Решение задач по физике. 25 шагов к сдаче ЕГЭ: учебное пособие (Наталия Парфентьева)
1 112 ₽
+ до 166 баллов
Бонусная программа
Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.
Купить
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Осталось мало
В наличии в 23 магазинах. Смотреть на карте
3
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Теория. Примеры решения задач. Задачи для самостоятельного решения. Тесты.
В настоящем пособии кратко рассмотрены теоретические вопросы, знание которых потребуется учащемуся при решении задач и выполнении теоретических заданий при сдаче ЕГЭ. Кроме того пособие содержит более 300 примеров решения задач по всем разделам физики с подробными пояснениями, примеры тестов и условия задач, самостоятельно решая которые, можно оценить свои возможности успешной сдачи экзамена.
Описание
Характеристики
Теория. Примеры решения задач. Задачи для самостоятельного решения. Тесты.
В настоящем пособии кратко рассмотрены теоретические вопросы, знание которых потребуется учащемуся при решении задач и выполнении теоретических заданий при сдаче ЕГЭ. Кроме того пособие содержит более 300 примеров решения задач по всем разделам физики с подробными пояснениями, примеры тестов и условия задач, самостоятельно решая которые, можно оценить свои возможности успешной сдачи экзамена.
Лаборатория знаний
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя.
Правила начисления бонусов
Книга «Решение задач по физике. 25 шагов к сдаче ЕГЭ: учебное пособие» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Наталия Парфентьева «Решение задач по физике. 25 шагов к сдаче ЕГЭ: учебное пособие» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Решение задач по физике | ForPost
Обучающий процесс, независимо от того, идет ли речь об обучении в школе или в высшем учебном заведении, предусматривает выполнение учащимися различных заданий и работ по разным дисциплинам.
Среди существующих дисциплин, изучение которой начинается еще со школы, и которая играет важную роль в жизни любого человека, является физика. Физика, как дисциплина, предусматривает изучение не только теоретического материала, но и выполнение практических заданий, таких как решение задач.
Зачем нужны задачи и их алгоритм решения
Задача – это ситуация с поставленной проблемой, цель которой заключается в нахождении пути её решения и нахождения правильного результата. Простыми словами говоря, задача может представлять собой определенную цель, которая сосредоточена в рамках одной ситуации.
В процессе обучения задачи представлены в виде упражнений для учащихся, которые должны научиться решать их с применением операций по вычислению, в результате чего формируются навыки делать самостоятельные умозаключения.
Решение задач по физике онлайн https://vsesdal.com/promo/zadachi_po_fizike_na_zakaz или по любой другой дисциплине должно осуществляться по строго имеющемуся алгоритму:
- Изучение условия поставленной задачи. На данном этапе важно не упустить ни одно слово и при необходимости нужно прочитать условие еще раз.
- Выписка условия. Выписывать условие нужно кратко, но в тоже время так, чтобы решающему было понятно, о чем идет речь. Имеющиеся величины в задаче нужно обозначать максимально точно и правильно.
- Определение вида и типа задачи, а также и продумывание вариантов её решения.
Выбор самого оптимального варианта решения.- Нахождение необходимого результата и сопоставление его с целью поставленной задачи.
Придерживаясь алгоритма решения задач, можно сэкономить время, потраченное на поиски необходимого результата.
С какой целью решают задачи
Решение задач онлайн или в режиме оффлайн всегда будет положительно сказываться на умственные способности учащегося. Это объясняется тем, что в процессе решения учащийся учится самостоятельно находить варианты определения искомых величин и достигать поставленные цели, вырабатывая усидчивость.
Итак, основными целями процесса решения задач можно назвать:
- Рост самооценки и авторитета среди сверстников.
- Возможность развивать свою память, мышление и сообразительность.
- Возможность научиться делать самостоятельные выводы и находить оптимальные варианты решения за максимально короткое время.
- Понимание полезности взаимозаменяемости дисциплин. Научившись решать задачи по одной дисциплине, можно с легкостью применять полученные навыки и знания при решении задач по другим дисциплинам, каждый раз возвращаясь к базовым важным понятиям.
- Возможность развивать усидчивость и настойчивость. Не всегда решить задачу удается с первого раза. Проявив такие качества, учащийся всегда найдет способ решения поставленной задачи.
Качество обучающего процесса напрямую зависит от способности учащегося решать задачи, находить оптимальные варианты и достигать поставленные цели.
Формулировка двух частей физических задач | Решение проблем вибрации и волн | Дополнительные ресурсы
В этом разделе Вит Буза проводит различие между физикой и математикой, связанными с задачами физики. Он обсуждает, как это различие помогает ему определить, поняли ли студенты суть проблемы.
Физические задачи состоят из двух принципиально разных частей, и эти две части отражают суть научного метода. Первая часть относится к тому, что я называю «физическими законами в действии» (или пониманием физики). Это требует, чтобы студенты имели возможность переводить физические ситуации в математические выражения. Вторая часть включает в себя собственно математику. Когда учащиеся сталкиваются с трудностями при решении задачи, очень важно, чтобы учитель определил, какая из двух частей вызывает затруднения у учащегося. По моему опыту, учителя редко делают это.
Часть I. Преобразование физических ситуаций в математические уравнения
«Задачи физики состоят из двух принципиально разных частей, и эти две части отражают суть научного метода».
—Вит Буша
Я могу вспомнить бесконечное количество примеров, когда студенты подходили ко мне и говорили: «Я не понимаю.
Когда я вспоминаю свой собственный опыт в начальной школе, у нас часто возникали проблемы со словами. Знаете, кто-то пришел с двумя яблоками и сделал с ними то-то и то-то и т. д. Иногда мне было трудно уследить за тем, что происходит. Понимаете, это не математика. Это способность превращать язык в картину того, что происходит. И это большая проблема для школьников. Но это еще не конец.
Теперь вы должны взять это описание ситуации на обычном языке — скажем, например, я держу мяч в руке на высоте трех метров над полом, а затем отпускаю — и перевести его в математику.
Итак, этот мячик начинает падать. Как он падает? И на данном этапе вы, может быть, можете визуализировать это, но вам нужны законы природы, чтобы перевести это в математическую форму. Этот мяч летит все быстрее и быстрее, что математически означает, что вторая производная его положения равна не 0, а некоторой константе — в данном случае g. Итак, как только вы визуализируете картину, даже если вы можете представить себе, что происходит, вам все равно придется перевести это в математику. И это физика — понимание природы, как ведет себя система. Все это первая часть решения задачи, и, повторяю, самая сложная часть. Но большинство студентов думают, что это легкая часть, а остальное сложно!
Блок-схема решения физических задач (из справочного видео по решению задач, «Простое гармоническое движение и введение в решение задач»).
Помочь себе можно по-разному. Например, если это проблема механики, вы рисуете диаграмму сил. Удивительно, сколько знаний и опыта нужно иметь только для того, чтобы нарисовать так называемую силовую диаграмму. Вы должны понимать, что такие величины, как скорость, ускорение, сила и т. д., могут быть математически представлены в терминах векторов. Вы должны определить все соответствующие части проблемы, а затем представить их в терминах математических величин.
Итак, в типичной задаче физическая ситуация сводится к уравнению плюс вещи, которые мы называем «граничными условиями» или «начальными условиями». У меня есть мяч. Я держу его в руке. И то, что с ним произойдет, зависит от того, когда я его отпущу. Отпущу ли я его сейчас или через час? Он будет совершать одно и то же движение, но его математическое описание будет немного отличаться в этих двух случаях. Таким образом, первый этап задачи состоит в переводе физической ситуации, а также всех начальных и граничных условий в математические выражения.
Часть II: Решение математических уравнений
Математическое описание задачи знаменует окончание первого этапа. Затем мы совершаем чудо: мы забываем, что математические уравнения и граничные условия не имеют ничего общего с физикой. Мы вводим эти уравнения в компьютер или просим нашего знакомого профессора математики решить уравнения. Нам не нужно сообщать компьютеру, что это имеет какое-то отношение к физической проблеме. Профессору нам нужно только сказать: «Посмотрите, у меня есть эти уравнения с этими граничными условиями. Что произойдет со значением этой величины во времени как функцией этой величины?» Второй этап не имеет ничего общего с физикой! Мы вошли в мир математики. Только после того, как вы решили уравнения — и, конечно, вы должны сделать это правильно — вы можете вернуться к физике. Это включает в себя знание правил определения того, что на самом деле происходит из решения ваших уравнений.
Взвешивание физики больше, чем математики в классе
Я стараюсь поставить более 50% оценок учащегося за физику, связанную с проблемой.
Студенты ненавидят это, потому что они придут и скажут: «Послушайте, в первых двух строках я сделал несколько глупых ошибок. А потом я сделал три страницы по математике, и у меня все получилось. И вы поставили мне только 40% оценки. Это не справедливо.” Конечно, учащийся может правильно понять всю математику, но упустить суть проблемы. Я думаю, что очень важно, чтобы оценки четко передавали сообщение о том, что важно.
Нежелание придавать физике большее значение, чем математике, при выставлении оценок является причиной того, что учащиеся ненавидят задачи с несколькими вариантами ответов, и почему в тот момент, когда вы даете задачи с несколькими вариантами ответов, оценки резко падают. В задаче с множественным выбором вы должны понимать суть проблемы. Вы не можете просто угадать. И поэтому вы либо понимаете, какие из пяти законов природы применимы, либо нет. Частичного кредита нет. Студенты, которые не особенно сильны в предмете, печально известны тем, что выживают на частичном кредите. Если у них хорошая память, они могут пройти курс физики, вообще не понимая никакой физики, потому что они могут получить частичный балл за математику и свою память. С вопросами с несколькими вариантами ответов память не так сильно помогает. Конечно, я предполагаю, что выбор хорошо продуман.
300 творческих задач по физике с решениями
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Автор Ласло Холикс.
Адаптировано Адрианом Динглом.
Твердый переплет, 538 страниц
ISBN:9781843318699
август 2010 г.
£70,00, $115,00
Другие магазины>
- Об этой книге
- отзывов
- Информация об авторе
- Серия
- Содержание
- Ссылки
- Подкасты
Об этой книге
Этот сборник упражнений, составленный для одаренных учащихся старших классов и студентов, способствует творчеству и более глубокому пониманию идей при решении физических задач. В этой книге представлено почти триста задач и подробно разработанных решений, относящихся к темам классической физики, таким как механика, термодинамика, электродинамика, магнетизм и оптика. Эти задачи, изложенные доступным языком и требующие только элементарного исчисления, предназначены для укрепления знаний учащихся о законах физики путем применения их к практическим ситуациям в увлекательной и поучительной форме. Эти проблемы и решения бросают вызов студентам, изучающим физику, расширяя их возможности с помощью практики и тщательного понимания идей.
Отзывы
Нет обзоров для этого названия.
Информация об авторе
Ласло Холичс — физик и учитель физики, преподает в средней школе Апачаи с 1959 года. многочисленные награды, в том числе престижная почетная премия Ласло Раца для учителей. Он написал несколько известных книг по физике, является главой комитета Национальной олимпиады по физике среди учащихся средних школ и почетным президентом Образовательного комитета Физического общества Лоранда Этвеша.
Серия
Нет серии для этого названия.
Содержание
Содержание; Как пользоваться этой книгой; Список физических констант; Задачи 1-294; Решения 1-294
Ссылки
Нет ссылок для этого заголовка.
Нет подкастов для этого названия.
Твиты
Наш автор доктор Хорхе Хейне примет участие в дискуссии за круглым столом в Претории, Южная Африка, на тему «новых… https://t.co/E1I732hWeG
– 23:05:45 21.03.2023Книга нашего автора Джессики Волц «Визуальность в романах Остин, Рэдклиффа, Эджворта и Берни» попала в… https://t.co/vpcwSkLB3v
– 23:05:45 21.03.2023Доступен сейчас! Проницательная и своевременная переоценка международного вещания как инструмента дискурсивного ра… https://t. co/orcwW8rDSv
– 23:05:45 15.03.2023Вон сейчас! Животные и растения в китайских религиях и науке. Это междисциплинарное исследование посвящено животным и п… https://t.co/NJzJv23Fs3
– 23:05:45 15.03.2023Доступен сейчас! Классический Эдинбург – разделенный город. Эта работа представляет собой как семейную историю, так и социальную историю Шотландии… https://t.co/swPHJXEAY2
– 23:05:45 15.03.2023Вон сейчас! Британские столкновения на сирийско-месопотамских сухопутных путях в Индию, 1751–1795 гг . В книге рассматриваются отношения… https://t. co/HAnqdVyNLc
– 23:05:45 15.03.2023Вон сейчас! Современная черная городская музыка. В этой книге представлен широкий круг тем для подготовки учащихся… https://t.co/ufpXsCizog
– 23:05:45 15.03.2023Доступен сейчас! Критическая ситуация. Эта книга посвящена тому, как литературная и культурная критика… https://t.co/l8Z3NG3gp9
– 23:05:45 15.03.2023Вон сейчас! В этом томе с точки зрения Витгенштейна рассматривается философский вопрос о том, как понимать… https://t.co/UmUeWvhUcs
– 23:05:45 15.