Заочное обучение в школе это как: как организовать учебу ребенка – Учительская газета

Содержание

Можно ли закончить школу заочно и как это сделать?

Плюсы и минусы заочной формы обучения

 Многие дети не хотят ходить в школу в силу самых разных причин. Конечно, это невозможно – иначе ребенок просто не получит полное среднее образование и не сможет продолжить обучение в техникуме или ВУЗе. Единственная альтернатива, позволяющая отказаться от посещения школы и успешно окончить школу – заочная форма обучения, у которой имеется множество преимуществ:

·   ребенок занимается самостоятельно по удобному графику;

·   все необходимые материалы для обучения предоставляет школа;

·   ученик занимается дома в комфортных условиях;

·   исключены неприязненные отношения с другими детьми и учителями;

·   у ребенка появляется достаточно времени для занятий спортом и творчеством;

·   учиться заочно можно в любом уголке мира. 

Заочная форма обучения в школе часто оказывается единственным приемлемым вариантом для детей, страдающих хроническими заболеваниями. Быть «заочником» очень удобно!

Конечно, стоит отдельно упомянуть и минусы альтернативной формы обучения: минимальное общение с учителем, низкий уровень социализации, которая гораздо интенсивнее проходит среди сверстников, менее качественные знания и как следствие – не самые высокие оценки на итоговых экзаменах. К счастью, все вышеперечисленные проблемы не касаются детей, которые занимаются онлайн – это альтернатива школьной «заочке».

Кому подходит такая форма обучения

Некоторым школьникам совершенно не подходит очное обучение в школе в силу различных причин, связанных с особенностями характера, проблемами со здоровьем и другими факторами. Заочная форма является оптимальным вариантом для детей: 

·   страдающих хроническими заболеваниями;

·   занимающихся спортом или творчеством и не имеющих достаточное количество времени для развития своего таланта;

·   обладающих повышенной тревожностью;

·   интровертов;

·   проживающих в отдаленных населенных пунктах;

·   путешествующих вместе с родителями, которые постоянно находятся в служебных командировках;

 

Возможно, ваш ребенок не относится к вышеперечисленным категориям детей, для которых заочная форма обучения наиболее оптимальна, однако, если школьнику комфортно заниматься дома, то почему бы не пойти ему навстречу? С большой вероятностью ученик добьется гораздо больших успехов в учебе, особенно, под руководством учителя.

Обратите внимание! Заочная форма обучения не исключает посещение занятий! Ученики ходят на уроки по своему усмотрению. Кроме того, преподаватели проводят консультации с «заочниками», согласно установленному графику. Регулярное общение с учителем просто необходимо ученикам для усвоения материла – именно поэтому в онлайн-школах часто проводятся так называемые «живые уроки», которые проходят в реальном времени.

 

Как перейти на заочную форму обучения

Родителям необходимо написать заявление на имя директора школы. Законом не предусмотрены определенные стандарты для этого документа – администрация образовательного учреждения самостоятельно определяет содержание формы. Обычно в заявлении указывают следующую информацию: 

·   ФИО ученика и подателя заявления;

·   просьбу о переводе на заочное обучение и дату;

·   ФИО руководителя образовательного учреждения;

·   подтверждение об ознакомлении с образовательной программой;

·   дату подачи заявления и подпись родителя.

Возможно, в документе также потребуется указать и другие данные. Как именно оформлять заявление – лучше всего уточнить у руководства школы. После рассмотрения предоставленного документа директор примет решение о переводе ученика.

Обратите внимание! Перевод школьника на заочную форму обучения производится только при наличии соответствующих локальных актов, действующих в образовательном учреждении! Иногда родителям сначала приходится переводить ребенка в другую школу, и только потом – на заочное обучение.

Как проходит обучение

 Ученик приходит на консультации в школу по установленному графику и получает все необходимые материалы для занятий. По желанию возможно посещение уроков. Консультации с учителями – неотъемлемая часть заочного обучения.

 Дети, которые большую часть времени занимаются дома, приходят в школу также и для сдачи различных зачетов: контрольных работ, промежуточных аттестаций, срезов за полугодие и экзаменов. Родители могут ознакомиться с отметками ребенка и оценить, насколько эффективно заочное обучение.

Онлайн-обучение в школе – современная альтернатива заочной форме

Благодаря интернету дети могут заниматься онлайн в любой точке мира, независимо от состояния здоровья, типа темперамента, особенностей характера и уровня интеллектуального развития. Альтернатива заочному обучению называется хоумскулинг (от англ. home – дом и school – школа, учиться в школе).

В онлайн-школе «Синергия» занятия проводятся по стандартам ФГОС. Конечно, наши преимущества не ограничиваются возможностью получить аттестат государственного образца и сдать ОГЭ/ЕГЭ в старших классах. Родители выбирают интернет-школу «Синергия» и за другие преимущества: 

·   авторские методики преподавания;

·   удобную платформу для уроков и домашних заданий;

·   бесплатную подготовку к государственным экзаменам;

·   консультации с психологом по вопросам профориентации;

·   высокую квалификацию педагогов;

·   круглогодичное зачисление;

·   большое количество живых уроков.

 В «Синергии» с детьми работают учителя, наставники, тьюторы и психологи. Опытные преподаватели умеют находить подход к каждому школьнику. Занятия проводятся в удобное время. Система мониторинга успеваемости позволяет родителям всегда быть в курсе успехов ребенка по различным предметам.

Важно! Онлайн-школа «Синергия» имеет лицензию на образовательную деятельность и государственную аккредитацию. Обучаясь дома, хоумскулеры получают действительно качественное образование, соответствующее стандартам ФГОС.

Как проходит обучение в нашей онлайн-школе

 Учебная программа интернет-школы «Синергия» охватывает 5-11 классы. Заочное обучение с применением онлайн-технологий включает в себя:

·   занятия с учителями, которые проходят в реальном времени;

·   домашние задания, зачеты, контрольные работы;

·   возможность просмотра живых уроков в записи;

·   поддержку куратора, наставника, тьютора и психолога;

·   аттестации по триместрам;

·   годовые итоги;

·   зачисление в школу на весь период обучения;

·   сдачу очных ГИА в Москве;

·   московский аттестат государственного образца.

Занятия проходят на удобной программной платформе, которая также используется для тестирования учеников и выполнения домашних заданий. Живые уроки проводятся по установленному графику, с каждым ребенком регулярно беседует психолог. Наставники и тьюторы всегда готовы помочь хоумскулерам разобраться в сложной теме.

Заключительный вывод 

Вы хотите перевести ребенка на заочное обучение? Обратите внимание на альтернативный вариант – учебу в онлайне!

Интернет-школа «Синергия» обеспечивает достаточно высокий уровень подготовки, благодаря которому дети хорошо сдают государственные экзамены и получают возможность поступить в престижные учебные заведения. Обучение онлайн имеет все преимущества заочной формы, но лишено ее недостатков.

Заочное или семейное обучение: что выбрать?

Каждый год количество учеников перешедших на семейную и заочную форму становится все больше. Однако многие родители не понимают различий между заочной и семейной формой. Очное обучение всем хорошо известно, но с заочной и семейной формой получения образования мало кто знаком. Давайте вместе попытаемся разобраться в особенностях заочного и семейного обучения.

 

По закону каждый ребенок в России обязан получить основное общее образование (статья 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

 

Образование можно получить как в традиционных, так и в альтернативных школах. Зачастую в традиционных школах приветствуется только очное обучение, но также возможно очно-заочное и заочное. Если же очное обучение вас не устраивает, онлайн-школы предлагают заочную и семейную форму получения образования. Многие родители не знакомы с обучением в онлайн школе, поэтому мы подготовили статью о

плюсах и минусах онлайн обучения.

 

Напоминаем, что родители вправе выбирать образовательное учреждение и форму обучения для своего ребенка.

 

Что такое заочное обучение?

 

Заочное обучение – форма обучения, при которой ребенок числится в контингенте школы, но не обязан её посещать ежедневно. Ученику необходимо прибывать в школу лишь для прохождения контрольных и аттестационных мероприятий. Программу обучения, контроль успеваемости и предоставление учебных материалов организует образовательная организация.

 

Для перехода на заочное обучение родители должны написать заявление. Однако, не все школы предоставляют возможность заочного обучения. Родителям необходимо уточнить информацию у администрации выбранного учебного заведения.

 

Наши школы-партнеры предоставляют возможность заочного обучения, но только для тех, кто проживает в Москве, так как иногда необходимо физическое присутствие в школе.

 

Что такое семейное обучение?

 

Семейное обучение отличается от заочного обучения тем, что ученику не нужно приезжать в школу для прохождения контрольных и аттестационных работ. В то же время родители несут полную ответственность за образование ребенка.

 

Однако семейное форма обучения – это полная свобода! Вы вправе самостоятельно выбрать учебную программу, можете составить удобный для вас график занятий и много другое.

Главное, чтобы ребенку было интересно учиться, и он мог сдать аттестационные работы.

 

 

 

Онлайн-школа – отличный помощник в организации обучения на заочной или семейной форме обучения. Если вы хотите обучение по удобному для вас графику, контроль успеваемости ребенка и увлекательное обучение, то обучение в онлайн-школе – отличный вариант.

 

В «Школе Будущего Online» вы можете выбрать удобную форму обучения для своего ребенка. А на первый месяц обучения действует скидка в 50%.

Онлайн-школа: так она должна выглядеть осенью

Си-Эн-Эн —

Когда Ким Ридер начала преподавать в Паркере, штат Колорадо, 14 лет назад, она обнаружила, что управление классной средой требует гораздо больше времени и энергии, чем обучение детей, и она не может охватить столько детей, сколько хотела.

«Я знала, что некоторые дети остались позади или их недостаточно усердно подгоняли, потому что из-за нехватки времени и размеров классов мне приходилось учить средний класс», — сказала она.

Затем Ридер открыл для себя виртуальную школу. Работая учителем социальных наук в средней школе в Colorado Connections Academy в течение последних 13 лет, она обнаружила, что «на самом деле нет классного руководства». Онлайн-преподавание в академии, общедоступной школе от K до 12, дает ей время, свободу и энергию, чтобы «дать каждому ученику то, что ему нужно».

Ким Ридер, учитель социальных наук в средней школе Colorado Connections Academy, сказала, что виртуальное образование позволяет ей удовлетворить индивидуальные потребности каждого ученика.

Эллен Джаскол/Courtesy Колорадская коалиция семей кибершкол

Многие школы по всему миру резко перешли на дистанционное обучение в марте, когда Covid-19 вынудил закрыть традиционные школы. Но многое из того, что испытали ученики, не представляло собой настоящую онлайн-школу, в которой учителей обучают преподавать удаленно и онлайн.

Преднамеренное онлайн-обучение — это не просто отправка посылок домой или указание учащимся, какие видео на YouTube смотреть.

И когда все сделано правильно, это так же полезно, как и личное обучение, — сказал Эрик Шенингер, эксперт по дистанционному обучению и ассоциированный партнер Международного центра лидерства в образовании, который предоставляет услуги профессионального развития для педагогов.

«На самом деле речь идет об осмысленном использовании технологий, которые побуждают детей думать и применять свое мышление соответствующим образом».

Онлайн-обучение требует другого набора навыков не только от учителей и школьной администрации, но и от учащихся и их семей.

Дистанционное или дистанционное обучение относится к обучению вне школы, которое не обязательно должно быть онлайн (вспомните заочные курсы). Начиная с весны, большинство американских студентов пытались учиться дистанционно и онлайн, а для этого нужны технологии.

Тем не менее, около 18,1% домохозяйств в США не имеют доступа в Интернет, а более 10% не имеют дома компьютера.

Некоторым семьям приходится парковаться возле ресторанов или школьных автобусов с Wi-Fi, чтобы получить доступ к сигналам. Другие используют одно устройство для нескольких детей, что означает, что только один ребенок может «посещать» школу одновременно.

ФАЙЛ

. На этой фотографии из файла от 20 марта 2020 г. Эмили Уильямс, учительница третьего класса начальной школы Остинвилля (слева), помогает своей дочери Лили, 3 года, а также двум ее сыновьям Брейдену, 10 лет, внизу слева, и Ландену, 8 лет, закончить школу назначенное виртуальное задание в их доме в Декейтере, штат Алабама. Суперинтендант школы Алабамы Эрик Макки объявил в пятницу, 26 июня 2020 года, что все школы Алабамы откроются для традиционных занятий этой осенью. Но они также предложат варианты виртуального обучения для родителей, которым неудобно отправлять своих детей обратно из-за пандемии коронавируса. (Дэн Бьюзи/The Decatur Daily через AP, файл)

Дэн Бьюзи/The Decatur Daily/AP

Нам необходимо решить проблему цифрового разрыва, вызвавшего образовательный кризис

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_20624FC9-688C-5276-F17A-BF7892F71738@published” data-editable=”text” data-component-name=”paragraph”>

«В этом округе миллионы и миллионы детей до сих пор не имеют доступа к Wi-Fi и технологиям», — сказал Шенингер.

Решение этой проблемы требует творческого мышления, составления бюджета и вмешательства на всех уровнях правительства и школы.

«Мы должны решить проблему цифрового капитала. Мы отправляем много работы в неравные дома и неравные условия», — сказала Стефани ДеМишель, дизайнер цифрового обучения из Огайо и эксперт по дистанционному обучению.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_C2467E1D-D17F-2943-F4A3-BF7892F958F8@published” data-editable=”text” data-component-name=”paragraph”> Одно предложение: «Было бы неплохо увидеть, как наши богатые районы сотрудничают со своими сельскими, менее богатыми соседями: как мы можем помочь вам и поделиться ресурсами?» — сказал ДеМишель.

Мэри Гиффорд, президент StrongMind, компании, которая предоставляет учебные программы, технологии и образовательные услуги для школ с K по 12, сказала, что учителя должны начать с учета потребностей наименее обслуживаемых учащихся. «Как учитель я должен подумать о том, что я могу сделать, чтобы помочь наиболее уязвимым ученикам, которым труднее всего заниматься».

До пандемии очень немногие учителя прошли обучение тому, как преподавать онлайн.

«Чем более традиционно преподает педагог, тем меньше вероятность того, что он подумает о посещении онлайн-курса», — сказал ДеМишель; они бы не научились учить его и не испытали бы его на себе.

Дочь Джейми, Эмили, связывается с классом сына Аны Джорди в Сербии. Она присоединилась в качестве специального гостя после того, как сблизилась с Джорджи во время их общения из дома в дом.

Предоставлено Джейми Антоуном

Научить детей общаться по расовым и географическим признакам

Тем не менее, студенты развивались в своем технологическом мастерстве. «Мы учим учителей учить учеников, которых больше нет», — сказала она.

Вовлечение и поддержание мотивации детей в Интернете выглядит по-другому. Многие цифровые учебные среды работают по модели «перевернутого класса». Студенты сначала изучают материал самостоятельно, удаленно с помощью видео или других технологий, а затем собираются вместе со своим учителем, чтобы проработать его и обратиться за помощью.

«Когда вы находитесь в традиционной обстановке, управление толпой немного отличается», — сказала Тилли Элврум, президент Колорадской коалиции семей кибершкол. «В онлайн-режиме учителя могут передать доску ученику».

Материал должен быть адаптирован для разных классов, не только содержание соответствует возрасту, но и подача контента, основанная на технологических способностях.

Тони Джексон, учитель четвертого класса в школе Нелли К. Паркер в Хакенсаке, штат Нью-Джерси, вскоре после того, как школа перешла в онлайн, понял, что он может использовать свой существующий набор навыков, включая создание видео.

«Мне нужно было стать любимым создателем контента моих учеников», — сказал он. «Я начал думать: «Что я сделал в течение обычного учебного года, что их взволновало, и как я могу использовать те же методы и те же навыки по-новому?»

Шаттерсток

Как помочь детям с СДВГ развиваться в виртуальной школе

В дополнение к созданию стандартных обучающих видеороликов по математике, он сделал несколько видео с математикой в ​​действии, используя дроби, когда готовил вместе со своей семьей — любимое времяпрепровождение.

«Я показываю им, как я его использую», — сказал он. Используя программу Flipgrid, его ученики сами снимали математические видеоролики; размещали видеоролики, в которых сами задавали вопросы; и ответили на вопросы своих одноклассников в ответ.

«Это был способ помочь друг другу, даже несмотря на то, что мы далеко друг от друга», — сказал Джексон. Технология и формат позволили его ученикам принять участие.

ДеМишель призывает учителей использовать технологии, уже знакомые детям: пусть они продемонстрируют мастерство знаний, проявляя творческий подход, создавая видео в стиле TikTok, истории в Instagram или создавая миры в Minecraft.

«Нам действительно нужно изменить наше мышление с «мне нужна власть над моими учениками» на то, чтобы дать им возможность думать самостоятельно», — сказала она. «Нам нужно, чтобы они были более независимыми. Встретьтесь с ними там, где они есть».

Дети могут использовать все технологические инструменты под рукой, от чатов и электронной почты (которые защищены и отслеживаются) до небольших секционных групп в Zoom или других программах онлайн-видеообщения.

Большинство онлайн-школ предлагают учебные программы, которые можно персонализировать. «Учителя должны создавать уроки, на которых дети могут идти в своем собственном темпе и следовать своим путем», — сказал Эльврум. «Персонализация — это то, как вы воплощаете эту учебную программу в жизнь».

Тилли Элврум, президент Колорадской коалиции семей кибершкол, объяснила, как онлайн-школы предлагают персонализированные учебные программы.

Эллен Джаскол/Courtesy Колорадская коалиция семей кибершкол

У Ридера из Colorado Connections Academy есть ученики, чьи родители имеют два выходных вместо выходных; у детей тоже такой график. «Онлайн-школа — это не универсальный подход, — сказала она. Учащиеся могут принять участие в синхронном обучении или посмотреть его видео позже. Они могут звонить за дополнительным инструктажем в рабочее время, но закончить работу, когда захотят: рано утром или поздно вечером.

Если учащимся дается недельная продолжительность занятий, они могут работать вперед, если им нужно, или задерживаться в местах, где им нужна дополнительная помощь, двигаясь в своем собственном темпе, при этом их результаты и прогресс будут контролироваться.

Александра Зейтц из Авроры, штат Колорадо, с 2014 года поступила в Колорадскую подготовительную академию, онлайн-школу. 16-летняя девушка только что закончила девятый класс, а также четыре курса в колледже. «Это работает для меня», — сказала она.

Многие родители обеспокоены тем, что их дети «не отстают». Это может быть то, что мы все должны пересмотреть прямо сейчас. ДеМишель предложил управлять ожиданиями, в том числе тем, что родители ожидают от учителей и что учителя ожидают от учеников.

Родители должны сосредоточиться на качестве онлайн-взаимодействия своих детей, а не на времени, в течение которого они находятся в сети.

Шаттерсток

Экранное время и дети: родителям нужно меньше беспокоиться о часах, проведенных в журнале

«Все, что, по вашему мнению, вы можете сделать за день или урок, уменьшите вдвое и еще раз вдвое», — сказала она. «Вы не можете ожидать, что ребенок будет сидеть за компьютером по семь часов в день».

Шенингер отметил, что дистанционное обучение не предполагает нагромождения цифровой работы на студентов. Некоторые задания должны быть аналоговыми, и должен быть баланс синхронного и асинхронного обучения, прерываемого временем, запланированным для общения и физического движения.

Многие онлайн-школы предполагают, что помимо учителей у детей есть «тренер по обучению» — чаще всего родитель.

«Они пытаются создать сплоченный треугольник, чтобы обеспечить все необходимое, необходимое ученику для достижения успеха», — сказала мать Александры Зейтц, Эмеральд Зейтц. «У вас должен быть тренер по обучению, чтобы дети каждый день несли ответственность за то, что они приходят и выполняют школьные задания».

Мелисса Жиро и Эндрю Грант-Томас

Фотография Монессона-Олсона/Предоставлено Мелиссой Жиро и Эндрю Грант-Томасом

Как мы можем принять расу? Учитесь у этой пары, выступающей за перемены

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_AF11DE66-DCC1-942D-B4F3-BF789326362C@published” data-editable=”text” data-component-name=”paragraph”> Это непросто, когда большинство родителей работают. Даже если это не так, они могут быть не в состоянии выступать в качестве тренера по обучению из-за языкового барьера или непонимания материала сами.

Тем не менее, даже если родители сами не подготовлены для того, чтобы быть учителями, они могут лучше знать, какой стиль обучения у их ребенка, как долго он может сосредоточиться или что его стимулирует.

Одна вещь, которую подчеркивал каждый эксперт, была важна: график. Попробуйте сделать один, придерживаясь одного и корректируя его по мере необходимости.

Когда разразилась пандемия и школы закрылись, мало кто из детей снова общался в течение нескольких месяцев. Но онлайн-школа обычно так не работает.

«Мы предоставляем клубы и мероприятия для студентов, онлайн и лично», — сказал Эльврум. «Если они состоят в шахматном клубе или робототехнике, они могут участвовать в личных турнирах, организованных школой».

В непандемическое время в школе Александры Зейтц проводятся экскурсии, танцы и шоу талантов в районе метро Денвера и по всему штату, а небольшие группы детей, живущих рядом друг с другом, могут собираться в кафе для учебной группы.

Общение, по ее словам, «является более преднамеренным. Вы должны заниматься своей общественной деятельностью». Это приводит к тому, что у нее меньше друзей, сказала она, но они «настоящие, верные друзья».

Emerald Zeitz нравится онлайн-модель больше, чем традиционная очная школа.

«У вас нет негативной социализации, которая есть у многих детей в обычных школах», — сказала она.

По ее словам, это также более устойчиво во время пандемии. Многие студенты по-прежнему могут работать онлайн и лично в небольших группах. Обычные школы могут попытаться помочь семьям облегчить эти личные связи, которые имеют ключевое значение для социального развития и психического здоровья детей.

Никто не говорит, что этот переход было легко сделать, и это не то, что большинство учителей готовили или подписывались на это. Но эксперты говорят, что это возможно, если мы научимся иначе думать о том, что такое школа и как она работает. «Сделайте обучение совместным», — сказал ДеМишель. «Нам есть чему поучиться у наших студентов, как и им у нас».

Лиза Селин Дэвис — автор книги «Пацанка: удивительная история и будущее девушек, которые осмеливаются быть разными».

Сильные и слабые стороны онлайн-обучения

Все преподаватели подходят к этой новой парадигме с разной степенью энтузиазма и беспокойства. Вы оптимистично или скептически относитесь к онлайн-обучению? Вам интересно узнать, как онлайн-курсы могут улучшить ваше преподавание и предложить беспрецедентные возможности обучения для ваших студентов, или вы хотите знать, с чем вы столкнетесь, планируя и проводя онлайн-курсы? Важно учитывать как плюсы, так и минусы онлайн-обучения, чтобы вы могли лучше подготовиться к работе в этой новой среде, а также использовать новые возможности, которые она может предложить. Сильные или слабые стороны? Вы выбираете, по какой ссылке перейти в первую очередь, но, пожалуйста, посмотрите на обе — это справедливо!

Сильные стороны

Слабые стороны

Сильные стороны онлайн-обучения

Есть много причин, по которым онлайн-программы стали сегодня популярной формой дистанционного обучения в высших учебных заведениях. Онлайн-среда предлагает беспрецедентные возможности для людей, которые в противном случае имели бы ограниченный доступ к образованию, а также новую парадигму для педагогов, в которой могут разрабатываться динамичные курсы самого высокого качества. Вот список некоторых основных преимуществ онлайн-программ:

Где угодно…

Основное преимущество асинхронного онлайн-обучения заключается в том, что оно позволяет учащимся участвовать в высококачественных учебных ситуациях, когда расстояние и расписание делают обучение на месте практически невозможным. Студенты могут участвовать в занятиях из любой точки мира, при условии, что у них есть компьютер и подключение к Интернету. Кроме того, онлайн-формат дает учащимся с ограниченными физическими возможностями (и учителям) больше свободы для участия в занятиях. Участники получают доступ к виртуальному классу через свои компьютеры вместо того, чтобы «ходить в класс» физически.

В любое время, в любом темпе…

Виртуальный класс доступен 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Эффективность использования времени — еще одна сильная сторона формата онлайн-обучения. Асинхронное общение с помощью программ онлайн-конференций позволяет специалистам, работающим, семейным и учебным графикам, участвовать в обсуждениях в классе. Нет никаких сомнений в выполнении работы; просто делайте это в то время, которое более удобно. Студенты могут получить доступ к своим курсам в любое время дня и ночи. Кроме того, у них есть постоянный доступ к лекциям, материалам курса и обсуждениям в классе. Это особенно удобно для тех, кому может понадобиться перечитать лекцию или потратить больше времени на обдумывание материала, прежде чем двигаться дальше.

Synergy

Онлайн-формат обеспечивает динамическое взаимодействие между преподавателем и студентами, а также между самими студентами. Ресурсы и идеи являются общими, и в процессе обучения будет создаваться непрерывная синергия. Каждый человек может внести свой вклад в обсуждение курса и комментировать работу других. Синергия, которая существует в виртуальном классе, ориентированном на учащихся, является одной из самых уникальных и жизненно важных черт, которыми обладает формат онлайн-обучения.

Высококачественный диалог

В онлайн-структуре асинхронного обсуждения учащийся может обдумать комментарии других, прежде чем ответить или перейти к следующему элементу. Эта структура дает учащимся время для формулирования ответов с гораздо большей глубиной и обдуманностью, чем в традиционной ситуации обсуждения лицом к лицу, когда участник должен проанализировать комментарий другого человека на месте и сформулировать ответ, иначе он потеряет возможность внести свой вклад в обсуждение. обсуждение.

Student Centered

В рамках онлайн-дискуссии отдельный учащийся отвечает на материалы курса (например, лекции и учебники) и на комментарии других учащихся. Учащиеся обычно отвечают на те темы в рамках более широкого разговора, которые наиболее ясно говорят об их индивидуальных проблемах. Эти ситуации приводят к более мелким разговорам, происходящим одновременно внутри группы. Хотя учащиеся должны читать все материалы своих одноклассников, они активно участвуют только в тех частях диалога, которые наиболее соответствуют их собственным интересам. Таким образом, учащиеся контролируют свой собственный учебный опыт и адаптируют обсуждения в классе к своим конкретным потребностям. В идеале, учащиеся вносят свой вклад в курс, в то же время забирая уникальный набор актуальной информации.

Единое игровое поле

В онлайн-среде учащиеся обладают определенной степенью анонимности. Дискриминационные факторы, такие как возраст, одежда, внешний вид, инвалидность, раса и пол, практически отсутствуют. Вместо этого внимание явно сосредоточено на содержании обсуждения и способности человека реагировать и вдумчиво и разумно вносить свой вклад в имеющийся материал.

Доступ к ресурсам

Легко включить в онлайн-класс выдающихся приглашенных экспертов или студентов из других учебных заведений. Кроме того, сегодняшние студенты имеют доступ к ресурсам и материалам, которые могут физически находиться в любой точке мира. Преподаватель может составить онлайн-раздел ресурсов со ссылками на научные статьи, учреждения и другие материалы, относящиеся к теме курса, чтобы студенты могли получить к ним доступ для исследования, расширения или углубленного анализа материала курса.

Креативное обучение

Литература по обучению взрослых поддерживает использование интерактивных учебных сред, способствующих самостоятельности и критическому мышлению. Некоторые преподаватели добились больших успехов в применении этих концепций в обучении на местах. Однако до сих пор существует много классов, основанных на лекциях и зубрежке материала. Природа полуавтономного и самоуправляемого мира виртуального класса делает инновационные и творческие подходы к обучению еще более важными. В онлайн-среде фасилитатор и студент сотрудничают, чтобы создать динамичный процесс обучения. Осознание сдвига в технологии порождает надежду на то, что те, кто перейдет к новой технологии, также оставят позади плохие привычки, приняв эту новую парадигму обучения. По мере того как преподаватели трансформируют свои курсы, чтобы в полной мере использовать преимущества онлайн-формата, они должны размышлять над целями своих курсов и стилями преподавания. Многие из качеств, которые делают успешного онлайн-фасилитатора, также чрезвычайно эффективны в традиционном классе.


Недостатки онлайн-обучения

Хотя онлайн-программы обладают значительными преимуществами и предлагают беспрецедентный доступ к качественному образованию, существуют недостатки, присущие использованию этой среды, которые могут представлять потенциальную угрозу успеху любой онлайн-программы. Эти проблемы делятся на шесть основных категорий:

1. Технологии

Справедливость и доступность технологий

Прежде чем любая онлайн-программа сможет надеяться на успех, у нее должны быть студенты, имеющие доступ к онлайн-среде обучения. Отсутствие доступа, будь то по экономическим или логистическим причинам, приведет к исключению из курса других подходящих студентов. Это серьезная проблема в сельских районах и районах с более низким социально-экономическим положением. Кроме того, говоря с административной точки зрения, если студенты не могут позволить себе технологию, которую использует учебное заведение, они теряются как клиенты. Что касается доступности Интернета, то она не является универсальной, и в некоторых районах США и других стран доступ в Интернет сопряжен со значительными затратами для пользователя. Некоторые пользователи платят фиксированную месячную плату за подключение к Интернету, в то время как с других взимается плата за время, проведенное в сети. Если время, проводимое участниками в сети, ограничено доступом в Интернет, который они могут себе позволить, то обучение и участие в онлайн-программе не будут равными для всех учащихся курса.

Компьютерная грамотность

Как учащиеся, так и ведущие должны обладать минимальным уровнем компьютерных знаний, чтобы успешно работать в онлайн-среде. Например, они должны уметь пользоваться различными поисковыми системами и уметь ориентироваться во Всемирной паутине, а также должны быть знакомы с группами новостей, процедурами FTP и электронной почтой. Если они не владеют этими технологическими инструментами, они не добьются успеха в онлайн-программе; студент или преподаватель, который не может работать в системе, затянет всю программу.

Ограничения технологии

Удобная и надежная технология имеет решающее значение для успешной онлайн-программы. Однако даже самая совершенная технология не надежна на 100%. К сожалению, вопрос не в том, выйдет ли из строя оборудование, используемое в онлайн-программе, а в том, когда. Когда все идет гладко, технология должна быть незаметной и использоваться в качестве инструмента в процессе обучения. Однако сбои могут произойти в любой точке системы. Например, сервер, на котором размещена программа, может выйти из строя и отсечь всех участников от занятия; участник может получить доступ к классу через сетевой компьютер, который может выйти из строя; отдельные ПК могут иметь многочисленные проблемы, которые могут ограничить доступ студентов; наконец, интернет-соединение может выйти из строя, или учреждение, принимающее соединение, может захлебнуться из-за пользователей и либо замедлиться, либо вообще выйти из строя. В подобных ситуациях технология не является ни безупречной, ни надежной, и это может отвлекать от обучения.

2. Студенты

В то время как онлайн-метод обучения может быть очень эффективным альтернативным средством обучения для зрелых, самодисциплинированных учащихся, это неподходящая среда обучения для более зависимых учащихся. Асинхронное онлайн-обучение дает учащимся контроль над своим опытом обучения и обеспечивает гибкость расписания обучения для нетрадиционных студентов; однако это возлагает на студента большую ответственность. Чтобы успешно участвовать в онлайн-программе, студенты должны быть хорошо организованными, самомотивированными и обладать высокими навыками управления временем, чтобы не отставать от темпа курса. По этим причинам онлайн-обучение не подходит для младших школьников (т. е. младшего или среднего школьного возраста) и других учащихся, которые являются зависимыми учениками и которым трудно брать на себя обязанности, требуемые онлайн-парадигмой.

3. Фасилитатор

Отсутствие основных онлайновых качеств

Успешное обучение на местах не всегда приводит к успешному обучению онлайн. Если фасилитаторы не будут должным образом обучены онлайн-доставке и методологиям, успех онлайн-программы будет поставлен под угрозу. Преподаватель должен уметь хорошо общаться в письменной форме и на языке, на котором предлагается курс. Онлайн-программа будет ослаблена, если ее ведущие не будут должным образом подготовлены для работы в виртуальном классе.

Онлайн-преподаватель должен иметь возможность компенсировать отсутствие физического присутствия, создавая благоприятную среду в виртуальном классе, в которой все учащиеся чувствуют себя комфортно, и особенно там, где учащиеся знают, что их инструктор доступен. Невыполнение этого требования может оттолкнуть класс как друг от друга, так и от преподавателя. Однако, даже если виртуальный профессор достаточно компетентен, чтобы создать комфортную виртуальную среду, в которой может работать класс, отсутствие физического присутствия в учебном заведении может быть ограничением для онлайн-программы. Для преподавателей, а также для участников такие вещи, как исключение из совещаний и других мероприятий, требующих взаимодействия на месте, могут стать ограничивающим фактором в онлайн-программе.

4. Администрация и преподаватели

Некоторые условия мешают успешной реализации онлайн-программы. Администраторы и/или преподаватели, которым не нравятся изменения и работа с технологиями или которые считают, что онлайн-программы не могут обеспечить качественное образование, часто препятствуют процессу внедрения. Эти люди представляют собой значительную слабость онлайн-программы, поскольку они могут помешать ее успеху.

Иногда администрация не может видеть дальше итогового результата и рассматривает онлайн-программы только как способ увеличения доходов и, таким образом, не стремится рассматривать онлайн-программы как средство предоставления качественного образования людям, которые в противном случае не смогли бы получить к нему доступ. В таком случае учебное заведение, которое не осознает важность надлежащей подготовки фасилитаторов, основных характеристик фасилитаторов и ограничений размера класса, не поймет, какое влияние эти элементы могут оказать на успех онлайн-программы.

5. Онлайн-среда

Уровни синергии

Онлайн-обучение имеет наиболее многообещающий потенциал в высокой синергии, представленной активным диалогом между участниками, одним из наиболее важных источников обучения в виртуальном классе. Однако в больших классах (20 и более учеников) уровень синергии начинает смещаться в континууме обучения, пока в конечном итоге он не станет независимым обучением, чтобы приспособиться к большому классу. На этом этапе диалог ограничен, а также взаимодействие между участниками и фасилитатором. Среда не используется в полной мере.

Чему не следует обучать онлайн

Даже несмотря на недавно возникший интерес и энтузиазм в отношении онлайн-программ, важно понимать, что некоторые предметы не следует преподавать онлайн, потому что электронная среда не позволяет использовать наилучший метод обучения. Примеры включают: практические предметы, такие как публичные выступления, хирургия, гигиена зубов и спорт, где физическое движение и практика способствуют достижению целей обучения. Эти предметы, вероятно, лучше всего преподавать в традиционной учебной среде лицом к лицу. Гибридные курсы могут представлять собой временное решение этой проблемы, делая эту часть курса более доступной для большего числа людей, которым в противном случае было бы трудно добраться до кампуса. Однако подобные решения по-прежнему подчеркивают тот факт, что онлайн-обучение не может удовлетворить все образовательные потребности и цели. Просто потому, что технически возможно смоделировать физическое обучение, это не обязательно означает, что это лучший способ его преподавания.

6. Учебная программа

Учебная программа любой онлайн-программы должна быть тщательно продумана и разработана, чтобы быть успешной. Много раз в спешке учебного заведения с разработкой программ дистанционного обучения упускается из виду важность учебной программы и потребность в квалифицированных специалистах для ее разработки. Учебная программа и методология обучения, которые являются успешными в обучении на местах, не всегда будут транслироваться в успешную онлайн-программу, где парадигмы обучения и обучения сильно различаются. Онлайн-учебная программа должна отражать использование диалога между учащимися (в форме письменного общения), а также группового взаимодействия и участия. Традиционным аудиторным лекциям нет места в успешной онлайн-программе. Образование самого высокого качества может и будет происходить в онлайн-программе при условии, что учебная программа была разработана или преобразована для удовлетворения потребностей онлайн-среды.

Сегодня очень интересное время для технологий и образования. Онлайн-программы предлагают основанную на технологиях учебную среду, которая расширяет возможности обучения и может обеспечить высококачественное образование в различных форматах и ​​формах. С учетом особых потребностей взрослых учащихся, которые нуждаются или хотят продолжить свое образование, онлайн-программы предлагают удобное решение конфликтов с работой, семьей и расписанием учебы. Высшие учебные заведения обнаружили, что онлайн-программы необходимы для обеспечения доступа к образованию для населения, которое они хотят обслуживать. Чтобы онлайн-программа была успешной, учебная программа, фасилитатор, технология и учащиеся должны быть тщательно продуманы и сбалансированы, чтобы в полной мере использовать сильные стороны этого формата и в то же время избегать ловушек, которые могут привести к от его слабостей.

Оставить комментарий