Урок 5. Запоминание текста
В процессе подготовки к выступлению часто приходится запоминать важные части вашей речи, структуру выступления, различные факты и цитаты. Иногда запоминать нужно очень многое, и это может вызвать определенные трудности. Кроме того, во время выступления из-за волнения важные вещи могут просто вылететь из головы.
Умение держать в памяти и внимании ключевые детали выступления является очень полезным навыком для любого оратора.
Содержание:
- Что нужно запоминать оратору?
- Концентрация внимания
- Ассоциации
- Повторение
- Проверочный тест
В данном уроке приведены важные техники и программы запоминания текста публичной речи, а также предложены некоторые полезные методики для развития памяти.
Что нужно запоминать оратору?
Суть тренировки памяти для ораторского искусства заключается в том, чтобы научиться направленно запоминать необходимый материал для вашего выступления.
Особенно полезно будет запомнить следующие элементы публичной речи:
| ✔ | Начало. Хорошо выученное вступление речи позволит вам успешно пройти начальную фазу выступления, для которой часто характерно излишнее волнение. |
| ✔ | Конец. Как правило, начало и концовка выступления запоминаются слушателями лучше всего в соответствии с «правилом краев» Эббингауза. |
| ✔ | Структуру выступления. План речи, о котором говорилось во втором уроке, является важным элементом любого выступления. Он служит опорой для всей речи, и его запоминание необходимо. |
| ✔ | Ключевые мысли. Если в вашей речи есть важные тезисы, которые вы хорошо сформулировали, то будет полезно их запомнить, чтобы иметь уверенность в том, что вы сможете их правильно воспроизвести на публике. |
| ✔ | Факты: даты, названия, имена – также полезно знать наизусть, это станет показателем вашей компетенции и хорошего знания материала. Часто люди ассоциируют знание фактов оратором с хорошим пониманием им какой-либо дисциплины. Этим часто пользуются политики, которые прибегают в своих речах к упоминанию интересных деталей, цифр, имен, что создает в глазах публики их имидж как знатоков. |
Многие авторы популярных книг по ораторскому искусству сходятся во мнении, что существует три ключевых способа направленного запоминания текста вашего выступления. Дейл Карнеги называет их «впечатление, повторение, ассоциация». Хайнц Леммерман пишет немного иначе: «концентрация, создание ассоциаций, повторение». Суть этих правил заключается в том, что каждое из них воздействует на запоминание с разных сторон, помогая удерживать необходимый материал в голове.
Наиболее полную информацию о принципах, программах, техниках, способах и методиках запоминания текста вы сможете найти в тренинге по развитию памяти на нашем сайте. Здесь же мы рассмотрим каждое из трех обозначенных базовых правил лишь обзорно.
Концентрация внимания
Концентрация на материале, который нужно запомнить связана с двумя важными факторами: с умением пробудить интерес к запоминаемому материалу, а также со способностью сконцентрироваться на этом материале.
Каждый из нас знает: то, что действительно нам интересно запоминается гораздо лучше всего остального. Это связано с тем, что мы уделяем гораздо больше внимания интересным деталям. Эти детали мы также дополнительно обдумываем, невольно строя ассоциации и повторяя их вновь и вновь. Поэтому то, что действительно нам интересно, легко запоминается. А при недостаточном интересе требуется приложить больше усилий, чтобы сконцентрироваться.
Для того чтобы пробудить свой интерес даже к не самым занимательным вещам, можно воспользоваться несколькими рекомендациями. Во-первых, постарайтесь найти что-то полезное для себя в изучаемом материале. Не бывает абсолютно неинтересных тем. Во-вторых, постарайтесь включить элементы игры, состязательность, личные рекорды и прочие факторы, способствующие росту вашего азарта к знаниям, которые нужно запомнить. Азарт – это сильное чувство, способное пробудить интерес даже в самых рутинных ситуациях.
Умение сконцентрироваться независимо от интереса к материалу также полезно для ораторского мастерства.
А способность отключаться от окружающих событий можно развивать при помощи некоторых специальных упражнений. В том числе и при помощи игры под названием N-назад, в которую мы предлагаем вам сыграть ниже:
Cтатистика На весь экран
Ассоциации
Ассоциация – это связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отражёнными в сознании и закреплёнными в памяти.
При наличии ассоциативной связи между психическими явлениями A и B, возникновение в сознании человека явления A закономерным образом влечёт появление в сознании явления B. Главная роль ассоциаций при запоминании важных частей вашего выступления заключается в том, что мы привязываем новые знания к тому, что уже хорошо знаем и помним.
Чтобы построить хорошую ассоциацию нужно знать некоторые полезные критерии нахождения связи между вещами. Для развития ассоциативного мышления также полезно развивать воображение и чувство юмора.
Подробнее о способности строить ассоциации для запоминания речи читайте в одном из уроков по развитию памяти. А сейчас предлагаем вам пройти специальное упражнение на ассоциативное мышление.
Цепочки ассоциаций
Эта игра направлена на развитие ассоциативного мышления.
Сначала вам будет предложено закончить десять цепочек из 3 слов своей ассоциацией. Постарайтесь придумать такую ассоциацию, которая очень хорошо связана именно с предложенными словами, но никакими другими.
После заполнения цепочек вам нужно найти лишние элементы в построенных ранее цепочках. Нажмите «Старт» для начала игры:
Cтатистика На весь экран
Повторение необходимо как средство, обеспечивающее запоминание, но оно не должно применяться механически. Вот три практических совета от Хайнца Леммермана:
- Чтение вслух способствует лучшему усвоению материала (т. к. соединяет зрение и слух).

Для повторения возьмите по мере надобности лишь небольшую часть материала, но такую, которую вам нужно основательно запомнить. - Наряду с простым повторением важно повторение комбинированное. Совокупность деталей плохо запоминается, гораздо лучше закрепляются знания, которые объединяются новыми и новыми связями. Мы связываем различные предметные области между собой всюду, где они соприкасаются.
- При повторении делайте перерывы (созидательные перерывы). Намного эффективнее заучивать мате-риал в течение двух дней по часу в день, чем в течение двух часов в один день, потому что во время пе-рерыва между занятиями подсознание продолжает закрепление материала в памяти.
Относительно последнего совета можно добавить, что еще в XIX веке немецкий ученый, психолог-экспериментатор, Герман Эббингауз (Эббингхауз) выявил, так называемую, «кривую забывания» или «кривую Эббингауза», которая показывает, как происходит процесс забывания информации:
По мнению современных специалистов, существуют два популярных режима рационального повторения изученного материала.
1. Если есть два дня на то, чтобы запомнить прочитанное, лучше повторять материал следующим образом:
- первое повторение — сразу по окончании чтения;
- второе повторение — через 20 минут после первого повторения;
- третье повторение — через 8 часов после второго;
- четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.
2. Если ваше время не ограничено, и вы хотите запомнить информацию на очень долгое время, то оптимальными считаются следующие сеансы повторения информации:
- первое повторение — сразу по окончании чтения;
- второе повторение — через 20-30 минут после первого повторения;
- третье повторение — через 1 день после второго;
- четвёртое повторение — через 2-3 недели после третьего;
пятое повторение — через 2-3 месяца после четвёртого повторения.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов.
В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
И теперь нам осталось обсудить вопрос работы с аудиторией.
Евгений Буянов
← 4 Произнесение речи6 Работа с аудиторией →
Как легко выучить текст любой сложности наизусть
Содержание статьи:
- Как работает наша память
- Методы запоминания текста
- Секреты быстрого запоминания
- 10 способов быстро запомнить текст
Большинство учеников и студентов готовятся к экзаменам примерно одинаково: в течение недели, а то и нескольких дней стараются запомнить тонну информации. Есть и те, кто читают трижды перед сном и кладут книгу под подушку, и те, кто в полночь кричат в окно: «Халява приди!» Но есть более эффективные, проверенные, а главное работающие способы, как быстро запомнить текст или стихотворение, причем эти способы не имеют языкового барьера.
Как работает наша память
Чтобы научиться быстрее запоминать информацию, надо понять, как работает память.
Запоминание информации включает три стадии хранения.
- Кратковременная память. В ней информация задерживается всего на несколько минут.
- Затем информация отправляется в промежуточную память. Здесь она хранится от нескольких дней до месяца.
- В финале информация попадает в долговременную память и остается там навсегда.
Чтобы информация попадала в промежуточную и долгосрочную память, повторяйте ее время от времени.
Благодаря интернету можно ознакомиться с разными методиками, как быстро запомнить текст, и научиться развивать свою память. Память похожа на мышцы: ее тоже можно натренировать. Попробуйте освоить наиболее популярные методы запоминания или найдите свои, главное, чтобы это работало.
Методы запоминания текста
Чтобы эффективно тренировать память, сначала определитесь, какая она у вас. Для этого проведите тест на определение типа памяти.
Возьмите три листа бумаги, пронумеруйте их, затем прочтите вслух слова:
- Лампа
- Груша
- Карта
- Дождь
- Гусь
- Обруч
- Собака
Лист- Дом
- Газета
На первом листе запишите те слова, которые вам удалось запомнить.
Теперь прочитайте про себя следующую группу слов.
При этом старайтесь представить себе эти предметы:
- Чайник
- Самолет
- Бабочка
- Ноги
- Лошадь
- Доска
- Свеча
- Хлеб
- Книга
- Велосипед
- Луна
На втором листе запишите запомнившиеся слова.
Прочтите слова из третьей группы, стараясь писать их в воздухе:
- Заяц
Лыжи- Самовар
- Топор
- Лодка
- Поездка
- Загадка
- Стул
- Печенье
- Чай
На третьем листе запишите запомнившиеся слова из этой группы.
Теперь сравните исходники с тем, что написали вы. Если совпадений больше на первом листе, у вас аудиальная память, на втором – зрительная, а если на третьем, то вы обладатель кинестетической памяти. Для обладателей разных типов памяти есть свои методы запоминания.
- Переписать текст
Выучить текст быстро поможет его переписывание. Этот метод запоминания одновременно включает зрительную и моторную память. Он больше подходит для тех, кто обладает зрительной памятью.
- Длинный текст необходимо разбить на абзацы. Каждый абзац переписать несколько раз.
- Затем вычеркнуть в тексте некоторые предложения и записать их по памяти.
- Усложните задачу и попытайтесь по памяти восстановить весь абзац. Повторяйте так с каждым абзацем, пока не сможете воспроизводить их по памяти.
- На заключительном этапе перескажите весь текст по памяти.
- Составить план
Если требуется пересказ текста большого объема с сохранением структуры, но не дословный, воспользуйтесь этим методом.
- Прочитайте текст, разбейте на части по смыслу и дайте название каждой части.
- Запишите план текста, в него войдут заголовки каждой части и 2-3 основных предложения.
- Опираясь на план, перескажите текст, сначала подглядывая в план. Затем точно, подробно и не подсматривая.
- Использовать аудиоматериалы
Эта техника подходит тем, кто запоминает материал на слух, она помогает выучить текст быстро. При изучении иностранных языков эта техника известна как аудирование, она развивает слуховое восприятие иностранного языка.
- Сначала прочтите текст.
- Прослушайте аудиозапись текста, при этом читая сам текст.
- Если не воспринимаете весь текст целиком, разбейте его на части и работайте с каждой частью.
- Останавливайте запись и повторяйте каждое предложение.
- Прослушивайте запись несколько раз в течение дня, чередуя прослушивание с другими делами.

- Перескажите текст сначала по частям, затем целиком.
- Использовать пиктограммы
Выучить текст быстро может помочь этот интересный метод, «включающий» ассоциативную и зрительную память. Подходит тем, кто обладает воображением, любит рисовать и запоминает образами.
- Прочитать текст, разбить его на абзацы и придумать для каждого простой графический рисунок.
- Пересказать текст по памяти, опираясь на картинки.
- Использовать комплексный подход
Этот метод, исходя из названия, задействует зрительную, слуховую, тактильную и ассоциативную память.
Он заключается в том, чтобы воспользоваться описанными выше приемами и сочетать их так, как удобно вам, они помогут быстро выучить текст наизусть.
Секреты быстрого запоминанияЕсть профессии, связанные с запоминанием огромного количества текстов, например, актерская. У актеров есть свои секреты быстрого запоминания.
Вот некоторые из них.
- Прочитайте текст, выделите в нем ключевую мысль, можете подчеркнуть ее маркером.
- Учите с энтузиазмом, обращая внимание на подробности.
- Объемную информацию разделите на части. Учите поэтапно и за несколько дней.
- Запоминая материал, проводите ассоциации с музыкой, цветами, числами. Именно эти ассоциации помогут вам быстро «вытащить» информацию в нужный момент.
- Выучив какую-то часть заданного, наградите себя за труды чем-нибудь вкусным или интересным.
- Развивайте периферическое зрение, охватывая взглядом как можно больше слов.
- Учите, хорошенько выспавшись.
10 способов быстро запомнить текст
- Пересказать
Пересказывайте! Маме, папе, бабушке, себе, собачке и плюшевому Тедди. Пересказанное запоминается в несколько раз быстрее, потому что, рассказывая, вы заставляете нейроны работать эффективнее и «загружать» все в промежуточный отдел.
- Учить в соотношении 20/5 или 45/15
Учить часами бессмысленно.
Мозгу требуется отдых, поэтому учите блоками: 20 минут учите – 5 отдыхаете или 45 минут учите – 15 минут отдыхаете. Мозг эффективнее справляется с равномерными нагрузками, и так вы сможете быстро выучить текст наизусть или просто легко запомнить информацию.
- Подключить ассоциативное мышление
Подключайте ассоциации! Используйте те знания, которые уже есть и выстраивайте ассоциативные связи. Это помогает быстрее запоминать и быстро вспоминать в нужный момент.
- Выделять маркером главное
Как быстро учить и при этом эффективно? Конспекты, распечатки, ксерокопии и даже учебники, если вы сами их купили, можно подвергнуть подчеркиванию маркером. Выделять основные мысли и то, что необходимо запомнить. В памяти эти ключевые моменты отложатся и будут всплывать в яркой маркерной обработке.
- Прочесть текст, как в театре
Вообразите себя актером на сцене и прочтите текст или стихотворение, как для публики: громко, выразительно, образно.
Иногда это помогает быстро выучить текст наизусть, а если нет, то вы просто посмеетесь и расслабитесь.
- Ходить и учить
Наверное замечали, что в художественных или документальных фильмах актеры заучивают свои роли, расхаживая по комнате. Делают они это отнюдь не в силу своей экспрессивности. Доказанный факт, что при ходьбе информация запоминается быстрее.
- Учить утром
Ученые заметили, что информация лучше всего запоминается именно в утренние часы, когда вы только проснулись. Есть люди, у которых биологические ритмы активны в ночные часы, но таких единицы, поэтому учить что-то перед сном менее эффективно для запоминания, зато очень эффективно для обретения бессонницы.
- Менять виды деятельности
Некоторые ученики неделю перед экзаменами, а то и две учат без передышки, забросив секции и встречи с друзьями. Этот метод не особенно эффективен. Как быстро учить, но при этом не выпадая жизни? Чередовать занятия! Например, поучить пару часов, сходить на тренировку, вернувшись, поучить еще пару часов.
Чередуя деятельность, вы позволяете себе отдохнуть, а информации лучше усвоиться.
- Использовать разные методы запоминания
Обратите внимание на то, какой метод является у вас рабочим для лучшего запоминания. Если вы аудиал, вам достаточно послушать объяснения учителя или материал в аудиозаписи. Визуалам и кинестетикам такой метод запоминания не подходит, им необходимо записывать и конспектировать. В момент экзамена они информацию так и вспоминают записанной, подчеркнутой маркером. Некоторые используют для запоминания рациональный метод: составление схем, блоков, таблиц. Для быстрого запоминания используйте те методы, которые подходят именно вам.
- Утро вечера мудренее
Сказка ложь, да в ней намек… Неслучайно во многих сказках лейтмотивом звучит фраза: утро вечера мудренее. Еще наши предки заметили, что на свежую голову все решения принимаются гораздо легче. Если мозг отказывается работать, а память уже переполнена, ложитесь спать.
Во время сна вся поступившая информация распределяется в долгосрочном отделе. Кстати, не пытайтесь ставить будильник «на пораньше» и учить, не выспавшись. Мозг в такие моменты занимается не запоминанием, а поддержанием вас в состоянии бодрствования.
В ОНЛАЙН ГИМНАЗИИ № 1 знают об особенностях и типах памяти, поэтому используют технологии, позволяющие ученикам быстро и увлекательно запоминать информацию.
Например, авторские анимированные видеоролики по каждой теме – от простой до самой сложной – помогают запомнить информацию образно. Учителя на уроках также работают с использованием запоминающихся визуальных образов – диаграмм, инфографики, иллюстраций и объясняют все очень доступно, на языке, понятном детям.
Использование уникальной технологии NEO SMART PEN «включает» моторную память, а также способствует развитию мелкой моторики, благотворно влияющей на образование новых нейронных связей.
Память можно тренировать и самостоятельно. Сейчас доступно много книг, описывающих разные методы запоминания.
Выбирайте подходящие вам и делайте долгосрочное вложение в себя.
Что почитать для тренировки памяти?
- Эльвира Сарабьян «245 простых упражнений по системе Станиславского»
- Гарри Лорейн «Суперпамять»
- Гарет Мур «Тренажер памяти: Как развить память за 40 дней»
- Рон Фрай «Тренировка памяти»
как запоминать текст • Центр развития памяти
Мы научим вас запоминать статьи, журналы, учебники, книги, лекции, законы, энциклопедии и другие сложные тексты
Что это?
Это интенсивный онлайн-тренинг по запоминанию текста.
ВикипедияМнемоническое устройство , или запоминающее устройство — это любой метод обучения, который способствует сохранению или поиску (запоминанию) информации в памяти человека для лучшего понимания
Для кого предназначена тренировка запоминания текста?
Для тех, кто прошел базовую тренировку памяти и хочет углубленно работать с журналами, статьями, учебниками, книгами, лекциями, законами, энциклопедиями.
Посмотреть базовую тренировку памяти
Тренажер памяти
Богдан Руденко — основатель и тренер Центра развития памяти, к.м.н. в философии науки. Последние 17 лет преподает мнемотехнику: помогает людям запоминать информацию. С 2005 года преподает индивидуально: разрабатывал методики и искал подход к людям разных психотипов. С 2012 года он обучает группы и обучает компании помогать большему количеству людей. Подробнее о тренереПрограмма тренировки памяти текста
День первый (суббота) – освоение принципов
и запоминание простого текста
10:00-11:30
Принципы запоминания текста
- три уровня текста: информационный блок, абзац , факты;
- два критерия качества запоминания текста;
- два подхода к тексту: линейное и нелинейное запоминание;
- четыре уровня точности запоминания: непроизвольное запоминание, основные разделы, абзацы, факты;
- три этажа текстовой пирамиды: текст, семантическая опорная точка, изображение;
- текст сворачивается и расширяется;
- алгоритм запоминания: от абзаца к информационному блоку;
- практика: начните с анекдотов — самого простого текста, но тем не менее полного по смыслу.

12:00-13:30
Текстовые отрывки
- как запоминать фактическую информацию и энциклопедическую информацию;
- практика: заучивание отрывков из научных журналов.
Секреты мнемониста: чем больше точных фактов в тексте, тем ближе к тексту он запоминает. Чем труднее другим, тем легче ему
14:30-16:00
Простые статьи
- как запоминать короткие статьи с небольшим количеством фактов;
- практика: заучивание статей по истории, литературе и искусству.
16:30-18:00
Трудные статьи
- как запоминать длинные статьи с большим количеством фактов;
- практика: заучивание статей из Википедии.
Ссылка в статье — это изображение в вашем воображении. Вы представляете себе образ, а в качестве ссылки переходите в голове к другой статьеДень второй (воскресенье) — заучивание сложного текста
10:00-11:30
Учебники
- как загружать в голову учебники целиком, фиксируя последовательность терминологии, иерархию понятий и оглавление;
- практика: заучивание учебника на основе последовательности терминов и определений;
- практика: заучивание учебника на основе иерархии понятий;
- практика: заучивание учебника на основе содержания.
Многие думают, что самые сложные учебники – это химия, физика и медицина. Но гораздо труднее запоминать психологию, философию и другие науки, где многое выходит за рамки чувственного опыта
12:00-13:30
Лекции и методическая литература
- как запоминать лекции для выполнения без бумаги;
- как запоминать методическую литературу для применения прочитанной информации на практике;
- практика: запомните дословно первую речь Уинстона Черчилля в качестве премьер-министра;
- практика: заучивание книги Роберта Чалдини «Влияние: психология убеждения».

В тренинге «Полиглот» мы дословно запоминаем ту же речь Черчилля, но сверяем ее со звуком и копируем его интонацию именно так, как она была
14:30-16:00
Книги
- как запоминать основные моменты книг;
- практика: заучивание наизусть «Ружья, микробы и сталь» Джареда Даймонда.
Книга Даймонда была названа одной из лучших научно-популярных книг всех времен. Мы не держим в памяти плохие книжки тренировка памяти
16:30-18:00
Законы
- как запоминать формулировки, последовательность, структуру и нумерацию статей законов и нормативных актов;
- практика: заучивание кодексов — это будет пример запоминания объемных сборников законов.
На тренинге мы запоминаем конкретные законы и положения, которые просят участники
2 дня в выходные
и
неограниченная поддержка в Мастергруппе
(платите один раз и затем работайте с тренером на всю жизнь)
UTC+2
в вашей национальной валюте по курсу вашего банка
«Буду рад вас видеть снова»
Богдан Руденко
основатель и тренер памяти0003
Как запомнить дословный текст
Вы здесь: Главная / Разработка / Как запомнить дословный текст
Автор: Марк Шхед 200 комментариев
Если вы посещаете StumbleUpon и вам понравилась эта статья и инструмент, рассмотрите возможность предоставления его большой палец вверх.
Спасибо!
Запоминание не обязательно должно быть таким трудным, как это кажется большинству людей. Проблема в том, что большинство людей запоминают, только перечитывая одно и то же снова и снова. Вы должны научиться запоминать. В этом посте мы рассмотрим, как мозг запоминает, а затем покажем, как использовать эти знания, чтобы придумать метод запоминания дословного текста. Любой совет или трюк, который хотя бы немного улучшит вашу память, стоит затраченных усилий.
В этой статье мы сосредоточимся на технике, которая позволит вам легко:
- Заучить речь
- Заучить Библию
- Заучить строки
- Заучить Писание
В конце этой статьи 90 инструмент Javascript, который упрощает реализацию этого метода. Если вы читаете версию RSS или электронную почту, инструмент может не отображаться.
Синапсы и нейроны и как запоминать
В упрощенной модели мозга в этом обсуждении мы будем рассматривать нейроны и синапсы.
Нейроны — это части мозга, которые могут отправлять и получать электрические сигналы. Синапсы – это пути между нейронами.
Когда вы что-то вспоминаете, нейроны запускают сигналы по определенным синаптическим путям к другим нейронам, которые, в свою очередь, запускают сигналы другим нейронам. Конкретная последовательность представляет память. На самом деле, ученые смогли заставить людей «оживить» опыт прошлого, поковырявшись в их мозгу электрическим зондом и начав это взаимодействие.
Strong Pathways
Синапсы проявляют пластичность. Сила сигнала, который они передают, определяется использованием. Чем больше используется конкретный синапс, тем сильнее сигнал, который он передает.
Например, вспомните номер своего домашнего телефона. Поскольку это число, которое вы используете на регулярной основе, оно, вероятно, очень легко приходит на ум. Когда вы пытаетесь вспомнить число, некоторые нейроны запускают сигнал через некоторые синапсы, которые передают очень сильный сигнал другим нейронам, которые делают то же самое.
Число приходит с очень небольшим усилием.
Теперь рассмотрим число, которое вам будет трудно запомнить. Допустим, номер вашего водительского удостоверения. Для большинства людей попытка вспомнить это число заставит нейроны активировать очень слабые синапсы. Если вы похожи на меня, сигнал настолько слаб, что он, вероятно, не создаст необходимой цепной реакции для вызова номера. На самом деле все, что у меня получается, — это смутное впечатление, что первая буква — это S или E. Чтобы улучшить вашу память об этом числе, необходимо запустить сигнал по синапсам, который вызовет это воспоминание.
Как запоминать – тренируйтесь вспоминать, а не повторять
Это важнейшая концепция любого типа запоминания. Процесс чтения чего-то, что вы хотите запомнить, вызывает иные связи, чем процесс припоминания. Вот как вы учитесь запоминать — вы тренируетесь вспоминать, а не повторять. Это означает, что простое чтение определенного фрагмента текста снова и снова будет долгим путем к запоминанию.
Вам нужно позволить своему мозгу вспоминать данные, чтобы он мог укрепить те же самые пути, которые сработают, когда вам нужно будет запомнить информацию позже. Вы не можете практиковаться в воспоминании до тех пор, пока информация хотя бы частично не будет содержаться в вашей кратковременной памяти.
Теперь давайте рассмотрим метод запоминания текста, используя наше понимание того, как работает мозг. Допустим, мы пытаемся запомнить Геттисбергское обращение Линкольна.
Четыре балла и семь лет назад наши отцы произвели на этом континенте новую нацию, зачатую в Свободе и посвященную утверждению, что все люди созданы равными.
Сейчас мы участвуем в великой гражданской войне, проверяя, сможет ли эта нация или любая нация, задуманная и преданная своему делу, долго существовать. Нас встречают на великом поле битвы той войны. Мы пришли, чтобы освятить часть этого поля в качестве последнего пристанища для тех, кто отдал здесь свои жизни, чтобы этот народ мог жить.
Вполне уместно и правильно, что мы должны это сделать.
Но, в более широком смысле, мы не можем посвятить — мы не можем освятить — мы не можем освятить — эту землю. Храбрые люди, живые и мертвые, которые сражались здесь, освятили его, и мы не в силах ничего добавить или убавить. Мир мало заметит и надолго запомнит то, что мы здесь говорим, но он никогда не забудет того, что они здесь сделали. Скорее, нам, живым, предстоит здесь посвятить себя незавершенному делу, которое до сих пор так благородно продвинули сражавшиеся здесь. Нам скорее следует посвятить себя здесь великой задаче, стоящей перед нами, — что от этих почтенных умерших мы берем повышенную преданность тому делу, ради которого они отдали последнюю полную меру преданности, — что мы здесь твердо решаем, что эти мертвые не будут умерли напрасно, – чтобы этот народ под Богом возродился свободой, – и чтобы правление народа, народом, для народа не исчезло с лица земли.
Речь из 278 слов — не слишком длинная речь, но она подойдет для наших демонстрационных целей.
Наша цель — создать метод, который заставит наш мозг практиковаться в воспроизведении речи еще до того, как мы ее полностью запомним. Так что, прежде всего, нам нужно поместить это в свой разум, чтобы наш мозг это запомнил, даже если мы не можем его вспомнить. Вот несколько методов, которые будут работать:
- Прочтите вслух.
- Скопируйте текст вручную.
- Прочитайте текст и составьте краткий план.
- Попросите кого-нибудь прочитать вам.
Есть и другие методы, просто сделайте что-нибудь, чтобы получить общее представление о произведении. Теперь нам нужно придумать метод, чтобы дать нашему мозгу ровно столько информации, сколько нужно, чтобы вспомнить исходный текст, не просто читая оригинал.
F s as y a of b f o t c, an n, c i L, a t t t p t a ce.
N w a e i a g c w, t w t n, o an s c s d, c e. W a m o a g b-f o t w. W h c t d a p t f, a a f r p f t w h g t l t t n m l. I i a f a p t w s d t.
B, i al s, w c n d — w c n c — w c n h — t g.
Т б м, л а д, ш ш х, ч ц и, ф а о п п т а о д. T w w l n, n l r w w s h, b i c n f w t d h. I i f u t l, r, t b d h t t u w w t w f h h t f s n a. И и р ф у т б х д т т г т р б у — т ф т х д в т и д т т к ф в т г т л ф м од — т в ч х р т т д с н х д и в — т т н, у Г, ш а н б о ф — а т г о т п, б т п, ф т п, с т е п.
Мы взяли первую букву каждого слова. Теперь попробуйте прочитать речь, глядя на текст выше. Вы, вероятно, частично вникнете в это и запутаетесь. Сделайте резервную копию нескольких писем и посмотрите за письмо, с которым вы боретесь, чтобы увидеть, сможете ли вы понять это. Помните, что вы пытаетесь помочь своему мозгу найти правильные связи. Если вам нужно свериться с оригиналом, отметьте, что вас смутило, и начните сначала.
Я обнаружил, что этот метод гораздо более эффективен для запоминания дословного текста, чем любой другой. Я широко использовал его в школе, когда пытался понять, как быстро запоминать Священные Писания. Это поможет улучшить вашу память, давая вам возможность практиковаться.

Часто люди ассоциируют знание фактов оратором с хорошим пониманием им какой-либо дисциплины. Этим часто пользуются политики, которые прибегают в своих речах к упоминанию интересных деталей, цифр, имен, что создает в глазах публики их имидж как знатоков.



Вполне уместно и правильно, что мы должны это сделать.
Т б м, л а д, ш ш х, ч ц и, ф а о п п т а о д. T w w l n, n l r w w s h, b i c n f w t d h. I i f u t l, r, t b d h t t u w w t w f h h t f s n a. И и р ф у т б х д т т г т р б у — т ф т х д в т и д т т к ф в т г т л ф м од — т в ч х р т т д с н х д и в — т т н, у Г, ш а н б о ф — а т г о т п, б т п, ф т п, с т е п.