Германия | Вольфсбург (Wolfsburg): Как делают автомобили Volkswagen
В конце прошлой недели мне удалось посетить центральный завод Volkswagen, находящийся в Вольфсбурге. Он является одним из крупнейших предприятий Германии как по площади, так и по количеству персонала, а также одним из крупнейших автомобильных заводов в мире. Шутка ли: на его территории (6,5 кв. км) может одновременно уместиться сразу 3 княжества Монако.
Здесь нужно сделать небольшое отступление и отметить, что концерн Volkswagen – это не только «народные» машины с логотипом VW. Концерн Volkswagen – это крупнейший производитель автомобилей во всём мире. Более 25% машин, колесящих по дорогам Европы, были построены на конвейерах именно этой компании.
В данный момент концерну Volkswagen принадлежат следующие автомобильные марки:
– Непосредственно сами автомобили Volkswagen
– Другая известная немецкая автомобильная марка – Audi
– Чешская гордость – Škoda
– Малопопулярная на постсоветском пространстве испанская автомобильная марка – Seat
– Bentley – престижнейшая автомобильная марка класса «люкс»
– Итальянский производитель суперкаров – Lamborghini
– Bugatti – французская автомобильная марка, выпускающая самые дорогие серийные автомобили в мире
– Porsche – ещё одна немецкая компания, делающая самые надёжные и самые прибыльные (для производителя) автомобили в мире
– Компании, специализирующиеся на производстве грузовых машин и автобусов – Scania и MAN
– Ducati – единственная в этом списке компания, производящая не автомобили, а мотоциклы
Было бы наивно полагать, что весь этот огромный список автопродукции выпускают в Вольфсбурге. Местный завод «заточен» под производство нескольких моделей самого Volkswagen’а. Сейчас это Golf, Golf Sportsvan, Golf GTE, e-Golf, Tiguan и Touran, тогда как ранее именно в Вольфсбурге производился знаменитый Volkswagen «Жук» (Beetle в англоязычной версии и Käfer – в немецкоязычной). Всего же концерн владеет 107 заводами по всему миру, из которых 28 находятся в Германии.
* * *
Немного истории.
Сейчас об этом не принято говорить, но появление такой автомобильной марки как Volkswagen непосредственно связано с периодом правления нацистской партии Германии. Одной из многих популистских идей Гитлера было обеспечение каждой немецкой семьи личным автомобилем. С подобным предложением он выступил в 1933 году, предварительно проконсультировавшись с представителем компании «Daimler-Benz», а также Фердинандом Порше, которого он и назначил куратором проекта «народного автомобиля».
Фердинанд Порше, будучи добросовестным и талантливым конструктором, справился со своей задачей на отлично, предоставив несколько проектов недорогих и доступных для каждого автомобилей. Впоследствии именно по его проектам будет сконструирован легендарный «Жук».
26 мая 1938 года среди полей и деревень западной Германии был заложен первый камень в основание будущего завода. Насчёт полей и деревень – это не преувеличение. В радиусе нескольких десятков километров действительно не было ни одного крупного населённого пункта. Такое расположение завода потребовало строительства отдельного города, которое началось 1 июля 1938 года. Новый город получил невероятно трудное для русскоязычного человека название – Штадт дес КдФ-Вагенс бай Фаллерслебен (Stadt des KdF-Wagens bei Fallersleben). Название города можно перевести как «Город KdF-автомобилей близ Фаллерслебена». Аббривиатура «KdF» расшифровывается как «Kraft durch Freude» или «Сила через радость» – так во времена Третьего Рейха называлась государственная организация, занимавшаяся вопросами досуга населения, а Фаллерслебен – в то время небольшая деревушка, входящая сейчас в состав Вольфсбурга.
Как я уже упоминал, та идея «народного автомобиля» оказалась полностью популистской. На построенном заводе начали производить военную технику для нужд Германии, занимаясь этим вплоть до самого 1945 года. После окончания Второй мировой войны завод и город попали в зону британской оккупации. Представители островного государства сразу же переименовали Штадт дес КдФ-Вагенс бай Фаллерслебен в гораздо более легкопроизносимый Вольфсбург, а руководству полуразрушенного завода поставили условие: либо завод будет снесён, либо действительно станет выпускать «народные автомобили», да ещё и не менее 1000 штук каждый месяц (на то время – это огромные цифры). Тем не менее, с этой задачей Volkswagen успешно справился, постепенно став лидером мирового машиностроения.
В данный момент только на заводе в Вольфсбурге каждый день изготавливается 3800 новых автомобилей марки Volkswagen, или по одному автомобилю каждые 18 секунд.
* * *
А теперь давайте взглянем непосредственно на производство. Пройдёмся по цехам и посмотрим, как из ничего собой не представляющих частей и деталей получаются отличнейшие автомобили.
Сейчас это просто огромные рулоны стали, но скоро они попадут под пресс, приобретут узнаваемую форму автомобиля и наполнятся механической и электронной начинкой.
А вот и те самые прессы. Каждый день они в работе, каждый день они штампуют детали.
Из-под них выходят различные элементы будущего кузова. Как можно понять уже на этой стадии, данные детали вскоре станут частью новых Volkswagen Golf.
Всю физически тяжёлую и вредную работу, такую как, например, сварка, в Volkswagen выполняют роботы.
После того, как работы «поколдовали» с различными частями машины, получается уже практически готовый кузов.
Красят и кузов, и прочие детали, конечно же, тоже роботы. Вообще, в наше время человек уже не должен постоянно работать с веществами, так негативно сказывающимися на здоровье. Ладно, когда один раз в несколько лет нужно сделать дома ремонт и покрасить стены – подобная деятельность ещё допустима, но никак не отравлять свой организм изо дня в день.
У вас может сложиться впечатление, что на заводе Volkswagen трудятся только роботы, но оно будет ошибочно. На заводе в Вольфсбурге задействованы около 60 000 человек, которые, в основном, занимаются мелкой ручной работой. Такая деятельность не требует больших физических усилий, поэтому у конвейеров очень много женщин. Кроме того, почти 10 000 сотрудников – это труженики ума. Именно такое огромное количество человек здесь, на заводе в Вольфсбурге, обеспечивает наши шаги в будущее: разработку новых моделей, совершенствование технологий, поиск новых неординарных решений и многое, многое другое.
Работники, находящиеся у конвейеров, разделены на бригады по 14-16 человек в каждой. Для того, чтобы они не уставали от рутинной работы, людям в пределах одной бригады разрешается самостоятельно меняться друг с другом рабочими заданиями.
Один из самых важных процессов при сборке автомобиля – так называемая «свадьба», или же, говоря простым языком, стыковка кузова с трансмиссией.
Наиболее любопытным для меня стал процесс установки колёс.
Конвейер привозит заготовку будущей машины и оставляет её перед очередным роботом. Тот, в свою очередь, фотографирует место, в которое будет установлено колесо и самостоятельно решает, в какую сторону на нём должны закручиваться болты.
Здесь машины обретают своё имя.
Все готовые автомобили (которые, я напомню, выпускаются каждые 18 секунд) проходят контроль качества. Проверяется как работоспособность машин, так и их визуальные параметры.
А потом готовые автомобили отправляются в своё многолетнее путешествие по всему миру. Кто-то – в соседний город, кто-то – на другой континент. В автосалонах ждут они своего часа, дабы осчастливить уготованного им покупателя. И, возможно, вы или ваши родственники, друзья и знакомые сейчас ездят на том самом «Народном автомобиле», что родом из цехов этого завода в небольшом немецком городке под названием Вольфсбург.
Кстати, любой желающий может своими глазами взглянуть на то, как происходит процесс превращения куска металла в новый автомобиль. Для этого необходимо предварительно записаться на экскурсию на сайте Volkswagen (сайт на немецком, но все мы прекрасно умеем пользоваться Гугл-переводчиком – его будет вполне достоточно). Стоимость экскурсии – 7 евро, что, опытные путешественники не дадут мне соврать, для западноевропейских достопримечательностей совсем недорого.
И ещё: все фотографии, использованные в посте, принадлежат пресс-службе Volkswagen. Любая фото- и видеосъёмка на территории завода запрещена, дабы хитрые конкуренты (например, из стран восточной Азии) не выведали некоторые технологические секреты.
* * *
Подводя итог: однозначно, самое интересное мероприятие, которое мне удалось посетить в уходящем 2014 году! Увидеть весь процесс создания автомобиля от начала до конца будет интересно не только автолюбителям, но всем, кто хочет расширить свой кругозор.
Как добраться:
Добраться до Вольфсбурга можно различными способами, но удобнее всего из Ганновера на региональном поезде или из Берлина на скоростном. В обоих случаях дорога займёт примерно 1 час. Завод виден уже непосредственно с железнодорожной станции.
* * *
Отдельные слова благодарности я бы хотел выразить компании Volkswagen, которая организовала и провела данное мероприятие, а также информационно помогала в написании этого поста.
* * *
Иногда я пишу крутые посты. Чтобы не пропустить их, подписывайтесь на мой блог.
Кроме того, я присутствую и в других соцсетях:
Twitter // Instagram // Facebook // VK
P.S. Подписывайтесь на мою ежемесячную рассылку. Это – не просто стандартный спам, а каждый раз – небольшой эксклюзивный пост, который приходит непосредственно на вашу электронную почту.
Также вы можете поддержать мои творческие порывы материально, сделав небольшое (единоразовое или ежемесячное) пожертвование. Для вас – пустяк, а для меня – стимул писать больше, лучше, интересней!
Volkswagen останавливает завод в Вольфсбурге
Профиль
Избранное
27 декабря 2022, 14:25 27 декабря 2022, 15:25 27 декабря 2022, 16:25 27 декабря 2022, 17:25 27 декабря 2022, 18:25 27 декабря 2022, 19:25 27 декабря 2022, 20:25 27 декабря 2022, 21:25 27 декабря 2022, 22:25 27 декабря 2022, 23:25 28 декабря 2022, 00:25
В цепочке поставок – “полный хаос”, заявил глава Volkswagen Passenger Cars Томас Шефер.
Причиной этого нетипичного немецкого “швайнерая” стал продолжающийся дефицит комплектующих, вызванный как последствиями пандемии коронавируса, так и длительными ожиданиями при прохождении грузов на границах и нарушением логистических цепочек из-за продолжающегося конфликта на Украине. С Украины в Вольсбург поставлялись в основном жгуты проводов для электрических систем автомобиля, а также выключатели.
Простои затронут выпуск Volkswagen Golf. Также на нем собирают Tiguan, Touran, готовится начало сборки электрического VW ID.3 и освоение новой перспективной модели электрокара на базе кроссовера Tiguan.
К декабрю завод выпустил всего менее 400 тысяч автомобилей. При этом на производстве заняты около 60 тысяч рабочих. Работу в условиях постоянного нестабильного снабжения комплектующих Томас Шефер ранее назвал “новой нормальностью”.
Кроме того, из-за подорожания природного газа руководство Volkswagen стало обдумывать перенос автопроизводства из Восточной Европы и Германии. Не исключено, что вслед за производством, например, в США, переедет и штаб-квартира компании.
- Германия
- экономика
- производство
- завод
- машина/автомобиль
- Volkswagen/Фольксваген
- кроссовер
- в мире
- авто
Весь эфир
Volkswagen раскрывает планы завода в Вольфсбурге
Иногда бывает трудно следить за новостями Volkswagen, учитывая все перипетии корпоративного управления, произошедшие за последние несколько месяцев. Неделю назад мы сообщали, что следующей весной выйдет обновленный ID.3. Буквально день назад мы сообщили нашим читателям новости о том, что компания планирует платформу для электромобилей MEB+, которая, по ее словам, будет удовлетворять потребности практически всех электромобилей Volkswagen Group.
Это выглядело как отказ от разработки шасси ТКП, когда им руководил Герберт Дисс, и намек на то, что так называемый проект “Тринити” откладывается на второй план. Вскоре после того, как эта история была опубликована, Volkswagen выпустил еще еще один пресс-релиз , в котором SSP и Trinity возвращаются на место , хотя и с некоторым опозданием.
Теперь Volkswagen заявляет, что к началу 2025 года инвестирует 460 миллионов евро в главный завод в Вольфсбурге. Эти инвестиции будут использованы в основном для необходимой подготовки к производству нового ID.3. Ограниченное производство начнется в 2023 г., а полное производство запланировано на 2024 г.
Вот самое интересное. Теперь Volkswagen заявляет, что после того, как будет завершено полное производство обновленного ID.3, появится «еще одна полностью электрическая модель для быстро развивающегося сегмента внедорожников, чтобы повысить загрузку мощностей Вольфсбурга для производства электромобилей в долгосрочной перспективе. Технической основой новой модели является модульная система электропривода. Платформа электронного автомобиля Volkswagen получит дальнейшее развитие под названием MEB+ и станет еще более эффективной».
Держитесь за шляпы, ребята. Завод в Вольфсбурге, по сути, будет местом, где будут производиться автомобили, порожденные проектом Trinity, и они будут основаны на платформе SSP. И когда это будет? Самое позднее к концу 2033 года, когда Volkswagen планирует производить только электромобили.
В недавней беседе с сотрудниками Томас Шефер, генеральный директор бренда Volkswagen, сказал: «Volkswagen выступает за электромобильность для всех. И Вольфсбург станет частью этой истории успеха. Только здесь, на нашем основном заводе, к началу 2025 года мы инвестируем около 460 миллионов евро, чтобы подготовить завод к MEB.
«Ввод в эксплуатацию ID.3 — это первый важный шаг к электрификации нашего основного завода. В то же время мы тесно сотрудничаем с Производственным советом, чтобы доставить в Вольфсбург еще одну электрическую модель на базе MEB+. Это будет крупносерийная модель для быстро развивающегося сегмента внедорожников. Благодаря этим сильным решениям и инвестициям мы намерены еще больше повысить конкурентоспособность этого завода и дать рабочей силе конкретную долгосрочную перспективу».
Председатель производственного совета Даниэла Кавалло сказала: «Вольфсбург — это будущее. И у производственного совета есть четкие цели в отношении завода в Вольфсбурге — современное производство, лучшая рабочая сила и самый большой новаторский дух. Это означает, что Вольфсбург останется локомотивом бренда и Группы в ближайшие годы с переходом на производство электроэнергии, дополнительной полностью электрической моделью к 2026 году, наряду с Trinity и SSP. Мы вместе разработаем подробный график. Именно так мы создаем безопасные рабочие места. Я также хотел бы поблагодарить всю производственную команду на нашем главном заводе, которая пережила множество кризисов в этот трудный год».
Модернизация завода Volkswagen в Вольфсбурге
Первым шагом на пути к будущему завода по производству электромобилей является переоборудование площадки для ID.3, говорится в сообщении компании. Этот автомобиль начнет сходить с конвейера в Вольфсбурге в 2023 году. Он также продолжит производиться в Цвикау. Для завода в Вольфсбурге, крупнейшего завода Volkswagen Group, это будет первый электромобиль на платформе MEB.
Генеральный директор бренда Томас Шефер сообщил, что в будущем планируется производить электрический внедорожник на базе архитектуры MEB на заводе в Вольфсбурге. «Это крупнейший сегмент автомобилей в мире, в нем проживает наш популярный Tiguan. Новая модель идеально дополнит наши бестселлеры ID.4 и ID.5. Именно так мы намерены еще больше расширить наши позиции на рынке и предоставить нашим клиентам автомобили высокого качества, которые они ожидают от нас», — сказал он.
«У MEB все еще есть значительный потенциал. Наша цель — вывести эту платформу на новый уровень. С этой целью мы вкладываем значительные средства в развитие этой технологии. MEB+ ставит нас в отличное положение на ближайшие годы». MEB+ обеспечит более высокую скорость зарядки и большую дальность действия. Volkswagen планирует использовать высокостандартизированные унифицированные элементы, изготовленные на собственном заводе по производству элементов в Зальцгиттере, который должен начать производство в 2025 году.
С его Программа Accelerate , Volkswagen запустил сильную стратегию бренда для электрической и цифровой эпохи мобильности. В нем говорится, что его программа Energize придает этой стратегии дополнительный импульс и предназначена для того, чтобы сделать бренд Volkswagen сияющим. «Путеводной звездой стратегии остается автомобильный проект Trinity, основанный на высоко масштабируемой платформе SSP. Проект будет запущен в соответствии с поэтапной разработкой программного обеспечения. Решение о том, где будет производиться машина в Вольфсбурге, пока не принято. Вот почему Volkswagen оставляет возможность построить новый завод в Варменау».
О, хо! Так что мечта Дисса о новом, современном, сверхэффективном заводе в Вольфсбурге не умерла. Умирающий может быть лучшим словом для этого.
Вывод на вынос
Если вам трудно успевать за всеми поворотами, поворотами и поворотами курса Volkswagen с тех пор, как Герберта Дисса вытолкнули за борт, а Оливер Блюм взял бразды правления в свои руки, вы не одиноки. Изменения происходят так быстро и быстро, что кажется, что кто-то — или несколько человек — шепчет Блюму на ухо, говоря ему, что он должен или не должен делать. Не забывайте, что семьи Порше и Пих по-прежнему владеют контрольным пакетом акций Volkswagen, и их высшим приоритетом является не трата денег, а их зарабатывание. Немецкая земля Нижняя Саксония также является крупным акционером и хочет, чтобы рабочие места ее жителей были защищены.
Работа номер один в Volkswagen заключается не в выпуске новых внедорожников и не в создании новых платформ; он выясняет программный беспорядок, который повлиял на его электромобили с первого дня и продолжается до сих пор. До тех пор, пока это не будет исправлено, она может построить сколько угодно электромобилей, но ей будет трудно убедить людей покупать их.
Это все новости от Volkswagen за этот месяц? Не делайте ставку. Оливер Блюм все еще осваивается на новой должности. Но если будут еще новости из Вольфсбурга, мы поделимся ими с вами, как только они поступят на CleanTechnica Круглосуточный, 7 дней в неделю глобальный коммуникационный центр.
Подпишитесь на ежедневные обновления новостей от CleanTechnica по электронной почте. Или следите за нами в Новостях Google!
У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.
Солнечная фотоэлектрическая энергия и сельское хозяйство — тенденции в агроэнергетике
Я не люблю платный доступ. Вам не нравится платный доступ. Кто любит платный доступ? Здесь, в CleanTechnica, мы на какое-то время внедрили ограниченный платный доступ, но он всегда казался неправильным — и всегда было сложно решить, что мы должны оставить там. Теоретически ваш самый эксклюзивный и лучший контент находится за платным доступом. Но тогда его читает меньше людей! Нам просто не нравится платный доступ, поэтому мы решили отказаться от своего.
Если вам нравится то, что мы делаем, и вы хотите поддержать нас, пожалуйста, вносите небольшую сумму ежемесячно через PayPal или Patreon, чтобы помочь нашей команде делать то, что мы делаем! Спасибо!
В этой статье:Германия, Volkswagen, Volkswagen Group, Volkswagen MEB Platform, Вольфсбург, завод в Вольфсбурге, Цвиккау, завод в Цвиккау
Стив пишет о взаимосвязи между технологиями и устойчивостью из своего дома во Флориде или из любого другого места, где Сила может привести его . Он гордится тем, что «проснулся», и ему наплевать, почему стекло разбилось. Он страстно верит в то, что Сократ сказал 3000 лет назад: «Секрет перемен заключается в том, чтобы сосредоточить всю свою энергию не на борьбе со старым, а на создании нового».
VW не будет строить завод для Trinity, а будет строить завод для американского бренда Scout
Автомобиль >
27 февраля 2023 г. – 09:14VW построит завод не для Trinity, а для американского бренда Scout
Arno AntlitzBEVГерманияНижняя СаксонияScoutTrinityСШАVolkswagenWolfsburg
Для проекта «Тринити» не будет нового завода VW, подтвердил во внутреннем интервью финансовый директор VW Арно Антлиц. Автопроизводитель рассматривал новый завод в районе Вольфсбурга в Варменау для электронного флагмана. Но теперь эти планы были отменены.
«Мы не будем строить новые электрические заводы в Европе, а будем трансформировать существующие», — Business Insider цитирует интервью с финансовым директором, доступное редакции.
Таким образом, почти наверняка модернизированный Trinity будет построен на переоборудованном главном заводе в Вольфсбурге. В ноябре появились первые сообщения о том, что генеральный директор группы Оливер Блюм ставит под сомнение строительство запланированного завода по производству электромобилей. В декабре последовала новость о том, что VW инвестирует около 460 миллионов евро в конверсию завода в Вольфсбурге на первом этапе к началу 2025 года. Среди прочего, потому что там также будет построен ID.3.
Производство должно было начаться в 2026 году, но из этого ничего не вышло. Блюм и босс бренда Томас Шефер отказались от предыдущего дизайна, разработанного Гербертом Дайсом, и инициировали новый дизайн в направлении внедорожника.
Таким образом, хотя Volkswagen не планирует никаких новых заводов по производству электромобилей в Европе, группа построит собственный завод в США для своего американского бренда электромобилей Scout. «Решение о наращивании мощности завода имеется в виде проекта постановления и таким образом принято», Поэтому соображения о том, что контрактные производители Foxconn или Magna могут построить завод для VW, не обсуждаются.
– РЕКЛАМА –
VW хочет возродить Scout как чистый бренд электромобилей для США. Тем не менее, с конца прошлого года планы по производству автомобилей за пределами страны были в балансе. В частности, потому что представители работников выразили озабоченность.
Помимо электромобилей Scout, на новом заводе с конвейера могут сойти электромобили Audi. По крайней мере, так сообщает Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ) . Audi также хочет производить электромобили в США, чтобы воспользоваться там пакетом субсидий в соответствии с Законом о снижении инфляции. Это делает строительство завода по производству электромобилей «очень привлекательным», заявил генеральный директор Audi Маркус Дюсманн на FAZ .
Вполне возможно, что Audi построит собственный завод. «Однако есть вероятность, что мы сделаем это в составе VW Group», — говорит Дюссманн.
businessinsider.de (Trinity), automobilwoche.de (Scout), faz.net (Audi; платный доступ) через handelsblatt.com (все ссылки на немецком языке)
– РЕКЛАМА –
Предыдущая статья
Следующая статья
Нам необходимо ваше согласие, прежде чем вы сможете продолжить работу на нашем веб-сайте. Если вам еще не исполнилось 16 лет, и вы хотите дать согласие на дополнительные услуги, вы должны спросить разрешения у своих законных опекунов. Мы используем файлы cookie и другие технологии на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт. Персональные данные (например, IP-адреса) могут обрабатываться, например, для персонализированной рекламы и контента или измерения рекламы и контента. Более подробную информацию об использовании ваших данных вы можете найти в нашей политике конфиденциальности.