Заочная форма обучения в школе — Юридическая консультация
Анна Владимирова (Санкт-Петербург) 15.09.2020 Рубрика: Образование
Мы хотим на время пандемии перевести нашего ребенка на заочную форму обучение (если не будет введено дистанционное). Наша школа – обычная государственная общеобразовательная (ГБОУ СОШ). Директор школы настаивает на том, что в нашей школе возможны только очная и семейная формы обучения, последняя предполагает отчисление из школы. Отчисляться мы не хотим. Мы нашли информацию о том, что у родителей есть право выбрать заочное обучение для своего ребенка. Обязана ли школа предоставить такой формат?
Обучение, Коронавирус
Сергей Агапов
Консультаций: 255
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) одним из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является обеспечение свободы выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, а также предоставление права выбора форм получения образования.
На основании ч. 2 и 4 ст. 63 Закона об образовании общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование и обучение предусмотрено в семейной форме и в форме самообразования. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с учетом мнения ребенка. При этом в целях получения образования и обучения допускается сочетание различных форм получения образования и обучения (ст. 17 Закона об образовании).
Таким образом, самостоятельный выбор формы получения общего образования является законным правом обучающегося и его родителей (законных представителей).
Что касается обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе с учетом избранной обучающимся формы получения образования, оно осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации (п. 5 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015).
В связи с изложенным выше для реализации права на выбор формы получения образования родителям (законным представителям) обучающегося необходимо обратиться с заявлением в соответствующую образовательную организацию в целях оформления и закрепления локальным актом (приказом директора школы) избранной ими формы получения образования в отношении конкретного обучающегося, а также для урегулирования возникающих в связи с этим отношений по подготовке и реализации индивидуального учебного плана.
Сказали спасибо:
Похожие вопросы
Положен ли учебный отпуск военнослужащему при поступлении в магистратуру?
Нужно ли платить деньги за получение справки в университете?
Перевод в другую школу в середине года
Восстановление после отчисления
Читайте также
Заочная форма обучения | Главный портал МПГУ
1 курс
Дисциплина | Теоретические материалы (лекции) | Практические и лабораторные занятия | Контакты для консультаций и предоставления отчета | |
44. | ||||
Иностранный язык | 12.05-30.05 2020 | 12.05-30.05 2020 | [email protected] [email protected] Запланированные конференции по ZOOM | |
Практикум по финансовой грамотности | 12.05-30.05 2020 | 12.05-30.05 2020 | Инфода https://el.mpgu.su/course/view.php?id=3060 [email protected] | |
Возрастная анатомия, физиология и гигиена | 12.05-30.05 2020 | 12.05-30.05 2020 | [email protected] [email protected] | |
Памятники всемирного природного наследия | 12.![]() | 12.05-30.05 2020 | [email protected] [email protected] | |
Психология | 12.05-30.05 2020 | 12.05-30.05 2020 | Задания на учебном портале ИнфоДа Moodle | |
Речевые практики | 12.05-30.05 2020 | 12.05-30.05 2020 | [email protected] | |
Геология | 12.05-30.05 2020 | 12.05-30.05 2020 | [email protected] | |
Дисциплина | Теоретические материалы (лекции) | Практические и лабораторные занятия | Контакты для консультаций и предоставления отчета |
44. | |||
Психология | 12.05-30.05 2020 | 12.05-30.05 2020 | Задания на учебном портале ИнфоДа Moodle |
Педагогика | 12.05-30.05 2020 | 12.05-30.05 2020 | https://el.mpgu.su/course/view.php?id=310§ion=13 письменные сообщения в ИнфоДе, а также корпоративная почта nn/[email protected] |
Мировая художественная культура | 12.05-30.05 2020 | 12.05-30.05 2020 | [email protected] |
Иностранный язык | 12.05-30.05 2020 | 12.05-30.05 2020 | [email protected] kafedra.tmkk@gmail. ![]() |
География почв с основами почвоведения | 12.05-30.05 2020 | 12.05-30.05 2020 | [email protected] [email protected] |
Физическая география материков и океанов | 12.05-30.05 2020 | 16.04-30.05 2020 | [email protected] [email protected] |
Этика мировых религий
Основы экологии | 12.05-30.05 2020
24,06-30,062020 | 12.05-30.05 2020
24,06-30,062020 | [email protected]
|
43.03.02 – Туризм | |||
История и культура стран изучаемого языка (первый иностранный язык) | 12.![]() | 12.05-30.05 2020 | [email protected] |
Иностранный язык
| 12.05-30.05 2020 | 12.05-30.05 2020 | [email protected]
|
Иностранный язык (второй) | 12.05-30.05 2020 | 12.05-30.05 2020 | [email protected] |
Информационные технологии в туристской индустрии | 12.05-30.05 2020 | 12.05-30.05 2020 | [email protected] |
Дисциплина | Теоретические материалы (лекции) | Практические и лабораторные занятия | Контакты для консультаций и предоставления отчета |
44. | |||
Культурология | 12.05-30.05 2020 | 12.05-30.05 2020 | [email protected] |
Естественнонаучная картина мира | 12.05-30.05 2020 | 12.05-30.05 2020 | [email protected] [email protected] |
Основы детского туризма | 12.05-30.05 2020 | 12.05-30.05 2020 | [email protected] |
Политология | 12.05-30.05 2020 | 12.05-30.05 2020 | Консультации – Ввконтакте, группа, |
Физическая география России | 12.![]() | 12.05-30.05 2020 | [email protected] |
Педагогика | 12.05-30.05 2020 | 12.05-30.05 2020 | https://el.mpgu.su/course/view.php?id=310§ion=13 письменные сообщения в ИнфоДе, а также корпоративная почта nn/[email protected] |
Краеведение | 12.05-30.05 2020 | 12.05-30.05 2020 | [email protected] vbpyatunin.yandex.ru |
Этногеография | 12.05-30.05 2020 | 12.05-30.05 2020 | [email protected] |
Дисциплина | Теоретические материалы (лекции) | Практические и лабораторные занятия | Контакты для консультаций и предоставления отчета |
44. | |||
Экономическая и социальная география России и стран ближнего зарубежья | 12.05-30.05 2020 | 12.05-30.05 2020 | [email protected] nn/[email protected] |
Педагогические инновации | 12.05-30.05 2020 | 12.05-30.05 2020 | https://el.mpgu.su/course/view.php?id=310§ion=13 письменные сообщения в ИнфоДе, |
Методика преподавания географии | 12.05-30.05 2020 | 12.05-30.05 2020 | Занятия проведены в полном объеме в феврале |
Экономическая география зарубежных стран | 12.05-30.05 2020 | 12.05-30.![]() | [email protected] [email protected] |
43.03.02 – Туризм | |||
Нормативно-правовое обеспечение в туризме | 12.05-30.05 2020 | 12.05-30.05 2020 | [email protected] |
История и культура стран изучаемого языка (второй язык) | 12.05-30.05 2020 | 12.05-30.05 2020 | [email protected] |
Технологии продаж | 12.05-30.05 2020 | 12.05-30.05 2020 | [email protected] |
Профессиональный иностранный язык (первый) | 12.05-30.05 2020 | 12.05-30.05 2020 | [email protected] |
Профессиональный иностранный язык (второй) | 12.![]() | 12.05-30.05 2020 | [email protected] |
Дисциплина | Теоретические материалы (лекции) | Практические и лабораторные занятия | Контакты для консультаций и предоставления отчета |
44.03.01 Педагогическое образование, География | |||
Природные регионы мира | 12.05-30.05 2020 | 12.05-30.05 2020 | [email protected] |
Регионоведение России | 12.05-30.05 2020 | 12.05-30.05 2020 | [email protected] |
Заочное определение и значение – Merriam-Webster
экс·тра·му·рал ˌek-strə-ˈmyu̇r-əl
1
: существующий или функционирующий за пределами стен, границ или территории организованной единицы (такой как школа или больница)
2
преимущественно британцы : в отношении курсов повышения квалификации или участия в них
заочно
ˌek-strə-ˈmyu̇r-ə-lē
наречие
Знаете ли вы?
Extramural содержит латинское extra-, что означает «снаружи» или «за пределами». Стены в заочной форме обычно принадлежат школам, колледжам и университетам, и это слово часто встречается в таких фразах, как «заочная деятельность» и «заочная конкуренция», имея в виду вещи, которые связаны с миром за пределами кампуса. Некоторые учебные заведения используют термин «заочное обучение» для обозначения того, что другие называют «дистанционным обучением», то есть преподавания и обучения с помощью веб-подключений к классной комнате и к видеозаписям лекций. Деньги, поступающие в университеты для поддержки исследований (от фондов, государственных институтов и т. д.), обычно называют «внешним доходом».
Примеры предложений
Недавние примеры в Интернете
Свобода слова подкрепляется доктриной академической свободы, которая защищает как внутреннее, так и заочное выражение без институциональной цензуры или дисциплины. — Джеймс Фриман, WSJ , 28 сентября 2022 г.
В то время как предприятия увеличивают свои инвестиции в исследования, как отмечает Американская ассоциация развития науки, есть некоторые свидетельства того, что федеральные и академические инвестиции могут привести к новым открытиям.
— Марк Мерфи, Forbes , 17 мая 2022 г.
Через год после начала инициативы Майкл Лауэр, глава 9 национальных институтов здравоохранения0025 заочной исследовательской программы , сказал, что его сотрудники нашли потенциальных субъектов для расследования, просматривая опубликованные статьи, связанные с Китаем.
— Хань Чжан, The New Yorker , 13 апреля 2022 г.
Постепенно в течение 1960-х годов появлялись очные и заочные программы , и интерес рос со стороны широких масс — девушек.
— Сара Баркер, Снаружи Онлайн , 16 апр.
2021 г.
Тем не менее Майкл Лауэр, заместитель директора NIH по заочным исследованиям , признает, что агентство не сможет помочь всем.
—Дэвид Гримм, Наука | AAAS , 11 августа 2021 г.
Но их официальная работа может поддерживать их заочный экстремизм, даже стимулировать его.
— Мелисса Гира Грант, Новая Республика , 26 января 2021 г.
В июне 2019 года Белый дом прекратил финансирование собственных исследований NIH с использованием тканей, полученных в результате плановых абортов, и объявил о новом обзоре этики для заочных грантов.
—Джеффри Мервис, Наука | AAAS , 14 октября 2020 г.
Объявленные сегодня решения совета касались предложений заочных следователей.
— Мередит Вадман, 9 лет.
0025 Наука | AAAS , 18 августа 2020 г.
Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «экстрамуральный». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Первое известное использование
1854, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование заочного было
в 1854 г.
Посмотреть другие слова того же года внеземной
заочный
дополнительные мурос
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись “Заочный.”
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/extramural. По состоянию на 30 декабря 2022 г.Копия цитирования
Медицинское определение
Заочное
прилагательное
экс·тра·му·рал -ˈmyu̇r-əl
: существующий или функционирующий за пределами стен, границ или территории организованной единицы
заочная медицинская помощь, оказываемая больничным персоналом
заочно
-ə-lē
наречие
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster полное определение
в кембриджском словаре английского языка
Такие условия вынуждают высшие учебные заведения больше полагаться на поддержку выпускников, сбор средств, заочное финансирование и вспомогательные ресурсы.
От Huffington Post
Прибрежные города и загородных городских районов расширились в результате изменения экономической модели и миграции.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Эти внутренние потери тем более прискорбны, что внебольничных пациентов необходимо направить на улучшение конкретных заболеваний.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Переход к современному режиму страха не означал, что старые, заочных страхов были изгнаны навсегда.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Это приведет к необоснованным расходам или вызовет автоматическое регулирование рынка заочных .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Поскольку солидно финансируемый заочный грант или очный проект требует вложения в клиническую терапию.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Ожидается, что грантодатели окажут помощь в заочных средствах, необходимых для этих проектов.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Возмещение платы за услугу крайне неэффективно, поскольку поддерживает предложение и потребление, не повышая качество заочная уход.
Из Кембриджского корпуса английского языка
До середины 1998 г. использовалось 17 литотрипторов, большинство из них в государственных больницах, а некоторые в заочных отделениях (дневных стационарах).
Из Кембриджского корпуса английского языка
В штате агентства работало 30 человек, в основном врачи, которые сотрудничали со многими внештатными научными экспертами и медицинскими работниками.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Оценки технологий сегодня касаются в основном стационарной помощи и относительно мало внимания уделяют заочной технологиям и технологиям, связанным с проблемами хронически больных или инвалидов.
Из Кембриджского корпуса английского языка
В частности, это имело место в программе реабилитации при болях в пояснице, где оказалось невозможным перераспределить бюджеты, например, с заочного медицинского обслуживания на стационарную реабилитацию.
Из Кембриджского корпуса английского языка
К северу расположены низкие внестенные курганы, свидетельствующие о том, что с этой стороны жилища состояли из разрозненных камер.
Из проекта Гутенберг
Это были все заочное , и за пределами вольностей муниципалитета, и они показывают, как метрополия расширялась, особенно в западном направлении.
Из проекта Гутенберг
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете.