Закон ома в каком классе проходят: Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи — урок. Физика, 8 класс.

Закон Ома для неоднородного участка цепи

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 183.

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 183.

Участки электрических цепей принято разделять на однородные и неоднородные. Закон Ома выполняется для обоих видов цепей. Однако математические выражения, которые отражают действие этого закона, несколько отличаются. Это связано с действием сторонних сил на электрические заряды, когда они проходят через неоднородные участки цепей.

Стационарное электрическое поле

Электрический ток возникает при наличии электрического поля и свободных носителей заряда. Соединив проводником разноименно заряженные тела, можно получить электрический ток, протекающий в течение короткого промежутка времени. Стационарное электрическое поле — это поле постоянных во времени электрических токов при условии неподвижности проводников с электрическими токами. Участки цепи, где на заряды действует только стационарное поле, называются однородными.

Сторонние силы

Для того, чтобы в проводнике электрический ток был длительное время, необходимо создать определенные условия. Для этого на отдельных участках цепи, кроме сил стационарного поля, действуют, так называемые, сторонние силы. Участки цепи, на которых имеется действие дополнительных, сторонних, сил называются неоднородными. В этом случае перемещение зарядов возникает под действием сил не электростатической природы, действующих в устройствах, называемых источниками постоянного тока.

Силы, приводящие в движение электрические заряды внутри источника постоянного тока против направления действия сил электростатического поля, называются сторонними силами. Сторонние силы в гальваническом элементе или аккумуляторе возникают в результате электрохимических реакций, происходящих между частицами металлического электрода и молекулами электролита. В генераторах постоянного тока сторонней силой является сила, возникающая от действия магнитного поля на движущийся электрический заряд.

Работа источника тока похожа на функцию насоса, который заставляет двигаться жидкость (качает) по трубам замкнутого гидравлического контура. Под воздействием сторонних сил заряды движутся внутри источника тока против сил электростатического поля, благодаря чему в замкнутой цепи длительное время поддерживается постоянный электрический ток.

Рис. 1. Источники постоянного тока, аккумуляторы, гальванические элементы, генераторы.

В организме человека имеется множество химических веществ, которые вступая друг с другом в различные реакции, способствуют возникновению электрической энергии. Например, в сердце есть клетки, которые в процессе поддержания сердечного ритма поглощают натрий и выделяют калий, что приводит к образованию электрических зарядов. При достижении определенной величины заряда, возникает импульс электрического поля, заставляющий сокращаться сердечную мышцу. Эти импульсы регистрируют с помощью кардиографа в больницах и поликлиниках при снятии электрокардиограммы (ЭКГ), дающей информацию о работе сердца.

.

Закон Ома для неоднородного участка цепи

Физическая величина, равная отношению работы сторонних сил Aст при перемещении заряда q от отрицательного полюса источника тока к положительному к величине этого заряда, называется электродвижущей силой (ЭДС) источника Eэдс:

$ E_{эдс} = {A_{cт}\over q} $ (1).

Таким образом, ЭДС равна работе, совершаемой сторонними силами при перемещении единичного положительного заряда. При перемещении единичного положительного заряда по замкнутой цепи постоянного тока работа электростатического поля равна нулю, а работа сторонних сил равна сумме всех ЭДС, действующих в этой цепи.

Работа электростатических сил по перемещению единичного заряда равна разности потенциалов $ Δφ = φ_1 – φ_2 $ между начальной и конечной точками 1 и 2 неоднородного участка. Работа сторонних сил равна, по определению, электродвижущей силе Eэдс, действующей на данном участке. Поэтому полная работа равна:

$ U_п = φ_1 – φ_2 + E_{эдc} $ (2).

Величина Uп называется напряжением на участке цепи 1–2. В случае однородного участка напряжение равно разности потенциалов:

$ U_п = φ_1 – φ_2 $ (3).

Немецкий исследователь Георг Симон Ом в начале XIX века установил, что сила тока I, текущего по однородному проводнику (т. е. проводнику, в котором не действуют сторонние силы), пропорциональна напряжению U на концах проводника:

$ I = {U \over R} $ (4).

Рис. 2. Портрет Георга Ома.

Величина R — это электрическое сопротивление. Уравнение (4) выражает закон Ома для однородного участка цепи. Для участка цепи, содержащего ЭДС, закон Ома записывается в следующем виде:

$ U_п = I * R = φ_1 – φ_2 + E_{эдс} = Δ φ_{12} + E_{эдс}$ (5).

Данное уравнение называется обобщенным законом Ома для неоднородного участка цепи.

Закон Ома для полной цепи

Если замкнутая цепь состоит из сопротивления цепи, равного R, и источника тока с электродвижущей силой Eэдс и внутренним сопротивлением r, то в этом случае ток цепи I будет равен:

$ I = {E_{эдс} \over R + r} $ (6).

Выражение (6) называется законом Ома для полной цепи: сила тока в полной цепи равна ЭДС источника, деленной на сумму сопротивлений однородного и неоднородного участков цепи.

Проводники, в точности соответствующие закону Ома, называются линейными, так как график зависимости тока I от напряжения

U изображается прямой линией. Следует отметить, что существуют много материалов, которые не подчиняются закону Ома, например, полупроводники или газоразрядные лампы. У металлических проводников отклонения от линейной зависимости появляются при больших токах, так как сопротивление металлов возрастает с ростом температуры.

Рис. 3. График зависимости сопротивления металлических проводников от температуры.

Что мы узнали?

Итак, мы узнали, что участки электрической цепи, на которых кроме стационарного электрического поля имеется действие дополнительных, сторонних сил, называются неоднородными. Сторонние силы возникают в результате работы источников тока: аккумуляторов, гальванических элементов и электрических генераторов тока.

Получены уравнения закона Ома для неоднородного участка цепи и для полной цепи.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 183.


А какая ваша оценка?

Онлайн-курсы по физике 8 класс: обучение физике для школьников

Чему ребёнок научится на курсе

    Найдено 3 курса

    🎁 Бонус

    Оплата материнским капиталом

    • 🌟 Любой образовательный курс MAXIMUM Education можно оплатить с помощью материнского капитала
    • 🗂 Поможем разобраться с процедурой оплаты и подготовить необходимые документы

    🌐 Онлайн

    🏁 Март

    ⏳ 3 месяца

    📝 20 занятий

    Продвинутый курс подготовки

    к ОГЭ-2024 в формате “Максимум онлайн”

    • 👩🏻‍🏫 Индивидуальный подход к каждому ученику
    • 🙋🏻‍♀️ Группы до 20 человек
    • 💻 3 личные встречи с преподавателем
    • 📚 Каждый месяц 8 уроков по 1ч 15мин
    • 🧐 Симуляция ОГЭ и индивидуальный разбор ошибок
    • 💬 Обратная связь от преподавателя 24/7

    🌐 Онлайн

    Курс на колледж для 8 класса

    Узнай все о поступлении и сделай выбор осознанно

    • 📆 3 вебинара по 1ч 15 мин
    • 💻 Лекции доступны в записи для просмотра
    • 📚 Чек-лист рейтинговых колледжей с информацией о баллах и поступлении
    • 🧐 Консультация с экспертом
    • 📈 Разработка стратегии обучения после 9 класса

    Программа курса

    • Температура.
      Внутренняя энергия
    • Количество теплоты. Тепловой баланс
    • Агрегатные переходы. Теплота сгорания
    • Влажность
    • Тепловой двигатель
    • Электрические явления. Электрический ток. Закон Ома. Работа и мощность тока
    • Магнитное поле
    • Геометрическая оптика
    • Линзы

    О чем важно знать родителям

    Как проходит онлайн-обучение?

      Ответственность за результаты каждого ученика

      • Наш центр заключает с клиентами официальный договор на оказание услуг
      • Кроме того, мы имеем необходимую государственную лицензию, которая разрешает вести образовательную деятельность

      Способы оплаты

      Закон Ома и схемы

      В этой лабораторной работе мы обнаружим взаимосвязь между напряжением, сопротивлением и током, а затем изучим правила которые управляют различными конфигурациями цепей.

      Начнем с блока питания. Для сегодняшней лаборатории мы можем рассматривать его как источник напряжения, то есть его работа для вывода определенного напряжения независимо от того, что к нему подключено. Думайте об этом как о причудливой батарее, которую вы можете подключить в стену. Следующее, на что нужно обратить внимание, это резистор. Мы рассмотрели их в некоторых вводных лабораторных работах и мы вернемся и посмотрим на них снова сегодня. Как следует из названия, резистор с большим значением будет очень полезен. хорошая работа по сопротивлению потоку электричества. Этот поток тоже имеет название, его называют током.

      Настройте источник напряжения на четыре вольта. Установите цифровой мультиметр на напряжение и выполните прямое измерение. Когда ты проверьте 4 вольта, снимите цифровой мультиметр и настройте его на измерение тока (мА). Возьмите на выбор 6 или 7 резисторов, не менее 100 Ом. Подключите один резистор к источнику питания и цифровому мультиметру.

      Один провод должен идти от блока питания к резистору, то другой конец резистора должен идти к цифровому мультиметру, а цифровой мультиметр должен замыкать петлю и возвращаться обратно к источнику питания. Преподаватель лаборатории покажет вам одну из этих схем на лекции перед лабораторией. Измерьте ток через резистор на четыре вольта. Включите остальные резисторы один за другим. Вы видите подтверждение имя? Когда вы получаете более высокие сопротивления, вы получаете более низкие токи?

      Постройте кривую зависимости токов от сопротивления, как будет выглядеть график? Надеюсь, это подтверждает следующее уравнение:

      ΔV = I R

      Это известно как закон Ома. Мы можем проверить это, выбрав три резистора, каждый из которых больше 1000 Ом, а затем начертить I, как мы варьировать ΔV. Это должны быть красивые прямые линии. Склоны соответствуют вашим ожиданиям?

      Цепи с несколькими резисторами
      Следующее, на что следует обратить внимание, это то, что происходит с ситуацией, когда мы добавляем больше или больше резисторов к тому, что у нас уже есть. Начните с самой основной проблемы, как второй резистор влияет на схему? Оказывается, это более сложный проблема, чем можно подумать, так как есть два способа добавить второй резистор. Давайте рассмотрим каждый из них по очереди.

      В нашей исходной схеме с одним резистором источник питания подключен к резистору. Давайте решим, что мы хотим измерить ток, выходящий из источника питания, поэтому мы вставляем цифровой мультиметр в качестве амперметра между источником питания и резистором. Теперь добавим второй резистор и посмотрим, как это повлияет на ток в цепи. Как подключить второй резистор? Подключите второй резистор так, чтобы кончики двух резисторов были соединены друг с другом, а хвосты — с друг друга. Поскольку это приведет к тому, что резисторы выстроятся бок о бок, это называется параллельной схемой. Текущий от источника питания подниматься, опускаться или оставаться на прежнем уровне? Означает ли это, что сопротивление в цепи то увеличивалось, то уменьшалось, или остался прежним?

      Это еще один способ подключения второго резистора. Отсоедините первую цепь и вместо этого подключите «наконечник» второй. резистор и к «хвосту» первого. Это называется последовательным соединением. Ваш ток идет вверх или вниз, или остается такой же? Означает ли это, что сопротивление в цепи увеличилось, уменьшилось или осталось прежним?

      Теперь мы должны исследовать эти случаи более подробно. Поскольку в настоящее время у нас подключена последовательная цепь, мы можем начать с нее. Удалите цифровой мультиметр из схемы, чтобы использовать его в качестве измерителя напряжения. После того, как цепь будет пересоединена, измерьте напряжение на источник питания. Затем измерьте напряжение на каждом резисторе. Сделайте ваши результаты напряжений через комбинацию резисторы имеет смысл сравнивать с напряжением на блоке питания? Имеют ли значение напряжения на каждом резисторе? по сравнению с током в цепи? Объяснять. Добавьте последовательно третий резистор, и прежде чем делать какие-либо измерения, предсказать, что вы найдете. Соответствуют ли ваши измерения вашим прогнозам? Можете ли вы определить правило поведения напряжения? Как работает ток в цепи? Как сопротивления объединяются, чтобы сформировать общее сопротивление цепи?


      Рис. 1. Измерение тока в последовательной цепи

      Теперь давайте вернемся и применим ту же логику к параллельной схеме. Соберите параллельную цепь с двумя резисторами. Возьмите Цифровой мультиметр и проверьте напряжение на источнике питания и на каждом из резисторов. Что такое шаблон? Используйте закон Ома для предсказания ток через каждый резистор. Измерьте ток, подключив цифровой мультиметр в качестве амперметра после каждого резистора (следя за тем, чтобы измерять ток только от этого резистора, а не от комбинации). Имеет ли ответ смысл? Теперь измерьте ток от блока питания, это тоже имеет смысл учитывая токи через каждый резистор? Добавьте третий резистор в параллели? Какое напряжение на нем будет? Какой будет ток через него? Можете ли вы найти правила, описывающие напряжение, ток и комбинированное сопротивление в параллельных цепях?


      Рис. 2. Измерение тока в параллельной цепи

      Запишите свои наблюдения и выводы в лабораторную тетрадь.

      Видео-урок: Закон Ома | Nagwa

      Стенограмма видео

      В этом видео мы будем речь о законе Ома. Этот закон был разработан немецким физик Джордж Ом в 1800-х годах. Как мы увидим, этот закон должен с электрическими цепями. И, в частности, связывает ток, напряжение и сопротивление в этих цепях.

      Во времена Ома эти концепции напряжение, ток и сопротивление в цепях были известны. Но им было не очень хорошо понял. Итак, Ом разработал эксперимент, чтобы лучше понять их. Он установил простую электрическую цепь, включающая источник напряжения, в те времена называлась гальваническим столбом. А потом собрал воедино набор проводников разной длины, толщины и даже материала типы.

      Использование одного из проводников для замкнуть цепь, Ом приложил бы определенную разность потенциалов к схема. А потом установка гальванометра в этой цепи для измерения тока он считывал ток, протекающий через цепь в результате того, что именно этот проводник находится в ней под этим разность потенциалов.

      После сбора данных, Ом будет варьировать разность потенциалов в этой цепи, изменяя высоту гальваническую батарею и еще раз считать ток, протекающий по этой цепи. как результат. Затем, когда он закончил делать целую серию измерений для данного проводника, он переходил к другому из коллекции и проделайте то же самое, пробежав ряд потенциальных различия в цепи и запишите ток, который будет протекать через нее. каждый раз.

      Проделав это со всеми проводников, Ом собрал довольно много соответствующих данных о напряжении и токе точки. Ом увидел, что эти точки могут быть нанесён на график. В своем эксперименте независимый переменным было напряжение, приложенное к цепи. Зависимой переменной была ток, который в результате протечет по цепи.

      Ом обнаружил, что при построении всех эти точки данных, рассматривая каждый проводник отдельно, Ом обнаружил, что если он нарисует линия наилучшего соответствия точкам данных от каждого отдельного проводника, что-то интересно выделилось. В каждом случае линия наилучшего соответствия действительно была линией с постоянным наклоном. И эта линия проходила через источник. Проницательность Ома заключалась в том, чтобы заметить, что это подразумевало весьма специфическое соотношение между током в этой цепи и напряжение на нем.

      Эти прямые отношения для каждого проводника, который он тестировал, означало, что ток в этой цепи был прямо пропорциональна напряжению на нем. Это означает, что если бы мы удвоить напряжение в цепи для данного проводника, затем ток через этот проводник также удвоится. Мы можем увидеть это, подойдя поближе посмотрите на одну из этих линий наилучшего соответствия.

      Давайте выберем розовую линию для пристальный взгляд. Учитывая линию наилучшего соответствия для этого конкретного проводника, если мы отодвинемся от начала координат на две деления вдоль горизонтальной оси, то это подразумевает определенное значение разности потенциалов по цепи. Мы не знаем, что это за значение навскидку. Но мы знаем, что если мы проследим это до линии наилучшего прилегания розового проводника, то она соответствует току через этот проводник на две деления вверх по вертикальной оси. Итак, две галочки на ось напряжения, сколько бы ни было вольт, соответствует двум делениям вверх на текущая ось, каким бы ни было текущее значение.

      А теперь, допустим, удвоим напряжение, подаваемое на этот конкретный проводник. Выходим на четыре галочки. Если мы затем проследим от этой точки пока мы не достигнем розовой линии наилучшего соответствия, а затем проследим до соответствующей текущий, мы видим, что теперь это четыре деления вверх по оси от начала координат. Другими словами, мы удвоили напряжение, подаваемое на этот проводник. И мы также, в результате, удвоил ток через него. Вот что значит ток прямо пропорциональна напряжению.

      И на самом деле мы можем взять это отношение — 𝐼 прямо пропорционально 𝑉 — и мы можем записать его по-другому способ. Математически эквивалентный способ напишите это, чтобы сказать, что 𝐼 равно некоторой константе — мы назовем это 𝐶 — умножить на напряжение, 𝑉. А вот эта константа 𝐶 равна называется константой пропорциональности.

      Теперь мы сказали, что закон Ома связывает эти понятия напряжения, тока и сопротивления в электрическом схема. Ом видел, что для каждого из проводники, которые он тестировал, при условии, что линия наилучшего соответствия точкам данных от что проводник действительно образовывал линию, то это означало, что эта постоянная пропорциональность, 𝐶, была равна единице по сопротивлению проводника. То есть наклон каждого из них линий для отдельных проводников равно единице по сопротивлению проводник.

      Важно понимать, что наклон, который мы могли бы обозначить, используя строчную букву 𝑚, подразумевает другое значение сопротивления для каждого конкретного проводника. Они не все одинаковы сопротивление. Но учитывая этот конкретный резистор значение для проводника, это сопротивление остается неизменным независимо от того, насколько ток мы пропускаем через проводник. Вот что увидел Ом. Так что это действительно секрет Закон Ома, что это сопротивление, записанное в этом уравнении, является постоянной величиной независимо от того, какое напряжение мы прикладываем к цепи и, следовательно, сколько через него проходит ток.

      Теперь мы можем задаться вопросом, всегда ли это дело? То есть всегда ли верно, что независимо от материала, из которого состоит наш резистор, когда мы рисуем данные точки из этого материала на кривой 𝐼-против-𝑉, мы получим прямую линию? Краткий ответ на это — нет. Не все материалы ведут себя как те, что мы видим здесь. Чтобы увидеть, как это может выглядеть, давайте очистим немного места на нашем графике.

      Представьте, что мы находим еще один проводник из другого материала и провести эксперимент по записи напряжение и ток на нем. А представьте себе дальше, что когда мы построить эти точки данных, мы находим отношения, которые выглядят следующим образом. И когда мы сопоставляем это с линией подходит лучше всего, мы видим, что эта линия будет иметь кривую. У него не будет постоянного наклона.

      Напомним, мы говорили, что наклон этой линии, которую мы видели ранее, золотой линии, равен единице над сопротивление этого проводника. И что особенно важно, поскольку наклон эта линия везде одинаковая, значит сопротивление проводника равно тоже везде. Это константа. Подобные материалы, имеющие постоянное значение сопротивления независимо от того, какой ток протекает через них иметь определенное имя. Их называют омическими материалами.

      Теперь интересно, в этом другом В данном случае наклон линии по-прежнему равен единице над сопротивлением. Но ясно, что для этой строки наклон не постоянен на всем протяжении. Он начинается довольно ровно, а затем увеличивается, пока не станет почти вертикальной линией вверху. Поскольку наклон изменяется, это означает, что изменяется и сопротивление этого проводника. И это сопротивление зависит, следовательно, на токе, протекающем через него.

      Можно догадаться, что имя такой материал неомичен. То есть сопротивление материал не является константой. Это зависит от текущего бег по материалу. Что касается омических и неомических материалы, если нам не указано иное, часто можно с уверенностью предположить, что материал является омическим. Следовательно, следует закон Ома. закон.

      Говоря о законе Ома, мы можем прийти к наиболее знакомой форме этого закона, переставив это уравнение просто кусочек. Если мы умножим обе части уравнения их постоянным сопротивлением, 𝑅, то этот член сокращается на Правая сторона. И мы видим, что 𝑅 раз 𝐼 равно равно 𝑉 или, что то же самое, 𝑉 равно 𝐼, умноженному на 𝑅.

      И прежде чем двигаться дальше, давайте сделаем одно небольшое замечание о единицах измерения в этом выражении. В знак признания всех его кропотливая работа, единица сопротивления названа в честь Джорджа Ома. Он называется ом. И это представлено греч. символ Ом.

      Итак, при наличии определенного резистора мы сказал бы, что его сопротивление составляет пять Ом, или 10 Ом, или 100 Ом, или что-то в этом роде. может быть. Мы знаем, что единицей тока является ампер и что единицей напряжения является вольт. Итак, все это показывает нам, что один Ом равен вольту, деленному на ампер. Или ом равен вольту на ампер. Зная все это, давайте немного практики с использованием закона Ома на нескольких примерах.

      У ученика есть резистор неизвестного сопротивление. Она включает резистор последовательно с источником переменной разности потенциалов. С помощью амперметра она измеряет ток через резистор при разной разности потенциалов и графики ее результаты на графике, как показано на диаграмме. Какое сопротивление у резистор?

      Глядя на наш график, мы видим, что это график тока в амперах, протекающего через этот резистор, в зависимости от напряжение в вольтах, протекающее через него. И судя по описанию в Постановка задачи, мы можем сделать небольшой набросок схемы, которая сгенерировала данные нанесены здесь.

      Допустим, это наш резистор неизвестного значения. Нам говорят, что этот резистор подключен к источнику с переменной разностью потенциалов, а также в этой цепи амперметр для измерения силы тока. Идея состоит в том, что мы используем это переменная подача разности потенциалов для подачи двух, четырех, шести и восьми вольт через этот резистор. А затем, используя наш амперметр, мы считываем соответствующие значения тока 0,4, 0,8, 1,2 и 1,6 ампера.

      С этими значениями, нанесенными на график, мы видим, что они соответствуют линии наилучшего соответствия, которая проходит непосредственно через все четыре точки и также проходит через начало координат. Теперь эта линия действительно является линией, которая имеет постоянный наклон. И именно этот наклон поможет Ответим на этот вопрос, каково сопротивление нашего неизвестного резистора.

      Чтобы понять, как это сделать, вспомним уравнение Ома. закон. Этот закон говорит нам, что для резистор постоянного значения, это сопротивление, умноженное на текущий ток через резистор равно напряжению на нем. В нашем случае мы хотим переставить это уравнение решить для 𝑅. И мы видим, что это равно разность потенциалов деленная на силу тока. Нам не даются явные значения для разность потенциалов или ток. Но мы можем получить их из данных нанесены на наш график.

      Напомним, что эти точки данных основа для линии наилучшего соответствия, которая проходит через них всех. Это означает, что для снабжения напряжение и ток, которые нам нужно решить для сопротивления, 𝑅, мы можем выбрать из среди любой из наших четырех точек данных, нанесенных на этот график. На самом деле мы можем выбирать из любого указать вдоль этой линии наилучшего соответствия, потому что так случилось, что она проходит идеально через все эти точки данных. Но чтобы упростить задачу, мы также может ограничить наш выбор этими четырьмя. Неважно, кто из четырех мы выбираем. Любой из них даст то же самое соотношение и, следовательно, тот же общий результат для сопротивления резистора.

      И просто выбрать одну из точек тогда давайте выберем тот, что на четыре вольта. Это напряжение соответствует ток, протекающий через резистор 0,8 ампер. Итак, чтобы решить для сопротивления резистора, разделим четыре вольта на 0,8 ампера. Когда мы это делаем, мы находим результат пять омов, где ом — единица сопротивления. Согласно нашему графику и закону Ома, находим сопротивление резистора равным пяти Ом.

      Теперь давайте рассмотрим еще один пример закона Ома.

      Резистор сопротивлением 10 Ом в цепи имеет разность потенциалов на нем пять вольт. Какой ток через резистор?

      Мы видим, что в этой задаче мы хотят связать эти три вещи: сопротивление, разность потенциалов и текущий. Мы можем вспомнить математический соотношение, которое связывает все три, называемое законом Ома. Этот закон говорит нам, что если мы имеем резистор, номинал которого не меняется в зависимости от величины тока, протекающего через него, то, если мы умножим это сопротивление на ток, протекающий через него, мы получим разность потенциалов на нем. В этом случае безопасно предположим, что наш 10-омный резистор действительно имеет постоянное значение сопротивления, то есть 10 Ом. не зависит от тока, протекающего через резистор.

      Следовательно, мы можем смело применять это отношения, что разность потенциалов на этом конкретном резисторе равна к току через него, умноженному на его сопротивление. Как написано, это уравнение имеет решение для разности потенциалов. Но мы, конечно, не хотим решить для разности потенциалов.

      Мы хотим решить ток. Для этого мы можем изменить это уравнение, поэтому оно гласит, что 𝐼 равно 𝑉, деленному на 𝑅. И из нашей постановки задачи мы есть значения 𝑉 и 𝑅, которые мы можем подставить. Мы работаем с 10-омным резистор. И напряжение на нем пять вольт. И когда мы вычисляем это дробь, находим ее равной 0,5 ампера. Согласно закону Ома, это ток, протекающий через этот резистор.

      Давайте на минутку обобщить то, что мы узнали о законе Ома. В этом уроке мы увидели, что Закон Ома связывает ток, напряжение и сопротивление в электрических цепях. Когда это записано в виде уравнения, Закон Ома выражает, что для резистора постоянного сопротивления это значение резистора умноженное на протекающий через него ток равно разности потенциалов через него.

      Мы также видели, что в то время как многие Компоненты электрической цепи изготовлены из материалов, сопротивление которых 𝑅, не зависит от протекающего по ним тока, это не всегда случай. Если сопротивление материала не зависит от того, какой ток через него протекает, то материал называется омическим материалом. С другой стороны, если значение сопротивления материала зависит от того, сколько тока проходит через это, то этот материал называется неомическим.

Оставить комментарий