат глубокие знания о восстановлении и окислении, а также различные сведения об окислительно-восстановительных реакциях. Кроме того, будет предоставлена ​​информация о балансировке окислительно-восстановительных реакций, степени окисления и т. д. Всего в главе 30 вопросов, в которых также обсуждаются потери и приобретения электронов.

Глава 9 Водород

В этой главе вы узнаете о появлении водорода и его положении в периодической таблице. Наряду с этим, в этой главе также будет обсуждаться информация об изотопах, их свойствах и способах их получения. В этой главе также обсуждается информация, относящаяся к межузельным и водородно-ионным ковалентным связям.

Глава 10 Элементы S-блока

В этой главе обсуждаются элементы, присутствующие в группах 1 и 2. В ней обсуждается электронная конфигурация и их появление. Каждый первый элемент в группе демонстрирует некоторое аномальное поведение, которое также обсуждается в этой главе. Также обсуждаются диагональные отношения, такие как атомные радиусы, изменение свойств с точки зрения энтальпии ионизации, ионных радиусов и т. Д. В этой главе также обсуждается, как получают некоторые важные соединения, такие как хлорид натрия, карбонат натрия, гидрокарбонат натрия и гидроксид натрия.

Глава 11 Некоторые элементы P-блока

В этой главе учащиеся получают более общее представление об элементах p-блока. Также имеется подробная и подробная информация об элементах группы 13, обсуждаемых в этой главе. Также обсуждается изменение степеней окисления и их свойств. В этой главе обсуждаются химические и физические свойства бора, а также его важных соединений, таких как борная кислота, бура, гидриды бора и т. д.

Глава 12 Органическая химия – некоторые основные методы и принципы

В этой главе больше рассказывается о различных методах очистки, а также об используемых для этого количественных и качественных анализах. Кроме того, в этой главе также обсуждается информация, относящаяся к номенклатуре ИЮПАК и классификации различных органических соединений. Наряду с этим подробно рассматриваются электронные смещения, происходящие в ковалентной связи в виде электромерного эффекта, индуктивного эффекта, гиперсопряжения, резонанса.

Группа 13 Углеводороды

В этой главе 13 химии 11 класса NCERT учащиеся подробно узнают о классификации углеводородов, их использовании, свойствах и связанных с ними реакциях. Кроме того, в этой главе говорится об алканах, алкинах и алкенах. В нем также рассказывается о соответствующей номенклатуре, физических свойствах, названиях IUPAC, химических реакциях, горении, изомерии и т. д. почва и вода. Кроме того, обсуждаются все химические реакции, происходящие в атмосфере из-за смога, основных атмосферных загрязнителей и т.

Оставить комментарий