Киевский завод стеклоизделий ОАО, Киев. О компании Киевский завод стеклоизделий: продукция, адреса, контакты Декор.ua
04.11.2014
Снижен срок изготовления закаленного стекла
10.10.2014
Обновлен ассортимент зеркал
Warning: constant(): Couldn’t find constant PAGE_LOGO_W_V2 in /home/global/vendor/twig/twig/src/Extension/CoreExtension.php on line 1332
Call Stack:
0.0007 462072 1. {main}() /home/cron/www/cron.daily.01/build_cache_decor_ua_php:0
0.0008 474144 2. require(‘/home/cron/www/cron.daily.01/build_cache.php’) /home/cron/www/cron.daily.01/build_cache_decor_ua_php:4
4.5296 69740040 3. createFirmNewsCache($idFirm = ???) /home/cron/www/cron.daily.01/build_cache.php:57
4.
9518 70252184 4. newsClientBlockCreateCache($idFirm = 986) /home/global/modules/cache.php:199
4.9530 70355376 5. renderTemplate($template = ‘News/newsClientBlock.html.twig’, $data = [‘blocks’ => [0 => […], 1 => […], 2 => […]]]) /home/global/modules/News/newsClientBlockCreateCache.php:15
4.9530 70355440 6. Twig\Environment->render($name = ‘default/News/newsClientBlock.html.twig’, $context = [‘blocks’ => [0 => […], 1 => […], 2 => […]]]) /home/global/modules/renderTemplate.php:37
4.9530 70355520 7. Twig\TemplateWrapper->render($context = [‘blocks’ => [0 => […], 1 => […], 2 => […]]]) /home/global/vendor/twig/twig/src/Environment.php:318
4.9530 70355520 8. Twig\Template->render($context = [‘blocks’ => [0 => […], 1 => […], 2 => […]]], []) /home/global/vendor/twig/twig/src/TemplateWrapper.php:45
4.9530 70372464 9. Twig\Template->display($context = [‘blocks’ => [0 => [.






размером1800 х 2450мм. в количестве 12 шт. Радиус изгиба – 1800 мм.’, ‘ris’ => ‘img_news/KZS/2-986-6-2045-gnutye-stekla.jpg’, ‘type_firm’ => 9, ‘ris_sm’ => NULL, ‘is_top’ => 0, ‘url’ => ‘gnutye-stekla’, ‘avtor_ua’ => ‘Кияница Валентин Николаевич’, ‘avtor_en’ => ”, ‘name_ua’ => ‘Розпродаж гнутого скла’, ‘text_news_ua’ => ‘Пропонуємо по дуже низькій ціні (- 30-40% від реальної ціни) молірованних (гнуті) загартовані стекла “графіт” товщиною 8 і 10 мм. размером1800 х 2450мм. в кількості 12 шт. Радіус вигину – 1800 мм.’, ‘text_news_en’ => ”, ‘title’ => NULL, ‘title_ua’ => NULL, ‘title_en’ => NULL, ‘descr’ => NULL, ‘descr_ua’ => NULL, ‘descr_en’ => NULL, ‘url_ua’ => ‘vignute-sklo’, ‘url_en’ => ”, ‘id_city’ => -1, ‘address’ => ”, ‘address_ua’ => ”, ‘address_en’ => ”, ‘date_start’ => ‘0000-00-00 00:00:00’, ‘date_end’ => ‘0000-00-00 00:00:00’, ‘photograf’ => ‘Болот’, ‘photograf_ua’ => ‘Болот’, ‘photograf_en’ => ”, ‘id_expo’ => -1, ‘is_uniq’ => 0, ‘is_uniq_ua’ => 0, ‘is_uniq_en’ => 0, ‘id_type’ => -1, ‘id_group’ => -1, ‘photo_descr’ => ‘Стекло в наличии.
‘, ‘photo_descr_ua’ => ‘Скло в наявності.’, ‘photo_descr_en’ => ”, ‘action’ => 0, ‘name_en’ => ”, ‘text_en’ => ”, ‘sale’ => 0, ‘hidden’ => 0, ‘source’ => ”, ‘source_url’ => ”, ‘chekit’ => 1, ‘subhead’ => ”, ‘test’ => 0, ‘dont_moderate’ => 0, ‘id_yandex_original’ => ”, ‘yandex_original_error’ => ”, ‘id_yandex_original_ua’ => ”, ‘yandex_original_error_ua’ => ”, ‘id_yandex_original_en’ => ”, ‘yandex_original_error_en’ => ”, ‘notify’ => 0, ‘url_ru’ => ‘gnutye-stekla’, ‘city_detail’ => FALSE, ‘date_news_formated’ => ‘2 окт. 2014 г.’, ‘date_start_end_formated’ => ”, ‘date_formated’ => ‘02.10.2014’, ‘some_time_ago’ => ‘8 лет назад’, ‘direct_link’ => ‘https://www.decor.ua/news/20141002/gnutye-stekla’, ‘direct_link_ua’ => ‘https://www.decor.ua/ua/news/20141002/vignute-sklo’, ‘direct_link_ru’ => ‘https://www.decor.ua/news/20141002/gnutye-stekla’, ‘direct_link_hash’ => ‘aHR0cHM6Ly93d3cuZGVjb3IudWEvbmV3cy8yMDE0MTAwMi9nbnV0eWUtc3Rla2xh’, ‘direct_link_amp’ => ‘https://www.
decor.ua/news/20141002/gnutye-stekla/amp’, ‘title_date’ => ‘2 окт. 2014 г.’, ‘count_view’ => ‘261’, ‘akcii_last_days’ => ”, ‘promo_date’ => ‘2846155186 30 ноября’, ‘time_left_digits’ => […], ‘replace_at_domain’ => […]], ‘_key’ => 2, ‘responsive’ => NULL, ‘image’ => NULL], $blocks = []) /home/global/vendor/twig/twig/src/Template.php:405
4.9532 70373592 15. twig_constant($constant = ‘PAGE_LOGO_W_V2’, $object = ???) /home/decorua/www/templates_cache/13/132112d50111105b1f318073c3eb79f17a3f272dd80b7cc8d9f3a8f9258ed865.php:134
4.9532 70373592 16. constant($const_name = ‘PAGE_LOGO_W_V2’) /home/global/vendor/twig/twig/src/Extension/CoreExtension.php:133202.10.2014
Распродажа гнутых стекол
|
Киевский завод художественного стекла – одно из крупнейших ведущих предприятий на Украине. Продукция завода – самые разнообразные по художественной форме и функциональному назначению изделия, пользующиеся большим спросом не только в нашей стране, но и за ее пределами. Так, с изделиями завода знакомы в Венгрии, Болгарии, Польше. Они широко демонстрировались в Японии, Италии, Канаде и Франции, нашли почитателей в странах Скандинавии – Швеции и Финляндии. Определившейся художественной индивидуальности завода предшествовал многолетний целенаправленный труд одаренных мастеров, художников и всего коллектива. Ценной особенностью современного украинского стеклоделия является сохранение традиций гутного стекла, основы которого были заложены еще во времена Киевской Руси и плодотворно развивались мастерами Украины в XVII – XVIII вв. Высокое мастерство гутников XVIII в. проявилось в простоте и сдержанности художественных приемов, в определенной декоративности. Украинские мастера украшали посуду с большим вкусом и тактом. Исполняя изделия в технике свободного выдувания с лепными профилированными деталями, они достигли большого разнообразия форм, функциональные и декоративные качества в которых приведены к полной гармонии. Сохранив художественную преемственность, современное стекло Украины поднялось на новую, высшую степень развития.
В последующие годы происходят коренные изменения в структуре производства и ассортименте выпускаемой продукции. Поэтому в 1934 г. “Красная гута” была реорганизована в стеклотермосный завод. Параллельно с термосами выпускались изделия сортового стекла: стаканы, рюмки, графины. После Великой Отечественной войны осваивается производство хрустальной посуды. Новые прогрессивные тенденции в развитии советской культуры и искусства 50-х годов обусловили значительные сдвиги и в украинском стеклоделии. На первый план выступают практические и эстетические требования времени.Отсюда обширный круг художественных, функциональных, технических задач, для решения которых привлекаются не только современные многочисленные и разнообразные выразительные средства, но и лучшие достижения художественного наследия. Прежде всего это глубокое осмысление связи народного искусства с жизнью и заимствование у него всего положительного, разумного и подходящего для современности. Первыми художниками, обратившимися к традициям гутного стекла, были П. П. Аверков, А. Д. Зельдич, Л. М. Митяева, И. В. Зарицкий. Творческое воплощение черт национального искусства становится одним из существенных факторов в формировании художественного направления завода. Мягкие, округлые, сочные формы сосудов украшаются налепленными в горячем состоянии или вплавленными в толщу стекла лентами, жгутами, нитями. Широко применяются цветная “крошка” и декорирование горячим стеклом, создающие на предметах яркие, живописные пятна. Цвет и рисунок в каждом изделии соответствуют определенному декоративному замыслу. Работы этого периода привлекают многообразием затронутых в них проблем и мастерским исполнением. Все возрастающий спрос на изделия художественного стекла обусловил потребность в увеличении производства, создании специализированного предприятия. Киевский завод уже имел экспериментальную и производственную базу, поэтому в 1960 г. он был реорганизован в завод художественного стекла. Нынешний ассортимент включает разнообразные изделия: рюмки и бокалы; приборы для воды, кваса, десерта, вина; туалетные приборы и пепельницы; различные по форме вазы, конфетницы, блюда; сувенирные и подарочные изделия и т. д. Значительное внимание уделяется созданию декоративных предметов, а также выставочных, уникальных, отмеченных высокими художественными качествами и тонким мастерством исполнения. Изделия выпускаются в бесцветном стекле и акварельных полутонах, ярких, интенсивных цветах и прозрачном хрустале. Применяются различные способы выработки, но по-прежнему предпочтение отдается методу свободного формирования (гуте), способному передать необычайную пластичность и красоту стекла. При всем художественном разнообразии, которым характеризуется современное киевское стекло, отчетливо проявляется общность, отражающая единую национальную школу: творческое использование форм народной посуды, выбор традиционного художественно-технического приема, создание мажорных по цвету предметов. Как мастер разносторонних творческих интересов Митяева с успехом работает в хрустале. Ее произведениям свойственны композиционная ясность, равновесие и гармония всех элементов декора. Важный вклад в развитие художественного стекла сделан И. В. Зарицким. Одна из основных творческих задач, решению которой художник уделяет много внимания, – взаимосвязь предмета и изображения. Неразрывно связано с заводом творчество В. Н. Геншке. Свои работы автор разнообразит игрой пропорций с четким выявлением масс и объемов, смелыми цветовыми сочетаниями. В начале 60-х годов коллектив завода пополняется новыми одаренными художниками, которые увлеченно и интересно развивают уже сложившееся направление. Так, в творчестве С. В. Голембовской наблюдается постоянное стремление к богатой, своеобразной декоративности форм, их определенной монументальности и локальности цвета. Традиции гутничества своеобразно интерпретируются И. Г. Аполлоновым, художником, который тонко чувствует пластические свойства стекла, умело соединяет в своих изделиях внешнюю сдержанность с внутренним динамизмом. В последнее время завод выпускает скульптуру, автором и исполнителем которой является талантливый художник А. Г. Балабин, особое образное мышление и поразительное техническое мастерство которого сложились в ходе долгих серьезных исканий и упорной работы. Художником создана серия великолепных по своей пластичности скульптур на темы реальной действительности и мифологии. Давним хорошим обычаем на заводе является тесное творческое содружество художников и мастеров-исполнителей, высокий технический артистизм которых играют решающую роль при воплощении художественной идеи в материал. Среди мастеров с яркой творческой индивидуальностью выделяются выдувальщик В. И. Погребной и алмазчик В. А. Зализко, которые не только развили и обновили приемы и технику обработки стекла, но и создали оригинальные самостоятельные работы. Положительным событием на заводе было создание Экспериментально-художественного отдела, в который, кроме художников и мастеров, вошли инженер по ассортименту, технолог и экономист. Деятельность этого отдела способствует более мобильному и четкому внедрению в производство лучших образцов художественного стекла. Удобные, красивые по форме, яркие, сочные по колориту изделия завода пользуются большой популярностью и спросом. Лучшие из них экспонируются на республиканских, всесоюзных, международных художественных и промышленных выставках, ярмарках, демонстрируя высокое мастерство украинских стеклоделов. Н. И. Корниенко. 1975 г. |
Поврежден завод швейцарского производителя стекла
В статье:
Война в Украине теперь напрямую затрагивает и швейцарские компании.
На севере Киева пострадал крупнейший в стране стекольный завод.
Завод Ветропак в Гостомеле (архивное фото 2016 года)
Сергей Верстюк / Ветропак
Ожесточенные бои идут в Гостомеле, к северу от Киева, с начала российского вторжения. Особая борьба идет за расположенный там аэропорт Антонов. Под градом бомб погиб и самый большой в мире самолет Ан-225 «Мрия», который размещался в ангаре аэропорта.
Украинский стекольный завод швейцарской группы Vetropack расположен в непосредственной близости от аэропорта Антонов. В настоящее время он также сильно поврежден в результате военного конфликта, как объявила компания Vetropack. Из-за сложной ситуации пока невозможно получить точную картину разрушения, пояснил генеральный директор Vetropack Йохан Райтер.
Однако несомненно то, что быстро возобновить производство больше не удастся.
Традиционная работа
Швейцарская группа остановила производство на заводе в Гостомеле после начала российского вторжения 24 февраля. С тех пор все сотрудники остались дома и получают полную зарплату. В результате пострадавших и погибших нет.
Тем не менее, инцидент показывает, что война все больше влияет на экономику. Это разрушительно не только для Украины, но и для Швейцарии.
Завод Ветропак в Гостомеле был крупнейшим стекольным заводом Украины, существующим с 1912 года. Здесь Ветропак производил стеклянные бутылки всех форм и цветов для местного рынка. Одни приносили покупателям водку, другие пиво, третьи фруктовые соки.
Несколько сотен украинских сотрудников круглосуточно заботились о производственных линиях. В фабричных цехах было жарко, шумно и душно, потому что плавка стекла и прессование его в бутылки — высокопроизводительный процесс. Однако украинский завод был хорошо оснащен новейшим оборудованием, как и другие производственные площадки Ветропак в Австрии или Швейцарии.
Разорванные цепочки поставок
С прекращением производства производителям напитков в Украине станет намного сложнее получать бутылки для своей продукции. Это небольшой признак того, как война нарушает цепочки поставок и влияет на повседневную жизнь людей.
С другой стороны, это также имеет последствия для Группы Ветропак. Украинский завод принес около 10% продаж и операционной прибыли (Ebitda) группы в 2021 году.
Неясно, в каком виде завод в Гостомеле может быть снова введен в эксплуатацию после окончания войны.
Vetropack считает, что война в Украине
Цена акций в CHF
Source-111199
Опубликованные неартутицы
Tagged ramagedfactoryglassmanufacturerswiss
Историческое стекло
Стекло и украшенные изделия были сделаны в Egypt и Mesopotmia около 3000-2500. человечество производит стекло более пяти тысяч лет. Стекло везли из Египта на территорию Рима, а также Греции и Византии. После на северное побережье Черного моря около III-IV вв., а затем на Киевскую Русь. Первые стекольные мастерские были построены на территории Украины еще во времена Киевской Руси. в Украине около 90 поселений под названием Хута или похожие названия, происходящие от слова «Хута». Многие актуальные названия сохранились до сих пор: Гутище, Хутиско – древнее место производства стекла. Украинские стекольные заводы производили «скляницы» (так когда-то называли все изделия из стекла) не только для рынка Украины, но и экспортировали в Польшу, Литву, Германию и другие страны.
Стеклянные сосуды и бусы, изготовленные в I-II до н.э. в римских колониях на юге современной Украины (здесь было первое стекольное производство на территории Украины). Процесс варки стекла в то время был довольно примитивным и добиться прозрачности было довольно сложно. Для этого нужно было выдуть стекло как можно тоньше. Древние стеклодувы обладали исключительными навыками, и эти сосуды являются прекрасным доказательством этого. Их вес не превышает 100 грамм. Трудно найти в наше время стеклодува, способного выполнить такое качественное тонкостенное и филигранное стекло.
Стеклянные бусины,
около I в. год нашей эрыРимская бутылка,
около I в. год нашей эрыСтеклянные сосуды,
около XII-XII вв.Стеклянный кубок,
XVI в.
Киев был главным центром стекольного производства Киевской Руси в начале XII в. Стекольное производство смещается с нужд церкви и княжеских дворов на нужды простого народа.
Древние стеклодувы научились практически всем хитростям и достижениям цивилизации именно в этой области. Продукция киевских стекольных мастерских продавалась на обширных территориях от Рейна до Уральских гор. Киев и в последующие столетия останется крупным центром стекольного производства, но также стекольное производство было налажено в Звенигороде, Галиции, Чернигове и других городах. В экспозиции представлены стеклянные бусы и сосуды XI-XII веков, а также фрагменты браслетов, найденные при раскопках в Звенигороде и Галиче. Стеклянные бусы, известные с древних времен, были широко распространены на Киевской Руси, начиная с X века. Цвета, формы и способы украшения значительно расширились с того времени. Он был сделан путем накручивания горячего стекла на металлическую проволоку.
Стеклянные сосуды,
XVIII-XIX вв.Чашка,
просить. XVII в.Стеклянные стаканчики,
XVIII в.Кубок Виват,
XVII в.
Стекольное производство в Украине до середины ХIХ века сосредоточивалось в основном в небольших мастерских, принадлежавших отдельным семьям стеклодувов.
Более крупные стекольные мастерские были собственностью помещиков, казаков и монастырей. Раскопки лесной стекольной мастерской у Унивского монастыря (Львовская область) изменили взгляды на украинское стеклодувное дело этого периода. В этой мастерской производилась стеклянная посуда и оконное стекло – стандартный ассортимент каждого небольшого стекольного завода того времени. Отличие здесь только в широте набора приемов, которые там применялись. Там плавили несколько цветов стекла: кобальтовое, синее, белое, зеленое, коричневое и пурпурное. Именно белое стекло было переплавлено под фарфор, привезенный в Европу из далекого Китая и стоивший в то время очень дорого. Белое стекло иногда украшали устойчивыми живописными эмалями. Здесь вы видите банку из белого стекла с мотивом винограда, покрытую эмалью. Вероятно, ею омывали руки священники перед причастием.
Спрос на изделия из стекла увеличился в конце 18 – начале 19 века. Стекло использовалось в оптике, фармации, в быту появились бутылки в качестве упаковочной тары и т.
д. Одновременно производство оконного стекла выросло в отдельную отрасль промышленности. Появились печи с высокими дымоходами, англичане начали изготавливать свинцовый хрусталь – мягкий, пригодный для шлифовки и полировки тип стекла. Стеклодувная промышленность Галиции стала конкурировать с такими высокоразвитыми фабриками Австро-Венгрии, как Богемия, Силезия, имевшими очень сильные традиции шлифовки, гравировки и росписи по стеклу, изготовления зеркал, деталей люстр и канделябров, стеклянных украшений. Во время наполеоновских войн эти регионы вступили в период затяжного кризиса, вызвавшего миграцию мастеров по стеклу в другие регионы Европы, в том числе в Галицию. В 1780 году на расстоянии 3 км от только что проложенной дороги на Закарпатье, в глухом лесу под Сколе княгиня Изабелла Любомирская основала фабрику высококачественного шлифованного стекла. В середине девятнадцатого века во всей Европе закончилась эпоха «лесных стекольных мастерских». Новые предприятия, созданные в промышленных центрах, требовали большего количества рабочей силы, железнодорожного сообщения, услуг по доставке материалов и отгрузке продукции.
На территории современной Украины этот процесс начинается в 70-х годах XIX в. Но «остаточные» лесные стекольные заводы еще существовали на просторах Волыни и Галичины до Первой мировой войны, производя ограниченный ассортимент простого стекла.
Стеклянные стаканчики,
XVII в.Графин,
середина XIX в.Кубок, Коростовская теплица,
просить. XIX в.Кубок, Коростовская теплица,
просить. XIX в.
С конца 50-х гг. начинается новый этап в развитии советского художественного стекла и прикладного искусства в целом. На главные стекольные заводы республики были привлечены конструкторы, что позволило в относительно короткий срок коренным образом расширить производственную линию, повысить художественно-техническое качество всего производства стекла. Это также дало возможность открыть дорогу всесоюзным и международным выставкам и ярмаркам, которые обеспечили истинное развитие украинского художественного стекла в 1960-1970-е.



Именно в эти годы (1955 – 1958) на заводе проводится большая работа по реконструкции старых и строительству новых помещений, цехов, внедряется новое оборудование, улучшаются условия труда рабочих. Увеличивается выпуск продукции; на завод приходят художники-профессионалы, что способствует повышению художественного уровня изделий. Наряду с прейскурантными образцами успешно внедряются изделия, созданные в творческой мастерской завода. Работа над новыми изделиями привела к глубокому, подлинному пониманию материала, овладению его техническими и декоративными свойствами.
Основным в деятельности предприятия остается создание изделий бытового назначения, соответствующих возросшим эстетическим запросам общества. Обновляя пластику посуды, художники проектируют много новых образцов, отличающихся красотой силуэта, равновесием и гармонией всех элементов, продуманным подходом к выбору декора.
Работая в этой технике, каждый художник вместе с мастером-исполнителем творчески используют и развивают ее возможности.
Исходя из форм украинских народных фигурных сосудов, Зарицкий создает серию приборов для питья, которые считаются лучшими образцами изделий завода последних лет. Эта выразительная и в то же время лаконичная по форме посуда с хорошо продуманной отделкой рассчитана на широкое применение в быту.
