Задачи по химии на растворимость: Таблица растворимости

Задача на определение растворимости. Химия, 8 класс, параграф 28, 1 задача. Рудзитис и Фельдман – Рамблер/класс

Задача на определение растворимости. Химия, 8 класс, параграф 28, 1 задача. Рудзитис и Фельдман – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания “Останкино”?

 Сын попросил помочь, а я вас прошу помочь))
 
Решите задачу:

В 500 г раствора, насыщенного при 20 °С, содержится 120 г нитрата калия. Определите растворимость этой соли.

Лучший ответ

О, “коллега” по родительству! Ниже полность с условием и решением правильным.
 
Дано:
m(р-ра) = 500 г
m(KNO3) = 120 г
Найти:
Растворимость ΚΝO3 — ?
 
Решение:
m(H2O) = m(p-pa)-m(KNO3) = 500-120 = 380 г
Тогда составим пропорцию:
в 380 г Н2O растворяется 120 г ΚΝO3
в 1000 г — x
x = 1000 · 120/380 = 315,79 (г)
Так как р(Н2O) = 1 г/см3, то можно
V(H2O) = m(H2O)/p(H2O) = 1000/1 = 1000 мл

То есть в 1 л воды растворяется
315,78 г ΚΝO3.
Ответ: растворимость ΚΝO3 = 315,78 г/л.
 

еще ответы

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Психология

ЕГЭ

10 класс

9 класс

похожие вопросы 5

Всем привет! Решим задачку? химия 10 класс Рудзитис задача 4 параграф 13

Подскажите верное решение) вот условие: Какой объем воздуха (н.

у.) потребуется для сжигания 1 м3 бутана-1?

ГДЗ10 классХимияРудзитис Г.Е.

Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе. Химия. 8 класс. Габриелян. ГДЗ. Хим. практикум № 1. Практ. работа № 5.

Попробуйте провести следующий опыт. Приготовление раствора
сахара и расчёт его массовой доли в растворе.
Отмерьте мерным (Подробнее…)

ГДЗШкола8 классХимияГабриелян О.С.

Здравствуйте.

(Подробнее…)

Химия

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)… Цыбулько И. П. Русский язык ЕГЭ-2017 ГДЗ. Вариант 13.

16.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.

ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. Русский язык ГДЗ. Вариант 13. 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых). ..

18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.

Коэффициент растворимости | Задачи 451

 

Задача 451.
Сколько граммов нитрата калия выкристаллизуется из 105 г насыщенного при б0 °С раствора, если охладить его до 0 °С? Коэффициенты растворимости соли при указанных температурах соответственно равны 110 и 13 г в 100 г Н2О.
Решение:
Коэффициент растворимости – это масса вещества, растворяющегося при данных условиях в 100 г воды с образованием насыщенного раствора.

Рассчитаем содержание соли при 60 °С  из пропорции:         

Рассчитаем содержание растворённого нитрата калия при 0 °С из пропорции:

Таким образом, при охлаждении раствора нитрата калия в осадок выпадет 42,92 г соли (55 – 12,08 = 42, 98).

Ответ: 42,98 г.


Задача 452.
1 л воды насыщен СО2 при 0°С под давлением 506,6 кПа (3800 мм рт. ст.). Какой объем займет растворенный газ, если выделить его из воды и привести к нормальным условиям? Растворимость СО2 при 0°С равна 171 мл в 100 мл Н2О. 
Решение:
Находим объём газа СО2 при заданных условиях из пропорции:

Согласно закону Генри1

масса газа, растворённого при постоянной температуре в данном объёме жидкости, прямо пропорциональна парциальному давлению газа. Следовательно, объём, который будет занимать 1710 мл СО2 при нормальных условиях найдём по уравнению:

V1P1 + V0P0,

где

V1– объём газа при определённом давлении, V2 – объём газа приведенного к нормальным условиям, P1 – давление газа при определённых условиях, P2  – нормальное давление.

Тогда

Ответ: 8,55л.


Задача 453.
Растворимость аммиака при 20 °С равна 702 мл в 1 мл воды. Найти массовую долю аммиака в насыщенном растворе. Парциальное давление NH3 считать равным нормальному атмосферному давлению.
Решение:
Согласно закону Авогадро 1 моль любого газа при нормальных условиях занимает 22,4л.  

Рассчитаем массу NH3, содержащуюся в 702 мл раствора из пропорции:

Массовую долю аммиака рассчитаем по формуле:

где


 – массовая доля растворённого вещества; m(в-ва) – масса растворённого вещества; m(р-ра) – масса раствора.

Тогда

Ответ: 34,64%.


Задача 454.
В 1 л воды при 0 °С растворяется 4,62 л H2S. Под каким давлением надо растворять H2S, чтобы получить 5%-ный (по массе) раствор?
Решение:
Находим массу H2S, растворённого в 1 л воды из пропорции:

Массовую долю сероводорода рассчитаем по формуле:

где

 – массовая доля растворённого вещества; m(в-ва) – масса растворённого вещества; m(р-ра) – масса раствора.

Тогда

Значит, массовая доля 5%-ного раствора больше исходного в 7,2 раза (5/0,695 = 7,2).

При температуре 0 °С  парциальное давление сероводорода равно 101,325 кПа. Известно, что масса газа, растворённого при постоянной температуре в данном объёме жидкости, прямо пропорциональна парциальному давлению газа. Масса газа в 5%-ном растворе будет равна:  

Теперь рассчитаем давление, при котором эта масса H2S растворится в 1 л воды из пропорции:

Ответ: 730 кПа.
 


1Закон Генри — физический закон, согласно которому при постоянной температуре растворимость газа в данной жидкости прямо пропорциональна давлению этого газа над раствором. Назван по имени английского химика Уильяма Генри.


Активность: Растворимость | manoa.hawaii.edu/ExploringOurFluidEarth

Версия для печати

Название

Активность: Растворимость

Содержание

Активность: Растворимость

6

4 Материалы4 4

Вода дистиллированная

  • Спирт этиловый

  • Масло растительное

  • Хлорид натрия (поваренная соль)

  • Сахар

  • Крахмал

  • Пищевая сода

  • Градуированный цилиндр 10 мл

  • Пробка для мерного цилиндра

  • Контейнеры и крышки для хранения растворов

  • Этикетировочная лента

  • Водонепроницаемый маркер

  • Таблица 3-3.
     Химическая структура, полярность и связывание выбранных жидкостей.

    Жидкость

    Склеивание

    Полярность

    Модель Молекула

    Дистиллированная вода*

    Ковалентный

    Высокополярный

     

    Изображение

    Алкоголь

    Ковалентный

    Слабополярный

     

    Изображение

    Масло **

    Ковалентный

    Неполярный

     

    Изображение

    * Дистиллированная вода — это вода, из которой удалены растворенные ионы. Это чистый Н3О.

    **Масла обычно представляют собой смеси различных типов молекул

     

    Процедура

    1. Используйте информацию о жидкостях в Таблице 3.3 и твердых веществах в Таблице 3.4, чтобы предсказать, какое количество каждого твердого растворенного вещества растворит растворитель.
      1. Запишите свойства каждого растворителя и растворенного вещества в Таблицу 3.5.
      2. Используя термины все, некоторые и ни один, запишите свои прогнозы относительно того, сколько каждого растворенного вещества растворится в каждой жидкости в таблице 3.5.
    2. Определите, сколько твердого вещества может растворить каждый растворитель.
      1. Получите растворители и растворенные вещества, с которыми вам поручено работать.
      2. Проверка растворимости растворенных веществ в растворителе. Поместите 2 мл вашего первого растворенного вещества в градуированный цилиндр на 10 мл, затем заполните градуированный цилиндр до отметки 10 мл растворяющей жидкостью.
      3. Закройте цилиндр пробкой, осторожно встряхивайте содержимое в течение 10 секунд и дайте смеси постоять, пока не прекратится отстаивание, приблизительно 20 секунд. При энергичном встряхивании может временно образоваться суспензия.
      4. Определите, сколько твердого вещества растворилось. Запишите свои наблюдения как все, некоторые или ни одного в Таблицу 3.4.
      5. Необязательно: сохраните свой раствор для проверки электропроводности. Хранить в контейнерах с герметичными крышками для предотвращения испарения. Пометьте контейнеры своим именем и раствором.
      6. Вымойте мерный цилиндр и пробку и ополосните водопроводной водой.
      7. Повторите шаги с (b) по (g) для каждого из других твердых тел, показанных в таблице 3.5
    3. Для назначенного растворителя предскажите, какое количество каждой из других жидкостей он может растворить. Используя термины все, некоторые и никто, запишите свои прогнозы в Таблицу 3.6.
    4. Определите способность каждого жидкого растворителя растворять другие жидкости.
      1. Поместите 2 мл исследуемого растворенного вещества в градуированный цилиндр на 10 мл; затем заполните градуированный цилиндр до отметки 10 мл растворяющей жидкостью.
      2. Закройте цилиндр пробкой, осторожно встряхивайте содержимое в течение 10 секунд и дайте смеси отстояться до прекращения осаждения.
      3. Наблюдайте, как жидкий растворитель растворяется в тестовой жидкости. Определить, сколько испытуемой жидкости растворилось. Запишите свои наблюдения как все, некоторые или ни одного.
      4. Если есть разделение жидкостей, измерьте объем нижнего слоя. Запишите объем и идентичность нижнего слоя в Таблицу 3.6.
      5. Вымойте мерный цилиндр и пробку и ополосните водопроводной водой.
      6. Повторите шаги с (a) по (e) для каждого из других растворителей, указанных в Таблице 3.6
    Таблица 3-4. Химическая структура некоторых растворенных веществ.

    Растворенное вещество

    Химическая формула

    Склеивание

    Полярность/заряженные ионы

    Модель Молекула

    Соль

    NaCl

    Ионный

    Высокополярный

     

    Изображение

    Сахар столовый (сахароза)

    С 12 Н 22 О 11

    Ковалентный (один сахар глюкозы и один сахар фруктозы связаны вместе)

    Полярный (из-за отрицательно заряженных ОН-групп)

     

    Изображение

    Изображение из Wikipedia Commons

    Крахмал

    6 H 10 O 5 ) n n обычно большое число

    Ковалентные (длинные цепи сахара-глюкозы)

    Неполярный (из-за разветвления молекулы)

     

    Изображение

    Пищевая сода

    NaHCO 3

    Ионный (соединение ковалентного многоатомного иона HCO 3 и Na + )

     

    Заряженные ионы

     

    Изображение

     

    Практические вопросы

    1. Как узнать, когда:
      1. твердое вещество полностью растворилось в жидкости?
      2. жидкость полностью растворилась в другой жидкости?
    2. Какие утверждения можно сделать о растворимости полярных, неполярных и ионных растворенных веществ в
      1. неполярные жидкие растворители 
      2. слабополярные жидкие растворители
      3. ионные растворители
    3. Зная, что вода полярна, какое обобщение можно сделать о смеси порошковых напитков?
    4. Минералы растворяются и переносятся с земли речной водой. Почва также переносится речной водой, но не растворяется. Что вы можете сказать о полезных ископаемых и почве?

    Изучение нашей жидкой Земли, продукт Группы исследований и разработок учебных программ (CRDG) Педагогического колледжа. Гавайский университет, 2011 г. Этот документ можно свободно воспроизводить и распространять в некоммерческих образовательных целях.

    Проверка растворимости обычных жидких растворителей | Научный проект

    Научный проект

    Уровень обучения: 4–6-й; Тип: Физические науки/математика

    О чем проект?

    Скачать проект

    Оценка

    Четвертый классПятый класс

    Предмет

    НаукаФизические науки

    Растворы представляют собой особый вид смеси. Растворимость — это термин, используемый для описания количества материалов (твердых, жидких или газообразных), которые можно растворить в растворителе для получения раствора. Исследовательский аспект этого проекта научной ярмарки заключается в проверке растворимости нескольких распространенных жидких веществ.

    Какие цели?

    Некоторые распространенные жидкости, такие как вода, медицинский спирт и газированная вода, содержат твердые вещества, такие как соли, песок и пищевая сода , чтобы определить, какие твердые вещества растворяются в каких жидкостях при комнатной температуре. На основе результатов этого исследования будет подготовлена ​​таблица данных, а результаты нанесены на серию графиков. Эмпирическое правило растворимости в растворителях гласит: «подобное растворяется в подобном». Это означает, что, как правило, полярные соединения растворимы в полярных растворителях, а неполярные соединения растворимы в неполярных растворителях. Одним из практических преимуществ результатов этого проекта является подтверждение или опровержение этого правила.

    • Что такое растворитель?
    • Что такое растворенное вещество?
    • Какой растворитель способен растворять большинство или все растворенные вещества?
    • Какое растворенное вещество было наиболее растворимым в испытанных растворителях?
    • Термин «универсальный растворитель» означает способность растворять большинство веществ. Какой протестированный растворитель подходит под это описание?

    Растворы представляют собой особый вид смеси. Растворимость — это термин, используемый для описания количества материалов (твердых, жидких или газообразных), которые можно растворить в растворителе для получения раствора. Растворитель представляет собой растворяющий агент, т.е. вода. Растворенное вещество – это вещество, растворенное в растворе.

    В этом проекте научной выставки будут исследованы растворы, в которых растворителем является жидкость. Большинство жидких растворителей представляют собой молекулярные соединения. Будет ли соединение растворяться в конкретном растворителе, зависит от того, что это за растворитель. Эмпирическое правило растворимости в молекулярных растворителях гласит: «подобное растворяется в подобном». Это означает, что, как правило, полярные соединения (химические соединения, молекулы которых имеют электрические положительные характеристики на одном конце и отрицательные характеристики на другом) растворимы в полярных растворителях, а неполярные соединения растворимы в неполярных растворителях. Вода является примером полярного растворителя. Масло для жарки является примером неполярного растворителя. Вода является наиболее часто используемым жидким растворителем. Иногда его называют «универсальным растворителем», потому что он может растворять больше веществ, чем любая другая жидкость.

    Какие материалы потребуются?

    Медицинский спирт, газированная вода, растительное масло, поваренная соль, пищевая сода, столовый сахар, английская соль, упаковка пластиковых стаканчиков для питья, мешалки для кофе, метрический мерный стакан, чистый песок для игровой площадки или пляжа, а также резиновые или латексные одноразовые перчатки

    Где можно найти материалы?

    Все товары для этого проекта можно приобрести в большинстве крупных розничных магазинов (Walmart, Target, долларовые магазины и т. д.).

    1. На листе бумаги или с помощью компьютера и принтера начертите таблицу, аналогичную показанной ниже.
    2. Используя градуированную мерную чашку, отмерьте 10 мл воды и налейте в чашку.
    3. Отмерьте чайную ложку поваренной соли, добавьте ее в чашку с водой и перемешайте с помощью мешалки для кофе.
    4. Если вся соль (растворенное вещество) исчезает, то говорят, что растворенное вещество растворилось в растворителе и образуется раствор. Нерастворимое растворенное вещество будет осаждаться из смеси. Нерастворимые растворенные вещества обычно находятся на дне чашки или плавают на поверхности жидкости.
    5. Запишите результаты каждого теста, написав слова «растворимый», если растворяется все твердое вещество, «нерастворимый», если твердое вещество не растворяется, или «частично растворимый», если растворяется часть твердого вещества.
    6. В другую чистую чашку налейте 10 мл воды, но на этот раз добавьте чайную ложку песка и перемешайте. Запишите результаты в таблицу.
    7. Повторите ту же процедуру для английской соли, пищевой соды и сахара. Каждый раз использовалась чистая чашка и мешалка для кофе.
    8. Выполните ту же процедуру с медицинским спиртом, клубной водой и растительным маслом вместо воды.

     

     Растворители   Растворенные вещества        
       Поваренная соль  Пищевая сода  Песок  Сахар столовый Соль Эпсома
    Вода          
    Алкоголь          
    Клубная газировка          
    Кулинарное масло          
    1. Используя миллиметровую бумагу, визуально отобразите данные в таблице, построив гистограмму, подобную показанной, с названиями растворенных веществ по горизонтальной оси и оценкой растворимости в воде по вертикальной оси. Повторите эту же процедуру для каждого испытанного растворителя.

    Термины/понятия: Solution; растворимость; растворитель; растворенный; полярное соединение

    Ссылки:

    Ссылки на родственные книги

    Название: Химия Дженис ВанКлив для каждого ребенка: 101 простой эксперимент, который действительно работает

    Автор: Дженис ВанКлив, издательство

    3 Inc. ISBN -10: 0471620858 и ISBN -13: 978-0471620853

    Эта книга содержит множество экспериментов, разработанных для детей младшего и среднего школьного возраста. В нем также объясняются основные понятия химии, которые будут полезны при проведении этого проекта научной ярмарки.

    Ссылки на соответствующие сайты в Интернете

    Название: Растворимость солей

    URL: http://www.elmhurst.edu/~chm/vchembook/171solvsalts.html

    Название: Что такое растворимость?

    URL: http://www. chemistryland.com/CHM107/Water/WaterTutorial.htm

    ПРИМЕЧАНИЕ . Интернет динамичен; указанные веб-сайты могут быть изменены без предупреждения или уведомления!

    Отказ от ответственности и меры предосторожности

    Education.com предоставляет идеи проекта научной ярмарки для информационных только цели. Education.com не дает никаких гарантий или заявлений относительно идей проекта научной ярмарки и не несет ответственности за любые убытки или ущерб, прямо или косвенно вызванные использованием вами таких информация. Получая доступ к идеям проекта научной ярмарки, вы отказываетесь и отказаться от любых претензий к Education.com, возникающих в связи с этим. Кроме того, ваш доступ к веб-сайту Education.com и проектным идеям научной ярмарки покрывается Политика конфиденциальности Education.com и Условия использования сайта, включая ограничения об ответственности Education.

    Оставить комментарий