Самостоятельная работа “Задачи на растворы” (11 класс, химия)
Главная / Старшие классы / Разное
Скачать
16.63 КБ, 1049400.docx Автор: Фельдман Людмила Валентиновна, 16 Апр 2015
Материал соотвествует спецификации ЕГЭ 2014: задание А26
Автор: Фельдман Людмила Валентиновна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Самостоятельная работа “Задачи на растворы” (11 класс, химия) | Фельдман Людмила Валентиновна | 16 Апр 2015 |
разное | Самостоятельная работа по теме: ” Задачи на теорему о трёх перпендикулярах.![]() | Амельчакова Елена Анатольевна | 21 Мар 2015 |
документ | самостоятельная работа по математике по теме “Задачи на пропорции” 6 класс | Калинина Лариса Евгеньевна | 8 Мая 2015 |
документ | самостоятельная работа на 8 класс тема”Оксиды” | Титович Елена Николаевна | 20 Мар 2015 |
разное | Самостоятельная работа по геометрии для 11 класса по теме: “Простейшие задачи в координатах”, по учебнику Атанасяна. | Кудревская Анна Сергеевна | 21 Мар 2015 |
документ | Самостоятельная работа по математике по теме “Задачи”.![]() | 30 Мар 2015 | |
документ | Самостоятельная работа по теме “Конус”, 11 класс | Саблина Татьяна Алексеевна | 21 Мар 2015 |
документ | Самостоятельная работа по теме “Сфера”, 11 класс | Саблина Татьяна Алексеевна | 21 Мар 2015 |
разное | Самостоятельная работа по теме “Координаты вектора” 11 класс. | Зайцева Вера Викторовна | 21 Мар 2015 |
разное | Самостоятельная работа по теме “Координаты вектора” 11 класс.![]() | Зайцева Вера Викторовна | 21 Мар 2015 |
разное | Самостоятельная работа “Обьемы тел”, 11 класс | Кочугаева Людмила Викторовна | 4 Апр 2015 |
документ | Самостоятельная работа “Теория вероятностей” 9, 11 класс | Голикова Виктория Андреевна | 6 Дек 2015 |
документ | Самостоятельная работа 11 класс “Фотоэффект” | Казорина Оксана Васильевна | 9 Фев 2016 |
документ | Самостоятельная работа 11 класс “Электромагнитная индукция” | Казорина Оксана Васильевна | 9 Фев 2016 |
документ | УМК «Песпективная начальная школа» математика 4 класс.![]() | Самойлова Альбина Галиевна | 19 Мар 2016 |
разное | Самостоятельная работа по теме Латинская Америка” 11 класс | Степура Любовь Николаевна | 10 Июн 2015 |
документ | Самостоятельная работа по теме “Комбинаторные задачи” | Буйневич Светлана Владимировна | 23 Янв 2016 |
презентация | Урок химия 8 класс “вода – растворитель. Растворы. | Губайдуллина Наиля Ильгизовна | 4 Ноя 2015 |
презентация | Урок химия 8 класс “вода – растворитель.![]() | Губайдуллина Наиля Ильгизовна | 4 Ноя 2015 |
документ | Самостоятельная работа по алгебра для 11-го класса по теме “Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке” | Грук Любовь Владимировна | 1 Апр 2015 |
документ | Педагогический проект “Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развивающего обучения” «Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развивающего обучения» Тема проекта «Самостоят | Колесникова Людмила Вячеславовна | |
презентация | Презентация “Самостоятельная работа на уроках русского языка” | Милютина Наталья Александровна | 11 Апр 2016 |
документ | Статья “Самостоятельная работа на уроках истории” | Филимонова Светлана Александровна | 21 Мар 2015 |
разное | Самостоятельная работа на повторение по теме “Обыкновенные дроби” | Узенкова Алла Николаевна | 31 Мар 2015 |
документ | статья “Самостоятельная работа учащихся на уроках математики” | Слатина Марина Борисовна | 18 Мая 2015 |
документ | “Самостоятельная работа учащихся на уроках истории” | Манасипова Наталья Германовна | 4 Апр 2015 |
документ | 7 класс, алгебра, обучающая самостоятельная работа по алгебре по теме: “Решение уравнений и задач на составление уравнений” | Козлова Наталья Павловна | 21 Мар 2015 |
документ | Самостоятельная работа по географии на тему “Металлургический комплекс России” 9 класс | Кондрашкина Татьяна Владимировна | 21 Мар 2015 |
документ | Самостоятельная работа по математике 3 класс “Деление окружности на равные части” УМК Начальная школа 21 век | Саяпина Ирина Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | Самостоятельная работа по обществознании на тему “Социальная сфера” (8 класс) | Александр Волковой | 2 Мар 2016 |
документ | Самостоятельная работа по истории на тему “Правление Александра III” (8 класс) | Александр Волковой | 28 Фев 2016 |
документ | Самостоятельная работа (8 класс) на тему “Дыхательная система” | Сивостьянова Ирина Владимировна | 17 Янв 2016 |
документ | самостоятельная работа 5 класс математика.![]() | Леонова Наталья Николаевна | 21 Мар 2015 |
документ | Контрольная работа по теме “Растворы. Вода”. 8 класс. УМК Рудзитиса | Гостищев Игорь Александрович | 20 Мар 2015 |
документ | Контрольная работа по теме “Растворы. Вода”. 8 класс. УМК Рудзитиса. Базовый уровень | Гостищев Игорь Александрович | 7 Июн 2015 |
документ | Конспект занятия в подготовительном классе на тему”Звуковой анализ слов. Самостоятельная работа” Занятие в подготовительном классе на тему «Звуковой анализ слов.![]() | Сокурова Лаура Александровна | 19 Янв 2016 |
документ | Самостоятельная по теме “Простейшие задачи в координатах” (11 класс) | Чебырова Людмила Ивановна | 20 Ноя 2015 |
документ | Самостоятельная работа по геометрии. Тема “”Сфера. Уравнение сферы. Площадь сферы”, 11 класс | Кандыба Светлана Борисовна | 21 Мар 2015 |
документ | Самостоятельная работа по физике 11 класс “Фозика атомного ядра” | Иванова Мария Александровна | 21 Мар 2015 |
документ | Самостоятельная работа по теме “Химические реакции” 11 класс.![]() | Попова Елена Александровна | 20 Мар 2015 |
Дидактическая таблица в решении задач по теме “Растворы”
Дидактическая таблица в решении задач по теме «Растворы»
Суворова Анна Александровна,
учитель химии МКОУ СОШ №2 п.Жигалово
Решение задач по теме «Растворы» имеет большую практическую значимость: подкормка растений минеральными удобрениями, консервирование овощей и салатов, приготовление растворов штукатурки, затирки, бетона и т.д.
Знания и умения, полученные на уроках химии, пригодятся в жизни, особенно тем, кто желает связать свою жизнь с агрохимией, медициной, строительством, да и просто с химией в быту.
Выделяют различные типы решения задач:
Решение задач на упаривание растворов
Решение задач на концентрирование растворов (добавление вещества)
Решение задач на разбавление растворов
Решение задач на смешивание растворов
Существуют различные способы, с помощью которых можно решать такие задачи:
– математический способ, с помощью пропорций;
– алгебраический способ, через использование формул;
– правило креста.
Но многие из них громоздки, сложны в решении. Для упрощения решения задач мне удалось разработать дидактическую таблицу.
Что такое дидактическая таблица?
Это таблица, в которой заложен способ действий через использование формул. Рассмотрим это на примерах решения типовых задач по теме «Растворы» с использованием формулы:
w= | m (р.в.) | /m (р-ра) *100% , где w – массовая доля растворённого вещества, m (р.в. ) – масса растворённого вещества (г), m (р-ра) – масса раствора (г). Из общей формулы можно вывести две рабочие формулы: m (р. m (р-ра) = m (р.в.)/w Создаём таблицу, в котором первый столбец – w, второй столбец – m (р-ра), третий столбец- m (р.в. ). И всегда так! | ||
w | m (р-ра) (г) | m (р.в. ) (г) | ||
Как работает дидактическая таблица?
(Инструкция по работе)
1.Если по условию задачи известны массовая доля растворённого вещества, масса раствора, и нужно найти массу растворённого вещества, то двигаясь по таблице слева направо, мы первый столбец умножаем на второй и получаем искомое значение, т. е. используем первую рабочую формулу.
2.Если по условию задачи известны масса растворённого вещества, массовая доля и нужно найти массу раствора, то двигаясь по таблице справа налево, мы третий столбец делим на первый и получаем необходимое значение, т.е. используем вторую рабочую формулу.
Рассмотрим на примерах.
Решение задач на упаривание растворов
Необходимо помнить, что масса раствора уменьшается, так как при упаривании вода испаряется.
Задача 1. Сколько граммов воды надо испарить из 800 г 15%-го раствора вещества, чтобы увеличить его массовую долю на 5%?
Решение:
Распределяем данные задачи по столбцам. Увеличить массовую долю на 5, значит получить 20% раствор (0,2).
W | m (р-ра) (г) | m (р.в. ) (г) | |
Первоначальный раствор | 0,15 | 800 | |
Новый раствор | 0,2 |
Используя инструкцию №1, получаем 120г растворённого вещества. В новом растворе масса растворённого вещества сохраняется, поэтому переносим в третью строку.
W | m (р-ра) (г) | m (р.в. ) (г) | |
Первоначальный раствор | 0,15 | 800 | 120 |
Новый раствор | 0,2 | 120 |
Используя инструкцию №2, мы 120/0,2 получаем 600г и заносим полученный результат в третью строку, второй столбец.
W | m (р-ра) (г) | m (р.в. ) (г) | |
Первоначальный раствор | 0,15 | 800 | 120 |
Новый раствор | 0,2 | 600 | 120 |
Находим массу воды, которую надо испарить. Для этого от массы первоначального раствора отнимаем массу нового раствора. 800-600=200г.
W | m (р-ра) (г) | m (р.в. ) (г) | |
Первоначальный раствор | 0,15 | 800 | 120 |
Новый раствор | 0,2 | 600 | 120 |
Ответ: 200г
Решение задач на концентрирование растворов (добавление вещества)
Необходимо помнить, что при добавлении вещества масса растворённого вещества и масса раствора увеличиваются.
Задача 2. К 180г 8%–го раствора хлорида натрия добавили 20г хлорида натрия. Определите массовую долю хлорида натрия в образовавшемся растворе.
W | m (р-ра) (г) | m (р.в. ) (г) | |
Первоначальный раствор | 0,08 | 180 | 14,4 |
Добавили вещество | 20 | 20 | |
Новый раствор | 0,172 | 200 | 34,4 |
Ответ: 0,172 или 17,2%
Решение задач на разбавление растворов
Необходимо помнить, что при добавлении воды масса раствора увеличивается, а масса растворённого вещества не меняется.
Задача 3. К 200 г 15%–го раствора хлорида натрия добавили 40 г воды. Определите массовую долю соли в полученном растворе.
W | m (р-ра) (г) | m (р.в. ) (г) | |
Первоначальный раствор | 0,15 | 200 | 30 |
Добавили воду | 40 | ||
Новый раствор | 0,125 | 240 | 30 |
Ответ: 0,125 или 12,5%
Решение задач на смешивание растворов
Необходимо помнить, что при смешивании растворов складываются массы растворов и массы растворённых веществ.
Задача 4. Определите массовую долю сульфата натрия в растворе, полученном сливанием 120 г 10%–го раствора Na2SO4 и 200г 4%–го раствора того же вещества.
W | m (р-ра) (г) | m (р.в. ) (г) | |
1-й раствор | 0,1 | 120 | 12 |
2-й раствор | 0,04 | 200 | 8 |
Новый раствор | 0,0625 | 320 | 20 |
Ответ: 0,0625 или 6,25%
Решение задач на приготовление растворов
Задача 5.Определите, сколько нужно взять растворов соли 60%-й и 10%-й концентраций для приготовления 300 г раствора 25%-й концентрации.
W | m (р-ра) (г) | m (р. (г) | |
1-й раствор | 0,6 | х | 0,6х |
2-й раствор | 0,1 | у | 0,1у |
Новый раствор | 0,25 | 300 | 0,6х+0.1у |
Получаем систему уравнений:
х + у = 300
0,6х +0,1у/300 = 0.25
х=90г
у= 210г
Ответ: 90г; 210г
Проверка:
W | m (р-ра) (г) | m (р.в. ) (г) |
0,6 | 90 | 54 |
0,1 | 210 | 21 |
0,25 | 300 | 75 |
75/300=0. 25
Задача 6. 3%-ный раствор пероксида водорода h3O2 используется в медицине как дезинфицирующее средство для промывания ран. В аптеку поступил 30%-ный раствор h3O2, называемый пергидроль. Как молодому фармацевту приготовить 2 кг 3%-ного раствора h3O2, исходя из пергидроля?
W | m (р-ра) (г) | m (р.в. ) (г) | |
Новый раствор | 0,03 | 2000 | 60 |
Пергидроль | 0.3 | 200 | 60 |
Масса воды | 2000- 200= 1800 |
Ответ: масса пергидроля – 60г, масса воды – 1800г
Задача 7. Бабушке при консервировании необходим маринад, для приготовления которого нужно 350 г девятипроцентного уксуса. Бабушка купила в гастрономе 70%-ный уксус (уксусная кислота). Сколько грамм уксусной кислоты и воды нужно взять, чтобы приготовить нужный раствор?
W | m (р-ра) (г) | m (р.в. ) (г) | |
9% раствор | 0,09 | 350 | 31,5 |
Уксусная кислота | 0,7 | 45 | 31,5 |
Масса воды | 350-45= 305 |
Ответ: 45г, 305г
Эффективность использования дидактической таблицы
при решении задач по теме «Растворы»
1. Учащиеся создают таблицу, в которой указывают характеристики растворов: массовую долю растворённого вещества (процентную концентрацию), массу раствора и массу растворённого вещества.
2. Таблица помогает понять условие задачи: распределяя данные по столбцам и строкам, учащиеся представляют происходящий процесс, видят зависимость между данными и искомой величиной.
3. Сокращается время на решение задачи.
Задачи использованы из Он-лайн школа Фоксфорд:
https://foxford.ru/wiki/himiya/reshenie-zadach-s-izmeneniem-kontsentratsii-rastvorov
Химия 11
ПРАВИЛА ДЛЯ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ ЦИФР! значительнофигурерулес1.pdf
Как правильно указать ССЫЛКУ : www.sciencebuddies.org/science-fair-projects/project_mla_format_examples.shtml
Важные документы:
Важные примечания: Следите за выполнением домашнего задания. Контрольные исправления*: *заполняется на отдельной странице, вопросы записываются ручкой полностью, поясните, ПОЧЕМУ было неправильно, объясните, КАК вы исправили свою ошибку + укажите правильный ответ карандашом. |
Научная деятельность 10 Обзор
- Информационные карты станций
- Ключ ответа
Студенческая лаборатория 904 Безопасность в лаборатории 904 Введение 904 Введение пусть
- Ключ ответа
Модуль 2: Измерение
Модуль 3: Название вещества и неорганических веществ
Модуль 4: Крот
Тетради для учащихся и конспекты занятий: Книга 1: Введение в The Mole КЛЮЧ К ПОЛНОЙ КНИГЕ
Книга 2: формулы 0005 КЛЮЧ ПОЛНОЙ КНИГИ
Нужна помощь с наблюдениями для вашей лаборатории? Посмотреть это видео –>
Как было обнаружено число Авогадро, Scientific American Дополнительные практические рабочие листы
| НАЗНАЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАЧИСЛЕНИЙ… до конца курса! Дополнительные практические рабочие листы
|
Блок 5А: Химические реакции | Полезные видеоролики: Как сбалансировать уравнения с помощью «Метода алгебры» |
Промежуточный обзор: выпускной экзамен “Часть A”
Пакет промежуточного обзора Промежуточный экзамен состоится во вторник, 5 апреля |
Блок 5B: Стехиометрия
Блок 6: Атомная теория и периодическая таблица
Буклет для учащихся и заметки для занятий: Основные заметки в формате Powerpoint (слайды в формате PDF) Плакатный проект: 04 Временная шкала онлайн: НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ(создайте учетную запись учащегося с помощью sd61.![]() Справочное руководство: НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ В тесте Справочное руководство: НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ Reynolds Library Research Toolkit: НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ (пароль «студент») Материал обзора:
|
Раздел 7: Химическое соединение
Итоговый экзамен:
Рекомендую начать!Заключительный экзамен ЧАСТЬ B:
- обзорный буклет
- ключ ответа
Обзорный буклет #1: Matter, Names & Formulas

Обзорная брошюра № 2: Измерение и связь, Крот, химические реакции и стехиометрия
- review_booklet_2_key.pdf
Обзорный буклет №3: Атомные модели и субатомные частицы, периодическая таблица, химическая связь 0069 Обзор всего курса КЛЮЧ (рабочие растворы)
Дополнение: органическая химия
Вопросы по практике/упражнениям КЛЮЧ ОТВЕТОВ (книги 1–3) Буклет по органической химии 1 (Алканы)
Лаборатория 23A: Построение молекулярной модели (изомеры)
0005 )
Органическая химия Учебник 3 (функциональные группы)
|
  | затронутых тем | Презентация | Рейтинг |
Все об атомах Вы знаете, что такое кварк? Вы можете узнать на этом сайте. | |||
БиоХимлинкс Называя себя «Путеводителем по лучшим образовательным ресурсам по биологии и химии в Интернете», этот сайт предоставляет информацию, задания и лабораторные работы по химии. | |||
Периодическая таблица Chemicool Вы ищете веб-сайт, который дополнит ваше изучение элементов? Если вы ответили да, то этот сайт для вас! Этот изобретательный веб-сайт позволяет зрителю ввести название элемента или символ в поисковую систему, и раскрывается краткая история и множество элементарных факторов. | 86 | ||
Химия для детей Исследуйте захватывающий мир химии! Благодаря большой библиотеке информации учащиеся могут получить доступ к темам, связанным с астрономией, биологией, химией, географией или физикой. Сайт ориентирован на студентов и удобен для пользователей. Он выражает науку на разговорном английском языке и использует «броские» иллюстрации. | |||
Химия Webercises Directory Это индексный сайт, который потворствует только химии. На этом сайте есть несколько интересных статей об использовании компьютеров в химии. | |||
ChemTutor Красивое – не их цель, но здесь есть много полезной информации. | | | |
Периодическая таблица комиксов Периодическая таблица в дурацком формате. Настоящая трата времени, но интересно посмотреть, как комиксы используют элементы. | |||
DBHS (домашняя страница учителей средней школы Diamond Bar) На этом веб-сайте есть заметки, в которых очень подробно рассказывается о предметах химии. Если у кого-то возникают проблемы с пониманием концепции, они могут нажать на более подробное объяснение того, что происходит. | |||
Флинн Кемикалс Коммерческий сайт, разработанный Flinn Chemicals. Отличные задания и демонстрации, которые можно использовать на уроках биологии или химии. Лабораторные занятия включают в себя полные записи со всем, включая материалы, инструкции и вопросы до и после лаборатории. Также содержит информацию по технике безопасности и компьютерной технике. | |||
Забавные научные эксперименты для детей, которые можно попробовать дома Поскольку доступ в школу ограничен из-за карантинных ограничений, связанных с коронавирусом, детям нужно много чем заняться дома. | Образовательная деятельность | ||
Молекула месяца!! Этот сайт под названием «Молекула месяца» каждый месяц добавляет новую информацию о разных молекулах. Некоторая информация может быть непонятна учащимся, но стоит попросить их заглянуть на страницу, чтобы увидеть, что они найдут! Обсуждается удивительный диапазон молекул, от аспартама до различных трав и фармацевтических препаратов. Молекула месячного задания была бы отличной активностью, или вы могли бы использовать ее просто, чтобы воплотить химию в реальность! | |||
Периодическая таблица элементов Еще одна таблица Менделеева, но с добавленной функцией, что при нажатии на элемент дается описание элемента. | |||
Quia: Куда приведет вас обучение Quia — это забавный сайт, на котором учащиеся могут подвести итог теории, которую они изучили по различным предметам. Охватываемые темы химии довольно просты, охватывая периодическую таблицу, связи, кислоты и основания, номенклатуру, ионы, молекулы и соединения. Хотя кислоты и основания встречаются в учебной программе «Химия 30», большинство заданий относятся к химии 20. Сайт полностью ориентирован на студентов. В большинстве тем есть игры «Соответствие», «Концентрация», «Флэш-карта» и «Поиск слов». Однако существует версия «Кто хочет стать миллионером» для шкал pH и pOH, тогда как шкала pH также охватывает активность упорядочивания от низкой до высокой. | 82 | ||
Научные эксперименты в доме Образование и эксперименты не должны ограничиваться школой. | Научные эксперименты | ||
Научные эксперименты в доме Этот сайт и предыдущий имеют одинаковое имя. Они оба находятся в Великобритании и содержат эксперименты, которые вы можете проводить дома. | Научные эксперименты | ||
Научная одиссея Научная одиссея — отличный сайт, полный истории науки. Он направлен на то, чтобы представить науку как необходимый аспект нашего повседневного мира. | |||
Веб-элементы Этот сайт представляет собой электронную таблицу Менделеева. Он поставляется в двух версиях: Scholar Edition для студентов университетов и школ и Professional Edition. Каждая версия имеет главную страницу, состоящую из периодической таблицы. При нажатии на элемент информация об этом элементе появляется на отдельной странице. Scholar Edition содержит следующую информацию: название элемента, символ, атомный номер, атомный вес, период и группу в периодической таблице, к которой принадлежит элемент, название группы, блок в периодической таблице и краткую информацию. описание элемента. Кроме того, есть информация об истории элемента, о том, как элемент может быть выделен, о соединениях, которые образует элемент, о способах использования элемента, физических, ядерных и электронных данных, структуре элемента (включая изображения кристаллических структур). |