121 отзыв на Физика. Задачи с ответами и решениями
Дарья Ч.
19 Ноября 2022
Товар куплен на OZON
Тип книги: Печатная книга, Тип обложки: Мягкая обложка
Изложение материала:Легкое для усвоения
Полезность материала:Познавательно
Качество упражнений и заданий:Нормальные
Достоинства
1.В сборнике предоставлено большое количество задач по разным разделам физики. 2.Перед каждым разделом есть понятная изложенная теория, в которой, в качестве примеров, подробно разобраны некоторые задачи из этого же раздела. 3.В конце сборника имеются: указания к решению некоторых задач; удобно собранные в одном месте основные формулы и законы физики;… Читать полностью
Вам помог этот отзыв?
Ж
Жанна Б.
4 Ноября 2022
Товар куплен на OZON
Тип книги: Печатная книга, Тип обложки: Мягкая обложка
Достоинства
Достойная книга. Рассмотрены задачи с решением. Хорошее подспорье для ребят с углубленным изучением физики
Недостатки
Нет
Вам помог этот отзыв?
Наталья
2 Ноября 2022
Товар куплен на OZON
Тип книги: Печатная книга, Тип обложки: Мягкая обложка
Внешнее оформление:Красивое
Подача материала:Очень увлекательная
Качество бумаги:Плохое
Достоинства
изложен разбор задач с объяснениями. Задачи изложены по темам, есть задачи для самостоятельного решения. В конце книги приводятся ответы для проверки ответов и есть раздел Основные формулы и законы по физике
Недостатки
мягкая обложка
Комментарий
взяла сыну в 10 класс для подготовки к профильному экзамену по физике.
Вам помог этот отзыв?
П
Пользователь предпочёл скрыть свои данные
28 Октября 2022
Товар куплен на OZON
Тип книги: Печатная книга, Тип обложки: Мягкая обложка
Подача материала:Обычная
Качество бумаги:Нормальное
Внешнее оформление:Обычное
Достоинства
Содержание
Недостатки
Пока не обнаружено
Комментарий
Книга рекомендована учителем для подготвке к выпусным экзаменам. По содержанию пока ничего сказать не могу, надеюсь сыну поможет в подготовке.
На мой взгляд на лицо экономия как бумаги так и пространства. Напечатано мелко, формат меньше, чем стандартный учебник.
Но, в наше время главное – содержание!
В отношении доставки.
Вам помог этот отзыв?
Л
Людмила Г.
24 Октября 2022
Товар куплен на OZON
Тип книги: Печатная книга, Тип обложки: Мягкая обложка
Достоинства
цена. в книжном магазине он стоит в 2 раза дороже.
Недостатки
тонкий переплет.
Комментарий
в целом отличный учебник.
Вам помог этот отзыв?
А
Анна Ч.
8 Сентября 2022
Товар куплен на OZON
Тип книги: Печатная книга, Тип обложки: Мягкая обложка
Изложение материала:Нормальное
Достоинства
Пособие разбито на 13 глав.Каждая глава начинается с разбора нескольких задач по данной теме.Решение задач описаны подробно,с формулами и рисунком.Все задачи охватывают все темы программы вступительных экзаменов в вузы.
Недостатки
Мягкий переплёт и серая бумага.Но это ненастолько критично в сравнении с содержанием книги.
Комментарий
Посылка пришла вовремя и хорошо упакованной. Без повреждений.
Вам помог этот отзыв?
А
Александр К.
8 Сентября 2022
Товар куплен на OZON
Тип книги: Печатная книга, Тип обложки: Мягкая обложка
Достоинства
Данная учебник потребовался сыну в 10-м классе, рады что быстро его нашли и оперативно доставили.
Недостатки
Немного тонковата обложка
Комментарий
Учение – свет
Вам помог этот отзыв?
П
Пользователь предпочёл скрыть свои данные
31 Июля 2022
Товар куплен на OZON
Тип книги: Печатная книга, Тип обложки: Мягкая обложка
Качество бумаги:Отличное
Внешнее оформление:Превосходное
Подача материала:Очень увлекательная
Достоинства
Ребёнок занимается все лето и доволен
Недостатки
Нет
Комментарий
Книга хорошая
Вам помог этот отзыв?
Н
Наталья Б.
15 Июля 2022
Товар куплен на OZON
Тип книги: Печатная книга, Тип обложки: Мягкая обложка
Внешнее оформление:Превосходное
Подача материала:Занудная
Качество бумаги:Отличное
Достоинства
Очень нужный учебник, кто увлекается физикой и планирует поступать в ВУЗ на физический факультет. В этом учебнике не только задачи, но и примеры решения задач, теоретические основы для вас.
Вам помог этот отзыв?
Елена Б.
4 Мая 2022
Товар куплен на OZON
Тип книги: Печатная книга, Тип обложки: Мягкая обложка
Изложение материала:Нормальное
Полезность материала:Познавательно
Качество упражнений и заданий:Полезные
Достоинства
Действительно очень полезная книга для желающих повысить свой уровень знаний по физике
Недостатки
Мелковат шрифт, качество бумаги
Комментарий
За содержание можно закрыть глаза на недостатки:)
Вам помог этот отзыв?
Pешение качественных задач один из приемов развития логического мышления на уроках физики
Библиографическое описание: Тошпулатова, Ш. О. Pешение качественных задач один из приемов развития логического мышления на уроках физики / Ш. О. Тошпулатова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 6 (17). — С. 350-352. — URL: https://moluch.ru/archive/17/1648/ (дата обращения: 15.03.2023).
Качественной задачей по физике называется такая задача, которая связана с качественной стороной физического явления, решаемая путем логических умозаключений, основанных на законах физики, путем построения чертежа, выполнения эксперимента, но без применения математических действий.
Следует отличать качественную задачу oт вопроса по проверке формальных знаний (например, что называется вольтом?, как формулируется закон Ома?,). Цель последних — закрепить формальные знания учащихся; ответы на эти вопросы в готовом виде имеются в учебнике, и ученик должен лишь вспомнить их. В качественной задаче ставится такой вопрос, ответ на который в готовом виде в учебнике не содержится. (Например: если движущийся автомобиль резко затормозит, то его передок опускается. Почему?) Ученик должен составить ответ на качественную задачу, синтезируя данные условия задачи и свои знания по физике.
Решение качественных задач способствует осуществлению дидактического принципа единства теории и практики в процессе обучения физике. В частности, применение экспериментальных задач развивает умение и навыки учащихся в обращении с физическими приборами, макетами, установками и моделями. Качественные задачи с производственным содержанием знакомят учащихся с техникой, расширяют их кругозор, являются одним из средств подготовки учащихся к практической деятельности. Таким образом, решение качественных задач по физике является одним из важных приемов политехнического обучения.
Использование качественных задач способствует более глубокому пониманию физических теорий, формированию правильных физических представлений, следовательно, предупреждает формализм в знаниях учащихся. Решение качественных задач вызывает необходимость анализировать и синтезировать явления, т. е. логически мыслить, приучает учащихся к точной, лаконичной, литературно и технически грамотной речи.
В процессе решения качественных задач прививаются навык наблюдательности и умение различать физические явления в природе, быту, технике, а не только в физическом кабинете.
Чтобы решить качественную задачу, ученик должен уметь физически мыслить: понимать и излагать сущность состояний тел и процессов, происходящих в них, вскрывать взаимосвязь явлений (причинноследственные зависимости), уметь на основании законов физики предвидеть ход явления. Итак, решение качественных задач дает возможность учителю установить глубину теоретических знаний и понимание учащимся изучаемого материала.
Методическая ценность качественных задач проявляется особенно при изучении таких разделов курса физики, в которых нет физических формул и явления рассматриваются лишь с качественной стороны (например, закон инерции, электромагнетизм).
Большую роль играют качественные задачи во внеклассной работе: в физических кружках, вечерах занимательной физики, школьных, областных и республиканских олимпиадах, в конкурсах и встречах команд КВН и др.
Психология указывает на одну из особенностей детей среднего школьного возраста – конкретно-образное мышление. Детям более доступны понятия, основанные на конкретных предметах, на осязаемой наглядности, чем понятия, устанавливаемые на абстракциях. Подростку более понятен индуктивный, а не дедуктивный путь установления физического закона. Качественные задачи, связанные с конкретными, хорошо известными детям предметами, легко воспринимаются учащимися, и те их решают охотнее, чем количественные задачи. Итак, на первой ступени изучения детьми физики качественные задачи в преподавании играют большую роль, чем количественные. Рассмотрим методику решения простых качественных задач — качественных вопросов. При решении любых задач по физике анализ и синтез неразрывно связаны между собой. Поэтому можно говорить лишь о едином аналитикосинтетическом методе решения физических (и, в частности, качественных) задач.
Пример 1. Одинаковы ли выталкивающие силы, действующие на один и тот же деревянный брусок, плавающий сначала в воде, а потом в керосине?
Решение. Выталкивающая сила, действующая на погруженное в жидкость тело, равна весу вытесненной им жидкости. (Логическая посылка, основанная на известном физическом законе.) Брусок в обеих жидкостях плавает. (Логическая посылка, основанная на условии задачи.) Тело плавает, если вес тела равен весу вытесненной им жидкости. (Логическая посылка, основанная на известном физическом законе.) Так как в обеих жидкостях один и тот же брусок плавает, то он вытеснит одинаковые по весу количества жидкостей, следовательно, выталкивающие силы в них будут одинаковыми. (Вывод, полученный на основании имеющихся посылок.)
Итак, ответ на качественный вопрос можно было получить, синтезировав известный закон (об условии плавания тела) и условия задачи (тело плавает в обеих жидкостях).
Решение качественного вопроса можно представить в виде пяти этапов:
1. Знакомство с условиями задачи (чтение текста, разбор чертежа, изучение прибора и т. п.), уяснение главного вопроса задачи (что неизвестно, какова конечная цель решения задачи).
2. Осознание условий ‘задачи (анализ данных задачи, физических явлений, описанных в ней, введение дополнительных уточняющих условий).
3. Составление плана решения задачи (выбор и формулировка физического закона или определения, соответствующих условиям задачи; установление причинно-следственной связи между логическими посылками задачи).
4. Осуществление плана решения задачи (синтез данных условия задачи с формулировкой закона, получение ответа на вопрос задачи).
5. Проверка ответа (постановка соответствующего физического эксперимента, решение задачи другим способом, сопоставление полученного ответа с общими принципами физики (законом сохранения энергии, массы, заряда, законами Ньютона и др.).
Схематически методику решения качественного вопроса можно представить в виде схемы (см. рисунок).
В ряде случаев учащиеся, не владея навыками логического мышления, применяют прием выдвижения гипотезы (интуитивное мышление). Этот путь решения задачи не следует отвергать. Наоборот, надо тщательно рассмотреть любое предложение, любую физическую идею решения задачи, доказать либо ее применимость, либо несостоятельность. При этом, конечно, завяжется дискуссия, которая будет способствовать развитию физического и логического мышления учащихся.
Литература
1. Тошпулатова Ш.О. Качественные задачи по физике / Под редакцией ФАН. Ташкент, 2009.
Основные термины (генерируются автоматически): задача, условие задачи, качественная задача, готовый вид, жидкость, знание учащихся, методика решения, решение, решение задачи, физик.
Работа — AP Physics 1
Все ресурсы AP Physics 1
7 Диагностические тесты 170 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept
← Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая →
AP Physics 1 Справка » Ньютоновская механика » Работа, энергия и мощность » Work
Культурист во время интенсивной тренировки. В настоящее время он жимает штангу с массой . Если он делает шесть повторений с этим весом и его руки длинные, сколько работы было выполнено на штанге между моментом, когда штангу сняли со стойки и снова положили на стойку?
Возможные ответы:
Здесь нет других ответов
Правильный ответ:6 5 5
Объяснение: Самая важная часть этого вопроса заключается в том, что он спрашивает, сколько работы было сделано на штанге, а не сколько работы приложил бодибилдер. Поскольку стержень изначально находится в состоянии покоя и возвращается в состояние покоя, чистая работа на стержне равна нулю. Вся энергия, прилагаемая бодибилдером, противодействует гравитации. Подумайте о системе практически. Сравнивая начальное и конечное состояния, полоса находится в одном и том же положении. Сообщить об ошибке Полуприцеп с прицепом имеет общую массу . Если он движется вверх по склону от к горизонтали с постоянной скоростью, какую мощность развивает грузовик? Возможные ответы: Правильный ответ: Объяснение: Поскольку грузовик движется с постоянной скоростью, мы знаем, что вся мощность, развиваемая грузовиком, идет на увеличение потенциальной энергии. Приложенная мощность будет функцией изменения потенциальной энергии с течением времени. это вертикальная высота, поэтому нам нужно записать ее как функцию расстояния, пройденного вверх по склону: Мы можем подставить скорость в это уравнение: У нас есть значения для всех этих переменных, что позволяет нам решить: Сообщить об ошибке Приложена направленная вверх сила, чтобы поднять мешок a на высоту . Мешок поднимают с постоянной скоростью. Какая работа совершается над сумкой? Возможные ответы: Правильный ответ: Пояснение: Работа – это изменение энергии, поэтому на высоте мешок имеет больше потенциальной энергии, чем на земле (нулевая гравитационная потенциальная энергия). потенциальная энергия равна: В качестве альтернативы . в данном случае равно нулю, а Сообщить об ошибке Юри тащит свою повозку за собой по пути. Возможные ответы: Правильный ответ: Пояснение: Работа, приложенная к объекту, равна точечному произведению векторов силы и смещения или произведению модулей векторов на синус угла между ними: Работа, приложенная к вагону в этой задаче: Сообщить об ошибке Определите работу неконсервативных сил, если тело массой 10 кг, подброшенное в воздух, возвращается на ту же высоту со скоростью. Возможные ответы: Правильный ответ: Объяснение: Поскольку этот вопрос относится к работе, совершаемой неконсервативными силами, мы знаем, что: Здесь – изменение потенциальной энергии, а – изменение кинетической энергии. Здесь — масса объекта, — конечная скорость объекта и — начальная скорость объекта. В нашем случае: , и Сообщить о ошибке Работа, выполняемая центрипетской силой по объекту, движущемуся по кругу на постоянной скорости ____________. Возможные ответы: ноль равно приложенной силе равно кинетической энергии объекта равно приложенной силе, умноженной на перемещение Правильный ответ: ноль Объяснение: Вспомним, что работу можно определить как: Здесь – модуль вектора силы, – модуль вектора смещения и – угол между направлениями векторов силы и смещения. Сообщить об ошибке Рауль толкает сломанную машину по равнине Мохаве к своему магазину. Если его магазин находится в трех километрах и он толкает с геркулесовой силой в тысячу ньютонов в направлении своего магазина, какую работу совершит автомобиль? Возможные ответы: Правильный ответ: Объяснение: Работа определяется скалярным произведением силы и перемещения. Поскольку в этой задаче и сила, и перемещение имеют одно и то же направление, работа — это просто произведение их двух: Сообщить об ошибке В шутку Чарли приклеивает телефон Си Джея к приемнику, который привинчен к ее столу. Возможные ответы: Правильный ответ: Пояснение: Работа есть мера силы и перемещения. Поскольку CJ вообще не двигал телефон, никакой работы не было. Сообщить об ошибке Фидо, маленькая собака весом , видит птицу на дереве и карабкается вверх с постоянной скоростью со средней силой . Если требуется Фидо, чтобы добраться до ветки, на которой сидит птица, то какой высоты будет эта ветка? Возможные ответы: Правильный ответ: Объяснение: Можно предположить, что собака должна нести весь свой вес вверх по дереву, и поэтому прилагается сила. , мы можем использовать данные, представленные в задаче, для определения расстояния. Сообщить об ошибке Человек массой 50 кг давит на стену с силой 100 Н в течение 10 секунд. Какой объем работы выполняет мужчина? Возможные ответы: Правильный ответ: Объяснение: Ответ: потому что работа не выполняется. Для совершения работы сила должна быть приложена на расстоянии, параллельном направлению силы. В этом случае человек прикладывает силу, но стена неподвижна, и, поскольку она не движется, нет расстояния для выполнения работы. Формулу работы можно записать так: Здесь равно нулю, поэтому также равно нулю, что делает весь член и, следовательно, работу равной нулю. Сообщить об ошибке ← Назад 1 2 3 4 5 Далее → Уведомление об авторских правах 7 Диагностические тесты
170 практических тестов
Вопрос дня
Карточки
Learn by Concept Ложный ответ: Когда объект подбрасывают вертикально вверх, его вектор ускорения остается постоянным. Мы наблюдаем, что скорость объекта сначала увеличивается, а затем уменьшается по величине (скорость). Он на мгновение останавливается, когда достигает максимальной высоты, затем ускоряется, возвращаясь к земле. Кроме того, при тщательном измерении требуется примерно столько же времени, чтобы подняться на максимальную высоту, сколько требуется, чтобы опуститься на исходную высоту. Эти наблюдения согласуются с постоянным нисходящим ускорением. Поскольку ускорение определяется как изменение скорости, данные свидетельствуют об ускорении, направленном вниз в течение всего эксперимента. Ускорение вниз на движущемся вверх объекте замедлит его, но как только он остановится на максимальной высоте, ускорит его при падении. Кинематический анализ с использованием максимальной высоты и измерения времени может показать, что ускорение имеет постоянную величину и направление. Ответы на концептуальные вопросы : 1. Может ли расстояние, на которое перемещается объект, совпадать с величиной его смещения? Если да, то приведите пример. 2. Ваш друг говорит, что ваша машина развивает скорость -5 миль в час. Как бы вы объяснили, что он не прав? 3. Запишите пример, когда средняя скорость и величина средней скорости совпадают. 4. Объясните, как отрицательное ускорение может вызвать ускорение объекта. 5. Опишите физические условия, необходимые для использования кинематических уравнений. 6. Если предмет подбрасывается вверх с земли, и мы предполагаем условия свободного падения, как соотносится время подъема со временем опускания? Предположим, что одна и та же точка старта и финиша. 7. Друг говорит вам, что график x-t реального объекта может иметь форму полного круга. Помимо того, что объект будет казаться движущимся назад во времени, приведите аргумент, доказывающий, что она неверна. 8. Может ли график v-t в форме буквы V указывать на то, что движение объекта равно нулю? Как насчет того, что ускорение объекта равно нулю? 9. Может ли площадь под графиком v-t сама по себе указывать, где находится объект? Объясните свой ответ. 10. Ваш одноклассник утверждает, что точность и погрешность измерений одинаковы. Следовательно, мы можем использовать теорему об энергии работы:
Таким образом, мы можем написать следующую формулу:
.. туда, куда ее повозка должна ехать. Мастерская по ремонту вагонов. Ей предстоит путь — пять километров — и она тянет с усилием в 200 ньютонов. Если она тянет под углом 35 градусов к горизонту, какую работу совершит вагон, чтобы добраться до ремонтной мастерской?
потому что объект возвращается на ту же высоту, что и при запуске. однако изменилось, потому что изменилась скорость объекта. Напомним, что формула изменения кинетической энергии имеет вид:
В случае кругового движения вектор силы нормален к окружности, поскольку он направлен внутрь, а вектор смещения касается окружности. Это означает, что угол между вектором силы и перемещением равен . Так как работа центростремительной силы над объектом, движущимся по окружности, всегда равна .
Пытаясь вытащить его, Си-Джей тянет телефон с силой в . Затем она дергает телефон с силой в . К сожалению, все ее усилия напрасны, и ни телефон, ни трубка вообще не шевелятся. Сколько работы СиДжей проделала по телефону за 25 секунд?
Используя уравнение
Все ресурсы AP Physics 1
Ответы на концептуальные вопросы — physics-prep.
com
Все это согласуется с природой гравитации для положений, близких к поверхности Земли, где она создает постоянное нисходящее ускорение в 90,8 м/с 2 для всех масс.
Да, когда объект движется по прямой линии только в одном направлении, пройденное расстояние равно величине смещения.
Скорость является скаляром. У него нет направления. Так что отрицательный знак не имеет значения. На практике выражение иногда используется, когда термин скорость действительно правильный. Я иногда делаю эту ошибку, когда беру слишком быстро!
Когда объект испытывает постоянное ускорение в одном направлении.
Когда объект движется назад (относительно некоторого FOR) и ускоряется.
Ускорение должно быть постоянным.
Время подъема будет таким же, как и время спада. Интересно, что мы обсудим эффект сопротивления воздуха в таком сценарии в следующем разделе. Мы обнаружим, что объекту требуется больше времени, чтобы упасть, чем подняться. Подумайте, почему это может быть так.
Утверждение: график x-t не может образовывать полный круг.
Доказательство: в двух точках движения объект будет иметь вертикальный наклон.
Обоснование: Величина наклона на графике x-t есть скорость. Вертикальный наклон означает бесконечно большую скорость… что невозможно по всем законам физики.
Объект может иметь нулевую скорость в любой точке графика v-t в зависимости от того, где через него проходит ось времени. Ускорение может быть нулевым только в основании V, где наклон равен нулю.
Без знания начального положения объекта площадь под графиком v-t сама по себе может дать только смещение. Если известно начальное положение, можно определить конечное положение с помощью графика v-t.