Можно ли закончить школу заочно и как это сделать?
Плюсы и минусы заочной формы обучения
Многие дети не хотят ходить в школу в силу самых разных причин. Конечно, это невозможно – иначе ребенок просто не получит полное среднее образование и не сможет продолжить обучение в техникуме или ВУЗе. Единственная альтернатива, позволяющая отказаться от посещения школы и успешно окончить школу – заочная форма обучения, у которой имеется множество преимуществ:
· ребенок занимается самостоятельно по удобному графику;
· все необходимые материалы для обучения предоставляет школа;
· ученик занимается дома в комфортных условиях;
· исключены неприязненные отношения с другими детьми и учителями;
· у ребенка появляется достаточно времени для занятий спортом и творчеством;
· учиться заочно можно в любом уголке мира.
Заочная форма обучения в школе часто оказывается единственным приемлемым вариантом для детей, страдающих хроническими заболеваниями. Быть «заочником» очень удобно!
Конечно, стоит отдельно упомянуть и минусы альтернативной формы обучения: минимальное общение с учителем, низкий уровень социализации, которая гораздо интенсивнее проходит среди сверстников, менее качественные знания и как следствие – не самые высокие оценки на итоговых экзаменах. К счастью, все вышеперечисленные проблемы не касаются детей, которые занимаются онлайн – это альтернатива школьной «заочке».
Кому подходит такая форма обучения
Некоторым школьникам совершенно не подходит очное обучение в школе в силу различных причин, связанных с особенностями характера, проблемами со здоровьем и другими факторами. Заочная форма является оптимальным вариантом для детей:
· страдающих хроническими заболеваниями;
· занимающихся спортом или творчеством и не имеющих достаточное количество времени для развития своего таланта;
· обладающих повышенной тревожностью;
· интровертов;
· проживающих в отдаленных населенных пунктах;
· путешествующих вместе с родителями, которые постоянно находятся в служебных командировках;
Возможно, ваш ребенок не относится к вышеперечисленным категориям детей, для которых заочная форма обучения наиболее оптимальна, однако, если школьнику комфортно заниматься дома, то почему бы не пойти ему навстречу? С большой вероятностью ученик добьется гораздо больших успехов в учебе, особенно, под руководством учителя.
Обратите внимание! Заочная форма обучения не исключает посещение занятий! Ученики ходят на уроки по своему усмотрению. Кроме того, преподаватели проводят консультации с «заочниками», согласно установленному графику. Регулярное общение с учителем просто необходимо ученикам для усвоения материла – именно поэтому в онлайн-школах часто проводятся так называемые «живые уроки», которые проходят в реальном времени.
Как перейти на заочную форму обучения
Родителям необходимо написать заявление на имя директора школы. Законом не предусмотрены определенные стандарты для этого документа – администрация образовательного учреждения самостоятельно определяет содержание формы. Обычно в заявлении указывают следующую информацию:
· ФИО ученика и подателя заявления;
· просьбу о переводе на заочное обучение и дату;
· ФИО руководителя образовательного учреждения;
· подтверждение об ознакомлении с образовательной программой;
· дату подачи заявления и подпись родителя.
Возможно, в документе также потребуется указать и другие данные. Как именно оформлять заявление – лучше всего уточнить у руководства школы. После рассмотрения предоставленного документа директор примет решение о переводе ученика.
Обратите внимание! Перевод школьника на заочную форму обучения производится только при наличии соответствующих локальных актов, действующих в образовательном учреждении! Иногда родителям сначала приходится переводить ребенка в другую школу, и только потом – на заочное обучение.
Как проходит обучение
Ученик приходит на консультации в школу по установленному графику и получает все необходимые материалы для занятий. По желанию возможно посещение уроков. Консультации с учителями – неотъемлемая часть заочного обучения.
Дети, которые большую часть времени занимаются дома, приходят в школу также и для сдачи различных зачетов: контрольных работ, промежуточных аттестаций, срезов за полугодие и экзаменов. Родители могут ознакомиться с отметками ребенка и оценить, насколько эффективно заочное обучение.
Онлайн-обучение в школе – современная альтернатива заочной форме
Благодаря интернету дети могут заниматься онлайн в любой точке мира, независимо от состояния здоровья, типа темперамента, особенностей характера и уровня интеллектуального развития. Альтернатива заочному обучению называется хоумскулинг (от англ. home – дом и school – школа, учиться в школе).
В онлайн-школе «Синергия» занятия проводятся по стандартам ФГОС. Конечно, наши преимущества не ограничиваются возможностью получить аттестат государственного образца и сдать ОГЭ/ЕГЭ в старших классах. Родители выбирают интернет-школу «Синергия» и за другие преимущества:
· авторские методики преподавания;
· удобную платформу для уроков и домашних заданий;
· бесплатную подготовку к государственным экзаменам;
· консультации с психологом по вопросам профориентации;
· высокую квалификацию педагогов;
· круглогодичное зачисление;
· большое количество живых уроков.
В «Синергии» с детьми работают учителя, наставники, тьюторы и психологи. Опытные преподаватели умеют находить подход к каждому школьнику. Занятия проводятся в удобное время. Система мониторинга успеваемости позволяет родителям всегда быть в курсе успехов ребенка по различным предметам.
Важно! Онлайн-школа «Синергия» имеет лицензию на образовательную деятельность и государственную аккредитацию. Обучаясь дома, хоумскулеры получают действительно качественное образование, соответствующее стандартам ФГОС.
Как проходит обучение в нашей онлайн-школе
Учебная программа интернет-школы «Синергия» охватывает 5-11 классы. Заочное обучение с применением онлайн-технологий включает в себя:
· занятия с учителями, которые проходят в реальном времени;
· домашние задания, зачеты, контрольные работы;
· возможность просмотра живых уроков в записи;
· поддержку куратора, наставника, тьютора и психолога;
· аттестации по триместрам;
· годовые итоги;
· зачисление в школу на весь период обучения;
· сдачу очных ГИА в Москве;
· московский аттестат государственного образца.
Занятия проходят на удобной программной платформе, которая также используется для тестирования учеников и выполнения домашних заданий. Живые уроки проводятся по установленному графику, с каждым ребенком регулярно беседует психолог. Наставники и тьюторы всегда готовы помочь хоумскулерам разобраться в сложной теме.
Заключительный вывод
Вы хотите перевести ребенка на заочное обучение? Обратите внимание на альтернативный вариант – учебу в онлайне!
Интернет-школа «Синергия» обеспечивает достаточно высокий уровень подготовки, благодаря которому дети хорошо сдают государственные экзамены и получают возможность поступить в престижные учебные заведения. Обучение онлайн имеет все преимущества заочной формы, но лишено ее недостатков.
Заочное или семейное обучение: что выбрать?
Каждый год количество учеников перешедших на семейную и заочную форму становится все больше. Однако многие родители не понимают различий между заочной и семейной формой. Очное обучение всем хорошо известно, но с заочной и семейной формой получения образования мало кто знаком. Давайте вместе попытаемся разобраться в особенностях заочного и семейного обучения.
По закону каждый ребенок в России обязан получить основное общее образование (статья 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Образование можно получить как в традиционных, так и в альтернативных школах. Зачастую в традиционных школах приветствуется только очное обучение, но также возможно очно-заочное и заочное. Если же очное обучение вас не устраивает, онлайн-школы предлагают заочную и семейную форму получения образования. Многие родители не знакомы с обучением в онлайн школе, поэтому мы подготовили статью о
Напоминаем, что родители вправе выбирать образовательное учреждение и форму обучения для своего ребенка.
Что такое заочное обучение?
Заочное обучение – форма обучения, при которой ребенок числится в контингенте школы, но не обязан её посещать ежедневно. Ученику необходимо прибывать в школу лишь для прохождения контрольных и аттестационных мероприятий. Программу обучения, контроль успеваемости и предоставление учебных материалов организует образовательная организация.
Для перехода на заочное обучение родители должны написать заявление. Однако, не все школы предоставляют возможность заочного обучения. Родителям необходимо уточнить информацию у администрации выбранного учебного заведения.
Наши школы-партнеры предоставляют возможность заочного обучения, но только для тех, кто проживает в Москве, так как иногда необходимо физическое присутствие в школе.
Что такое семейное обучение?
Семейное обучение отличается от заочного обучения тем, что ученику не нужно приезжать в школу для прохождения контрольных и аттестационных работ. В то же время родители несут полную ответственность за образование ребенка.
Однако семейное форма обучения – это полная свобода! Вы вправе самостоятельно выбрать учебную программу, можете составить удобный для вас график занятий и много другое.
Онлайн-школа – отличный помощник в организации обучения на заочной или семейной форме обучения. Если вы хотите обучение по удобному для вас графику, контроль успеваемости ребенка и увлекательное обучение, то обучение в онлайн-школе – отличный вариант.
В «Школе Будущего Online» вы можете выбрать удобную форму обучения для своего ребенка. А на первый месяц обучения действует скидка в 50%.
Онлайн-школа: так она должна выглядеть осенью
Си-Эн-Эн —
«Я знала, что некоторые дети остались позади или их недостаточно усердно подгоняли, потому что из-за нехватки времени и размеров классов мне приходилось учить средний класс», — сказала она.
Затем Ридер открыл для себя виртуальную школу. Работая учителем социальных наук в средней школе в Colorado Connections Academy в течение последних 13 лет, она обнаружила, что «на самом деле нет классного руководства». Онлайн-преподавание в академии, общедоступной школе от K до 12, дает ей время, свободу и энергию, чтобы «дать каждому ученику то, что ему нужно».
Ким Ридер, учитель социальных наук в средней школе Colorado Connections Academy, сказала, что виртуальное образование позволяет ей удовлетворить индивидуальные потребности каждого ученика.
Эллен Джаскол/Courtesy Колорадская коалиция семей кибершколМногие школы по всему миру резко перешли на дистанционное обучение в марте, когда Covid-19 вынудил закрыть традиционные школы. Но многое из того, что испытали ученики, не представляло собой настоящую онлайн-школу, в которой учителей обучают преподавать удаленно и онлайн.
Преднамеренное онлайн-обучение — это не просто отправка посылок домой или указание учащимся, какие видео на YouTube смотреть.
И когда все сделано правильно, это так же полезно, как и личное обучение, — сказал Эрик Шенингер, эксперт по дистанционному обучению и ассоциированный партнер Международного центра лидерства в образовании, который предоставляет услуги профессионального развития для педагогов.
Онлайн-обучение требует другого набора навыков не только от учителей и школьной администрации, но и от учащихся и их семей.
Дистанционное или дистанционное обучение относится к обучению вне школы, которое не обязательно должно быть онлайн (вспомните заочные курсы). Начиная с весны, большинство американских студентов пытались учиться дистанционно и онлайн, а для этого нужны технологии.
Тем не менее, около 18,1% домохозяйств в США не имеют доступа в Интернет, а более 10% не имеют дома компьютера.
. На этой фотографии из файла от 20 марта 2020 г. Эмили Уильямс, учительница третьего класса начальной школы Остинвилля (слева), помогает своей дочери Лили, 3 года, а также двум ее сыновьям Брейдену, 10 лет, внизу слева, и Ландену, 8 лет, закончить школу назначенное виртуальное задание в их доме в Декейтере, штат Алабама. Суперинтендант школы Алабамы Эрик Макки объявил в пятницу, 26 июня 2020 года, что все школы Алабамы откроются для традиционных занятий этой осенью. Но они также предложат варианты виртуального обучения для родителей, которым неудобно отправлять своих детей обратно из-за пандемии коронавируса. (Дэн Бьюзи/The Decatur Daily через AP, файл)
Нам необходимо решить проблему цифрового разрыва, вызвавшего образовательный кризис
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_20624FC9-688C-5276-F17A-BF7892F71738@published” data-editable=”text” data-component-name=”paragraph”>Решение этой проблемы требует творческого мышления, составления бюджета и вмешательства на всех уровнях правительства и школы.
«Мы должны решить проблему цифрового капитала. Мы отправляем много работы в неравные дома и неравные условия», — сказала Стефани ДеМишель, дизайнер цифрового обучения из Огайо и эксперт по дистанционному обучению.
До пандемии очень немногие учителя прошли обучение тому, как преподавать онлайн.
«Чем более традиционно преподает педагог, тем меньше вероятность того, что он подумает о посещении онлайн-курса», — сказал ДеМишель; они бы не научились учить его и не испытали бы его на себе.
Дочь Джейми, Эмили, связывается с классом сына Аны Джорди в Сербии. Она присоединилась в качестве специального гостя после того, как сблизилась с Джорджи во время их общения из дома в дом.
Предоставлено Джейми АнтоуномНаучить детей общаться по расовым и географическим признакам
Тем не менее, студенты развивались в своем технологическом мастерстве. «Мы учим учителей учить учеников, которых больше нет», — сказала она.
Вовлечение и поддержание мотивации детей в Интернете выглядит по-другому. Многие цифровые учебные среды работают по модели «перевернутого класса». Студенты сначала изучают материал самостоятельно, удаленно с помощью видео или других технологий, а затем собираются вместе со своим учителем, чтобы проработать его и обратиться за помощью.
«Когда вы находитесь в традиционной обстановке, управление толпой немного отличается», — сказала Тилли Элврум, президент Колорадской коалиции семей кибершкол. «В онлайн-режиме учителя могут передать доску ученику».
Материал должен быть адаптирован для разных классов, не только содержание соответствует возрасту, но и подача контента, основанная на технологических способностях.
Тони Джексон, учитель четвертого класса в школе Нелли К. Паркер в Хакенсаке, штат Нью-Джерси, вскоре после того, как школа перешла в онлайн, понял, что он может использовать свой существующий набор навыков, включая создание видео.
«Мне нужно было стать любимым создателем контента моих учеников», — сказал он. «Я начал думать: «Что я сделал в течение обычного учебного года, что их взволновало, и как я могу использовать те же методы и те же навыки по-новому?»
ШаттерстокКак помочь детям с СДВГ развиваться в виртуальной школе
В дополнение к созданию стандартных обучающих видеороликов по математике, он сделал несколько видео с математикой в действии, используя дроби, когда готовил вместе со своей семьей — любимое времяпрепровождение.
«Я показываю им, как я его использую», — сказал он. Используя программу Flipgrid, его ученики сами снимали математические видеоролики; размещали видеоролики, в которых сами задавали вопросы; и ответили на вопросы своих одноклассников в ответ.
«Это был способ помочь друг другу, даже несмотря на то, что мы далеко друг от друга», — сказал Джексон. Технология и формат позволили его ученикам принять участие.
ДеМишель призывает учителей использовать технологии, уже знакомые детям: пусть они продемонстрируют мастерство знаний, проявляя творческий подход, создавая видео в стиле TikTok, истории в Instagram или создавая миры в Minecraft.
«Нам действительно нужно изменить наше мышление с «мне нужна власть над моими учениками» на то, чтобы дать им возможность думать самостоятельно», — сказала она. «Нам нужно, чтобы они были более независимыми. Встретьтесь с ними там, где они есть».
Дети могут использовать все технологические инструменты под рукой, от чатов и электронной почты (которые защищены и отслеживаются) до небольших секционных групп в Zoom или других программах онлайн-видеообщения.
Большинство онлайн-школ предлагают учебные программы, которые можно персонализировать. «Учителя должны создавать уроки, на которых дети могут идти в своем собственном темпе и следовать своим путем», — сказал Эльврум. «Персонализация — это то, как вы воплощаете эту учебную программу в жизнь».
Тилли Элврум, президент Колорадской коалиции семей кибершкол, объяснила, как онлайн-школы предлагают персонализированные учебные программы.
Эллен Джаскол/Courtesy Колорадская коалиция семей кибершколУ Ридера из Colorado Connections Academy есть ученики, чьи родители имеют два выходных вместо выходных; у детей тоже такой график. «Онлайн-школа — это не универсальный подход, — сказала она. Учащиеся могут принять участие в синхронном обучении или посмотреть его видео позже. Они могут звонить за дополнительным инструктажем в рабочее время, но закончить работу, когда захотят: рано утром или поздно вечером.
Если учащимся дается недельная продолжительность занятий, они могут работать вперед, если им нужно, или задерживаться в местах, где им нужна дополнительная помощь, двигаясь в своем собственном темпе, при этом их результаты и прогресс будут контролироваться.
Александра Зейтц из Авроры, штат Колорадо, с 2014 года поступила в Колорадскую подготовительную академию, онлайн-школу. 16-летняя девушка только что закончила девятый класс, а также четыре курса в колледже. «Это работает для меня», — сказала она.
Многие родители обеспокоены тем, что их дети «не отстают». Это может быть то, что мы все должны пересмотреть прямо сейчас. ДеМишель предложил управлять ожиданиями, в том числе тем, что родители ожидают от учителей и что учителя ожидают от учеников.
Родители должны сосредоточиться на качестве онлайн-взаимодействия своих детей, а не на времени, в течение которого они находятся в сети.
ШаттерстокЭкранное время и дети: родителям нужно меньше беспокоиться о часах, проведенных в журнале
«Все, что, по вашему мнению, вы можете сделать за день или урок, уменьшите вдвое и еще раз вдвое», — сказала она. «Вы не можете ожидать, что ребенок будет сидеть за компьютером по семь часов в день».
Шенингер отметил, что дистанционное обучение не предполагает нагромождения цифровой работы на студентов. Некоторые задания должны быть аналоговыми, и должен быть баланс синхронного и асинхронного обучения, прерываемого временем, запланированным для общения и физического движения.
Многие онлайн-школы предполагают, что помимо учителей у детей есть «тренер по обучению» — чаще всего родитель.
«Они пытаются создать сплоченный треугольник, чтобы обеспечить все необходимое, необходимое ученику для достижения успеха», — сказала мать Александры Зейтц, Эмеральд Зейтц. «У вас должен быть тренер по обучению, чтобы дети каждый день несли ответственность за то, что они приходят и выполняют школьные задания».
Мелисса Жиро и Эндрю Грант-Томас
Фотография Монессона-Олсона/Предоставлено Мелиссой Жиро и Эндрю Грант-ТомасомКак мы можем принять расу? Учитесь у этой пары, выступающей за перемены
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_AF11DE66-DCC1-942D-B4F3-BF789326362C@published” data-editable=”text” data-component-name=”paragraph”> Это непросто, когда большинство родителей работают. Даже если это не так, они могут быть не в состоянии выступать в качестве тренера по обучению из-за языкового барьера или непонимания материала сами.Тем не менее, даже если родители сами не подготовлены для того, чтобы быть учителями, они могут лучше знать, какой стиль обучения у их ребенка, как долго он может сосредоточиться или что его стимулирует.
Одна вещь, которую подчеркивал каждый эксперт, была важна: график. Попробуйте сделать один, придерживаясь одного и корректируя его по мере необходимости.
Когда разразилась пандемия и школы закрылись, мало кто из детей снова общался в течение нескольких месяцев. Но онлайн-школа обычно так не работает.
«Мы предоставляем клубы и мероприятия для студентов, онлайн и лично», — сказал Эльврум. «Если они состоят в шахматном клубе или робототехнике, они могут участвовать в личных турнирах, организованных школой».
В непандемическое время в школе Александры Зейтц проводятся экскурсии, танцы и шоу талантов в районе метро Денвера и по всему штату, а небольшие группы детей, живущих рядом друг с другом, могут собираться в кафе для учебной группы.
Общение, по ее словам, «является более преднамеренным. Вы должны заниматься своей общественной деятельностью». Это приводит к тому, что у нее меньше друзей, сказала она, но они «настоящие, верные друзья».
Emerald Zeitz нравится онлайн-модель больше, чем традиционная очная школа.
«У вас нет негативной социализации, которая есть у многих детей в обычных школах», — сказала она.
По ее словам, это также более устойчиво во время пандемии. Многие студенты по-прежнему могут работать онлайн и лично в небольших группах. Обычные школы могут попытаться помочь семьям облегчить эти личные связи, которые имеют ключевое значение для социального развития и психического здоровья детей.
Никто не говорит, что этот переход было легко сделать, и это не то, что большинство учителей готовили или подписывались на это. Но эксперты говорят, что это возможно, если мы научимся иначе думать о том, что такое школа и как она работает. «Сделайте обучение совместным», — сказал ДеМишель. «Нам есть чему поучиться у наших студентов, как и им у нас».
Лиза Селин Дэвис — автор книги «Пацанка: удивительная история и будущее девушек, которые осмеливаются быть разными».
Сильные и слабые стороны онлайн-обучения
Все преподаватели подходят к этой новой парадигме с разной степенью энтузиазма и беспокойства. Вы оптимистично или скептически относитесь к онлайн-обучению? Вам интересно узнать, как онлайн-курсы могут улучшить ваше преподавание и предложить беспрецедентные возможности обучения для ваших студентов, или вы хотите знать, с чем вы столкнетесь, планируя и проводя онлайн-курсы? Важно учитывать как плюсы, так и минусы онлайн-обучения, чтобы вы могли лучше подготовиться к работе в этой новой среде, а также использовать новые возможности, которые она может предложить. Сильные или слабые стороны? Вы выбираете, по какой ссылке перейти в первую очередь, но, пожалуйста, посмотрите на обе — это справедливо!
Сильные стороны
Слабые стороны
Сильные стороны онлайн-обучения
Есть много причин, по которым онлайн-программы стали сегодня популярной формой дистанционного обучения в высших учебных заведениях. Онлайн-среда предлагает беспрецедентные возможности для людей, которые в противном случае имели бы ограниченный доступ к образованию, а также новую парадигму для педагогов, в которой могут разрабатываться динамичные курсы самого высокого качества. Вот список некоторых основных преимуществ онлайн-программ:
Где угодно…
Основное преимущество асинхронного онлайн-обучения заключается в том, что оно позволяет учащимся участвовать в высококачественных учебных ситуациях, когда расстояние и расписание делают обучение на месте практически невозможным. Студенты могут участвовать в занятиях из любой точки мира, при условии, что у них есть компьютер и подключение к Интернету. Кроме того, онлайн-формат дает учащимся с ограниченными физическими возможностями (и учителям) больше свободы для участия в занятиях. Участники получают доступ к виртуальному классу через свои компьютеры вместо того, чтобы «ходить в класс» физически.
В любое время, в любом темпе…
Виртуальный класс доступен 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Эффективность использования времени — еще одна сильная сторона формата онлайн-обучения. Асинхронное общение с помощью программ онлайн-конференций позволяет специалистам, работающим, семейным и учебным графикам, участвовать в обсуждениях в классе. Нет никаких сомнений в выполнении работы; просто делайте это в то время, которое более удобно. Студенты могут получить доступ к своим курсам в любое время дня и ночи. Кроме того, у них есть постоянный доступ к лекциям, материалам курса и обсуждениям в классе. Это особенно удобно для тех, кому может понадобиться перечитать лекцию или потратить больше времени на обдумывание материала, прежде чем двигаться дальше.
Synergy
Онлайн-формат обеспечивает динамическое взаимодействие между преподавателем и студентами, а также между самими студентами. Ресурсы и идеи являются общими, и в процессе обучения будет создаваться непрерывная синергия. Каждый человек может внести свой вклад в обсуждение курса и комментировать работу других. Синергия, которая существует в виртуальном классе, ориентированном на учащихся, является одной из самых уникальных и жизненно важных черт, которыми обладает формат онлайн-обучения.
Высококачественный диалог
В онлайн-структуре асинхронного обсуждения учащийся может обдумать комментарии других, прежде чем ответить или перейти к следующему элементу. Эта структура дает учащимся время для формулирования ответов с гораздо большей глубиной и обдуманностью, чем в традиционной ситуации обсуждения лицом к лицу, когда участник должен проанализировать комментарий другого человека на месте и сформулировать ответ, иначе он потеряет возможность внести свой вклад в обсуждение. обсуждение.
Student Centered
В рамках онлайн-дискуссии отдельный учащийся отвечает на материалы курса (например, лекции и учебники) и на комментарии других учащихся. Учащиеся обычно отвечают на те темы в рамках более широкого разговора, которые наиболее ясно говорят об их индивидуальных проблемах. Эти ситуации приводят к более мелким разговорам, происходящим одновременно внутри группы. Хотя учащиеся должны читать все материалы своих одноклассников, они активно участвуют только в тех частях диалога, которые наиболее соответствуют их собственным интересам. Таким образом, учащиеся контролируют свой собственный учебный опыт и адаптируют обсуждения в классе к своим конкретным потребностям. В идеале, учащиеся вносят свой вклад в курс, в то же время забирая уникальный набор актуальной информации.
Единое игровое поле
В онлайн-среде учащиеся обладают определенной степенью анонимности. Дискриминационные факторы, такие как возраст, одежда, внешний вид, инвалидность, раса и пол, практически отсутствуют. Вместо этого внимание явно сосредоточено на содержании обсуждения и способности человека реагировать и вдумчиво и разумно вносить свой вклад в имеющийся материал.
Доступ к ресурсам
Легко включить в онлайн-класс выдающихся приглашенных экспертов или студентов из других учебных заведений. Кроме того, сегодняшние студенты имеют доступ к ресурсам и материалам, которые могут физически находиться в любой точке мира. Преподаватель может составить онлайн-раздел ресурсов со ссылками на научные статьи, учреждения и другие материалы, относящиеся к теме курса, чтобы студенты могли получить к ним доступ для исследования, расширения или углубленного анализа материала курса.
Креативное обучение
Литература по обучению взрослых поддерживает использование интерактивных учебных сред, способствующих самостоятельности и критическому мышлению. Некоторые преподаватели добились больших успехов в применении этих концепций в обучении на местах. Однако до сих пор существует много классов, основанных на лекциях и зубрежке материала. Природа полуавтономного и самоуправляемого мира виртуального класса делает инновационные и творческие подходы к обучению еще более важными. В онлайн-среде фасилитатор и студент сотрудничают, чтобы создать динамичный процесс обучения. Осознание сдвига в технологии порождает надежду на то, что те, кто перейдет к новой технологии, также оставят позади плохие привычки, приняв эту новую парадигму обучения. По мере того как преподаватели трансформируют свои курсы, чтобы в полной мере использовать преимущества онлайн-формата, они должны размышлять над целями своих курсов и стилями преподавания. Многие из качеств, которые делают успешного онлайн-фасилитатора, также чрезвычайно эффективны в традиционном классе.
Недостатки онлайн-обучения
Хотя онлайн-программы обладают значительными преимуществами и предлагают беспрецедентный доступ к качественному образованию, существуют недостатки, присущие использованию этой среды, которые могут представлять потенциальную угрозу успеху любой онлайн-программы. Эти проблемы делятся на шесть основных категорий:
1. Технологии
Справедливость и доступность технологий
Прежде чем любая онлайн-программа сможет надеяться на успех, у нее должны быть студенты, имеющие доступ к онлайн-среде обучения. Отсутствие доступа, будь то по экономическим или логистическим причинам, приведет к исключению из курса других подходящих студентов. Это серьезная проблема в сельских районах и районах с более низким социально-экономическим положением. Кроме того, говоря с административной точки зрения, если студенты не могут позволить себе технологию, которую использует учебное заведение, они теряются как клиенты. Что касается доступности Интернета, то она не является универсальной, и в некоторых районах США и других стран доступ в Интернет сопряжен со значительными затратами для пользователя. Некоторые пользователи платят фиксированную месячную плату за подключение к Интернету, в то время как с других взимается плата за время, проведенное в сети. Если время, проводимое участниками в сети, ограничено доступом в Интернет, который они могут себе позволить, то обучение и участие в онлайн-программе не будут равными для всех учащихся курса.
Компьютерная грамотность
Как учащиеся, так и ведущие должны обладать минимальным уровнем компьютерных знаний, чтобы успешно работать в онлайн-среде. Например, они должны уметь пользоваться различными поисковыми системами и уметь ориентироваться во Всемирной паутине, а также должны быть знакомы с группами новостей, процедурами FTP и электронной почтой. Если они не владеют этими технологическими инструментами, они не добьются успеха в онлайн-программе; студент или преподаватель, который не может работать в системе, затянет всю программу.
Ограничения технологии
Удобная и надежная технология имеет решающее значение для успешной онлайн-программы. Однако даже самая совершенная технология не надежна на 100%. К сожалению, вопрос не в том, выйдет ли из строя оборудование, используемое в онлайн-программе, а в том, когда. Когда все идет гладко, технология должна быть незаметной и использоваться в качестве инструмента в процессе обучения. Однако сбои могут произойти в любой точке системы. Например, сервер, на котором размещена программа, может выйти из строя и отсечь всех участников от занятия; участник может получить доступ к классу через сетевой компьютер, который может выйти из строя; отдельные ПК могут иметь многочисленные проблемы, которые могут ограничить доступ студентов; наконец, интернет-соединение может выйти из строя, или учреждение, принимающее соединение, может захлебнуться из-за пользователей и либо замедлиться, либо вообще выйти из строя. В подобных ситуациях технология не является ни безупречной, ни надежной, и это может отвлекать от обучения.
2. Студенты
В то время как онлайн-метод обучения может быть очень эффективным альтернативным средством обучения для зрелых, самодисциплинированных учащихся, это неподходящая среда обучения для более зависимых учащихся. Асинхронное онлайн-обучение дает учащимся контроль над своим опытом обучения и обеспечивает гибкость расписания обучения для нетрадиционных студентов; однако это возлагает на студента большую ответственность. Чтобы успешно участвовать в онлайн-программе, студенты должны быть хорошо организованными, самомотивированными и обладать высокими навыками управления временем, чтобы не отставать от темпа курса. По этим причинам онлайн-обучение не подходит для младших школьников (т. е. младшего или среднего школьного возраста) и других учащихся, которые являются зависимыми учениками и которым трудно брать на себя обязанности, требуемые онлайн-парадигмой.
3. Фасилитатор
Отсутствие основных онлайновых качеств
Успешное обучение на местах не всегда приводит к успешному обучению онлайн. Если фасилитаторы не будут должным образом обучены онлайн-доставке и методологиям, успех онлайн-программы будет поставлен под угрозу. Преподаватель должен уметь хорошо общаться в письменной форме и на языке, на котором предлагается курс. Онлайн-программа будет ослаблена, если ее ведущие не будут должным образом подготовлены для работы в виртуальном классе.
Онлайн-преподаватель должен иметь возможность компенсировать отсутствие физического присутствия, создавая благоприятную среду в виртуальном классе, в которой все учащиеся чувствуют себя комфортно, и особенно там, где учащиеся знают, что их инструктор доступен. Невыполнение этого требования может оттолкнуть класс как друг от друга, так и от преподавателя. Однако, даже если виртуальный профессор достаточно компетентен, чтобы создать комфортную виртуальную среду, в которой может работать класс, отсутствие физического присутствия в учебном заведении может быть ограничением для онлайн-программы. Для преподавателей, а также для участников такие вещи, как исключение из совещаний и других мероприятий, требующих взаимодействия на месте, могут стать ограничивающим фактором в онлайн-программе.
4. Администрация и преподаватели
Некоторые условия мешают успешной реализации онлайн-программы. Администраторы и/или преподаватели, которым не нравятся изменения и работа с технологиями или которые считают, что онлайн-программы не могут обеспечить качественное образование, часто препятствуют процессу внедрения. Эти люди представляют собой значительную слабость онлайн-программы, поскольку они могут помешать ее успеху.
Иногда администрация не может видеть дальше итогового результата и рассматривает онлайн-программы только как способ увеличения доходов и, таким образом, не стремится рассматривать онлайн-программы как средство предоставления качественного образования людям, которые в противном случае не смогли бы получить к нему доступ. В таком случае учебное заведение, которое не осознает важность надлежащей подготовки фасилитаторов, основных характеристик фасилитаторов и ограничений размера класса, не поймет, какое влияние эти элементы могут оказать на успех онлайн-программы.
5. Онлайн-среда
Уровни синергии
Онлайн-обучение имеет наиболее многообещающий потенциал в высокой синергии, представленной активным диалогом между участниками, одним из наиболее важных источников обучения в виртуальном классе. Однако в больших классах (20 и более учеников) уровень синергии начинает смещаться в континууме обучения, пока в конечном итоге он не станет независимым обучением, чтобы приспособиться к большому классу. На этом этапе диалог ограничен, а также взаимодействие между участниками и фасилитатором. Среда не используется в полной мере.
Чему не следует обучать онлайн
Даже несмотря на недавно возникший интерес и энтузиазм в отношении онлайн-программ, важно понимать, что некоторые предметы не следует преподавать онлайн, потому что электронная среда не позволяет использовать наилучший метод обучения. Примеры включают: практические предметы, такие как публичные выступления, хирургия, гигиена зубов и спорт, где физическое движение и практика способствуют достижению целей обучения. Эти предметы, вероятно, лучше всего преподавать в традиционной учебной среде лицом к лицу. Гибридные курсы могут представлять собой временное решение этой проблемы, делая эту часть курса более доступной для большего числа людей, которым в противном случае было бы трудно добраться до кампуса. Однако подобные решения по-прежнему подчеркивают тот факт, что онлайн-обучение не может удовлетворить все образовательные потребности и цели. Просто потому, что технически возможно смоделировать физическое обучение, это не обязательно означает, что это лучший способ его преподавания.
6. Учебная программа
Учебная программа любой онлайн-программы должна быть тщательно продумана и разработана, чтобы быть успешной. Много раз в спешке учебного заведения с разработкой программ дистанционного обучения упускается из виду важность учебной программы и потребность в квалифицированных специалистах для ее разработки. Учебная программа и методология обучения, которые являются успешными в обучении на местах, не всегда будут транслироваться в успешную онлайн-программу, где парадигмы обучения и обучения сильно различаются. Онлайн-учебная программа должна отражать использование диалога между учащимися (в форме письменного общения), а также группового взаимодействия и участия. Традиционным аудиторным лекциям нет места в успешной онлайн-программе. Образование самого высокого качества может и будет происходить в онлайн-программе при условии, что учебная программа была разработана или преобразована для удовлетворения потребностей онлайн-среды.
Сегодня очень интересное время для технологий и образования. Онлайн-программы предлагают основанную на технологиях учебную среду, которая расширяет возможности обучения и может обеспечить высококачественное образование в различных форматах и формах. С учетом особых потребностей взрослых учащихся, которые нуждаются или хотят продолжить свое образование, онлайн-программы предлагают удобное решение конфликтов с работой, семьей и расписанием учебы. Высшие учебные заведения обнаружили, что онлайн-программы необходимы для обеспечения доступа к образованию для населения, которое они хотят обслуживать. Чтобы онлайн-программа была успешной, учебная программа, фасилитатор, технология и учащиеся должны быть тщательно продуманы и сбалансированы, чтобы в полной мере использовать сильные стороны этого формата и в то же время избегать ловушек, которые могут привести к от его слабостей.