Запреты и ограничения связанные со службой в овд: Статья 14. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел \ КонсультантПлюс

Статья 14. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел \ КонсультантПлюс

Действие документа (за исключением ч. 4 ст. 10, п. 21 ч. 1, ч. 2 и 3 ст. 11, ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 13, ст. 76) распространено на лиц, имеющих специальные звания и проходящих службу в Росгвардии (Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ).

Статья 14. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел

(в ред. Федерального закона от 12.02.2015 N 16-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Сотрудник органов внутренних дел не может находиться на службе в органах внутренних дел в следующих случаях:

1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;

3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности нахождения сотрудника органов внутренних дел на службе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;

5) несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, установленным руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником органов внутренних дел, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

7) прекращение гражданства Российской Федерации;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;

(п. 8 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел;

10) приобретение им статуса иностранного агента.

(п. 10 введен Федеральным законом от 05.12.2022 N 498-ФЗ)

2. На сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником оперативно-разыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники органов внутренних дел, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

3. Рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения сотрудниками органов внутренних дел ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” и другими федеральными законами, осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Закон О Службе в Органах Внутренних Дел РФ N 342-ФЗ

30 ноября 2011 года N 342-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ


РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 17 ноября 2011 года
Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2011 года

Статья 1. Основные термины

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Статья 3. Правовое регулирование службы в органах внутренних дел

Статья 4. Принципы службы в органах внутренних дел

Статья 5. Взаимосвязь службы в органах внутренних дел, государственной службы иных видов и муниципальной службы

Статья 6. Должности в органах внутренних дел

Статья 7. Классификация должностей в органах внутренних дел

Статья 8. Специальные звания

Статья 9. Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел

Статья 10. Сотрудник органов внутренних дел

Статья 11. Права сотрудника органов внутренних дел

Статья 12. Основные обязанности сотрудника органов внутренних дел

Статья 13. Требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел

Статья 14. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел

Статья 15. Ответственность сотрудника органов внутренних дел

Статья 16. Форменная одежда, знаки различия сотрудника органов внутренних дел и ведомственные знаки отличия

Статья 17. Право поступления на службу в органы внутренних дел

Статья 18. Документы, представляемые гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел

Статья 19. Рассмотрение документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, и принятие по ним решений

Статья 20. Основания возникновения и изменения правоотношений на службе в органах внутренних дел

Статья 21. Контракт о прохождении службы в органах внутренних дел

Статья 22. Виды и срок действия контракта

Статья 23. Содержание контракта

Статья 24. Испытание при поступлении на службу в органы внутренних дел

Статья 25. Замещение должностей в органах внутренних дел по конкурсу

Статья 26. Возникновение и изменение правоотношений на службе в органах внутренних дел в период действия военного положения

Статья 27. Назначение на должности в органах внутренних дел

Статья 28. Присяга сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации

Статья 29. Должностной регламент (должностная инструкция)

Статья 30. Перевод сотрудника органов внутренних дел

Статья 30.1. Перевод сотрудника органов внутренних дел в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, перевод сотрудника федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере внутренних дел

Статья 31. Временное исполнение обязанностей

Статья 32. Прикомандирование сотрудника органов внутренних дел

Статья 33. Аттестация сотрудника органов внутренних дел

Статья 34. Совмещение обязанностей на службе в органах внутренних дел. Совместительство

Статья 35. Прохождение службы в органах внутренних дел в особых условиях

Статья 36. Особенности прохождения службы при сокращении должностей в органах внутренних дел. Зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения

Статья 37. Приостановление службы в органах внутренних дел

Статья 38. Стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел

Статья 39. Персональные данные сотрудников органов внутренних дел, ведение их личных дел и документов учета сотрудников

Статья 40. Реестр сотрудников органов внутренних дел

Статья 41. Общие условия присвоения и сохранения специальных званий

Статья 42. Сроки выслуги в специальных званиях

Статья 43. Присвоение первых и очередных специальных званий

Статья 44. Присвоение специальных званий досрочно либо на ступень выше

Статья 45. Приостановление присвоения очередного специального звания

Статья 46. Присвоение специальных званий гражданам, проходившим военную службу, государственную гражданскую службу или муниципальную службу

Статья 47. Служебная дисциплина

Статья 48. Меры поощрения

Статья 49. Нарушение служебной дисциплины

Статья 50. Дисциплинарные взыскания

Статья 50.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

Статья 51. Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий

Статья 51.1. Порядок наложения на сотрудников органов внутренних дел взысканий за коррупционные правонарушения

Статья 52.

Служебная проверка

Статья 53. Служебное время

Статья 54. Режим служебного времени

Статья 55. Время отдыха

Статья 56. Отпуска на службе в органах внутренних дел

Статья 57. Основной отпуск

Статья 58. Дополнительные отпуска

Статья 59. Продление основного отпуска или дополнительного отпуска

Статья 60. Каникулярный отпуск

Статья 61. Отпуск по личным обстоятельствам

Статья 62. Отпуск по окончании образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел

Статья 63. Другие виды отпусков

Статья 64. Отзыв сотрудника органов внутренних дел из отпуска

Статья 65. Освобождение сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью

Статья 66. Оплата труда сотрудника органов внутренних дел

Статья 67. Жилищное, медицинское и санаторно-курортное обеспечение сотрудника органов внутренних дел и членов его семьи

Статья 68. Страховые гарантии сотруднику органов внутренних дел и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей. Гарантии в связи с увольнением со службы в органах внутренних дел

Статья 69. Вещевое и продовольственное обеспечение сотрудника органов внутренних дел

Статья 70. Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и членов их семей

Статья 71. Конфликт интересов в органах внутренних дел

Статья 72. Служебный спор в органах внутренних дел

Статья 73. Временное отстранение сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей

Статья 74. Восстановление на службе в органах внутренних дел

Статья 75. Принципы и основные направления формирования кадрового состава органов внутренних дел

Статья 76. Подготовка кадров для органов внутренних дел

Статья 77. Государственный заказ на подготовку кадров для органов внутренних дел

Статья 78. Кадровый резерв для замещения должностей в органах внутренних дел

Статья 79. Кадровая работа в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел

Статья 80. Основания прекращения службы в органах внутренних дел

Статья 81. Увольнение со службы в органах внутренних дел

Статья 82. Основания прекращения или расторжения контракта

Статья 82.1. Увольнение в связи с утратой доверия

Статья 83. Расторжение контракта по соглашению сторон

Статья 84. Расторжение контракта и увольнение со службы в органах внутренних дел по инициативе сотрудника органов внутренних дел

Статья 85. Расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя

Статья 86. Прекращение срочного контракта в связи с истечением срока его действия

Статья 87. Расторжение контракта вследствие нарушения обязательных правил при его заключении

Статья 88. Прекращение контракта по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел

Статья 89. Порядок увольнения со службы в органах внутренних дел и исключения из реестра сотрудников органов внутренних дел

Статья 90. Погребение и отдание почестей

Статья 91. Финансирование службы в органах внутренних дел

Статья 92. Органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в органах внутренних дел

Статья 93. О внесении изменений в Федеральный закон “О полиции”

Статья 94. О внесении изменения в статью 30 Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Статья 95. О внесении изменений в Федеральный закон “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Статья 96. Применение настоящего Федерального закона к правоотношениям, возникшим до дня вступления его в силу

Статья 97. Применение законодательных актов Российской Федерации в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона

Статья 98. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Федеральный закон РФ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» N 342-ФЗ (действующая редакция 2022)

Рассмотрение законов о неправомерных действиях полиции, введенных в действие Министерством юстиции

Подавляющее большинство сотрудников правоохранительных органов в этой стране выполняют свою очень сложную работу с уважением к своим общинам и в соответствии с законом. Тем не менее, есть случаи, когда это не так. В этом документе описаны законы, применяемые Министерством юстиции США (DOJ) в отношении неправомерных действий полиции, и объясняется, как вы можете подать жалобу в DOJ, если считаете, что ваши права были нарушены.

Федеральные законы, касающиеся неправомерных действий полиции, включают как уголовные, так и гражданские законы. Эти законы охватывают действия государственных, окружных и местных должностных лиц, в том числе тех, кто работает в тюрьмах и тюрьмах. Кроме того, ряд законов также распространяется на сотрудников федеральных правоохранительных органов. Законы защищают всех лиц в Соединенных Штатах (граждан и неграждан).

Ниже приводится краткое описание каждого закона, за соблюдением которого следит Министерство юстиции. В расследованиях Министерства юстиции, будь то уголовных или гражданских, лицо, чьи права, как сообщается, были нарушены, упоминается как жертва и часто является важным свидетелем. Министерство юстиции, как правило, информирует потерпевшего о результатах расследования, но мы не выступаем в качестве адвоката потерпевшего и не можем давать юридические консультации в отличие от частного адвоката.

Различные подразделения Министерства юстиции, ответственные за обеспечение соблюдения законов, обсуждаемых в этом документе, координируют свои усилия по расследованию и обеспечению соблюдения законов, где это необходимо. Например, жалоба, полученная одним ведомством, может быть передана в другое, если это необходимо для рассмотрения обвинений. Кроме того, более чем одно ведомство может расследовать одну и ту же жалобу, если обвинения поднимают вопросы, охватываемые более чем одним законом.

В чем разница между уголовными и гражданскими делами?  Уголовное и гражданское законодательство различаются. Уголовные дела обычно расследуются и рассматриваются отдельно от гражданских дел, даже если они касаются одного и того же инцидента. В случае уголовного дела Министерство юстиции возбуждает дело против обвиняемого; в случае гражданского дела Министерство юстиции возбуждает дело (в судебном порядке или в рамках административного расследования) против государственного органа или правоохранительного органа. В уголовном деле доказательства должны устанавливать доказательства «вне разумного сомнения», в то время как в гражданских делах доказательства должны удовлетворять только более низкому стандарту «преобладания доказательств». Наконец, в уголовных делах Министерство юстиции стремится наказать правонарушителя за прошлые неправомерные действия путем тюремного заключения или других санкций. В гражданских делах Министерство юстиции стремится исправить политику и практику правоохранительных органов, которые способствовали неправомерным действиям, и, при необходимости, может потребовать индивидуальной помощи для жертвы (жертв).

Федеральная служба по борьбе с преступностью 

Умышленное лишение или сговор с целью лишения другого лица любого права, охраняемого Конституцией или законами Соединенных Штатов, одним или несколькими лицами, действующими под прикрытием закона, является преступлением. (18 USC §§ 241, 242). «Под предлогом закона» означает, что лицо, совершающее действие, использует власть, предоставленную ему или ей правительственным учреждением (местным, государственным или федеральным). Сотрудник правоохранительных органов действует «под прикрытием закона», даже если он или она превышает свои законные полномочия. Типы неправомерных действий правоохранительных органов, подпадающие под действие этих законов, включают чрезмерное применение силы, сексуальные посягательства, умышленные ложные аресты, кражу или умышленную фабрикацию доказательств, приводящую к лишению свободы другого лица. Исполнение этих положений делает  , а не  требуют наличия каких-либо расовых, религиозных или других дискриминационных мотивов. Какие средства правовой защиты доступны в соответствии с этими законами?  Это уголовные законы. Нарушение этих законов карается штрафом и/или тюремным заключением. В соответствии с этими законами нет частного права на иск; другими словами, это не правовые положения, в соответствии с которыми вы бы подали иск самостоятельно.

Федеральная служба по гражданским делам

«Положение о неправомерных действиях полиции»

Этот закон объявляет незаконным поведение сотрудников правоохранительных органов штата или местных органов власти, которое лишает лиц прав, охраняемых Конституцией или законами Соединенных Штатов. (34 USC § 12601). Типы поведения, подпадающие под действие этого закона, могут включать, помимо прочего, чрезмерное применение силы, дискриминационное преследование, ложные аресты, принуждение к сексуальным действиям и незаконные задержания, обыски или аресты. Для того чтобы подпадать под действие этого закона, неправомерное поведение должно представлять собой «образец или практику», а не просто единичный случай. Министерство юстиции должно быть в состоянии доказать в суде, что агентство проводит незаконную политику или что инциденты представляли собой образец незаконного поведения. Однако, в отличие от других гражданских законов, обсуждаемых ниже, Министерству юстиции не нужно доказывать, что дискриминация имела место, чтобы доказать модель или практику неправомерных действий. Какие средства правовой защиты доступны в соответствии с этим законом?  Средства правовой защиты, доступные в соответствии с этим законом, не предусматривают индивидуальную денежную компенсацию для жертв неправомерных действий. Скорее, они предусматривают судебные запреты, такие как приказы о прекращении неправомерных действий и изменения в политике и процедурах агентства, которые привели к неправомерным действиям или позволили им это сделать. В соответствии с этим законом нет частного права на иск; только Министерство юстиции может подать иск о нарушении Положения о неправомерных действиях полиции.


Раздел VI Закона о гражданских правах от 1964 г.   и «Устав программы OJP»

Вместе эти законы запрещают дискриминацию по признаку расы, цвета кожи, национального происхождения, пола и религии со стороны государственных и местных правоохранительных органов. которые получают финансовую помощь от Министерства юстиции. (42 Свода законов США, § 2000d, и далее и 34 Свода законов США, § 10228). Эти законы запрещают как отдельные случаи, так и модели или практику дискриминационных неправомерных действий, т. е. , различное обращение с человеком из-за расы, цвета кожи, национального происхождения, пола или религии. Неправомерное поведение, подпадающее под действие Раздела VI и Устава программы OJP (Программы Управления юстиции), включает, например, преследование или использование расистских оскорблений, дискриминационные аресты, дискриминационные остановки движения, принуждение к сексуальному поведению, месть за подачу жалобы в Министерство юстиции или участие в расследование, дискриминационное применение силы или отказ агентства реагировать на жалобы на дискриминационное обращение со стороны его сотрудников. Какие средства правовой защиты доступны в соответствии с этими законами? Министерство юстиции может добиваться внесения изменений в политику и процедуры агентства для устранения нарушений этих законов и, при необходимости, также добиваться индивидуальной правовой защиты для жертв(ы). Физические лица также имеют частное право на иск при определенных обстоятельствах в соответствии с Разделом VI и Уставом программы OJP; другими словами, вы можете самостоятельно подать иск в соответствии с этими законами. Тем не менее, вы должны сначала исчерпать свои административные средства правовой защиты, подав жалобу в Министерство юстиции, если вы хотите подать жалобу в Федеральный суд в соответствии с Уставом программы OJP.

Раздел II Закона об американцах-инвалидах от 1990 г. и раздел 504 Закона о реабилитации от 1973 г.

Закон об американцах-инвалидах (ADA) и раздел 504 запрещают дискриминацию в отношении лиц на основании инвалидности. (42 Свода законов США, § 12131 , и далее и 29 Свода законов США, § 794). Эти законы защищают всех людей с ограниченными возможностями в Соединенных Штатах. Человек считается имеющим «инвалидность», если он или она имеет физическое или умственное нарушение, которое существенно ограничивает одну или несколько основных жизненных функций, имеет записи о таком нарушении или считается имеющим такое нарушение.

ADA запрещает дискриминацию по признаку инвалидности во всех государственных и местных государственных программах, услугах и мероприятиях, независимо от того, получают ли они финансовую помощь Министерства юстиции; он также защищает людей, которые подвергаются дискриминации из-за их связи с инвалидом. Раздел 504 запрещает дискриминацию со стороны государственных и местных правоохранительных органов, получающих финансовую помощь от Министерства юстиции. Раздел 504 также запрещает дискриминацию в программах и мероприятиях, проводимых федеральными агентствами, включая правоохранительные органы.

Эти законы запрещают дискриминационное обращение, включая неправомерные действия, на основании инвалидности практически во всех службах и мероприятиях правоохранительных органов. Эти действия включают, среди прочего, допрос свидетелей, оказание экстренной помощи, обеспечение соблюдения законов, рассмотрение жалоб граждан, а также арест, бронирование и задержание подозреваемых. Эти законы также запрещают преследование за подачу жалобы в Министерство юстиции или участие в расследовании. Какие средства правовой защиты доступны в соответствии с этими законами?  При необходимости Министерство юстиции может добиваться индивидуальной помощи жертве (жертвам) в дополнение к изменениям в политике и процедурах правоохранительного органа. Физические лица имеют частное право на иск как в соответствии с ADA, так и в соответствии с разделом 504; вы можете подать частный иск о нарушении этих законов. Нет требования, чтобы вы исчерпали свои административные средства правовой защиты, сначала подав жалобу в Министерство юстиции.

Как подать жалобу в Министерство юстиции

Уголовная служба

Если вы хотите подать жалобу о предполагаемом нарушении уголовного законодательства, о котором говорилось выше, вы можете обратиться в Федеральное бюро расследований (ФБР), которое отвечает за расследование утверждений о уголовных лишениях гражданских прав. Вы также можете обратиться в прокуратуру США (USAO) в вашем округе. ФБР и USAO имеют офисы в большинстве крупных городов и общедоступные телефонные номера.

Вы можете найти местный офис здесь:
https://www.fbi.gov/contact-us

Гражданское правоприменение

Если вы хотите сообщить о нарушении Статута о неправомерных действиях полиции, Раздела VI, или Статута программы OJP, обратитесь в Департамент юстиции по адресу civilrights.justice.gov.

Как я могу подать жалобу на поведение сотрудника правоохранительных органов из федерального агентства?

Если вы считаете, что стали жертвой неправомерных действий сотрудника федеральных правоохранительных органов   (например, иммиграционной и таможенной службы, ФБР, Управления по борьбе с алкоголем, табаком, огнестрельным оружием и взрывчатыми веществами, Агентства по борьбе с наркотиками, Службы маршалов США, или пограничной службой), вы должны следовать описанным выше процедурам относительно того, как подать жалобу о предполагаемых нарушениях уголовного законодательства, которое мы применяем. Если вы считаете, что сотрудник федеральных правоохранительных органов подверг вас неправомерным действиям, описанным выше в отношении «Федеральных гражданских правоприменительных органов», посетите сайт civilrights.justice.gov.

Воспроизведение этого документа приветствуется.

Этот флаер не является окончательным решением агентства, не имеет юридической силы и не имеет юридической силы. Этот документ может быть аннулирован или изменен по усмотрению Департамента в соответствии с действующим законодательством. Этот буклет не устанавливает юридически закрепленных прав или обязанностей, кроме того, что требуется условиями применимых законов, правил или обязательных судебных прецедентов. Для получения дополнительной информации см. «Меморандум для всех компонентов: запрет ненадлежащих руководящих документов» от генерального прокурора Джефферсона Б. Сешнса III, 16 ноября 2017 г.

Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка

Статья 1

Должностные лица по поддержанию правопорядка всегда должны выполнять возложенные на них законом обязанности, служа обществу и защищая всех лиц от незаконных действий, в соответствии с высокой степенью ответственность, которую требует их профессия.

Комментарий:
  1. Термин «должностные лица по поддержанию правопорядка» включает всех должностных лиц правоохранительных органов, независимо от того, назначены они или избраны, которые осуществляют полицейские полномочия, особенно полномочия арестовывать или задерживать.
  2. В странах, где полицейские полномочия осуществляются военными властями, независимо от того, одеты они в форму или нет, или силами государственной безопасности, определение должностных лиц по поддержанию правопорядка должно рассматриваться как включающее офицеров таких служб.
  3. Услуги обществу включают в себя, в частности, оказание услуг помощи тем членам сообщества, которые по причинам личных, экономических, социальных или других чрезвычайных ситуаций нуждаются в немедленной помощи.
  4. Это положение предназначено для охвата не только всех насильственных, хищнических и вредоносных действий, но и распространяется на весь спектр запретов в соответствии с уголовными законами. Он распространяется на поведение лиц, не способных нести уголовную ответственность.

Статья 2

При исполнении своих обязанностей сотрудники правоохранительных органов уважают и защищают человеческое достоинство, а также поддерживают и защищают права человека всех лиц.

Комментарий:
  1. Указанные права человека определены и защищены национальным и международным законодательством. К числу соответствующих международных документов относятся Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, Декларация Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Международной конвенции о борьбе с преступлением апартеида и наказании за него, Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, Минимальные стандартные правила обращения с заключенными и Венская конвенция о консульских сношениях.
  2. Национальные комментарии к этому положению должны указывать региональные или национальные положения, определяющие и защищающие эти права.

Статья 3

Должностные лица по поддержанию правопорядка могут применять силу только в случае крайней необходимости и в объеме, необходимом для выполнения их обязанностей.

Комментарий:
  1. В этом положении подчеркивается, что применение силы сотрудниками правоохранительных органов должно носить исключительный характер; хотя это подразумевает, что должностным лицам правоохранительных органов может быть разрешено применять силу, если это разумно необходимо в данных обстоятельствах для предотвращения преступления или для осуществления или оказания помощи в законном аресте правонарушителей или подозреваемых правонарушителей, применение силы, выходящей за рамки этого, не допускается.
  2. Национальное законодательство обычно ограничивает применение силы сотрудниками правоохранительных органов в соответствии с принципом соразмерности. Следует понимать, что такие национальные принципы пропорциональности должны соблюдаться при толковании этого положения. Ни в коем случае это положение не должно толковаться как санкционирующее применение силы, несоразмерной преследуемой законной цели.
  3. Применение огнестрельного оружия считается крайней мерой. Следует приложить все усилия, чтобы исключить применение огнестрельного оружия, особенно в отношении детей. Как правило, огнестрельное оружие не должно применяться, за исключением случаев, когда подозреваемый преступник оказывает вооруженное сопротивление или иным образом подвергает опасности жизнь других лиц, а менее крайние меры недостаточны для сдерживания или задержания подозреваемого преступника. В каждом случае выстрела из огнестрельного оружия следует незамедлительно сообщать в компетентные органы.

Статья 4

Информация конфиденциального характера, находящаяся в распоряжении сотрудников правоохранительных органов, должна храниться в тайне, если исполнение служебных обязанностей или нужды правосудия строго не требуют иного.

Комментарий:

По роду своих обязанностей сотрудники правоохранительных органов получают информацию, которая может иметь отношение к частной жизни или потенциально наносить ущерб интересам и особенно репутации других лиц. Следует проявлять большую осторожность при сохранении и использовании такой информации, которая должна раскрываться только при исполнении служебных обязанностей или для нужд правосудия. Любое раскрытие такой информации для других целей является совершенно неправомерным.

Статья 5

Ни одно должностное лицо по поддержанию правопорядка не может применять, подстрекать или допускать какие-либо акты пыток или других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания, равно как и любое должностное лицо по поддержанию правопорядка не может ссылаться на приказы вышестоящих лиц или на исключительные обстоятельства, такие как состояние войны или угроза войны, угроза национальной безопасности, внутренняя политическая нестабильность или любое другое чрезвычайное положение в качестве оправдания пыток или другого жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания.

Комментарий:

а. Этот запрет вытекает из Декларации о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, принятой Генеральной Ассамблеей, согласно которой:

“[Такие действие является] оскорблением человеческого достоинства и подлежит осуждению как отказ от целей Устава Организации Объединенных Наций и как нарушение прав человека и основных свобод, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека [и других документы о правах].

b. В Декларации пытка определяется следующим образом:

“…пытка означает любое действие, посредством которого сильная боль или страдание, физическое или психическое, умышленно причиняются или по подстрекательству государственного должностного лица лицу за такое целей, как получение от него или третьего лица информации или признания, наказание его за деяние, которое он совершил или в совершении которого подозревается, или запугивание его или других лиц. к законным санкциям в той мере, в какой это соответствует Минимальным стандартным правилам обращения с заключенными».

c.Термин «жестокое, бесчеловечное или унижающее достоинство обращение или наказание» не был определен Генеральной Ассамблеей, но его следует толковать таким образом, чтобы обеспечить максимально широкую защиту от злоупотреблений, будь то физических или психических.

Статья 6

Должностные лица по поддержанию правопорядка обеспечивают полную охрану здоровья лиц, находящихся под их стражей, и, в частности, принимают немедленные меры для получения медицинской помощи, когда это необходимо.

Комментарий :
  1. «Медицинская помощь», которая относится к услугам, оказываемым любым медицинским персоналом, включая сертифицированных практикующих врачей и фельдшеров, должна быть обеспечена по мере необходимости или по запросу.
  2. Хотя медицинский персонал, скорее всего, будет прикомандирован к правоохранительным органам, сотрудники правоохранительных органов должны принимать во внимание мнение такого персонала, когда они рекомендуют предоставить лицу, находящемуся под стражей, надлежащее лечение с помощью или в консультации с медицинским персоналом извне. правоохранительная операция.
  3. Предполагается, что сотрудники правоохранительных органов также должны обеспечить медицинскую помощь жертвам нарушений закона или несчастных случаев, произошедших в ходе нарушений закона.

Статья 7

Должностные лица правоохранительных органов не должны совершать никаких коррупционных действий. Они также будут решительно противодействовать всем таким актам и бороться с ними.

Комментарий :
  1. Любой акт коррупции, как и любое другое злоупотребление властью, несовместим с профессией сотрудника правоохранительных органов. Закон должен применяться в полной мере в отношении любого должностного лица правоохранительных органов, совершившего коррупционный акт, поскольку правительства не могут рассчитывать на обеспечение соблюдения закона среди своих граждан, если они не могут или не хотят применять закон в отношении своих собственных агентов и в своих агентствах. .
  2. Хотя определение коррупции должно регулироваться национальным законодательством, его следует понимать как охватывающее совершение или бездействие действия при исполнении или в связи с выполнением своих обязанностей, в ответ на подарки, обещания или поощрения, запрошенные или принятые, или их неправомерное получение после совершения или бездействия деяния.
  3. Упомянутое выше выражение «акт коррупции» следует понимать как охватывающее попытку коррупции.

Статья 8

Сотрудники правоохранительных органов обязаны уважать закон и настоящий Кодекс. Они также в меру своих возможностей предотвращают любые их нарушения и решительно противодействуют им.

Должностные лица по поддержанию правопорядка, у которых есть основания полагать, что нарушение настоящего Кодекса имело место или может произойти, должны сообщить об этом вышестоящим органам и, при необходимости, другим соответствующим органам или органам, наделенным полномочиями по рассмотрению или устранению нарушений.

Комментарий :
  1. Настоящий Кодекс должен соблюдаться всякий раз, когда он включен в национальное законодательство или практику. Если законодательство или практика содержат более строгие положения, чем положения настоящего Кодекса, эти более строгие положения должны соблюдаться.
  2. Статья направлена ​​на сохранение баланса между необходимостью внутренней дисциплины ведомства, от которой во многом зависит общественная безопасность, с одной стороны, и необходимостью борьбы с нарушениями основных прав человека, с другой. Должностные лица по поддержанию правопорядка должны сообщать о нарушениях в рамках цепочки подчинения и предпринимать другие законные действия за пределами цепочки подчинения только тогда, когда другие средства правовой защиты недоступны или эффективны. При этом понимается, что должностные лица правоохранительных органов не подлежат административному или иному наказанию за то, что они сообщили о нарушении настоящего Кодекса или о том, что оно может произойти.
  3. Термин «соответствующие органы или органы, наделенные полномочиями по пересмотру или исправлению положения», относится к любому органу или органу, существующему в соответствии с национальным законодательством, будь то внутренним по отношению к правоохранительному органу или независимым от него, с установленными законом, обычными или иными полномочиями рассматривать возникающие жалобы и жалобы. из-за нарушений, подпадающих под действие настоящего Кодекса.
  4. В некоторых странах можно считать, что средства массовой информации выполняют функции по рассмотрению жалоб, аналогичные тем, которые описаны в подпункте (c) выше.

Оставить комментарий