Задачи по физике решенные: Задачи по физике с решениями и ответами

2)/2 из последней можно найти время t = кв. корень (2h/g) Из чего… Читать далее

Турапевт2г

2,3 K

Владею туркомпаниями. Продвигаю Туризм во всех его проявлениях – от массового до уникального индивидуального.

Вот есть здание. Кирпичный жилой дом. Двух-трёх, а может 5-ти этажный. Не знаю какой… Развернуть

Анонимный вопрос  · 4 ответа

К любому дому, а не только к кирпичному, и особенно к его окнам “притягивается” тело любой массы, достаточной для выстрела из рогатки. Только здесь работает не закон всемирного тяготения… Читать далее

Владимир Замятин4г

2,3 K

Анонимный вопрос  · 1 ответ

Когда делится прилежащий катет на гипотенузу, пишите косинус. А если противолежащий делится на гипотенузу, пишите синус.

А если один катет делится на другой, пишите тангенс или котангенс.

Хостинг Сайтов2г

1,4 K

Обзоры и рейтинг хостинг провайдеров – https://hostingsaytov.ru

спрашивает[email protected]  · 1 ответ

Вес рассчитывается как объём * плотность. Так как материал один, то исходим из объёма, который будет в 64 раза меньше, так как каждое из трёх измерений меньше в 4. Следовательно, масса… Читать далее

Susanna Kazaryan

Физика

726

Сусанна Казарян, США, Физик

Определить, какой положительный заряд необходимо поместить в центре квадрата, чтобы… Развернуть

спрашиваетФотинья Смирнова  · 3 ответа

С точки зрения “школьной физики” как Вадим так и Владимир указали казалось бы правильный путь решения задачи. Этим решением заполнен интернет, и там же можно найти формулу для расчета. .. Читать далее

Антонина В.2г

Три литра воды, взятой при температуре 20 °С, смешали с водой при температуре 100 °С… Развернуть

Ответить

Пока нет ответов

Вадим Романский

Физика

244

младший научный сотрудник ФТИ им. Иоффе

Диаметр мячей пусть 20см. Давление 3атм. Шар твердый, не оказывает на мяч влияния, только… Развернуть

спрашиваетAnton S.  · 1 ответ

Совершенно не понятно, что такое твердый шар без массы, не оказывающий влияния, и как это можно организовать. Тот кто с шаром внутри будет немного легче, на какие-то доли грамма из-за… Читать далее

Марго Сирин4г

381

НЛО прилетело и опубликовало эту запись здесь.

Анонимный вопрос  · 1 ответ

Весы — такая вещь, которая предназначена для определения массы. ) Чтобы определить на них массу, нужно на одну чашу весов положить взвешиваемый предмет, а на другую постепенно ставить… Читать далее

N & O

Физика

389

Астрономия физика космология квантовая механика

Анонимный вопрос  · 2 ответа

Перемещение Земли относительно Солнца будет угловое. Три месяца – это четвёртая часть полного круга. В градусах угловое перемещение равно 360/4 = 90 градусов. В радианах:… Читать далее

Инженерные знания

11мес

109

Юрий ТрифоновКандидат технических наук. Руководитель проекта “Инженерные знания”. Прошел путь от термиста 4-го разряда до научного сотрудника.

спрашиваетКристина Ж.  · 2 ответа

E = m * g * h – подставляем и считаем.

Задача «встреча». Аналитический способ решения

Теперь решим задачу из предыдущего параграфа другим способом – аналитическим. Посмотрим на рис. 20 и вспомним, что было сделано за первые три шага решения этой задачи.

Шаг 1. Мы ввели систему отсчета: 1) выбрали началом отсчета дерево, от которого начинал свое движение пешеход; 2) направили координатную ось вдоль дороги в направлении движения пешехода; 3) включили часы (секундомер) в момент начала движения тел.

Шаг 2. Были определены начальные координаты пешехода (xп0 = 0) и велосипедиста (xв0= 20 м).

Шаг 3. Используя введенную систему отсчета, мы определили значения скоростей движения пешехода (vп = 1 м/с) и велосипедиста (vв = -3 м/с).

Таким образом, первые три шага решения задачи не зависят от того, каким способом (графическим или аналитическим) мы собираемся ее решать. Но уже следующий шаг будет отличаться от того, что мы делали при графическом способе решения.

Шаг 4 (аналитический). Запишем в аналитическом виде законы движения тел, учитывая известные данные. Поскольку в задаче движутся два тела (пешеход и велосипедист), то мы получаем два закона движения:

xп = 0 + 1 · t,     xв = 20 – 3 · t.

Шаг 5 (аналитический). Представим в виде уравнения условие задачи – встречу велосипедиста и пешехода. Встреча двух тел означает, что положения тел в пространстве совпадут в некоторый момент времени t = tвстр, т. е. в этот момент времени совпадут их координаты. Поэтому условие встречи будет иметь вид:

xп = xв.

Шаг 6 (аналитический). Запишем вместе полученные в шагах 4 и 5 выражения, присвоив каждому из них свои номер и название.
   xп = 0 + 1 · t, (1) (закон движения пешехода)
   xв = 20 – 3 · t, (2) (закон движения велосипедиста)
   xп = xв. (3) (условие встречи пешехода и велосипедиста)

Шаг 7 (аналитический). Решение уравнений.

Для того чтобы найти значение времени t в интересующий нас момент встречи, воспользуемся условием встречи пешехода и велосипедиста – уравнением (3). Оно предполагает равенство координат двух тел. Подставим в него выражения для xп и xв из уравнений (1) и (2):

0 + 1 · t = 20 – 3 · t

Приведем подобные слагаемые и решим уравнение:

(1+3) · t = 20, t = 20/4 = 5 (с).

Таким образом, мы установили, что встреча пешехода и велосипедиста состоится через 5 с после начала движения.

Теперь определим координату точки, в которой состоится встреча. Для этого подставим полученное значение момента встречи tвстр = 5 с в закон движения пешехода – уравнение (1):

xп = 0 + 1 · tвстр = 0 + 1 · 5 = 5 (м).

Это означает, что в момент встречи координата пешехода будет равна xп = 5. Следовательно, встреча произойдет в 5 м от начала отсчета – дерева, от которого начал движение пешеход.

Ясно, что координату места встречи можно было определить, подставив время tвстр = 5 с и в закон движения велосипедиста – уравнение (2):

xв = 20 – 3 · tвстр = 20 – 3 · 5 = 5 (м).

Естественно, мы получили то же самое значение хвстр, так как координаты пешехода и велосипедиста в момент встречи совпадают.

Итоги
При аналитическом способе решения задачи «встреча» момент встречи и координата места встречи определяются из равенства координат в законах движения тел, записанных в аналитическом виде.

Упражнения

1. Определите аналитическим способом время и место встречи пешехода и велосипедиста (начните с шага 3) в выбранной нами ранее системе отсчета, связанной с деревом, если:
а) значение скорости пешехода осталось прежним vп = 1 м/с, а велосипедист едет ему навстречу со скоростью |vв| = 4 м/с;
б) значение скорости пешехода vп = 3 м/с, а велосипедист едет со скоростью, значение которой vв = -7 м/с.

2. Выполните предыдущее упражнение, решая задачу графическим способом.

3. Определите аналитическим способом время и координату встречи пешехода и велосипедиста, которые движутся навстречу друг другу со скоростями |vп| = 2 м/с и |vв| = 8 м/с, если начальное расстояние между ними l = 160 м и они начинают движение одновременно. (Начните решение с шага 1.)

4. Сформулируйте условие и решите задачу о встрече велосипедиста и мотоциклиста, изображенных в момент времени t = 0 на рис. 24.

4 трюка для решения любой физической задачи

Физика может быть пугающей — все эти шкивы, протоны и движение снарядов. Однако, если вы подходите к этому с правильным настроем, даже самые сложные проблемы обычно легче, чем вы думаете. Когда вы сталкиваетесь с трудным вопросом, не паникуйте. Вместо этого начните с этих коротких и простых приемов, которые помогут вам справиться с проблемой.  

1. Что такое предмет?

Почти каждый вопрос по физике проверяет определенные знания. Когда вы читаете вопрос, задайте себе вопрос: исследуете ли вы электричество? Крутящий момент? Параболическое движение? Каждая тема связана с определенными уравнениями и подходами, поэтому знание предмета направит ваши усилия в правильном направлении. Ищите ключевые слова и фразы, раскрывающие тему.

2. Что вы пытаетесь найти?

Этот простой шаг может сэкономить много времени. Прежде чем приступить к решению задачи, подумайте, как будет выглядеть ответ. Какие единицы; окончательный ответ будет в килограммах или литрах? Также подумайте, какие другие физические величины могут иметь отношение к вашему ответу. Если вы пытаетесь найти скорость, может быть полезно найти ускорение, а затем решить его для скорости. Раннее определение ограничений на ответ также гарантирует, что вы ответите на конкретный вопрос; распространенной ошибкой в ​​физике является решение не той вещи.

3. Что ты знаешь?

Подумайте, какие детали упоминаются в задаче. Если вопрос действительно плохой, они, вероятно, дали вам именно ту информацию, которая вам нужна для решения проблемы. Не удивляйтесь, если иногда эта информация закодирована в языке; задача, в которой упоминается пружина с «массой, удаленной с конца», говорит вам что-то важное о величине силы. Запишите каждую величину, которую вы знаете из задачи, затем переходите к…

4. Какие уравнения вы можете использовать?

Какие уравнения включают в себя величины, которые вы знаете, а также ту, которую вы ищете? Если у вас есть масса объекта и сила, и вы пытаетесь найти ускорение, начните с F=ma (второй закон Ньютона). Если вы пытаетесь найти электрическое поле, но у вас есть заряд и расстояние, попробуйте E=q/(4πε*r 2 ).

Если вам трудно понять, какое уравнение использовать, вернитесь к нашему первому трюку. Какие уравнения связаны с этой темой? Можете ли вы манипулировать количеством, которое у вас есть, чтобы поместиться в любой из них?

Бонусный трюк: «взломать» устройства

Этот трюк не всегда срабатывает, но может дать толчок вашему мозгу. Во-первых, определите единицы количества, которое вы пытаетесь найти, и количество, которое у вас есть. Используйте только базовые единицы (метры, килограммы, секунды, заряд), а не составные единицы (сила измеряется в ньютонах, то есть просто кг*м/с 2 ). Умножайте и делите количества до тех пор, пока единицы не совпадут с единицами ответного количества. Например, если вы пытаетесь найти Потенциальную энергию (кг*м 2 2 ) и у вас есть высота (м), масса (кг) и ускорение свободного падения (м/с 2 ), вы можете сопоставить единицы, умножив три величины (м*кг* м/с 2 = кг*м 2 2 ).

Примечание: в отличие от других, этот трюк срабатывает не всегда. Остерегайтесь безразмерных констант. Например, кинетическая энергия равна ½*масса*скорость 2 , а не просто масса*скорость 2 , как предполагают единицы измерения. Несмотря на то, что этот трюк не идеален, тем не менее, он может быть отличным началом.

How To – Physics – University of Wisconsin-Green Bay

Как решать задачи по физике

Решение любой физической задачи состоит из пяти ключевых шагов. Нажмите на любую из ссылок ниже, чтобы увидеть один шаг в контексте типа проблемы.

  1. Как определить ( , , , , , , , , ) проблема.
  2. Как нарисовать картинку для ( , , , , , , , , ) проблема.
  3. Как выбрать связь для ( , , , , , , , , ) проблема.
  4. Как решить ( , , , , , , , , ) проблема.
  5. Как понять результаты ( , , , , , , , , ) проблема.

Прокрутите вниз для получения более подробной информации обо всех пяти шагах или нажмите ссылку «Как сделать» под каждым типом проблемы на странице «Проблемы», чтобы увидеть весь процесс в контексте.


Общий подход к решению задач физики

  • 1. Определите проблему

    Чтобы определить тип вашей проблемы, подумайте о ключевой физике, лежащей в основе вашей проблемы. Особенности поверхности (в автомобиле, на склоне, на веревке, с трением или без, горизонтальная или вертикальная и т. д.) не влияют на то, как вы решаете задачу. Независимо от особенностей поверхности все задачи кинематики решаются одинаково. Точно так же все проблемы динамики решаются одинаково; все энергетические проблемы решаются одинаково; и т. д.

    В рамках процесса определения ключевой физики проблемы вам необходимо определить, какую систему следует учитывать. Другими словами, какой объект (или объекты) вам нужно отслеживать, чтобы ответить на поставленный перед вами вопрос. Система, которую вы выбираете для задачи сохранения импульса, часто сильно отличается от системы, которую вы выбрали бы для задачи силы, поэтому вопросы ключевой физики и системы, которые необходимо учитывать, взаимосвязаны друг с другом.

    Обратите внимание, что выявление проблемы является одновременно наиболее важным и наиболее часто пропускаемым этапом решения проблемы. Когда вы делаете домашнюю работу, вы обычно знаете тип задачи, потому что она назначается из определенной главы вашего текста. Кроме того, во многих книгах также указывается номер раздела, относящегося к каждой задаче. Но когда придет время сдавать зачеты, а особенно выпускной экзамен, у вас не будет внешних сигналов. Несколько секунд, которые потребуются, чтобы четко сформулировать для себя, откуда вы знаете, какая у вас проблема (для каждой домашней задачи, над которой вы работаете), действительно окупятся как лучшим пониманием, так и лучшими оценками на экзаменах.

  • 2. Нарисуй картинку

    Каждому типу задач по физике соответствует определенный тип изображения. Рисунок, который вы рисуете, включает в себя всю информацию, необходимую для решения задачи (и, в идеале, только эту информацию) в формате, который напрямую связан с уравнением, которое вы будете использовать.

    Обратите внимание: как только вы определите проблему и нарисуете картинку, вы поместите все свое понимание физики на место. Остается только математическое решение ситуации, которую вы стилизовали на своей картинке.

  • 3. Выберите связь

    Во многих случаях, как только вы определили ключевую физику проблемы, которую необходимо решить, остается только одно уравнение, описывающее эту ключевую физику. В очень редких случаях (например, в кинематике) вам может потребоваться выбрать одно из нескольких соотношений.

    Обратите внимание, что могут возникать проблемы, требующие заполнения подуравнений по мере продвижения. Например, если вы работаете с законом сохранения энергии, вам нужно знать, что гравитационная потенциальная энергия выражается в mgh, а если вы работаете с выталкивающей силой, вам может понадобиться помнить, что плотность выражается в m/V. Однако вы поймете необходимость этих уравнений по мере того, как будете к ним приходить.

    Всегда начинайте с ключевой физики и соответствующего отношения.

  • 4. Решить проблему

    Этот шаг обычно привлекает наибольшее внимание учащихся и заслуживает наименьшего внимания. Если вы нарисовали подходящую картинку, вам просто нужно поместить информацию с картинки в уравнение прямой пары и использовать уже известную математику, чтобы найти численное решение.

  • 5. Понимание результатов

    После того, как вы решите задачу, посмотрите на нее еще раз. Ваш ответ имеет смысл? Дало ли это поведение, которое вы интуитивно ожидали найти? Можете ли вы теперь сделать шаги, которые раньше вызывали у вас проблемы? Можете ли вы объяснить словами, что происходит? Если вы распознали тип задачи только по заголовку раздела в учебнике, определите информацию, которую вы будете использовать, чтобы распознать подобную задачу на выпускном экзамене. Несколько секунд, потраченных на понимание каждой проблемы, сэкономят вам время, поскольку вы столкнетесь с проблемами того же типа в будущем!

См.

Оставить комментарий