Задачи по муниципальному праву с ответами: Задачи по муниципальному праву | Упражнения и задачи Муниципальное право

Тесты по муниципальному праву с ответами

Правильные ответы отмечены  +

1. К источникам муниципального права относятся:

+ внешние формы, которые выражают муниципально-правовые нормы;

– учебные пособия, монографии и труды по изучению актуальных проблем муниципального права;

– граждане и органы муниципальной власти, которые обладают правами решать местные вопросы.

2.тест. Каким источником муниципального права служит нормативный правовой акт, который был принят посредством местного референдума?

+ Локальным;

– Территориальным;

– Корпоративным.

3. Предметом муниципального права являются:

+ общественные отношения, касающиеся осуществления местного самоуправления;

– процедура принятия решений по местным вопросам муниципальными органами власти;

– комплекс задач, которые стоят перед муниципальными властями в процессе местного самоуправления.

4. Понятие муниципального права как отрасли:

+ это система правовых норм, которые направлены на урегулирование отношений, касающихся реализации населением в допустимых формах местного самоуправления в ходе решения местных вопросов, а равно при осуществлении определенных государственных полномочий в рамках одного муниципального образования;

– это комплекс знаний, представлений и идей о правовом регламентировании местного самоуправления;

– это комплекс законодательных норм, которые призваны регулировать вертикальные отношения власти-подчинения, субъектами которых, с одной стороны, выступает государство в лице его властных органов, а с другой – граждане.

5. Кто является общим индивидуальным субъектом муниципального права?

+ Граждане;

– Депутаты;

– Муниципальное образование.

Тест – 6. Принцип муниципального права, заключающийся в запрещении указывать местным органам, как именно им следует осуществлять муниципальную власть, – это принцип:

+ относительной самостоятельности местного самоуправления;

– развития местного самоуправления на всей территории РФ;

– народовластия.

7. Как классифицируются нормы муниципального права в зависимости от их содержания?

+ Материальные и процессуальные;

– Общие, детализирующие и исключающие;

– Императивные и диспозитивные.

8. Муниципальное право является:

+ самостоятельной отраслью права;

– институтом государственного права;

– входит в Особенную часть административного права.

9. Норма Конституции РФ, гарантирующая и признающая в государстве местное самоуправление, является:

+ обеспечительной;

– декларативной;

– оперативной.

10. Что выступает объектом муниципальных правоотношений?

+ Материальные или нематериальные блага, которые определяют взаимодействие между субъектами правоотношений;

– Направления деятельности, в которых осуществляют свою работу местные органы власти;

– Основные начала, которыми руководствуется в своей деятельности муниципальная власть.

11 – тест. Теория, согласно которой местное самоуправление сочетает в себе как публично-властные, так и общественные начала, называется:

+ дуалистическим подходом;

– политической теорией;

– теорией социального обслуживания.

12. Какой этап проявления местного самоуправления считается самым ранним на Руси?

+ Вечевая демократия;

– Дворянские советы;

– Земское самоуправление.

13. Что признается системой актов права, целью которых служит регулирование общественных отношений в области местного самоуправления?

+ Правовые основы местного самоуправления;

– Консолидация источников муниципального права;

– Методы муниципального права.

14. Муниципальная собственность:

+ представляет собой самостоятельную форму собственности;

– является составной частью государственной собственности;

– на государственном уровне не признается.

15. Кем определяется структура местных органов власти?

+ Самим населением;

– Исполнительными органами власти субъектов РФ;

– Федеральным законодательством.

16. Что называется городским поселением?

+ Город или поселок, где местная власть реализуется населением непосредственно или посредством выборных и иных органов местного самоуправления;

– Городской округ, который поделен на внутригородские районы;

– Территория вне границ поселений.

17. Федеральные органы власти в области местного самоуправления полномочны:

– определять общие начала и основы организации местной власти на всей территории государства;

– регулировать ответственность местной власти по предметам ведения субъектов РФ;

– регулировать содержание прав и обязанностей государственно-властных органов субъектов РФ в области реализации местного самоуправления.

18. Официальные символы муниципальных образований:

+ учреждаются уставами этих муниципальных образований;

– не подлежат государственной регистрации;

– не должны отражать местные исторические традиции.

19. Территория с низкой плотностью сельского поселения ниже средней плотности сельского поселения по России:

+ более чем в три раза;

– более чем в два раза;

– более чем в пять раз.

20. Что не является преобразованием муниципальных образований?

+ Упразднение;

– Смена статуса;

– Объединение.

21. Какова максимальная численность сельского поселения с низкой плотностью, которое может быть упразднено решением населения, принятым на сходе граждан?

+ 100 человек;

– 150 человек;

– 200 человек.

22. Кто обладает полномочием по назначению местного референдума?

+ Представительный орган муниципального образования;

– Глава муниципального образования;

– Глава исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

23. Когда должен быть назначен местный референдум после того, как соответствующие документы попали в представительный орган муниципального образования?

+ В течение 30 дней;

– В течение 20 дней;

– В течение 45 дней.

25. Кем должно быть утверждено решение, принятое на местном референдуме?

+ Оно не нуждается в дополнительном утверждении;

– Главой муниципального образования;

– Представительный органом субъекта РФ.

26. В поселении с какой численностью граждан, обладающих избирательным правом, не проводится сход граждан, выполняющий функции представительного органа?

+ Более 1000 человек;

– Не более 100 человек;

– От 100 до 300 человек.

27. Староста сельского населенного пункта:

+ не может находится в трудовых отношениях с органами местного самоуправления;

– может назначаться из числа лиц, имеющих непогашенную судимость;

– может замещать государственную должность.

28. Какие органы местного самоуправления не являются обязательными?

+ контрольно-счетные;

– представительные;

– исполнительно-распорядительные.

29. Кто не может стать инициатором отправления в отставку главы муниципального образования?

+ Представительный орган субъекта РФ;

– Муниципальный представительный орган;

– Глава исполнительной власти субъекта РФ.

30. Средства самообложения на местном уровне предполагают:

+ разовые платежи граждан;

– систематические платежи наравне с налогами;

– добровольные пожертвования граждан местным органам власти.

Задача № 1 по муниципальному праву

Казус

Представительный орган муниципального образования принял решение, затрагивающее права человека и гражданина. Данное решение было размещено на информационных стендах в общественных местах и в здании администрации.

Вступил ли данный акт в силу?


Как получить юридическую помощь бесплатно

Решение

В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции РФ, все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу.
Согласно пункту 2 статьи 47 ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание.
В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
Таким образом, момент вступления в силу актов органов местного самоуправления при условии, что это – нормативные правовые акты, затрагивающие права человека и гражданина, связывается с первым официальным опубликованием такого акта В СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННЫХ ИСТОЧНИКАХ ИНФОРМАЦИИ – либо в периодическом печатном издании соответствующего муниципального образования, либо в сетевом издании, например, на сайте муниципального образования.
Информационный стенд в общественном месте и в здании администрации не входит в установленный федеральным законом перечень источников информации, первая публикация в которых связывается с моментом вступления в силу нормативного акта органа местного самоуправления, затрагивающего права человека и гражданина. Поэтому, если указанное в условии решение является нормативным актом, оно при таком характере опубликования не может рассматриваться как вступившее в законную силу, порождающее правовые последствия и подлежащее применению.

Если же указанное в условие решение, хоть и затрагивает права и свободы человека, но при этом не является нормативным правовым актом, подлежит применению пункт 1 статьи 47 ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», согласно которому Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Ввиду вышеизложенного, ненормативное решение органа местного самоуправления может рассматриваться как вступившее в законную силу, если уставом муниципального образования момент вступления в силу связывается с моментом размещения такого акта на информационных стендах в общественных местах и администрации, либо если уставом данный вопрос не урегулирован.

Вернуться к списку вопросов

Практическое право для муниципальных прокуроров

Большинство горожан считают муниципального прокурора (если они вообще о нем думают) экспертом по любому вопросу, который у них есть к городу. Им нужна информация? Муниципальный прокурор является экспертом по публичным документам. Есть вопросы о разрешении на строительство? Муниципальный прокурор является экспертом по строительным, электрическим, сантехническим и другим нормам. Они пытаются развивать собственность? Муниципальный прокурор является экспертом в области землеустройства и зонирования. Или, возможно, вопрос касается способности члена совета голосовать по какому-либо вопросу, когда у члена есть какие-то другие личные или финансовые интересы? Муниципальный прокурор является экспертом по конфликтам интересов.

Полный список знаний, необходимых муниципальному прокурору, может растянуться на несколько дней, но он может включать соблюдение кодекса, телекоммуникации, электричество, газ и право проезда, поправки к городскому уставу, вопросы авторского права и товарных знаков, финансы, судебные процессы, написание и толкование постановлений, сделки с недвижимостью, пожертвования, выступления перед федеральными и законодательными органами штата, законы об открытых собраниях, вопросы транспорта, вопросы о знаках и многое другое.

И все это может быть в один и тот же день.

Многие городские прокуроры начинают с должностей начального уровня, и многие из них удивлены глубиной и широтой вопросов, поступающих от граждан, членов совета, руководителей отделов, сотрудников, сотрудников полиции, сотрудников правоохранительных органов, членов правления, представителей государства. , и другие. Обычно, как только новые городские прокуроры узнают, что они делают на своей первой должности, они переходят на что-то новое. Эксперт по зонированию уходит на пенсию, и неожиданно вы становитесь новым поверенным по зонированию. Городской прокурор госпитализирован во время встречи с бюджетом, и вам нужно знать ответы на вопросы о бюджете.

Перед местными прокурорами стоит огромное количество юридических вопросов, и нам всем рано или поздно понадобится спасательный круг. Эксперт по вопросам зонирования, возможно, не сможет сказать Комиссии по планированию и зонированию или городскому совету, как последнее постановление Федеральной комиссии по связи повлияет на эстетику полосы отвода для крупного нового проекта, который в настоящее время находится в разработке. Кто-то, кто работает с соблюдением кодекса, может потеряться, когда его попросят ответить на вопрос о финансах. Когда мы полагаемся на одного из наших коллег-адвокатов или друзей в качестве спасательного круга, они могут помочь в той области, в которой работают, но не во всем. И когда гражданин, сотрудник или член совета задает неожиданный вопрос во время встречи, нет времени обратиться к другому адвокату.

Практическое право – это не просто спасательный круг для одного вопроса; это спасательный круг, который может иметь местный прокурор в любое время для решения множества вопросов. Если у вас есть несколько минут до встречи, а иногда даже во время встречи, «Практическое право» может дать ответ на неожиданный вопрос.

Когда я впервые начал работать муниципальным прокурором, я вел судебное преследование в муниципальном суде и собирал просроченные налоги. Позже я занимался зонированием, публичными записями, посещал общественные собрания, отвечал на вопросы об авторских правах и товарных знаках, писал постановления, занимался вопросами этики и работал над многими другими вопросами. Внезапно прокладка оптоволокна ударила по моему городу (из-за его расположения) сильнее, чем по большинству других городов, в то время как законы о телекоммуникациях менялись. Я написал одно из первых всеобъемлющих постановлений об управлении полосой отвода, и меня попросили выступить по всей стране на эту тему. Вопросы проезда и полезности стали для меня главным фокусом, и я потратил много времени на эти темы. Потом я устроилась на другую работу, и вдруг я стала делать все то же, что и раньше, и даже больше, и стала уделять больше времени самым разным вопросам, а не только проезду.

Когда я впервые познакомился с Практической юриспруденцией, я был в восторге от огромной доступной мудрости и очень хотел, чтобы она стала доступна мне гораздо раньше. Я подумал обо всех документах, которые я создал с нуля, о часах, которые я провел в своем офисе, и о разочаровании, когда было трудно найти ответ — все это могло бы помочь с доступом к Практическому праву.

Контент «Практическое право» представляет собой сложный контент, написанный простым для понимания языком. Он точен и, прежде всего, практичен. Он отвечает на ваши вопросы. Это приведет вас прямо к нужному закону и объяснит, как этот закон работает.

Когда я рассказал о том, почему я хочу стать частью Практического права, я честно ответил, что хочу помочь другим практикующим специалистам из местных органов власти, таким как я. Именно это и делает Практическое право – дает ответы и доверие прокурору местного самоуправления. Он предоставляет адвокату ответы и решения за меньшее время и с большей уверенностью.

Часто задаваемые вопросы о муниципальном праве

Общие часто задаваемые вопросы

В: Когда городское собрание «принимает» положения закона о «местном выборе», должно ли голосование этого городского собрания за принятие закона быть представлено Генеральному прокурору для одобрения?

A:  Нет. Утверждение Генерального прокурора требуется только в случае принятия или изменения городских подзаконных актов. Голосование за принятие законов о местных опционах не является поправками к закону. Таким образом, голосование, проводимое городским собранием для принятия устава, не требует одобрения генерального прокурора.

В: Когда необходимо представить карту зонирования в Генеральную прокуратуру на утверждение?

A:  Карта зонирования или соответствующая ее часть должны быть представлены в наш офис для рассмотрения и утверждения всякий раз, когда вносятся изменения в границы района, либо путем создания нового района, включая наложенный район, либо изменения в границы существующего района. М.Г.Л. в. 40A, § 4, требует, чтобы все границы районов были показаны на карте зонирования. Раздел 4 также предусматривает, что карта зонирования является частью подзаконных актов о зонировании города. Поскольку карта зонирования, показывающая линии границ районов, является частью подзаконных актов города о зонировании, любые изменения в карте должны вноситься городским собранием посредством внесения поправок в подзаконные акты о зонировании.

М.Г.Л. в. 40A, §§ 4 и 5. Это означает, что поправки к карте зонирования города, показывающие изменения границ района, должны быть представлены в наше Управление для рассмотрения и утверждения.

В: Как я могу получить копию предыдущих утверждений Генерального прокурора?

A:  Вы можете получить копии наших писем-подтверждений в офисе городского клерка. Вы также можете получить доступ к копиям многих наших писем от . Вы можете напрямую связаться с отделом муниципального права по телефону (508) 792-7600.

Вопросы для слушания Совета по планированию

В: Удовлетворено ли требование об уведомлении за 14 дней до слушания совета по планированию по предлагаемой поправке к зонированию, если первое уведомление было размещено и опубликовано за 14 дней до даты слушания?

Ответ:  Да. М.Г.Л. в. 40A, раздел 5, требует, чтобы первое из двух уведомлений, необходимых для слушания, было «не менее чем за 14 дней» до даты слушания. У советов по планированию возникают проблемы, когда они пытаются подсчитать дату, когда было размещено и опубликовано первое уведомление, а также дату слушания. Таким образом, первое уведомление в среду, 1 мая, подходит для слушания в среду, 15-го, но не для слушания во вторник, 14-го.

В: Можно ли провести слушание совета по планированию относительно предложенной поправки к закону о зонировании в ту же ночь, что и городское собрание?

A:  Да, при условии соблюдения требований об уведомлении о слушании, установленных M.G.L. в. 40A, § 5, были удовлетворены. Прежде чем городское собрание сможет проголосовать за внесение поправок в подзаконные акты о зонировании, совет по планированию должен провести слушание по предложенной поправке и опубликовать свой отчет с рекомендациями для городского собрания. Если совет по планированию не представит свой отчет с рекомендациями городскому собранию, городское собрание не может принять решение по статье ордера, предлагающей поправку, если не прошло не менее 21 дня с даты слушания совета по планированию.

В: Будут ли отклонены подзаконные акты о зонировании из-за несоблюдения M.G.L. в. 40A, § 5, если уведомление о слушании совета по планированию не было отправлено по почте в Департамент жилищного строительства и общественного развития, Агентство регионального планирования, советы по планированию прилегающих городов или собственникам-нерезидентам, которые подали запросы о таких уведомлениях в городские чиновники?

A:  Не обязательно. Городу разрешено подавать отказы, полученные от стороны, которая не была уведомлена о слушании, как того требует M.G.L. в. 40A, § 5. Если городские власти не отправили копии уведомлений сторонам, указанным в M.G.L. в. 40A, § 5, городские власти могут запросить отказ, подписанный такими сторонами. Копии отказов должны быть отправлены по почте в наш офис, как только они будут получены. Генеральный прокурор имеет возможность поместить пакет в режим ожидания до тех пор, пока не будут получены такие отказы, или отклонить пакет.

Вопросы от городских служащих

В: Устав персонала и поправки к нему должны быть представлены на рассмотрение Генеральному прокурору в соответствии с M.G.L. в. 40, § 32?

A: Обычно нет. Положения о персонале, принятые в соответствии с M.G.L. в. 41, §§ 108A и 108C, не подлежат рассмотрению Генеральным прокурором. М.Г.Л. в. 41, § 108A относится к планам классификации должностей, планам, устанавливающим минимальную и максимальную заработную плату, выплачиваемую работникам, и планам, устанавливающим ступенчатое повышение ставок в зависимости от стажа работы. М.Г.Л. в. 41, § 108C, относится к объединению всех подзаконных актов города, касающихся управления его персоналом. Если подзаконный акт подпадает под одну из категорий, перечисленных в этих разделах, его не нужно представлять в наш офис; однако, если подзаконный акт не подпадает под эти разделы, он должен быть представлен в наш офис для рассмотрения. Например, подзаконный акт о создании совета по кадрам не подпадает ни под одно из этих двух положений и должен быть представлен на рассмотрение Генеральному прокурору.

В: Есть ли срок, в течение которого городской клерк должен разместить или опубликовать поправки к уставу после того, как они были одобрены и возвращены Генеральной прокуратурой?

A:  Нет. Дата вступления в силу подзаконных актов регулируется M.G.L. в. 40, § 32 (дополнительно M.G.L. c. 40A, § 5, для поправок к закону о зонировании). Как только подзаконный акт одобрен нашим Управлением, подзаконный акт не вступает в силу до тех пор, пока он не будет размещен и опубликован в соответствии со статьей 32. Хотя закон штата прямо не ограничивает время, в течение которого городской клерк должен выполнить эти требования. , отсрочка размещения или публикации подзаконного акта повлияет на дату, когда подзаконный акт может быть введен в действие. Кроме того, может возникнуть путаница, если размещение и публикация не будут завершены до внесения дополнительных поправок в устав на следующем городском собрании. Следует приложить все усилия для выполнения требований по размещению и публикации как можно скорее после утверждения этим Управлением.

В. В пункте 1 формы представления устава 7 запрашивается «дата, когда предлагаемые поправки к закону о зонировании были представлены Совету избранных». Пункт 2 требует «даты, когда Совет избранных представил предложенные поправки к закону о зонировании в Совет по планированию» для проведения публичных слушаний по предлагаемым поправкам. Что должен записать клерк по этим пунктам, если эти два события не произошли?

A:  Напишите «не отправлено» для пунктов 1 и 2. M.G.L. в. 40А, с. 5, предусматривает, что поправка к уставу зонирования может быть инициирована путем внесения предложенной поправки в совет избранных. Раздел 5 также предусматривает, что совет избранных должен в течение 14 дней после получения предложенной поправки представить ее совету по планированию для обсуждения на публичных слушаниях. Хотя М.Г.Л. в. 40А, с. 5 , обеспечивает этот механизм, Генеральная прокуратура признает, что многие изменения в подзаконных актах о зонировании инициируются непосредственно советом по планированию или передаются непосредственно совету по планированию инициатором изменения. Во многих городах ордер городского собрания не подписывается советом избранных до тех пор, пока совет по планированию не проведет его слушание, а в некоторых случаях сама статья ордера отражает изменения первоначального предложения, вытекающие из этого слушания. Мы считаем, что эта часть M.G.L. в. 40А, с. 5 , быть только справочной, а не юрисдикционной, и отсутствие этой информации в пунктах 1 и 2 не обязательно является фатальным.

В: Что должен опубликовать клерк, когда Генеральный прокурор решил действовать в соответствии с главой 299 Закона 2000 г., чтобы отказаться от незначительных дефектов в уведомлении о слушании совета по планированию?

A:  Секретарь муниципалитета должен опубликовать всю форму 299A (эта форма состоит из трех страниц).

Оставить комментарий