Задачи с решениями физика: Задачи по физике с решениями и ответами

Содержание

Сборник задач по различным темам физики с подробным решением и анализом

В данном разделе собраны темы, на которые в школьном курсе собрано достаточно большое количество задач. В каждом из подразделов рассмотрены условные планы, по которым достаточно просто «увидеть» ход решения задачи. К сожалению, эти планы не являются универсальными, но достаточно много типовых задач можно решить, если прибегнуть к ним.

Кроме того, есть ряд рекомендаций для всех физических задач в целом:

  • правильно прочитать условие задачи (часть условия часто намекает на дальнейшее решение, некоторые слова задачи могут иметь чёткий физический смысл)
  • оформить дано (чем более ясно оформлено дано, тем меньше нужно возвращаться к условию задачи, что уменьшает время её решения)
  • нарисовать рисунок и выставить все элементы из дано на него (чёткий рисунок даёт представление о физической природе рассматриваемого процесса и подсказывает дальнейшее решение)
  • рассмотреть сам физический процесс и относящиеся к нему закономерности (законы и формулы, относящиеся именно к рассматриваемому физическому явлению)
  • решение начинается с вопроса (обязательно первая формула должна содержать переменную, которую необходимо найти)

Кинематические задачи:

  1. Траектория. Путь. Перемещение.
  2. Средняя скорость
  3. Равномерное движение
  4. Неравномерное прямолинейное движение (равноускоренное/равнозамедленное)
  5. Движение тела, брошенного под углом к горизонту
  6. Кинематика вращательного движения
  7. Относительное движение/скорость

Задачи на динамику и статику:

  1. Динамика
  2. Вес тела
  3. Статика
  4. Блоки
  5. Давление

Задачи на импульс, механическую энергию, законы сохранения импульса и энергии:

  1. Импульс
  2. Механическая работа
  3. Механическая мощность
  4. Закон изменения и сохранения энергии

Задачи на механические колебания

  1. Уравнение гармонических колебаний
  2. Энергия гармонических колебаний
  3. Пружинный и математический маятники

Задачи на гидростатику и гидродинамику

  1. Закон Архимеда
  2. Гидростатическое давление

Задачи на электростатику

  1. Заряд. Закон сохранения заряда
  2. Закон Кулона
  3. Напряжённость электростатического поля
  4. Потенциал электростатического поля
  5. Работа поля по переносу заряда
  6. Электроёмкость плоского конденсатора

Задачи на постоянный ток

  1. Сила тока
  2. Закон Ома для участка цепи
  3. Закон Ома для полной цепи

Задачи на релятивистские эффекты и СТО

  1. Элементы релятивистской динамики

Задачи по ядерной физике

  1. Закон радиоактивного распада
  2. Уравнения ядерных реакций
  3. Энергия ядерных реакций

Задачи на квантовые эффекты (фотон, фотоэффект)

  1. Элементы квантовой физики

Задачи на термодинамику и молекулярную физику:

  1. Химическое количество вещества
  2. Кинематические характеристики газа (скорость, пробег)
  3. Работа и внутренняя энергия идеального газа
  4. Процессы, происходящие в идеальном газе
  5. Первое начало термодинамики
  6. КПД (коэффициент полезного действия) цикла
  7. Фазовые превращения. Нагревание/охлаждение. Уравнение теплового баланса
  8. Поверхностное натяжение
  9. Относительная и абсолютная влажность

Справочные таблицы физических параметров

Поделиться ссылкой:

ЕГЭ по физике с решениями, часть А

A1

Зависимость координаты от времени для некоторого тела описывается уравнением . В какой момент времени проекция скорости тела на ось равна нулю?

Решение: По виду уравнения зависимости координаты от времени заключаем, что движение равноускоренное с отрицательной проекцией ускорения. Уравнение зависимости скорости от времени имеет вид: . Определяем значения начальной скорости v0=12 м/с и ускорения, равного удвоенному коэффициенту при t2 (а=4 м/с2). Следовательно, уравнение скорости в нашем случае имеет вид: . Подставляя v=0, находим t=3с.

Верный ответ 2

1) 6с

2) 3 с

3) 2с

4) 0

A2

Тело движется вдоль оси Ох под действием силы F. Проекция скорости тела меняется по закону, представленному на рисунке. По какому закону изменяется проекция силы Fх?

1                               2                              3                  4

Решение: Из анализа графика следует, что движение тела равноускоренное с отрицательной проекцией ускорения. Такое движение осуществляется под действием постоянной по модулю силы, проекция которой на направление движения отрицательна.

Верный ответ 3

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

A3

В каком случае потребуется большая сила, чтобы сдвинуть верхний брусок с места? Материал, из которых сделаны бруски, а также их массы одинаковы.

1) в первом

2) во втором

3) в третьем

4) во всех случаях сила одинакова

Решение: Поскольку максимальная сила трения покоя примерно равна силе трения скольжения, то для того, чтобы сдвинуть брусок с места необходимо приложить силу по величине равную Fтр=μN, где N- сила нормальной реакции опоры. Поскольку тело находится на горизонтальной поверхности, N= mg. следовательно, Fтр=μ mg. Поскольку все бруски имеют одинаковую массу, то и сила, необходимая для т ого, чтобы сдвинуть их с места, должна быть одинаковой.

Верный ответ 4

A4

Шарик массой m, двигаясь со скоростью

V перпендикулярно стенке, упруго отскакивает от нее в обратную сторону с прежней по модулю скоростью. Чему равен модуль импульса силы, действовавшей на шарик в момент удара?

Решение: Модуль импульса силы, действовавшей на шарик в момент удара, равняется модулю изменения импульса шарика |Dp|=2mv.

Верный ответ 3

1) 0

2) mV

3) 2mV

4) mV/2

A5

Машина равномерно поднимает тело массой 20 кг на высоту h=10 м за время t=20 с. Чему равна ее мощность?

Решение: Поскольку тело движется равномерно, работа силы тяги по модулю равна работе силы тяжести. А= mgh. Тогда мощность определится следующим образом: . После подстановки и вычислений получим N=100 Вт.

Верный ответ 1

1) 100 Вт

2) 10 Вт

3) 1000 Вт

4) 1 Вт

A6

На рисунке изображена поперечная волна. Частота колебаний частиц среды, в которой она распространяется, 4 Гц. Чему равна скорость волны?

Решение: Скорость волны равна произведению ее длины волны на частоту колебаний частиц среды. Из рисунка видно, что половина длины волны равна 8 см, следовательно, длина волны 0,16 м. Умножая полученное значение на частоту (4 Гц), получим значение скорости, равное 0,64 м/с.

Верный ответ 1

1) 0,64 м/с

2) 0,32 м/с

3) 32 м/с

4) 64 м/с

A7

На столе лежит книга массой 0,5 кг. Какая из указанных ниже сил, согласно третьему закону Ньютона, равна по модулю и противоположна по направлению силе тяжести, действующей на книгу?

Решение: Сила тяжести обусловлена взаимодействием книги с Землей. По третьему закону Ньютона силой, равной по модулю и противоположной по направлению действующей на книгу силе тяжести,  является сила тяготения, действующая на Землю со стороны книги.

Верный ответ 3

1) сила реакции опоры

2) вес книги

3) сила тяготения, действующая на Землю со стороны книги

4) сила трения покоя

A8

Укажите пару веществ, скорость диффузии которых наибольшая при прочих равных условиях:

Решение: Наибольшая скорость диффузии при прочих равных условиях наблюдается в газах.

Верный ответ 2

1) раствор медного купороса и вода

2) пары эфира и воздух

3) свинцовая и медная пластины

4) вода и спирт

A9

Медь плавится при постоянной температуре 1085° C. Поглощается или выделяется энергия в этом процессе?

Решение: Плавление меди происходит с поглощением энергии, поскольку внутренняя энергия расплава больше внутренней энергии меди в твердом состоянии.

Верный ответ 1

1) поглощается

2) выделяется

3) не поглощается и не выделяется

4) может поглощаться, может выделяться

A10

2 моль неона и 3 моль аргона находятся в разных сосудах при одинаковой температуре. Отношение значений внутренних энергий этих газовравно

Решение: Внутренняя энергия неона и аргона определяется следующими с отношениями: , . Поскольку значения всех величин, входящих в правые части этих равенств, за исключением n, одинаковы, отношение значений внутренних энергий определяется отношением .

Верный ответ 3

1) 3/2

2) 4/3

3) 2/3

4) 1/3

A11

В алюминиевый сосуд массой 100 г налито 200 г воды. Температура воды и стакана 750С. При опускании в воду серебряной ложки массой 80 г при температуре 150С температура воды в сосуде понизится на

Решение: В теплообмене участвуют три тела: вода, алюминиевый стакан и серебряная ложка. При этом изменения агрегатного состояния не происходит. Уравнение теплового баланса имеет вид:, где mв, m

ст и mл – массы воды, стакана и ложки соответственно, св, сал и сс – удельные теплоемкости воды, алюминия и серебра, t1– начальная температура воды и стакана, t2 – начальная температура ложки, q – температура термодинамического равновесия. Из уравнения находим q = 73,80С. Следовательно температура воды в сосуде понизится на 1,20С.

Верный ответ 4

1) 20С

2) 1,50С

3) 10С

4) 1,20С

A12

Идеальный одноатомный газ находится в сосуде с жесткими стенками объемом 0,5 м3. При нагревании его давление возросло на 4∙103 Па. При этом внутренняя энергия газа увеличилась на

Решение: Записывая уравнение Менделеева – Клапейрона (1) для начального и конечного состояний и вычитая из второго уравнения первое, получим (2). Изменение внутренней энергии идеального одноатомного газа (3) или, с учетом (2), . Подставляя числовые значения, получимкДж.

Верный ответ 2

1) 2 кДж

2) 3 кДж

3) 1,5 кДж

4) 3 Дж

https://5-ege.ru/ege-po-fizike-s-resheniyami-chast-a/

A13

Расстояние между обкладками конденсатора уменьшили в 4 раза, не отключая его от источника зарядов. При этом напряжение на обкладках конденсатора

Решение: Изменение расстояния между обкладками конденсатора без отключения его от источника зарядов приводит к изменению его емкости и заряда на обкладках конденсатора, напряжение при этом не меняется.

Верный ответ 4

1) уменьшилось в 4 раза

2) увеличилось в 4 раза

3) увеличилось в два раза

4) не изменилось

A14

На рисунке представлен участок электрической цепи. Каково отношение количеств теплоты , выделившихся на резисторах R2 и R3 за одно и то же время?

Решение: (1), где I2 и I3 – токи, которые текут на верхнем и нижнем участке цепи. Поскольку напряжение на параллельно соединенных участках одинаково, I2*(R1+R2)= I3*(R3+R4), а . Подставляя числовые значения в формулу (1), получим

Верный ответ 3

1) 0,44

2) 0,67

3) 0,9

4) 1,5

A15

При увеличении в 2 раза индукции однородного магнитного поля и площади неподвижной рамки поток вектора магнитной индукции

Решение: Магнитный поток определяется следующим образом: Ф= B*S*cosa Следовательно, при увеличении в 2 раза индукции однородного магнитного поля и площади неподвижной рамки поток вектора магнитной индукции увеличится в 4 раза.

Верный ответ 3

1) не изменится

2) увеличится в 2 раза

3) увеличится в 4 раза

4) уменьшится в 4 раза

A16

При прохождении электромагнитных волн в воздухе происходят колебания

Решение: При прохождении электромагнитных волн в воздухе происходят колебания

напряженности электрического и индукции магнитного полей

Верный ответ 3

1) молекул воздуха

2) плотности воздуха

3) напряженности электрического и индукции магнитного полей

4) концентрации кислорода

A17

Дано: преломление светового пучка на границе стекло-воздух. Угол падения равен 60 градусов, а угол преломления – 30. Чему равен показатель преломления стекла?

Решение: Показатель преломления , где угол падения a=60о, а угол преломления g=30о. Подставляя значения синусов в формулу (1), получим n=

Верный ответ 3

1) 1

2)

3)

4)

A18

При прохождении света через стекло наибольшая скорость у лучей

Решение: оранжевого цвета.

Верный ответ 1

1) оранжевого цвета

2) синего цвета

3) зеленого цвета

4) голубого цвета

A19

Два точечных электрических заряда q1=4 мкКл и q2=10 мкКл находятся на расстоянии r друг от друга. Каким образом нужно перераспределить заряды, чтобы сила взаимодействия между ними была наибольшей?

Решение: По закону Кулона сила взаимодействия двух точечных зарядов, находящихся на определенном неизменном расстоянии, прямо пропорциональна их произведению. При неизменном значении суммарного заряда наибольшее значение силы Кулона получается в случае равных зарядов. Наиболее просто в этом случае ответ может быть получен выбором произведения величин зарядов, приведенных в вариантах возможных ответов.

Верный ответ 3

1) q1=1 мкКл; q2=13 мкКл

2) q1=6 мкКл; q2=8 мкКл

3) q1=q2=7 мкКл

4) q1=14 мкКл; q2=0 мкКл

Задачи с решениями контрольных работ по термодинамике и статистической физике

dc.contributor.authorЗамураев, Владимир Павлович
dc.contributor.authorКалинина, Анна Павловна
dc.date.accessioned2013-08-20T14:20:03Z
dc.date.available2013-08-20T14:20:03Z
dc.date.issued2013-08-20
dc.identifier.urihttps://lib.nsu.ru/xmlui/handle/nsu/538
dc.descriptionПособие разработано в рамках реализации Программы развития НИУ-НГУru_RU
dc.description.abstractВ учебном пособии дано подробное изложение (с привлечением теоретического материала) алгоритмов решения задач контрольных работ, предлагавшихся в рамках подраздела «Термодинамика и статистическая физика» из курса «Физика», читаемого на третьем курсе факультета естественных наук НГУ химикам. Контрольные работы (первая контрольная работа, вторая контрольная работа, контрольные на экзаменах и переэкзаменовках) сгруппированы по годам: 2003, 2005, 2007, 2009, 2011 годы. Структура: Контрольные работы Первая контрольная работа Вторая контрольная работа Экзамен Переэкзаменовка Ответы. Решения. Библиографический список. Пособие может быть полезно для бакалавров, магистрантов, аспирантов НГУ и других ВУЗов, изучающих курс «Термодинамика и статистическая физика», преподавателей и научных работников в научной и преподавательской деятельности.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.subjectНачала термодинамикиru_RU
dc.subjectэнтропияru_RU
dc.subjectтермодинамические потенциалыru_RU
dc.subjectраспределение Максвеллаru_RU
dc.subjectраспределение Больцманаru_RU
dc.subjectстатистическая суммаru_RU
dc.subjectявления переносаru_RU
dc.titleЗадачи с решениями контрольных работ по термодинамике и статистической физикеru_RU
dc.typeLearning Objectru_RU
dc.typeThesisru_RU

1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями, Гельфгат И.М. | ISBN: 978-5-89237-332-6

Гельфгат И.М.

есть в наличии

Аннотация


Сборник содержит задачи по всему курсу элементарной физики. В нем пять разделов: «Механика», «Молекулярная физика», «Электричество и магнетизм», «Оптика», «Теория относительности и атомная физика». Для самоконтроля и помощи в работе даны тесты, ответы, указания, решения задач. В приложении приведены математические материалы, физические постоянные, справочные таблицы, периодическая система химических элементов. Наряду с новыми задачами представлены многие классические задачи, выдержавшие испытания временем, а также задачи из разделов физики ХХ века. Все задачи дифференцированы: выделены задачи среднего уровня, повышенной трудности и олимпиадные. Задачник имеет повышенные обучающие качества. Многим трудным задачам предпосланы подготовительные задачи. В каждом разделе к ключевым задачам даны подробные решения, к части задач — указания, подсказывающие идеи решения. Задачи, к которым даны только ответы, предназначены для контроля и самоконтроля. Почти ко всем задачам без решений можно найти ключ, изучив предшествующие задачи с решениями. Книга адресована учащимся старших классов школ, лицеев и гимназий, в том числе физико-математического профиля, а также выпускникам и абитуриентам, учителям и студентам педагогических вузов.

Дополнительная информация
Регион (Город/Страна где издана):Москва
Год публикации:2015
Тираж:5000
Страниц:352
Язык публикации:Русский
Тип обложки:Мягкий / Полужесткий переплет
Полный список лиц указанных в издании:Гельфгат И.М. и др.

Задачи по физике | Репетитор по физике

Необходимость получения высокого итогового балла за ЕГЭ по физике требует от ученика определённого уровня подготовки по физике, а именно: глубокого усвоения теоретического материала, уверенного владения приёмами и методами решения задач по физике.

Если вам нужна помошь в обучении решению задач по физике, репетитор по физике Виктория Витальевна будет рада вам помочь. 

На ЕГЭ по физике контролируются знания и умение решать задачи из следующих разделов школьного курса физики:

  1.    Механика (кинематика, динамика, статика и гидростатика, законы сохранения в механике, механические колебания и волны) – около 30% заданий ЕГЭ
  2.    Молекулярная физика и термодинамика – около 25% заданий ЕГЭ
  3.    Электродинамика (электростатика, законы постоянного тока, электрический ток в различных средах, магнитное поле, электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны) – около 25% заданий ЕГЭ
  4.    Оптика – около 5%
  5.    Квантовая физика – около 10% заданий ЕГЭ
  6.    Астрофизика – 5%

Общее количество заданий в ЕГЭ по каждому из разделов пропорционально его содержательному наполнению  и учебному времени, отведённому на изучение данного раздела в школьном курсе физики. Качественные задачи с выбором ответов требуют глубоких теоретических знаний, умения анализировать ситуацию в необычной интерпретации.

Особое внимание следует уделить расчётным задачам высокого уровня сложности, которые проверяют знания физических явлений, формул расчёта физических величин и законов физики в изменённой или новой ситуации. Эти задачи также позволяют проверить навыки комплексного использования знаний и умений из различных разделов курса физики. Поэтому решение таких задач требует применения знаний сразу из двух-трёх разделов физики, т. е. довольно высокого уровня подготовки.

Качественная задача N 27 с подробным объяснением, опираясь на физические законы и явления, позволяет проявить глубину теоретических знаний и получить наивысший балл за подробный правильный ответ.

Сложность расчётных задач определяет уровень требований для поступления на технические и физико-математические специальности большинства университетов и позволяет дифференцировать абитуриентов при их дальнейшем отборе в университеты с различными требованиями к уровню подготовки.

За каждое правильное и полное решение расчётной задачи с развёрнутым ответом ученик получает 3 первичных балла, т. е. наивысший балл. Исключение составляет N 28, дающий два первичных балла за правильное решение.

Таким образом, расчётные задачи играют значительную роль в  ЕГЭ по физике; получение высокой итоговой оценки за экзамен без решения хотя бы нескольких расчётных задач с развёрнутым ответом невозможно.

Алгоритм решения задач по физике
  1.   Внимательно прочитать условие задачи
  2.   Записать кратко дано и необходимые постоянные
  3.   Перевести единицы измерения в СИ
  4.   Определить раздел или разделы физики, рассматриваемые в задаче
  5.   Сделать  схематичный рисунок при решении задач на второй закон Ньютона (силы, действующие на тела, ускорение, если есть, выбрать оси координат) или законы сохранения ( нулевой уровень потенциальной энергии, начальное и конечное положения тел, скорости)
  6.   Указать законы и физические теории, используемые в решении задач и границы их применимости
  7.   Записать формулы, выражающие физические законы, зависимости, определения физических величин, применение которых необходимо для решения задач выбранным способом
  8.   Провести математические преобразования, выразив неизвестное
  9.   Произвести расчёты с указанием единиц измерения физических величин  
  10.   Проанализировать полученный результат и записать ответ

Самостоятельная подготовка к решению задач по физике очень важна на подготовительном этапе  ЕГЭ. При хорошей теоретической подготовке навык  решения задач приобретается только в процессе планомерных систематических занятий.

Не унывайте, если результаты пройденных тестов невысоки при наличнии хороших и даже отличных отметок по физике в школе. ЕГЭ по физике – это особый вид тестовой проверки и требует специальной подготовки к нему, которую можно пройти, воспользовавшись услугами опытного репетитора по физике. Часто, при хорошей подготовке по физике в школе, достаточно всего несколько занятий, чтобы почувствовать уверенность и быть готовым к сдаче ЕГЭ по физике.

Тренировка в решении задач поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время, создаст позитивный настрой на экзамене, что, безусловно, скажется на его результате.

На нашем сайте представлены задачи по физике по разделам: 

Тема №8159 Рекомендуемые книги по физике с решением задач

Тема №8159

 

1001 задача по физике с решениями.  Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э. Кирик Л.А. (1996, 596с.)

3800 задач для школьников и поступающих в вузы. Физика.  Турчина Н.В., Рудакова Л.И., Суров О.И. и др. (2000, 672с.)

Американский курс физики для средней школы. В 4-х частях.  Под ред. Ахматова А.С. (1973-74гг., 1792с.)

В помощь поступающим в вузы. Физика.   Демков В.П., Третьякова О.Н.  (1999, 440с.)

Вопросы и задачи по физике.  Тарасов Л.В., Тарасова А.Н. (1990, 256с.)  

Все решения к “Сборнику задач по общему курсу физики” В.С. Волькенштейн. (в 2-х кн.) Изергина Е.Н., Петров Н.И. (1999, 1024с.) 

Задачи и вопросы физике.   Гладкова Р.А., Цодиков Ф.С.  Учеб. пособие для ссузов. (2006, 384с.) 

Задачи и задания по физике. Методы решения задач и организация деятельности по их решению. Полицинский Е.В. и др. (2010, 483с.)

Задачи по физике.   Воробьев И.И., Зубков П.И. Кутузова Г.А. и др. (1999, 370с.)

Задачи по физике.   Коган Б.Ю. (1971, 286с.)

Задачи по физике.   Пинский А.А. (2003, 296с.)

Задачи по физике. Пособие для учащихся 9-11 классов.  Гомонова А.И., Плетюшкин В.А., Погожев В.А. (1998, 192с.)

Задачи по физике для поступающих в вузы.   Бендриков Г.А., Буховцев Б.Б., Керженцев В.В., Мякишев Г.Я. (2005, 344с.)  

Задачи по физике и методы их решения.  Балаш В.А. (1983, 434с.)     

Задачи по физике с анализом их решения.  Савченко Н.Е. (2000, 320с.)

Задачи по элементарной физике.  Ащеулов С.В., Барышев В.А. (1974, 192с.)

Задачник по физике.   Белолипецкий С.Н., Еркович О.С., Казаковцева В.А., Цвецинская Т.С. (2005, 368с.)

Законы механики. Курс физики для учащихся физико-математических школ.  Биченков Е.И. (1999, 168с.)

Законы физики.  Иванов Б.Н. (1986, 335с.) 

Измерения физических величин. Элективный курс.  Кабардина С.И., Шефер Н.И. (2005, 136с.)

Как решать задачи по физике.  Гринченко Б.И. (1998, 784с.)

Как решать задачи по физике.  Сперанский Н.М. (1967, 359с.) 

Колебания и волны. Пособие по решению задач.  Коршунова Л.Н. (2004, 112с.)

Краткий справочник по физике. (2009, 24с.)

Краткий справочник по физике.   Енохович А.С. (1976, 288с.)

Методика решения задач по физике.  Кобушкин В.К. (1972, 247с.) 

Методика решения задач по физике в средней школе.  Каменецкий С.Е., Орехов В.П. (1971, 448с.)

Молекулярная физика.  Квасников И.А. (2009, 232с.) 

Начала физики. Учебник.  Павленко Ю.Г. (2007, 862с.)

Необыкновенная физика обыкновенных явлений. В 2-х томах. Суорц Кл.Э. (1986, 400с.; 1987, 384с.)

Основы физики.   Яворский Б.М., Пинский А.А. в 2-х т. (2003, 1128с.)

Основы элементарной физики.  Селезнев Ю.А. (1974, 544с.)

Плазма-четвертое состояние вещества. Элективный курс. Орлов В.А., Дорожкин С.В. (2005, 143с.)

Повторительный цикл по физике. Грушин В.В, Диденко А.Я., Добродеев Н.А. и др. (1999, 74с.) 

Пособие по физике.  Мясников С.П., Осанова Т.Н. (1988, 399с.)

Пособие по физике для подготовительных отделений.  Гуща А.И., Путан Л.А. (1984, 317с.) 

Пособие по физике для поступающих в вузы.   Цедрик М.С. и др. (1966, 279с.)  

Практикум по элементарной физике.  Исаков А Я. (2011-2012, 1612с.) 

Равновесная и неравновесная термодинамика. Элективный курс. Орлов В.А., Никифоров Г.Г. (2005, 120с.)

Развивающие задачи по физике для школьников 5-9 классов. Дружинин Б.Л. (2013, 168с.) 

Репетитор по физике. Механика. Молекулярная физика. Термодинамика. Касаткина И.Л. (2006, 848с.)

Репетитор по физике. Электромагнетизм. Колебания и волны. Оптика. Теория относительности. Физика атома и атомного ядра. Касаткина И.Л. (2006, 848с.)  

Решебник задач по физике.  Фомина М.В. (2001, -469с.) 

Решебник по физике.  Касаткина И.Л. (2011, 608с.)

Решение задач по физике.  Парфентьева Н, Фомина М.  (В помощь пост. в вузы. В 2-х частях.) (1993, 422с.)

Решение задач по физике.  Савченко Н.Е. (1988, 479с.)

Решение задач по физике. Справочник школьника.  Сост. Власова И.Г. (1996, 640с.)  

Решение ключевых задач по физике для основной школы. 7-9 классы. Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М. (2013, 208с.)

Решение сложных и нестандартных задач по физике. Красин М.С. (2009, 360с.) 

Сборник вопросов и задач по физике.  Гольдфарб Н.И. (1982, 351с.) 

Сборник задач по физике.  Баканина Л.П., Белонучкин В.Е., Козел С.М. и др. (1970, 415с.)

Сборник задач по физике.  Зубов В.Г., Шальнов В.П. (2009, 304с.)

Сборник задач по физике.  Кобушкин В.К., Кондратьев А.С. Прияткин Н.А. (1966, 106с.)  

Сборник задач по физике.  Светозаров В.В., Руденко А.И. Архипов В.И.  В помощь пост. в МИФИ. Уч. пос. В 2ч.) (1991-95, 192с.)

Сборник задач по физике.  Славов А.В., Спивак В.С. Цуканов В.В. (2000, 400с.)

Сборник задач по физике для поступающих в вузы. Ильин С.И., Никитенко В.А., Прунцев А.П. (2001, 246с.)

Сборник задач по физике. Задачи МФТИ.   Козел С.М., Рашба Э.И., Славатинский С.А. (1987, 301с.)

Сборник задач по физике с решениями для техникумов.  Самойленко П.И. (2003, 256с.)

Сборник задач по физике с решениями и ответами.  Долгов А.Н., Протасов В.П., Соболев Б.Н.  (В 3-х Ч.) (2000-01, 428с.)

Сборник задач по элементарной физике.  Буховцев Б.Б., Мякишев Г.Я. и др. (1974, 416с.) 

Сборник избранных задач по физике.   Шаскольская М.П., Эльцин И.А. (1986, 208с.) 

Сборник разноуровневых заданий по физике  Гельфгат И.М. и др.  и  Ответы к сборнику разноур. заданий.  Пискунов С. (2004, 80с, 224с.)

Современный курс физики. Механика.  Тарасов Л.В. (2009, 592с.)

Справочник по физике.   Кухлинг К. (1985, 520с.)

Справочник по физике. Ч.1.  Евменов В.В., Лазаренко Н.И. (2006, 136с.)

Справочник по физике. Для старшеклассников, абитуриентов, студентов.  Хорошавина С.Г. (2002, 384с.)

Справочник по физике для студентов и абитуриентов.  Трофимова Т.И. (2001, 399с.)

Справочник по элементарной физике.   Кошкин Н.И., Ширкевич М.Г. (1972, 256с.)

Термодинамика и молекулярная физика. Факульт. курс для средн. школы.  Дворсон А.Н. (2002, 272с.)

Тест-Физика. 350 задач. Ответы, указания, решения.  Павленко Ю.Г. (2004, 256с.)

Учитесь решать задачи по физике. Под ред. Тарасовой А.Н. (1997, 240с.) 

Физика. 10-11 классы. Сборник задач и заданий с ответами и решениями. Козел С.М., Коровин В.А., Орлов В.А. (2001, 254с.)  

Физика.  Бутиков Е.И., Кондратьев А.С.  В 3-х книгах.  (Физика для углубленного изучения.) (2004, 1024с.)

Физика. В 2-х томах.  Джанколи Д. (1989; 656с., 672с.) 

Физика в задачах для поступающих в вузы.  Турчина Н.В. (2008, 768с.)

Физика в задачах: экзаменационные задачи с решениями.  Меледин Г.Ф. (1990, 272с.)

Физика в определениях, таблицах и схемах. 7-11 классы. Крот Ю.Е. (2004, 104с.) 

Физика в примерах и задачах.  Бутиков Е.И. Быков А.А. Кондратьев А.С. (1989, 464с.)

Физика в средней школе. Теория. Задания. Тесты.  Аксенович Л.А. и др. (2004, 720с.)   

Физика в таблицах и схемах. (2005, 112с.) 

Физика в формулах и схемах.  Сост. Малярова О.В. (2003, 128с.) 

Физика в формулах и определениях для учащихся.  Крапивкина М.Д. (2005, 46с.)

Физика. Вопросы – ответы. Задачи – решения.   Трубецкова С.В.   (в 4-х книгах) (2003-05, 1088с.)

Физика для поступающих в вузы.   Бутиков Е.И., Быков А.Л., Кондратьев А.С. (1982, 608с.)

Физика для школьников старших классов и поступающих в вузы.  Яворский Б.М., Детлаф А.А. (2005, 795с.)

Физика. Задачи с ответами и решениями.  Черноуцан А.И. (2001, 336с.)

Физика. Задачник. 9-11 кл.   Кабардин О.Ф., В.А.Орлов А.Р.Зильберман. (2002, 352с.)

Физика. Избранные задачи. Кн.1 и 2.  Павленко Ю.Г. (2008; 544с., 432с.)

Физика и физический мир.  Мэрион Дж.Б. (1975, 622с.)

Физика на 100 страницах.  Костко О.К., Мансуров Н.А. (1996, 100с.)  

Физика на вступительных экзаменах в вузы. Конкурсные задачи и их решения.  Жилко В.В. (2002, 80с.)

Физика. Основные формулы, законы. Справочное пособие для поступающих в вузы. Васюков В.И. и др. (2006, 64с.)

Физика. Подготовка к . Теория и формулы. (из пособия “Физика. Вступительные испытания. Кабардин О.Ф. и др.) (2011, 105с.)

Физика. Полный курс подготовки к централизованному тестированию и экзамену. Под ред. Яковенко В.А. (Мн., 2007, 576с.)

Физика. Полный школьный курс.  Орлов В.А., Никифоров Г.Г., Фадеева А.А. и др. (2000, 688с.)

Физика. Практический курс для поступающих в университеты.  Драбович К.Н., Макаров В.А., Чесноков С.С. (2006, 544с.)       

Физика. Примеры решения задач, теория.  Гомонова А.И. (1998, 448с.)

Физика. Решение задач.  Олейник А.П. (2014, 105с.)

Физика. Решение задач . В 9-ти ч.  Исаков А.Я. (КамчатГТУ; 2012-2013, 2015с.) 

Физика. Сборник задач.   Кондратьев А.С., Уздин В.М. (2005, 392с.)

Физика: Сборник задач для поступающих в вузы.  Васюков В.И., Дмитриев С.Н. Струков Ю.А. (2000, 160с.)

Физика. Справочник для школьников. (2013, 192с.) 

Физика. Справочник школьника.  Кабардин О.Ф. (2008, 575с.)

Физика. Справочник школьника.  Сост. Фещенко Т., Вожегова В. (1996, 576с.) 

Физика. Справочное руководство: Для поступающих в вузы.  Яворский Б.М., Селезнев Ю.А. (2004, 592с.)

Физика: Справочные материалы.   Кабардин О.Ф. (1991, 367с.)  

Физика: Теория и методы решения конкурсных задач.   Колесников В.А. (2000, 476с.)

Физика. Теория. Методика. Задачи.   Демков В.П., Третьякова О.Н. (2001, 669с.)    

Физика. Толковый словарь школьника и студента.  Под ред. Гомоюнова К.К., Козлова В.Н. (2010, 496с.)

Физика. Учебно-справочное пособие для старшеклассников и абитуриентов.   А. Черноуцан (2000, 147с.)

Физика. Ч. 2. Молекулярная физика и термодинамика.  Абражевич Э.Б., Иванов Д.А. Кириченко А.В. (1997, 56с.)   

Физика. Формулы и определения. ( 20 стр.)

Физика. Формулы. Краткий справочник. (1997, 9с.)

Физика. Школьный иллюстрированный справочник.  Окслед К., Стокли К., Уэртхайм Д. (1995, 165с.)

Физика. Энциклопедический словарик школьника.  Хребтов В.А. (2006, 160с.) 

Формулы по физике. Клименко Е.С. (2012, 128с.) 

Шпаргалка по физике.  Хорошавина С.Г. (2012, 63с.)

Шпаргалки для старшеклассников. Физика. (2006, 10с.)

Экспресс-курс физики для школьников, абитуриентов, студентов. Хорошавина С.Г. (2011, 479с.) 

Электричество: учебные экспериментальные доказательства.  Майер В.В., Майер Р.В. (2006, 232с.)

Элементарная физика. Справочник.   Кошкин Н.И., Васильчикова Е.Н. (1996, 304с.)

Элементарный учебник физики.   Под ред. Г.С. Ландсберга  в 3-х томах (1985, 1765с.)     

Энциклопедический словарь юного физика.  Сост. Чуянов В.А. (1984, 352с.) 

 
Физические олимпиады.
50 олимпиадных задач по физике.  Кузнецов А.П., Кузнецов С.П., Мельников Л.А. и др. (2006, 60с.) 
Всесоюзные олимпиады по физике.  Слободецкий И.Ш., Орлов В.А. (1982, 256с.)
Задачи Московских городских олимпиад по физике. 1986 – 2005.  Варламов С.Д. и др. (2007, 696с.)
Олимпиадные задачи по физике. Международная олимпиада “Туймаада”. Григорьев Ю.М., Муравьев В.М., Потапов В.Ф. (2007, 160с.)
Олимпиады 2008-2009. Физика. Задачи московских олимпиад.  Под ред. Семёнова М.В., Якуты А.А. (2009, 70с.) 
Школьные физические олимпиады.  Зильберман А.Р. (2009, 256с.)
 
Беседы по физике. В 3-ч частях.  Блудов М.И. (1984-85гг., 661с.)
История физики.   Марио Льоцци  (1970, 464с.)
Нанотехнологии. Азбука для всех.  Под ред. Третьякова Ю.Д. (2008, 368с.)
Нанотехнологии для всех.  Рыбалкина М. (2005, 444с.)  
Нанотехнологии. Новинки завтрашнего дня. Пер. с нем. (2006, 60с.)  
Удивительная физика.   Асламазов Л.Г., Варламов А.А. (2002, 236с.)
Удивительная физика.  Гулиа Н.В. (2005, 416с.) 
Удивительная механика.  Гулиа Н.В. (2006, 176с.)  
Физика в природе.  Книга для учащихся. Тарасов Л.В. (1988, 352с.)
Экспериментальные физические задачи на смекалку.  Ланге В.Н. (1985, 128с.) 
Энциклопедия для детей. Том 16. Физика. (2000, 880с.)

 

Архив прошлых лет

Подробности
Обновлено 07.11.2020 01:59

Условия и решения задач районного тура

1990 год: 7 8 9 10 11
1991 год: 7 8 9 10 11
1992 год: 7 8 9 10 11
1993 год: 7 8 9 10 11
1994 год: 7 8 9 10 11
1995 год: 7 8 9 10 11
1996 год: 7 8 9 10 11
1997 год: 7 8 9 10 11
1998 год: 7 8 9 10 11
1999 год: 7 8 9 10 11
2000 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7 8 9 10 11
2001 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7 8 9 10 11
2002 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7 8 9 10 11
2003 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7 8 9 10 11
2004 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7 8 9 10 11
2005 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7 8 9 10 11
2006 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7 8 9 10 11
2007 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7 8 9 10 11
2008 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7 8 9 10 11
2009 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7 8 9 10 11
2010 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7 8 9 10 11
2011 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7 8 9 10 11
2012 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7 8 9 10 11
2013 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7 8 9 10 11
2014 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7 8 9 10 11
2015 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7 8 9 10 11
2016 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7 8 9 10 11
2017 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7 8 9 10 11
2018 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7 8 9 10 11
2019 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7 8 9 10 11
2020 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7 8 9 10 11

Условия и решения задач городского тура

1996 год: 7 8 9 10 11
1997 год: 7 8 9 10 11
1998 год: 7 8 9 10 11
1999 год: 7 8 9 10 11
2000 год: 7 8 9 10 11
2001 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7 8 9 10 11
2002 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7 8 9 10 11
2003 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7 8 9 10 11
2004 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7 8 9 10 11
2005 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7 8 9 10 11
2006 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7 8 9 10 11
2007 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7 8 9 10 11
2008 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7 8 9 10 11
2009 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7 8 9-11
2010 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7-8 9 10 11 Книжка
2011 год: 7 8 9 10 11 (с решениями)
2012 год: 7 8 9 10 11 (с решениями)
2013 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7 8 9 10 11
2014 год: 7-1 7-2 8 9 10 11 Решения: 7 8 9 10 11
2015 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7 8 9 10 11
2017 год: 7 8 9 10 11 Решения: 7 8 9 10 11
2018 год: 7 8 9 10 11 Решения 7 8 9 10 11
2019 год: 7 8 9 10 11 Решения 7 8 9 10 11
2020 год: 7 8 9 10 11 Решения 7 8 9 10 11

Условия задач экспериментального тура

2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2015 2016

2018 год: (7-8 класс) (9-11 класс)  2019   2020 (10-11 классы) 

Победители олимпиады

1998 год: 7 8 9 10 11
1999 год: 7 8 9 10 11
2000 год: 7 8 9 10 11
2001 год: 7 8 9 10 11
2002 год: 7 8 9 10 11
2003 год: 7 8 9 10 11
2004 год: 7 8 9 10 11
2005 год: 7 8 9 10 11
2006 год: 7 8 9 10 11
2007 год: 7 8 9 10 11
2008 год: 7 8 9 10 11
2009 год: 7 8 9 10 11
2010 год: 7 8 9 10 11
2011 год: 7 8 9 10 11
2012 год: 7 8 9 10 11
2013 год: 7 8 9 10 11
2014 год: 7 8 9 10 11
2015 год: 7 8 9 10 11
2016 год: 7 8 9 10 11
2017 год: 7 8 9 10 11
2018 год: 7 8 9 10 11
2019 год: 7 8 9 10 11
2020 год: 7-11

Всероссийские и Международные олимпиады

  • Архив задач Всероссийских олимпиад можно найти в журнале «Квант».
  • Архив задач Международных олимпиад на английском языке можно найти на их официальном сайте, на русском – в журнале «Квант».
  • Петербуржцы – победители Всероссийской олимпиады по физике

Физические проблемы с решениями и учебными пособиями

Физические проблемы с решениями и руководствами с полными объяснениями включены. Больше внимания уделяется темам физики, включенным в предмет SAT Physics с сотнями задач с подробными решениями. Понятия физики четко обсуждаются и выделяются. Также включены приложения из реальной жизни, поскольку они показывают, как эти концепции в физике используются, например, в инженерных системах.

Приложения HTML 5, разработанные для настольных компьютеров, iPad и других планшетов, также включены для интерактивного изучения физических концепций. Эти приложения «приближают» вас к концепции физики, которую вы хотите понять.

Практические вопросы и задачи для тестов

Векторы

Силы

Магнетизм и электромагнетизм

Оптика

Движение

Снаряды

Физические калькуляторы и решатели

Электростатика

Формулы и константы

HTML 5 интерактивных приложений


Автор – e-mail
Обновлено: февраль 2018 г. (A Dendane)

Электропитание – проблемы и решения

Мощность – это скорость, с которой работа выполняется за определенный период.Математически мощность – это соотношение работы / времени.

P = Вт / т

Описание: P = мощность (Джоуль / секунда = Ватт), W = работа (Джоуль), t = временной интервал (секунда)

На основании этого уравнения можно сделать вывод, что чем больше скорость работы, тем больше мощность. С другой стороны, чем меньше скорость работы, тем меньше мощность. Скорость работы относится к скорости выполнения работы.

Степень – это скаляр. В системе СИ единица мощности – джоуль в секунду. Джоуль / секунда = Ватт (сокращенно W), названный так, чтобы отдать дань уважения Джеймсу Ватту.Британская имперская единица измерения мощности – фут-фунт в секунду.

Этот агрегат слишком мал для практических целей, поэтому используется большее количество лошадиных сил (сокращенно л.с.). Одна лошадиная сила = 550 фут-фунт в секунду = 764 Вт = киловатта.

Объем работы также может быть выражен в единицах мощности x времени, например, киловатт-час или кВтч. Один кВтч означает работу, выполняемую с постоянной скоростью 1 киловатт в течение одного часа.

1. Человек весом 50 кг поднимается по лестнице высотой 10 метров за 2 минуты.Ускорение свободного падения (g) составляет 10 м / с 2 . Определите мощность.

Известный:

Масса (м) = 50 кг

Высота (h) = 10 метров

Ускорение свободного падения (g) = 10 м / с 2

Временной интервал (t) = 2 минуты = 2 (60) = 120 секунд

Требуется : Power (P)

Решение:

Формула мощности:

P = Вт / т

P = мощность , W = работа , t = время

Формула работы:

W = F s = w h = m g h

W = работа, F = сила, w = вес, d = перемещение, h = высота, m = масса, g = ускорение свободного падения

Вт = m g h = (50) (10) (10) = 5000 Дж.

P = Вт / t = 5000/120 = 41,7 Дж / сек.

2. Рассчитайте мощность, необходимую человеку весом 60 кг, который за 10 секунд залезет на дерево высотой 5 метров. Ускорение свободного падения 10 м / с 2 .

Известный:

Масса (м) = 60 кг

Высота (h) = 5 метров

Ускорение свободного падения (g) = 10 м / с 2

Временной интервал (t) = 10 секунд

Требуется : Мощность

Решение:

Работа:

W = m g h = (60) (10) (5) = 3000 Джоуль

Мощность:

P = Вт / t = 3000/10 = 300 Дж / сек.

3. Роторная комедия мощностью 300 Вт и периодом 5 минут вращает 5 раундов. Энергия, которую он использует,….

A. 15 кДж

B. 75 кДж

C. 90 кДж

D. 450 кДж

Известный:

Мощность (P) = 300 Вт = 300 Дж / сек

Период (T) = 5 минут = 5 (60 секунд) = 300 секунд

Число оборотов = 5

Разыскивается: Энергия, используемая ротационной комедией

Решение:

Правильный ответ: D.

[wpdm_package id = ’1190 ′]

  1. Работа велась силовыми методами и решениями
  2. Проблемы и решения рабочей кинетической энергии
  3. Проблемы и решения принципа работы-механической энергии
  4. Проблемы и решения гравитационной потенциальной энергии
  5. Потенциальная энергия упругих пружин. Задачи и решения
  6. .
  7. Проблемы с питанием и решения
  8. Применение закона сохранения механической энергии для свободного падения
  9. Применение принципа сохранения механической энергии для движения вверх и вниз при движении свободного падения
  10. Применение закона сохранения механической энергии для движения по криволинейной поверхности
  11. Применение закона сохранения механической энергии для движения по наклонной плоскости
  12. Применение сохранения механической энергии для движения снаряда

Физические проблемы и решения

Как показано на рисунке, шар массой м , подвешенный на конце проволоки, высвобождается с высоты х и упруго сталкивается в самой нижней точке с блоком массой 2 м . в состоянии покоя на поверхности без трения.После столкновения мяч поднимается на конечную высоту, равную


A. 1/9 ч
Б. 1/8 ч
С. 1/3 ч
Д. 1/2 ч
E. 2/3 ч

(GR9677 # 07)


Решение:

Сохранение импульса системы:

м a v a + м b v b = м a v a + m b v b

Дано:
m a 9026 = м
м b = 2 м
v b = 0

м v a + 0 = м v a + 2 м v b
v a = v a + 2 v b (уравнение.1)

Сохранение кинетической энергии системы:

½ м a v a ² + ½ м b v b ² = ½ м a v a ² + ½ м b v b ²
m v a ² + 0 = м v a ² + 2 м v b ²
v a ² = v a ² + 2 v b ² (Ур.2)

(уравнение 1) → (уравнение 2)
( v a + 2 v b ) ² = v a ² + 2 v b ²
v a ² + 4 v a v b + 4 v b ² = v a ² + 2 v b ²
4 v a v b = 2 v b ² – 4 v b ²
2 v a 9 0262 = – v b
v b = −2 v a a
a’ (Ур.3)

(уравнение 3) → (уравнение 1)
v a = v a + 2 v b
v a = v a + 2 (−2 v a )
v a = – 3 v a (Ур.4)

Для маятника сохранение энергии:

в момент столкновения
U = T м a gh = ½ м a v a ² → v a = (2 gh ) ½

после столкновения
U ‘ = T’ м a gh ‘ = ½ м a v a ² → v a = (2 gh’ ) ½

Таким образом, (Ур.4):
v a = – 3 v a
(2 gh ) ½ = – 3 (2 gh’ ) ½
[(2 gh ) ½ ] ² = [- 3 (2 gh ‘) ½ ] ²

ч = 9 ч ‘
ч’ = ⁄₉ ч

Ответ: A

6.1 Решение проблем с помощью законов Ньютона – Университетская физика, том 1

Сила сопротивления на барже
Два буксира толкают баржу под разными углами (рис. 6.4). Первый буксир прикладывает силу 2,7 × 105 Н2,7 × 105 Н в направлении x , а второй буксир прикладывает силу 3,6 × 105 Н3,6 × 105 Н в направлении y . Масса баржи составляет 5,0 × 106 кг 5,0 × 106 кг, а ее ускорение составляет 7,5 × 10–2 м / с27,5 × 10–2 м / с2 в указанном направлении. Какова сила сопротивления воды барже, сопротивляющейся движению? (Примечание : Сила сопротивления – это сила трения, создаваемая жидкостями, такими как воздух или вода.Сила сопротивления препятствует движению объекта. Поскольку баржа имеет плоское дно, можно предположить, что сила сопротивления направлена ​​в направлении, противоположном движению баржи.) Фигура 6.4 (a) Вид сверху на два буксира, толкающих баржу. (b) Схема свободного тела для корабля содержит только силы, действующие в плоскости воды. В нем не учитываются две вертикальные силы – вес баржи и выталкивающая сила поддерживающей ее воды, которые не показаны. Обратите внимание, что F → appF → app – это общая прилагаемая сила буксиров.
Стратегия
Направления и величины ускорения и приложенных сил показаны на Рисунке 6.4 (а). Мы определяем общую силу буксиров на барже как F → appF → app так, чтобы F → приложение = F → 1 + F → 2.F → приложение = F → 1 + F → 2.

Сопротивление воды F → DF → D направлено в направлении, противоположном направлению движения лодки; эта сила, таким образом, действует против F → app, F → app, как показано на диаграмме свободного тела на Рисунке 6.4 (b). Здесь представляет интерес система баржа, поскольку на нее действуют силы, а также ее ускорение.Поскольку приложенные силы перпендикулярны, оси x и y находятся в том же направлении, что и F → ​​1F → 1 и F → ​​2.F → 2. Проблема быстро становится одномерной в направлении F → ​​appF → app, поскольку трение происходит в направлении, противоположном F → app.F → app. Наша стратегия состоит в том, чтобы найти величину и направление чистой приложенной силы F → appF → app, а затем применить второй закон Ньютона для определения силы сопротивления F → D.F → D.

Решение
Поскольку FxFx и FyFy перпендикулярны, мы можем определить величину и направление F → appF → app напрямую.Во-первых, результирующая величина определяется теоремой Пифагора: Fapp = F12 + F22 = (2.7 × 105N) 2+ (3.6 × 105N) 2 = 4.5 × 105N. Fapp = F12 + F22 = (2.7 × 105N) 2+ (3.6 × 105N) 2 = 4.5 × 105N.

Угол равен

θ = tan − 1 (F2F1) = tan − 1 (3,6 × 105N2,7 × 105N) = 53,1 °. θ = tan − 1 (F2F1) = tan − 1 (3,6 × 105N2,7 × 105N) = 53,1 °.

Из первого закона Ньютона мы знаем, что это то же направление, что и ускорение. Мы также знаем, что F → DF → D находится в противоположном направлении от F → app, F → app, поскольку оно замедляет ускорение. Следовательно, чистая внешняя сила имеет то же направление, что и F → ​​app, F → app, но ее величина немного меньше, чем F → app.F → приложение. Проблема теперь одномерная. Из диаграммы свободного тела видно, что

Fnet = Fapp-FD.Fnet = Fapp-FD.

Однако второй закон Ньютона гласит, что

Таким образом,

Fapp-FD = ma.Fapp-FD = ma.

Это может быть решено для величины силы сопротивления водяного FDFD в виде известных величин:

FD = Fapp-ma. FD = Fapp-ma.

Подстановка известных значений дает

FD = (4,5 × 105 Н) – (5,0 × 106 кг) (7,5 × 10–2 м / с2) = 7,5 × 104 Н. FD = (4,5 × 105 Н) – (5,0 × 106 кг) (7,5 × 10–2 м / с2) = 7.5 × 104N.

Направление F → DF → D уже определено как направление, противоположное F → app, F → app, или под углом 53 ° 53 ° к югу от запада.

Значение
Числа, использованные в этом примере, приемлемы для баржи среднего размера. Конечно, сложно добиться больших ускорений с буксирами, и желательна небольшая скорость, чтобы баржа не врезалась в доки. Сопротивление относительно невелико для хорошо спроектированного корпуса на низких скоростях, что соответствует ответу на этот пример, где FDFD составляет менее 1/600 веса корабля.

Практика – Физический гипертекст

Динамика – Практика – Физический гипертекст

Практика

практическая задача 1

Человек стоит в лифте и взвешивает чизбургер на кухонных весах. (Такое могло случиться.) Масса чизбургера 0,150 кг. Шкала показывает 1,14 Н.
  1. Нарисуйте диаграмму свободного тела, показывающую все силы, действующие на чизбургер.
  2. Определите вес чизбургера.
  3. Определите величину величины и направление чистой силы на чизбургер.
  4. Определите величину , и направление ускорения лифта.
  5. В то время, когда человек в лифте взвешивает чизбургер, мгновенная скорость лифта направлена ​​вверх. Скорость лифта увеличивается, уменьшается или остается постоянной в этот момент? Обосновать ответ.
раствор

Решения…

  1. Все объекты имеют вес . Объекты, лежащие на твердых поверхностях, также испытывают нормальную силу .Вес указывает вниз, потому что так бывает всегда. Нормальный балл вверх, так как проблема ничего не говорила о нивелировании шкалы. Нарисуйте прямоугольник, в котором одна стрелка направлена ​​вверх, а другая – вниз. Постарайтесь, чтобы стрелка, направленная вверх, выглядела меньше, чем стрелка, направленная вниз. Обозначьте направленную вверх стрелку «нормальным» и направленную вниз стрелку «вес».

  2. Используйте простое уравнение для веса. Предположим, лифт находится около поверхности Земли, где сила тяжести примерно равна своему стандартному значению.

    W = мг
    W = (0,150 кг) (9,8 м / с 2 )
    Вт = 1,47 Н
  3. На чизбургер действуют только две силы, и они противоположны друг другу. Это означает, что результирующая сила – это разница двух сил. Я думаю, что перестану быть позитивным направлением этой проблемы. Нормальная сила – это то, что показывает шкала.Вес был вычислен в предыдущей части этой задачи. Разница отрицательная, что означает, что результирующая сила направлена ​​вниз.

    F = N W
    F = 1,14 Н – 1,47 Н
    F = −0,33 N вниз
  4. Используйте второй закон движения Ньютона, чтобы определить ускорение. Масса чизбургера была указана в задаче, и мы вычислили чистую силу только что.Чистая сила и ускорение всегда в одном и том же направлении, поскольку так говорит математика. Ускорение тоже нисходящее.

    a = −0,33 N
    0,150 кг
    a = −2,2 м / с 2 вниз
  5. Скорость лифта составляет с уменьшением , так как ускорение противоположно скорости .

практическая задача 2

Канадский гусь весом 4,5 кг готовится к полету. Он начинается с отдыха на земле, но после одного шага полностью оказывается в воздухе. После 2-х секунд горизонтального полета птица достигла скорости 6,0 м / с (достаточно быстро, чтобы оставаться в воздухе, но не настолько, чтобы нам нужно было беспокоиться о сопротивлении воздуха… сначала).
  1. Нарисуйте схему свободного тела гуся в полете.
  2. Определите следующие количества для гуся в полете…
    1. его разгон
    2. свой вес
    3. величина и направление действующей на него чистой силы
    4. величина подъемной силы, обеспечиваемой крыльями
    5. величина передней тяги, обеспечиваемой его крыльями
  3. Любой объект, движущийся по воздуху, будет испытывать сопротивление воздуха.Мы просто решили временно не обращать на это внимания. Если теперь допустить, что сопротивление воздуха в какой-то степени присутствовало, как это изменит вычисленные значения…
    1. разгон?
    2. вес?
    3. чистая сила?
    4. лифт?
    5. тяга?
  • Все измерения, указанные в задаче, все еще действительны для части c этой задачи. Масса все еще составляет 4,5 кг, и птица все еще разгоняется до 6,0 м / с за 2,0 с.
раствор

Решения…

  1. Все объекты имеют вес . Он указывает вниз. Крылатому объекту, подобному птице, нужна сила, чтобы удерживать его в воздухе. В аэродинамике его называют лифтом . У ускоряющегося вперед объекта должна быть некоторая сила, толкающая его вперед. В аэродинамике это называют тягой . Если бы было сопротивление , оно указывало бы против направления движения птицы (другими словами, назад).

  2. Определите следующие количества для гуся в полете…

    1. В этой задаче ускорение вычисляется из его определения.

      a = 6,0 м / с – 0 м / с
      2,0 с
      a = 3,0 м / с 2 вперед
    2. Вес – это масса, умноженная на гравитацию (величина гравитационного поля на Земле). Вес всегда указывает вниз.(Вниз определяется как направление, в котором предметы движутся, когда им позволяют свободно падать.)

      W = мг
      W = (4,5 кг) (9,8 м / с 2 )
      W = 44,1 N вниз
    3. Используйте второй закон движения Ньютона. Чистая сила и ускорение всегда имеют одинаковое направление.

      F = ma
      F = (4,5 кг) (3,0 м / с 2 )
      F = 13.5 Н вперед
    4. Нет чистой силы в вертикальном направлении. Таким образом, любые действующие силы должны уравновешиваться силами, действующими вниз. Согласно нашей диаграмме это означает, что подъемник равен весу.

      L = – W = 44,1 Н вверх

    5. Прямая сила толчка – единственная сила, действующая горизонтально, что делает ее чистой силой.

      T = ∑ F = 13.5 Н вперед

  3. Что, если бы сопротивлением воздуха нельзя было пренебречь? Как это изменит вычисленные выше значения? Как это изменит…

    1. Ускорение вычислялось по измеренным значениям скорости и времени. Добавление сопротивления к проблеме не меняет эти измерения, поэтому ускорение не меняет .
    2. Вес определяется массой и силой тяжести. Масса – неизменная величина. Ничто не может этого изменить.Величина гравитационного поля определяется местоположением. Добавление сопротивления не меняет массу птицы или ее местоположение, поэтому вес не меняет .
    3. Чистая сила определяется массой и ускорением. Ни одна из этих величин не зависит от сопротивления, поэтому полезная сила не меняет .
    4. Лифт уравновешивает вес. Поскольку вес не меняется, подъемник не меняет .
    5. Когда не было сопротивления, тяга ускоряла птицу.Теперь, когда есть сопротивление, поэтому тяга должна ускорить птицу и преодолеть сопротивление . Чтобы поддерживать такое же ускорение, тяги пришлось бы увеличить на .

практическая задача 3

Лабораторная тележка ( м 1 = 500 г) стоит на ровной дорожке. Он соединен с грузом ( м 2 = 100 г), подвешенным вертикально на конце шкива, как показано на схеме ниже. Система отпускается, и тележка ускоряется вправо.(Предположим, что струна и шкив вносят в систему незначительную массу, а трение остается достаточно низким, чтобы его можно было игнорировать.)

Нарисуйте схему свободного тела для…
  1. тележка лабораторная
  2. свинцовый груз
Определять…
  1. Масса свинцовой гири в ньютонах
  2. Вес лабораторной тележки в ньютонах
  3. нормальное усилие тележки на колее
  4. чистая сила, действующая на систему
  5. система разгона
  6. натяжение струны
раствор

Задача в этой задаче – отслеживать различные объекты.Иногда мы имеем дело с лабораторной тележкой (обозначенной индексом 1), иногда мы имеем дело с весом свинца (обозначенным индексом 2), а иногда мы имеем дело со всей системой – тележкой и массой, связанными строкой (определяется отсутствием нижнего индекса). Такой уровень детализации не требуется для вашей личной работы, но для меня это хорошая идея, чтобы моя работа была для вас менее двусмысленной.

  1. Зачем делать две диаграммы, если можно сделать одну?

  2. Слева лабораторная тележка, справа свинцовый груз.

  3. Вес – это масса, умноженная на гравитацию. Единицей силы в системе СИ является ньютон, который основан на квадрате килограмма и метра на секунду. Убедитесь, что вы используете правильные единицы измерения.

    W 2 = м 1 г
    W 2 = (0,100 кг) (9,8 м / с 2 )
    W 2 = 0,980 Н
  4. Повторите шаги выше с другой массой.

    W 1 = м 1 г
    W 1 = (0,500 кг) (9,8 м / с 2 )
    W 1 = 4.90 N
  5. Нормальный вес равен весу на ровной поверхности, подобной описанной выше.

    N 1 = W 1
    N 1 = 4,90 N

  6. Норма и вес на трассе взаимно компенсируются.Напряжение – это внутренняя сила системы веса тележки. Чистая сила – это все, что осталось – вес свинцовой гири.

    F = W 2
    F = 0,980 N

  7. Используйте второй закон движения Ньютона, чтобы определить ускорение системы. Ускоряемая масса равна массе тележки плюс вес.

    a = ∑ F / м
    a = (0.980 Н) / (0,500 кг + 0,100 кг)
    a = 1,63 м / с 2

    Обратите внимание, что это меньше ускорения свободного падения, которое и должно быть. Система не находится в свободном падении.

  8. Натяжение – это внутренняя сила для системы в целом, но это чистая сила, действующая на тележку. Ничто не уравновешивает это. Примените второй закон Ньютона к тележке отдельно. (Пусть вправо будет положительным направлением, так как это направление ускоряется лабораторной тележкой.)

    F 1 = м 1 a
    T = (0,500 кг) (1,63 м / с 2 )
    T = 0,816 Н справа

    Натяжение также является одной из двух сил, действующих на подвешенный груз. Другой – вес груза. Разница между этими двумя значениями – это чистая сила, действующая на груз свинца. Используйте эту информацию и второй закон Ньютона, чтобы найти напряжение. (Пусть вниз будет положительное направление, так как в этом направлении ускоряется ведущий груз.)

    F 2 = м 2 a
    W 2 T = м a 2
    (0,980 Н) – T = (0,100 кг) (1,63 м / с 2 )
    T = 0,816 N вверх

    Два методы дают одинаковый ответ, значит, все в порядке.Лабораторная тележка и свинцовый груз испытывают одинаковое напряжение (одинаковой величины, в разных направлениях).

практическая задача 4

Напишите что-нибудь совсем другое.

раствор

Нет постоянных условий.

  1. Механика
    1. Кинематика
      1. Движение
      2. Расстояние и перемещение
      3. Скорость и скорость
      4. Разгон
      5. Уравнения движения
      6. Свободное падение
      7. Графики движения
      8. Кинематика и расчет
      9. Кинематика в двух измерениях
      10. Снаряды
      11. Параметрические уравнения
    2. Dynamics I: Force
      1. Сил
      2. Сила и масса
      3. Действие-реакция
      4. Вес
      5. Динамика
      6. Статика
      7. Трение
      8. Силы в двух измерениях
      9. Центростремительная сила
      10. Код ссылки
    3. Энергия
      1. Работа
      2. Энергия
      3. Кинетическая энергия
      4. Потенциальная энергия
      5. Сохранение энергии
      6. Мощность
      7. Машины простые
    4. Dynamics II: Импульс
      1. Импульс и импульс
      2. Сохранение импульса
      3. Импульс и энергия
      4. Импульс в двух измерениях
    5. Вращательное движение
      1. Кинематика вращения
      2. Инерция вращения
      3. Вращательная динамика
      4. Статика вращения
      5. Угловой момент
      6. Энергия вращения
      7. Каток
      8. Вращение в двух измерениях
      9. Сила Кориолиса
    6. планетарное движение
      1. Геоцентризм
      2. Гелиоцентризм
      3. Вселенская гравитация
      4. Орбитальная механика I
      5. Гравитационная потенциальная энергия
      6. Орбитальная механика II
      7. Плотность вытянутых тел
    7. Периодическое движение
      1. Пружины
      2. Генератор простых гармоник
      3. Маятники
      4. Резонанс
      5. Эластичность
    8. Жидкости
      1. Плотность
      2. Давление
      3. Плавучесть
      4. Расход жидкости
      5. Вязкость
      6. Аэродинамическое сопротивление
      7. Режимы потока
  2. Теплофизика
    1. Тепло и температура
      1. Температура
      2. Тепловое расширение
      3. Атомная природа вещества
      4. Закон о газе
      5. Кинетико-молекулярная теория
      6. Фазы
    2. Калориметрия
      1. Явное тепло
      2. Скрытое тепло
      3. Химическая потенциальная энергия
    3. Теплопередача
      1. Проводимость
      2. Конвекция
      3. Излучение
    4. Термодинамика
      1. Тепло и работа
      2. Диаграммы давление-объем
      3. Двигатели
      4. Холодильники
      5. Энергия и энтропия
      6. Абсолютный ноль
  3. Волны и оптика
    1. Волновые явления
      1. Природа волн
      2. Периодические волны
      3. Интерференция и суперпозиция
      4. Интерфейсы и барьеры
    2. Звук
      1. Природа звука
      2. Интенсивность
      3. Эффект Доплера (звук)
      4. Ударные волны
      5. Дифракция и интерференция (звук)
      6. Стоячие волны
      7. ударов
      8. Музыка и шум
    3. Физическая оптика
      1. Природа света
      2. Поляризация
      3. Эффект Доплера (светлый)
      4. Черенковское излучение
      5. Дифракция и интерференция (свет)
      6. Тонкопленочная интерференция
      7. Цвет
    4. Геометрическая оптика
      1. Отражение
      2. Преломление
      3. Зеркала сферические
      4. Сферические линзы
      5. Аберрация
  4. Электричество и магнетизм
    1. Электростатика
      1. Электрический заряд
      2. Закон Кулона
      3. Электрическое поле
      4. Электрический потенциал
      5. Закон Гаусса
      6. Проводников
    2. Электростатические приложения
      1. Конденсаторы
      2. Диэлектрики
      3. Батарейки
    3. Электрический ток
      1. Электрический ток
      2. Электрическое сопротивление
      3. Электроэнергия
    4. цепей постоянного тока
      1. Резисторы в цепях
      2. Батареи в цепях
      3. Конденсаторы в цепях
      4. Правила Кирхгофа
    5. Магнитостатика
      1. Магнетизм
      2. Электромагнетизм
      3. Закон Ампера
      4. Электромагнитная сила
    6. Магнитодинамика
      1. Электромагнитная индукция
      2. Закон Фарадея
      3. Закон Ленца
      4. Индуктивность
    7. цепей переменного тока
      1. Переменный ток
      2. RC-цепи
      3. Цепи RL
      4. Цепи LC
    8. Электромагнитные волны
      1. Уравнения Максвелла
      2. Электромагнитные волны
      3. Электромагнитный спектр
  5. Современная физика
    1. Теория относительности
      1. Пространство-время
      2. Масса-энергия
      3. Общая теория относительности
    2. Quanta
      1. Излучение черного тела
      2. Фотоэлектрический эффект
      3. Рентгеновские снимки
      4. Антиматерия
    3. Волновая механика
      1. Волны материи
      2. Атомные модели
      3. Полупроводники
      4. Конденсированное вещество
    4. Ядерная физика
      1. Изотопы
      2. Радиоактивный распад
      3. Период полураспада
      4. Энергия связи
      5. Деление
      6. Фьюжн
      7. Нуклеосинтез
      8. Ядерное оружие
      9. Радиобиология
    5. Физика элементарных частиц
      1. Квантовая электродинамика
      2. Квантовая хромодинамика
      3. Квантовая динамика ароматов
      4. Стандартная модель
      5. Помимо стандартной модели
  6. Фонды
    1. шт.
      1. Международная система единиц
      2. Гауссова система единиц
      3. Англо-американская система единиц
      4. Разные единицы
      5. Время
      6. Преобразование единиц
    2. Измерение
      1. значащие цифры
      2. По порядку величины
    3. Графики
      1. Графическое представление данных
      2. Линейная регрессия
      3. Подгонка по кривой
      4. Исчисление
    4. Векторы
      1. Тригонометрия
      2. Сложение и вычитание векторов
      3. Векторное разрешение и компоненты
      4. Умножение вектора
    5. ссылку
      1. Специальные символы
      2. Часто используемые уравнения
      3. Физические константы
      4. Астрономические данные
      5. Периодическая таблица элементов
      6. Люди по физике
  7. Назад дело
    1. Предисловие
      1. Об этой книге
    2. Связаться с автором
      1. гленнелерт.нас
      2. Behance
      3. Instagram
      4. Твиттер
      5. YouTube
    3. Аффилированные сайты
      1. hypertextbook.com
      2. midwoodscience.org

9.7: Примеры проблем и решений

Мы не можем использовать закон Гаусса для определения величины поля, потому что гравитационному полю не хватает симметрии (т.е. поле на концах стержня будет отличаться от поля по длине стержня).{2}} \ hat r \)

Наша стратегия состоит в том, чтобы разбить стержень на очень маленькие отрезки длиной \ (dx \). Каждый сегмент массы \ (dM \) будет вносить небольшой вклад, \ (d \ vec g \), в гравитационное поле, как показано на рисунке \ (\ PageIndex {2} \). Затем мы возьмем сумму всех этих вкладов, чтобы найти чистое поле.

Рисунок \ (\ PageIndex {2} \): Тонкий стержень массы \ (M \) и длины \ (L \) создает гравитационное поле в точке \ (P \), расположенной над средней частью стержня. Каждый сегмент стержня \ (dx \) будет вносить свой вклад в гравитационное поле.{2}} \ hat r \)

Элемент поля \ (d \ vec g \) будет указывать в другом направлении для каждого сегмента \ (dx \). Из рисунка \ (\ PageIndex {2} \) можно сделать вывод, что из-за симметрии компоненты \ (x \) поля из каждого сегмента будут сокращаться (для сегмента \ (dx \), показанного на диаграмме, на другой стороне стержня будет такой же отрезок). Сетевое поле будет указывать в направлении \ (- \ hat y \), поэтому нас интересует только вертикальный компонент \ (d \ vec g \).{2}} \ cos \ theta \)

Интеграл записывается через \ (dM \), где \ (r \) и \ (θ \) различны для каждого элемента массы, \ (dM \). Нам нужно выразить любую переменную, которая изменяется для различных массовых элементов, в терминах одной переменной интегрирования. Мы выберем \ (θ \) в качестве переменной интегрирования, и поэтому нам нужно выразить \ (r \) и \ (dM \) через \ (θ, dθ \) и другие константы.

Расстояние \ (r \) между \ (P \) и элементом массы \ (dM \), расположенным под углом \ (θ \), легко найти:

\ (\ begin {align} r & = \ frac {h} {\ cos \ theta} \\ \ поэтому \ frac {1} {r ^ {2}} & = \ frac {\ cos ^ {2} \ theta } {ч ^ {2}} \ конец {выровнено} \)

\ (dM \) можно легко выразить через \ (dx \) (длина элемента массы в направлении \ (x \)) и \ (λ \), масса на единицу длины стержня:

\ (dM = λdx = \ frac {M} {L} dx \)

Теперь нам нужно выразить \ (dx \) через \ (dθ \).{2}} {4}}} \ hat y \)

Экзамен по динамике

1 и решения проблем

Экзамен по динамике1 и решения проблем

1. Ящик тянется с усилием 20 Н. Масса ящика 2 кг, поверхность без трения. Найдите ускорение коробки.

Мы показываем силы, действующие на коробку, на следующей диаграмме свободного тела.

Составляющая силы

X дает ускорение коробке.

F X = F.cos37 0 = 20,0,8 = 16N

F X = m.a

16N = 2 кг

a = 8 м / с

2. На приведенном ниже рисунке показано движение двух коробок под действием приложенной силы.Константа трения между поверхностями k = 0,4. Найдите ускорение ящиков и натяжение веревки. (g = 10 м / с 2 , sin37 0 = 0,6, cos37 0 = 0,8)

Схема свободного тела этих коробок приведена ниже.

Составляющие силы,

F X = F.cos37 0 = 30,0,8 = 24N

F Y = F.sin37 0 = 30,0,6 = 18N

N 1 = m 1 .g-Fy = 30-18 = 12N

N 2 = 10N

F f1 и F f2 – силы трения, действующие на коробки.

F f1 = k.N 1 = 0,4,12 = 4,8N и F f2 = k.N2 = 0,4,10 = 4N

Мы применяем второй закон Ньютона к двум ящикам.

m 1 : F net = m.a

20-T-F f1 = 3.a 20-T-4,8 = 3.a

м 2 : T-F f2 = 1.a T-4 = a

a = 2,8 м / с 2

T = 6,8N

3. Как вы можете видеть на приведенном ниже рисунке, два ящика размещены на поверхности без трения. Если ускорение коробки X составляет 5 м / с 2 , найдите ускорение коробки Y.

Бесплатные схемы корпусов ящиков приведены ниже;

F нетто = m.a

(30-Т) = 2,5

T = 20N

F нетто = m.a

T = 5.a

20 = 5.a a = 4 м / с 2

4. В системе, представленной ниже, игнорируйте трение и массы шкивов. Если массы X и Y равны, найдите ускорение X? (G = 10 м / с 2 )

Бесплатные схемы корпусов ящиков приведены ниже;

Поскольку сила, действующая на X, вдвое больше силы, действующей на Y, a X = 2a Y

Для X: 2T-10 м = м.а

Для Y: T-10m = m. 2a

a = 2 м / с 2

5. Когда система находится в движении, найдите натяжение троса.

Бесплатные схемы корпусов ящиков приведены ниже.

м 1 : T + 2g-20 = 2.a

м 2 : 3g-T = 3.а

5g-20 = 5.a

a = g-4 в уравнении m 1 ;

Т + 2г-20 = 2 (г-4)

Т = 12Н

Экзамены по динамике и решения проблем <Назад Далее> Экзамен 2 по динамике и решения проблем
.

Оставить комментарий