Задачи по химии задачи на смеси: Материалы для подготовки к ЕГЭ по Химии 🎓: лекции и решения задач

Содержание

Смеси и сплавы | Химик.ПРО – решение задач по химии бесплатно

Задачи на смеси и сплавы очень простые. Нужно уметь определять концентрацию вещества и понимать алгоритм решения.

Нахождение массы цинка и меди в смеси

При добавлении избытка соляной кислоты (HCl) к смеси состоящей из меди (Cu) и цинка (Zn), было получено 0,4 моль водорода (h3). Вычислите массу цинка (Zn) и меди (Cu) (в граммах) исходной смеси, если массовая доля цинка (Zn) в смеси составляет 10%.

Категории: Запросы на решение задач , Смеси и сплавы

Комментировать

Массовая доля оксида в смеси

На растворение 28,8 грамм смеси меди (Cu) и оксида меди (CuO) нужно 70 грамм раствора с массовой долей азотной кислоты (HNO3) 80%. Найдите массовую долю оксида в смеси оксида меди (CuO) в смеси.

Категории: Смеси и сплавы

Комментировать

Массовая доля карбоната натрия

При обработке смеси карбоната натрия (Na2CO3) и гидрокарбоната натрия (NaHCO3) избытком серной кислоты (h3SO4) получено 5,68 грамм соли и 1,12 дм3 (нормальные условия) газа. Найдите массовую долю карбоната натрия (Na2CO3) в смеси.

Категории: Смеси и сплавы

Комментировать

Смесь оксидов — способ решения II

Смесь оксидов кальция (CaO) и магния (MgO) массой 2,08 грамм полностью растворили в азотной кислоте (HNO3) и получили 6,4 грамм смеси нитратов. Найдите массовую долю оксида магния (MgO) в смеси оксидов.

Категории: Смеси и сплавы

2 комментария

Смесь оксидов — способ решения I

Смесь оксидов кальция (CaO) и магния (MgO) массой 2,08 грамм полностью растворили в азотной кислоте (HNO3) и получили 6,4 грамм смеси нитратов. Найдите массовую долю оксида магния (MgO) в смеси оксидов.

Категории: Смеси и сплавы

2 комментария

Объемная доля газа

Газовая смесь состоит из фтора (F2), хлора (Cl2), аргона (Ar). Объемная доля газа фтора 40%, объемная доля газа  хлора 20%. Определите массу аргона (Ar) в составе 11,2 литров смеси при нормальных условиях.

Категории: Смеси и сплавы

Комментировать

Сплав алюминия и магния (состав смеси)

Сплав алюминия и магния массой 3,00 грамма смешивают с избытком оксида хрома (III) (Cr2O3) и поджигают. В результате образуется хром  (Cr) массой 5,55 грамм. Определите состав сплава алюминия и магния (ω, %).

Категории: Смеси и сплавы

2 комментария

Массовая доля вещества (оксида кальция, гидроксида кальция) в смеси

При обработке водой (h3O) смеси оксида кальция (CaO) и гидроксида кальция (Ca(OH)2) массой 3,16 грамма масса смеси увеличилась на 0,54 грамма. Вычислите массовые доли веществ в исходной смеси?

Категории: Смеси и сплавы

6 комментариев

Нахождение массовой доли металлов (медь, алюминий) в смеси

Смесь меди (Cu) и алюминия (Al) массой 20 грамм обработали соляной кислотой (HCl). При этом выделилось 11,2 дм3 (н.у.) водорода (h3). Определить массовую долю (%) каждого металла в смеси.

Категории: Смеси и сплавы

1 Комментарий

Олимпиадные задачи. Химия. Часть 2. Смеси и растворы, изобретения и драгоценности

Олимпиадные задачи. Химия. Часть 2. Смеси и растворы, изобретения и драгоценности
  • Профиль

  • Избранное

23 апреля 2017, 08:00 23 апреля 2017, 09:00 23 апреля 2017, 10:00 23 апреля 2017, 11:00 23 апреля 2017, 12:00 23 апреля 2017, 13:00 23 апреля 2017, 14:00 23 апреля 2017, 15:00 23 апреля 2017, 16:00 23 апреля 2017, 17:00 23 апреля 2017, 18:00

Тема наших сегодняшних задач – смеси и растворы, изобретения и драгоценности. Вместе с преподавателями ШР “Маяк” Егором Баландиным и Владимиром Федорченко мы провели сегодня очень интересную Олимпиаду по химии для детей и взрослых и разобрали со всеми дозвонившимися школьниками интересные химические задачки!

  • Смотрим всё

Авто-геолокация

Смеси, растворы и насыщение: тестирование бытовых материалов

Мишель Джаст, Сайрус Математика, Начальная школа науки и технологий, Сайрус, Миннесота, на основе оригинального задания из комплекта FOSS, Смеси и растворы, задание 2, стр. 11

Профиль автора

Резюме

Учащиеся выбирают из дома два разных порошка, которые используются на кухне, и приносят их на урок естественных наук. Они оценят свойства материалов и составят ли материалы при смешивании с 50 мл воды смесь или раствор. Если раствор создан, учащийся определяет, сколько материала необходимо для насыщения 50 мл воды. Наряду с этим они изучат свою способность одновременно растворять насыщенные количества двух материалов. Они будут искать химическую реакцию между водой и материалами и наличие осадка. Они также найдут вес концентрированных материалов и определят лучший способ их разделения. Наряду с этим они будут использовать навыки критического мышления, чтобы проанализировать, является ли температура воды фактором растворения материалов, и что они будут делать, чтобы найти ответ.


Цели обучения

Цели:

1. Учащиеся смогут продемонстрировать свою способность идентифицировать смеси из растворов на основе известных характеристик.


2. Учащиеся смогут определять свойства материалов.
3. Учащиеся смогут точно измерять объем и вес твердых и жидких тел.
4. На основании имеющихся знаний учащиеся определят наилучший способ разделения смеси/раствора.
5. Учащиеся будут использовать навыки критического мышления, чтобы определить, влияет ли температура воды на растворенные вещества и точку насыщения.

Понятия:

– Учащиеся повторно изучат разницу между смесью и раствором.
– Учащиеся узнают, могут ли два разных порошка одновременно насытить одни и те же 50 мл воды.
– Учащиеся будут использовать предварительные знания, чтобы определить лучший способ разделения смеси/раствора.

Словарь:

Смесь: Два или более материалов, смешанных или перемешанных друг с другом
Раствор: Особая смесь, образующаяся при растворении материала в жидкости, которую невозможно отфильтровать.
Растворимость: Свойство растворения твердого вещества в жидкости.
Насыщенный раствор: Когда продаваемый материал добавляется в раствор до тех пор, пока он не перестанет растворяться.

Контекст для использования

Этот лабораторный урок следует использовать в конце раздела «Смеси и растворы» в средних классах. Это может быть сделано с размером класса до двадцати пяти человек. Это должно занять от сорока пяти минут до одного часа с введением и обзором. Это хороший общий обзор некоторых ключевых понятий, введенных и изученных в этом разделе. Это также позволяет тем, кто занимается кинестетическим обучением, «показать» то, чему они научились. Это следует использовать, когда учащиеся понимают понятия смеси, раствора, растворения и свойства. Это занятие можно легко адаптировать к классной комнате, если у вас есть ведро с водой, ведро для мусора и полотенца.

Описание и учебные материалы

За два-три дня до этого мероприятия вам нужно будет отправить домой записку с просьбой предоставить 1/4 стакана двух разных материалов для приготовления пищи. Если это невозможно, вы можете поставить пять-шесть различных материалов.

Материалы:

– Ручные линзы
– Градуированные цилиндры 100 мл
– Ложки 5 мл
– Прозрачные пластиковые стаканчики
– Весы
– Кувшины
– Вода
– Ведро для отходов

3

30016
В начале урока у вас есть записка на доске с описанием ресурсов, необходимых для их обнаружения. Они должны собрать их и разместить на своем рабочем месте в течение первых пяти минут занятия. По истечении времени сбора материала все студенты будут на своих местах. Посадив учащихся на свои места, скажите им, что они работали с растворами, смесями, насыщенными растворами, химическими реакциями и разделяющими материалами. Теперь у них будет возможность протестировать свои собственные материалы из дома, чтобы увидеть, что происходит с ними при добавлении в 50 мл воды. Раздайте лист и объясните шаги, которые они должны будут выполнить.
Студенты сначала должны будут изучить свойства своих материалов, которые они принесли. После его/ее наблюдения он/она определит, будут ли их материалы при смешивании с 50 мл воды составлять смесь или раствор. Если раствор приготовлен, учащийся определяет с помощью 50 мл новой воды, сколько материала необходимо для приготовления насыщенного раствора. Студенты будут делать это с обоими материалами. Выполняя этот эксперимент, учащийся также будет искать признаки химической реакции. Закончив приготовление насыщенного раствора, учащийся взвешивает концентрированную воду, чтобы найти разницу между единицей и двумя.
Если оба материала растворились в воде, следующий тест, который должен выполнить учащийся, состоит в том, чтобы проверить, способны ли оба материала растворяться в одних и тех же 50 мл воды при количествах насыщения. Если нет, они должны проверить, сколько материала 1 и 2 может раствориться в одних и тех же 50 мл (пытаясь использовать равные количества).
Теперь, когда смесь(и) и/или раствор(ы) приготовлены, учащийся должен определить наилучший метод их разделения. Учащемуся не нужно будет это демонстрировать, но объяснить метод.

Закрытие:
После того, как учащиеся закончат эксперименты, мы соберем данные, чтобы узнать, были ли учащиеся, выбравшие те же материалы, и какие выводы они сделали на основе полученной информации. Это время также можно использовать для проверки растворимости, насыщенного раствора, концентрации и других ключевых понятий.
Это задание адаптировано для комплекта Foss Kit, Смеси и растворы: Задание второе, Расширения и применение, страница одиннадцать, задания первое и пятое. Рабочий лист «Тестирование предметов домашнего обихода» (Microsoft Word PRIVATE FILE 24kB Sep8 08)

Учебные заметки и советы

Это упражнение следует рассматривать как закрепление понятий, необходимых для заключительного теста. Это позволяет учителю увидеть, понимают ли учащиеся основные понятия и словарный запас. Одной из проблем, которая может возникнуть, является то, что учащиеся заканчивают работу раньше других учащихся. В этом случае учащийся может попытаться выполнить в эксперименте последний вопрос о температуре воды и ее влиянии на степень насыщения. Другой вариант для ученика – фактически отделить материал от воды. В этом случае вам понадобятся фильтры, воронки и пустые стаканчики. Если это не варианты в классе, то они могут повторить словарный запас для теста или быть помощниками для тех, кто не понимает концепции.
В прошлом мы не выполняли эти действия по расширению и применению в этой форме.

Оценка

Как сказано выше, это позволит вам наблюдать за учениками и за глубиной их знаний перед тестом. Это будет оцениваться как часть их повседневной работы в областях участия, следования указаниям и понимания концепций. Их рабочий лист будет сдан и оценен.

Стандарты

6 класс И.Б.3 – инструменты для измерения
II.A.6 – растворимость
II.B.1 и 3 – химические реакции

Ссылки и ресурсы

Подробнее MnSTEP Деятельность »

Смеси – Изобретатели завтрашнего дня

На этой неделе урок был посвящен фундаментальной концепции химии: когда вы смешиваете два вещества, иногда они объединяются, а иногда остаются отдельными. (В этом возрасте мы не вникаем в детали электронов, молекулярных связей и т. д. Мы просто хотим, чтобы они0118 испытать это сейчас, и когда-нибудь, когда они узнают все подробности, это будет иметь для них гораздо больше смысла, чем для детей с ограниченным практическим опытом.)

Вопрос недели: Все ли вещи объединятся, если их смешать вместе ?

В этом посте я просто расскажу вам, что мы сделали. Чтобы узнать больше о науке, лежащей в основе каждого вида деятельности, вы можете посмотреть постеры, которые я сделал для развешивания в классе и которые объясняют научную основу того, как работает каждый из этих экспериментов. (Вот PDF.)

Действия с Нефть и вода :

Свободное исследование: Сначала продемонстрируйте это в кругу (см. ниже), затем позвольте им исследовать это самостоятельно. Разместите пластиковые контейнеры (мы использовали пластиковые пробирки , , но их потом пришлось вымыть, поэтому в следующем году мы будем использовать прозрачные пластиковые стаканчики), кувшин с водой, банку с маслом (растительное масло или детское масло). ), пищевой краситель на водной основе и пищевой краситель на масляной основе. Они могут попробовать различные комбинации. Вот статья об этом:   http://www.metrofamilymagazine.com/May-2012/Simple-Science-Experiment-Oil-Water-and-Food-Coloring/

Можно также включить моющее средство, которое позволяет маслу и воде комбинировать.

Для масляного окрашивания я использовал масляный пищевой краситель Americolor и Chefmaster Liquid Candy Color . Мне гораздо больше нравится Americolor – он лучше смешивается, чем густой Chefmaster, и его намного легче мыть. В обоих случаях синий цвет смешивался как с маслом, так и с водой, поэтому я не получил желаемого разделения цветов. Я надеялся на желтую воду и голубое масло, где их можно было бы встряхнуть вместе, чтобы временно получить зеленую маслянистую воду, которая затем снова разделилась бы. Вместо этого у меня была зеленая вода и голубая нефть.

Еще один способ исследовать нефть и воду из набора «Научная книга любопытного ребенка» — нанести тонкий слой масла на тарелку. Дайте ребенку емкости с подкрашенной водой и пипетку. Они капают в капли воды и наблюдают, как они сбиваются в шарики — маленькие лужи воды ударяются друг о друга и сливаются в более крупные капли, пока вы смотрите. Попробуйте это в прозрачном контейнере на светлом столе или поставьте прозрачный контейнер на белую бумагу, чтобы цвета были очевидны.

Фейерверк в банке : Наполните банку водой, затем в отдельном контейнере взбейте вместе масло и обычный пищевой краситель, пока пищевой краситель не разобьется на множество взвешенных капель цвета. Налейте масло поверх воды — пищевой краситель постепенно отделится, погрузится в масло и каскадом попадет в воду, а затем смешается с водой. Выполните поиск в Google по запросу «фейерверк в банке», чтобы увидеть множество примеров, в том числе 9.0136 Я могу научить своего ребенка .

Лавовые лампы : После того, как ваш ребенок создал множество контейнеров с маслом и подкрашенной водой, попробуйте бросить в один из них часть таблетки Алка-Зельтцер. Он опускается на дно, реагирует на воду, создавая пузырьки, которые поднимаются вверх через масло, поднимая вверх несколько цветных пузырьков воды, которые затем опускаются обратно. Выполните поиск «масляная и водяная лавовая лампа», чтобы увидеть фотографии. Мы не делали это в классе, а демонстрировали на нашем закрытом кругу.

Бутылочки для открытий : Мы делаем бутылки для открытий, предлагая детям налить в бутылку воду, затем добавить клей (он растворяется!), пищевой краситель (он смешивается!), блестки и блестки (они могут образовывать суспензию!) и масло. (не смешивается – не смешивается!). Затем они могут взять их домой, чтобы использовать в качестве инструмента для успокоения — бутылку осознанности.

Приготовление смесей

Растворы : Вы можете растворить соль, сахар или мед в воде.

Что растворяется в воде : Вы можете поставить самые разные вещества и 6-8 прозрачных стаканов (или банок) или воду. Дети насыпают понемногу каждого вещества, размешивают и смотрят, растворится ли оно. У Hands On as We Grow есть пост на эту тему.

Напиток во время перекуса: Приготовьте раствор, который можно пить: используйте Koolaid или другую порошкообразную смесь для напитков, которую вы размешиваете в воде – расскажите о том, как порошок растворяется в воде, а затем смешивается с ней. но не шевелиться. Затем используйте соломинку, чтобы попробовать воду в верхней части чашки, а затем пробовать воду, насыщенную охлаждающей жидкостью, на дне чашки. Затем перемешайте и снова попробуйте. Это не однородное решение.

Суспензия : Смешайте грязь или муку в банке с водой. Встряхните, чтобы получилась суспензия, затем дайте ей отстояться.

Кулинария : Рецепты и кулинария – это приготовление смесей. Вы могли бы сделать почти все! Отличным перекусом было бы испечь торт или блины к песне с рецептами тортов или книге о блинах, которые мы сделали во время круга.

Сделать прыгающий мяч

В то время как в большинстве кулинарных рецептов есть некоторая свобода действий (использование немного неправильного количества ингредиента или добавление ингредиентов в порядке, отличном от указанного), некоторые химические эксперименты должны быть выполнены точно по порядку работать. Мы хотели, чтобы дети протестировали один из них. (И да, у некоторых были «неудачи», когда они не следовали рецепту, и мы показали им, как они могут добиться успеха, попробовав еще раз и будучи точными.) Более подробная информация об этом рецепте здесь.

Перед началом: приготовьте раствор буры. Смешайте 2 столовые ложки горячей воды и 1/2 чайной ложки порошка буры. Перемешивайте, пока вся бура не растворится.

  1. Налейте 1 столовую ложку прозрачного клея Элмера в лоток для бумаги. Добавьте 4 капли пищевого красителя. Смешивание.
  2. Побрызгайте 1/2 чайной ложки раствора буры на весь клей . НЕ ПЕРЕМЕШИВАТЬ!
  3. Посыпьте 1 столовой ложкой кукурузного крахмала раствор клея/буры. НЕ ПЕРЕМЕШИВАТЬ!!
  4. Досчитайте до 15 секунд. Затем используйте палочку, чтобы перемешать все вместе до полного смешивания.
  5. Как только смесь станет невозможно размешивать, распределите на ладонях немного кукурузного крахмала, соберите липкую массу.
  6. Разомните мяч, катая его в ладонях, как пластилин. Сначала это липкое месиво. Продолжайте катать, пока он не начнет ощущаться как мяч. (Если он все еще очень липкий, посыпьте немного кукурузным крахмалом и продолжайте раскатывать.)
  7. Когда он затвердеет, поиграйте с ним. Забить.
  8. Хранить в пакете.

Создание пузырей: Вы можете сделать свои собственные пузыри. Есть забавная наука в понимании того, что, хотя вода и мыло образуют пузыри, чтобы они были долговечными, вам нужен какой-то сахар. Вот один из рецептов: отмерьте 3 стакана воды в одну емкость. Добавьте 1/2 стакана средства для мытья посуды и ОСТОРОЖНО перемешайте. Добавьте 1/2 столовой ложки глицерина ИЛИ 2 столовые ложки легкого кукурузного сиропа. Аккуратно перемешайте. Вы можете использовать его сразу, но на следующий день он работает еще лучше.

S Разделительные смеси

Хроматография – Какого цвета этот черный маркер? Принадлежности: полоски бумажных полотенец, различные марки акварельных черных маркеров и небольшой контейнер с водой. Выберите маркер и нарисуйте линию на расстоянии 1-2 дюйма от конца бумажной полоски. Окуните самый конец полоски (ниже линии) в воду, а остальную часть положите на поднос. Он впитывает воду, принося с собой цвет. С НЕКОТОРЫМИ маркерами выделяются неожиданные цвета. Узнайте больше:  www.crayola.com/crafts/marker-chromatography-craft/ и http://b-inspiredmama.com/marker-chromatography-science-experiment/ www.exploratorium.edu/science_explorer/black_magic.html

Краска для галстука Sharpie: Расходные материалы: кофейные фильтры, перманентные маркеры, медицинский спирт (90%), пипетки или пипетки. Дети рисуют на кофейном фильтре, затем капают немного медицинского спирта и наблюдают, как цвета распространяются. При желании таким образом можно покрасить рубашки или другую ткань.
www.youtube.com/watch?v=tg8g2mk2fsY

 

Сенсорный стол для просеивания : Заполните сенсорный стол смесью предметов разного размера и фильтрами, которые будут просеивать некоторые предметы. У нас была смесь риса и бобов, а затем добавлены стеклянные камни. Если бы они просеяли его через миску для салата, весь рис и бобы выпали бы, оставив после себя стеклянные камни. Если бы они просеяли белый контейнер, рис провалился бы, но бобы и камни остались бы. Вы можете сделать множество других комбинаций — пластиковые драгоценные камни в кукурузной муке, «золотые монеты» в песке и т. д.

Рисование кристаллами : На этой неделе вы также можете рисовать солью Эпсома, если вы не делали этого с помощью State of Matter. Вы делаете раствор соли и теплой воды и рисуете им. По мере высыхания появляются кристаллы.

Водяной стол : Накануне вечером я намочил водяные шарики (полимеры) и положил их в водный стол с помощью рыболовных сетей (наш инструмент недели) и совков. У меня было две марки водяных шариков — я не могу вспомнить, какой марки синие — я использовал их снова и снова. Разноцветные шарики представляли собой биогели. К концу дня синие были целыми и готовыми к сушке и повторному использованию. Разноцветные были расплющены во множество маленьких кусочков рассыпчатого желе, которое нам приходилось выуживать из воды. Так что проверяйте свои бусы заранее!

Другие виды деятельности

Исследование концепции – Молочный фейерверк: Возьмите плоское неглубокое блюдо, налейте тонкий слой цельного молока (не обезжиренного – вам нужен жир!). Капните несколько капель разных пищевых красителей рядом друг с другом — они в основном плавают на поверхности молока, так как красители на водной основе менее плотные, чем молоко. Окуните ватную палочку в средство для мытья посуды (лучше всего подойдет Dawn and Joy), затем окуните ее в молоко рядом с красителем и держите там, но не перемешивайте!! Подождите секунду ответа — цвета улетают с ватной палочки. (Это фото с Steve Spangler Science показывает эффект, который вы можете увидеть — вы также можете выполнить поиск изображения по запросу «молочный фейерверк», чтобы увидеть гораздо больше, или выполнить поиск видео, чтобы увидеть реакцию в действии!) Ватную палочку и окунуть куда-нибудь — начинается новая реакция. Как только реакция замедлится, вы можете осторожно перемешать молоко, и цвета начнут смешиваться, создавая мраморный эффект.

Отличный эксперимент! Довольно дешево, легко моется, интересно для всех возрастов. Задача, которую мы обнаружили, заключалась в том, чтобы убедить наших трехлетних и четырехлетних детей вставить ватную палочку и держать ее там, ожидая реакции. Они просто хотят пошевелиться. Цвета по-прежнему движутся и смешиваются, но это уже не так драматично и красиво.

Художественное мраморирование . Вы также можете запечатлеть результаты молочного фейерверка на красивой мраморной бумаге. Акварельная бумага работает лучше всего, но бумажные полотенца также могут дать интересный эффект. Это не работает на невпитывающей бумаге, такой как бумага для принтера. ПРЕЖДЕ ЧЕМ устроить молочный фейерверк, вырежьте квадраты из бумаги, которые будут хорошо помещаться в емкость, в которую вы будете наливать молоко. ПОСЛЕ того, как вы устроили молочный фейерверк, возьмите лист бумаги и аккуратно положите его на молоко. . Слегка надавите, чтобы убедиться, что он соприкасается с поверхностью молока. (Обратите внимание, что дети, как правило, нажимают достаточно сильно, чтобы утопить его, поэтому будьте четкими в своих инструкциях.) Затем поднимите его, сняв с одного угла и перевернув, как вы это делаете. Отложите его, чтобы высохнуть. Некоторые виды бумаги скручиваются при высыхании. Если они это сделают, позже вы можете прижать их плоско под тяжелой книгой. Смотрите фотографии на Babble Dabble Do и Сеть по уходу за детьми .

Игрушка-конструктор: ZOOB  — это забавная игрушка-конструктор, которая требует от многих детей изучения нового мелкого моторного навыка — знания того, как правильно выстроить его в линию и с усилием соединить. Они соединяются друг с другом только определенным образом — могут образовывать матрицы — что-то вроде молекулярных моделей.

Художественное задание: Жезлы-пузыри . Дети использовали ершики для труб и бусины, чтобы сделать палочки для мыльных пузырей на свежем воздухе. http://www.prekinders.com/bubble-chemistry/

Большой двигатель : В этот день много высокой концентрации, маленький двигатель, постарайтесь не делать слишком много беспорядка деятельности. Дети должны иметь возможность выпустить физический пар. Итак, у нас были акробатические маты в большой машинной комнате, и мы долго играли на свежем воздухе.

Первый круг:

Песня : Мы спели песню «Рецепт торта». (Я объяснил, что, когда мы готовим еду по рецепту, мы в основном занимаемся химией. И что вы должны правильно следовать рецепту, потому что из муки, яиц, молока и сахара можно сделать торт, но из них также можно сделать хлеб, все в зависимости от того, как вы смешаете это вместе.)

Перед тем, как разучить песню, я попросил их хлопать в ладоши ритмы припева: 1-2-3 1-2-3 микс-микс-микс микс-микс-микс и 1 2 3 4 микс микс микс микс. Ритм — важный строительный блок для мозга, помогающий в дальнейшем изучении математики и многого другого.

Как сообщить ответ на ключ «Вопрос недели»? Я спросил: «Когда вы смешиваете вещи вместе, они всегда объединяются в одну новую вещь или остаются отдельными? Позвольте мне показать вам эксперимент, и мы посмотрим».

Я начал с демонстрации масла и воды. Я налил воду в пробирку, затем показал им обычный пищевой краситель и объяснил, что это химические красители, смешанные с водой. Итак, мы знаем, что он будет смешиваться с водой. Я капнул несколько капель в воду и размешал.

Тогда я показал им масло и объяснил, что вода и масло не любят смешиваться. Я напомнил им, что обычный пищевой краситель делается из воды, и добавил несколько капель в масло. Он превратился в маленькие шарики. Я накрыл масло крышкой и показал, как я могу переливать масло туда-сюда по трубке, и шарик пищевого красителя может немного разбиться, но не смешиваться. Затем я налил немного масла с водой. , и осторожно встряхнул его, чтобы перемешать, затем показал, как он снова отделился, и масло плавало на поверхности воды. Я также добавил в масло масляный пищевой краситель, чтобы показать, как он может смешиваться, потому что это был краситель, смешанный с химическим веществом, которое «любит» соединяться с маслом.

Материя и молекулы. Мы напомнили им о вышедшей на прошлой неделе книге «Я промокну», в которой рассказывалось о том, как молекулам воды действительно нравится слипаться. Затем я поднял магнитный шар и сказал: «Представьте, что это молекула воды (помните, настоящие молекулы настолько крошечные, что мы не можем их представить). Ей очень нравится прилипать к другим молекулам воды. Поэтому, как только он находит одну, они слипаются (склеивают два магнитных шарика вместе), а затем находят другие молекулы воды, к которым можно прилипнуть».

Установите магниты и поднимите пластиковый шарик или яйцо. «Мы притворяемся, что это молекула масла. Он не любит прилипать к воде». (покажите, как он не прилипает к магнитам.)

Поместите несколько магнитных шариков, затем несколько яиц, затем несколько шариков и так далее в прозрачную емкость, чтобы они хорошо перемешались. Скажите: «Это масло и вода сразу после того, как мы их встряхнули, так что они выглядят как смешанные, точно так же, как масло и вода смешались после того, как мы их встряхнули» (покажите это). «Но что произойдет, если мы оставим масло и воду в покое? Он снова отделяется, а масло всплывает сверху». Встряхните шарики и яйца – магниты сцепятся друг с другом и опустятся на дно, а «масляные» яйца будут плавать сверху.

Книга: Я не нашел детских книг по химии (я нашел книги для взрослых и детей постарше о химических опытах, но ничего с сюжетом.)

Поэтому я написал книгу, чтобы встретиться наши потребности. Он называется Mixing It Up и рассказывает о смесях, растворах, суспензиях, несмешивающихся жидкостях, эмульсиях и реакциях. Вы можете распечатать свой собственный из этого PDF. (Примечание: он настроен для печати на двустороннем принтере 11×17, но будет нормально масштабироваться для печати на бумаге 8,5×11, и если вам нужно печатать на одной стороне, вы сможете собрать его нормально.) В этом первом наброске мне пришлось использовать несколько фотографий из Интернета, не все из которых были общественным достоянием, поэтому, к сожалению, я нарушаю авторские права на некоторые фотографии… Я планирую переделать их все в ближайшее время.

Поскольку у нас была эта нестандартная книга, мы делали круг по времени, читая начальный раздел книги. Затем, когда мы добрались до страницы о несмешивающихся жидкостях, мы отложили книгу и сделали демонстрацию масла и воды. Затем мы читаем страницу, объясняющую молекулярную идею, а также показываем демонстрацию с магнитными шариками и яйцами. Мы сохранили последние несколько страниц для замыкания круга.

На каждой странице книги представлены фотографии, представляющие собой эксперименты, которые родители или учителя могут воссоздать вместе со своими детьми, используя простые повседневные материалы, которые есть у них дома. Мы провели многие из этих экспериментов в этом классе, но не все.

Замыкание круга

Книга:  Можно было читать Блинчики, Блинчики! Эрик Карл. Речь идет не только о химии приготовления пищи, но и о том, как мы получаем муку (сбор урожая, обмолот, измельчение — там была показана мельница с приводом от водяного колеса, что позволило мне напомнить им о нашем подразделении «Простые машины на колесах» и показать водяное колесо, подобное тому, что мы используем в грунтовых водах, но оно использовалось для создания энергии до того, как мы поняли электричество

Вы также можете прочитать книгу о кулинарии, например Whopper Cake, которая прекрасно сочетается с песней, которую мы написали… и ужасно глупая, поэтому детям она нравится.

Книга и демонстрации : Мы читаем предпоследнюю страницу написанной мной книги, в которой говорится об эмульгировании, а затем добавляем немного мыла в нашу пробирку с маслом и водой, чтобы показать, как это помогает им смешиваться, и почему это свойство помогает нам, когда мы хотим отмыть жирную посуду.

Мы прочитали последние страницы о реакциях, затем бросили таблетку Алка-Зельтцера в другую пробирку с маслом и водой, чтобы продемонстрировать описанный выше эффект «лавовой лампы».

Классные идеи, которые мы не пробовали:

  • Колонка плотности
  • Хорошая статья о растворимости, связанная с хроматографией и маркерами:
  • Кукурузный крахмал и вода: I на неглубокий поднос насыпьте тонкий слой кукурузного крахмала и распылите воду по бутылкам. Дети распыляют воду, создавая собственную «неньютоновскую жидкость». www.60secondscience.org/activities/cornstarchAndWater.

Оставить комментарий