Задание по физике: Задания ЕГЭ по физике 2023: теория и практика

Содержание

Теория для 2 задания ЕГЭ по физике

2 задание в ЕГЭ по физике связано с основными силами в природе: трением, тяжестью и упругостью, законами Ньютона и законом всемирного тяготения. Теории по этим темам несложные, а вот решение задач часто вызывает у школьников затруднения. Дело в том, что нужно не просто знать формулы, но и уметь правильно их применять, понимать особенности разных физических процессов. Всему этому учат на курсах подготовки к ЕГЭ. Там вам расскажут, как решать 2 задание из ЕГЭ по физике. А если вы хотите понять основы этой темы, читайте нашу статью.

Первый закон Ньютона

Первый закон Ньютона существует только в инерциальных системах отсчета. Это такие системы, в которых материальная точка без воздействия внешних сил не двигается, либо двигается равномерно и прямолинейно. На самом деле, настоящие инерциальные системы невозможны. Для существования системы нужна связь с каким-то объектом, например, полом. Но любые объекты во Вселенной движутся с определенным ускорением, поэтому деление систем на инерциальные и неинерциальные носит условный характер. Эта информация не нужна для 2 задания по физике, но ее нужно понимать

Сам первый закон Ньютона (закон инерции) звучит так: «До тех пор, пока к телу не приложится сила извне, оно находится в покое или движется равномерно и прямолинейно». Это один из трех основных законов механики. Он не определяется формулами, поэтому не используется в задачах 2 задания физики. Но, он дает понимание того, что в механике изучаются только инерциальные системы отсчета. 

Принцип относительности Галилея

Галилей занимался изучением разных инерциальных систем. В частности, он создал так называемые преобразования Галилея, которые показывают, как меняются координаты при переходе из одной системы отсчета в другую. При этом основные уравнения, объясняющие законы механики, не изменяются. Принцип относительности выглядит так: «Законы механики одинаковы для всех инерциальных систем отсчета». Сами преобразования довольно сложны, они не нужны для решения 2 задания из ЕГЭ по физике, поэтому здесь мы их приводить не будем. Галилей доказал, что невозможно изучать движение одной системы координат относительно другой. Мы не можем понять, как двигается поезд, находясь внутри него. Для нас он неподвижен, а для людей, стоящих на перроне, быстро проезжает мимо. Нужно понимать и то, что тождественно не само движение, а лишь его законы. Если мы встанем у окна движущегося поезда и подкинем камень, относительно поезда его траектория будет вертикальной. Люди, заглянувшие к нам в окно, увидят параболу. 

Взаимодействие

Тела и частицы постоянно сталкиваются и действуют друг на друга. Это приводит к изменению траектории движения. Это явление физики называют взаимодействием. Оно осуществляется через поля (электромагнитное, гравитационное), действующие на все объекты во Вселенной. Существуют фундаментальные взаимодействия. Они являются основой всех процессов, их нельзя свести к еще более простым явлениям. Некоторые ученые предполагают, что фундаментальные взаимодействия — лишь частный случай одного объединенного. Для решения 2 задания по физике нужно знать, что из себя представляют эти взаимодействия

  • гравитационное. Распространяется на все объекты во Вселенной, от мельчайших частиц до огромных планет. Радиус действия бесконечен, а относительную интенсивность принимают за единицу. Но, для небольших объектов эти взаимодействия столь незначительны, что ими принято пренебрегать. Они приобретает значение при изучении небесных объектов;
  • слабое. Присуще всем частицам кроме фотона. Благодаря этому взаимодействию проходят почти все ядерные реакции. Радиус равен 10-17 (поэтому не ощущается человеком и влияет лишь на мельчайшие частицы), а относительная интенсивность — 1032
  • электромагнитное. Связывает электроны с ядром, объединяет атомы в молекулы, а молекулы в вещества. Это взаимодействие объясняет многие механические процессы. У него бесконечный радиус действия, но оно почти не оказывает влияния на макрообъекты, так как они нейтральны. Относительная интенсивность — 10
    36
    ;
  • сильное. Действует только на адроны, обеспечивает нахождение нуклонов в ядре. Радиус действия — 10-15, а относительная интенсивность равна 1038

Сила

Следующая часть теории ко 2 заданию по физике связана с понятием силы. Это величина, которая показывает, как тела влияют друг на друга. Силы в механике обусловлены только теми взаимодействиями, у которых есть неограниченный радиус действия. Сильные и слабые существуют при таких малых масштабах, что законы Ньютона к ним неприменимы. В рамках механики считается, что возникновение силы приводит к изменению скорости. Она может действовать напрямую или посредством образования полей. Кроме того, она придает объекту ускорение. Величина обозначается как F и измеряется в Ньютонах (Н). При решении задач нужно указывать точку приложения.

Принцип суперпозиции

В реальном мире тела подвержены воздействию нескольких сил одновременно. В таком случае гораздо удобнее пользоваться суммарной силой. Она равна векторной сумме всех сил, действующих на предмет или частицу. В этом и заключается принцип суперпозиции тел. Не забывайте, что при расчете нужно пользоваться правилами векторного сложения. Запомните это правило, оно пригодится при решении 2 задания по физике.

Второй закон Ньютона

Второй закон Ньютона называют также законом ускорения. Он позволяет связать силу, ускорение и массу тела. Закон также представляет собой важнейшую формулу для 2 задания ЕГЭ по физике: a = F / m. Получается, что ускорение растет с увеличением приложенной к телу силы. Увеличение массы, наоборот, уменьшает ускорение. 

Третий закон Ньютона

Объектом исследования первых двух законов Ньютона является одно тело, на которое действует бесконечное количество других. В третьем анализируется система, состоящая из двух тел, действующих друг на друга. Ньютон доказал, что сила этих взаимодействий равна, потому что иначе система потеряла бы устойчивость. Закон сформулирован так: «У каждой силы есть противодействующая, они равны и противоположны по направлению». Но нужно понимать, что силы при этом не могут уравновесить друг друга, так как относятся к разным телам. В математическом виде это записывается так: F1 = -F2. Для решения 2 задания по физике может пригодиться и другая форма записи: a1 / a2 = m1 / m2

Упругость

Упругость — свойство, которое позволяет телам деформироваться (менять форму и размер), а потом возвращаться в первоначальное состояние. Деформации при этом могут быть любыми, упругость есть и у твердых тел, и у жидкостей, и у газов. Деформированное тело стремится вернуть свою привычную форму и размер, при этом возникает сила упругости. Она часто встречается во 2 задании. 

Закон Гука

Закон Гука тоже связан с упругостью. Для решения задач нужно знать его математическое отражение, оно является еще одной формулой для 2 задания ЕГЭ по физике: Fупр = -kx. x означает удлинение тела (в случае с пружиной), а минус показывает, что удлинение направлено против силы упругости. k — это коэффициент пропорциональности или жесткость. Она своя для каждого тела. Чем выше ее значение, тем сложнее деформировать объект. Еще один важный момент: закон Гука можно использовать, только если деформации незначительные. Если они большие, зависимость перестает быть линейной, а при дальнейшем воздействии тело разрушается. 

Трение

Еще одна часть теории для 2 задания ЕГЭ по физике — сила трения. Трение возникает при соприкосновении тел, оно препятствует их движению. При этом возникает сила трения. Она имеет электромагнитную природу и бывает трех типов

  • трение покоя возникает, если тела не двигаются. Оно не дает шнуркам развязываться, а гвоздям — выпадать из стены. Иными словами, оно мешает одному телу двигаться относительно другого. Она направлена против силы предполагаемого движения, но имеет максимальное значение.
    В какой-то момент трение покоя не сможет уравновешивать внешнюю силу, и тела начнут перемещаться. Максимальное значение зависит от свойств предметов и определяется формулой Fтр. пок. макс. = μпN, где N — сила реакции опоры, а μп — коэффициент трения покоя;
  • трение скольжения возникает при переходе через Fтр. пок. макс.. При этом объект начинает перемещаться, а трение направлено против этого движения. Сама сила определяется формулой F тр. скольж. = μN, где μ — коэффициент трения скольжения. Величина силы трения скольжения определяется также скоростями тел, но если их значения невелики, то этим фактором можно пренебречь;
  • трение качения возникает, когда предмет катится по поверхности, как колесо или цилиндр. При этом оно как бы вдавливается в землю, поэтому при каждом обороте телу нужно пересечь небольшое возвышение. Получается, сила трения растет с уменьшением твердости опоры. Она определяется формулой F тр. кач. = μкач.N, где μкач — коэффициент трения качения. μ
    кач
    << μ — сила трения качения значительно меньше силы трения скольжения, поэтому катить что-то всегда проще, чем просто тащить по земле. 

Сопротивление твердого тела, движущегося в жидкости и газе

Разбираем последнюю тему для 2 задания по физике. Когда тело перемещается внутри жидкости или газа, оно сталкивается с сопротивлением среды. Оно похоже на силу трения, но появляется только когда объект начинает движение. Аналога силы трения покоя нет, поэтому перемещать предметы в воде проще, чем на суше. При малых скоростях Fc = k1v, а при больших Fc = k2v2. k1 и k2 — коэффициенты, отличные друг от друга. k1 — коэффициент, зависящий от размеров, формы, состояния поверхности тела и вязкости среды; k2 — коэффициент сопротивления.

Примеры задач

А теперь проведем разбор 2 задания ЕГЭ по физике.  

Задание 1. Брусок массой 5 кг перемещается по горизонтальной поверхности. На него действует сила трения скольжения, равная 10 Н. Рассчитайте силу трения скольжения при уменьшении массы бруска в 2 раза, если учитывать, что коэффициент трения не изменился. 

Решение. Сила трения скольжения определяется формулой F = μN. Брусок находится на горизонтальной поверхности, поэтому силу реакции опоры можно определить через второй закон Ньютона: N = mg. Таким образом, F = mgμ. Первые две величины не меняются, значит, на силу будет влиять только уменьшение массы. Необходимо 10 Н разделить на 2. 

Ответ: 5 Н.

Задание 2. Мальчик взял камень массой 200 г и бросил его вверх под углом 60° к горизонту. Рассчитайте, чему равна сила тяжести в момент броска. Ускорение свободного падения равно 10 м/с2.

Решение. Сила тяжести постоянна. Она не зависит от угла наклона и скорости. Сила тяжести в момент броска равна силе в любой другой момент времени и определяется формулой F = mg. Следовательно, F = 0,2 кг • 10 м/с2 = 2 Н.

Ответ: 2 Н. 

Мы провели разбор 2 задания по физике, причем как по теории, так и по практике. Этот материал представляет собой лишь основы предмета, но он обязательно поможет подготовиться к ЕГЭ. А если вы хотите знать больше, записывайтесь на курсы. Лучше всего выбрать комплексный вариант, например, русский + математика + физика. Так у вас будет больше шансов получить хорошие баллы. А мы желаем вам удачи на экзамене. 

«Творческие экспериментальные задания по физике, 7 класс»

 

Доклад

 «Творческие экспериментальные задания по физике, 7 класс»

                                                                                         

 

Цель:

 разработать систему творческих экспериментальных заданий по физике 7 класса, ориентированную на повышение уровня развития интереса.

 

 

    Физика – наука экспериментальная. Под экспериментом понимают опыт, т.

е. наблюдение исследуемого явления в учитываемых условиях, позволяющих следить за его ходом и воссоздавать каждый раз при повторении тех же условий. Поэтому понимание о и сознание физической теории невозможно без подтвержденных данных, т.е. без эксперимента. Она предполагает активную самостоятельную позицию учащихся  в учении;  развитие общеучебных умений и навыков: в первую очередь исследовательских и самооценочных; Формирование умений, которые связаны с опытом, их применения в практической деятельности, приоритетное нацеливание на развитие познавательного интереса учащихся, реализацию принципа связи обучения с жизнью.

Для многих учащихся материал по физике, изложенный в книгах и учебниках, остается долгое время непонятным. И интерес к данному предмету из-за непонимания снижается, что ведет к непониманию предмета и снижению успеваемости.

Как пробудить у учащихся тягу к знаниям? Как оживить процесс обучения, как создать атмосферу радостной приподнятости, сопутствующей поиску и творчеству? Как сделать учебную деятельность жизнерадостной, увлекательной и интересной.

Поможет решить эти вопросы при обучении физики постановка   ученика в условия исследователя, на место учёного или первооткрывателя

Для учащегося наблюдения и опыты, и организация исследовательской деятельности при изучении физики – необходимый фактор, позволяющий повысить интерес  к физической науке, сделать её увлекательной, занимательной и полезной и осознать, что  физика – это не страшно, физика – это интересно.

Именно эксперимент помогает ученику не только лучше понять теорию, но и активно включаться в работу на уроке, выдвигать свои теории для решения проблемы, решать  не только вместе с учителем поставленные задачи, но и даже самостоятельно. Эксперимент составляет важную сторону практики. С его помощью наука в состоянии не только объяснить явления материального мира, но и непосредственно овладеть ими. Поэтому эксперимент является главным средством связи науки с жизнью.

Физический эксперимент – одно из основных средств развития творческих способностей учащихся.

Традиционно при изучении физики эксперимент делится;

а) демонстрационный, выполняемый учителем;

б) практические (исследовательские) работы, выполняемые учеником самостоятельно.

Экспериментальные задания – задания, целью которых становится исследование, т.к. лабораторные работы из учебника не содержат исследовательского эксперимента.

Эти работы заставляют учеников самостоятельно искать пути, ведущие к конечному результату, разрабатывать план действий, учитывать возможности предоставленных приборов и оборудования и добиваться получения максимально возможной точности за счет оптимального метода измерений.

Такие работы позволяют учащемуся реализовывать и развивать творческие способности, повышают интерес к предмету, развивают воображение, логическое мышление, гибкость ума, интуицию.

 

В докладе подробно описано решение некоторых таких заданий, подобраны наиболее интересные темы для исследований. Ведь главная цель состоит в том, чтобы повысить интерес учеников к физике.

 

 

Тема «Измерение размеров и объемов малых тел»

 

1.Определение объема одной одной пульки.

2. Определение объема  СД-диска

3.Определение массы спички без серы

 

Задание 1. Определение объема одной пульки

Цель: Измерить объем одной пульки с помощью эксперимента.

Оборудование: Мензурка,200 пулек, вода.

Ход работы.

1.     Чтобы измерить объем одной пульки, наливаем в мензурку воду до отметки 50 мл.

2.     Затем аккуратно высыпаем 200 пулек в воду и отмечаем, насколько повысился уровень воды в мензурке. Он стал равным 60 мл.

3.     Чтобы найти объем всех пулек, надо из большего объема вычесть меньший, получаем 10 мл.

4.     Затем находим объем одной пульки: делим 10 мл на 200 пулек. Получаем, что пулька имеет объем равный 0,05 см

3 (слайд 3-4)

 

Определение объема одной пульки

 

Дано: пулька

 

 

n = 200 пулек

V1 = 50 мл

V2 = 60 мл

СИ

 

 

 

50 см2

60 см2

Решение

V3 = V2 – V1

Vпульки =

V3 = 60 см3 – 50 см3 = 10 см3

V

пульки = = 0,05 см3

 

Vпульки = ?

 

 

 

 

Ответ: объём одной пульки равен 0,05 см3

 

Задание 2. Определение объема СD диска

 

Цель: Измерить объем СD диска

Оборудование: Миллиметровая бумага, СD диски -10 шт.

Ход работы.

Чтобы измерить объем СD диска, нам нужно узнать площадь диска без отверстия и его толщину.

1.Находим площадь диска. Чтобы его найти, надо из площади большего круга вычесть площадь отверстия.

2.Находим площадь диска с отверстием. Выкладываем диск на миллиметровую бумагу, обводим контур и измеряем диаметр круга. Получилось 12 см, тогда радиус -6см. Подставляем эти значения в формулу площади круга. и расчет оказался равным 113 см3.

3.Теперь находим площадь отверстия. Выкладываем диск на бумагу, обводим отверстие и находим радиус. У нас получился 0,7 см. Площадь отверстия по расчетам равна

 1,5 см2.

4. Вычитаем из площади всего диска площадь отверстия. Результат равен 111,5 см2.

5. Теперь находим толщину диска. Для этого берем 10 дисков, складываем их вместе и ставим вертикально на миллиметровую бумагу. Они занимают 10 клеточек. Значит, толщина 10 дисков равна 1,3 см. а одного 0,13 см.

6. Сейчас мы можем найти объем диска. В нашем случае, умножаем площадь диска на толщину. Получаем приблизительно 14,5 см3 (слайд 6-7)

 

 

Измерение объёма CD диска

 

Дано: диск

h 10 дисков = 1,3 см

h 1 диска = 0,13 см

d1 = 12 cм

d2 = 1,4 см

 

 

S = S1 – S2

S1 =

S2 =

V = Sh

R = d : 2

Решение

R1 = 12 cм : 2 = 6 см

R2 = 1,4 cм : 2 = 0,7 см

S1 = 3,14 ∙ 62 см2 = 3,14 ∙ 36 см2 = 113 см2

S2 = 3, 14 ∙ 0,72 см2 = 3,14 ∙ 0,49 см2 = 1,5 см2

S= 113 см2 – 1,5 см2 = 111,5 см2

V = 111,5 см2 ∙ 0,13 см = 14,5 см3

 

V = ?

 

 

 

Ответ: объём диска равен 14,5 см3

 

 

Задание3. Измерение массы спички без серы

 

Цель: измерить массу спички без использования весов.

Оборудование: Миллиметровая бумага, 5 спичек.

Ход работы.

1.Чтобы, измерить массу спички без серы, сначала нужно измерить объем. Для этого берем 5 спичек, заранее очищенных от серы, и выложить в ряд на миллиметровую бумагу. Получилось, что они занимают 10 клеточек, т.е.1 см-это ширина 5 спичек. Тогда ширина одной спички-0,2 см.

2.Соответственно измеряем дину спички – 4 см.

3.Считаем объем: перемножая длину, ширину, толщину. Получается-0,16 см3– объем одной спички.

4. Плотность спички равна 0,8 г/см3.Зная формулу массы через плотность и объем, находим, что масса приблизительно равна 0,13г. (слайд 9).

 

Измерение массы спички без серы

 

Дано: спичка

а = 0,2 см

h = 4 см

ρ = 0,8 г/см3

 

S = a2

V = S∙h

m = ρ∙V

Решение:

S = 0,22 см2 = 0,04 см2

V = 0,04 см2 ∙ 4 см = 0,16 см3

m = 0,8 г/см3 ∙ 0,16 см3 = 0,13 г

m = ?

 

 

Ответ: масса спички равна 0,13 г.

 

 

 

Тема «Скорость»

 

1.Определение скорости написания своего имени.

2.Определение скорости бумажного вертолета.

3.Определение скорости кошки.

 

 

         Задание 1. Определение скорости написания своего имени.

 

Цель: Определить экспериментально приблизительно скорость написания своего имени.

Оборудование: Лист в клетку, фломастер, нитка, линейка, секундомер.

Ход работы.

1. Написать свое имя на листе, соблюдая высоту букв (3-4 клетки)

2.Засечь на секундомере время, за которое мы успели написать свое имя. Получилось 10 сек.

3.Обвести ниткой контуры букв. Получается определенный отрезок нити. Затем измеряем линейкой его длину- 20см.

4. Подставить в формулу скорости, рассчитать значение (слайд 12).

 

Определение скорости написания своего имени

 

Дано: почерк

S = 0,2 м

t = 10 c

 

V =

Решение:

V == 0,02 м/с

V = ?

 

 

 

Ответ скорость написания своего имени равна 0,02 м/с.

 

 

Задание 2. Определение скорости бумажного вертолета

 

Цель: определить приблизительно скорость бумажного вертолета при равномерном движении.

Оборудование: Модель «бумажный вертолет», рулетка, секундомер.

Ход работы.

1.Измерить высоту от пола до вытянутой руки вверх. Получилось 2 м.

2.Отпустить вертолет и засечь время падения на секундомере. Получилось 1,2сек.

3. Подставить измерения в формулу скорости. По расчетам она оказалась равной 1/7 м/с.

 

Определение скорости падения бумажного вертолета

 

Дано: вертолет

S = 2 м

t = 1,2 с

 

V =

Решение:

V == 1,7 м/с

V = ?

 

 

 

Ответ: скорость падения бумажного вертолета равна 1,7 м/с.

 

 

Задание 3. Определение скорости кошки

 

Для этого эксперимента мне понадобились: секундомер, рулетка, игрушка и сама кошка.

1.Измерить расстояние от старта до финиша.-3м

2.Находясь на «старте», и придерживаем кошку, бросить ей игрушку к «финишу»

3.Отпустить кошку и засечь время, за которое кошка пробежит это расстояние. Получилось -1 сек.

4.Подставить измерения в формулу скорости. Приблизительно скорость кошки равна-3 м/с.

 

Определение скорости кошки

 

Дано: кошка

S = 3 м

t = 1 c

 

V =

Решение:

V == 3 м/с

V = ?

 

 

 

Ответ: скорость кошки равна 3 м/с.

 

 

Тема «Трение»

 

                                                         Задание 1. 

 

   Возьмите длинную тяжелую книгу, перевяжите ее тонкой ниткой и

прикрепите к нитке резиновую нить длиной 20см. Положите книгу на стол и очень медленно начинайте тянуть за конец резиновой нити. Попытайтесь измерить длину растянувшейся резиновой нити в момент начала скольжения книги. Измерьте длину растянувшейся книги при равномерном движении книги. Положите под книгу две тонкие цилиндрические ручки (или два цилиндрических карандаша) и так же тяните за конец нити. Измерьте длину растянувшейся нити при равномерном движении книги на катках. Сравните три полученных результата и сделайте выводы. Примечание. Следующее задание является разновидностью предыдущего. Оно так же направлено на сравнение трения покоя, трения скольжения и трения качения.

 

                                                       Задание 2.  

 

    Положите на книгу шестигранный карандаш параллельно ее корешку. Медленно поднимайте верхний край книги до тех пор, пока карандаш не начнет скользить вниз. Чуть уменьшите наклон книги и закрепите ее в таком положении, подложив под нее что-нибудь. Теперь карандаш, если его снова положить на книгу, съезжать не будет. Его удерживает на месте сила трения – сила трения покоя. Но стоит эту силу чуть ослабить – а для этого достаточно щелкнуть пальцем по книге, – и карандаш поползет вниз, пока не упадет на стол. (Тот же опыт можно проделать, например, с пеналом, спичечным коробком, ластиком и т.п.). Подумайте, почему гвоздь легче вытащить из доски, если вращать его вокруг оси? Чтобы толстую книгу передвинуть по столу одним пальцем, надо приложить некоторое усилие. А если под книгу положить два круглых карандаша или ручки, которые будут в данном случае роликовыми подшипниками, книга легко передвинется от слабого толчка мизинцем. Проделайте опыты и сделайте сравнение силы трения покоя, силы трения скольжения и силы трения качения.

 

                                                      Задание 3. 

 

 На этом опыте можно наблюдать сразу два явления;  инерцию  и трение. Возьмите два яйца: одно сырое, а другое сваренное вкрутую. Закрутите оба яйца на большой тарелке. Вы видите, что вареное яйцо ведет себя иначе, чем сырое: оно вращается значительно быстрее. В вареном яйце белок и желток жестко  связаны со своей скорлупой и между собой т.к. находятся в твердом состоянии. А когда мы раскручиваем сырое яйцо, то мы раскручиваем сначала лишь скорлупу, только потом, за счет трения, слой за слоем вращение передается белку и желтку. Таким образом, жидкие белок и желток своим трением между слоями тормозят вращение скорлупы.

 Примечание; вместо сырого и вареного яиц можно закрутить две кастрюли, в одной из которых вода, а в другой находится столько же по объему крупы.

 

 

Тема «Давление газов. Атмосферное давление».

 

                                                       Задание 1.  

 

Ополосните пластиковую бутылку горячей водой и плотно закройте крышкой. По мере остывания в ней воздуха до комнатной температуры, давление внутри падает, атмосферное давление сдавливает бутылку с боков. Почему?

 

                                                       Задание 2. 

 

       Модель работы легких. Отрежьте дно у пластиковой бутылки. Натяните на горлышко воздушный шарик и протолкните его внутрь. Отрезанную часть бутылки затяните пленкой от другого воздушного шарика или от использованной резиновой перчатки и закрепите ее скотчем. При оттягивании пленки объем воздуха внутри бутылки увеличивается, давление уменьшается и становится меньше атмосферного, шарик надувается. При надавливании на нижнюю пленку объем воздуха в бутылке уменьшается, давление становится больше атмосферного, шарик сжимается.

                                                    Задание 3. 

 

 Надуйте воздушный шарик. О каких свойствах газа и оболочки шарика свидетельствует его форма. Почему, направляя струю воздуха в определенном направлении, мы заставляем шарик раздуваться сразу по всем направлениям? Почему не все воздушные шарики принимают сферическую форму?

                                                   Задание 4. 

 

С помощью трубочки или соломинки и мыльного раствора получите мыльный пузырь. Объясните, почему мыльный пузырь, отделенный от трубочки, имеет шарообразную форму.

                                                     Задание 5. 

 

      Сконструируйте картезианского водолаза, пользуясь пластиковой бутылкой или 3-х литровой банкой с пластиковой крышкой. Поплавок изготовьте из обычного прозрачного пузырька, например из-под пенициллина, заполнив его водой более чем на 1/3 объема. В пробке пузырька сделайте шилом отверстие и в него плотно вставьте трубочку длиной 10мм от стержня шариковой ручки. Можно взять пипетку и наполнить её водой так, чтобы она плавала вертикально, практически полностью погрузившись в воду. После наполнения бутылки (банки) водой опустите в нее поплавок. При нажатии на крышку банки или нажиме на бутылку поплавок опускается. Проследите за объемом воды в поплавке при его погружении и подъеме. Поплавок можно изготовить из колпачка от фломастера или от шариковой ручки. Чтобы колпачок плавал вертикально, вставьте в него несколько скрепок. Можно из фольги сделать “пропеллер” и надеть его на колпачок, тогда водолаз будет опускаться и подниматься, вращаясь.

 

                                                  Задание 2. 

 

 Зажженную свечу или бумагу подержите внутри стакана, перевернутого вверх дном. Затем быстро поставьте стакан также вверх дном на поверхность надутого воздушного шарика. Опишите наблюдаемые явления.

 

Заключение.

Таким образом,  если учителя будут применять домашние экспериментальные задания в своей работе, то это положительно скажется на процессе обучения школьников физике и на их общем развитии, результатом обучения будет развитие разностороннего, оригинального, не скованного узкими рамками мышления. А — это путь к развитию высокой интеллектуальной активности обучаемых.. Учащиеся смогут не только по-настоящему понять многие процессы, происходящие вокруг него, но главное- применять полученные знания и опыт в своей жизни.

 

 

Список литературы.

 

1.     А.В. Усова. Избранное. — Челябинск: ЧГПУ, 2000.

2.     Л.А. Иванова. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики. — Москва: Просвещение, 1983.

3.     Н.М. Зверева. Активизация мышления учащихся на уроках физики. — Москва: Просвещение, 1980.

4.     Методика преподавания физики в 7-8 классах средней школы. // Под ред. А. В. Усовой. — Москва: Просвещение, 1990.

5.     Ресурсы Интернет.

     6. «Экспериментальные задачи на уроках физики и физических олимпиадах» –       С.Д.Варламов, А.Г. Зильберман, В.И. Зинковский.

    7.Интернет-ресурс-www.afisika.ru. Занимательная физика Я.И.Перельман..  

    8.Ланге В. Н. «Экспериментальные физические задачи на смекалку».

20 важных советов по выбору задания по физике Справочный веб-сайт в 2022 году

Физика — сложный и часто трудный предмет для понимания многими учащимися. Как и математика, она включает в себя понимание и применение различных формул и понятий. Здоровое руководство – это ответ ученикам, борющимся с таким пониманием. Не всем просто представить себе абстрактные концепции и применить их для решения проблем.

Если вы не понимаете предмет, выполнение домашнего задания становится очень трудным и требует много времени. Будучи студентом, вы всегда перегружены многочисленными тестами, заданиями, внеклассными мероприятиями и т. д., и в таких случаях можно воспользоваться помощью различных веб-сайтов для выполнения своих заданий.

Помощь по физике: сделайте правильный выбор с помощью 20 советов

Существует множество веб-сайтов по физике, которые могут помочь вам в выполнении заданий по физике. Они могут помочь вам легко решить сложные проблемы, что не только поможет вам сэкономить время, но и поможет вам получить более высокие оценки.

1. Перечислите варианты

Первый шаг — составить список различных веб-сайтов, которые предоставляют помощь в выполнении домашних заданий по физике.

2. Эксперты в предметной области

При поиске помощи в выполнении домашних заданий поищите сайт помощи в выполнении домашних заданий, на котором есть специалисты в данной области со степенью в области физики и соответствующим опытом написания домашних заданий. Физика является техническим предметом, и специалисты, плохо разбирающиеся в предмете, не смогут написать задания, которые на 100% точны и понятны.

3. Круглосуточная доступность

Круглосуточная доступность экспертов очень полезна, так как вы можете оформить заказ на выполнение домашнего задания по физике, просмотреть выполненное задание и уточнить свои сомнения в удобное для вас время.

4. Пошаговые решения

Сайт руководства по физике должен предоставить вам пошаговые подробные решения домашних заданий по физике. Пошаговые решения не только просты для понимания, но и закладывают основу для прочного фундамента в предмете. Это поможет вам в решении подобных проблем в будущем.

5. Качество ответов

Когда вы пользуетесь услугами профессиональной службы выполнения домашних заданий, вы должны ожидать, что они предоставят вам качественные ответы. Задание должно быть выполнено после тщательного понимания того, что ожидается от задания, и обеспечения его технической точности. Качество домашнего задания, которое вы отправляете, сильно повлияет на ваши оценки.

6. Индивидуальные решения

Интернет бесплатно предлагает вам решения различных домашних заданий, но в большинстве случаев они не являются точными ответами на ваши домашние задания. Конкретный сайт должен предоставить вам решения, характерные для вашей проблемы. Они должны выполнять задание конкретно в соответствии с установленными вами руководящими принципами.

7. Доступность

Изучение расценок различных поставщиков услуг. Это можно либо упомянуть на их веб-сайте, либо запросить, отправив им электронное письмо или связавшись со службой поддержки клиентов. На некоторых веб-сайтах также есть возможность установить бюджет, и эксперты сообщат вам, какие виды помощи в выполнении домашних заданий могут быть предоставлены по этой цене.

8. Помогает понять

Сайты с заданиями по физике помогают не только выполнить домашнее задание, но и понять, какие решения следует выбрать. Просто отправить выполненное домашнее задание недостаточно, вы также должны понимать необходимые шаги и решать свои сомнения и вопросы.

9. Возврат средств

Веб-сайт, на котором вы получаете помощь, должен иметь политику возврата средств в случае исключительных обстоятельств, таких как задание, не выполненное в соответствии с согласованными условиями или не выполненное в установленный срок.

10. Проверка

Онлайн-помощник по домашней работе по физике должен позволить вам просмотреть выполненное задание перед его завершением и внести изменения в соответствии с вашими предложениями и предложениями. Это гарантирует, что ваше задание строго соответствует рекомендациям, установленным вашими учителями.

Получить справку по физике

11. Бесплатные образцы

Ищите веб-сайты с домашними заданиями по физике в Интернете, которые позволяют бесплатно загружать и просматривать образцы, чтобы вы могли оценить качество работы, которую они предоставляют.

12. Конфиденциальность клиента

Прочтите политику конфиденциальности на сайте онлайн-помощи по выполнению домашних заданий. Убедитесь, что поставщик помощи в выполнении домашних заданий гарантирует конфиденциальность своих клиентов и не передает данные клиентов третьим лицам.

13. Без плагиата

Решения домашних заданий не следует откуда-то копировать. Сайт должен убедиться, что задание, подготовленное его экспертами, на 100% не содержит плагиата.

14. Обзоры и отзывы

Самый эффективный способ оценить качество домашних заданий, предоставляемых веб-сайтами онлайн-помощи по домашним заданиям, — это тщательно просмотреть обзоры и отзывы, написанные для его услуг. Они доступны на веб-сайтах онлайн-сайтов помощи в выполнении домашних заданий, различных советах по обзору или онлайн-группах академических дискуссий. Отзывы об услугах, предоставляемых этими онлайн-сайтами помощи в выполнении домашних заданий, из первых рук могут дать вам четкое представление о том, чего вы можете от них ожидать.

15. Использование видеорешений

В физике вы должны представлять себе абстрактные понятия и применять принципы для решения проблемы. Полезно, если вместе с вашим письменным заданием специалисты подготовят видеорешения. Это облегчает понимание концепций, связанных с решением проблемы.

16. Разнообразие

Сайт помощи в выполнении домашних заданий в режиме онлайн должен предлагать различные услуги для помощи в выполнении домашних заданий по физике, которые не ограничиваются только решением задач, но также написанием научных работ, диссертаций и диссертаций, помощью в редактировании статей. и т. д.

17. Удобный для пользователя

Выберите простой в использовании сайт онлайн-помощи по выполнению домашних заданий. Весь процесс от регистрации до подачи темы/запроса домашнего задания, определения условий и определения цены не должен быть громоздким и занимать много времени.

18. Крайний срок

Домашнее задание должно быть выполнено в установленный срок, и его задержка может дорого вам обойтись. Выберите онлайн-сайт помощи с домашними заданиями, который имеет послужной список своевременного выполнения заданий.

19. Остерегайтесь мошеннических веб-сайтов

Интернет-сайт домашних заданий должен быть подлинным и надежным. Могут быть случаи, когда некоторые веб-сайты могут вносить авансовые платежи и не доставлять вам задание. Остерегайтесь мошеннических сайтов.

20. Служба поддержки клиентов

На сайте онлайн-помощи по выполнению домашних заданий должна быть круглосуточная система поддержки клиентов, чтобы ваши проблемы могли быть решены без промедления.

Руководство по физике с TutorBin

Если вы ищете интегрированную платформу, которая может поставить галочку на все, что вам нужно от хорошей платформы для домашних заданий, вам следует проверить TutorBin. Благодаря сети квалифицированных экспертов в предметной области TutorBin может помочь вам с самым сложным заданием и предоставить самые простые и 100% правильные решения, чтобы улучшить ваше понимание, а также улучшить ваши оценки.

Получить справку по физике

Справка по домашнему заданию по физике и помощь по физике

Лучшие репетиторы по физике
  • Мы являемся ведущим веб-сайтом для занятий по физике.
Служба поддержки клиентов
  • Мы гордимся тем, что предоставляем нашим клиентам поддержку высочайшего уровня.
  • С нами можно связаться по электронной почте, в чате и по телефону круглосуточно и без выходных.
  • От обработки запросов и запросов по телефону или по электронной почте — независимо от того, насколько малы детали или насколько сжаты сроки, мы здесь, чтобы помочь.

Справка по физике

Это область науки, посвященная свойствам энергии и материи.

  • Физика также вносит значительный вклад посредством достижений в совершенно новых инновациях , возникающих из теоретической физики.

Для Помощь в заданиях по физике, не стесняйтесь обращаться к нам.

100% КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

мы обещаем сохранить вашу конфиденциальность.

Ни при каких обстоятельствах мы не заявляем, не хвастаемся и не публикуем повторно ваши учебные занятия в Интернете или любой их контент (могут применяться Условия и положения).

ОТЛИЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Мы обещаем взять на себя ответственность за качественное обучение и поддерживать ваше участие на протяжении всего процесса. Мы информируем наших клиентов о любых изменениях или трудностях, возникающих в темах.

Мы гордимся тем, что у нас работает более 20 физиков-теоретиков и прикладников, которые всегда готовы удовлетворить потребности наших клиентов.

СВОЕВРЕМЕННАЯ ДОСТАВКА

Мы серьезно относимся к срокам и проводим занятия с большой степенью приверженности и ответственности.

НЕОГРАНИЧЕННОЕ количество занятий по физике

У нас буквально лучшая политика повторения.

Если у вас есть небольшие проблемы, проблемы или вы хотите внести изменения в план обучения, наши лучшие преподаватели предоставят вам неограниченное количество занятий в течение продленного периода в 28 дней (в соответствии с нашими Условиями использования).

PhysicsMax.com – невероятно мощный сервис для получения уроков по физике. Возможно, это последний сервис, который вам когда-либо понадобится

  • Специализированная команда из более чем 20 исследователей и преподавателей, всегда готовых удовлетворить ваши потребности.
  • Гарантия своевременной доставки
  • Отличное обслуживание клиентов
  •  Принудительная политика

Мы стремимся ни к чему иному, как к полной удовлетворенности клиентов, всегда на связи с нашими клиентами по телефону, в чате или по электронной почте — независимо от того, насколько малы детали или насколько сложны задачи, мы здесь, чтобы помочь.

Справка по физике Домашнее задание

Наука о материи, энергии и отношениях между ними называется физикой. Раньше он использовался для разработки простых инструментов, оружия и оптики, и постепенно, благодаря новым открытиям, физика расширилась, а с появлением сложных технологий характер исследования возрос, и в современную эпоху открытия в физике состоят из изучения Вселенной. галактик до мельчайших субатомных/виртуальных частиц.

Статистические задания и помощь с домашними заданиями

Если вы ищете справочные услуги по статистике/статистике и заданиям по физике, вы можете быть уверены, что мы выполним вашу домашнюю работу по статистике с таким же усердием и точностью, как представлено здесь. Вы можете воспользоваться поддержкой по назначению статистики у нас все 365 дней в году, так как мы доступны 24×7. Это касается его промышленного применения, такого как ядерные реакторы и другие инструменты для производства энергии, лазерные хирургические инструменты, транспортные средства, помощь в назначении SAS и т. Д.

Разделы физики:

Когда люди думают о физике, на ум приходят такие люди, как Исаак Ньютон, Альберт Эйнштейн и Стивен Хокинг. Они думают, что такие абстрактные понятия, как сила тяготения между яблоком и землей, искривление земли и ткань пространства-времени или черные дыры, — ни одно из которых не имеет очевидного применения в реальном мире. Например, зачем тратить столько денег на наблюдение за звездами? Почему столкновение атомов важнее, чем искоренение голода? __ Чего люди не понимают, так это того, что фундаментальное понимание Вселенной может дать нам возможность создавать технологии, которые были за гранью воображения наших предков.

Физика играет жизненно важную роль, помогая нам понять мир вокруг нас, мир внутри нас и мир вне нас. Он бросает вызов нашему воображению с помощью таких концепций, как теория относительности и теория струн, и приводит к великим открытиям, таким как электроника и самолеты, которые ведут к развитию технологий, которые меняют нашу жизнь – от лекарств до лечебных средств и разработки решений в области возобновляемых источников энергии путем производства эффективных электронные элементы и ветряная турбина.

В наше время физика стала популярным предметом, и многие выпускники средних школ выбирают программистов бакалавриата/аспиранта физики в университетах по всему миру. Он разделен на множество ветвей; Ниже приводится краткая классификация физики:

  • Ньютоновская/Классическая механика
    1. Закон движения Ньютона
    2. Закон всемирного тяготения Ньютона
    3. Сохранение импульса
    4. Гидромеханика/аэродинамика
    5. Периодическое движение
    6. Волновая механика
    7. Звук/Акустика.
Имеет дело с силой, действующей на тела. Различные виды силы могут по-разному воздействовать на организм. Обычно используется для определения скорости движущегося объекта или количества силы, необходимой для остановки движущегося объекта. Позже на основе этих расчетов проектируются тормоза, двигатели, воздушные винты для транспортных средств.

Без знания законов гравитации не было бы ракет, космических кораблей и спутников, а значит, не было бы мобильных телефонов и прогнозов погоды.

  • Термодинамика
    1. Энергосбережение
    2. Энтропия
    3. Абсолютный ноль
Изучение влияния изменения температуры, давления и объема на физические системы. Исследования в этой области позволяют нам разрабатывать детали машин или оборудование для обеспечения соответствующего количества тепла. Некоторые применения тепла опасны для людей и окружающей среды, изучение этой отрасли может указывать на необходимость контроля потерь и более безопасной работы и наличия горячих веществ.

Технология охлаждения стала возможной благодаря пониманию законов термодинамики и таких понятий, как теплота, работа и энтропия.

Современные автомобильные двигатели также работают на основе законов термодинамики и преобразования энергии.

  • Электромагнетизм
    1. Уравнения Максвелла
    2. Электростатические силы
    3. Магнитные силы
    4. Схемы
    5. Эм-излучение
Изучение магнитов, силовых линий и их действия. Знания, которые используются для создания механического движения, которое приводит в движение большинство наших отраслей промышленности, транспортных средств и систем водяных насосов. Однако электромагнитные волны можно использовать в более продвинутых приложениях, например, в телекоммуникациях и т. д., для производства коммуникационного оборудования, такого как Seattleite, радио, телевидение и т. д.

Эта область физики широко используется как в медицине, так и в промышленности. Благодаря экватору Максвелла у нас есть возможность контролировать электроэнергию и, таким образом, безопасно использовать промышленные предприятия на полную мощность

  • Ядерная физика
Изучение частиц и взаимодействия между ними внутри атомных ядер. Исследования показали, что внутри атома можно собрать огромную энергию, которую можно использовать для удовлетворения энергетических потребностей промышленности.
  • Квантовая механика; изучение твердых тел, атомов, ядер, субатомных частиц и света.

Последние открытия в физике

Бозон Хиггса, обнаруженный в 2012 году Франсуа Энглером (Свободный университет Брюсселя) и Питером Хиггсом (Эдинбургский университет), что является крупным прорывом в истории физики, теории нарушенной симметрии в электрослабой физике. ведет к открытию гравитационных волн космического микроволнового фона, как и предсказывал Эйнштейн в 1919 году.16 г. н.э.

Физика занимает ключевое место в понимании окружающего мира, микромира и мира вне нас. Физика бросает вызов нашему воображению с помощью таких концепций, как теория относительности и теория струн, и ведет к великим открытиям, таким как компьютеры и лазеры, которые приводят к технологиям, которые меняют нашу жизнь—

Как и в любой другой науке, прогресс в физике идет медленно, что, возможно, из-за отсутствия надлежащей технологии, необходимой для получения желаемого результата; Кроме того, каждая веха в большинстве случаев откладывается первооткрывателем на десятилетия позже предыдущей, а в некоторых случаях разница во времени составляет столетия.

Оставить комментарий