Закон распространения света: Закон прямолинейного распространения света. Скорость света и методы ее измерения.

Закон прямолинейного распространения света. Скорость света и методы ее измерения.

Основные ссылки

CSS adjustments for Marinelli theme

Объединение учителей Санкт-Петербурга

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная » Закон прямолинейного распространения света….

Закон прямолинейного распространения света.

Свет в однородной среде распространяется прямолинейно.

Луч – часть прямой, указывающей направление распространения света. Понятие луча ввел Евклид (геометрическая или лучевая оптика – раздел оптики, изучающий законы распространения света, основанные на понятии луча, без учета природы света).

Прямолинейностью распространения света объясняется образование тени и полутени.

При малых размерах источника (источник, находится на расстоянии, по сравнению с которым размерами источника можно пренебречь) получается только тень (область пространства, в которую свет не попадает).

При больших размерах источника света (или, если источник находится близко к предмету) создаются нерезкие тени (тень и полутень).

В астрономии – объяснение затмений.

Световые пучки распространяются независимо друг от друга. Например, проходя один через другой, они не влияют на взаимное распространение.

Световые пучки обратимы, т.е., если поменять местами источник света и изображение, полученное с помощью оптической системы, то ход лучей от этого не изменится.

Скорость света и методы ее измерения.

Первые предложения выдвинуты Галилеем: фонарь и зеркало устанавливаются на вершинах двух гор; зная расстояние между горами и, измеряя время распространения, можно рассчитать скорость света.

 

Астрономический метод измерения скорости света

Впервые осуществлен датчанином Олафом Ремером в 1676 г. Когда Земля очень близко подошла к Юпитеру (на расстояние L1), промежуток времени между двумя появлениями спутника Ио оказался 42 ч 28 мин; когда же Земля удалилась от Юпитера на расстояние L2, спутник стал выходить из тени Юпитера на 22 мин. позднее. Объяснение Ремера: это запаздывание происходит за счет того, что свет проходит дополнительное расстояние 

Δ ll 2 – l 1.

Лабораторный метод измерения скорости света

Метод Физо (1849). Свет падает на полупрозрачную пластину и отражается, проходя через вращающееся зубчатое колесо. Пучок, отраженный от зеркала, может попасть к наблюдателю, только пройдя между зубьями. Если знать скорость вращения зубчатого колеса, расстояние между зубьями и расстояние между колесом и зеркалом, то можно рассчитать скорость света.

Метод Фуко – вместо зубчатого колеса вращающаяся зеркальная восьмигранная призма.

 

с=313 000 км/с. 

В настоящее время вместо механических делителей светового потока применяются оптоэлектронные (ячейка Керра – кристалл, оптическая прозрачность которого меняется в зависимости от величины электрического напряжения).

 

Можно измерить частоту колебаний волны и независимо – длину волны (особенно удобно в радиодиапазоне), а затем рассчитать скорость света по формуле 

.

 

По современным данным, в вакууме с=(299792456,2 ± 0,8) м/с.

 

Теги: 

конспект

Школьный сайт МОБУ “СОШ №10” г.Арсеньев

Урок по физике в 11 классе по теме «Прямолинейное распространения света. Закон отражения света»
 

Форма учебной работы: традиционная с применением компьютерной технологии;  работа в группах.
Тип урока:
урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Дидактические цели:
  1. Изучить и объяснить законы прямолинейного распространения света и отражения света,  доказать закон отражения свет с помощью принципа Гюйгенса;
  2. Объяснить явление образования тени и полутени; построения изображений в плоском зеркале.
Задачи урока:
  1. Образовательные:
  • Изучить законы прямолинейного распространения света, явления отражения света  на примере исследования изображений в плоском зеркале, доказать отражение света с помощью принципа Гюйгенса, описывающего поведение волн;
  • обучить учащихся решению задач с использованием геометрических построений на закон прямолинейного распространения света  и закона отражения света.
  1. Воспитательные:
  • фор­мирование знаний о строении материи, системы взгля­дов на мир, познавательный интерес учащихся; учить находить и воспринимать прекрасное в природе.
  1. Развивающие:
  • способствовать развитию у учащихся  логического мышления, формировать умения концентрировать внимание, вести диалог, высказывать суждения, аргументировано отстаивать свое мнение;
  • выработать практические навыки в понимании законов физики через использование элементов  проблемно-поискового метода.
 
 
Место урока в разделе « Оптика»:
– урок проводится в 11 классе в качестве необходимого шага при  изучении оптических явлений в разделе «Геометрическая оптика».  Учащиеся познакомятся с двумя главными законами геометрической оптики – законом прямолинейного распространения света и законом отражения света. На данном уроке учащимся предстоит увидеть действие законов в реальных опытах, задачах. Глубокая и всесторонняя отработка данной темы создает хорошую основу для понимания учащимися в будущем более сложного закона геометрической оптики – закона преломления света.
Оборудование: мультимедийный проектор, диск с программным обеспечением «Кирилл и Мефодий»; презентация к уроку, плоское зеркало, экран, лампочка, ручка, таблица «Солнечные и лунные затмения», оптический диск, зеркало, источник тока, стеклянный полуцилиндр, модели «Калейдоскоп» и «Перископ», дидактический тестовый материал.
Ход урока
1. Организационный этап
2.  Актуализация опорных знаний
Ребята, мы начинаем изучать новый раздел физики – геометрическая оптика. В этом разделе изучается распространение света как луча. Любая наука или раздел науки опирается на основные положения – законы, аксиомы, постулаты  Геометрическая оптика в своей основе имеет три закона распространения света: закон прямолинейного распространения, закон отражения и закон преломления.

3. Изучение нового материала
Вопросы:
1. Что же такое свет? Слайд №1
 2. Какие источники света вы знаете? Слайд №2
Источники света мы видим потому, что создаваемое ими излучение попадает к нам в глаза. Предметы мы видим потому, что свет достигнув предмета, отражается от поверхности и рассеивается по всевозможным направлениям. Например, Луна светит не своим, отраженным солнечным светом. Вид Луны на небе постоянно меняется (происходит смена фаз Луны).  Слайд №3
 
Свет в однородной прозрачной среде распространяется прямолинейно. Впервые закон прямолинейного распространения света был сформулирован в III  веке до н.э. древнегреческим ученым Евклидом. Доказательством прямолинейного распространения света является образование тени и полутени. Слайд №4.
Предлагается учащимся в парах, используя оборудование, находящееся на столах, получить тень и полутень.
Лабораторный опыт №1 «Образование тени и полутени»
Цель опыта: получить тень и полутень, построить с помощью геометрических построений тень и полутень.

Оборудование: лампочка, источник тока, ключ, соединительные провода, карандаш, экран, картонный диск.
Учащиеся в тетрадях строят схемы образования тени и полутени. Приглашается ученик, который демонстрирует учащимся образование тени и полутени на демонстрационном оборудовании и комментирует результаты своей работы.
Закон прямолинейного распространения света объясняет такие природные явления как солнечные и лунные затмения. Группа учащихся класса провела глубокие теоретические исследования этих явлений, изучила различные источники информации и представляет классу свои презентации «Солнечные затмения в природе и науке» и «Лунные затмения. Фазы Луны». Слайд № 5.
Группа учащихся-экспертов высказали свои суждения по данным исследованиям. И отметили важность данных явлений в жизни человека.
3. Проблемный вопрос: Как будет вести себя свет, если на его пути имеется преграда?
Свет будет отражаться от этой преграды. Слайд №6, (плоское, вогнутое и выпуклое зеркало)
 Вам предлагается возможность самим проверить закон отражения света, сформулировать его и сделать соответствующее построение
Лабораторный опыт №2 «Проверка закона отражения света»
Цель опыта: проверить закон отражения света и сформулировать его.
Оборудование: лампочка, источник тока, ключ, соединительные провода, экран, плоское зеркало, транспортир.
 
Учащиеся в тетрадях строят угол падения и отражения света, измеряют углы и формулируют закон отражения света. Приглашается ученик, который озвучивает результаты работы и формулирует закон.
Закон отражения света имеет большое практическое применения в получении изображений в плоском зеркале, а в последующем и в оптических приборах. Построим изображение в плоском зеркале. Учащимся предлагается рассмотреть оптическую схему перископа и калейдоскопа, где используются закон отражения света. Эти приборы имеют простое строение и могут быть изготовлены учащимися самостоятельно.
Компьютерная презентация.
Отражение света происходит по закону отражения, который можно вывести из принципа, описывающего поведение волн. Этот принцип впервые был выдвинут современником Ньютоном Христианом Гюйгенсом. Гюйгенс – голландский физик и математик, создатель первой волновой теории света. Слайд №7
Согласно принципу Гюйгенса каждая точка среды, до которой дошло возмущение, сама становится источником вторичных волн. Для того чтобы, зная положение волновой поверхности в момент времени t, найти ее положение в следующий момент времени t+∆t, нужно каждую точку волновой поверхности рассматривать как источник вторичных волн. Поверхность, касательная ко всем вторичным волнам, представляет собой волновую поверхность в следующий момент времени. Этот принцип в равной мере пригоден для описания распространения волн любой природы: механических, световых и т. д. Гюйгенс сформулировал его первоначально именно для световых волн.
С помощью принципа Гюйгенса можно вывести закон, которому подчиняются волны при отражении от границы раздела сред. (слайд №8)
Вывод: Следовательно, угол отражения равен углу падения a=g;  из построения Гюйгенса, падающий луч, луч отраженный и перпендикуляр, восставленный в точке падения, лежат в одной плоскости. Эти два утверждения представляют собой закон отражения света.
Итак, из принципа Гюйгенса выведен закон отражения. Этот принцип позволяет с помощью простых геометрических построений находить волновую поверхность в любой момент времени по известной волновой поверхности в предшествующий момент.
4. Закрепление
 
Решение тестовых заданий «Проверь себя»:
 1. Распространение света от источника к приёмнику осуществляется…
             А. посредством переноса вещества.
             Б. путем передачи энергии излучением, видимым глазам.
             В. через особую среду, окружающую тела.
2. Луч света  в прозрачной однородной среде…
             А. распространяется  по произвольным, сложной формы линиям.
             Б. распространяется прямолинейно.
3. Источники света бывают…   X. естественные и Y. искусственные.
                  Выберите из приведённого списка X и Y:
             А. Костёр.   Б. Солнце.   В. Уличный светильник.   Г. Светлячок.
             Д. Электросварка.   Е. Собака Баскервилей.   Ж. Гнилушка.
4. Образование тени от предмета является доказательством…
             А. наличия источника света.
             Б. прямолинейности распространения света.
5. Полутень образуется в том случае, если…
             А. свет попадает на предмет от точечного источника света.
             Б. источник света имеет значительные размеры с учётом
                 расстояния до предмета и его размеров.
 
5. Домашнее задание
 
Параграф 60, вопрос 1, 2; №1022, 1025. Предлагается изготовить оптический прибор калейдоскоп или перископ
 
6. Итоги урока (см. Приложение №1 к уроку по физике в 11 классе по теме «Прямолинейное распространения света. Закон отражения света»).

1.1 Распространение света — Университетская физика, том 3

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Определить показатель преломления, зная скорость света в среде
  • Перечислите пути, по которым свет распространяется от источника к другому месту

Скорость света в вакууме c — одна из фундаментальных констант физики. Как вы увидите, когда доберетесь до теории относительности, это центральная концепция теории относительности Эйнштейна. По мере повышения точности измерений скорости света было обнаружено, что разные наблюдатели, даже движущиеся с большими скоростями друг относительно друга, измеряют одно и то же значение скорости света. Однако скорость света точно зависит от материала, через который он проходит. Эти факты имеют далеко идущие последствия, как мы увидим в следующих главах.

Скорость света: ранние измерения

Первое измерение скорости света было произведено датским астрономом Оле Ремером (1644–1710) в 1675 году. Он изучил орбиту Ио, одного из четырех больших спутников Юпитера, и обнаружил, что она имеет период обращения 42,5 часа вокруг Юпитера. Он также обнаружил, что это значение колеблется на несколько секунд в зависимости от положения Земли на ее орбите вокруг Солнца. Ремер понял, что это колебание связано с конечной скоростью света и может быть использовано для определения с .

Ремер нашел период обращения Ио, измерив интервал времени между последовательными затмениями Юпитера. На рис. 1.2(а) показаны конфигурации планет при таком измерении с Земли в той части ее орбиты, где она удаляется от Юпитера. Когда Земля находится в точке A , Земля, Юпитер и Ио выровнены. В следующий раз, когда произойдет такое выравнивание, Земля окажется в точке B , и свет, несущий эту информацию на Землю, должен пройти в эту точку. С B находится дальше от Юпитера, чем A , свету требуется больше времени, чтобы достичь Земли, когда Земля находится в B . Теперь представьте, что прошло около 6 месяцев, и планеты расположены так, как показано в части (b) рисунка. Измерение периода Ио начинается с Земли в точке А’А’, и Ио затмевается Юпитером. Затем следующее затмение происходит, когда Земля находится в точке B′B′, куда должен пройти свет, несущий информацию об этом затмении. Поскольку B′B′ ближе к Юпитеру, чем A′A′, свету требуется меньше времени, чтобы достичь Земли, когда он находится в точке B′B′. Таким образом, этот временной интервал между последовательными затмениями Ио, наблюдаемыми в точках А’А’ и В’В’, меньше временного интервала между затмениями, наблюдаемыми в 9°.0013 А и В . Измерив разницу в этих промежутках времени и при соответствующем знании расстояния между Юпитером и Землей, Ремер вычислил, что скорость света составляет 2,0×108м/с, 2,0×108м/с, что на 33% ниже принятого сегодня значения.

Рисунок 1,2 Астрономический метод Ремера для определения скорости света. Измерения периода Ио, выполненные с конфигурациями частей (а) и (б), различаются, поскольку длина пути света и связанное с ним время прохождения увеличиваются с A до B (а), но уменьшается от A’A’ до B’B’ (b).

Первое успешное наземное измерение скорости света было проведено Арманом Физо (1819–1896) в 1849 году. Он поместил зубчатое колесо, которое могло вращаться очень быстро, на вершине одного холма, а зеркало — на другом, на расстоянии 8 км (рис. 1.3). За колесом был помещен интенсивный источник света, так что при вращении колеса световой луч прерывался на последовательность импульсов. Затем скорость колеса регулировалась до тех пор, пока свет не возвращался к наблюдателю, находящемуся за колесом. Это могло произойти только в том случае, если колесо повернулось на угол, соответствующий смещению (n+½)(n+½) зубьев, а импульсы прошли вниз к зеркалу и обратно. Зная скорость вращения колеса, количество зубцов на колесе и расстояние до зеркала, Физо определил скорость света как 3,15×108 м/с, 3,15×108 м/с, что всего на 5% больше, чем .

Рисунок 1,3 Метод Физо для измерения скорости света. Зубья колеса блокируют отраженный свет при возвращении, когда колесо вращается со скоростью, соответствующей времени прохождения света от зеркала и обратно.

Французский физик Жан Бернар Леон Фуко (1819–1868) модифицировал аппарат Физо, заменив зубчатое колесо вращающимся зеркалом. В 1862 году он измерил скорость света как 2,98×108 м/с, 2,98×108 м/с, что находится в пределах 0,6% от принятого в настоящее время значения. Альберт Майкельсон (1852–1819 гг.)31) также несколько раз использовал метод Фуко для измерения скорости света. Его первые эксперименты были выполнены в 1878 году; к 1926 году он настолько усовершенствовал технику, что обнаружил, что c равно (2,99796 ± 4) × 108 м / с (2,99796 ± 4) × 108 м / с.

Сегодня скорость света известна с большой точностью. На самом деле скорость света в вакууме c настолько важна, что принята за одну из основных физических величин и имеет значение

с=2,99792458×108 м/с≈3,00×108 м/с=2,99792458×108 м/с≈3,00×108 м/с

1,1

, где приблизительное значение 3,00×108 м/с3,00×108 м/с используется всякий раз, когда достаточно трехзначной точности.

Скорость Света в Материи

Скорость света через вещество меньше, чем в вакууме, потому что свет взаимодействует с атомами в материале. Скорость света сильно зависит от типа материала, поскольку его взаимодействие различается с различными атомами, кристаллическими решетками и другими субструктурами. Мы можем определить константу материала, которая описывает скорость света в нем, называемую показателем преломления н :

n=cvn=cv

1,2

, где v — наблюдаемая скорость света в материале.

Поскольку скорость света в веществе всегда меньше c в веществе и равна c только в вакууме, показатель преломления всегда больше или равен единице; то есть n≥1n≥1. В таблице 1.1 приведены показатели преломления для некоторых репрезентативных веществ. Значения указаны для определенной длины волны света, потому что они немного меняются в зависимости от длины волны. (Это может иметь важные эффекты, такие как разделение цветов призмой, как мы увидим в разделе «Дисперсия». ) Обратите внимание, что для газов n близко к 1,0. Это кажется разумным, поскольку атомы в газах сильно разнесены, а свет распространяется в вакууме между атомами со скоростью c . Обычно для газов принимают n=1n=1, если только не требуется большая точность. Хотя скорость света v в среде значительно отличается от ее значения c в вакууме, это все же большая скорость.

Средний п
Газы при 0°C0°C, 1 атм
Воздух 1.000293
Углекислый газ 1. 00045
Водород 1.000139
Кислород 1.000271
Жидкости при 20°C20°C
Бензол 1.501
Сероуглерод 1,628
Четыреххлористый углерод 1,461
Этанол 1,361
Глицерин 1,473
Вода пресная 1,333
Твердые вещества при 20°C20°C
Алмаз 2,419
Флюорит 1,434
Стекло, заводная головка 1,52
Стекло, кремень 1,66
Лед (при 0°С)0°С) 1,309
Полистирол 1,49
Оргстекло 1,51
Кварц кристаллический 1,544
Кварц, плавленый 1,458
Хлорид натрия 1,544
Циркон 1,923

Стол 1. 1 Показатель преломления в различных средах Для света с длиной волны 589 нм в вакууме

Пример 1.1

Скорость света в украшениях

Рассчитайте скорость света в цирконе, материале, используемом в ювелирных изделиях для имитации алмаза.

Стратегия

Мы можем рассчитать скорость света в материале v из показателя преломления n материала, используя уравнение n=c/v.n=c/v.

Раствор

Преобразование уравнения n=c/vn=c/v для v дает нам

v=сп.v=сп.

Показатель преломления циркона составляет 1,9.23 в таблице 1.1, а c приведено в уравнении 1.1. Ввод этих значений в уравнение дает

v=3,00×108 м/с1,923=1,56×108 м/с.v=3,00×108 м/с1,923=1,56×108 м/с.

Значение

Эта скорость чуть больше половины скорости света в вакууме и все еще высока по сравнению со скоростями, с которыми мы обычно сталкиваемся. Единственное вещество, указанное в таблице 1.1, которое имеет больший показатель преломления, чем циркон, — это алмаз. Позже мы увидим, что большой показатель преломления циркона заставляет его сверкать больше, чем стекло, но меньше, чем алмаз.

Проверьте свое понимание 1.1

Таблица 1.1 показывает, что этанол и пресная вода имеют очень близкие показатели преломления. На сколько процентов отличаются скорости света в этих жидкостях?

Лучевая модель света

Вы уже изучили некоторые волновые характеристики света в предыдущей главе об электромагнитных волнах. В этой главе мы начнем главным образом с характеристик лучей. Есть три пути, по которым свет может перемещаться от источника к другому месту (рис. 1.4). Оно может прийти прямо из источника через пустое пространство, например, от Солнца на Землю. Или свет может проходить через различные среды, такие как воздух и стекло, к наблюдателю. Свет также может прийти после отражения, например, от зеркала. Во всех этих случаях мы можем смоделировать путь света как прямую линию, называемую лучом.

Рисунок 1,4 Три способа перемещения света от источника в другое место. (а) Свет достигает верхних слоев атмосферы Земли, путешествуя по пустому пространству прямо от источника. (б) Свет может достигать человека, путешествуя через такие среды, как воздух и стекло. (c) Свет также может отражаться от объекта, такого как зеркало. В показанных здесь ситуациях свет взаимодействует с объектами, достаточно большими, чтобы двигаться прямолинейно, как луч.

Эксперименты показывают, что когда свет взаимодействует с объектом, в несколько раз превышающим его длину волны, он распространяется прямолинейно и ведет себя как луч. Его волновые характеристики в таких ситуациях не ярко выражены. Поскольку длина волны видимого света меньше микрона (тысячной доли миллиметра), он действует как луч во многих распространенных ситуациях, когда сталкивается с объектами размером более микрона. Например, когда видимый свет сталкивается с чем-то достаточно большим, чтобы мы могли наблюдать его невооруженным глазом, например с монетой, он действует как луч, с обычно незначительными волновыми характеристиками.

Во всех этих случаях мы можем моделировать путь света как прямые линии. Свет может изменить направление, когда сталкивается с объектами (например, с зеркалом) или при переходе от одного материала к другому (например, при переходе от воздуха к стеклу), но затем он продолжается по прямой линии или в виде луча. Слово «луч» пришло из математики и здесь означает прямую линию, которая берет начало в какой-то точке. Допустимо визуализировать световые лучи как лазерные лучи. Модель лучей света описывает путь света как прямые линии.

Поскольку свет движется прямолинейно, меняя направление при взаимодействии с материалами, его путь описывается геометрией и простой тригонометрией. Эта часть оптики, где преобладает лучевая сторона света, называется поэтому геометрической оптикой. Два закона управляют тем, как свет меняет направление при взаимодействии с материей. Это закон отражения для ситуаций, в которых свет отражается от материи, и закон преломления для ситуаций, в которых свет проходит через материю. Мы рассмотрим больше о каждом из этих законов в следующих разделах этой главы.

Распространение света и законы отражения

Наблюдается, что свет всегда движется по прямой линии. Например, когда мы смотрим на источник света через длинную трубу с отверстиями на обоих концах, источник света отчетливо виден. Однако если мы согнем эту трубу так, чтобы она перестала быть прямой, а затем попытаемся посмотреть на источник света, мы заметим, что его больше не видно. Это демонстрирует свойство света всегда двигаться по прямой линии. Прямолинейное распространение света относится к свойству света всегда двигаться по прямой линии. Примером электромагнитной волны является свет.
Это означает, что оно состоит как из электрического, так и из магнитного поля. И электрическое, и магнитное поля перпендикулярны друг другу. Эти волны имеют свой период и мощность, которая определяет длину волны и наблюдаемый цвет света. Распространение света — это процесс, посредством которого электромагнитная волна передает энергию от одной точки к другой. При переходе света из одной среды в другую происходят три основных процесса: передача, отражение и преломление.

Зарегистрируйтесь, чтобы получить бесплатный пробный тест и учебные материалы

Я согласен к условиям и политике конфиденциальности.

Свойство прямолинейного распространения света используется во многих областях. Он используется для создания камеры-обскуры. Камера-обскура — это простое устройство, создающее перевернутые изображения на экране внутри светонепроницаемой камеры. У камеры-обскуры нет объектива; вместо этого в нем есть небольшое отверстие, известное как пинхол. Перевернутое изображение формируется на противоположной стороне камеры, когда свет от удаленного объекта проходит через точечное отверстие. Это называется эффектом «камеры-обскуры».

Законы отражения

Угол отраженного луча равен углу падающего луча по отношению к нормали к поверхности, то есть к линии, перпендикулярной поверхности в точке контакта, согласно закон отражения. Отраженный луч всегда находится в плоскости, определяемой падающим лучом и нормалью к поверхности в точке, где падающий луч касается поверхности. Закон отражения можно использовать для объяснения изображений, создаваемых плоскими и криволинейными зеркалами. Свет отражается от поверхностей. Любая отполированная или блестящая поверхность всегда действует как зеркало. Отражение — это наблюдение света, отражающегося от поверхностей. После отражения свет распространяется в той же среде, что и падающий на поверхность луч.
Отражение не изменяет скорость света; он просто меняет направление падающего на него света. Это видно на любой поверхности, шероховатой или гладкой. Путь отраженного луча определяется степенью гладкости поверхности; в случае гладкой поверхности отраженный луч выходит под тем же углом, что и угол падения, тогда как в последнем случае возникают неровности.

Ниже приводится определение закона отражения:

Когда световые лучи падают на гладкую поверхность, угол отражения равен углу падения, а падающий луч, отраженный луч и нормаль к поверхности лежат в тот же самолет.

Падающий луч — это световой луч, который падает на отражающую поверхность, а отраженный луч — это световой луч, который отражается обратно. Нормаль — это воображаемая линия, перпендикулярная отражающей поверхности, от которой происходит отражение. Угол падения ∠I — это угол, образованный падающими лучами и нормалью. Угол отражения ∠r — это угол, образованный отраженными лучами и нормалью.

Часто задаваемые вопросы
Упомяните второй закон отражения.

Падающий луч, нормаль к зеркалу в точке падения и отраженный луч лежат в одной плоскости в соответствии со вторым законом отражения.

Каковы три закона отражения?

Падающий луч, нормальный луч и отраженный луч существуют в одной плоскости.

Оставить комментарий