Запоминаемость информации это: 2.2.3. Свойства информации

2.2.3. Свойства информации

Информация является особым видом ресурса, при этом имеется в виду толкование «ресурса» как запаса неких знаний материальных предметов или энергетических, структурных или каких-либо других характеристик предмета. В отличие от ресурсов, связанных с материальными предметами, информационные ресурсы являются неистощимыми и предполагают существенно иные методы воспроизведения и обновления, чем материальные ресурсы10.

Технический подход предполагает следующий набор свойств информации:

  • запоминаемость;

  • передаваемость;

  • преобразуемость;

  • воспроизводимость;

  • стираемость.

Запоминаемость информацииявляется ее самым важным свойством. Именно с запоминаемой информацией мы имеем дело в реальной практике. Незапоминаемая информация (с юридической точки зрения – незафиксированная) не может быть подвергнута преобразованиям, передана, воспроизведена, сохранена и т.

д.

Передаваемость информациипредполагает способность информации к копированию, т.е. к тому, что она может быть «запомнена» и при этом останется тождественной самой себе. Очевидно, что количество информации не должно возрастать при копировании.

Воспроизводимость информацииявляется продолжением свойства передаваемости. Она характеризует неиссякаемость и неистощимость информации, т.е. при копировании информация остается тождественной самой себе. За счет этого свойства можно изготовить неограниченное количество копий одной и той же информации.

Преобразуемость информацииявляется одним из ее основных свойств. Она означает, что информация может менять способ и форму своего существования. Копируемость есть разновидность преобразования информации, при котором ее количество не меняется. В общем случае количество информации в процессах преобразования меняется, но возрастать не может.

Стираемость информацииявляется продолжением свойства преобразуемости. Оно связано с таким преобразованием или передачей информации, при котором ее количество уменьшается или становится равным нулю.

К наиболее часто встречающимся характеристикам информации относятся достоверность, достаточность, ценность, точность, доступность, своевременность, надежность, устойчивость.

Достоверность.

Информация достоверна, если она отражает реально существующие объекты с необходимой точностью. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию решения. Достоверная информация может стать недостоверной, так как обладает свойством устаревать.

Достаточность.Информация полная, если она содержит минимальный, но достаточный для правильного решения набор сведений. Неполная и избыточная информация снижает эффективность принимаемых приемником информации решений.

Ценность.Определяется степенью сохранения актуальности информации для решения задачи, а так же от того, найдет ли она в дальнейшем применение в каких-либо видах деятельности человека.

Точность.Определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления.

Доступность. Определяет соответствие информации тезаурусу пользователя, а так же его возможности воспринимать информацию с целью дальнейшего преобразования.

Своевременность.Определяет поступление информации не позднее заранее назначенного момента времени, согласованного с временем решения задачи.

Надежность. С помощью этой характеристики можно определить наличие ошибочно переданных приемнику информации сообщений.

Устойчивость.Отражает способность реагировать на изменение исходных данных без нарушения необходимой точности.

Однако данные характеристики оценивают информацию прежде всего с технической точки зрения. Исследование юридических особенностей информации выделяет другие характеристики, на которые необходимо обратить внимание.

К ним относятся:

  • физическая неотчуждаемость информации. Эта особенность является производной свойства запоминаемости. Информация не отчуждаема от человека или от ее физического носителя, соответственно при передаче информации от одного лица к другому и юридического закрепления этого факта процедура отчуждения информации должна заменяться передачей прав на ее использование и передаваться вместе с этими правами;

  • обособляемость информации.Данная особенность выражает свойство передаваемости информации. Для обособления информация выражается в виде символов, знаков, волн. При этом она отделяется от своего производителя и в дальнейшем существует независимо от него. За счет этого свойства возможна передача информации от одного субъекта к другому;

  • тиражируемоесть (распространяемость) информации. Данная особенность напрямую происходит из свойства воспроизводимости. Информация может тиражироваться и распространяться в неограниченном количестве экземпляров без изменения ее содержания.

    Одна и та же информация (содержание) может принадлежать одновременно неограниченному кругу лиц, что приводит к необходимости юридического закрепления объема прав по использованию информации;

  • информация может быть представлена информационной вещью (информационным объектом). Эта особенность является продолжением предыдущей и позволяет неограниченно распространять информацию. Передача и распространение информации может осуществляться на материальном носителе или с помощью материального носителя. В этом проявляется «двуединство» содержания информации и носителя, на котором эта информация закреплена. За счет этой особенности появляется возможность, с одной стороны, регулировать распространение содержания информации с использованием института авторского права, а с другой стороны, регулировать оборот материального носителя информации с использованием института вещного права;

  • информация должна иметь организационную форму. Эта особенность характеризует юридический подход к понятию информации, поскольку информация, находящаяся в обороте, в основном представляется в документированном виде.

    В качестве документа может использоваться его оригинал, копия, массив документов на бумажном или электронном носителе, библиотека, фонд документов, архив и т.п. Эта особенность позволяет юридически закреплять факт собственности на документ или определить лицо, подписавшее его;

  • экземплярность информации. Данная особенность не имеет непосредственного отношения к информации и касается, как правило, документов на материальных носителях, учет которых позволяет вести учет экземпляров информации. Понятие экземплярности дает возможность учитывать документированную информацию и тем самым связывать содержательную сторону информации с ее материальным выражением, ввести понятие учитываемой копии документа, механизма регистрации информации. Экземплярность информации применяется в основном при обращении информации ограниченного доступа.

Подводя итог рассмотрению свойств, характеристик и особенностей информации, необходимо отметить, что информационные отношения построены в основном на обороте информации зафиксированной определенным образом, т. е. имеющей организационную форму. Но даже несмотря на это, взаимоотношения информации и права складываются сложно, поскольку во многих случаях правовые нормы не учитывают тиражируемость информации. Если информация представлена в виде информационного объекта в единичном числе, то проблем при правовом регулировании не возникает. При множественности информационных объектов возникают сложности, а в случае множественно распространяемой информации, не являющейся информационным объектом, правовое регулирование ее оборота весьма проблематично.

Свойства информации, их характеристика.

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География

Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 7Следующая ⇒

Свойства информации:

полнота — свойство информации исчерпывающе (для данного потребителя) характеризовать отображаемый объект или процесс;

актуальность— способность информации соответствовать нуждам потребителя в нужный момент времени;

достоверность — свойство информации не иметь скрытых ошибок. Достоверная информация со временем может стать недостоверной, если устареет и перестанет отражать истинное положение дел;

доступность — свойство информации, характеризующее возможность ее получения данным потребителем;

релевантность — способность информации соответствовать нуждам (запросам) потребителя;

защищенность — свойство, характеризующее невозможность несанкционированного использования или изменения информации;

эргономичность — свойство, характеризующее удобство формы или объема информации с точки зрения данного потребителя.

Информацию следует считать особым видом ресурса, при этом имеется в виду толкование «ресурса» как запаса неких знаний материальных предметов или энергетических, структурных или каких-либо других характеристик предмета. В отличие от ресурсов, связанных с материальными предметами, информационные ресурсы являются неистощимыми и предполагают существенно иные методы воспроизведения и обновления, чем материальные ресурсы.

С этой точки зрения можно рассмотреть такие свойства информации:

 

запоминаемость;

передаваемость;

воспроизводимость;

преобразуемость;

стираемость.

Запоминаемость — одно из самых важных свойств. Запоминаемую информацию будем называть макроскопической (имея в виду пространственные масштабы запоминающей ячейки и время запоминания). Именно с макроскопической информацией мы имеем дело в реальной практике.

Передаваемость информации с помощью каналов связи (в том числе с помехами) хорошо исследована в рамках теории информации К. Шеннона. В данном случае имеется в виду несколько иной аспект — способность информации к копированию, т.е. к тому, что она может быть «запомнена» другой макроскопической системой и при этом останется тождественной самой себе. Очевидно, что количество информации не должно возрастать при копировании.

Воспроизводимость информации тесно связана с ее передаваемостью и не является ее независимым базовым свойством. Если передаваемость означает, что не следует считать существенными пространственные отношения между частями системы, между которыми передается информация, то воспроизводимость характеризует неиссякаемость и неистощимость информации, т.е. что при копировании информация остается тождественной самой себе.

Фундаментальное свойство информации — преобразуемость. Оно означает, что информация может менять способ и форму своего существования. Копируемость есть разновидность преобразования информации, при котором ее количество не меняется. В общем случае количество информации в процессах преобразования меняется, но возрастать не может.

Свойство стираемости информации также не является независимым. Оно связано с таким преобразованием информации (передачей), при котором ее количество уменьшается и становится равным нулю.

Данных свойств информации недостаточно для формирования ее меры, так как они относятся к физическому уровню информационных процессов.

 

Информационные технологии, какие технические достижения создают основу для ИТ.

7) Дать характеристику страховой организации, как системы. Определить внешнюю и внутреннюю среду СК.

8) С чем связана необходимость использования в страховой деятельности автоматизированных информационных технологий?

9) Требования, предъявляемые к АИТ.

10)Функциональные задачи, реализуемые в условиях АИТ.

⇐ Предыдущая1234567Следующая ⇒


Читайте также:



Алгоритмические операторы Matlab

Конструирование и порядок расчёта дорожной одежды

Исследования учёных: почему помогают молитвы?

Почему терпят неудачу многие предприниматели?



Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь – 161.97.168.212 (0.004 с.)

Порядок, фрагментация и повторение: запоминаемость организованной информации

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

Порядок, фрагментация и повторение: запоминаемость организованной информации


Мы изучили влияние визуальных и эмоциональных стимулов на память, но «Искусство памяти» начинается только с этих двух идей. В литературе описано множество других тактик и теорий. По большей части все эти теории вращаются вокруг одной основной тактики: организации информации.

Во время презентации лучший способ гарантировать, что ваше сообщение останется с вашей аудиторией, — это общаться с ними таким образом, чтобы их мозг мог легко обрабатывать, запоминать и вспоминать. Мозг понимает окружающий мир, создавая ассоциации между событиями и информацией, которые он воспринимает. Возьмите на заметку склонность мозга к организации информации и систематизируйте свои аргументы.


Заказать

Когда мозг воспринимает окружающий мир, он стремится осмыслить то, что он воспринимает. Что появилось первым? А потом что случилось?

Не зря графики и блок-схемы стали неотъемлемой частью презентаций. Линия рассуждений всегда должна сопровождаться линейным порядком событий, будь то в прошлом, настоящем или будущем. Располагая информацию в линейном порядке и предоставляя мозгу наглядное пособие для припоминания, вы помогаете мозгу формировать сюжетную линию так, как он привык.

Разделение информации на фрагменты

Длинные наборы информации утомительны и часто слишком подробны, чтобы мозг мог их надежно вспомнить. Разбивая информацию на группы связанных фактов, вы выполняете часть работы мозга.

Фрагментирование информации можно использовать в презентации по-разному. Разделите длинную временную шкалу на «эпохи». Расскажите о четырех основных категориях преимуществ вашего продукта, даже если в каждой из них содержится много конкретных преимуществ. Распределите факты по группам аргументов: преднамеренность, преступление и сокрытие.

Повторение

Если вы когда-либо страдали от ночной рекламы, вы знакомы с преимуществами повторения. Эти объявления могут быть такими надоедливыми и раздражающими. И тем не менее, вы это помните. Так как же можно использовать повторение, не раздражая аудиторию?

Каждая презентация должна содержать «дорожную карту» или обзорный слайд. Слайд дорожной карты будет отображать
линейный порядок вашей презентации и перечислять основные фрагменты информации, которыми вы собираетесь поделиться, плюс он имеет дополнительный бонус в виде целевого слайда между каждым разделом. Без надоедливо очевидного эффекта «повторителя» вы можете напомнить потенциальному покупателю, что ваш продукт продается, отслеживается, автоматизируется и анализируется несколько раз на протяжении всей презентации. Слайд с дорожной картой создает порядок, разбивает вашу информацию на куски и повторяет ваши аргументы в мозгу слушателя. Это святой Грааль информационной организации.

Во многих работах, посвященных искусству памяти , исследуются различные варианты улучшения запоминаемости информации. Хотя изначально эти принципы были разработаны для помощи запоминающим, эти принципы можно использовать для создания более запоминающихся презентаций. Помните о влиянии визуальных стимулов, эмоций и организации информации при подготовке следующей презентации и используйте советы, чтобы не только достучаться до своей аудитории, но и оставаться с ними еще долгое время после того, как вы покинете сцену.

Закрыть скользящую полосу, область

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
[электронная почта защищена]
773.672.7219
Ссылка для загрузки страницы

Перейти к началу

Запоминаемость расширенной информационной графики

Аткинсон, Р.К. и Шиффрин, Р.М. (1968). Человеческая память: предлагаемая система и процессы управления ею. Психология обучения и мотивации 2, 89–195. DOI: https://doi.org/10.1016/S0079-7421(08)60422-3

Бейтман С., Мандрик Р.Л., Гутвин С., Дженест А., МакДайн Д. и Брукс С. (2010). Полезный мусор?: Влияние визуального украшения на понимание и запоминаемость диаграмм. Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах, 2573–2582. DOI: https://doi.org/10.1145/1753326.1753716

Бичем, Р., Дайкс, Дж., Меулеманс, В., Слингсби, А., Туркей, К. и Вуд, Дж. (2017). Составление карт: влияние пространственной структуры на графический вывод. Транзакции IEEE по визуализации и компьютерной графике 23 (1), 391–400. DOI: https://doi.org/10.1109/TVCG.2016.2598862

Борго, Р., Абдул-Рахман, А., Мохамед, Ф., Грант, П.В., Реппа, И., Флориди, Л. и Чен, М. (2012). Эмпирическое исследование использования визуальных украшений в визуализации. Транзакции IEEE по визуализации и компьютерной графике 18, 2759–2768. DOI. А. (2016). Помимо запоминаемости: распознавание визуализации и отзыв. Транзакции IEEE по визуализации и компьютерной графике 22 (1), 519–528. DOI: https://doi.org/10.1109/TVCG.2015.2467732

Боркин М.А., Во А.А., Былинский З., Изола П., Сункавалли С., Олива А. и Пфистер Х. ( 2013). Что делает визуализацию запоминающейся? IEEE Transactions по визуализации и компьютерной графике 19(12), 2306–2315. DOI: https://doi.org/10.1109/TVCG.2013.234

Былинский З., Ким Н.В., О’Донован П., Альшейх С., Мадан С., Пфистер Х., Дюран, Ф., Рассел Б. и Герцманн А. (2017). Изучение визуального значения для графического дизайна и визуализации данных. Материалы 30-го ежегодного симпозиума ACM по программному обеспечению и технологиям пользовательского интерфейса, 57–69. DOI: https://doi.org/10.1145/3126594.3126653

Чейз В. Г. и Саймон Х. А. (1973). Восприятие в шахматах. Когнитивная психология 4 (1), 55–81. DOI: https://doi.org/10.1016/0010-0285(73)

-2

Клаас, С. и Ванде Море, А. (2013). Уличная инфографика: повышение осведомленности о местных проблемах с помощью городской визуализации. Материалы 2-го Международного симпозиума ACM по распространенным дисплеям, 133–138. DOI: https://doi.org/10.1145/2491568.2491597

Кливленд, США и Макгилл, Р. (1984). Графическое восприятие: теория, эксперименты и применение к разработке графических методов. Журнал Американской статистической ассоциации 79 (387), 531–554. DOI: https://doi.org/10.1080/01621459.1984.10478080

Коррелл М. и Хир Дж. (2017a). «Визуализация в черной шляпе». Документ, представленный на семинаре DECISIVe, IEEE VIS 2017, Феникс, 2 октября.

Коррелл, М. и Хир, Дж. (2017b). Регрессия на глаз: оценка тенденций в двумерных визуализациях. Материалы конференции CHI 2017 г. по человеческому фактору в вычислительных системах, 1387–1396. DOI: https://doi.org/10.1145/3025453.3025922

Craik, F. I. and Tulving, E. (1975). Глубина обработки и удержание слов в эпизодической памяти. Журнал экспериментальной психологии: Общие 104 (3), 268. DOI: https://doi.org/10.1037/0096-3445.104.3.268

Фью, С. (2011). «Дебаты о графическом барахле: внимательное изучение недавних результатов». Perceptual Edge, апрель/май/июнь 2011 г. (2015). Визуализация изотипа: рабочая память, производительность и взаимодействие с пиктограммами Материалы 33-й ежегодной конференции ACM по человеческому фактору в вычислительных системах, 1191–1200. DOI: https://doi.org/10.1145/2702123.2702275

Харрисон Л., Ян Ф., Франконери С. и Чанг Р. (2014). Ранжирование визуализаций корреляции с использованием закона Вебера. IEEE Transactions по визуализации и компьютерной графике 20 (12), 1943–1952. DOI: https://doi.org/10.1109/TVCG.2014.2346979

Хир, Дж. и Босток, М. (2010). Краудсорсинг графического восприятия: использование механической турки для оценки дизайна визуализации. Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах, 203–212. DOI: https://doi.org/10.1145/1753326.1753357

Холмс, Н. (1984). Руководство дизайнера по созданию диаграмм и диаграмм. Нью-Йорк: Уотсон-Гуптилл.

Жардин, Н., Ондов, Б.Д., Эльмквист, Н. и Франконери, С. (2019). Перцептивные прокси визуального сравнения. Транзакции IEEE по визуализации и компьютерной графике 26 (1), 1012–1021. DOI: https://doi.org/10.1109/TVCG.2019.2934786

Келларис, Дж.Дж. и Махлейт, К.А. (2016). Вывески как маркетинговая коммуникация: концептуальная модель и исследовательские предложения. Междисциплинарный журнал вывесок и навигации 1 (1). DOI: https://doi.org/10.15763/issn.2470-9670.2016.v1.i1.a4

Ким Н., Швейкарт Э., Лю З., Дончева М., Ли В., Попович Дж. и Пфистер Х. (2018). Руководства на основе данных: поддержка выразительного дизайна для информационной графики. IEEE Transactions on Visualization & Computer Graphics 23(1), 491-500. DOI: https://doi.org/10.1109/TVCG.2016.2598620

Косара, Р. (2007). Критика визуализации: недостающее звено между визуализацией информации и искусством. 11-я Международная конференция «Визуализация информации», 631–636. DOI: https://doi. org/10.1109/IV.2007.130

Лараш С., Эль Уаззани Р. и Эль Кади А. (2018). Запоминаемость визуализаций через зрительное внимание и особенности изображения. Procedia Computer Science 127, 328–335. DOI: https://doi.org/10.1016/j.procs.2018.01.129

Ли, Х. и Моакди, Н. (2014). Полезен ли «хлам диаграммы»? Расширенное рассмотрение визуальных украшений. Труды ежегодного собрания Общества человеческого фактора и эргономики 58 (1), 1516–1520. DOI: https://doi.org/10.1177/1541931214581316

Лин, С., Фортуна, Дж., Кулкарни, К., Стоун, М. и Хир, Дж. (2013). Выбор семантически-резонансных цветов для визуализации данных. Форум компьютерной графики 32, 401–410. DOI: https://doi.org/10.1111/cgf.12127

Лю З., Томпсон Дж., Уилсон А., Дончева М., Делори Дж., Григг С., Керр Б. и Стаско, Дж. (2018). Data Illustrator: расширение инструментов векторного дизайна с отложенной привязкой данных для создания выразительных визуализаций. Материалы конференции CHI 2018 года по человеческому фактору в вычислительных системах. DOI: https://doi.org/10.1145/3173574.3173697

Натхолл, Г. (2000). Роль памяти в приобретении и сохранении знаний в естественнонаучных и обществоведческих единицах. Познание и обучение 18 (1), 83–139. DOI: https://doi.org/10.1207/S1532690XCI1801_04

Панди, А.В., Ралл, К., Саттертуэйт, М.Л., Нов, О. и Бертини, Э. (2015). Насколько обманчивы обманчивые визуализации ?: эмпирический анализ распространенных методов искажения. Материалы 33-й ежегодной конференции ACM по человеческому фактору в вычислительных системах, 1469 г.–1478. DOI: https://doi.org/10.1145/2702123.2702608

Киспел, А., Маес, А. и Шильперорд, Дж. (2016). Эстетика графиков и диаграмм для экспертов и непрофессионалов в области дизайна: роль знакомства и воспринимаемой простоты использования. Визуализация информации 15 (3), 238–252. DOI: https://doi.org/10.1177/1473871615606478

Рен, Д., Ли, Б. и Бремер, М. (2018). Charticulator: интерактивное построение индивидуальных макетов диаграмм. Транзакции IEEE по визуализации и компьютерной графике 25 (1), 789-799. DOI: https://doi.org/10.1109/TVCG.2018.2865158

Ренсинк, Р.А. и Болдридж, Г. (2010). Восприятие корреляции в диаграммах рассеяния. Форум компьютерной графики 29, 1203–1210. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1467-8659.2009.01694.x

Ричи, Д., и Карге, Б.Д. (1996). Делаем информацию запоминающейся: улучшенное запоминание и повторение информации в процессе обработки. Предотвращение неуспеваемости в школе: альтернативное образование для детей и молодежи 41 (1), 28–33. DOI: https://doi.org/10.1080/1045988X.1996.9944681

Ручикачорн, П. и Мюллер, К. (2015). Обучение визуализации по аналогии: повышение визуальной грамотности посредством преобразования визуализации. Транзакции IEEE по визуализации и компьютерной графике 21 (9), 1028–1044. DOI: https://doi.org/10.1109/TVCG.2015.2413786

Сакет Б., Шринивасан А., Раган Э.Д. и Эндерт, А. (2018). Оценка интерактивных графических кодировок для визуализации данных. Транзакции IEEE по визуализации и компьютерной графике 24 (3), 1316–1330. DOI: https://doi.org/10.1109/TVCG.2017.2680452

Ског Т., Юнгблад С. и Холмквист Л.Э. (2003). Между эстетикой и полезностью: проектирование визуализации информации об окружающей среде. Симпозиум IEEE по визуализации информации, 233–240. DOI: https://doi.org/10.1109/INFVIS.2003.1249031

Смит, Д.А. и Graesser, AC (1981). Память для действий в действиях по сценарию в зависимости от типичности, интервала хранения и задачи поиска. Память и познание 9 (6), 550–559. DOI: https://doi.org/10.3758/BF03202349

Шафир Д.А. (2017). Моделирование разницы цветов для дизайна визуализации. IEEE Transactions on Visualization and Computer Graphics 24(1), 392-401. DOI: https://doi.org/10.1109/TVCG.2017.2744359

Тафте, Э. (1983). Визуальное отображение количественной информации. Чешир: Графика Пресс.

Уикхэм, Х., Кук, Д., Хофманн, Х. и Буджа, А. (2010). Графический вывод для infovis. IEEE Transactions по визуализации и компьютерной графике 16 (6), 973–979. DOI: https://doi.

Оставить комментарий