Заочная классическая форма обучения это: Что значит заочное обучение? Все что нужно знать о заочной форме обучения

Заочная форма обучения в РУК. В чем выгода?

Главная  > Новости и статьи  > Статьи  > Заочная форма обучения в РУК. В чем выгода?

Каждый абитуриент, поступающий в университет, в определенный момент сталкивается с выбором формы обучения. О каждой из форм сказано немало, несмотря на это, по-прежнему принято считать, что заочное образование менее популярно у поступающих в учебные заведения, нежели очное. Давайте разберемся, так ли это, и отметим главные преимущества получения образования на заочном факультете Российского университета кооперации.

Классическое очное обучение построено на непосредственном, личном общении студента и преподавателя во время лекций и семинаров, благодаря чему формируются знания по  предмету, тогда как на самостоятельное изучение материала отводится небольшое количество личного времени студента. Классическое заочное обучение строится по противоположному принципу: заочники самостоятельно осваивают учебную программу. Дважды в учебном году проходят экзаменационные сессии, именно тогда студенты посещают лекции, а затем сдают зачеты и экзамены в соответствии с графиком учебного процесса.

Как правило, заочные отделения выбирают те, кто уже имеет работу и профессиональный опыт. Это серьезные и требовательные люди, которые понимают, что хотят, ставят перед собой цели и всегда добиваются их. Сегодня заочное образование – это уникальная возможность совмещать работу и обучение, что зачастую дает ценный результат – студент уже к окончанию вуза становится востребованным специалистом на рынке труда. А в современных условиях профессиональные навыки оказываются гораздо важнее формы обучения, указанной в дипломе.

Обучение на заочке будет удобно и тем, кто уже получает образование в другом учебном заведении (или на другом факультете), но хочет иметь еще одну специальность, чтобы расширить свои профессиональные и карьерные возможности.

Эту форму обучения также выберут и те, кто по семейным обстоятельствам не может ежедневно посещать лекции и семинары (например, женщины, имеющие маленьких детей). Материал осваивается самостоятельно без внешнего контроля, поэтому студент может составить для себя план занятий и заниматься именно в то время, когда ему удобно. К тому же навыки планирования времени и рабочей нагрузки несомненно пригодятся в будущем.

Как мы видим, у заочного образования достаточно много преимуществ перед очным.

Но эти достоинства особенно заметны на заочном факультете Российского университета кооперации, где созданы все возможности для получения качественного образования высокого уровня.

Обучение проходит на базе самых современных лабораторий и компьютерных классов, а все занятия на заочном факультете РУК проводят высококвалифицированные специалисты – профессора, доктора наук, представители лучших российских и зарубежных компаний. Благодаря тому, что на факультете определены «присутственные» дни, у студентов всегда есть возможность обратиться к преподавателям каждой кафедры для консультации или с    вопросами по изучаемому материалу. Именно благодаря профессорско-преподавательскому составу студенты РУК обладают солидным запасом знаний и навыков, которые помогают им при трудоустройстве и построении карьеры.

К услугам студентов-заочников современная библиотека, в которой находится вся необходимая методическая и научная литература. Также можно воспользоваться и электронной библиотекой, которая будет доступна в любое время с домашних компьютеров.

Заочное обучение в РУК строится по классической схеме, которая предусматривает две сессии в год или посещение занятий по субботам. При необходимости на время сессии студентам предоставляется современное общежитие, что позволяет получать образование не только жителям Москвы и Подмосковья, но и других городов.

Другие записи

12.08.2016. Рособрнадзор обсудил совершенствование ЕГЭ по математике с учителями-предметниками

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела с преподавателями математики обсуждение направлений совершенствования Единого государственного экзамена по предмету в 2015 году.  В совещании…

12.08.2016. Минобрнауки хочет править балл

Минобрнауки продолжает радикальную реформу высшей школы, одной из основных целей которой является ликвидация неэффективных вузов. Вчера Общественная палата (ОП) РФ представила поправку к закону «Об образовании»,…

12.08.2016. Число льготников при поступлении в вузы сократится

Новый закон «Об образовании» резко сократил число льготников, которые раньше имели приоритетное право при поступлении в вуз. Особенно это актуально там, где мало бюджетных мест, которые и занимали льготники.…

12.08.2016. Лирики выбирают физику

В этом году выпускники школ охотнее выбирают ЕГЭ по физике, химии, биологии. В некоторых регионах уже подсчитали, какие ЕГЭ пойдут сдавать школьники. В Пермском крае, например, ЕГЭ по химии выбрали почти…

12.08.2016. В порядке эксперимента ЕГЭ отделят от системы образования

Вчера глава Рособрнадзора Любовь Глебова объявила о старте эксперимента по отделению процедуры проведения Единого госэкзамена (ЕГЭ) от Минобрнауки. Первые независимые центры по сдаче госэкзамена появятся…

Очная как понять.

Заочная форма обучения: специфика и виды

Очное образование (очная форма обучения)

Традиционно её принято считать самым распространенным вариантом получения высшего профильного образования. Очное обучение предполагает ежедневное проведение занятий в дневное время, где посещаемость студентов фиксируется в соответствие с нынешней бально-рейтинговой системой. При этом в данной образовательной форме, весь учебный год подразделяется на два семестра, в котором происходит чередование между такими методами познавательной деятельности, как написание лекций и проведение семинарских занятий. Студенты, поступившие на очную форму обучения при прохождении на специально-предусмотренные бюджетные места, не требующие денежной оплаты, обязаны получать государственную стипендию.
В данной системе также существует вариант получения высшего образования, используя при этом собственную ежегодную плату. При таком раскладе, у студента исключается возможность получать ежемесячные денежные выплаты.
Какова её роль для юношей, окончившие одиннадцать классов и сдавшие ЕГЭ? Для них, согласно регламенту, дневное отделение обязано предоставить отсрочку от армии, которая утверждена правительством Р.Ф.

Что значит очно-заочная форма обучения

Такая модель в отличие от дневного отделения включает в себя ту же самую процедуру лекционных и семинарских занятий, но при условии, что они будут проходить исключительно в вечернее время. Очно-заочная форма подойдет, прежде всего, для лиц, которым необходимо получить высшее образование или дополнительную специальность, одновременно совмещая при этом обучение со своей текущей трудовой деятельностью. Следует отметить, что изучение материалов по научным дисциплинам, а также сдача сессий проводится в свободное от работы время. А среди нюансов, пожалуй, главным является количество занятий, проведение которых устанавливается в соответствие с предусмотренным графиком. Например, 3 пары по 3 раза в неделю.
Еще здесь существует так называемая группа выходного дня. Она характерна для лиц, которые сильно ограничены свободным временем, и поэтому специально для них посещение установленных дисциплин осуществляется в выходные дни.

Заочная форма обучения

Это учёба, проявляющаяся в самостоятельном изучении предусмотренного учебного материала. Структура обучения заочной формы выглядит следующим образом:
Перед началом учебного года, студент приезжает в институт и берет у преподавателей все необходимые учебные задания.
Далее, на протяжении всего полугодия, он самостоятельно готовится к последующим экзаменам, посредством изучения специальной литературы и посещения каких-то дополнительных интернет ресурсов.
Завершение семестра характеризуется последующей сдачей предусмотренных по программе обучения экзаменов.
Для кого-то данная форма, является наиболее приемлемой. Поскольку она позволяет сэкономить огромное количество времени, совмещая работу и учебу в воедино.
Поступая на неё, студент, который ранее не служил в вооруженных силах, не может получить отсрочку.

Дистанционная форма обучения

Преимущество такой разновидности, является способность произвести выбор в пользу иногородних институтов, при этом обладая возможностью постоянного пребывания в своем родном месте жительства. Процесс передачи знаний осуществляется, благодаря таким компьютерным интернет-технологиям как электронная почта, чаты, видео-конференции и т.д.

С давних времён процесс обучения высшему был самостоятельным явлением, то есть люди либо учились, либо работали – это, так называемая, очная форма обучения. Но с развитием индустрии потребовались специалисты в большем количестве. Когда им необходимо получить диплом, но они уже работают, очная форма не годится. Поэтому были внедрены другие методы. Рассмотрим детальнее, какие бывают формы обучения, уделим большее внимание очно заочной программе.

Вконтакте

Чем хороша очно заочная форма обучения

Очно заочная форма обучения это учёба в свободное время, обычно по вечерам. Отсюда

второе название – вечерняя форма.

Очно заочное обучение выбирается тогда, когда человек имеет стабильную работу. Очная форма здесь подходит мало из-за загруженности учёбой, а заочная — выбивает человека из колеи.

Для очно заочной формы обучения могут быть организованы самостоятельные учебные заведения. В других случаях — она органично дополняет университет с очкой. То есть эти две формы почти не пересекаются по времени, что удобно преподавателям.

Кроме того, эта вечерняя учеба в ВУЗе менее склонна к коррупции, в отличие от заочной. То есть вариант, когда студент что-то делает преподавателю во время уроков, здесь нечастое явление.

Основные понятия

Лекция – это вид доклада , когда преподаватель преподносит информацию, а студенты его слушают (записывают). Вопросы обычно во время процесса не задаются, но и такое возможно. Лекция нужна тогда, когда даётся большой и разнообразный объём материала. Здесь можно преподавать одновременно большому количеству студентов: в аудитории собираются сразу несколько групп, которым читает лекцию один человек.

Семинар – это углубленны метод преподнесения материала. Каждой группе (или даже полугруппе) даётся один человек (учитель), который рассказывает конкретный материал, показывает, как решаются задачи. Далее он даёт возможность справиться с заданием студентам. На семинаре между учителем и студентами идёт довольно активный диалог, который и является главной задачей такого вида учебного процесса. Также, на семинарах могут делаться доклады студентами.

Во время учебы проводятся лабораторные работы. Преподаватель заранее выдаёт задание, чтобы студент ознакомился дома с теорией и установкой. Далее лабораторная работа проходит внутри ВУЗа. Данные, полученные в результате опытов, студент записывает, а дома оформляет саму работу. В серьёзных ВУЗах набор оборудования приходится на одного-двух студентов во время выполнения лабораторного опыта.

Сегодня есть тенденция замены реального оборудования виртуальным или вообще программой, что является недостатком.

Какие бывают формы обучения

Традиционным видом получения образования является очная форма, она и наиболее качественная. Чтобы разрешить проблему совместимости работы и учёбы в советское время, были введены заочная и вечерняя формы. Изучим подробнее, что это.

Заочная

Заочка предполагает перерыв в работе на время учёбы, который составляет примерно месяц в полгода. То есть, в течение месяца человек ходит не на работу, а на учёбу (сессия). В остальное время он трудится на предприятии и делает задания у себя дома.

Вечерняя

Вечерняя форма вообще не предполагает перерывов в трудовой деятельности. Студент посещает занятия регулярно, но в свободное от работы время (в основном вечером). Отсюда и название, но также такой вид образования имеет и другие наименования – очно заочное или сменное обучение.

Дистанционная

В последнее время появилась ещё один вид учебы – . Это когда студент не посещает ВУЗ, а занимается дома. Все занятия проводятся посредством Интернета.

Далее будут рассмотрены эти системы более подробно, кроме последней. Форма обучения в ВУЗе выбирается человеком самостоятельно. Сменить одну на другую в дальнейшем возможно, но обычно возникает трудность совмещения пройденного материала. То есть, надо будет досдавать какие-то предметы.

Чем отличается очная форма

При очной форме студент посещает занятия регулярно в течение 5-6 дней в неделю. В различных ВУЗах длительность учебного времени разная. Оно подсчитывается в учебных часах.

Если сравнивать два ВУЗа между собой, то программа в одном из них может быть значительно насыщенней и глубже . По учебным часам, также могут быть различия более чем в два раза за одну сессию. Грубо говоря, за два-три года студент одного ВУЗа узнаёт столько, сколько студент второго не выучивает и за пять лет.

Логично поинтересоваться, а как ценятся дипломы ВУЗов, если их уровни подготовки разительно отличаются? Было бы справедливо, чтобы один диплом, где обучение шло серьёзней, ценился бы больше. В большинстве случаев преимуществ никаких нет. Часто на диплом вообще не смотрят, или ценят не более качественный ВУЗ, а тот, с которым знаком наниматель.

Внимание! Кроме лекций и семинаров, даются задания на дом. Так что говорить о совмещении работы и учёбы не приходится, хотя это и случается.

Очное обучение на сегодняшний день самое распространенное у нас в стране.

Учеба на заочном отделении

Заочное получение знаний принципиально не отличается от очного. Разница состоит в том, что учёба длится не полгода, а около месяца. Соответственно, студенты в это время учатся и по выходным. На этот период они отпрашиваются с работы, если такое возможно. Для заочного обучения часто приходится ездить в другие города, поэтому заранее следует подумать о временном жилье.

Курсы на заочном отделении короче по учебным часам. Домашние задания, лабораторные работы могут выполняться и сдаваться не только во время учёбы, но и в течение всего полугодия. Между сессиями

проводятся экзамены.

Если на очное отделение студент приходит обычно сразу после школы, имея хорошую подготовку, то на заочное студент может попасть, уже порядком подзабыв школьную программу. То есть уровень подготовки абитуриента, поступающего на заочное отделение ниже, чем поступающего на очное. Следовательно, подготовка студента будет ниже.

Практикуется также процедура, когда студент приходит после получения средне-специального или высшего образования. Тогда учеба начинается

не с первого курса, а со 2-го или 3-го. Раньше, когда готовили специалистов, можно было поступить на третий курс.

Поскольку занятия проходит не ежедневно, как у очника, то длятся они на год дольше. Это касается получения диплома инженера (специалиста) и .

Важно! П редметы на заочке несколько отличаются от предметов на очной. Это связано с различной подготовкой по общим предметам или другими факторами. В частности, если на очной форме всегда есть предмет «физкультура», то у заочников его обычно нет.

Для заочки закрыты многие , такие как врач, пилот, и другие (строго говоря, не закрыты, но поскольку эти специальности «на виду», то диплом могут «аннулировать»).

Диплом заочника открывает перед человеком двери в организациях, требующих от сотрудников наличия в/о.

Очно заочная форма обучения предполагает много самостоятельной подготовки

Плюсы и минусы заочного в/о

На заочку люди обычно приходят, если они уже работают. Поэтому у них на полноценную учёбу времени не хватает. Значит и подготовка у них ниже. Перечислим плюсы и минусы заочного получения диплома.

  • совмещение работы и учёбы;
  • меньше времени уходит на учёбу, если подсчитать часы;
  • во время учёбы вы знакомитесь с ребятами, которые уже имеют работу.
  • более низкая подготовка, чем при очной форме;
  • меньше изучаемых предметов;
  • учёба длится на год больше;
  • нет активной студенческой жизни.

При устройстве на работу форма обучения особой роли не играет.

Что лучше, заочное или очное обучение

Очное обучение, по объективным причинам, лучше, если вы собираетесь стать профессионалом по своей специальности.

Несколько странным выглядит заочная учеба в высших военных училищах. В случае начала боевых действий, специалисты, вышедшие из таких учебных заведений, вряд ли смогут командовать подразделением.

Как ни парадоксально, но учеба на очном отделении оставляет больше свободного времени для увлечений. Дело в том, что сегодня стабильная работа — это редкое явление. Часто человек находится в процессе постоянного поиска работы. Из-за этого у него нет времени не только на хобби, но даже сессию он может полностью или частично пропустить.

Отличие дипломов

В Интернете приводятся примеры бланков и дипломов. Там не сказано, по какой форме вы учились. Определить различие можно по количеству учебных часов, которые приводятся в приложении. Однако, часто на это не смотрят. Диплом заочника имеет такую же силу , как и диплом очника.

Очно заочная (или вечерняя) форма

Очно-заочная форма обучения, иначе говоря, вечерняя, проходит по общим правилам, только время учёбы студента выбирается таким образом, чтобы не затрагивать саму работу.

Обычно трудится он днём, а учёба проходит вечером или в выходные.

Поскольку занятия регулярные, то можно ожидать более высокую подготовку, чем при заочной форме. В то же время, это тяжело для человека по физическим причинам. Поэтому программа здесь будет отличаться от программы для очников, чтобы не перегружать студента.

Эта форма предполагает стабильную работу. Именно в этом случае можно говорить о каком-то графике учёбы. В то же время, это даёт возможность и для хобби.

Чтобы стимулировать студента к самостоятельной работе и развить его творческие данные, нередко, при данной форме обучения, студенты готовят доклады. Время обучения в этом случае на год длиннее, чем при очной форме.

Если вы уже нашли работу, то должны выбрать заочное или вечернее обучение. Поэтому далее будут перечислены плюсы и минусы вечерней формы.

  • совмещение работы и учёбы;
  • предполагается стабильный график занятий;
  • более качественная подготовка, чем при заочной форме;
  • знакомство с людьми, которые уже работают.
  • менее качественная подготовка, чем при очном обучении;
  • обучение длится дольше, чем при очной форме.

Внимание! Студенты часто делают доклады.

Диплом вечерней формы ценится так же, как и остальные. А что лучше выбрать, человек решает сам, в зависимости от обстоятельств.

Вечерняя форма обучения это отличная возможность получить диплом, одновременно работая по выбранной специальности.

Квалификация

Какие бывают уровни обучения? Сегодня учеба проходит в два этапа . Сначала готовят бакалавра. Это четыре года обучения, за которые студент должен обладать достаточным уровнем знаний. Далее ещё два года учат на магистра – преподаются узконаправленные предметы, идет углубленное изучение.

Важно! Надо понимать, что не магистр является специалистом, а уже бакалавр. Иначе в двухуровневой системе нет смысла.

Очное, очно заочное, заочное образование

Очно-заочное обучение в Специалисте

Вывод

Все формы обучения хороши при наличии у человека стремления к знаниям и готовности полностью отдаваться учебному процессу.

Заочная форма обучения – изначально предлагалась для тех лиц, кто не имел возможности оторваться от производственного процесса и погрузиться в учебу на целый день (т.е. для тех, кто был трудоустроен). В настоящий же момент заочная форма обучения может быть выбрана любым лицом, желающим получить образование, затратив на это меньше времени. К тому же, стоимость заочной формы обучения значительно меньше стоимости дневной. Этот фактор оказывает не меньшее влияние на выбор современных абитуриентов.

Рассмотрим специфику заочного обучения. Итак, заочная форма обучения:

— позволяет сочетать образовательный процесс с профессиональной трудовой деятельностью,

— обязывает к гораздо бОльшей самостоятельности учащихся при работе с учебными материалами,

— может быть использована для повышения квалификации,

— использует общий для всех учебный план.

Учебно-методические комплексы при заочной форме обучения адаптированы именно для заочников. Содержащиеся в них рабочие программы курса, методические указания по выполнению индивидуальных письменных заданий, тексты лекций дают всю необходимую информацию студентам.

Доступ к материалам библиотеки вуза все чаще становится возможным дистанционно, т.е. нет необходимости тратить время на физический поход в библиотеку – достаточно получить доступ к ее ресурсам через Интернет.

Заочная форма обучения: виды

Развитие образовательных технологий не стоит на месте, а вместе с этим и меняется и характер учебного процесса. Если раньше, еще пару десятков лет назад, у студента не было выбора – обязательно нужно было посещать лекции, работать с учебниками в библиотеке, то теперь, с применением компьютерных технологий, студентам предоставлен огромный выбор по организации своего учебного процесса. В связи с этим у заочной формы обучения появилось несколько подвидов:

1. Заочная форма обучения: классический вариант

Учебный процесс организован следующим образом:

Несколько раз в год (от двух до четырех, в зависимости от вуза) проводятся учебные сессии. В этот период сдаются зачеты и экзамены, предусмотренные учебным планом, прослушивается курс лекций, организуются индивидуальные и групповые консультации с преподавателями.

В период между сессиями студент должен самостоятельно изучать учебные материалы, полученные на лекциях, а также содержащиеся в УМК (учебно-методических комплексах. В этот же период студенты пишут контрольные и курсовые.

Заключительный этап обучения – госэкзамены и дипломирование.

2. Заочная форма обучения: дистанционная

В данном случае сочетаются традиционные и инновационные методы получения образования. Основа данной формы обучения – интенсивная самостоятельная работа обучающегося, при этом он сам может находиться в любом удобном для него месте. Расписание занятий и аттестационный период могут быть составлены индивидуально.

Консультации преподавателей могут быть получены студентами как лично (при посещении вуза), так и дистанционно – вход в личный кабинет на сайте вуза, форум или email).

Так же как и при классической форме заочного образования – заключительным этапом является сдача госэкзаменов и защита дипломов.

3. Заочная форма обучения: вечернее образование

В некоторых вузах заочное образование предлагается и в вечерней форме.

Обучение проводится несколько раз в неделю по вечерам. Особенно это удобно для тех, кто работает по пятидневному рабочему графику — после работы сразу на учебу. Но физическая нагрузка серьезно возрастает при таком обучении.

4. Заочная форма обучения: группа выходного дня.

В некоторых вузах предлагается и обучение по выходным. Например, по такому расписанию: обучение каждую субботу с 8.45 до 15.30 (иногда и по воскресеньям), начало обучения с 8 октября и в течение года до конца июня.

Вывод из всего сказанного: на данный момент образовательными учреждениями предлагается достаточно большой выбор по формам заочного обучения. Любой желающий может выбрать подходящий именно для себя вариант. Главное – иметь мотивацию для получения образования, т.к. при заочной форме обучения студенты должны быть гораздо более самостоятельны во время учебного процесса, чем студенты дневной формы.

Активность студента-заочника в отношении получения образования — дополнительная гарантия эффективности обучения.

У каждого из нас есть знакомые, которые получали образование очно и те, которые были заочниками. Имеется ли ощутимая разница, выраженная существенными отличиями очного от заочного образования? Этой проблеме посвящена данная статья.

Очное обучение – это классический тип обучения, при котором студент методично посещает лекции и семинарские занятия целый семестр, в конце которого он сдаёт сессионные экзамены. Заочное обучение – периодическое. Учащийся готовится по переданным ему материалам сам, потом посещает курс лекций, которые читаются в течение, например, одного месяца. Кульминацией семестра для студента-заочника является экзамен. Итоговая оценка в очном обучении может складываться как из суммы текущих отметок и экзаменационного балла, так и состоять только из оценки, полученной на экзамене. В случае с заочным обучением важнее всего то, как студент проявит себя на экзамене, ведь он готовился к нему в течение семестра в основном самостоятельно, выполняя эпизодические работы и консультируясь с педагогами. Заочное образование обычно длится меньше очного, так как для него предусмотрены сокращённые программы, ведь большое число заочников получают таким образов второе образование. Обычно заочная форма обучения дешевле, чем очная.

Интересно, что очная форма обучения предполагает наличие бюджетных мест и выплату стипендий бюджетникам, а заочная – практически никогда. Ещё одним отличием очного обучения от заочного является то, что заочное образование не даёт причин для отсрочки в армию. Считается, что некоторыми специальностями, такими, например, как переводческая, невозможно овладеть, учась заочно, так как изучение иностранных языков требует постоянной практики и оттачивания мастерства, поэтому во многих вузах нет заочного отделения для языковых специальностей.

В целом, заочное обучение удобно для тех, кто не располагает большим количеством свободного времени ввиду работы, семейных обстоятельств или проблем со здоровьем.

Выводы сайт

  1. Очное образование – стандартная форма образования, предполагающая постоянную безотрывную учёбу, а заочное образование – периодическое;
  2. Очное образование даёт отсрочку от армии, а заочное – нет;
  3. Очное и заочное образование отличаются организацией учебного процесса в рамках семестра;
  4. Заочное образование позволяет людям заниматься параллельно несколькими видами деятельности, что очень затруднительно при очной форме обучения;
  5. Студенты-очники имеют во много раз больше шансов учиться бесплатно, однако в целом заочная форма обучения стоит дешевле;
  6. Некоторые специальности, например, врачебные или языковые практически не представлены в заочной форме.

Современная молодежь на сегодняшний день отличается неимоверной трудоспособностью. В этой связи многие потенциальные студенты начинают сомневаться в том, какую форму обучения выбрать, ведь каждый хочет быть более самостоятельным и независимым. Следовательно, появляется не только желание, но и необходимость искать себе работу. С одной стороны, образование, полученное на дневной форме, будет более глубоким, но это будет забирать практически все свободное время и лишать возможности где-то подрабатывать (что является важным критерием для многих). Заочная форма, конечно, не займет много времени, но и необходимые знания не каждый сможет получить.

При выборе формы обучения нужно продумать все возможные плюсы и минусы обеих. Более того, нужно четко осознать, что частые слова родителей о том, что студенческие годы – самые лучшие, могут быть не голословными. Это действительно очень яркий период в жизни каждого, и форма, в которой будет проходить обучение, сыграет не последнюю роль в качестве проведенного времени.

Чем хороша дневная форма обучения

Данная форма обучения обладает некоторыми особенностями. Каждый может их расценить по-своему. Основными плюсами дневной формы можно обозначить:

  1. Те, кто приходит за реальными знаниями – всегда их получают. Даже те студенты, которые посещают ВУЗ для «галочки», все равно усвоят предоставляемую информацию. Особенно, если в преподавательский состав входят квалифицированные специалисты.
  2. Студентам всегда проще найти человека, который компетентен в непонятных для него вопросах. Близкое знакомство с преподавателями даст возможность спрашивать, уточнять и изучать. Старшекурсники редко отказывают новоиспеченным студентам в помощи. В этой связи учиться будет проще.
  3. На дневной форме часто завязываются очень крепкие и дружеские отношения с одногруппниками. Это плюс не только потому, что по жизни приобретаются верные друзья, с которыми есть что вспомнить, но еще и потому, что это ваши потенциальные коллеги, с которыми можно будет удачно сотрудничать, оказывать взаимную помощь.

Минусы в дневной форме

Если говорить о минусах дневной формы обучения, нельзя не упомянуть следующие моменты:

  1. Логично, что дневная форма обучения дороже, чем заочная. Поэтому те, кому не повезло с бюджетным местом – либо платят серьезные деньги за контракт, либо же переходят на заочную форму.
  2. Обучение занимает все свободное время студентов. Если вкладывать все силы в учебу и делать все домашние задания, которые задают, то далеко не у каждого может быть свободное время для отдыха. Что уж тут говорить, если есть необходимость в работе?!
  3. К студентам-дневникам преподаватели обычно предъявляют очень высокие требования. Некоторые психологически не могут справиться с ними, а кому-то просто от природы не дана возможность с ними справляться. Это может затруднять прогресс обучения.

Положительные аспекты заочной формы

Некоторые считают, что на заочную форму обучения поступают только те, кто не поступил на дневную форму. Хотя если мыслить логически, то на заочном отделении есть свои плюсы:

  1. Если человек хочет учиться, то ему абсолютно не важно, где он будет получать эти знания, и в какой форме. Заочное отделение дает своеобразное направление, толчок, указывает путь, по которому должен двигаться студент, чтоб приобрести необходимую специальность. Если обрабатывать всю литературу, которая предлагается ВУЗом, то знания будут не хуже чем на стационарном обучении.
  2. У студента будет достаточно времени не только на саморазвитие и отдых, но и на продуктивную работу. Большинство студентов отдают предпочтение заочной форме именно потому, что работают. Это плюс, ведь человек параллельно делает 2 дела: изучает теорию и получает практику.
  3. Заочная форма обучения стоит намного дешевле, чем дневная. Это плюс для многих среднестатистических семей с невысоким доходом.

Отрицательные моменты на заочной форме

Нельзя говорить о том, что заочная форма – самая лучшая. Это личный выбор каждого. Тем не менее, данная форма обучения не без минусов:

  1. Если человеку обучение «дается» не просто, у него могут возникнуть некоторые сложности в получении образования, т. к. большую часть информации необходимо усваивать самостоятельно.
  2. С юношеского возраста студент лишает себя всех благ своего юного возраста, ведь помимо учебы, как правило, есть еще и работа. Времени на развлечения не остается.
  3. Многие работодатели не всегда хотят принимать к себе на работу бывшего студента-заочника. В этой связи новоиспеченным специалистам постоянно нужно доказывать свою профессиональную пригодность.

О плюсах и минусах можно говорить бесконечно. Тем не менее, выбирая какую-либо форму обучения, нужно определиться как с личностными особенностями, так и с целями и задачами, которые ставит перед собой абитуриент. Ведь в любом случае форма обучения надолго останется в памяти.

Что такое классическое образование? – Classical Academic Press

Классическое образование подобно очень большому музею со множеством красивых, наполненных чудесами комнат, которые можно изучать всю жизнь. Это давняя традиция образования, в которой особое внимание уделяется поиску истины, добра и красоты, а также изучению гуманитарных наук и великих книг. Что такое гуманитарные науки? Это грамматика, логика, риторика (словесные искусства тривиума), арифметика, геометрия, музыка и астрономия (математические искусства квадривиума). Этот подход к образованию также включает изучение латыни. Классический подход учит студентов, как учиться и как думать.

Что делает классическое образование таким эффективным? Во многом это связано с его подходом к тому, как и когда обучают студентов. Независимо от стиля обучения, дети учатся в три фазы или стадии (грамматика, логика или диалектика и риторика), известные как тривиум. На этапе грамматики (K–6) учащиеся естественным образом хорошо запоминают песни, песнопения и рифмы. Если вы сможете заставить детей на этом этапе что-то спеть или распевать, они запомнят это на всю жизнь. На диалектическом или логическом этапе (7–9 классы)), студенты-подростки, естественно, более склонны к спорам и начинают сомневаться в авторитетах и ​​фактах. Они хотят знать «почему» чего-то — логику, стоящую за этим. На этом этапе студенты учатся рассуждениям, неформальной и формальной логике, а также тому, как спорить с мудростью и красноречием. Стадия риторики (10–12 классы), естественно, когда учащиеся становятся независимыми мыслителями и коммуникаторами. Они изучают и практикуют риторику, которая представляет собой искусство убедительной речи и эффективного письма, которое доставляет удовольствие и восхищает слушателя. Опять же, именно этот подход к обучению студентов на основе их стадии развития делает этот подход очень эффективным.

Именно такое образование на протяжении веков давало бесчисленное множество великих лидеров, изобретателей, ученых, писателей, философов, теологов, врачей, юристов, художников и музыкантов. Классическое образование на самом деле никогда не исчезало, но примерно с 1900 года с появлением прогрессивного образования оно уменьшилось. Стремясь восстановить эту наиболее проверенную форму образования, традиция гуманитарных наук K – 12 обновлялась и снова расширялась в течение последних тридцати лет. За это время открылось более 500 классических школ (в том числе частных и чартерных), и десятки тысяч семей, обучающихся на дому, получают классическое образование.

Конечно, существует множество мифов об этом методе преподавания и обучения. Школа Амвросия в Меридиане, штат Айдахо, проделала великолепную работу по объяснению четырех наиболее распространенных мифов, а именно: 1) Раньше все было хорошо, но в современном мире нам нужно современное образование. 2) Мой ребенок недостаточно умен, чтобы посещать классическую школу. 3) Это слишком экстремально. 4) Это излишне сложно или резко. Вы можете прочитать ответы школы на эти мифы здесь.

Хотели бы вы углубиться в свое понимание классического образования? Наслаждайтесь первыми тремя видеороликами этого курса «Введение в классическое образование» с доктором Перрином бесплатно! Или…

Приобретение Руководства для родителей


Рекомендуемая литература:

  • Брошюра «Откройте для себя классическое христианское образование» : 10 минут; общий обзор классического образования
  • Буклет «Введение в классическое образование» : 45–60 минут; история и отличительные элементы тривиума
  • Традиция гуманитарных наук: книга философии классического христианского образования : 4–5 часов; книга второго уровня, предлагающая более глубокое погружение в тривиум, квадривиум и изучение гуманитарных наук
  • Книга «Пробуждение чуда: классический путеводитель по истине, добру и красоте»: 3–4 часа; история и развитие этих ценностей и то, как они важны для воспитания учащихся
  • Книга норм и благородства: 5–6+ часов; текст на уровне колледжа, рассматривающий классическое образование с административной точки зрения
  • ClassicalU. com : наши самостоятельные онлайн-курсы по классическому образованию
  • Педагогические принципы PDF: Аннотированный перечень основных педагогических принципов, пришедших к нам из классической традиции образования

Классическое образование 101: Что это такое?

08.09.2021

1 Комментарий

 

Всякий раз, когда я рассказываю о своей работе или школе, девять раз из десяти я слышу вопрос: “Что такое классическое образование?” Для многих людей. им мерещатся темные, холодные, каменные здания с угрюмыми детьми в плиссированных, душных мундирах, напевающих что-то на латыни. Кое-что из этого может быть правдой: наши ученики носят униформу (но мы думаем, что они выглядят очаровательно) и повторяют свой латинский словарь, склонения и спряжения. Но их образование далеко не темное, каменное или угрюмое.

Чем классическая школа отличается от государственной школы, традиционной христианской школы, неклассической чартерной или частной школы?

В двух словах:
Классическое образование учит студентов КАК учиться.
Традиционное образование учит учащихся ЧТО изучать.

На первый взгляд, скептики могут подумать, что это различие не имеет большого значения, или, может быть, это просто кажется возвышенной мыслью, но с практической точки зрения классическое и традиционное образование ничем не отличаются. Однако все те, кто разбирается в классическом образовании, скажут вам, что это очень большое дело, причем совсем другого рода.

Традиционное образование учит учащихся, ЧТО им следует изучать

Традиционные школы сосредотачиваются на обучении учащихся тому, ЧТО им предположительно необходимо знать, а затем проверяют их, чтобы увидеть, соответствуют ли они требованиям. Некоторыми примерами этого являются тестирование с высокими ставками, государственное тестирование, государственные стандарты, списки типа «Что должен знать ваш первоклассник к концу 1-го класса» и цикл зубрежки, тестирования, забывания K-12 лет.

В традиционном образовании очень мало пересечений или связей между предметными областями, и большая часть информации, которую они тратят на то, чтобы зубрить их в глотку, чтобы плюнуть в ответ, устаревает еще до того, как они приступают к своей профессиональной работе. Традиционное образование также может быть отмечено специальными программами, в которых дети, занимающиеся математикой или английским/письменным языком, получают уроки в основном в рамках своих способностей или комфорта, и огромная часть обучения их как человека, а не только как работника, пропущенный.

«Наилучшие практики» для учебной программы, методологии и классной комнаты в традиционных школах сосредоточены вокруг массового производства «образовательного продукта», т. е. результатов тестов, достижение которых в лучшем случае означает, что очень немногие учителя увлечены об их содержании, а содержание надо учить низко-среднему среднему. Мало времени на то, чтобы привить любовь к обучению и росту, когда есть так много критериев, которым нужно соответствовать, и так много детей, которых нужно пытаться заставить соответствовать им.

А классическое образование?

Классическое образование учит студентов, КАК учиться
Знаете ли вы, что существует проверенный временем процесс обучения? Знаете ли вы, что «учиться учиться» на самом деле является навыком? Классические школы сосредотачиваются на обучении студентов тому, КАК думать. Классическое образование направлено на подготовку учащихся, которые всю жизнь питают страсть к обучению, которые являются эффективными лидерами мнений, которые хорошо и уверенно общаются, а также могут логически и убедительно выражать свои мысли.

Речь идет не о подготовке к экзамену или обучении карьере. Да, наши учащиеся изучают естественные науки, математику, письмо, язык, но они делают это в рамках классического образования  “как учиться” сетка , Обучение студентов  КАК изучать материал, стоящий перед ними, бесценно. Это означает, что они будут обладать способностью изучать практически все, что находится перед ними. Это сильно отличается от того, чтобы сказать учащимся: «ЭТОТ материал — это то, что вам нужно ЗНАТЬ».

Наш процесс начинается в детском саду, когда мы обучаем учащихся тому, как чему-то научиться, как устанавливать связи во всех дисциплинах (а также в жизни) и как сообщать об этих связях. Этот процесс повторяется снова и снова на протяжении всего 12-го класса. Инновации и предпринимательский прогресс происходят в связи между знаниями, а не в «Что нужно знать вашему учащемуся» о каждой предметной области.

Итак, на что это похоже? Как это выглядит на практике, чтобы научить студентов учиться?

Во-первых, наши классы работают так же, как и любой другой школьный класс. Есть парты или столы и стулья для учащихся, вешалки, школьные календари, бейджи с именами и линейные лидеры, перемены, обеденные залы, шкафчики и внеклассные факультативы. Если бы вы не вошли во время чего-то вроде часа декламации и не имели никакого представления о классическом образовании, вы бы предположили, что это обычный класс.

Но если вы зайдете и задержитесь на несколько дней, недель или месяцев, вы увидите совсем другое. Вы увидите, как студенты участвуют в трех конкретных и различных практиках «обучения тому, как учиться», когда они работают с материалом своего класса. В классической школе мы называем это «процессом обучения» Trivium.

Тривиум (или как учиться) состоит из трех частей: грамматики, логики и риторики.
  1. Грамматика- Это первая часть того, как учиться, и она характеризуется запоминанием широкого круга фактов и погружением в знания. Грамматика любой предметной области – это ее факты, ее фундаментальные части. Например, грамматикой правописания будут правила правописания, фонетики и т. д. Математической грамматикой будет запоминание математических фактов и математических формул. Грамматика английского языка будет состоять из частей речи, таких как существительные, глаголы, прямые дополнения, предлоги и т. д. Грамматика науки будет состоять из фактов о различных областях науки, таких как планеты в солнечных системах, имена и названия. функции систем в организме, части растения, периодическая таблица элементов, части клетки. Грамматикой истории были бы истории истории — место, событие, даты, люди и т. д.

    Первое, что должен сделать человек, изучая что-то новое – это узнать факты . Вы не можете делать ничего другого, пока не выучите грамматику того, что изучаете.

  2. Логика- Это обретение понимания, задаваясь вопросом «как, что и почему» ранее изученной грамматики. Когда учащиеся переходят к логической фазе обучения, они оглядываются на всю грамматику, основные части, которые они изучили, и спрашивают как, что и почему, чтобы начать понимать смысл своих знаний. Они смотрят, где им нужно заполнить недостающие грамматические пробелы, и расширяют свои возможности, задавая дополнительные сложные вопросы. На этом логическом этапе мы должны научить студентов правилам логики, как спорить, как распознавать заблуждения, неправды и истины, в противном случае этот этап просто учит студентов просто слушать и подшучивать своими глупыми и незрелыми способами. ответов на вопросы как и почему. Это навыки, которым нужно учить. Один взгляд на СМИ и политику сегодня, и вы поймете, зачем нужен этот навык логики в отношении фактов!

    Второе, что должен сделать человек, изучая что-то новое, это взять грамматику того, что вы изучаете, и спросить «как, что и почему» и начать задавать вопросы и отвечать на них, используя логику и здравые рассуждения.

  3. Риторика- Это “и что это значит” и “как мне это выразить” часть процесса обучения. Мы все знаем людей, которые обладают обширными знаниями (грамматика) и задают много вопросов (логика), но они понятия не имеют, что с ними делать, как их интегрировать, применять, сообщать или как создавать инновации из это. Это вершина, высший уровень процесса обучения, и, к сожалению, большинство старшеклассников и студентов даже не достигают этой точки в своем стремлении получить образование.

    Третье, что человек должен сделать, изучая что-то новое, это взять инструменты логики, применить их к основам грамматики и начать применять, интегрировать и сообщать, как это относится к жизни и влияет на нее.

Вот практический пример того, как это может выглядеть:

Возьмем тему войны 1812 года. 812 Они будут читать истории, связанные с ней, запоминать имена, даты и места, относящиеся к войне 1812 года, и, по сути, будут в состоянии сообщить все основные факты о войне 1812 года.0003

На этапе логики студентов вернутся ко всей той информации, которую они уже узнали, запомнили и усвоили о войне 1812 года, и они начнут задавать вопросы как и почему. «Почему началась война 1812 года?» «Чем закончилась война и почему?»

На этапе риторики студентов начнут интегрировать эту грамматику и логику, видя, где еще в истории или жизни мы увидеть похожие модели или результаты, и что они могут означать для нашей нынешней повседневной жизни? Это обучение часто проявляется в убедительной речи или письме. Здесь ученики стремятся к мудрости, а не просто к пониманию. Ибо что хорошего в знаниях и понимании, если вы не знаете, как использовать их, чтобы положительно повлиять на свою жизнь и жизнь окружающих вас людей.

Все три этапа — грамматика, логика и риторика — используются для обучения студентов тому, как учиться. Их можно применять практически везде. Это кажется простым, но во всем шуме каждой «очередной новинки» в образовательных тенденциях мы утратили способность думать самостоятельно, рассуждать логически и убедительно, сохранять любовь к учебе и выпускать убедительных лидеров мнений, которые обладают дарами и способностями, необходимыми для формирования культуры и создания новой инновационной работы для человечества.

Итак, если бы вы действительно сидели в наших классах какое-то продолжительное время и наблюдали, как наши ученики взаимодействуют со своими учителями, сверстниками и учебным материалом, вы бы видели, как они весь день участвуют в этом процессе «как учиться» и выходят из него. Когда вы вырастаете, учась таким образом, вы ничего не думаете об этом, когда ваш босс шлепает перед вами новую программу (или совершенно новую должность в совершенно другой области) и говорит вам учиться, учиться быстро, быть эффективным.

Оставить комментарий