На Украине предупредили, что взлет тарифов на ЖКХ похоронит экономику
https://ria.ru/20211229/tarify-1766086581.html
Взлетевшие тарифы на ЖКХ уничтожат украинскую экономику
На Украине предупредили, что взлет тарифов на ЖКХ похоронит экономику – РИА Новости, 29.12.2021
Взлетевшие тарифы на ЖКХ уничтожат украинскую экономику
Эксперт по вопросам ЖКХ Кристина Ненно рассказала в эфире телеканала “Украина 24” о последствиях резкого роста счетов за ЖКХ в стране. РИА Новости, 29.12.2021
2021-12-29T22:03
2021-12-29T22:03
2021-12-29T22:03
экономика
украина
жкх
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151436/47/1514364761_0:0:2223:1250_1920x0_80_0_0_aa3fb0a9f54b5bd5e0fbb274947ef1fb.jpg
МОСКВА, 29 дек — РИА Новости. Эксперт по вопросам ЖКХ Кристина Ненно рассказала в эфире телеканала “Украина 24” о последствиях резкого роста счетов за ЖКХ в стране. По словам специалиста, столь серьезное удорожание жилищно-коммунальных услуг станет непосильной ношей для украинского бизнеса. Предприниматели уже сообщили, что не потянут такие цены на газ и электричество, рассказала Ненно.Как предположила эксперт, занимающиеся сельским хозяйством предприятия первыми почувствуют на себе негативный эффект от новых тарифов. Это, в свою очередь, спровоцирует рост стоимости важнейших товаров потребления, подытожила она.
https://ria.ru/20211229/unizheniya-1766076222.html
украина
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151436/47/1514364761_99:0:2098:1499_1920x0_80_0_0_8a325c236342aec6530bc6eea2cc8c2b.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, украина, жкх
На Украине предупредили, что взлет тарифов на ЖКХ похоронит экономику
Бывший министр ЖКХ Украины прогнозирует повышение тарифов и нехватку газа в стране – Экономика и бизнес
КИЕВ, 17 сентября. /ТАСС/. Украина столкнется с серьезными сложностями в будущем отопительном сезоне, включая рост тарифов на ЖКХ для населения и дефицит газа. Такое мнение выразил в четверг бывший министр жилищно-коммунальных услуг Украины, депутат фракции “Батькивщина” Алексей Кучеренко.
“К большому сожалению, я утверждаю, что премьер-министр [Денис Шмыгаль] вводил в заблуждение и депутатов Верховной рады, и всю Украину, потому что не могут не подняться тарифы на тепло, если цена на газ для предприятий “Теплокоммунэнерго” увеличится”, – сказал он в программе “Право на власть” на телеканале “1+1”. Кучеренко прогнозирует “рост тарифов для населения в полтора раза”. Кроме того, по словам экс-министра, “газа стране может не хватить физически”.
Такая ситуация, полагает Кучеренко, сложится на Украине уже в этом отопительном сезоне. Он также связал эти сложности в том числе с окончанием строительства “Северного потока – 2”. “Это для нас очень плохо. Есть не просто риски, а последствия, которые мы ощутим уже этой зимой, которая может быть крайне тяжелой”, – заключил бывший министр.
Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль в минувшую пятницу во время часа вопросов правительству в Верховной раде заявил, что кабинет министров Украины не видит оснований повышать в этом сезоне тарифы на коммунальные услуги. По его словам, тарифы на электроэнергию и газ остаются фиксированными, а повышения тарифов на тепло, заверил он, правительство не допустит. Позже, 14 сентября, премьер также заявил, что энергетическая система Украины на 90% готова к новому отопительному сезону. Шмыгаль отметил, что в подземные хранилища страны закачано более 18 млрд куб. м газа и, по данным компании “Нафтогаз Украины”, в целом эта цифра будет более 19 млрд куб. м.
В год Украина потребляет до 23 млрд куб. м газа, из которых 13 млрд куб. м составляет газ собственной добычи – “Нафтогаза” и частных компаний.
Компания “Газпром” ранее сообщила, что строительство “Северного потока – 2” полностью завершилось утром 10 сентября. Между тем до запуска газопровод еще должен пройти технические испытания и сертификацию. Глава МИД РФ Сергей Лавров сказал в среду, что процесс получения разрешения на запуск газопровода “Северный поток – 2” может занять около четырех месяцев.
В Украине удалось избежать резкого роста тарифов на услуги ЖКХ – Ростислав Шурма
Украинская власть приняла ряд системных мер, чтобы избежать резкого роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги на фоне удорожания энергоресурсов в мире. Об этом заявил заместитель руководителя Офиса Президента Украины Ростислав Шурма.
Как отметил заместитель руководителя Офиса Главы государства в своем блоге для издания «Корреспондент», нынешней зимой сложилась аномальная ситуация на мировом и региональном рынках энергоресурсов, которая привела к галопирующему росту цен на природный газ, электроэнергию и уголь. Это произошло из-за стремительного выхода глобальной экономики из кризиса, вызванного пандемией коронавируса, и увеличения потребления, к которому цепочки поставок оказались неготовыми.
Свою роль в удорожании энергоресурсов сыграла и Россия, действия которой на региональном рынке газа привели к рекордным ценам – стоимость тысячи кубометров газа выросла в 20 раз по сравнению с 2020 годом.
На фоне этих процессов значительно увеличились тарифы на энергоресурсы для бытовых потребителей по всей Европе.
«Украинская власть очень четко понимает, насколько это чувствительная тема для каждого гражданина Украины, поэтому мы приняли ряд системных мер, чтобы сдержать рост цен на энергоресурсы и тарифы жилищно-коммунального хозяйства», – отметил Ростислав Шурма.
По его словам, возможна незначительная корректировка некоторых тарифов в пределах инфляционных ожиданий на уровне 10-11%, в частности тарифов на распределение и доставку газа, но цена газа для населения на протяжении текущего отопительного сезона не будет расти.
«Правительство выделило существенные средства, чтобы сохранить тарифы на газ для населения фактически на прошлогоднем уровне – ниже 8 гривен за кубометр. Правительство также выделило средства для обеспечения льготным газом муниципальных теплокоммунэнерго, чтобы население получило отопление практически по ценам прошлого года», – рассказал заместитель руководителя Офиса Президента.
Как отметил Ростислав Шурма, в текущем году также удалось сдержать рост цен на электроэнергию для населения, а для некоторых категорий потребителей – даже снизить их. Он подчеркнул, что повышение тарифов на поставку или распределение электроэнергии для облэнерго никоим образом не отразится на стоимости этого энергоносителя для населения.
Подводя итог, заместитель руководителя Офиса Главы государства подчеркнул, что политики-популисты и оппозиция часто любят использовать тему тарифов для безосновательной критики власти, поэтому призвал граждан Украины обращать внимание на факты, а не на политические спекуляции.
«Когда нечего придумать, то раскачивают тему тарифов для населения. Мы смогли реализовать комплексную программу, чтобы не допустить резкого роста, как это произошло в других странах, но безответственные политики-популисты все равно пытаются спекулировать на этой теме. Хотя факты говорят сами за себя», – резюмировал Ростислав Шурма.
1. | Национальная комиссия; осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг Приказ от 31.12.2021 № 55-од (12 units) |
О внесении изменений в Распределение функциональных обязанностей между Председателем НКРЭКУ, членами НКРЭКУ и руководителем аппарата | |
2.![]() | Министерство развития общин и территорий Украины Приказ от 30.12.2021 № 364 (Не вступил в силу) |
О признании утратившим силу приказа Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 15 марта 2017 года N 53 | |
3. | Государственная регуляторная служба Украины Решение от 28.12.2021 № 659 (2 units) |
О согласовании проекта регуляторного акта | |
4. | КМ Украины Распоряжение КМ от 23.12.2021 № 1700-р |
О привлечении кредита и гранта от Кредитного учреждения для восстановления (“KfW”) для реализации проекта “Проект муниципального водного хозяйства г. Черновцы, Стадия 2” (Муниципальная программа защиты климата II) | |
5.![]() | КМ Украины Постановление КМ,Положение от 23.12.2021 № 1380 |
Об образовании межведомственной рабочей группы по вопросам создания единой информационно-аналитической системы по предоставлению жилищно-коммунальных услуг “Пространство жилищно-коммунальных услуг” | |
6. | Национальная комиссия; осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг Постановление от 22.12.2021 № 2820 (2 units) |
Об определении ставки взноса на регулирование на I квартал 2022 года | |
7. | Национальная комиссия; осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг Постановление,Тарифы от 22.12.2021 № 2894 (8 units) |
Об установлении тарифов на централизованное водоснабжение и централизованный водоотвод КОММУНАЛЬНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ “ХАРКІВВОДОКАНАЛ” | |
8.![]() | Национальная комиссия; осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг Постановление,Тарифы от 22.12.2021 № 2858 (8 units) |
Об установлении тарифов на централизованное водоснабжение и централизованный водоотвод ОБЛАСТНОМУ КОММУНАЛЬНОМУ ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ “ДНІПРО-КІРОВОГРАД” | |
9. | Национальная комиссия; осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг Постановление,Тарифы от 22.12.2021 № 2856 (8 units) |
Об установлении тарифов на централизованное водоснабжение и централизованный водоотвод КОММУНАЛЬНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ “ПАВЛОГРАДСЬКЕ ВИРОБНИЧЕ УПРАВЛІННЯ ВОДОПРОВІДНО-КАНАЛІЗАЦІЙНОГО ГОСПОДАРСТВ” ПАВЛОГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА | |
10.![]() | Национальная комиссия; осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг Постановление,Тарифы от 22.12.2021 № 2860 (8 units) |
Об установлении тарифов на централизованное водоснабжение и централизованный водоотвод КОММУНАЛЬНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ “БАХМУТ-ВОДА” | |
11. | Национальная комиссия; осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг Постановление,Тарифы от 22.12.2021 № 2859 (8 units) |
Об установлении тарифов на централизованное водоснабжение и централизованный водоотвод КОММУНАЛЬНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ “ЖИТОМИРВОДОКАНАЛ” ЖИТОМИРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА | |
12. | Национальная комиссия; осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг Постановление,Тарифы от 22. ![]() |
Об установлении тарифов на централизованное водоснабжение и централизованный водоотвод КОММУНАЛЬНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ “НОВОМОСКОВСЬК ВОДОКАНАЛ” | |
13. | Национальная комиссия; осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг Постановление,Тарифы от 22.12.2021 № 2883 (8 units) |
Об установлении тарифов на централизованное водоснабжение и централизованный водоотвод КОММУНАЛЬНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ “ДРОГОБИЧВОДОКАНАЛ” ДРОГОБЫЧСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ЛЬВОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
14. | Национальная комиссия; осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг Постановление,Тарифы от 22.12.2021 № 2880 (8 units) |
Об установлении тарифов на централизованное водоснабжение и централизованный водоотвод КОММУНАЛЬНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ “ІВАНО-ФРАНКІВСЬКВОДОЕКОТЕХПРОМ” | |
15.![]() | Национальная комиссия; осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг Постановление,Тарифы от 22.12.2021 № 2857 (8 units) |
Об установлении тарифов на централизованное водоснабжение и централизованный водоотвод КОММУНАЛЬНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ “ЧЕРНІГІВВОДОКАНАЛ” ЧЕРНИГОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА | |
16. | Национальная комиссия; осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг Постановление,Тарифы от 22.12.2021 № 2855 (8 units) |
Об установлении тарифов на централизованное водоснабжение и централизованный водоотвод КОММУНАЛЬНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ “КРИВБАСВОДОКАНАЛ” | |
17. | Национальная комиссия; осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг Постановление,Тарифы от 22. ![]() |
Об установлении тарифов на централизованное водоснабжение и централизованный водоотвод КОММУНАЛЬНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ “БЕРДЯНСЬКВОДОКАНАЛ” БЕРДЯНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА | |
18. | Национальная комиссия; осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг Постановление,Тарифы от 22.12.2021 № 2847 (8 units) |
Об установлении тарифов на централизованное водоснабжение и централизованный водоотвод КОММУНАЛЬНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ ДНЕПРОПЕТРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА “АУЛЬСЬКИЙ ВОДОВІД” | |
19. | Национальная комиссия; осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг Постановление,Тарифы от 22.12.2021 № 2845 (8 units) |
Об установлении тарифов на централизованное водоснабжение и централизованный водоотвод КОММУНАЛЬНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ “ТЕРНОПІЛЬВОДОКАНАЛ” | |
20.![]() | Национальная комиссия; осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг Постановление,Тарифы от 22.12.2021 № 2875 (8 units) |
Об установлении тарифов на централизованное водоснабжение и централизованный водоотвод КОММУНАЛЬНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ “ВОДОКАНАЛ” (Г. ЗАПОРОЖЬЕ КОД ЕГРПОУ 03327121) | |
21. | Национальная комиссия; осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг Постановление,Тарифы от 22.12.2021 № 2868 (8 units) |
Об установлении тарифов на централизованное водоснабжение и централизованный водоотвод КОММУНАЛЬНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ ПОЛТАВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА “ПОЛТАВАВОДОКАНАЛ” | |
22. | Национальная комиссия; осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг Постановление,Тарифы от 22. ![]() |
Об установлении тарифов на централизованное водоснабжение и централизованный водоотвод РИВНЕНСКОМУ ОБЛАСТНОМУ ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ КОММУНАЛЬНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ ВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА “РІВНЕОБЛВОДОКАНАЛ” | |
23. | Национальная комиссия; осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг Постановление,Тарифы от 22.12.2021 № 2877 (8 units) |
Об установлении тарифов на централизованное водоснабжение и централизованный водоотвод КОММУНАЛЬНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ “МІСЬКВОДОКАНАЛ” СУМСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА | |
24. | Национальная комиссия; осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг Постановление,Тарифы от 22. ![]() |
Об установлении тарифов на централизованное водоснабжение и централизованный водоотвод ГОРОДСКОМУ КОММУНАЛЬНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ “ХМЕЛЬНИЦЬКВОДОКАНАЛ” | |
25. | Национальная комиссия; осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг Постановление,Тарифы от 22.12.2021 № 2884 (8 units) |
Об установлении тарифов на централизованный водоотвод ЧАСТНОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ “АЗОТ” | |
26. | Национальная комиссия; осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг Постановление,Тарифы от 22.12.2021 № 2876 (8 units) |
Об установлении тарифов на централизованное водоснабжение и централизованный водоотвод ГОРОДСКОМУ КОММУНАЛЬНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ “МИКОЛАЇВВОДОКАНАЛ” | |
27.![]() | Национальная комиссия; осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг Постановление,Тарифы от 22.12.2021 № 2863 (8 units) |
Об установлении тарифов на централизованное водоснабжение и централизованный водоотвод КОММУНАЛЬНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ “ЧЕРКАСИВОДОКАНАЛ” ЧЕРКАССКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА | |
28. | Национальная комиссия; осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг Постановление,Тарифы от 22.12.2021 № 2853 (8 units) |
Об установлении тарифов на централизованное водоснабжение и централизованный водоотвод КОММУНАЛЬНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ БРОВАРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА БРОВАРСКОГО РАЙОНА КИЕВСКОЙ ОБЛАСТИ “БРОВАРИТЕПЛОВОДОЕНЕРГІЯ” | |
29.![]() | Национальная комиссия; осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг Постановление,Тарифы от 22.12.2021 № 2849 (8 units) |
Об установлении тарифов на централизованное водоснабжение и централизованный водоотвод ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “БІЛОЦЕРКІВВОДА” | |
30. | Национальная комиссия; осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг Постановление,Тарифы от 22.12.2021 № 2861 (8 units) |
Об установлении тарифов на централизованное водоснабжение и централизованный водоотвод КОММУНАЛЬНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ “ВИРОБНИЧЕ УПРАВЛІННЯ ВОДОПРОВІДНО-КАНАЛІЗАЦІЙНОГО ГОСПОДАРСТВА МІСТА УЖГОРОДА” | |
Новый Закон о ЖКХ: 5 важных изменений
4 декабря Верховная Рада приняла Закон (законопроект № 2458), который защитит интересы потребителей и улучшит работу исполнителей коммунальных услуг.
Об этом сообщают в пресс-службе Министерства развития общин и территорий Украины.
Для потребителей, в частности, Закон предусматривает упрощение процедуры заключения договоров с исполнителями услуг, уменьшения количества платежей в платежках, определение ответственных за техническое обслуживание газовых сетей в домах и позволит совладельцам многоквартирных домов получить в пользование или собственность земельные участки, на которых расположены дома.
Пять ключевых изменений предусмотренных Законом
Через публичный договор присоединения предприятия смогут одномоментно перевести всех потребителей на новые договоры. Это позволит уменьшить финансовые расходы и сэкономить время как исполнителю, так и потребителям.
2. Платежка за коммунальные услуги станет понятнее
По требованиям действующего законодательства плата, например, исполнителю услуги по снабжению тепловой энергии и снабжению горячей воды, может состоять из 9 платежей, за каждый из которых банки берут комиссию за обслуживание.
3. Теперь количество платежей будет оптимизировано
Для публичного договора присоединения – это будет 3 платежа:
По теплу:
1) Плата за услугу по поставке тепловой энергии
2) Плата за услугу по поставке горячей воды
3) Плата за абонентское обслуживание.
По воде:
1) Плата за услугу по централизованному водоснабжению
2) Плата за услугу по централизованному водоотводу
3) Плата за абонентское обслуживание.
4. Техническое обслуживание внутридомовых газовых сетей в многоквартирных домах
В течение длительного времени на законодательном уровне этот вопрос не решался. Обслуживание сетей во многих случаях с 2015 года не осуществлялось. Это вопрос безопасности жильцов многоквартирных домов. Следовательно, Закон четко устанавливает условия технического обслуживания, а также определяет ответственным за его проведение оператора газораспределительных систем или другого субъекта хозяйствования, который имеет право на выполнение таких работ.
5. Завершение оборудования домов счетчиками тепла и воды
С 2017 года в Украине действует Закон “О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжении”, который предусматривает 100% учет коммунальных услуг. Теперь в Украине жилые здания оборудованы придомовыми счетчиками тепловой энергии на 81,7%, горячей воды на 17,3%, питьевой воды на 75,6%. Закон определяет источник финансирования расходов по установлению счетчиков через инвестиционные программы предприятий тепло- и водоснабжения и предоставляет дополнительное время предприятиям для оборудования зданий счетчиками до 1 августа 2022. После этой даты за неустановление счетчиков предприятие будут штрафовать.
Также Закон определяет, что в случае неопределения совладельцами многоквартирных домов с формой управления домом до 1 января 2021 года, органы местного самоуправления 1 мая 2021 года
Проверить застройщика перед покупкой квартиры можно с помощью сервиса CONTR AGENT
В период кризиса важно следить за деятельностью ваших конкурентов и партнеров. Бизнес-разведка – это инструмент экосистемы LIGA360 для получения информации о конкурентах, партнерах, поставщиках в разрезе изменений в госреестрах, бенефициаров, руководителей, выигранных тендеров и судебных решений. Держите руку на пульсе изменений 24/7 со смартфона или компьютера вместе с LIGA360. Закажите тестовый доступ.
как Украина планирует провести отопительный сезон — РТ на русском
«Нафтогаз Украины» готов обеспечить все потребности населения страны в голубом топливе без повышения тарифов. Об этом заявил глава правления компании Юрий Витренко. Между тем, как отмечают эксперты, подготовка к отопительному сезону оказалась фактически сорвана. Так, бывший министр топлива и энергетики республики Иван Плачков прогнозирует существенный дефицит газа и, как следствие, проблемы с выработкой электроэнергии. По мнению аналитиков, предстоящей зимой рост тарифов ЖКХ на Украине неизбежен. Это, как считают политологи, в том числе может негативно отразиться на рейтингах Владимира Зеленского.
Глава правления «Нафтогаз Украины» Юрий Витренко заявил, что у компании достаточно энергоресурсов для удовлетворения нужд страны. Также он исключил вероятность повышения цены на газ, пообещав, что тариф останется на прежнем уровне.
«Хочу всех успокоить и ответственно сказать, что «Нафтогаз», национальная компания, имеет достаточно газа для обеспечения всех нужд населения. И мы, продавая газ по цене 7,42 (гривны за кубометр. — RT) для нужд населения, делаем так, что цена на газ для нужд населения этой зимой не поднимется»», — сказал Витренко в эфире передачи «Свобода слова» на телеканале «Украина 24».
При этом глава Всеукраинской энергетической ассамблеи, бывший министр топлива и энергетики Украины Иван Плачков подобного оптимизма не разделяет.
По его оценкам, Украине, как и в прошлом отопительном сезоне, могут оперативно потребоваться несколько миллионов кубометров газа. В связи с этим экс-министр предположил, что «Нафтогазу» придётся «отбирать с транзита» недостающий объём.
Также по теме
«Ударит по простым потребителям»: к каким последствиям может привести интеграция Украины в энергорынок ЕСВ Еврокомиссии ожидают полной интеграции энергетического рынка Украины в европейскую сеть. Об этом заявила еврокомиссар по энергетике…
«Будем отбирать с транзита?.. Что мы людям объясним? Мы будем либо отбирать с трубы (имеется в виду газ, который транспортируется в Европу через ГТС страны. — RT), либо должны покупать в Словакии», — заявил Плачков.
Однако если «Нафтогаз» решится на такой шаг, то, как прогнозирует экс-министр, Россия может приостановить транспортировку голубого топлива через ГТС или существенно уменьшить объём прокачки. Комментируя слова Плачкова, Витренко пообещал, что «Нафтогаз» не будет отбирать топливо, которое предназначено для европейских потребителей.
Плачков также предупредил, что нехватка газа непременно приведёт к дефициту электроэнергии.
По его мнению, единственный вариант нормального прохождения отопительного сезона — это приобретение угля в «госрезерв». В то же время он усомнился в способности компании «Укрзалізниця» перевезти необходимый объём угля в силу недостаточного количества вагонов.
«Это комплекс вопросов, организационных, которые надо решать в режиме онлайн каждый день начиная с сегодняшнего дня», — сказал Плачков.
Экс-министр назвал ситуацию для Украины «очень сложной», и потому, по его словам, на месте Витренко не стоит успокаивать людей.
Цена ожиданийОтопительный сезон на Украине традиционно начинается в середине октября. Тепло в дома украинцев подаётся в зависимости от погодных условий и по распоряжению местных властей.
Стоит отметить, что накануне в интервью Интерфакс-Украина Витренко сообщил, что «Нафтогаз» рассматривает разные сценарии развития ситуации в отопительном сезоне 2021—2022.
«Мы моделируем разные сценарии: сколько газа в подземке (подземных газовых хранилищах, ПГХ. — RT), когда его можно поднять, а когда есть ограниченная мощность для подъёма; какая у нас добыча, какие ограничения, сколько газа можно взять непосредственно из трубы, сколько подать и т.д… Планируем, как пройти этот отопительный сезон, в частности, обеспечить потребности в газе для всех наших клиентов», — сказал Витренко.
- Глава правления «Нафтогаз Украины» Юрий Витренко
- AP
- © Efrem Lukatsky
Худшим развитием событий, по словам главы правления «Нафтогаза», является запуск «Северного потока — 2» и прекращение транзита через украинскую ГТС. Витренко счёл такой сценарий вероятным из-за споров с «Газпромом». По его словам, российская корпорация запрещает европейским компаниям покупать газ на границе между РФ и Украиной, против чего выступает Киев.
Как отметил в беседе с RT заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов, в данном случае Витренко пытается искусственно увязать запуск «Северного потока — 2», ситуацию с транзитом и обеспечение отопительного сезона на Украине.
«Это вещи, никак не связанные друг с другом. Рассуждения Витренко — это просто соломка, которую «Нафтогаз», да и всё руководство Украины, хочет подстелить, чтобы оправдаться за провал подготовки к отопительному сезону. Как только будет запущен СП-2, киевские власти могут сказать людям, что они мёрзнут, потому что виновата Россия», — пояснил Фролов.
По его мнению, проблемы, которые испытывает Украина в преддверии отопительного сезона, вызваны в первую очередь «бестолковой политикой» руководства страны и непрофессионализмом самого Витренко в вопросах энергообеспечения.
Также по теме
Обходной транзит: почему Украина недовольна новым газовым соглашением между Россией и ВенгриейУкраина ожидает значительного сокращения или даже полной остановки транзита российского газа в Венгрию через свою территорию, заявил…
«Именно на главе «Нафтогаза» лежит ответственность за закачку недостаточного объёма топлива в подземные газовые хранилища (ПХГ). Витренко, как заядлый бухгалтер, ждал, что газ подешевеет, но цены на европейских спотовых площадках взлетели», — рассуждает Фролов.
13 октября в ходе пленарного заседания международного форума «Российская энергетическая неделя» президент РФ Владимир Путин заявил, что точной информации по объёмам газа в ПХГ Украины нет, но приблизительно там находится около 18 млрд кубометров.
Витренко, в свою очередь, опроверг эти данные, но вместе с тем не представил достоверную, с его точки зрения, цифру. Как предполагает Фролов, глава «Нафтогаза» мог учитывать так называемый «буферный» газ», который по техническим нормативам запрещается откачивать из ПХГ. По этой причине в России, например, объём такого топлива как раз не включается в актуальную статистику.
Также на форуме Владимир Путин обратил внимание, что значительный объём топлива в украинских ПХГ «принадлежит не украинским операторам, а европейским и частным, другим». Несмотря на это, по словам российского лидера, «некоторые безответственные политики на Украине говорят о том, что надо бы его национализировать».
«И что мы сейчас наблюдаем? Началась постепенная откачка из подземных хранилищ газа на Украине частными операторами, в том числе и иностранными», — сообщил Путин.
Президент РФ подчеркнул, что Москва готова «поставить ещё больше», но для этого должны поступать заявки.
- Станция украинской ГТС
- Reuters
- © Gleb Garanich
«То, что говорит Витренко, противоречит здравому смыслу. На мой взгляд, он лишь пытается уйти от ответственности. Между тем все сведущие люди прекрасно понимают, что на Украине катастрофически низкие запасы газа. С ними отопительный сезон стране не пережить», — отметил Фролов.
Учитывая тяжёлую ситуацию в прошлом отопительном сезоне на Украине, эксперт допускает возможность масштабных перебоев с теплом и электричеством, а также аварий на объектах энергетической инфраструктуры Украины. Скорее всего, как прогнозирует аналитик, республике придётся покупать электроэнергию у РФ и Белоруссии и заниматься откачкой газа, предназначенного для Европы.
«Украина может кое-как продержаться в отопительный сезон, если совпадут сразу несколько факторов. Это тёплые январь, февраль и март — в эти месяцы запасы газа всегда минимальные — и существенное снижение биржевых цен на уголь и газ, что тоже маловероятно», — утверждает Фролов.
«Тяжёлые времена»
Александр Фролов уверен, что украинские власти не будут сохранять тарифы на текущем уровне в условиях глобального газового ценового ралли.
«После госпереворота Украина официально ориентируется на уровень цен на газовых биржах ЕС. Такое положение дел на руку «Нафтогазу», коррупционерам в бизнес-элите и властям, которые прикрываются лозунгами о евроинтеграции», — подчеркнул Фролов.
В комментарии RT заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов также отметил, что в период отопительного сезона Украине не избежать внутреннего роста цен на голубое топливо.
Также по теме
«К этим словам необходимо прислушаться»: почему в Раде заявили о кризисной ситуации в энергетике УкраиныУкраина может «не дожить» до следующего отопительного сезона из-за кризисной ситуации в энергетике. Об этом заявила депутат Рады от…
«Впереди, по прогнозам, суровая зима, поэтому украинских потребителей ждут тяжёлые времена и существенное повышение цен на газ. Такого развития событий можно избежать, но для этого Киеву нужно заключить с Россией контракт на прямую поставку газа», — полагает Шаповалов.
По его мнению, грядущая зима станет сложным испытанием и для действующего президента. Шаповалов не исключает, что в республике могут пройти массовые протестные акции, что создаст сложности для Зеленского как политика.
«Президент прямо не говорит, но даёт понять, что собирается на второй срок, хотя он в лучшем случае удержится в кресле до конца первого. Он не выполнил ни одного предвыборного обещания, в обществе растёт разочарование, и на всё это в скором времени наложатся огромные трудности, связанные с отопительным сезоном», — рассуждает Шаповалов.
С точки зрения политолога, грядущие проблемы с отоплением и электричеством лишний раз подтверждают отсутствие в команде Зеленского кадров, способных принимать грамотные решения в сфере госуправления.
«В окружении Зеленского не оказалось ни одного сильного политика и профессионала в какой-либо области. А репрессивный курс украинского лидера показывает, что он новичок в политике с диктаторскими замашками. Я думаю, что нынешний отопительный сезон приведёт к серьёзному снижению рейтинга и окончательно похоронит его политические амбиции», — прогнозирует Шаповалов.
Украинцев предупредили о резком подорожании ЖКХ
2021-07-31T10:07:00+03:00
2021-07-31T10:16:09+03:00
2021-07-31T10:07:00+03:00
2021
https://1prime.ru/energy/20210731/834347223.html
Украинцев предупредили о резком подорожании ЖКХ
Энергетика
Новости
ru-RU
https://1prime. ru/docs/terms/terms_of_use.html
https://россиясегодня.рф
Для жителей Украины платежки за услуги ЖКХ в отопительный сезон вырастут на 70%. С таким заявлением в эфире телеканала “Украина 24” выступил депутат Верховной рады, председатель… ПРАЙМ, 31.07.2021
энергетика, экономика, мировая экономика, новости, газ, украина, газ, жкх
https://cdnn.1prime.ru/images/83364/77/833647748.jpg
1920
1440
true
https://cdnn.1prime.ru/images/83364/77/833647748.jpg
https://cdnn.1prime.ru/images/83364/77/833647747.jpg
1920
1080
true
https://cdnn.1prime.ru/images/83364/77/833647747.jpg
https://cdnn.1prime.ru/images/83364/77/833647746.jpg
1920
1920
true
https://cdnn.1prime.ru/images/83364/77/833647746.jpg
https://1prime.ru/health/20210731/834347039.html
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня. рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
МОСКВА, 31 июл — ПРАЙМ. Для жителей Украины платежки за услуги ЖКХ в отопительный сезон вырастут на 70%. С таким заявлением в эфире телеканала “Украина 24” выступил депутат Верховной рады, председатель Независимого профсоюза горняков страны Михаил Волынец.
Главврач Проценко опроверг риск заболеть COVID-19 из-за вакцинации
Член комитета Рады по вопросам энергетики и ЖКХ рассказал, что в стране начале июля из-за действий спекулянтов не работали 52 блока ТЭС из 78 имеющихся. Также не работали 5 блоков АЭС.
Он отметил: “несложно спрогнозировать”, что в предстоящий отопительный период Украина может оказаться на пороге веерных отключений и существенного роста цен на энергоносители. Это, в свою очередь, приведет к резкому росту цен на коммунальные услуги.
Напомним, что. Она отмечала, что энергосистема страны “уверенно скатывается в пропасть” из-за дефицита угля и газа.
Экологизация жилищно-коммунального хозяйства Украины в контексте устойчивого развития
AACSB Международный. (сентябрь 2017 г.). Ассоциация по развитию университетских школ бизнеса: процедуры приемлемости и стандарты аккредитации для бизнес-аккредитации.
АКТЕ. (2010). Ассоциация профессионального и технического образования. Что такое Готовность к карьере? Александра, Вирджиния: Доступно: http://dpi.wi.gove/oea/pdf/crpaper.pdf
АТС21С.(2010). Проект «Оценка и преподавание навыков 21 века». http://atc21s.org/index.php/resources/whitepapers/# item1.
Ананиаду, К. и Кларо, М. (2009). Навыки и компетенции 21 века для учащихся нового тысячелетия в странах ОЭСР. Париж: Организация экономического сотрудничества и развития. Доступно: http://www.oecd-ilibrary.org/education/21st-centre-skills
Бат, Д., Смит, К., Штейн, С. и Суонн, Р. (2004). Помимо сопоставления и внедрения атрибутов выпускника: объединение обеспечения качества и практического обучения для создания проверенного
и живой учебный план.Исследования и разработки в области высшего образования, 23(3), 313–328.
Бинкли М., Эрстад О., Герман Дж., Райзен С., Рипли М. и Рамбл М. (2010). Определение навыков 21 века. Белая книга по заказу Национального исследовательского совета. (2012). Образование
Конли, Д. Т. (2007). Переопределение готовности к колледжу. Юджин, Орегон: Центр улучшения образовательной политики (EPIC). https://www.epiconline.org/files/pdf/RedefiningCollegeReadiness.
Дэвис, А., Фидлер, Д., и Горбис, М. (nd). Будущие рабочие навыки 2020. IFTF: The Institute for the Future. www.iftf.org Institute for the Future for the University of Phoenix Research Institute.
Де Ла Харп, Б., Радлофф, А., и Вайбер, Дж. (2000). Качественные и общие (профессиональные) навыки. Качество в высшем образовании, 6(3), 231-243.
Эмберг, С., и Бенсон, Л. (2010). Интеграция профессиональных навыков в программу бакалавриата по коммерции: тематическое исследование.В материалах 17-й конференции EDiNEB (09-12 июня), Лондон, Великобритания.
ЭФМД (ЭПАС). (2017). Европейский фонд развития менеджмента.
Finegold, D. и Notabartolo, A.S. (2010). Компетенции 21 века и их влияние: междисциплинарный обзор литературы. Документ заказан для проекта NRC по исследованию компетенций 21-го века: процесс планирования от имени Hewlett Foundation. http://www7.nationalacademies.org/bota/Finegold_Notabartolo_Impact_Paper.pdf.
Джексон, Д. и Чепмен, Э. (2012). Нетехнические компетенции в программах бакалавриата в области бизнеса: перспективы Австралии и Великобритании. Исследования в области высшего образования, 37 (5), 541-567.
Джексон, Д. и Чепмен, Э. (2012). Нетехнические компетенции в бакалавриате
программы на получение степени: перспективы Австралии и Великобритании. Исследования в области высшего образования, 37 (5), 541–567.
Национальный исследовательский совет. (2012). Образование для жизни и работы: развитие передаваемых знаний и навыков в 21 веке. Комитет по определению более глубокого обучения и навыков 21 века, Джеймс В. Пеллегрино и Маргарет Л. Хилтон, редакторы. Совет по тестированию и оценке и Совет по научному образованию, Отдел поведенческих и социальных наук и образования. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий.
Робли В., Уиттл С. и Мердок-Итон Д.(2005). Составление учебных программ по общим навыкам: результаты и обсуждение. Журнал дополнительного и высшего образования, 29(4), 321-330.
Салас, Э., Бедвелл, В.Л., и Фиоре, С.М. (2011). Развитие 21 века (и далее)
Рабочая сила: обзор межличностных навыков и измерения Ст Айзинова И. М. (2016). Стад. Русь. Экон. Дев. 27: 453. https://doi.org/10.1134/S107570071604002X
Остин, премьер-министр, Гурран, Н. и Уайтхед, CME J.(2014). Дом и застроенная среда. 29: 455. https://doi.org/10.1007/s10901-013-9356-3
Указ Президента Украины о Стратегии устойчивого развития «Украина 2020»: № 5/2015 от 12 января 2015 г. Источник: http://www.president.gov.ua/documents/18688.html
Саммит Земли (2002 г.). Создание партнерских отношений для устойчивого развития. Получено с https://www.earthsummit2002.org/
.Эренфельд.JR (2005). Корни устойчивости. MIT Sloan Management, Обзор 46 (2), 23-25.
Резолюция Генеральной Ассамблеи (1992 г.). Программа дальнейшей реализации Повестки дня на 21 век, /RES/S-19/2. Получено с http://www.un-documents.net/s19r2.htm
.Резолюция Генеральной Ассамблеи (2015 г.). 17 целей по преобразованию нашего мира: Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, 25–27 сентября. Получено с https://www.un.org/sustainabledevelopment
. Герман Д. (1996). Помимо роста: экономика устойчивого развития. Бикон Пресс, 253
Международная конференция по финансированию и развитию, Монтеррей (2002 г.). Мексика, 18-22 марта. Получено с https://www.imf.org/external/np/pdr/FfD/2002/
.Джу, Т.Т.К. и Вонг, ТК. (2008) Государственное жилье в Сингапуре: устойчивая жилищная форма и развитие. Спрингер. Получено с https://doi.org/10.1007/978-1-4020-6542-2_8
Кейтс, Р.В., Пэррис, Т.М. и Лейзеровирц, А.А. (2005). Что такое устойчивое развитие? Окружающая среда, 47 (3), 8-21.
Халор, Р. и Фэирчайлд. Л. (2006). Эволюция «Устойчивого развития». Глобализация и устойчивое развитие: проблемы и приложения, 13–22. Получено с http://www.patelcenter.usf.edu/globalization_sustainable_development.php
Колыхаева Ю. (2015). Развитие информационных технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства как фактор повышения качества жизни населения.Procedia – Социальные и поведенческие науки, том 166, 557-561. Получено с https://doi. org/10.1016/j.sbspro.2014.12.572
Крюкова, Е. С., Поваров, И. С., Рузанова, Е. В., Рузанова, В. Д., Фроловский, Н. Г. (2017, 17 мая). Вопросы эффективности коммунального хозяйства в условиях изменчивости системы управления многоквартирными домами. Россия и Евросоюз, 9-16. Получено с https://link.springer.com/content/pdf/bfm%3A978-3-319-55257-6%2F1.pdf
Мандрык О., Архипова Л., Пукиш А., Зельманович А., Яковлюк Х. (2017). Теоретико-методологические основы устойчивого развития геосистем. Издательство ИОП. ИОП конф. Серия: Материаловедение и инженерия, том 200. Получено с http://iopscience.iop.org/issue/1757-899X/200/1
.МакМайкл, А.Дж., Батлер, К.Д. и Фолке, К. (2003). Новые взгляды на решение проблемы устойчивого развития. Наука, 302, 1919-1920.
Медоуз, Д. Х.Рандерс, Дж., Медоуз, Д.Л. и Беренс, В.В. (1972). Пределы роста: отчет для проекта Римского клуба о затруднительном положении человечества. 1. Universe Books, 211. (Оригинальная работа написана в США)
Merriam-Webster Online, (2009). Устойчивость. Мерриам-Вебстер: онлайн-словарь. Получено с http://www.merriam-webster.com/dictionary/sustainability
Месяш-Лех, А. (2014). Управление муниципальными отходами в контексте устойчивого развития городов.Procedia – Социальные и поведенческие науки, том 151, 244-256. Получено с https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.10.023
Цели развития тысячелетия (2010 г., 20-22 сентября). Саммит ООН: Нью-Йорк. Получено с www. un.org/en/mdg/summit2010/
Доклад Всемирной комиссии по окружающей среде и развитию (1987 г., 11 декабря). Наше общее будущее, резолюция 42/187 Генеральной Ассамблеи: Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. Получено с http://www.un.org/documents/ga/res/42/ares42-187.хтм
Резолюция 1, Приложение II (1992 г.). Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию, A/CONF.151/26. Получено с http://www.un-documents.net/rio-dec.htm
.Ристианти, С. (2016). УМНАЯ. Эко-деревня для опасной прибрежной зоны в деревне Бедоно. Procedia – Социальные и поведенческие науки, том 227, 593-600
Сенге, П. , Смит, Б., Крушвиц Н., Лаур, Дж. и Шлей, С. (2008). Необходимая революция: как люди и организации работают вместе, чтобы создать устойчивый мир.Даблдей, Нью-Йорк. (Оригинальная работа написана в США)
Государственный комитет статистики Украины (2017). Регионы Украины в 2017 г., 2 тома, Источник: www.ukrstat.gov.ua
Стерман. JD (2012). Поддержание устойчивости: создание системной науки в фрагментированной академии и поляризованном мире. Наука об устойчивом развитии: новая парадигма и городская среда Springer. Нью-Йорк, стр. 21-58
№«Об основных принципах (стратегии) государственной экологической политики Украины на период до 2020 года».Закон Украины. Получено с http://zakon.rada.gov.ua/laws/show/ru/2818-17
Воинов. А. и Фарли. Дж. (2007). Согласование устойчивости, теории систем и дисконтирования. Экологическая экономика, 63 (1), 104-113
Уайт, М. (2013). Устойчивость: я знаю это, когда вижу. Экологическая экономика, том 86, февраль. 213-217. Получено с https://doi. org/10.1016/j.ecolecon.2012.12.020
рейтинга. Документ подготовлен для семинара NRC по оценке навыков 21 века.Доступно: http://www7.nationalacademies.org/bota/21st_Century_Workshop_Salas_Fiore_Paper.pdf.
Сумсион, Дж. и Гудфеллоу, Дж. (2004). Выявление общих навыков посредством картирования учебной программы: критическая оценка. Исследования и разработки в области высшего образования, 23(3), 329–346.
Фогт, Дж., и Пареха Роблин, Н. (2010). Документ для обсуждения навыков 21 века. Отчет подготовлен для Кенниснетского университета Твенте.
Экологизация жилищно-коммунального хозяйства Украины в контексте устойчивого развития — DOAJ
Экологизация жилищно-коммунального хозяйства Украины в контексте устойчивого развития — DOAJЖурнал исследований Восточной Европы и Центральной Азии (март 2019 г.)
- Галина Штогрин,
- Оксана Сакал,
- Иванна Запухляк,
- Ирина Кинаш
Принадлежности
- Штогрин Галина
- Институт экономики природопользования и устойчивого развития НАН Украины
- Оксана Сакал
- Институт экономики природопользования и устойчивого развития НАН Украины
- Иванна Запухляк
- Ивано-Франковский национальный технический университет нефти и газа
- Ирина Кинаш
- Ивано-Франковский национальный технический университет нефти и газа
- ДОИ
- https://дои.
org/10.15549/jeecar.v6i1.251
- Том журнала и выпуск
- Том. 6,
нет. 1
Аннотация
Читать онлайн
В статье представлены результаты исследования экологизации жилищно-коммунального хозяйства Украины и выделены их характерные черты.Разработана методика комплексной оценки уровня экологизации жилищно-коммунального хозяйства и проведен его расчет в регионах Украины. Сформирована концепция экологизации жилищно-коммунального хозяйства, в основе которой лежит модель устойчивого развития. Предлагает финансово-экономические инструменты стимулирования развития жилищно-коммунального хозяйства Украины.
Ключевые слова
Опубликовано в
Journal of Eastern European and Central Asian Research- ISSN
- 2328-8272 (печать)
- 2328-8280 (онлайн)
- Издатель
- ИЭКА
- Страна издателя
- США
- Субъекты LCC
- Социальные науки: Коммерция: Бизнес
- Веб-сайт
- https://ieeca.
org/journal/index.php/JEECAR/о
О журнале
QR-код WeChat
Закрывать
Украинские потребители ЖКХ снова ограблены и обмануты – 112 Международная – Украинские потребители ЖКХ снова ограблены и обмануты
Читать первоначальный текст на 112.у.е.
Сегодня по одному из телеканалов был показан сюжет, где героиня сюжета, пенсионерка из Киева, сообщила, что ее пенсия составляет 57 грн. Едва хватает на оплату новых коммунальных платежей и коммунальных тарифов, денег не хватает на еду.
9 ноября этого года Верховная Рада проголосовала за законопроект № 1581-д «О жилищно-коммунальном хозяйстве», который фактически был принят в интересах наших монополистов. Фактически пренебрегает интересами и правами рядовых пользователей сервиса. Коммунальные услуги, такие как тепло, вода, газ, электричество, регулируются государством. Специалисты в этой отрасли давно заметили, что заморозить тарифы наших монополистов можно, но государство этого не сделало.
Взамен народные депутаты отделили услуги от абонентских и эксплуатационных расходов, ввели новые виды платежей:
- плата за содержание домостроительных систем в многоквартирных домах;
- плата за услугу, которая рассчитывается исходя из размера утвержденных цен/тарифов на коммунальную услугу и объема потребленных коммунальных услуг;
- плата за абонентское обслуживание (сейчас это одна из форм оплаты тепла, воды, канализации).
Чего ожидать от этих нововведений? Конечно, как минимум, увеличение той составляющей платы, которая не подлежит государственному регулированию.
Соответственно, народные депутаты и правительство вряд ли решат все проблемы ЖКХ за счет одного бедняка. Кабинету Гройсмана следует разработать целевые общегосударственные программы софинансирования капитальных вложений в эту отрасль ЖКХ. Что ж, мы не должны молчать.Более того, в новом законе народные депутаты не уточняют порядок и размеры, по которым потребители могли бы рассчитывать на компенсацию за некачественное обслуживание. И теперь необходимо добиваться внесения этих требований в соответствующие нормативные акты.
Зато депутаты четко и недвусмысленно предусматривают пеню за несвоевременную оплату ЖКУ – до 0,01% от суммы долга за каждый день просрочки.То есть в случае просрочки платежа сумма долга может увеличиться до 0,3% в месяц или до 3,6% в год. В связи с этим в проекте государственного бюджета на 2018 год уже много написано. В этом документе Минфин уже просчитал, каким будет уровень инфляции в 2018 году, рост реальных доходов населения и т.д., в том числе на сколько подорожают услуги естественных монополий.
Однако в нашей стране такого учета и контроля за исполнением государственного бюджета до сих пор нет.Поэтому уже много лет в Украине рост цен на услуги естественных монополий превышает рост доходов населения. В 2017 году такие решения резко увеличивают расходы наших семей.
По теме: Paradise Papers: украинский газовый топ-менеджер владел офшором, который просуществовал 14 месяцевНаши политики, конечно, финансово неграмотны. Недаром многие мои коллеги после общения с ними говорят, что финансовая память самая короткая, а финансовый разрыв самый глубокий.Есть ли шанс, что умные люди будут услышаны? Например, цифры в квитанциях за коммунальные услуги сегодня неудовлетворительны как для бедных, так и для богатых.
В заключение хотелось бы отметить, что сейчас большинство граждан, в том числе в первую очередь пенсионеры, живут в условиях колоссальной нехватки денег. Широкий выбор продуктов воспринимается ими как оскорбление. А это серьезно подрывает их здоровье. Народ до сих пор угрюмо наблюдает за всеми этими безграмотными политическими баталиями. В таких условиях общество может сохранять лояльность до весны 2018 года.К марту-апрелю терпение людей истощится.
Зеленский анонсировал реформу ЖКХ в Украине на 300 млрд гривен: что изменится
Изменения предусматривают повышение энергетической безопасности страны. За деньги из бюджета проведут термомодернизацию жилых многоэтажек и общественных зданий.
Власти Украины хотят за три года провести реформу ЖКХ на 300 миллиардов гривен. Об этом заявил Президент Украины Владимир Зеленский на пресс-марафоне 26 ноября, который транслировался в YouTube.
Читайте лучшие материалы раздела на странице «Фокус. Политика» в Facebook
За эти деньги, по словам Зеленского, проведут термомодернизацию жилого фонда и общественных зданий в связи с угрозой прекращения транзита газа из России.
«В следующем году мы продемонстрируем серьезные шаги по термомодернизации. В ближайшие два года будет несколько тысяч многоэтажек. На этом примере мы покажем, что такие дома потребляют вдвое меньше газа», — сказал глава государства.
По его словам, без этой программы невозможно обеспечить энергетическую безопасность страны.
Рыночные тарифы на коммунальные услуги
Президент заявил, что тарифы ЖКХ должны быть рыночными. В связи с этим Зеленский выступил за максимальное использование электричества вместо газа.
«Люди убеждены, что газ дешевле электричества. Сейчас мы видим, что газ может быть в несколько раз дороже», — заключил он.
Подробнее о том, как прошла пресс-конференция президента, читайте в текстовой трансляции Фокус .
Напомним, что в августе этого года в Украине сняты ограничения на отключение населения от ЖКХ за долги по оплате.
Фокус писал, как в Николаеве у должника по коммунальным платежам отобрали Renault Twingo 1999 года выпуска… Машину погрузили на эвакуатор и увезли в штрафную.
.
Особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства Украины
Оксененко Светлана П. ()
Дополнительная контактная информация
Оксененко Светлана Петровна: Украинская инженерно-педагогическая академия
Проблемы экономики , 2012, выпуск 4, 90_93
Резюме: В статье исследуется состояние и особенности жилищно-коммунального хозяйства в условиях современного социально-экономического развития экономики Украины.На основе показателей отечественной статистики основные тенденции ценовой политики предприятия на услуги. Определены особенности механизма ценообразования в данной отрасли. Делается вывод о том, что в посткризисный период жилищно-коммунальный комплекс становится важным элементом экономической деятельности. При правильной обоснованной социально-экономической политике он может использоваться как двигатель экономического роста, а значит, может служить базой для формирования частного капитала.
Ключевые слова: жилищно-коммунальное хозяйство; заказать ценообразование в сфере жилищно-коммунального хозяйства; тарифы на жилищно-коммунальные услуги; социально-экономическое развитие (поиск похожих статей в EconPapers)
Дата: 2012
Ссылки: Добавить ссылки на CitEc
Цитаты: Отслеживание цитирования по RSS-каналу
Загрузки: (внешняя ссылка)
https://www.problecon.com/pdf/2012/4_0/90_93.pdf (приложение/pdf)
Связанные работы:
Этот элемент может быть доступен в другом месте в EconPapers: Найдите элементы с таким же названием.
Экспортный номер: BibTeX РИС (EndNote, ProCite, RefMan) HTML/текст
Постоянная ссылка: https://EconPapers.repec.org/RePEc:idp:redpoe:y:2012:i:4:p:90_93
Доступ к статистике по этой статье
Вопросы экономики в настоящее время редактирует Кизим Николай Анатольевич.
Другие статьи в журнале “Проблемы экономики” от ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НАН (ХАРЬКОВ, УКРАИНА)
Библиографические данные к серии ведет Алексей Рыстенко ().
Организация городского рынка жилищно-коммунальных услуг и практика его регулирования за рубежом
Верховная Рада Украины (2017 г.), Закон Украины «О жилищно-коммунальном хозяйстве», Режим доступа: http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/2189-19/print. (По состоянию на 22 февраля 2018 г.) (укр).
Soaitaa, AM (2016), Поддерживаемое жилье в Великобритании и Швеции, Жилье, теория и общество, Vol. 33, вып. 3, с. 377-379. DOI: 10.1080/14036096.2016.1145134.
Бабак А.В. и Романюк О.П. (2003), Эффективное регулирование цен естественных монополистов (Теория и практика международного опыта), Аспекты тарифной реформы, Выпуск 1, с.1-9 (укр).
Вытрищук К.О. (2010), Современные тенденции региональной политики жилищно-коммунального хозяйства в Украине в контексте опыта Польши и стран Балтии, Актуальные проблемы экономического развития региона, Выпуск 7, доступно по адресу : http://ua.z-pdf.ru/7tehnicheskie/879600-1-aktualni-problemi-rozvitku-ekonomiki-regionu-vipusk-udk-33212-bbk-723-4-ukr-vitrischuk-cuchasni-tendencii-regionalno . php. (По состоянию на 23 февраля 2018 г.) (укр).
Демихов О.И., Лукьянихин В.О., Телиженко О.М. (2015), Мировой опыт государственного регулирования механизмов развития жилищно-коммунального хозяйства, Аспекты государственного управления, Том. 11-12 (25-26), с. 109-117 (укр).
Джамасб, Т. и Поллит, М. (2000), Сравнительный анализ и регулирование коммунальных предприятий по передаче и распределению электроэнергии: уроки международного опыта, Политика коммунальных предприятий .Том. 9, выпуск 3 107-130 с. DOI: 10.1016/S0957-1787(01)00010-8. (По состоянию на 22 февраля 2018 г.) (анг).
Точилин В. О. (ред.) (2004), Формирование отраслевых рынков Украины: переходный период , Феникс, Киев, 332 с. (укр).
Кунце, Корнели и Ленк, Томас (ред.) (2009 г.), Модернизация муниципальной инфраструктуры в Центральной и Восточной Европе в контексте экологической политики ЕС: Schriftenreihe des Zentrums für Internationale Wirtschaftsbeziehungen der Universität Leipzig , Vol. 26, доступно по адресу: https://www.dbu.de/OPAC/ab/DBU-Abschlussbericht-AZ-24550_19.pdf (по состоянию на 23 февраля 2018 г.).
Бринкерхофф, Д. В. и Бринкерхофф, Дж. М. (2011 г.), Государственно-частные партнерства: взгляды на цели, публичность и эффективное управление. Публичный админ. Дев., 31: 2-14. DOI: 10.1002/pad.584
Гиббс, Д. (2007), Устойчивое развитие городов и экономическое развитие, Макмиллан, Нью-Йорк, 331 стр. (англ).
Мельникова М.В., Градобоева Е.В. С. (2017), Сфера жилищно-коммунального хозяйства города: особенности и возможности развития, Экономика и право. (Серия «Экономика», серия «Право») , Вып. 3 (48), с. 124-131 (укр).
Зеленский анонсировал реформу ЖКХ в Украине на 300 млрд гривен: что изменится
Изменения предусматривают повышение энергетической безопасности страны.За деньги из бюджета проведут термомодернизацию жилых многоэтажек и общественных зданий.
Власти Украины хотят за три года провести реформу ЖКХ на 300 миллиардов гривен. Об этом заявил Президент Украины Владимир Зеленский во время пресс-марафона 26 ноября, транслировавшегося на YouTube.
Читайте лучшие материалы раздела «Фокус. Политика» на Facebook
За эти деньги, по словам Зеленского, проведут термомодернизацию жилого фонда и общественных зданий в связи с угрозой прекращения транзита газа из России.
«В следующем году мы продемонстрируем серьезные прорывы в области тепловой модернизации. В ближайшие два года будет несколько тысяч небоскребов. На этом примере покажем, что такие дома потребляют вдвое меньше газа»,
; — сказал глава государства.По его словам, без этой программы невозможно обеспечить энергетическую безопасность страны.
Рыночные тарифы на коммунальные услуги
Президент заявил, что тарифы ЖКХ должны быть рыночными. В связи с этим Зеленский выступил за максимальное использование электричества вместо газа.
«Люди убеждены, что газ дешевле электричества. Сейчас мы видим, что газ может быть в разы дороже», — заключил он.