Поиск: |
||||||||||||||||||||||||||||||
HOME | § 1 § 2 § 3 § 4 § 5 § 6 § 7 § 8 § 9 § 10 § 11 § 13 § 14 § 15 § 16 § 17 § 18 § 19 § 20 § 21 § 22 § 23 § 24 § 25 § 26 § 27 § 28 § 29 § 30 § 31 § 32 § 33 § 34 § 35 § 36 § 37 § 38 § 39 § 40 § 41 § 105 |
||||||||||||||||||||||||||||||
1. Кинематика
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Решения по Физике МИРЭА. sm |
График зависимости VX от времени .
С точки зрения
математической записи определения
скорости
и ускорения
подобны. Поэтому из графика скорости
можно получить график изменения
координаты аналогично тому, как мы
получали из графика ускорения изменение
скорости.
Из определения
скорости (5) следует, что по заданной
зависимости v
. (13)
Аналогично тому, как мы искали изменение проекции скорости vx по графику ax(t), поиск изменения координаты x по графику vx(t) сводится к определению площади под кривой vx(t).
Н
Рис. 3
апример, для графика на рис. 3 за первые 2 секунды движения
Если vх > 0,
то площадь берется со знаком плюс
(x
> 0), если vх < 0
– то со знаком минус (x
< 0). Если за время движения проекция
скорости принимает как положительные,
так и отрицательные значения, то для
нахождения изменения координаты за
этот промежуток времени нужно провести
алгебраическое суммирование соответствующих
величин. Например, для графика на рис. 3
перемещение x
за промежуток времени со 2-й по 4-ю секунды
будет равно нулю.
Если x есть интеграл от проекции скорости (см. выражение (13)), то пройденный путь , согласно определению (7), есть интеграл от модуля скорости. Т.е. для определения пройденного пути площади под графиком vx(t) нужно всегда складывать независимо от знака проекции скорости. Например, для графика на рис. 3 за первые 3 секунды движения пройденный путь будет совпадать с проекцией перемещения x и будет равен 3 м, а за промежуток времени со 2-й по 4-ю секунды пройденный путь будет равен 2 м.
По графику
vx(t)
можно найти среднюю скорость за некий
промежуток времени.
По графику
скорости vx(t)
можно определить проекцию ускорения.
Из определения ускорения (10) следует,
что ускорение есть производная от
скорости по времени, то есть
.
Геометрический смысл производной есть
тангенс угла наклона касательной к
кривой в данной точке. Следовательно,
тангенс угла наклона касательной к
графику скорости vx(t)
численно равен ускорению точки в данный
момент времени. В частном случае, когда
график v
Качественно:
в случае движения с положительным
ускорением касательная к графику
скорости образует с осью времени острый
угол, а если ускорение отрицательное –
тупой угол (принято отсчет угла проводить
от оси абсцисс против часовой стрелки).
Величина же ускорения (его модуль)
определяется крутизной графика скорости.
Задания для самостоятельной работы по графику vx(t) на рис. 3:
1) Определите x с 3-й по 8-ю секунду, с 8-й по 9-ю секунду, с 9-й по 10-ю. За всё время движения точки.
2) Постройте график координаты x(t), если в начальный момент времени t0 = 0 x0 = 0.
3) Постройте график ax(t).
4) Постройте график пройденного точкой пути как функцию времени.
5) Найдите среднюю скорость точки за следующие промежутки времени: со 2-й по 4-ю секунду; со 2-й по 9-ю секунду; за всё время движения.
6) Определите, в какой момент времени точка удалится от начала координат на максимальное расстояние?
7) Считая, что при t0 = 0 x0 = 0, определите, в какой момент времени координата точки снова окажется равной нулю.
8) Определите
перемещение x
и пройденный точкой путь
на участке, на котором она двигалась с
максимальным по величине ускорением.
9) Определите перемещение x и пройденный точкой путь на участке, на котором она двигалась с минимальным по величине ускорением.
ньютоновская механика – Почему сила зависит от ускорения, а не от скорости?
Задавать вопрос
спросил
Изменено 5 лет, 1 месяц назад
Просмотрено 14 тысяч раз
$\begingroup$
Согласно $F = ma$, сила есть результат ускорения и массы, верно?
Однако я не понимаю, почему вместо ускорения не используется скорость. Поезд, движущийся со скоростью 100 миль в час, все равно будет воздействовать на вас с большой силой, даже если у него нет ускорения. Кроме того, падение книги с высоты 10 футов вызовет большую силу на горунде, чем падение ее с высоты 1 фут. Таким образом, кажется, что скорость будет влиять на силу больше, чем ускорение.
Почему это не так?
- ньютоновская механика
- ускорение
$\endgroup$
2
$\begingroup$
$F$ в уравнении $F=ma$ — это не сила, которую приложил бы объект, если бы он столкнулся с чем-то другим. Вместо этого $F$ представляет результирующую силу, действующую на объект, которая должна присутствовать, чтобы произвести текущее ускорение объекта $a$. Второй закон Ньютона лучше записать так: $$F_\text{net}=ма,$$ поскольку он явно показывает, какая сила представлена в левой части уравнения.
В вашем примере с поездом, если поезд движется с постоянной скоростью 100 миль в час, ускорение равно нулю, и по второму закону Ньютона результирующая сила также равна нулю. Но это не имеет никакого отношения к тому, какую силу поезд приложит к чему-либо в случае столкновения.
$\endgroup$
4
$\begingroup$
Это так просто…..
Два поезда, движущиеся со скоростью 100 миль в час = без ускорения – согласовано.
Результирующая сила указанного поезда будет зависеть от Масса/плотность встречного объекта – второй закон Ньютона.
Так как мы не знаем скорость противостоящего объекта, можно только предположить, что противодействующая сила равна…..морк зовет орсона, входите орсон
$\endgroup$
1
$\begingroup$
ЗДЕСЬ СИЛА ОБОЗНАЧАЕТ СИЛУ, ДЕЙСТВУЮЩУЮ НА ПОЕЗД ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА УСКОРЕНИЯ. ПОСКОЛЬКУ ОН НЕ ИМЕЕТ УСКОРЕНИЯ, НЕ ТРЕБУЕТСЯ НИКАКАЯ СИЛА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЕГО ДВИЖЕНИЯ (БЕЗ УЧЕТА СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОЗДУХА).
ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ЭТО БУДЕТ ПРОИЗВОДИТЬ СИЛУ. ЭТО НЕ ИМЕЕТ НИЧЕГО СВЯЗАННОГО С СТОЛКНОВЕНИЯМИ. ДЛЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ВЫ ДОЛЖНЫ УЧИТЫВАТЬ ИМПУЛЬС (MV)…. НАДЕЮСЬ, ЭТО ПОЛЕЗНО
$\endgroup$
Ньютоновская механика – Силы, зависящие от расстояния, найти производные от положения, зависящие от времени
спросил
Изменено 1 год, 4 месяца назад
Просмотрено 102 раза
$\begingroup$ 92}\hat{r}$$
Которую очень легко получить; но это дает нам систему трех дифференциальных уравнений, которые описывают ускорение в любое время и фактически не дают ускорение как функцию времени. Таким образом, определение ускорения как функции времени, как и определение положения как функции времени, становится задачей решения дифференциальных уравнений.