Все решения к “Сборнику задач по общему курсу физики” В.С. Волькенштейн
Все решения к “Сборнику задач по общему курсу физики” В.С. ВолькенштейнНа главную страницу | Общая физика
Предисловия
Глава I. ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИКИ
§1. Кинематика
Задачи 1.1 – 1.33
Задачи 1.34 – 1.64
§2. Динамика
Задачи 2.1 – 2.43
Задачи 2.44 – 2.67
Задачи 2.68 – 2.97
Задачи 2.98 – 2.129
Задачи 2.130 – 2.161
§3. Вращательное движение твердых тел
Задачи 3.1 – 3.32
Задачи 3.32 – 3.50
§ 4. Механика жидкостей и газов
Задачи 4.1 – 4.20
Глава II. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА
§ 5.
Физические основы молекулярно-кинетической теории и термодинамики
Задачи 5.1 – 5.40
Задачи 5.41 – 5.73
Задачи 5.74 – 5.104
Задачи 5.105 – 5.136
Задачи 5.137 – 5.172
Задачи 5.173 – 5.217
Задачи 5.218 – 5.234
§ 6. Реальные газы
Задачи 6.1 – 6.26
§ 7. Насыщенные пары и жидкости
Задачи 7.1 – 7.41
Задачи 7.42 – 7.84
§ 8. Твердые тела
Задачи 8.1 – 8.41
Глава III. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И МАГНЕТИЗМ
§ 9. Электростатика
Задачи 9.1 – 9.28
Задачи 9.29 – 9.63
Задачи 9.64 – 9.84
Задачи 9.85 – 9.129
§ 10. Электрический ток
Задачи 10.1 – 10.39
Задачи 10.
40 – 10.72
Задачи 10.73 – 10.99
Задачи 10.100 – 10.126
§11. Электромагнетизм
Задачи 11.1 – 11.29
Задачи 11.30 – 11.75
Задачи 11.76 – 11.117
Задачи 11.118 – 11.132
Глава IV. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ
§ 12. Гармоническое колебательное движение и волны
Задачи 12.1 – 12.24
§ 13. Акустика
Задачи 13.1 – 13.39
§ 14. Электромагнитные колебания и волны
Задачи 14.1 – 14.28
Глава V. ОПТИКА
§ 15. Геометрическая оптика и фотометрия
Задачи 15.1 – 15.30
Задачи 15.31 – 15.69
§ 16. Волновая оптика
Задачи 16.1 – 16.48
Задачи 16.49 – 16.68
§ 17.
Элементы теории относительности
Задачи 17.1 – 17.24
§ 18. Тепловое излучение
Задачи 18.1 – 18.22
Глава VI. ФИЗИКА АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА
§ 19. Квантовая природа света и волновые свойства частиц
Задачи 19.1 – 19.41
§ 20. Атом Бора. Рентгеновские лучи
Задачи 20.1 – 20.43
§ 21. Радиоактивность
Задачи 21.1 – 21.36
§ 22. Ядерные реакции
Задачи 22.1 – 22.43
§ 23. Элементарные частицы. Ускорители частиц
Задачи 23.1 – 23.29
На главную страницу | Общая физика
Используются технологии uCoz
Типичный вид решения задач по физике
Blog: Alter World
Виртуальный мир является своеобразным Alter Ego мира реального…
Должен сразу предупредить, что эта заметка не для гуманитариев — она для физиков, потому что будет понятна наверное только физикам.
Если воспользоваться любым задачником по физике и выбрать там несколько задач для решения, то форма записи условий задач и хода решения наверное будет различаться от страны к стране. Возможно даже различия будут внутри одной страны, если «решатели» из разных регионов.
Лично я привык записывать условие задачи в столбик в левой части страницы под словом «Дано» с двоеточием, что нужно найти я записывал под горизонтальной чертой под условием. Решение располагалось в правой части страницы и отделялось от условия и вопроса вертикальной линией. Меня учили так оформлять решение задач вначале в школе, а потом в университете. По идее в решении нужно еще описывать словами ход своих мыслей, но тут я был плохим учеником — я использовал для записи решения практически одни только формулы с редкими вставками на русском языке.
Делал я так потому, что физику все будет понятно из формул, а не-физику это решение обычно не понятно и с комментариями к формулам. В качестве иллюстрации приведу решение пары задач из молекулярной физики — это мой обычный стиль записи.
Задача 5.88: Азот находится в закрытом сосуде объемом 3 л при температуре 27 °C и давлении 3 ат. После нагревания давление в сосуде повысилось до 25 ат. Определить: 1) температуру азота после нагревания, 2) количество сообщенного азоту тепла.
| Дано: N2 V=3·10-3 м T1 = 300 К P1 =0,3·106 Па P2 =2,5·106 Па T2 — ? | |
Итак, наш ответ: T2 = 2500 К и δQ = 16,5 кДж. Если заглянуть в ответы задачника, то там мы найдем следующие значения: T2 = 2500 К и δQ = 16,3 кДж.
Разница в последней цифре возникла из-за округлений значений при переводе единиц.
Задача 5.179: Двухатомный газ, находящийся при температуре 27 °C и давлении в 2·106н/м2 сжимается адиабатически от объема V1 до объема V2 = 0,5 V
Найти температуру и давление газа после сжатия.
| Дано: γ = 1,4 V2 = 0,5 V1 T1 = 300 К P1 = 2·106 Па T2 — ? | |
В ответе я получил значения T2 = 296 K и P2 = 5,3 · 106 Па. В задачнике в ответах написано T2 = 123 °C и P2 = 52,8 · 105н/м2.
Знаком => я помечал логическое следствие и возможно это неверное обозначение. Для отрисовки формул я использовал сервис LaTeX2gif, а задачи взяты из задачника В.С. Волькенштейн «Сборник задач по общему курсу физики» 1976 года издания.
Если вы встречали другое оформление изложения хода решения физической задачи, то я был бы благодарен за его пример.
Ещё заметки на эту тему:
- Немного молекулярной физики
- Задачи по механике
- Задачи на закон всемирного тяготения
- Электроника MK-61
- Публичные лекции по физике
Метки: термодинамика, физика, задача, молекулярная физика
Один комментарий
Оставить свое мнение
Как реальные проблемы решаются с помощью физических принципов
В настоящее время нашему современному миру угрожает множество проблем, некоторые из которых достаточно серьезны, чтобы угрожать выживанию людей. Многие из этих проблем возникли из-за деятельности человека и не имеют известного решения. Хотя неудивительно, что исследователи во всем мире пытаются найти решения этих закономерностей, одним из предметов, вышедших на передний план для решения этих реальных проблем, является физика. Как и многие другие предметы, для хорошего понимания физики необходимы регулярная практика и изучение.
Вот почему студенты записываются на индивидуальное обучение физике, чтобы помочь им лучше изучить и понять физику.
Поскольку наука находится на переднем крае решения серьезных мировых проблем, вот несколько основных задач, которые можно решить, применяя физику.
Глобальное потепление
Глобальное потепление — реальная угроза, которая не нуждается в дополнительных объяснениях. Постоянно повышающаяся температура Земли вызвала беспрецедентное таяние ледников и привело к аномальным погодным условиям. Благодаря энергоэффективным двигателям и низкому углеродному следу машин и оборудования мы можем обуздать эту опасность. Такие решения требуют разработки машин и оборудования с низким уровнем выбросов углерода и, таким образом, помогают в решении проблемы глобального потепления. Многие средние школы начали больше обучать учащихся угрозам глобального потепления. Учебные классы, такие как обучение физике в течение 3-й секунды, также позволяют заглянуть в эту область.
Производство продуктов питания
Многие части мира борются с голодом, засухой и недоеданием. Воздействие этих проблем можно свести к минимуму за счет увеличения производства продуктов питания. Хотя у большинства людей производство продуктов питания ассоциируется с биологическими исследованиями и исследованиями окружающей среды, физика также может играть значительную роль в этой области. Используя усовершенствованные схемы орошения и методы сбора урожая, можно повысить урожайность сельскохозяйственных культур и сделать больше продуктов доступными для потребления человеком.
Однако, чтобы думать о междисциплинарных приложениях, крайне важно иметь четкое представление об основных понятиях предмета. Именно здесь регулярное обучение, такое как обучение физике JC, может помочь учащемуся отлично усвоить основы предмета и подумать о нетрадиционных приложениях для решения реальных проблем.
Медицинское применение
Роботизированная хирургия — это луч надежды на лечение болезней в тех частях тела, которые ранее были недоступны.
Различные разделы физики, такие как нанотехнологии, привели к исключительным достижениям в области медицинских процедур. В дополнение к роботизированной хирургии принципы физики применяются для создания нанозондов, которые невероятно эффективны в диагностике заболеваний путем доставки лекарств в целевое место.
Энергетический кризис
Не секрет, что нам не хватает невозобновляемых источников энергии. Таким образом, поиск чистой энергии стремительно набирает масштабы и актуальность. Тут на помощь приходит физика. Ядерная физика — еще одна область физики, которая позволяет людям использовать неограниченный потенциал атомной энергии на благо человечества. Это может проложить путь к устойчивым и чистым источникам энергии, которые могут стать чрезвычайно важными в ближайшем будущем.
Таким образом, очень важно понимать основы такого сложного предмета, как физика. Это позволяет нам мыслить нестандартно и разрабатывать инновационные, но эффективные решения для некоторых реальных и, возможно, опасных проблем, с которыми мы сталкиваемся сегодня.
Из-за влияния и потенциала, которые физика имеет в мире для борьбы с нашими реальными проблемами, студенты-физики должны стремиться к ясности в этом предмете. Мы никогда не знаем, когда следующее применение физики может оказаться для нас поворотным моментом в реальном мире.
OLCreate: TESSA_ETP Модуль 3: Второстепенные науки
Перейти к основному содержанию
Путь к странице
Большая часть практической работы, которая выполняется в школах и университетах, требует от учащихся выполнения подробных инструкций. В некоторых случаях это очень важно, но может привести к тому, что учащиеся упустят из виду, почему их просят сделать то или иное. Хорошо, когда студенты имеют возможность разрабатывать свои собственные эксперименты. В Activity 3 они должны разработать эксперимент для решения конкретной проблемы. Будет не одно решение. Это была бы возможность разделить ваших учеников на группы со смешанными способностями. Учащиеся, которым задание кажется легким, смогут помочь тем, кому задание покажется более сложным, и тем самым закрепить собственное понимание.
В Практический пример 3 Учитель использует некоторые удивительные факты, чтобы мотивировать своих учеников, и заставляет их сделать некоторые оценки, чтобы они могли «почувствовать» различные массы и длины.
Практический пример 3: Оценка размера
Г-жа Накинту зашла в интернет-кафе и нашла несколько интересных фактов о Земле – она нашла массу Земли и ее окружность, длину и ширину своей страны, расстояние до луна, расстояние до солнца (см. Ресурс 5 ). Она начала урок, разделив учеников на группы и попросив их угадать ответы на вопросы. Чтобы немного упростить задачу, она написала на доске три возможных ответа на каждый вопрос, и они должны были выбрать правильный. Идея заключалась в том, чтобы помочь ее ученикам понять диапазон измерений, которые можно выполнить, и заинтересовать их
Затем она дала им предметы быта и попросила угадать массу или длину. Она также попросила их оценить размер комнаты. Каждая группа написала свои ответы на листе бумаги и сдала его.
