Заочка очка: выбор за тобой — Гуманитарный университет

выбор за тобой — Гуманитарный университет

В наше экономически нестабильное время большинство студентов вынуждено работать. В связи с этим, некоторые студенты учатся на очном отделении, но хотят перевестись на другую форму обучения, либо сразу взвесив все “за” и “против” поступают на заочное. Кстати, конкурс при поступлении на заочное всегда ниже. Мы взяли интервью у студентки-заочницы факультета журналистики и медиакоммуникаций Гуманитарного университета Елены Грицай.

– Елена, назови, пожалуйста, самый большой плюс на заочной форме обучения

– Можно одновременно работать и учиться. Особенно хорошо, если работаешь сразу по специальности – соответственно, знаешь, на что учишься и нет проблем с практикой.

– А в чём главный минус?

– У заочников всегда меньше свободных бюджетных мест. Поэтому возрастает вероятность учиться все-таки платно.

– Как ты считаешь, существует ли возрастные ограничения в обучении?

– Нет. Можно пойти в любом возрасте учиться и чувствовать себя вполне комфортно.

– Получается ли у тебя совмещать учебу и работу?

– Работать и учиться, конечно, это плюс, но в то же время и минус, потому что бывает крайне тяжело совмещать, трудно качественно готовиться к сессии. А если работа еще и не по специальности, то нужно дополнительно искать место для прохождения практики и время для сдачи сессии.

– Возникают ли трудности с работодателем?

– Почти сто процентов работодателей, если речь идет о серьезной работе, а не о вакансии в Макдональдсе или Бургер Кинге, не хотят принимать на работу студентов заочного отделения, потому что: а) заочнику нужно три отпуска – два учебных и один обычный – по закону. А это время –  ведь нужно искать кого-то на подмену; б) поиск денежных средств, чтобы все это оплатить.

– Подмечала ли ты разницу в поведении преподавательского состава в отношении студентов очного и заочного отделений?

– Преподаватели как-то спокойнее к заочникам, «лайтовее» относятся. Ну, типа мы работаем же еще, что вы от нас хотите? Но при этом, в нашей группе мало людей, а следовательно больше внимания преподавателей. Можно сказать почти репетиторство. Также, поскольку мы заочники, мы не успеваем надоесть своим одногруппникам, так как видимся пару раз в год.

– Вам чего-нибудь не хватает на заочном отделении?

–  Заочники практически никогда не участвуют в жизни вуза, но не будем относить это к минусу, может быть, это даже и плюс. Экономия времени. Хотя жаль, что по сравнению с очкой программа ужата до минимума – многие интересные вещи так и останутся нам неизвестны.

По данным Росстата высшее образование в нашей стране получают 4,2 млн человек, из них 2,5 – очно; 1,7 – заочно. Это почти половина от общего числа учащихся, следовательно, заочная форма обучения весьма востребована. Современный человек, зачастую, старается получить два или даже три высших образования. Обучение продолжается не только в молодом возрасте, но и на протяжении всей жизни, таким образом, повышая профессиональный уровень индивидуума.

Текст: Михаил Соколов, факультет журналистики и медиакоммуникаций

 

 

 

Очка, вечерка, заочка. В чем отличия? О плюсах и минусах разных форм обучения

Приближается пора поступлений в университеты. Каждый хочет оказаться в том месте и на том факультете, о котором мечтал. Но как правильно выбрать форму образования? Чем отличается очно-заочная от очной? И отличается ли вообще? Правда ли, что большинство студентов идет на заочное, чтобы получить диплом «для галочки? 

Студенты с очки, вечерки и заочки рассказывают о плюсах и минусах их формы обучения, делятся  впечатлениями и мнениями.

Кристина Соина (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы заочная форма обучения)

— Я выбрала заочную форму обучения, потому что мне хотелось совмещать учёбу с постоянной работой, благодаря которой у меня повышался бы стаж. Если честно, всегда думала, что буду обучаться на очной форме, другое даже не обсуждалось. Но когда пришло время поступления поняла, что в заочке для меня больше плюсов. Для меня это: возможность совмещать учебу с работой, больше свободного времени на подготовку к предстоящей сессии, отсутствие лишнего материала. Вся информация, которую на преподают на лекциях одинаково важна и полностью включает в себя ответы на вопросы из последующих экзаменов. Студенту заочной формы обучения намного легче решить вопрос с предстоящей практикой, так как он может получить ее на своём рабочем месте. Обучение заочно в 1,5 -2 раза дешевле.

Конечно, как и везде, существуют и минусы: бывает сложно переключиться, когда ты полгода занимался чем-то определенным и после этого нужно резко на три недели погрузиться в учебу и избавить себя от всех других мыслей. Отсутствие студенческой жизни, постоянного общения с одногруппниками, да и учиться придется на год больше. Еще тяжеловато, потому что экзамены идут вперемешку с лекциями других преподавателей, очень сложно сконцентрировать своё внимание на подготовке к одному предмету и не забыть про другой.

Главный минус для меня — преподаватели не успевают запомнить своих студентов, возможность реального общения ниже, чем у студентов-очников. И если какая-то тема осталась неясна, выяснение всех вопросов придется отложить до очередной сессии.

Многие родители и дети боятся заочной и вечерней формы обучения, проговаривая уже давно заученную фразу: «заочка и вечерка созданы лишь для тех, кому нужен диплом для галочки!». Я совершенно не согласна с этим: у людей бывают разные жизненные обстоятельства, и если единственным выходом из положения они видят заочную форму обучения, но при этом готовы усердно трудиться над получением знаний и диплома, то всё в их руках.

Единственная трудность, с которой я сталкивалась, — это недостаток времени: было сложно перераспределить своё время, поменять ритм жизни на несколько недель и посвятить всё время учёбе. Неудобно, когда проходит неделя обучения, ты не успеваешь оглянуться, а у тебя уже экзамен и 60 вопросов для подготовки. На эмоциональном уровне это очень трудно.

Главное отличие заочки в том, что студент получает от преподавателя лишь часть знаний, которые ему потребуются для успешной сдачи сессии. Всю остальную информацию он должен добывать и изучать самостоятельно, всё зависит лишь от его желания учиться. Поэтому выбирая данную форму обучения нужно всегда помнить о том, что главное вовремя включиться в учебу.

Анастасия Зернюкова (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы очная форма обучения)

— Я учусь на очной форме обучения, потому что для меня важно на личном опыте прочувствовать «студенческие годы». Именно поэтому я стараюсь принимать максимальное участие в жизни университета, это помогает познакомится с новыми интересными людьми и проявить себя в совершенно разных сферах. Конечно, я думала и о вечерней, и о заочной форме обучения. Многие мои друзей учатся именно на них, так что я уверенна, количество получаемых в университете знаний никак не зависит от того, учишься ли ты с утра, вечером или приезжаешь на сессию.

Какие плюсы учебы на очке я для себя выделила: личный контакт с преподавателем, возможность участвовать в жизни института, ежедневное общение с группой. Благодаря этому появляется множество полезных знакомств и всегда есть возможность проявить себя. Но не стоит забывать и о минусах: на учебу тратится очень много времени, каждый день нужно очень рано вставать, да и ездить до института в час пик ужасно. Иногда очень давит большая загруженность.

У меня в планах к 3-4 курсу перейти на другой формат обучения, например, на заочную форму, если найду хорошую работу. 

Я никогда не боялась заочки или вечерки, как и мои родители. Считаю, что каждый расставляет приоритеты, учитывает свои желания и уже в последствии выбирает более подходящий формат обучения. Здесь нельзя осуждать кого-то или вешать ярлыки по типу «ты учишься для галочки»: если человек хочет учиться — он это делает, и ему ничего не помешает, ведь главное — желание. 

Моя форма обучения отличается от заочной, по сути, лишь постоянным личным контактом с преподавателями.

Я без стеснения могу сразу обратиться за помощью, если возникли какие-то непонимания или проблемы в изучении материала.

Алина Кондратюк (Волгоградский Государственный Университет очная форма обучения)

— Я заранее знала на какой факультет я хочу поступить и в какой университет. В ВолГУ на факультете филологии нет заочного отделения — именно поэтому выбор пал на очное. Я совершенно не задумывалась о том, чтобы поменять форму обучения: во-первых, потому что у меня нет выбора, а, во-вторых, меня все устраивает. На очном я выделила несколько плюсов для себя: 1. Учеба у меня занимает только первую половину дня, во второй же я сама себе хозяйка, решаю как будет распределено мое время; 2. Насыщенная студенческая жизнь; 3. В моем университете комната в общежитие предоставляется только очникам — поэтому для меня это плюс; 4. Мероприятия, которые организовываются специально для студентов-очников; Минусов очень мало: очень высокие требования именно к очному отделению, невероятно много домашней работу (Ну а чего я ожидала? Это же филфак) 

Диплом для галочки можно получить и на очном, и на заочном отделении, и на вечернем, всё зависит от того, для чего ты вообще пришел в университет.

Суть совершенно в другом: если тебе не важна студенческая жизнь, если ты становишься «трудолюбивой пчелкой» по вечерам и тебе проще именно в это время получать знания —  то почему бы не выбрать вечернее или заочное отделение? Да и у всех разные жизненные обстоятельства, которые тоже немало влияют на наш выбор. Я примерная студентка, если можно так сказать, и у меня нет никаких проблем, потому что я вовремя сдаю все задания и активно отвечаю на семинарах, ну и пары я, конечно, посещаю. Я бы не сказала, что очное отделение очень сильно отличается от вечернего, потому что и там, и там присутствует личный контакт с преподавателем. Просто кто-то учится с утра, а кто-то вечером. Вот и вся разница. Вот заочное — да, другой разговор. Тут ты предоставлен сам себе: сам принимаешь решения, сам распределяешь свое время, сам решаешь как тебе готовиться к экзаменам и выполнить все необходимые задания и допуски (постепенно в течение года или за ночь до сессии).

Валерия Матюшенко (Саратовский Государственный Университет имени Н. Г. Чернышевского заочная форма обучения)

— Я выбрала заочную форму обучения, так как она позволяет мне развиваться в других сферах жизни и обеспечивать себя материально. Заочная форма обучения даёт свободу. У меня даже мыслей не было о том, чтобы перевестись на другую форму. Ведь благодаря заочке у меня много свободного времени, есть возможность пробовать что-то новое. Я могу работать полный рабочий день, а значит не зависеть ни от кого финансово, а если работать сразу по профессии, то параллельно с учебой ты получаешь и опыт работы. Так же данная форма обучения учит тебя самостоятельности и ответственности. Конечно, это все очень большая нагрузка, которую приходится выполнять самостоятельно. Зато ты учишься сам себя контролировать, распределять задачи и искать информацию. Главная трудность для меня заключается в том, что институт находится в другом городе и это очень затратно как морально, так и материально.

При большом желании и высокой ответственности на заочном или вечернем отделении можно научиться многому, порой даже большему, чем на очной.

Есть ребята с дневного, которые целыми днями занимаются делами студенческого совета, участвуют во всех мероприятиях, но при этом совершенно не посещают занятий, потому что на это не остается времени. И какой тогда в этом смысл?

Валентина Ридель (Высшая Школа Журналистики и Массовых Коммуникаций Санкт-Петербургский Государственный Университет очно-заочная форма обучения)

— Я вообще не думала, что попаду на вечернее, но так получилось по баллам. Изначально хотела учится на дневном, но потом, когда пошла подавать документы, куратор мне рассказала, что вечернее не хуже дневного, и там ниже проходной балл. И в итоге я здесь.

Раньше мне всегда казалось, что на вечернем к нам будут относиться несерьезно, ведь многие, кто выбирает эту форму как никак ещё и работают. Но все оказалось иначе  — преподаватели отнесутся к нам не хуже, чем к очникам, видно, что они настоящие профессионалы. Правда, обидно, что у нас не ведут многие классные преподаватели, так что иногда я хожу на пары дневников. Кстати, некоторые преподаватели, наоборот, больше любят вечерников, потому что многие из нас уже работают по профессии. Это делает нас более ответственными и серьезными.

Сейчас я уже  привыкла к этой «ламповой» атмосфере на вечернем, да и работу нашла. Так что мне все нравится. 

Для меня плюсами оказалось то, что ты никогда не опаздываешь на пары, так как не надо рано вставать, у тебя в распоряжении весь день, чтобы привести мысли в порядок и успеть сделать все возможные дела. Еще, как мне кажется, на вечерке не такая большая загруженность, как на дневном. Общение с преподавателями у нас происходит больше в форме дружеской беседы, так как все устают под конец дня, но это прикольно. В универе вечером обычно намного тише — это помогает лучше сконцентрироваться на учебе;

Но вечерние пары это одновременно и плюс и минус, потому что под конец дня на парах все же хочется спать, иногда я непроизвольно засыпаю. Еще из минусов то, что многие мероприятия проходят вечером и мы (очно-заочное) не можем на них попасть. Еще немного обидно за испорченный режим: раньше я привыкла ложиться спать в 22-23, а теперь только приходу домой в такое время.

У многих складывается такое мнение, мол, вечернее  — это же несерьезно. Но я так не считаю, потому что есть люди, у которых нет возможности посещать пары днём, например, из-за работы, чтобы оплатить себе жильё (а как известно вечернему общага даётся в последнюю очередь). Плюс, не все могут в «вписаться» в дневной режим, кто-то любит спать до 11, а, чтобы успеть на пары дневников из общаги, например, нужно встать в 5 утра.

Я сталкивалась с неудобством из-за вечерней формы обучения, например, когда я жила далеко от университета и мне нужно было ехать с пар 1,5 часа, а маршрутки прекращали ездить в 23.00  — это было крайне неудобно Также были проблемы с физ-рой, потому что она обычно заканчивается в 18.10, а у меня в 18:00 уже были пары в универе, до которого ещё нужно было успеть дойти.

Мне нравится, что у вечерников есть возможность видеть и дневной Петербург перед парами, и ночной город, после учебы. Кажется, у очного отделения такого нет, потому что они приходят на пары сонные, недовольные тем, что встали в 5-6 утра, а у нас все пары проходят на позитиве.

ОЧКОВОЕ определение | Кембриджский словарь английского языка

Переводы баллов баллов

в китайском (традиционном)

(或 競賽 中)) 得分 得分 得分 (言語 上 上) 得分 搶風頭 搶風頭 使得 對方 理虧 理虧…

на Китайский (упрощенный)

Увидеть больше

Нужен переводчик?

Получите быстрый бесплатный перевод!

Как произносится , набирающее очки ?