Заочная это: Что такое заочное обучение?

Содержание

Об Институте заочного обучения МФЮА

Для реализации задач по расширению студенческой базы Университета и организации учебного процесса заочной формы обучения с применением интернет-технологий был создан Институт заочного обучения (ИЗО).

В настоящее время ИЗО курирует все вопросы, касающиеся заочного обучения с применением интернет-технологий студентов МФЮА, проживающих в различных регионах Российской Федерации, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Структура профессиональной подготовки, реализуемой в ИЗО МФЮА, представляет собой многоступенчатую систему образовательных учебных программ в сферах высшего и среднего профессионального образования.

Высшее и среднее образование МФЮА  можно получить в различных регионах Российской Федерации, а также за рубежом. Для расширения студенческой базы Университета и продвижения наших образовательных услуг на всей территории России и за рубежом была создана и постоянно развивается сеть Центров дистанционного доступа и региональных представителей.

 Они занимаются рекламной деятельностью, привлечением абитуриентов, проводят презентации, представляют МФЮА в местных органах власти и различных организациях, а также являются точками доступа студентов к информационным ресурсам МФЮА. В настоящее время эта сеть объединяет свыше 100 Центров дистанционного доступа и региональных представителей МФЮА в России и за рубежом.

В ИЗО МФЮА в настоящее время по различным направлениям и специальностям обучается более 8 000 человек. Учебный процесс реализуется более чем по 30 образовательным программам профессиональной подготовки различных уровней, направлений и специальностей.

Основными перспективными направлениями развития заочного обучения с применением интернет-технологий в МФЮА являются:

  • расширение номенклатуры специальностей, реализуемых с применением интернет-технологий;
  • расширение географии распространения высшего и среднего образования МФЮА;
  • постоянное совершенствование учебно-методических материалов, используемых в СДО.

В получении высшего образования по различным направлениям и специальностям ежегодно нуждаются до 2 миллионов россиян, что обуславливается такими традиционными для России факторами, как распределение контингента, нуждающегося в обучении, на больших территориях и неравномерность территориального распределения учебных заведений.

В сложной ситуации с получением российского высшего образования находится русскоязычное население в странах СНГ и в Прибалтике.

До недавнего времени в качестве базовой системы обучения в ИЗО МФЮА использовалась программная оболочка «Прометей». Начиная с 2012 года в действие введена Система дистанционного обучения Moodle, позволившая перейти к реализации учебных программ в полном объеме.

 СДО Moodle содержит все ключевые функции, необходимые для проведения учебного процесса посредством Интернета: от авторизации студента до окончательной оценки работы студента по каждой изучаемой дисциплине. СДО предоставляет возможность общения студента с преподавателем как в сетке расписаний занятий в режиме онлайн, так и в любое удобное для него время в режиме офлайн.

Все контрольные тесты и задания могут выполняться студентами удаленно. Электронная ведомость позволяет контролировать процесс изучения дисциплины студентами.

В реализации образовательных программ с применением интернет-технологий ИЗО МФЮА использует практически все потенциальные возможности электронного обучения, одной из составляющих которого являются мультимедийные варианты учебного материала. Преподаватели МФЮА активно участвуют в подготовке учебно-методических материалов, адаптированных для студентов заочной формы обучения с применением интернет-технологий.

Растущая популярность обучения с помощью интернет-технологий обусловлена его неоспоримыми преимуществами:

  • Обучение может проводиться при совмещении основной профессиональной деятельности с учебой, то есть “без отрыва от производства”.
  • Расстояние от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения (при условии качественной работы связи) не является препятствием для эффективного образовательного процесса.
  • В процессе обучения преподаватель и студент могут использовать интернет-технологии по удобному для каждого расписанию и в удобном темпе.
  • Каждый в силу своих индивидуальных способностей самостоятельно определяет количество времени, которое ему необходимо для освоения соответствующей учебной дисциплины.
  • Студенты имеют доступ к разнообразным источникам учебной информации (электронным библиотекам, базам данных) для получения необходимых знаний по выбранному направлению подготовки или специальности, а также могут общаться друг с другом.
  • Стоимость обучения  с использованием интернет-технологий ниже, чем на очной или очно-заочной (вечерней) формах, в основном за счет более эффективного использования существующих учебных площадей и технических средств, а также представления более концентрированного и унифицированного содержания учебных материалов и ориентированности технологий на большое количество обучающихся.

Среди наших студентов:

  • молодые люди, проживающие или работающие за границей или в отдаленных городах России;
  • люди, имеющие высшее образование и желающие получить второе высшее образование;
  • студенты, желающие параллельно получить второе образование;
  • люди, занятые на работе, работающие на престижной должности, ведущие собственное дело;
  • женщины, не имеющие возможности покинуть дом, детей;
  • мужчины, работающие вахтовым методом;
  • люди с ограниченными возможностями передвижения.

Присоединяйтесь!


Высшее образование в Москве: дневная, заочная, вечерняя форма обучения в Московском ВУЗе

Высшее образование в Москве: дневная, заочная, вечерняя форма обучения в Московском ВУЗе | Университет имени С.Ю.Витте
  • Студенту
  • Абитуриенту
  • Колледж
  • Об университете
  • ДПО
  • Поступить

Приглашаем на день открытых дверей!
Офлайн мероприятие 4 июня

Подробнее

Качественное образование по доступным ценам!
В МУИВ вы можете получить до 100% скидку на обучение.

Подробнее

Для выпускников колледжей и техникумов
Поступление без сдачи ЕГЭ по внутренним экзаменам ВУЗа (тестирование) в соответствии с п. 16 Приказа Минобрнауки России от 13 августа 2021 г. № 753

Подробнее

Открой свой бизнес!
Прими участие в бизнес-акселераторе MUIV.LAB

Подробнее

Дополнительное профессиональное образование
Актуальные тематики и авторские методики

Подробнее

Дистанционное обучение
Высшее образование из любой точки планеты!

Подробнее

Юридическая клиника
Оказание бесплатной квалифицированной
юридической помощи гражданам

Подробнее

Национальный проект «Наука и университеты»
Реализация в Московском университете им. С.Ю. Витте

Подробнее

Приём 2023
Узнать подробно >

Направления подготовки
Узнать подробно >

Ускоренные

программы Узнать подробно >


Московский университет


имени С.Ю. Витте это:
  • Удобная форма обучения:
    очная, очно-заочная, заочная, на всех формах обучения
    применяются дистанционные технологии.
  • Высокие стандарты подготовки
    специалистов и условий обучения.
  • Диплом государственного образца.
  • Доступное образование вне зависимости от материального
    положения, предыдущего уровня образования и места
    проживания абитуриентов.
  • Высокий рейтинг вуза и востребованность выпускников
    работодателями.
  • Возможность получить отсрочку от армии.
  • Наблюдательный совет из ведущих ученых страны.

Абитуриенту

Выпускникам колледжа

Дорогие выпускники колледжей, техникумов, образовательных комплексов.

Узнать подробно >

Порядок приема

Уважаемые абитуриенты, документы на обучение принимаются в течение всего учебного года.

Узнать подробно >

Дистанционные технологии

Бакалавриат и магистратура: интернет-обучение, диплом государственного образца.

Узнать подробно >

Направления подготовки

Бюджетные места, стипендии, 100% трудоустройство.

Узнать подробно >

Новости

Мастер-класс по программе «Управление персоналом»

17 мая на мастер-классе «Права и обязанности сторон трудового договора» были обсуждены вопросы “Как добиться достойной оплаты труда, соблюдать условия охраны труда на предприятии, что включает в себя социальное страхование работников организаций”.

Неделя науки на кафедре финансового учета

В ходе проведения Университетом «Фестиваля науки» кафедра финансового учета провела ряд мероприятий со студентами специальности 38.05.02 «Таможенное дело» и направления подготовки «Финансы и кредит» 38. 03.01.

Итоги дискуссии «Актуальность использования корпоративного отечественного ПО на примере платформы 1С:Предприятие»

В преддверии выбора профиля обучения студентами второго курса, кафедра Информационных систем провела открытую дискуссию на тему «Актуальность использования корпоративного отечественного ПО на примере платформы 1С:Предприятие».

День Донора

18 мая в стенах Московского Университета имени С. Ю. Витте прошел День Донора.

Оставить заявку


на поступление

Корреспонденция – определение, значение и синонимы

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ s

Корреспонденция — это совокупность писем или сообщений. Если у вас когда-либо был друг по переписке или друг по электронной почте, вы написали много писем .

Помимо ссылки на ту стопку любовных писем, которые вы перевязали лентой, переписка также имеет несколько других значений. Когда вы и ваш друг придерживаетесь сходных мнений по какому-либо вопросу, ваши мысли совпадают или «согласуются». В математике симметричные объекты находятся в соответствии, то есть они точно отражают друг друга.

Определения корреспонденции

  1. существительное

    (математика) атрибут формы или отношения; точное отражение формы на противоположных сторонах разделительной линии или плоскости

    синонимы: баланс, симметричность, симметрия
  2. существительное

    отношение соответствия по степени или размеру или сумме

    синонимы: соизмеримость, соразмерность
  3. существительное

    сходство в силу соответствия

    синонимы: параллелизм
  4. существительное

    совместимость наблюдений

    «результаты двух тестов были в корреспонденция

    синонимы: соглашение
  5. существительное

    общение путем обмена письмами

Произношение

/ˈkɔrəˌspɑndəns/

/kɔrɪspɒndɪns/

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эти примеры предложений появляются в различных источниках новостей и книгах, чтобы отразить использование слова ‘corres взвешенность . Мнения, выраженные в примерах, не отражают мнение Vocabulary.com или его редакции. Отправьте нам отзыв

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Посмотреть

корреспонденцию в последний раз

Закройте пробелы в словарном запасе с помощью персонализированного обучения, которое фокусируется на обучении слова, которые нужно знать.

Начните изучение словарного запаса

Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, Vocabulary.com может направить вас или ваш класс на путь систематического улучшения словарного запаса.

Начать

Текстовые сообщения, электронные письма, заметки и письма — основы технического письма

7. ОБЩИЕ ТИПЫ ДОКУМЕНТОВ

Обмен текстовыми сообщениями, электронная почта и публикации в социальных сетях в профессиональном контексте требуют, чтобы вы были знакомы с «сетевым этикетом» или правильным этикетом при использовании Интернета. Мы все слышали новости о людях, которые были уволены, и о компаниях, которые бойкотировали за оскорбительные или неуместные сообщения в социальных сетях. Люди даже попадали в тюрьму за незаконное использование личных сообщений. Цифровой мир 9 мая0081 кажется бесплатным для всех, «диким диким западом» без четких правил или положений; однако это явно опасная перспектива для профессионала, поскольку последствия нарушения негласных правил, ожиданий и руководящих принципов профессионального общения могут быть очень дорогостоящими.

То, как вы представляете себя в письменной форме, имеет большое значение. Писать в онлайн-среде требует такта, навыков и осознания того, что то, что вы пишете, может находиться там очень долго и может быть замечено людьми, которых вы никогда не считали своей целевой аудиторией. От текстовых сообщений до заметок и писем, от деловых предложений до пресс-релизов — ваше письменное деловое общение представляет вас и вашу компанию: ваша цель — сделать его ясным, кратким, конструктивным и профессиональным.

Мы создаем личные страницы, публикуем сообщения и взаимодействуем с помощью онлайн-технологий, что является нормальной частью нашей карьеры, но то, как мы себя ведем, может оставить неизгладимый след в буквальном смысле. Фотография, которую вы разместили на своей странице в Instagram или в ленте Twitter, могла быть замечена вашим потенциальным работодателем, или это бестактное замечание в сообщении Facebook может вернуться, чтобы преследовать вас позже.

Следование нескольким рекомендациям по размещению сообщений в Интернете, подробно описанным ниже, поможет вам избежать смущения в будущем:

  • Знай свой контекст
    • Избегайте предположений о ваших читателях; помните, что культура влияет на стиль и практику общения
    • Ознакомьтесь с политиками допустимого использования ИТ-ресурсов в вашей организации.
  • Помните человека
    • Помните, что за словами стоит человек; попросить разъяснений, прежде чем выносить решение
    • Проверьте свой тон перед публикацией; избегайте шуток, сарказма и иронии, так как они часто могут быть неверно истолкованы и «теряться при переводе» в онлайн-среде
    • Отвечать людям, используя их имена
    • Помните, что культура, возраст и пол могут играть роль в том, как люди общаются
    • Оставайтесь аутентичными и ожидайте того же от других
    • Помните, что люди могут отвечать не сразу. Люди участвуют по-разному, некоторые просто читают сообщение, а не прыгают в него.
  • Распознать, что текст является постоянным
    • Быть рассудительным и дипломатичным; то, что вы говорите в Интернете, может быть трудно или даже невозможно опровергнуть позже.
    • Учитывайте свою ответственность перед группой и рабочей средой
    • Согласуйте основные правила текстового общения (официального или неформального; при необходимости обращайтесь за разъяснениями), если вы работаете совместно
  • Избегайте флейма: исследуйте, прежде чем реагировать
    • Принимать и прощать ошибки
    • Учитывайте свою ответственность перед группой и рабочей средой
    • Прежде чем реагировать, обратитесь за разъяснениями; то, что вы услышали, не всегда то, что было сказано
    • Обратитесь за помощью к своему руководителю.*
  • Уважайте частную жизнь и оригинальные идеи
    • Цитируйте оригинального автора, если вы отвечаете на конкретное замечание, сделанное кем-то другим
    • Прежде чем пересылать сообщение, попросите разрешения у автора сообщения электронной почты.

* Иногда поведение в сети может показаться настолько неуважительным и даже враждебным, что требует внимания и принятия мер. В этом случае немедленно сообщите об этом своему руководителю, чтобы необходимые ресурсы можно позвонить по телефону , чтобы помочь.

Для получения дополнительной информации о сетевом этикете перейдите по следующим ссылкам:

  • Business Insider: Правила этикета электронной почты, которые должен знать каждый профессионал
  • LinkedIn: зачем нужен электронный этикет

[1]

Какое бы цифровое устройство вы ни использовали, письменное общение в виде коротких сообщений или текстовых сообщений стало распространенным способом связи. Это полезно для коротких обменов, и это удобный способ оставаться на связи с другими, когда разговор по телефону может быть громоздким. Текстовые сообщения бесполезны для длинных или сложных сообщений, и следует внимательно относиться к аудитории.

При отправке текстовых сообщений всегда учитывайте свою аудиторию и свою компанию и выбирайте слова, термины или аббревиатуры, которые доставят ваше сообщение должным образом и эффективно.

Если ваша рабочая ситуация позволяет или требует от вас общаться с помощью текстовых сообщений, помните о следующих советах:

  • Знайте своего получателя:   “? % dsct» может быть понятным способом спросить близкого сотрудника, какую скидку следует предложить определенному покупателю, но если вы пишете сообщение своему начальнику, может быть разумнее написать: «Какой процент скидки получает Мюррей? Заказ на 1 тысячу долларов?»
  • Не допускайте непреднамеренного неправильного толкования: в текстовых сообщениях часто используются символы и коды для представления мыслей, идей и эмоций. Учитывая сложность общения и полезный, но ограниченный инструмент текстовых сообщений, помните о его ограниченности и предотвращайте неправильное толкование с помощью коротких сообщений.
  • Используйте по назначению:  слишком частые контакты с кем-либо могут граничить с преследованием. СМС — это инструмент. Используйте его, когда это уместно, но не злоупотребляйте им.
  • Не отправляйте текстовые сообщения и садитесь за руль:   исследования показывают, что вероятность аварии резко возрастает, если водитель пишет текстовые сообщения за рулем. [2] Попадание в аварию при ведении дел компании плохо отразится на ваших суждениях, а также на вашем работодателе.

[3]

Электронная почта знакома большинству студентов и сотрудников. В бизнесе он в значительной степени заменил печатные письма для внешней (вне компании) корреспонденции и во многих случаях заменил меморандумы для внутренней (внутри компании) коммуникации. [4]

Электронная почта может быть очень полезна для сообщений, содержание которых немного больше, чем текстовое сообщение, но ее все же лучше всего использовать для довольно коротких сообщений. Многие предприятия используют автоматические электронные письма для подтверждения сообщений от общественности или для напоминания сотрудникам о необходимости периодических отчетов или платежей. Вам также может быть поручено «заполнить» форму электронной почты, в которой используются стандартные абзацы, но вы выбираете из меню предложений формулировку, подходящую для конкретной транзакции.

Электронные письма могут быть неформальными в личном контексте, но деловое общение требует внимания к деталям, осознания того, что ваше электронное письмо отражает вас и вашу компанию, и профессионального тона, чтобы при необходимости его можно было переслать любому третьему лицу. Электронная почта часто служит для обмена информацией внутри организаций. Хотя электронная почта может иметь неформальный характер, помните, что при использовании в деловых целях она должна выражать профессионализм и уважение. Никогда не пишите и не отправляйте ничего, что вы не хотели бы прочитать публично или перед президентом вашей компании.

Как и в любом письме, профессиональное общение требует внимания к конкретному контексту письма, и вас может удивить, что даже элементы формы могут свидетельствовать о глубоком понимании писателем аудитории и цели. Объясняемые здесь принципы применимы и к образовательному контексту; используйте их при общении с преподавателями и одноклассниками.

Открыть с правильным приветствием:  правильное приветствие демонстрирует уважение и позволяет избежать путаницы в случае, если сообщение случайно отправлено не тому получателю. Например, используйте приветствие вроде «Дорогая мисс Х» (внешнее) или «Привет, Барри» (внутреннее).

Включите четкую, краткую и конкретную строку темы:  это поможет получателю понять суть сообщения. Например, «Предложение прилагается» или «Электрические спецификации для проекта Y».

Закрыть подписью: идентифицируйте себя, создав блок подписи, который автоматически содержит ваше имя и контактную информацию.

Избегайте сокращений:  электронное письмо не является текстовым сообщением, и аудитория может не найти в вашем остроумии повода для РОТФЛОЛА (катиться по полу и громко смеяться).

Будьте краткими: опускайте лишние слова.

Используйте хороший формат:  разделите сообщение на короткие абзацы для удобства чтения. Хорошее электронное письмо должно доходить до сути и заканчиваться тремя небольшими абзацами или меньше.

Перечитайте, исправьте и просмотрите:  поймайте и исправьте орфографические и грамматические ошибки, прежде чем нажать кнопку «Отправить». Потребуется больше времени и усилий, чтобы устранить проблемы, вызванные поспешным, плохо написанным электронным письмом, чем потратить время на то, чтобы сделать это правильно с первого раза.

Отвечайте быстро: следите за эмоциональной реакцией — никогда не отвечайте в гневе — но возьмите за привычку отвечать на все электронные письма в течение двадцати четырех часов, даже если только сказать, что вы предоставите запрошенную информацию через сорок восемь или семьдесят два часа.

Осторожно используйте функцию «Ответить всем»:  не отправляйте ответ всем, кто получил первоначальное электронное письмо, за исключением случаев, когда ваше сообщение обязательно должно быть прочитано всей группой.

Не используйте заглавные буквы:  9Заглавные буквы 0010 используются в Интернете для выражения выраженных эмоций или «крика» и могут считаться грубыми.

Тестовые ссылки: если вы добавляете ссылку, протестируйте ее, чтобы убедиться, что она работает.

Заранее отправьте электронное письмо, если собираетесь прикрепить большие файлы:  аудио- и видеофайлы часто бывают довольно большими; будьте осторожны, чтобы не превысить лимит почтового ящика получателя и не активировать спам-фильтр.

Оставьте отзыв или свяжитесь с нами: , если вы не получили ответ в течение 24 часов, напишите или позвоните. Спам-фильтры могли перехватить ваше сообщение, поэтому ваш получатель мог никогда его не получить.

Совет : добавьте адрес получателя в последнюю очередь (после того, как вы написали и откорректировали свое сообщение), чтобы избежать преждевременной отправки. Это даст вам время сделать последнюю проверку того, что вы написали, убедиться, что ссылки работают, убедиться, что вы добавили вложение, и т. д. , прежде чем добавить адрес отправителя и нажать «Отправить».

Приведенный ниже пример электронного письма демонстрирует перечисленные выше принципы.

От кого: Стив Джобс

Кому: Отдел кадров

Дата: 12 сентября 2015 г.

Тема: Обучение по безопасной зоне

 

Уважаемые коллеги:

Пожалуйста, рассмотрите возможность записаться на следующий доступный семинар по безопасной зоне, предлагаемый Колледжем. Как вы знаете, наш отдел работает над увеличением числа волонтеров Безопасной зоны в нашем регионе, и я надеюсь, что некоторые из вас смогут принять участие в следующем семинаре, запланированном на пятницу, 9 октября.

 

Зональная программа, пожалуйста, посетите http://www.cocc.edu/multicultural/safe-zone-training/

Пожалуйста, дайте мне знать, если вы будете присутствовать.

 

Стив Джобс
Генеральный директор Apple Computing
sjobs@apple. com


Меморандумы

или меморандумы являются одной из самых универсальных форм документов, используемых в профессиональных условиях. Меморандумы — это «внутренние» документы (рассылаемые внутри организации) для передачи или запроса информации, определения политики, представления кратких отчетов и предложений идей. Хотя они часто используются для информирования, они также могут быть убедительными документами. У компании или учреждения обычно есть свой собственный стиль или шаблон, который используется для таких документов, как письма и записки.

Формат памятки

На рис. 7.1.1 показан пример нашего стиля заметок «внутреннего» (стиль, который мы будем использовать для заданий заметок, написанных для этого класса), с аннотациями, указывающими на различные важные функции. Основными отформатированными частями заметки являются логотип или фирменный бланк (необязательно), блок заголовка и сообщение. В прикрепленных памятках PowerPoint подробно рассматриваются некоторые из этих функций.

Рисунок 7.1.1 Образец меморандума с комментариями. [Описание изображения]

Блок заголовка памятки

Блок заголовка отображается в верхней левой части заметки, непосредственно под словом ЗАПИСКА или МЕМОРАНДУМ большими, полужирными, заглавными буквами. В этом разделе содержится подробная информация о получателе, отправителе и цели. Он включает в себя следующие строки:

  • КОМУ:        укажите полное имя получателя и должность или звание в организации
  • ИЗ : укажите полное имя отправителя (ваше) и должность или должность
  • ДАТА :   укажите полную дату отправки служебной записки
  • .
  • ТЕМА или RE : напишите короткую фразу, которая кратко описывает основное содержание вашей записки.

Поместите горизонтальную линию под блоком заголовка и поместите свое сообщение ниже.

Памятное сообщение

Длина служебной записки может варьироваться от нескольких коротких предложений до многостраничного отчета, включающего рисунки, таблицы и приложения. Какой бы ни была продолжительность, есть простой организационный принцип, которому вы должны следовать. Организуйте содержание своей заметки так, чтобы она отвечала читателю на следующие вопросы:

  1. Открытие:  Почему я это читаю?
  2. Детали:  Что мне нужно знать?
  3. Закрытие:  Что мне теперь делать?

Записки, как правило, очень прямые и лаконичные. Нет необходимости начинать с общих представлений, прежде чем перейти к сути. Ваши читатели — коллеги в той же организации и, вероятно, знакомы с контекстом, в котором вы пишете. Начальные предложения меморандума должны дать читателю понять, нужно ли ему читать этот меморандум целиком и почему (если меморандум информирует меня о неработающем лифте в здании, в которое я никогда не вхожу, то я не действительно нужно читать дальше).

Средняя часть сообщения должна содержать всю информацию, необходимую для адекватного информирования читателей и выполнения цели меморандума. Начните с самой общей информации, а затем добавьте более конкретные факты и детали. Убедитесь, что имеется достаточно подробностей для поддержки вашей цели, но не перегружайте своих читателей ненужными подробностями или информацией, которая им уже хорошо известна.

В последней части сообщения указывается, какие действия требуются или требуются от читателей. Если вы просите своих читателей что-то сделать, будьте максимально вежливы и постарайтесь указать, какую пользу принесет им это действие.

Для получения дополнительной информации о написании заметок посетите страницу заметок в Онлайн-лаборатории письма в Университете Пердью: Части заметки.


Письма — это краткие сообщения, отправляемые получателям, которые часто находятся за пределами организации. Они часто печатаются на фирменных бланках, представляющих бизнес или организацию, и обычно ограничиваются одной или двумя страницами. Хотя электронная почта и текстовые сообщения сегодня могут использоваться чаще, деловое письмо остается распространенной формой письменного общения. Оно может служить для того, чтобы познакомить вас с потенциальным работодателем, объявить о продукте или услуге или даже передать чувства и эмоции (например, уступчивые письма).

Существует много типов писем и множество адаптаций с точки зрения формы и содержания, но в этой главе представлены пятнадцать элементов традиционного печатного письма. Письма могут служить для ознакомления потенциальных работодателей с вашими навыками и квалификацией (сопроводительное письмо), предоставления важной или конкретной информации, предоставления документации о событии или решении, а также представления прилагаемого отчета или длинного документа (сопроводительное письмо). Рисунок 7.1.2 [5] показывает сопроводительное письмо, предназначенное для ознакомления получателя с техническим отчетом.

Рисунок 7. 1.2  Образец сопроводительного письма (щелкните изображение, чтобы открыть доступный PDF-файл).

Типичное письмо состоит из 7 основных частей:

  1. Бланк/логотип : Имя отправителя и обратный адрес
  2. Заголовок:  называет получателя, часто включая адрес и дату
  3. Приветствие :  «Уважаемый ______ », используйте имя получателя, если оно известно.
  4. Введение : устанавливает общую цель письма
  5. Тело :  излагает детали сообщения
  6. .
  7. Заключение:   повторяет основную мысль и может включать призыв к действию
  8. Строка подписи: иногда включает контактную информацию

 

Имейте в виду, что письма представляют вас и вашу компанию в ваше отсутствие. Для эффективного общения и создания положительного имиджа помните, что

  • ваш язык должен быть четким, кратким, конкретным и уважительным
  • каждое слово должно способствовать достижению вашей цели
  • каждый абзац должен быть посвящен одной идее
  • части письма должны составлять полное сообщение
  • письмо должно быть без ошибок.

Письма специального назначения

Есть много возможных причин, по которым вы можете написать письмо в профессиональном контексте. Вот список наиболее распространенных видов букв:

Сопроводительные письма:  w Когда вы отправляете отчет или какой-либо другой документ, например резюме, внешней аудитории, отправьте его с сопроводительным письмом, в котором кратко объясняется цель вложенного документа и краткое резюме. Щелкните ссылку, чтобы загрузить шаблон сопроводительного письма (.docx).

Письма-запросы:  вы можете запросить информацию о компании или организации, например, ожидают ли они открытия вакансий в ближайшем будущем или финансируют ли они заявки на гранты от некоммерческих групп. В этом случае вы должны отправить письмо-запрос с просьбой предоставить дополнительную информацию. Как и в большинстве деловых писем, просьба должна быть краткой: представиться в первом абзаце, а затем четко указать цель и/или запрос во втором абзаце. Если вам нужна очень конкретная информация, рассмотрите возможность размещения ваших запросов в форме списка для ясности. Заканчивайте в дружеской манере, демонстрируя признательность за помощь, которую вы получите.

Последующие письма:  каждый раз, когда вы обращаетесь к кому-либо с просьбой, напишите дополнительное письмо, в котором выражается благодарность получателю письма за время, которое он потратил на то, чтобы ответить на ваши потребности или рассмотреть ваше заявление о приеме на работу. Если у вас было собеседование при приеме на работу, последующее письмо с благодарностью интервьюеру за его / ее время особенно важно для демонстрации вашего профессионализма и внимания к деталям.

Письма в профессиональном контексте могут иметь множество других целей, таких как общение с поставщиками, подрядчиками, партнерскими организациями, клиентами, государственными учреждениями и так далее. Для получения дополнительных примеров профессиональных писем взгляните на образцы писем, предоставленные Дэвидом МакМюрри в его онлайн-учебнике по техническому письму: Техническое письмо онлайн: примеры, кейсы и модели .


Информация в этой главе была адаптирована из следующего источника: 

Глава «Профессиональные коммуникации» в Техническое письмо Аннемари Хэмлин, Крис Рубио, Мишель ДеСильва. Этот источник находится под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License.

Рисунок 7.1.1 описание изображения:

Особенности оформления одностраничного меморандума.

  • Логотип или фирменный бланк размещается вверху страницы и выравнивается по центру или по правому краю (в данном случае это фирменный бланк Университета Виктории).
  • «Меморандум» появляется вверху страницы с выравниванием по левому краю крупным жирным шрифтом.
  • Блок заголовка (который появляется под заголовком «Меморандум») включает в себя «кому», «от», «дата» и «тема» в вертикальном списке. Эти значения выровнены по вертикали для удобочитаемости.
  • Разделительная линия отделяет блок заголовка от сообщения.
  • Сообщение начинается с ответа «Почему я это читаю?»
  • В тексте сообщения содержится подробная информация: («Что мне нужно знать?»)
  • Имеется хорошо отформатированная таблица. (Таблица имеет заголовок над таблицей, выделенный жирным шрифтом и курсивом, заголовки столбцов выделены жирным шрифтом и центрированы, а текст выровнен по левому краю.)
  • Заключительный абзац обобщает и указывает, какие действия (если таковые имеются) ожидаются от читателя (Ответ: «Что бы вы хотели, чтобы я сделал сейчас?»)
  • В тексте этого документа используется соответствующий основной шрифт с засечками (Times New Roman)
  • Также есть подпись (необязательно)

[Вернуться к Рисунку 7.1.1]


  1. [Текстовое изображение]. [В сети]. Доступно: https://www.flickr.com/photos/13604571@N02/2094946972. CC BY-NC 2.0. ↵
  2. «Смертельное отвлечение внимания: отправка текстовых сообщений за рулем, в два раза более рискованная, чем вождение в нетрезвом виде, должна быть запрещена», Houston Chronicle, , 23 сентября 2009 г.

Оставить комментарий