Задачи решенные по физике: Задачи по физике с решениями и ответами

Решение задач по физике. 25 шагов к сдаче ЕГЭ: учебное пособие (Наталия Парфентьева)

1 112 ₽

+ до 166 баллов

Бонусная программа

Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Осталось мало

В наличии в 23 магазинах. Смотреть на карте

3

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Теория. Примеры решения задач. Задачи для самостоятельного решения. Тесты.
В настоящем пособии кратко рассмотрены теоретические вопросы, знание которых потребуется учащемуся при решении задач и выполнении теоретических заданий при сдаче ЕГЭ. Кроме того пособие содержит более 300 примеров решения задач по всем разделам физики с подробными пояснениями, примеры тестов и условия задач, самостоятельно решая которые, можно оценить свои возможности успешной сдачи экзамена.

Пособие будет надежным помощником учащимся при подготовке к экзаменам в школе и абитуриентам для поступления в вуз, а также их наставникам.

Описание

Характеристики

Теория. Примеры решения задач. Задачи для самостоятельного решения. Тесты.
В настоящем пособии кратко рассмотрены теоретические вопросы, знание которых потребуется учащемуся при решении задач и выполнении теоретических заданий при сдаче ЕГЭ. Кроме того пособие содержит более 300 примеров решения задач по всем разделам физики с подробными пояснениями, примеры тестов и условия задач, самостоятельно решая которые, можно оценить свои возможности успешной сдачи экзамена.

Пособие будет надежным помощником учащимся при подготовке к экзаменам в школе и абитуриентам для поступления в вуз, а также их наставникам.

Лаборатория знаний

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя.

Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Решение задач по физике. 25 шагов к сдаче ЕГЭ: учебное пособие» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Наталия Парфентьева «Решение задач по физике. 25 шагов к сдаче ЕГЭ: учебное пособие» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Решение задач по физике | ForPost

Обучающий процесс, независимо от того, идет ли речь об обучении в школе или в высшем учебном заведении, предусматривает выполнение учащимися различных заданий и работ по разным дисциплинам.

Среди существующих дисциплин, изучение которой начинается еще со школы, и которая играет важную роль в жизни любого человека, является физика. Физика, как дисциплина, предусматривает изучение не только теоретического материала, но и выполнение практических заданий, таких как решение задач.

Зачем нужны задачи и их алгоритм решения

Задача – это ситуация с поставленной проблемой, цель которой заключается в нахождении пути её решения и нахождения правильного результата. Простыми словами говоря, задача может представлять собой определенную цель, которая сосредоточена в рамках одной ситуации.

В процессе обучения задачи представлены в виде упражнений для учащихся, которые должны научиться решать их с применением операций по вычислению, в результате чего формируются навыки делать самостоятельные умозаключения.

Решение задач по физике онлайн https://vsesdal.com/promo/zadachi_po_fizike_na_zakaz или по любой другой дисциплине должно осуществляться по строго имеющемуся алгоритму:

  • Изучение условия поставленной задачи. На данном этапе важно не упустить ни одно слово и при необходимости нужно прочитать условие еще раз.
  • Выписка условия. Выписывать условие нужно кратко, но в тоже время так, чтобы решающему было понятно, о чем идет речь. Имеющиеся величины в задаче нужно обозначать максимально точно и правильно.
  • Определение вида и типа задачи, а также и продумывание вариантов её решения.
  • Выбор самого оптимального варианта решения.
  • Нахождение необходимого результата и сопоставление его с целью поставленной задачи.

Придерживаясь алгоритма решения задач, можно сэкономить время, потраченное на поиски необходимого результата.

С какой целью решают задачи

Решение задач онлайн или в режиме оффлайн всегда будет положительно сказываться на умственные способности учащегося. Это объясняется тем, что в процессе решения учащийся учится самостоятельно находить варианты определения искомых величин и достигать поставленные цели, вырабатывая усидчивость.

Итак, основными целями процесса решения задач можно назвать:

  • Рост самооценки и авторитета среди сверстников.
  • Возможность развивать свою память, мышление и сообразительность.
  • Возможность научиться делать самостоятельные выводы и находить оптимальные варианты решения за максимально короткое время.
  • Понимание полезности взаимозаменяемости дисциплин. Научившись решать задачи по одной дисциплине, можно с легкостью применять полученные навыки и знания при решении задач по другим дисциплинам, каждый раз возвращаясь к базовым важным понятиям.
  • Возможность развивать усидчивость и настойчивость. Не всегда решить задачу удается с первого раза. Проявив такие качества, учащийся всегда найдет способ решения поставленной задачи.

Качество обучающего процесса напрямую зависит от способности учащегося решать задачи, находить оптимальные варианты и достигать поставленные цели.

Формулировка двух частей физических задач | Решение проблем вибрации и волн | Дополнительные ресурсы

В этом разделе Вит Буза проводит различие между физикой и математикой, связанными с задачами физики. Он обсуждает, как это различие помогает ему определить, поняли ли студенты суть проблемы.  

Физические задачи состоят из двух принципиально разных частей, и эти две части отражают суть научного метода. Первая часть относится к тому, что я называю «физическими законами в действии» (или пониманием физики). Это требует, чтобы студенты имели возможность переводить физические ситуации в математические выражения. Вторая часть включает в себя собственно математику. Когда учащиеся сталкиваются с трудностями при решении задачи, очень важно, чтобы учитель определил, какая из двух частей вызывает затруднения у учащегося. По моему опыту, учителя редко делают это.

Часть I. Преобразование физических ситуаций в математические уравнения

«Задачи физики состоят из двух принципиально разных частей, и эти две части отражают суть научного метода».

—Вит Буша

Я могу вспомнить бесконечное количество примеров, когда студенты подходили ко мне и говорили: «Я не понимаю.

Я действительно понимаю физику, но я никогда не могу решить проблемы. В чем дело?” На это почти всегда отвечают: «Вы не понимаете физику». Хотя большинство студентов думают, что постановка задачи тривиальна, на самом деле это самая сложная часть решения задачи. Я часто прошу студентов сначала визуализировать механические части, увидеть, как они взаимосвязаны, и нарисовать схему того, что происходит в задаче. Вы будете удивлены, как часто они ошибаются! Так много студентов испытывают трудности с визуализацией в двух- и трехмерном пространстве.

Когда я вспоминаю свой собственный опыт в начальной школе, у нас часто возникали проблемы со словами. Знаете, кто-то пришел с двумя яблоками и сделал с ними то-то и то-то и т. д. Иногда мне было трудно уследить за тем, что происходит. Понимаете, это не математика. Это способность превращать язык в картину того, что происходит. И это большая проблема для школьников. Но это еще не конец.

Теперь вы должны взять это описание ситуации на обычном языке — скажем, например, я держу мяч в руке на высоте трех метров над полом, а затем отпускаю — и перевести его в математику.

Итак, этот мячик начинает падать. Как он падает? И на данном этапе вы, может быть, можете визуализировать это, но вам нужны законы природы, чтобы перевести это в математическую форму. Этот мяч летит все быстрее и быстрее, что математически означает, что вторая производная его положения равна не 0, а некоторой константе — в данном случае g. Итак, как только вы визуализируете картину, даже если вы можете представить себе, что происходит, вам все равно придется перевести это в математику. И это физика — понимание природы, как ведет себя система. Все это первая часть решения задачи, и, повторяю, самая сложная часть. Но большинство студентов думают, что это легкая часть, а остальное сложно!

Блок-схема решения физических задач (из справочного видео по решению задач, «Простое гармоническое движение и введение в решение задач»).

Помочь себе можно по-разному. Например, если это проблема механики, вы рисуете диаграмму сил. Удивительно, сколько знаний и опыта нужно иметь только для того, чтобы нарисовать так называемую силовую диаграмму. Вы должны понимать, что такие величины, как скорость, ускорение, сила и т. д., могут быть математически представлены в терминах векторов. Вы должны определить все соответствующие части проблемы, а затем представить их в терминах математических величин.

Итак, в типичной задаче физическая ситуация сводится к уравнению плюс вещи, которые мы называем «граничными условиями» или «начальными условиями». У меня есть мяч. Я держу его в руке. И то, что с ним произойдет, зависит от того, когда я его отпущу. Отпущу ли я его сейчас или через час? Он будет совершать одно и то же движение, но его математическое описание будет немного отличаться в этих двух случаях. Таким образом, первый этап задачи состоит в переводе физической ситуации, а также всех начальных и граничных условий в математические выражения.

Часть II: Решение математических уравнений

Математическое описание задачи знаменует окончание первого этапа. Затем мы совершаем чудо: мы забываем, что математические уравнения и граничные условия не имеют ничего общего с физикой. Мы вводим эти уравнения в компьютер или просим нашего знакомого профессора математики решить уравнения. Нам не нужно сообщать компьютеру, что это имеет какое-то отношение к физической проблеме. Профессору нам нужно только сказать: «Посмотрите, у меня есть эти уравнения с этими граничными условиями. Что произойдет со значением этой величины во времени как функцией этой величины?» Второй этап не имеет ничего общего с физикой! Мы вошли в мир математики. Только после того, как вы решили уравнения — и, конечно, вы должны сделать это правильно — вы можете вернуться к физике. Это включает в себя знание правил определения того, что на самом деле происходит из решения ваших уравнений.

Взвешивание физики больше, чем математики в классе

Я стараюсь поставить более 50% оценок учащегося за физику, связанную с проблемой.

Студенты ненавидят это, потому что они придут и скажут: «Послушайте, в первых двух строках я сделал несколько глупых ошибок. А потом я сделал три страницы по математике, и у меня все получилось. И вы поставили мне только 40% оценки. Это не справедливо.” Конечно, учащийся может правильно понять всю математику, но упустить суть проблемы. Я думаю, что очень важно, чтобы оценки четко передавали сообщение о том, что важно.

Нежелание придавать физике большее значение, чем математике, при выставлении оценок является причиной того, что учащиеся ненавидят задачи с несколькими вариантами ответов, и почему в тот момент, когда вы даете задачи с несколькими вариантами ответов, оценки резко падают. В задаче с множественным выбором вы должны понимать суть проблемы. Вы не можете просто угадать. И поэтому вы либо понимаете, какие из пяти законов природы применимы, либо нет. Частичного кредита нет. Студенты, которые не особенно сильны в предмете, печально известны тем, что выживают на частичном кредите. Если у них хорошая память, они могут пройти курс физики, вообще не понимая никакой физики, потому что они могут получить частичный балл за математику и свою память. С вопросами с несколькими вариантами ответов память не так сильно помогает. Конечно, я предполагаю, что выбор хорошо продуман.

300 творческих задач по физике с решениями

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Автор Ласло Холикс.
Адаптировано Адрианом Динглом.

Твердый переплет, 538 страниц

ISBN:9781843318699

август 2010 г.

£70,00, $115,00

Другие магазины>

  • Об этой книге
  • отзывов
  • Информация об авторе
  • Серия
  • Содержание
  • Ссылки
  • Подкасты

Об этой книге

Этот сборник упражнений, составленный для одаренных учащихся старших классов и студентов, способствует творчеству и более глубокому пониманию идей при решении физических задач. В этой книге представлено почти триста задач и подробно разработанных решений, относящихся к темам классической физики, таким как механика, термодинамика, электродинамика, магнетизм и оптика. Эти задачи, изложенные доступным языком и требующие только элементарного исчисления, предназначены для укрепления знаний учащихся о законах физики путем применения их к практическим ситуациям в увлекательной и поучительной форме. Эти проблемы и решения бросают вызов студентам, изучающим физику, расширяя их возможности с помощью практики и тщательного понимания идей.

Отзывы

Нет обзоров для этого названия.

Информация об авторе

Ласло Холичс — физик и учитель физики, преподает в средней школе Апачаи с 1959 года. многочисленные награды, в том числе престижная почетная премия Ласло Раца для учителей. Он написал несколько известных книг по физике, является главой комитета Национальной олимпиады по физике среди учащихся средних школ и почетным президентом Образовательного комитета Физического общества Лоранда Этвеша.

Серия

Нет серии для этого названия.

Содержание

Содержание; Как пользоваться этой книгой; Список физических констант; Задачи 1-294; Решения 1-294

Ссылки

Нет ссылок для этого заголовка.

Нет подкастов для этого названия.

Твиты

  • Наш автор доктор Хорхе Хейне примет участие в дискуссии за круглым столом в Претории, Южная Африка, на тему «новых… https://t.co/E1I732hWeG

    – 23:05:45 21.03.2023
  • Книга нашего автора Джессики Волц «Визуальность в романах Остин, Рэдклиффа, Эджворта и Берни» попала в… https://t.co/vpcwSkLB3v

    – 23:05:45 21.03.2023
  • Доступен сейчас! Проницательная и своевременная переоценка международного вещания как инструмента дискурсивного ра… https://t. co/orcwW8rDSv

    – 23:05:45 15.03.2023
  • Вон сейчас! Животные и растения в китайских религиях и науке. Это междисциплинарное исследование посвящено животным и п… https://t.co/NJzJv23Fs3

    – 23:05:45 15.03.2023
  • Доступен сейчас! Классический Эдинбург – разделенный город. Эта работа представляет собой как семейную историю, так и социальную историю Шотландии… https://t.co/swPHJXEAY2

    – 23:05:45 15.03.2023
  • Вон сейчас! Британские столкновения на сирийско-месопотамских сухопутных путях в Индию, 1751–1795 гг . В книге рассматриваются отношения… https://t. co/HAnqdVyNLc

    – 23:05:45 15.03.2023
  • Вон сейчас! Современная черная городская музыка. В этой книге представлен широкий круг тем для подготовки учащихся… https://t.co/ufpXsCizog

    – 23:05:45 15.03.2023
  • Доступен сейчас! Критическая ситуация. Эта книга посвящена тому, как литературная и культурная критика… https://t.co/l8Z3NG3gp9

    – 23:05:45 15.03.2023
  • Вон сейчас! В этом томе с точки зрения Витгенштейна рассматривается философский вопрос о том, как понимать… https://t.co/UmUeWvhUcs

    – 23:05:45 15.

Оставить комментарий