Заочная форма обучения это как в школе: Заочное обучение в школе – как перейти на альтернативную форму обучения

Содержание

Заочная форма обучения в школе \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Заочная форма обучения в школе

Подборка наиболее важных документов по запросу Заочная форма обучения в школе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Образование:
  • 11 классов какое образование
  • 3-НДФЛ возмещение за обучение документы
  • 3-НДФЛ возмещение за обучение ребенка
  • 9 классов это какое образование
  • Абитуриент
  • Ещё…

Судебная практика: Заочная форма обучения в школе

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 29.05.2020 N 16-1243/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Отказано.Довод жалобы защитника о том, что А. будет закрыт въезд на территорию Российской Федерации и он не сможет продолжить обучение, поскольку является студентом 4 курса заочной (контракт) формы обучения Высшей школы экономики и управления по основной образовательной программе 5 лет – с 01.10.2014 года по 05.07.2020 года, ссылки на то, что А. с 01.04.2019 года по 01 апреля 2020 года находится в академическом отпуске по семейным обстоятельствам, не свидетельствуют о наличии оснований к отмене обжалуемых судебных актов, а равно не указывают на необходимость исключения дополнительного наказания в виде административного выдворения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Заочная форма обучения в школе

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Доступность высшего образования как принцип государственной образовательной политики: перспективы институционализации
(Кирилловых А. А.)
(“Журнал российского права”, 2022, N 5)Такая же ситуация наблюдается в разрезе вида и формы реализации образовательных программ, представленных на рынке образовательных услуг и влияющих на профильную доступность высшего образования . Как показывают исследования, сосредоточение магистерских программ обучения в университетских центрах привело к снижению гарантий права на полный образовательный цикл (бакалавр – магистр). В свою очередь, отказ от заочной формы обучения полностью блокировал возможность получить высшее образование выпускникам школ, нацеленным на совмещение профессиональной деятельности и учебы, а также работающей части абитуриентов более старшего возраста . Территориальная концентрация высшего образования привела к тому, что наибольшее количество (56%) студентов обучаются в престижных образовательных организациях, сосредоточенных в крупных регионах (Санкт-Петербург и Ленинградская область, Московский регион, Томск, Свердловская область) .

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Проблемы, возникающие при реализации военнослужащими права на образование
(Жабровский Р. А.)
(“Право в Вооруженных Силах”, 2018, N 10)Данные изменения не обошли и ч. 2 ст. 19 Федерального закона “О статусе военнослужащих” от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ (далее – Закон о статусе). Довольно значимое изменение коснулось абз. 1 ч. 2 ст. 19 указанного Закона. Так, согласно принятой редакции офицеры, проходящие военную службу по контракту, в настоящее время имеют право в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения. Ранее, напомним, офицеры, проходящие военную службу по контракту, имели право на обучение в гражданских образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования.

Нормативные акты: Заочная форма обучения в школе

Федеральный закон от 07. 12.2011 N 420-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
“О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”8. Осужденным к принудительным работам разрешается обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по заочной форме обучения, находящихся в пределах муниципального образования, на территории которого расположен исправительный центр. Порядок обучения по заочной форме осужденных к принудительным работам устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Семейное и заочное обучение: В чем разница?

Содержание: Семейное и заочное обучение: В чем разница?
  • Заочное и семейное обучение: Что это?
  • Преимущества заочного образования
  • Преимущества семейного образования
  • Рассмотрим недостатки двух форм обучения
  • Семейное и заочное образование: Критерии выбора

Одно из преимуществ современного образования — равные возможности для каждого ученика вне зависимости от его графика, хобби и профессиональных достижений. Ещё 10 лет назад на детей, которые принимали решение обучаться на дому или были заняты спортивными достижениями, которые влияли на их посещение школы вешали разные ярлыки. Предрассудки остались в прошлом и сейчас учиться дома — предмет лёгкой зависти со стороны сверстников.

Форматов онлайн-обучения сейчас довольно много, потому легко в них немного запутаться. Разберёмся, в чём фундаментальная разница между заочным и семейным обучением, и что нужно учитывать в выборе той или иной формы.

Заочное и семейное обучение: Что это?

Заочное обучение — обучение на дому без официального отчисления из общеобразовательного учреждения. Ученик получает задания от педагогов и сдаёт их в электронной форме, например, домашние задания и рефераты. За его успеваемостью и своевременной сдачей контрольных работ следит администрация школы.

Семейное обучение — обучение на дому без привязки к конкретному общеобразовательному учреждению. Ученик сам постигает азы науки в рамках самообразования, работы с репетитором или в онлайн-школе.

Основное отличие этих двух форм обучения — юридическая ответственность, которая в первом случае лежит на школе, а во втором случае на семье. Следующее отличие — свободный график. На заочном обучении ученик обязан сдать все промежуточные работы в назначенные сроки, на домашнем основная задача — удовлетворительно сдать итоговые аттестации. Также эти форматы отличаются в вопросах общественных работ и мероприятий внутри класса. Заочное обучение подразумевает участие в разных школьных активностях, а на семейном обучении это вовсе не нужно.

Также есть смешанные форматы, например, очно-заочный, в котором ученик посещает школу несколько раз в неделю, а в остальное время либо учится дома, либо уделяет время хобби, профессиональному спорту или подработке.

Преимущества и недостатки заочного и семейного образования

В каждом формате обучения есть свои преимущества и недостатки, которые следует учитывать перед выбором.

Преимущества заочного образования
  1. Контроль за достижениями ученика лежит на школьной администрации.
  2. Ребёнок на регулярной основе получает все необходимые задания и их выполнение регулируют учителя.
  3. У школьника и семьи не будет сложностей выбора учебного заведения для итоговой аттестации.
  4. Проще участвовать в конкурсах и олимпиадах, так как о них уведомляет и на них регистрирует школа.

Преимущества семейного образования
  1. График — право и привилегия ученика. Можно создавать уникальное расписание, которое будет максимально продуктивным.
  2. Занятия хобби или профессиональным спортом не зависят от школьного расписания.
  3. Больше времени на себя, свой потенциал и амбиции, не нужно выбирать между школой и своими увлечениями.
  4. Не нужно участвовать во внеклассных занятиях, сдавать промежуточные задания и чрезмерно концентрироваться на необязательных предметах.

Рассмотрим недостатки двух форм обучения:

Недостатки заочного образования

Жёсткий график сдачи домашних заданий и различных дополнительных проектов.

Обязательное участие в школьных мероприятиях.

Необходимость нерегулярного посещения школы.

Недостатки семейного образования

Для организации образовательного процесса нужны дополнительные девайсы, а значит и финансовые средства.

Необходимо искать школу, в которой будет проходить итоговая аттестация.

Олимпиады и конкурсы ищут родители.

В любом варианте будут свои за и против, главная задача — ориентироваться согласно предпочтениям самого ученика. Если ребёнок хочет перейти на домашнее, семейное, заочное, очно-заочное обучение, то следует учесть его решение и приять его в полной мере. Также помните о том, что школа не имеет законодательного права препятствовать переводу ученика, отговаривать его или родителей, угрожать или выражать какое-либо давление.

Семейное и заочное образование: Критерии выбора

Выбор между семейным и заочным образованием следует начинать с возможностей ребёнка, например, может ли он изредка посещать школу, или этот вариант исключается полностью и другие критерии.

Распространённые причины для перехода на онлайн-формат обучения:

  • Занятия профессиональным спортом;
  • Вынужденные постоянные переезды;
  • Частые путешествия;
  • Особые потребности здоровья;
  • Буллинг и задирство со стороны сверстников или учителей;
  • Потребность в сосредоточении на поступлении в вуз.

При выборе следует учитывать характер ребёнка, его особенности поведения и дисциплинированность. Есть мнение, что на семейном обучении ученик начнёт лениться и успеваемость существенно снизится, а мотивация начнёт угасать. На самом деле даже самый мечтательный и задумчивый ребёнок может постичь азы тайм-менеджмента и научиться разделять дела и задачи по приоритетности.

Для того, чтобы перевестись на семейное обучение достаточно сделать несколько простых шагов:

  • Поговорить с ребёнком и убедиться, что такой вариант для него будет самым приемлемым;
  • Соблюсти бюрократические формальности и уведомить школу и органы местного самоуправления;
  • Найти школу, где ребёнок будет сдавать аттестации и закрепить его там;
  • Вместе с ребёнком разработать оптимальный график учёбы и отдыха, который ему будет интересен и также будет соразмерен его дополнительным нагрузкам.
  • Прочитайте нашу статью о том, как перевести ребенка на семейное обучение.

В Онлайн-школе семейное обучение проводится самым комфортным образом. Высококвалифицированные педагоги оказывают все необходимые консультации, помогают выстроить график учёбы и отдыха, а личный куратор отслеживает личностный рост и достижение поставленной цели.

Дата публикации

9 сентября 2022

Автор статьи

Елена Петрова

Бесплатная неделя занятий

Зачастую одного занятия не достаточно, чтобы определить, понравилась ли школа ученику, поэтому мы предоставляем доступ к полноценной бесплатной неделе занятий.

Похожие статьи

Плюсы и минусы учебы на неполный рабочий день

Что значит быть студентом на неполный рабочий день?

Студенту-заочнику требуется меньше кредитных часов, чем студенту-очнику. Большинство программ бакалавриата считают любого, кто набрал менее 12 кредитов, студентом-заочником. Поскольку курсы в колледже обычно составляют от трех до четырех кредитов, студенты-заочники обычно посещают три или меньше занятий в каждом семестре. Критерии для аспирантов-заочников могут быть разными.

Вы можете быть студентом-заочником на протяжении всей программы получения степени или чередовать статусы заочного и заочного обучения, чтобы соответствовать вашим меняющимся целям и приоритетам. Согласно последним данным Национального центра статистики образования (NCES) о возвращении в школу, из 19,4 миллиона студентов, поступивших в колледж в 2020 году, 7,5 миллиона были студентами-заочниками.

Каковы преимущества обучения на неполный рабочий день?

Заочное обучение в колледже дает ряд преимуществ, в том числе:

Гибкий график

Если вы учитесь на неполный рабочий день, ваш график будет более гибким. Поскольку в каждом семестре вы будете посещать меньше занятий, вы сможете сосредоточиться на других важных аспектах своей жизни, таких как работа, семья и хобби. Неполный рабочий день может позволить вам учиться в своем собственном темпе и не чувствовать стресса или перегруженности.

Более низкие краткосрочные расходы

Если вы учитесь на неполный рабочий день, вы, скорее всего, будете платить за обучение по кредиту. Это означает, что вы будете платить меньше за каждый семестр, экономя деньги в краткосрочной перспективе и распределяя расходы на обучение на более длительный период.

Тем не менее, получение степени может стоить вам дороже в долгосрочной перспективе. Студенты очной формы обучения, набравшие более 12 кредитов за семестр, могут рассчитывать на значительную экономию, так как многие колледжи взимают фиксированную ставку за 12-18 кредитов за семестр. Студенты-заочники, с другой стороны, могут платить дополнительную плату за каждый семестр, в котором они зачислены, добавляя дополнительные расходы.

Способность к работе

При неполной занятости в вашем расписании будет достаточно времени для работы. Если вам нужно сохранить работу, чтобы обеспечить себя и свою семью, или вы хотите получить ценный практический опыт во время стажировки, поступление в колледж на неполный рабочий день позволит вам это сделать. Это отличный способ продолжить свое образование и одновременно получать доход.

Развитие карьеры

Если вы уже работаете в сфере, которая вам нравится, участие в программе неполного рабочего дня может быть именно тем, что вам нужно для продвижения по карьерной лестнице. Вы можете продолжать работать и получать реальный опыт, приобретая новые знания и навыки, которые могут открыть двери для новых обязанностей, продвижения по службе и повышения. Например, если вы в настоящее время работаете в сфере продаж, но хотите получить должность менеджера или улучшить свое резюме, возможно, имеет смысл получить степень по управлению бизнесом на неполный рабочий день.

Каковы недостатки обучения на неполный рабочий день?

Посещение колледжа неполный рабочий день также сопряжено с некоторыми недостатками, такими как:

Меньше возможностей для получения финансовой помощи

Многие колледжи и университеты требуют, чтобы вы были зачислены как минимум на полставки или как минимум шесть кредитных часов в семестр, чтобы иметь право на определенные кредиты, гранты и другие программы финансовой помощи. Поэтому, если вы решите, например, брать только три кредитных часа в семестр, вы можете упустить некоторые возможности финансовой помощи. Кроме того, если вы учитесь на неполный рабочий день и работаете, вы не можете претендовать на получение стипендии, основанной на потребностях.

Недостаток социальной активности

Если вы решите учиться в колледже неполный рабочий день, есть большая вероятность, что вы будете жить дома и добираться до кампуса, чтобы посещать занятия. Вы даже можете пройти их онлайн, даже не заходя на территорию кампуса. Это может привести к отсутствию социальной активности, что может затруднить развитие прочных отношений с преподавателями и коллегами.

Меньше вариантов программы

Не все программы на получение степени доступны на неполный рабочий день. Например, если вы надеетесь стать медсестрой, вы обнаружите, что некоторые программы требуют регистрации на полный рабочий день, чтобы вы могли завершить свою курсовую работу в определенные сроки. В зависимости от ваших уникальных целей и желаемого карьерного пути вам может потребоваться очное обучение в колледже.

Продолжительность обучения

Хотя посещение занятий в более медленном темпе может освободить ваш график, это также продлит время, необходимое для завершения вашей программы. Чем дольше вы проводите в школе, тем дольше вам придется ждать, чтобы начать работать в вашей идеальной отрасли и профессии. Увеличение продолжительности учебы также может привести к отсутствию мотивации и снижению вашего потенциала заработка в течение всей жизни.

Более низкие шансы на получение степени 

Поскольку они обычно совмещают работу, семейную жизнь и учебу, у студентов-заочников меньше шансов получить высшее образование, чем у студентов-очников. На самом деле, исследование показало, что у тех, кто учится на дневном отделении, в пять раз больше шансов получить степень бакалавра в течение шести лет, чем у студентов, которые решили учиться на неполный рабочий день. Если вы все же станете студентом-заочником, вам нужно будет расставить приоритеты в учебе, чтобы вы могли получить высшее образование в разумные сроки.

Колледжи начинают помогать студентам-заочникам быстрее получать дипломы

Виктория Дзиндзичашвили посещала колледж в основном неполный рабочий день, и ей потребовалось 10 лет, чтобы получить степень бакалавра. Сейчас она ездит на работу в аспирантуру Гарварда. Фото: Ноа Уиллман для The Hechinger Report

КЕМБРИДЖ, Массачусетс. По пути на магистерскую программу в Школе государственного управления им. Джона Ф. Кеннеди Гарвардского университета Виктория Дзиндзичашвили останавливается на станции метро на Гарвардской площади и размышляет о том десятилетии, которое оно заняло. ей добраться сюда.

Эта история также появилась в GBH News

. Дзиндзичашвили поступила в Массачусетский университет в Бостоне в 2005 году после окончания средней школы, ездила через весь город из дуплекса своей семьи в Восточном Бостоне на занятия, прежде чем снова отправиться домой, чтобы работать в юридической фирме.

Через год она перевелась в Массачусетский университет в Амхерсте, потому что хотела попробовать «традиционные студенческие штучки» — общежития, столовые и лиственные квадроциклы.

Жизнь вдали от дома означала оплату за жилье сверх платы за обучение, поэтому она устроилась упаковывать свечи на свечной завод. Но за эту работу платили всего 7,25 доллара в час, и довольно скоро она разорилась. Так что, бросив учебу на некоторое время, Дзиндзичашвили вернулся к учебе на полставки.

Прошло еще восемь лет, прежде чем она, наконец, получила степень бакалавра вдобавок к двум уже полученным. По данным Министерства образования США, менее одного из пяти студентов, поступивших на неполный рабочий день с самого начала в четырехлетний колледж, получили степень восемь лет спустя. У тех, кто работает неполный рабочий день в общественном колледже, дела обстоят еще хуже.

Причины, по которым эти студенты так долго заканчивают колледж или вообще бросают учебу, часто сводятся к двум факторам: деньгам и расписанию. Многие, как Дзиндзичашвили, прерывают учебу из-за дороговизны. Другие считают практически невозможным приспособить курсы к работе и уходу за детьми.

Связанный: Колледжи предоставляют вводящую в заблуждение информацию о своих расходах

Одноклассники на неполный рабочий день, которые работали днем, как и она, сказала Дзиндзичашвили, постоянно беспокоясь о том, будут ли курсы доступны ночью.

«Такие студенты, как мы, не были в центре внимания программы», — сказала она. «Многие из нас чувствовали себя невидимыми».

Ситуация начинает меняться, так как федеральные прогнозы показывают, что число зачисленных на неполный рабочий день превышает количество зачисленных на дневное, по крайней мере, до 2027 года, а другие новые данные проливают свет на то, сколько времени требуется студентам-заочникам для выпуска.

Колледжи и штаты понимают, что они не смогут достичь своих целей по приему или увеличить долю своих резидентов с высшим образованием, если не будут уделять больше внимания этой части студенческого населения.

Все больше учебных заведений планируют курсы на то время, когда они нужны студентам-заочникам, а не тогда, когда это удобно преподавателям. Они расширяют программы поддержки для студентов-заочников, которые, как было доказано, улучшают результаты среди студентов-очников. Некоторые штаты открывают программы финансовой помощи для студентов-заочников, которые ранее не имели на них права.

«Многие из нас чувствовали себя невидимыми».

Но во многих кампусах колледжей во многих штатах о студентах, занятых неполный рабочий день, не задумываются, даже несмотря на то, что сегодня они составляют более четверти студентов в четырехгодичных колледжах и почти две трети в муниципальных колледжах. Многие из растущего числа планов «бесплатного колледжа» исключают студентов, занятых неполный рабочий день, либо для контроля расходов, либо для поощрения зачисления на полный рабочий день.

На самом деле администраторы часто поощряют студентов-заочников «не торопиться», — сказал Дэвис Дженкинс, старший научный сотрудник исследовательского центра муниципального колледжа педагогического колледжа Колумбийского университета. Это, по его словам, «оказывается очень плохим советом». (Отчет Хехингера является независимым подразделением Педагогического колледжа.)

Связанный: Университеты, которые набирают студентов старшего возраста, часто оставляют их в затруднительном положении

Чем дольше студенты остаются в школе, тем больше вероятность того, что они столкнутся с семейными или финансовыми проблемами. кризис, который подорвет их амбиции, сказала Марселла Бомбардьери, старший политический аналитик Центра американского прогресса, написавшая отчет о частично занятых.

Медленное движение означает, что «есть больше времени для того, чтобы что-то пошло не так», — сказал Бомбардьери.

Среди прочего, многие колледжи поддерживают национальную кампанию, чтобы просто убедить больше студентов-заочников перейти на полный рабочий день.

Это связано с тем, что очное обучение в колледже экономит деньги, повышает шансы на окончание учебы и позволяет студентам быстрее осознать финансовые преимущества своих степеней.

В штате Массачусетс программа под названием Commonwealth Commitment предлагает учащимся стимулы для получения полной кредитной нагрузки, замораживая для них обучение и гарантируя поступление в государственный колледж для любого студента дневного отделения муниципального колледжа, который поддерживает средний балл 3,0. Более 1000 студентов воспользовались предложением штата с тех пор, как оно началось три года назад.

Но не каждый студент может перейти на полный рабочий день, говорит Карен Стаут, президент некоммерческой правозащитной группы «Достижение мечты». у многих нет ни денег, ни времени.

В связи с этим: Роскошное частное студенческое жилье еще больше разделяет богатых и бедных в кампусах

Хотя она хотела бы, чтобы больше студентов-заочников делали это, Стаут сказала: «Мы оставим слишком много наших самых уязвимых студентов, если мы фокусируемся только на этом как на решении».

Общественный колледж Банкер-Хилл в Бостоне входит в число учреждений, которые начинают экспериментировать с другими решениями. С 2013 года все студенты, посещающие меньше, чем полный курс занятий, обязаны также посещать семинары, на которых им предоставляются наставники и тренеры по достижению успеха — пакет поддержки, на который у многих иначе не было бы времени.

Семинар охватывает темы, имеющие отношение к жизни студентов, в том числе такие темы, как хип-хоп и «Опыт иммигрантов». При этом он должен предложить что-то, что, как показывают исследования, имеет решающее значение для удержания студентов: чувство принадлежности.

Менее одного из пяти студентов, поступивших на неполный рабочий день в четырехгодичный колледж, восемь лет спустя получили степень. У тех, кто работает неполный рабочий день в общественном колледже, дела обстоят еще хуже.

«Удержание происходит, когда учащиеся видят отголоски своей жизни в своем образовании», — сказала Пэм Эддингер, президент колледжа.

На занятии под названием «В поисках своего будущего» преподаватель Николь Ватчер настаивала на том, чтобы ученики задумались о своих мотивах для поступления в колледж. — Бог, — ответил один. — Твои родители, — сказал другой.

Ватчер, бывший академический консультант, сказала, что у нее две цели: помочь студентам найти подход к выбранной ими специальности и работе, которую они хотят, и создать среди них сообщество.

Семинары «позволяют людям почувствовать связь с кампусом и друг с другом так, как это невозможно на других курсах», — сказала она. «Я думаю, что именно эта связь заставляет их возвращаться».

Связанный: Студенты колледжей все чаще отказываются от летних каникул, чтобы сэкономить деньги, оставаться в курсе

Виктория Дзиндзичашвили делает перерыв после занятий в Школе государственного управления им. Джона Ф. Кеннеди Гарвардского университета, где она только что начала обучение по магистерской программе после 10 лет обучения в бакалавриате, в основном неполный рабочий день. Предоставлено: Фото Ноа Уиллмана для The Hechinger Report

Первые результаты неоднозначны: у студентов-заочников, принявших участие в семинаре прошлой осенью, было на 16 процентных пунктов больше шансов вернуться весной, чем у тех, кто этого не сделал. Но курсы оказали меньшее влияние на то, действительно ли они закончат обучение, и Эдингер признал, что «результаты все еще невелики».

«Мы не двигаем стрелку так, как нам нужно, — сказала она.

Дзиндзичашвили, тем временем, собирается окончить школу на полную ставку, покрывая расходы комбинацией кредитов и сбережений, продолжая жить в одном доме со своими родителями.

Она планирует использовать свою гарвардскую степень, чтобы отстаивать политические изменения, которые снизят расходы на обучение в колледже для будущих студентов-заочников.

Ей нравится ходить в школу, не работая, — сказала Дзиндзичашвили — впервые в жизни.

«Все вокруг меня перегружены, — сказала она, — и я чувствую, что нахожусь в отпуске».

Оставить комментарий