Задачи по физике ответы: Задачи по физике с решениями и ответами

121 отзыв на Физика. Задачи с ответами и решениями

Дарья Ч.

19 Ноября 2022

Товар куплен на OZON

Тип книги: Печатная книга, Тип обложки: Мягкая обложка

Изложение материала:Легкое для усвоения

Полезность материала:Познавательно

Качество упражнений и заданий:Нормальные

Достоинства

1.В сборнике предоставлено большое количество задач по разным разделам физики. 2.Перед каждым разделом есть понятная изложенная теория, в которой, в качестве примеров, подробно разобраны некоторые задачи из этого же раздела. 3.В конце сборника имеются: указания к решению некоторых задач; удобно собранные в одном месте основные формулы и законы физики;…  Читать полностью

Вам помог этот отзыв?

Ж

Жанна Б.

4 Ноября 2022

Товар куплен на OZON

Тип книги: Печатная книга, Тип обложки: Мягкая обложка

Достоинства

Достойная книга. Рассмотрены задачи с решением. Хорошее подспорье для ребят с углубленным изучением физики 

Недостатки

Нет 

Вам помог этот отзыв?

Наталья

2 Ноября 2022

Товар куплен на OZON

Тип книги: Печатная книга, Тип обложки: Мягкая обложка

Внешнее оформление:Красивое

Подача материала:Очень увлекательная

Качество бумаги:Плохое

Достоинства

изложен разбор задач с объяснениями. Задачи изложены по темам, есть задачи для самостоятельного решения. В конце книги приводятся ответы для проверки ответов и есть раздел Основные формулы и законы по физике 

Недостатки

мягкая обложка 

Комментарий

взяла сыну в 10 класс для подготовки к профильному экзамену по физике. 

Вам помог этот отзыв?

П

Пользователь предпочёл скрыть свои данные

28 Октября 2022

Товар куплен на OZON

Тип книги: Печатная книга, Тип обложки: Мягкая обложка

Подача материала:Обычная

Качество бумаги:Нормальное

Внешнее оформление:Обычное

Достоинства

Содержание  

Недостатки

Пока не обнаружено  

Комментарий

Книга рекомендована учителем для подготвке к выпусным экзаменам. По содержанию пока ничего сказать не могу, надеюсь сыну поможет в подготовке. На мой взгляд на лицо экономия как бумаги так и пространства. Напечатано мелко, формат меньше, чем стандартный учебник. Но, в наше время главное – содержание! В отношении доставки.

..  Читать полностью

Вам помог этот отзыв?

Л

Людмила Г.

24 Октября 2022

Товар куплен на OZON

Тип книги: Печатная книга, Тип обложки: Мягкая обложка

Достоинства

цена. в книжном магазине он стоит в 2 раза дороже.  

Недостатки

тонкий переплет.  

Комментарий

в целом отличный учебник. 

Вам помог этот отзыв?

А

Анна Ч.

8 Сентября 2022

Товар куплен на OZON

Тип книги: Печатная книга, Тип обложки: Мягкая обложка

Изложение материала:Нормальное

Достоинства

Пособие разбито на 13 глав.Каждая глава начинается с разбора нескольких задач по данной теме.Решение задач описаны подробно,с формулами и рисунком.Все задачи охватывают все темы программы вступительных экзаменов в вузы. 

Недостатки

Мягкий переплёт и серая бумага.Но это ненастолько критично в сравнении с содержанием книги. 

Комментарий

Посылка пришла вовремя и хорошо упакованной. Без повреждений. 

Вам помог этот отзыв?

А

Александр К.

8 Сентября 2022

Товар куплен на OZON

Тип книги: Печатная книга, Тип обложки: Мягкая обложка

Достоинства

Данная учебник потребовался сыну в 10-м классе, рады что быстро его нашли и оперативно доставили. 

Недостатки

Немного тонковата обложка 

Комментарий

Учение – свет 

Вам помог этот отзыв?

П

Пользователь предпочёл скрыть свои данные

31 Июля 2022

Товар куплен на OZON

Тип книги: Печатная книга, Тип обложки: Мягкая обложка

Качество бумаги:Отличное

Внешнее оформление:Превосходное

Подача материала:Очень увлекательная

Достоинства

Ребёнок занимается все лето и доволен  

Недостатки

Нет  

Комментарий

Книга хорошая  

Вам помог этот отзыв?

Н

Наталья Б.

15 Июля 2022

Товар куплен на OZON

Тип книги: Печатная книга, Тип обложки: Мягкая обложка

Внешнее оформление:Превосходное

Подача материала:Занудная

Качество бумаги:Отличное

Достоинства

Очень нужный учебник, кто увлекается физикой и планирует поступать в ВУЗ на физический факультет. В этом учебнике не только задачи, но и примеры решения задач, теоретические основы для вас. 

Вам помог этот отзыв?

Елена Б.

4 Мая 2022

Товар куплен на OZON

Тип книги: Печатная книга, Тип обложки: Мягкая обложка

Изложение материала:Нормальное

Полезность материала:Познавательно

Качество упражнений и заданий:Полезные

Достоинства

Действительно очень полезная книга для желающих повысить свой уровень знаний по физике  

Недостатки

Мелковат шрифт, качество бумаги  

Комментарий

За содержание можно закрыть глаза на недостатки:) 

Вам помог этот отзыв?

Pешение качественных задач один из приемов развития логического мышления на уроках физики

Библиографическое описание:

Тошпулатова, Ш. О. Pешение качественных задач один из приемов развития логического мышления на уроках физики / Ш. О. Тошпулатова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 6 (17). — С. 350-352. — URL: https://moluch.ru/archive/17/1648/ (дата обращения: 15.03.2023).

Качественной задачей по физике на­зывается такая задача, которая связана­ с качественной стороной физиче­ского явления, решаемая путем логиче­ских умозаключений, основанных на за­конах физики, путем построения черте­жа, выполнения эксперимента, но без применения математических действий.

Следует отличать качественную за­дачу oт вопроса по проверке формальных знаний (например, что называется вольтом?, как формулируется закон Ома?,). Цель последних — закрепить формаль­ные знания учащихся; ответы на эти во­просы в готовом виде имеются в учебни­ке, и ученик должен лишь вспомнить их. В качественной задаче ставится такой вопрос, ответ на который в готовом виде в учебнике не содержится. (Например: если движущийся автомобиль резко за­тормозит, то его передок опускается. Почему?) Ученик должен составить ответ на качественную задачу, синтезируя дан­ные условия задачи и свои знания по фи­зике.

Решение качественных задач способ­ствует осуществлению дидактического принципа единства теории и практики в процессе обучения физике. В частности, применение экспериментальных задач развивает умение и навыки учащихся в обращении с физическими приборами, макетами, установками и моделями. Ка­чественные задачи с производственным содержанием знакомят учащихся с тех­никой, расширяют их кругозор, являют­ся одним из средств подготовки учащихся к практической деятельности. Таким об­разом, решение качественных задач по физике является одним из важных при­емов политехнического обучения.

Использование качественных задач способствует более глубокому понима­нию физических теорий, формированию правильных физических представлений, следовательно, предупреждает форма­лизм в знаниях учащихся. Решение ка­чественных задач вызывает необходи­мость анализировать и синтезировать явления, т. е. логически мыслить, приуча­ет учащихся к точной, лаконичной, ли­тературно и технически грамотной речи.

В процессе решения качественных за­дач прививаются навык наблюдательно­сти и умение различать физические яв­ления в природе, быту, технике, а не только в физическом кабинете.

Разви­ваются смекалка, сообразительность, инициатива и творческая фантазия уча­щихся.

Чтобы решить качественную задачу, ученик должен уметь физически мыслить: понимать и излагать сущность состояний тел и процессов, происходящих в них, вскрывать взаимосвязь явлений (причинноследственные зависимости), уметь на основании законов физики предвидеть ход явления. Итак, решение качествен­ных задач дает возможность учителю установить глубину теоретических зна­ний и понимание учащимся изучаемого материала.

Методическая ценность качественных задач проявляется особенно при изуче­нии таких разделов курса физики, в ко­торых нет физических формул и явле­ния рассматриваются лишь с качествен­ной стороны (например, закон инерции, электромагнетизм).

Большую роль играют качественные задачи во внеклассной работе: в физи­ческих кружках, вечерах занимательной физики, школьных, областных и респуб­ликанских олимпиадах, в конкурсах и встречах команд КВН и др.

Психология указывает на одну из осо­бенностей детей среднего школьного возраста – конкретно-образное мышле­ние. Детям более доступны понятия, ос­нованные на конкретных предметах, на осязаемой наглядности, чем понятия, ус­танавливаемые на абстракциях. Подрост­ку более понятен индуктивный, а не де­дуктивный путь установления физиче­ского закона. Качественные задачи, свя­занные с конкретными, хорошо извест­ными детям предметами, легко воспри­нимаются учащимися, и те их решают охотнее, чем количественные задачи. Итак, на первой ступени изучения деть­ми физики качественные задачи в пре­подавании играют большую роль, чем количественные. Рассмотрим методику решения про­стых качественных задач — качествен­ных вопросов. При решении любых за­дач по физике анализ и синтез нераз­рывно связаны между собой. Поэтому можно говорить лишь о едином аналитикосинтетическом методе решения физических (и, в частности, качествен­ных) задач.

Пример 1. Одинаковы ли выталки­вающие силы, действующие на один и тот же деревянный брусок, плавающий сначала в воде, а потом в керосине?

Решение. Выталкивающая сила, дей­ствующая на погруженное в жидкость тело, равна весу вытесненной им жид­кости. (Логическая посылка, основанная на известном физическом законе.) Бру­сок в обеих жидкостях плавает. (Логи­ческая посылка, основанная на условии задачи.) Тело плавает, если вес тела ра­вен весу вытесненной им жидкости. (Ло­гическая посылка, основанная на извест­ном физическом законе.) Так как в обе­их жидкостях один и тот же брусок плавает, то он вытеснит одинаковые по весу количества жидкостей, следователь­но, выталкивающие силы в них будут оди­наковыми. (Вывод, полученный на осно­вании имеющихся посылок.)

Итак, ответ на качественный вопрос можно было получить, синтезировав из­вестный закон (об условии плавания тела) и условия задачи (тело плавает в обеих жидкостях).

Решение качественного вопроса мож­но представить в виде пяти этапов:

1.               Знакомство с условиями задачи (чтение текста, разбор чертежа, изучение прибора и т. п.), уяснение главного вопроса задачи (что неизвестно, какова конечная цель решения задачи).

2.               Осознание условий ‘задачи (анализ данных задачи, физических явлений, опи­санных в ней, введение дополнительных уточняющих условий).

3.               Составление плана решения зада­чи (выбор и формулировка физического закона или определения, соответствую­щих условиям задачи; установление при­чинно-следственной связи между логи­ческими посылками задачи).

4.               Осуществление плана решения за­дачи (синтез данных условия задачи с формулировкой закона, получение отве­та на вопрос задачи).

5.               Проверка ответа (постановка со­ответствующего физического экспери­мента, решение задачи другим способом, сопоставление полученного ответа с об­щими принципами физики (законом со­хранения энергии, массы, заряда, зако­нами Ньютона и др.).

Схематически методику решения ка­чественного вопроса можно представить в виде схемы (см. рисунок).

В ряде случаев учащиеся, не владея навыками логического мышления, при­меняют прием выдвижения гипотезы (интуитивное мышление). Этот путь ре­шения задачи не следует отвергать. На­оборот, надо тщательно рассмотреть любое предложение, любую физическую идею решения задачи, доказать либо ее применимость, либо несостоятельность. При этом, конечно, завяжется дискуссия, которая будет способствовать развитию физического и логического мышления учащихся.

 

Литература

1.      Тошпулатова Ш.О. Качественные задачи по физике / Под редакцией ФАН. Ташкент, 2009.

 

Основные термины (генерируются автоматически): задача, условие задачи, качественная задача, готовый вид, жидкость, знание учащихся, методика решения, решение, решение задачи, физик.

Работа — AP Physics 1

Все ресурсы AP Physics 1

7 Диагностические тесты 170 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept

← Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая →

AP Physics 1 Справка » Ньютоновская механика » Работа, энергия и мощность » Work

Культурист во время интенсивной тренировки. В настоящее время он жимает штангу с массой . Если он делает шесть повторений с этим весом и его руки длинные, сколько работы было выполнено на штанге между моментом, когда штангу сняли со стойки и снова положили на стойку?

Возможные ответы:

Здесь нет других ответов

Правильный ответ:6

5

5 Объяснение:

Самая важная часть этого вопроса заключается в том, что он спрашивает, сколько работы было сделано на штанге, а не сколько работы приложил бодибилдер. Следовательно, мы можем использовать теорему об энергии работы:

Поскольку стержень изначально находится в состоянии покоя и возвращается в состояние покоя, чистая работа на стержне равна нулю. Вся энергия, прилагаемая бодибилдером, противодействует гравитации.

Подумайте о системе практически. Сравнивая начальное и конечное состояния, полоса находится в одном и том же положении.

Сообщить об ошибке

Полуприцеп с прицепом имеет общую массу . Если он движется вверх по склону от  к горизонтали с постоянной скоростью, какую мощность развивает грузовик?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Поскольку грузовик движется с постоянной скоростью, мы знаем, что вся мощность, развиваемая грузовиком, идет на увеличение потенциальной энергии. Приложенная мощность будет функцией изменения потенциальной энергии с течением времени. Таким образом, мы можем написать следующую формулу:

 это вертикальная высота, поэтому нам нужно записать ее как функцию расстояния, пройденного вверх по склону:

Мы можем подставить скорость в это уравнение:

У нас есть значения для всех этих переменных, что позволяет нам решить:

Сообщить об ошибке

Приложена направленная вверх сила, чтобы поднять мешок a на высоту . Мешок поднимают с постоянной скоростью. Какая работа совершается над сумкой?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Пояснение:

Работа – это изменение энергии, поэтому на высоте мешок имеет больше потенциальной энергии, чем на земле (нулевая гравитационная потенциальная энергия). потенциальная энергия равна:

В качестве альтернативы .

в данном случае равно нулю, а

Сообщить об ошибке

Юри тащит свою повозку за собой по пути. .. туда, куда ее повозка должна ехать. Мастерская по ремонту вагонов. Ей предстоит путь — пять километров — и она тянет с усилием в 200 ньютонов. Если она тянет под углом 35 градусов к горизонту, какую работу совершит вагон, чтобы добраться до ремонтной мастерской?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Пояснение:

Работа, приложенная к объекту, равна точечному произведению векторов силы и смещения или произведению модулей векторов на синус угла между ними:

Работа, приложенная к вагону в этой задаче:

Сообщить об ошибке

Определите работу неконсервативных сил, если тело массой 10 кг, подброшенное в воздух, возвращается на ту же высоту со скоростью.

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Поскольку этот вопрос относится к работе, совершаемой неконсервативными силами, мы знаем, что:

 Здесь – изменение потенциальной энергии, а – изменение кинетической энергии. потому что объект возвращается на ту же высоту, что и при запуске. однако изменилось, потому что изменилась скорость объекта. Напомним, что формула изменения кинетической энергии имеет вид:

Здесь — масса объекта, — конечная скорость объекта и — начальная скорость объекта.

В нашем случае:

, и

Сообщить о ошибке

Работа, выполняемая центрипетской силой по объекту, движущемуся по кругу на постоянной скорости ____________.

Возможные ответы:

ноль

равно приложенной силе

равно кинетической энергии объекта

равно приложенной силе, умноженной на перемещение

Правильный ответ:

ноль

Объяснение:

Вспомним, что работу можно определить как:

Здесь – модуль вектора силы,  – модуль вектора смещения и  – угол между направлениями векторов силы и смещения. В случае кругового движения вектор силы нормален к окружности, поскольку он направлен внутрь, а вектор смещения касается окружности. Это означает, что угол между вектором силы и перемещением равен . Так как работа центростремительной силы над объектом, движущимся по окружности, всегда равна .

Сообщить об ошибке

Рауль толкает сломанную машину по равнине Мохаве к своему магазину.

Если его магазин находится в трех километрах и он толкает с геркулесовой силой в тысячу ньютонов в направлении своего магазина, какую работу совершит автомобиль?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Работа определяется скалярным произведением силы и перемещения. Поскольку в этой задаче и сила, и перемещение имеют одно и то же направление, работа — это просто произведение их двух:

Сообщить об ошибке

В шутку Чарли приклеивает телефон Си Джея к приемнику, который привинчен к ее столу. Пытаясь вытащить его, Си-Джей тянет телефон с силой в . Затем она дергает телефон с силой в . К сожалению, все ее усилия напрасны, и ни телефон, ни трубка вообще не шевелятся. Сколько работы СиДжей проделала по телефону за 25 секунд?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Пояснение:

Работа есть мера силы и перемещения. Поскольку CJ вообще не двигал телефон, никакой работы не было.

Сообщить об ошибке

Фидо, маленькая собака весом , видит птицу на дереве и карабкается вверх с постоянной скоростью со средней силой . Если требуется Фидо, чтобы добраться до ветки, на которой сидит птица, то какой высоты будет эта ветка?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Можно предположить, что собака должна нести весь свой вес вверх по дереву, и поэтому прилагается сила. Используя уравнение

  

, мы можем использовать данные, представленные в задаче, для определения расстояния.

Сообщить об ошибке

Человек массой 50 кг давит на стену с силой 100 Н в течение 10 секунд. Какой объем работы выполняет мужчина?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Ответ:  потому что работа не выполняется. Для совершения работы сила должна быть приложена на расстоянии, параллельном направлению силы. В этом случае человек прикладывает силу, но стена неподвижна, и, поскольку она не движется, нет расстояния для выполнения работы. Формулу работы можно записать так:

Здесь  равно нулю, поэтому  также равно нулю, что делает весь член и, следовательно, работу равной нулю.

Сообщить об ошибке

← Назад 1 2 3 4 5 Далее →

Уведомление об авторских правах

Все ресурсы AP Physics 1

7 Диагностические тесты 170 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept

Ответы на концептуальные вопросы — physics-prep.

com

Ложный ответ:

Когда объект подбрасывают вертикально вверх, его вектор ускорения остается постоянным. Мы наблюдаем, что скорость объекта сначала увеличивается, а затем уменьшается по величине (скорость). Он на мгновение останавливается, когда достигает максимальной высоты, затем ускоряется, возвращаясь к земле. Кроме того, при тщательном измерении требуется примерно столько же времени, чтобы подняться на максимальную высоту, сколько требуется, чтобы опуститься на исходную высоту. Эти наблюдения согласуются с постоянным нисходящим ускорением. Поскольку ускорение определяется как изменение скорости, данные свидетельствуют об ускорении, направленном вниз в течение всего эксперимента. Ускорение вниз на движущемся вверх объекте замедлит его, но как только он остановится на максимальной высоте, ускорит его при падении. Кинематический анализ с использованием максимальной высоты и измерения времени может показать, что ускорение имеет постоянную величину и направление. Все это согласуется с природой гравитации для положений, близких к поверхности Земли, где она создает постоянное нисходящее ускорение в 90,8 м/с 2 для всех масс.

Ответы на концептуальные вопросы :

1. Может ли расстояние, на которое перемещается объект, совпадать с величиной его смещения? Если да, то приведите пример.
Да, когда объект движется по прямой линии только в одном направлении, пройденное расстояние равно величине смещения.

2. Ваш друг говорит, что ваша машина развивает скорость -5 миль в час. Как бы вы объяснили, что он не прав?
Скорость является скаляром. У него нет направления. Так что отрицательный знак не имеет значения. На практике выражение иногда используется, когда термин скорость действительно правильный. Я иногда делаю эту ошибку, когда беру слишком быстро!

3. Запишите пример, когда средняя скорость и величина средней скорости совпадают.
Когда объект испытывает постоянное ускорение в одном направлении.

4. Объясните, как отрицательное ускорение может вызвать ускорение объекта.
Когда объект движется назад (относительно некоторого FOR) и ускоряется.

5. Опишите физические условия, необходимые для использования кинематических уравнений.
Ускорение должно быть постоянным.

6. Если предмет подбрасывается вверх с земли, и мы предполагаем условия свободного падения, как соотносится время подъема со временем опускания? Предположим, что одна и та же точка старта и финиша.
Время подъема будет таким же, как и время спада. Интересно, что мы обсудим эффект сопротивления воздуха в таком сценарии в следующем разделе. Мы обнаружим, что объекту требуется больше времени, чтобы упасть, чем подняться. Подумайте, почему это может быть так.

7. Друг говорит вам, что график x-t реального объекта может иметь форму полного круга. Помимо того, что объект будет казаться движущимся назад во времени, приведите аргумент, доказывающий, что она неверна.
Утверждение: график x-t не может образовывать полный круг.
Доказательство: в двух точках движения объект будет иметь вертикальный наклон.
Обоснование: Величина наклона на графике x-t есть скорость. Вертикальный наклон означает бесконечно большую скорость… что невозможно по всем законам физики.

8. Может ли график v-t в форме буквы V указывать на то, что движение объекта равно нулю? Как насчет того, что ускорение объекта равно нулю?
Объект может иметь нулевую скорость в любой точке графика v-t в зависимости от того, где через него проходит ось времени. Ускорение может быть нулевым только в основании V, где наклон равен нулю.

9. Может ли площадь под графиком v-t сама по себе указывать, где находится объект? Объясните свой ответ.
Без знания начального положения объекта площадь под графиком v-t сама по себе может дать только смещение. Если известно начальное положение, можно определить конечное положение с помощью графика v-t.

10. Ваш одноклассник утверждает, что точность и погрешность измерений одинаковы.

Оставить комментарий