Золотой век русского дворянства: Напишите кратко Золотой век российского дворянства

Золотой век Екатерины

  • Главная
  • События
  • Афиша
  • Выставки

Российская государственная библиотека, Дом Пашкова, Румянцевский зал

с 5 марта по 26 апреля 2019 года

по читательскому билету

5 марта в Румянцевском читальном зале Дома Пашкова открылась выставка, посвящённая 290-летию со дня рождения императрицы Екатерины II (1729—1796). Эпоха её правления удостоена пышного наименования «Золотой век».

 


Фото: Мария Говтвань, РГБ

 

Дочь скромного генерала прусской армии София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская могла всю свою жизнь провести на вторых ролях, являясь супругой российского императора Петра III.

Однако Екатерина Алексеевна (это имя она приняла в крещении) сумела решительно повернуть колесо истории, при поддержке гвардии взошла на русский царственный престол и обратила свой государственный ум, незаурядный талант и поразительную работоспособность на служение своей новой родине.

Екатерина II приняла веру и жизненный уклад далёкой и прежде малоизвестной страны, сумела стать более русской, чем многие россияне. За время её правления Россия упрочила свой статус великой мировой державы, расширила территориальные границы с присоединением Крыма, Новороссии и Польши. Были проведены реформы в области внутренней политики, культуры и просвещения.

Царствование Екатерины II продолжалось более 30 лет. Императрица являлась для современников живым символом величия, могущества и процветания Российского государства. Ещё при жизни её назвали Екатериной Великой.
 

 

 

На выставке «Золотой век Екатерины» представлены уникальные рукописные материалы из архивных фондов и собраний отдела рукописей. В разделе внешней и внутренней политики России экспонируются государственные документы: манифесты, рескрипты и указы, материалы по истории «Чумного бунта» 1771 года, восстания Емельяна Пугачёва, русско-турецких войн и других событий.

Особое внимание уделено автографам Екатерины II. Среди них текст сказки и комической оперы «Горе Богатырь Косометович», автором которых является сама императрица, «Заметка о роде Ланских», стихотворение, прославляющее князя Григория Александровича Потёмкина-Таврического за взятие турецкой крепости Очаков и другие.

Специальный раздел выставки посвящён великому государственному деятелю России — Государственному канцлеру империи, графу Николаю Петровичу Румянцеву (1754—1826). Николай Петрович Румянцев вошёл в историю России как выдающийся политик и дипломат, благотворитель и собиратель древностей, основатель Румянцевского музея и покровитель первого русского кругосветного путешествия Ивана Фёдоровича Крузенштерна и Юрия Фёдоровича Лисянского.

 

 

 

Великие деяния графа Румянцева свершались при трёх российских императорах, но именно императрица Екатерина заметила и выдвинула его, разглядев задатки незаурядного государственного деятеля, которому было суждено сделать многое для славы Русского государства. Именно в последнее десятилетие правления «Северной Семирамиды» началось и раскрылось его деятельное служение России.

В разделе, посвящённом Николаю Петровичу Румянцеву, представлены адресованные ему указы, рескрипты и письма Екатерины II, а также рукописная географическая карта берегов современной Калифорнии, на которой изображены Большой (ныне бухта Бодега) и Малый заливы Румянцева.

Выставка «Золотой век Екатерины» ждёт всех, кому интересна история Отечества, пышного и неспокойного восемнадцатого столетия, эпоха славы и великих побед — дипломатических и военных — императрицы Екатерины Великой и Государственного канцлера России Николая Петровича Румянцева.

Куратор выставки — главный хранитель фондов отдела рукописей Дмитрий Александрович Чудинов.

 
Первую экскурсию по выставке проводит куратор Дмитрий Александрович Чудинов. Фото: Мария Говтвань, РГБ

 

   


 

 

 

Как жил русский дворянин во время правления Екатерины II

В 1785 году была опубликована «Жалованная грамота дворянству», согласно которой привилегии дворян получали законный статус. Теперь дворянство освобождалось от подушной подати, обязательной службы и телесных наказаний. За «благородным сословием» официально закрепились права собственности на землю с крестьянами, торговлю и предпринимательство. Таким образом, во время правления Екатерины II русское дворянство окончательно утвердилось в качестве главного привилегированного сословия, а сам период правления императрицы получил название «золотого века» русского дворянства.


Как жил русский дворянин во время правления Екатерины II

Содержание

Образование

Получение образования для русского дворянина во время правления Екатерины II было обязательным. Самым популярным способом являлось домашнее образование, и чаще всего лишь дворяне из крупных городов имели возможность учиться в специальных образовательных учреждениях. Одними из самых престижных заведений считались Санкт-Петербургский кадетский корпус и Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге. Особенно состоятельные получали образование за границей – во Франции, Англии или Германии. Детей забирались из дома в возрасте шести лет на все время обучения, которое составляло 15 лет.
Обучение начиналось приблизительно с пяти лет, и первыми учителями для ребенка становились сельские священники, грамотные крепостные и дьячки. Этот этап домашнего образования знакомил детей с религией, традициями и христианскими нормами. Благодаря ему у ученика должны были сформироваться нравственные устои, касающиеся, прежде всего, религии.

Алексей Бобринский в 1800-х годах

В возрасте 6-7 лет у дворянских детей начинался новый этап образования. Менялись наставники: ими являлись иностранные учителя и гувернеры, чаще всего – французы, иногда – немцы и англичане. Теперь у ребенка программа образования значительно расширялась. Прежде всего, изучались иностранные языки: французский – как основной у русского дворянина — и латынь, а английский и немецкий – по возможности. Добавлялись такие предметы, как география, арифметика, русский язык и многие другие. Огромное внимание уделялось физической подготовке ребенка. Детей учили верховой езде, фехтованию и охоте.

Софья Александровна Бобринская

Дворянским девочкам учиться было немного проще, хотя их образование и не слишком сильно отличалось от того, что давали мальчикам, но в целом носило поверхностный характер. Девочку обучали всевозможным видам рукоделия, танцам и пению, рисованию и игре на музыкальном инструменте. Девочке не обязательно было знать несколько иностранных языков, чаще всего они ограничивались немецким и французским. Особенное внимание уделялось осваиванию «хороших манер» и этикету.

Мода русского дворянства

Русский дворянин всегда одевался в строгом соответствии с модой. Время правления Екатерины II славится своим возвращением к «русским традициям» в костюме. Сама императрица носила русские платья, тем самым подавая пример приближенным. Дворянам разрешалось следовать всем канонам европейской моды, но главным условием наряда считались русские элементы.

Портрет Екатерины II в русском наряде кисти неизвестного художника

Екатерина II велела дворянам соблюдать «простоту» в нарядах, запретив отделывать платья золотым и серебряным шитьем свыше 9 см. Каждой губернии присваивался свой цвет, и теперь дворянам было необходимо являться в столицу исключительно в нарядах цвета своей губернии.
В мужской одежде особый пик своей популярности переживает фрак. Это был своеобразный перешитый кафтан, длина и форма которого изменялись под воздействием моды. Галстуки и трости были неотъемлемыми частями гардероба русского дворянина.
Женские платья этого периода отличаются своей скромной отделкой. Нижнее платье было преимущественного белого цвета, на нем отсутствовали кружева и оборки. Сверху надевалась роба – распашное платье, которое украшалось золотым шитьем, лентами и бриллиантами.

Елизавета Григорьевна Тёмкина

При Екатерине II все так же оставалась мода на «неестественный» цвет кожи. Дворяне обильно пудрились, мазали руки, шею и лицо белилами, а щеки сильно румянились. Чтобы перебить запах грязного тела, следовало натираться ароматическими маслами, на смену которым позже пришел парфюм.

Александр Дмитриевич Ланской. Портрет кисти Д. Г. Левицкого (1782)

Бал

Владимир Первунинский. Под звуки вальса

Балы являлись неотъемлемой частью жизни столичного дворянина времен Екатерины II. Здесь осуществлялась светская жизнь дворянина, где человек оказывался в непринужденной обстановке со своим сословием, а кавалеры могли «законно» оказывать дамам сердца внимание.
Танцы – главный атрибут бального вечера – задавали нужный тон и даже тему разговора во время приема. Обучались танцам примерно с пяти лет. В программу обязательно входили полонез, кадриль, полька, мазурка, котильон и вальс.

Со временем балы обзавелись собственным этикетом. Например, девушкам было не положено танцевать с одним и тем же кавалером более трех раз за вечер, но было обязательным принимать приглашение от каждого кавалера (имя  партнера по танцам записывалось в специальную книжечку – «агенду»). Кавалер обязан был развлекать напарницу во время танца, а также следить за шлейфом ее платья и ее самочувствием.

Показать больше

Back to top button

Внутренняя политика Екатерины | History of Western Civilization II

Екатерина Великая с энтузиазмом поддерживала идеалы Просвещения, чем заслужила статус просвещенной деспоты, хотя ее реформы принесли пользу небольшому числу ее подданных и не изменили гнетущую систему русского крепостничества.

Цель обучения

Оценить внутреннюю политику Екатерины Великой и в какой степени ее можно считать просвещенной деспотом

Ключевые моменты

  • Период правления Екатерины (1762-1796 гг.), екатерининскую эру, часто считают золотым веком Российской империи и российского дворянства. Она с энтузиазмом поддерживала идеалы Просвещения, чем заслужила статус просвещенной деспоты.
  • Поклонница Петра Великого, Екатерина продолжала модернизировать Россию по западноевропейскому образцу. Однако воинская повинность и экономика продолжали зависеть от крепостного права, а растущие требования государства и частных землевладельцев привели к увеличению зависимости от крепостных. Следовательно, волнения усилились, и между 1762 и 1769 годами произошло более пятидесяти крестьянских восстаний.. Кульминацией их стало восстание Пугачева, крупнейшее крестьянское восстание в истории России.
  • Екатерина считала, что «новый тип человека» можно создать, прививая русским детям европейское образование. Однако, несмотря на рекомендации специалистов установить общую систему образования для всех русских православных подданных в возрасте от 5 до 18 лет, за исключением крепостных, были предприняты лишь скромные меры. Примерно 62 000 учеников получили образование в 549 государственных учебных заведениях ближе к концу царствования Екатерины, ничтожное количество людей по сравнению с численностью населения России.
  • Екатерина обратилась в русское православие в рамках своего погружения в русские дела, но лично осталась в значительной степени равнодушной к религии. Ее религиозная политика была направлена ​​на контроль над населением и религиозными учреждениями в многоконфессиональной империи и не была выражением религиозной свободы.
  • Екатерина не выступала за демократические реформы, но обращалась к некоторым тенденциям модернизации, в том числе к разделу страны на губернии и уезды, дальнейшему усилению власти олигархов-землевладельцев и изданию Устава городов, который разделил всех людей на шесть групп как способ ограничить власть дворян и создать среднее сословие.
  • Екатерина имела репутацию покровительницы искусства, литературы и образования. Она культивировала и переписывалась с французскими энциклопедистами, но не поддерживала дух свободомыслия среди своих подданных так, как среди известных французских философов.

Ключевые термины

просвещенный деспотизм
Также известный как просвещенный абсолютизм или доброжелательный абсолютизм, форма абсолютной монархии или деспотизма, вдохновленная эпохой Просвещения. Монархи, принявшие его, следовали за причастиями рациональности. Некоторые из них поощряли образование и допускали религиозную терпимость, свободу слова и право на частную собственность. Они считали, что королевская власть проистекает не из божественного права, а из общественного договора, согласно которому деспоту была доверена власть управлять через общественный договор вместо любых других правительств.
Восстание Пугачева
Восстание 1773-75 гг. в серии народных восстаний, произошедших в России после захвата власти Екатериной II в 1762 г. Оно началось как организованное восстание казаков на фоне глубоких крестьянских волнений и войны с Османской империей. Это было крупнейшее крестьянское восстание в истории России.
Эрмитаж
Музей искусства и культуры в Санкт-Петербурге, Россия. Один из крупнейших и старейших музеев мира, он был основан в 1764 году Екатериной Великой и открыт для публики с 1852 года. Его коллекции, лишь малая часть которых находится в постоянной экспозиции, составляют более трех миллионов единиц хранения.
Казаки
Группа людей, говорящих преимущественно на восточнославянском языке, которые стали известны как члены демократических, самоуправляемых, полувоенных сообществ, преимущественно расположенных на Украине и в России. Они населяли малонаселенные районы и острова в бассейнах нижнего Днепра, Дона, Терека и Урала и сыграли важную роль в историко-культурном развитии как России, так и Украины.
Смольный институт
Первое в России женское учебное заведение, созданное при Екатерине Великой и продолжавшее функционировать под личным патронажем российской императрицы вплоть до самой революции 1917 года.

 

Период правления Екатерины (1762-1796 гг.), екатерининскую эпоху, часто считают золотым веком Российской империи и российского дворянства. Она с энтузиазмом поддерживала идеалы Просвещения, чем заслужила статус просвещенной деспоты. Таким образом, она считала, что укрепление ее авторитета должно происходить за счет улучшения жизни ее подданных. Эта философия просвещенного деспотизма подразумевала, что государь знал интересы своих подданных лучше, чем они сами. Монарх, взяв на себя ответственность за подданных, исключал их политическое участие.

Портрет императрицы Екатерины Великой работы русского живописца Федора Рокотова, 1763 г. Екатерина провела реформу управления русскими губерниями, и по ее приказу было основано много новых городов и поселков. Поклонница Петра Великого, она продолжала модернизировать Россию по западноевропейскому образцу, хотя ее реформы не принесли пользы массам, а воинская повинность и экономика продолжали зависеть от крепостного права.

Поклонница Петра Великого, Екатерина продолжала модернизировать Россию по западноевропейскому образцу. Однако воинская повинность и экономика продолжали зависеть от крепостного права, а растущие требования государства и частных землевладельцев привели к увеличению зависимости от крепостных. Екатерина подтвердила власть дворян над крепостными в обмен на политическое сотрудничество дворян. Это было одной из главных причин непрекращающихся восстаний. Беспорядки усилились по мере того, как 18 век шел к концу, когда между 1762 и 1769 годами произошло более пятидесяти крестьянских восстаний.. Кульминацией их стало Пугачевское восстание, когда между 1773 и 1775 годами Емельян Пугачев сплотил крестьян и казаков и пообещал крепостным землю и свободу от помещиков.

В XVIII веке крестьянство в России уже не было привязано к земле, а было привязано к своим хозяевам, что делало русское крепостное право более похожим на рабство, чем любая другая система принудительного труда, существовавшая в то время в Европе. Помещик мог наказывать своих крепостных по своему усмотрению, а при Екатерине Великой получил возможность приговаривать своих крепостных к каторжным работам в Сибири – наказание, обычно предназначенное для осужденных преступников. Единственное, что дворянин не мог сделать со своими крепостными, это убить их. Жизнь крепостного принадлежала государству. Исторически, когда крепостные сталкивались с проблемами, которые они не могли решить (например, с жестокими хозяевами), они обращались к самодержцу. Они продолжали делать это во время правления Екатерины, хотя она подписала закон, запрещающий эту практику. Хотя она устранила некоторые способы стать крепостными, кульминацией чего стал манифест 1775 года, запрещавший крепостному, который когда-то был освобожден, снова становиться крепостным, она также ограничила свободы многих крестьян. Во время своего правления Екатерина отдала многих казенных крестьян в крепостные (принадлежащие помещику).

Пугачев поднял восстание в середине сентября 1773 года. У него были значительные силы, состоявшие из казаков, русских крестьян, фабричных крепостных и нерусских. Несмотря на некоторые победы, к концу 1774 года ситуация изменилась, и победа русской армии под Царицыном унесла жизни от 9 до 10 тысяч повстанцев. К началу сентября восстание было подавлено. Пугачев был предан собственными казаками, когда пытался бежать, и был обезглавлен и расчленен в 1775 году в Москве.

Екатерина считала, что «новый тип человека» можно создать, прививая русским детям европейское образование. Однако, несмотря на рекомендации специалистов установить общую систему образования для всех русских православных подданных в возрасте от 5 до 18 лет, за исключением крепостных, были предприняты лишь скромные меры. Московский воспитательный дом (Московский детский дом), которому поручено принимать обездоленных и внебрачных детей, был создан для экспериментов с новыми образовательными теориями. Однако из-за чрезвычайно высокого уровня смертности он не послужил этой цели. Вскоре после Московского воспитательного дома Екатерина учредила Смольный институт благородных девиц для воспитания женщин. Девушек, посещавших Смольный институт, Смолянки, часто обвиняли в невежестве во всем, что происходило за стенами зданий Смольного. В стенах института их обучали безупречному французскому языку, музыкальности, танцам и полному благоговению перед Монархом.

Смольный институт, первый в России институт благородных девиц и первое в Европе государственное женское высшее учебное заведение им. С.Ф. Галактионова, 1823.

Здание было заказано Джакомо Кваренги Обществом воспитания благородных девиц и построено в 1806–08 годах для размещения Смольного института благородных девиц, созданного по настоянию Ивана Бецкого и в соответствии с указом Екатерины в 1764 году. Создание института стало важным шагом в обеспечении доступности образования для женщин в России.

 Кэтрин провела некоторые образовательные реформы, несмотря на отсутствие национальной школьной системы. Реконструкция Кадетского корпуса в 1766 г. положила начало многим образовательным реформам. Корпус начал брать детей с самого раннего возраста и обучать их до 21 года, а учебная программа была расширена от профессиональной военной программы до включения естественных наук, философии, этики, истории и международного права. В 1786 г. был обнародован Российский Устав о народном просвещении. Статут установил двухуровневую сеть средних школ и начальных школ в губернии столицы, которые были бесплатными, открытыми для всех свободных классов (не крепостных) и с совместным обучением. Через два года после осуществления екатерининской программы член Национальной комиссии проинспектировал созданные учреждения. По всей России инспекторы столкнулись с неоднородной системой. В то время как дворянство вкладывало значительные суммы денег в эти учреждения, они предпочитали отдавать своих детей в частные, более престижные учреждения. Кроме того, горожане были склонны восставать против младших классов и их педагогических методов. Примерно 62 000 учеников получили образование примерно в 549государственные учреждения ближе к концу екатерининского царствования, мизерное количество людей по сравнению с численностью русского населения.

Екатерина обратилась в русское православие в рамках своего погружения в русские дела, но лично оставалась в значительной степени равнодушной к религии. Ее религиозная политика в значительной степени была направлена ​​на контроль над населением и религиозными учреждениями в многоконфессиональной империи. Она национализировала все церковные земли, чтобы оплачивать свои войны, в значительной степени опустошила монастыри и заставила большинство оставшихся священнослужителей выживать в качестве фермеров или за счет платы за услуги. Однако в своей антиосманской политике она выступала за защиту и воспитание христиан под турецким правлением. Хотя она подвергла католиков критике в польских частях своей империи, Россия также предоставила убежище иезуитам после их подавления в большей части Европы в 1773 году.

Во время своего правления Екатерина использовала множество подходов к исламу, но вся ее происламская политика была попыткой контролировать мусульманское население империи. После Указа о терпимости ко всем вероисповеданиям 1773 года мусульманам было разрешено строить мечети и свободно практиковать. В 1785 году Екатерина утвердила субсидирование новых мечетей и новых городских поселений для мусульман. Строя новые поселения с размещенными в них мечетями, Екатерина пыталась заземлить многих кочевников, кочевавших по югу России. В 1786 году она ассимилировала исламские школы в российскую систему народных школ, которая регулировалась государством. План был еще одной попыткой заставить кочевников осесть.

Россия часто относилась к иудаизму как к отдельной сущности, а евреи находились в рамках отдельной правовой и бюрократической системы. После присоединения польских территорий еврейское население империи значительно выросло. Екатерина взимала дополнительные налоги с последователей иудаизма, но если семья переходила в православную веру, этот дополнительный налог отменялся. В 1785 году она официально объявила еврейское население иностранцами с правами иностранцев. Екатерининский указ также лишал их прав православных или натурализованных граждан России. Налоги снова удвоились для лиц еврейского происхождения в 179 г.4 и Екатерина официально заявила, что евреи не имеют никакого отношения к русским.

 

Екатерина не выступала за демократические реформы, но обращалась к некоторым модернизационным тенденциям. В 1775 году она издала Положение об управлении провинциями Российской империи. Статут стремился эффективно управлять Россией за счет увеличения населения и разделения страны на губернии и уезды. В 1785 году она пожаловала дворянству Дворянскую хартию, еще более усилив власть олигархов-землевладельцев. Дворяне в каждом округе избирали предводителя дворянства, который от их имени выступал перед монархом по волнующим их вопросам, главным образом экономическим. В том же году Екатерина издала Устав о городах, который распределил всех людей на шесть групп, как способ ограничить власть дворян и создать среднее сословие.

Екатерина имела репутацию покровительницы искусства, литературы и образования. Эрмитаж, занимающий теперь весь Зимний дворец, начинался как личная коллекция Екатерины. Через несколько месяцев после своего вступления на престол в 1762 году, услышав, что французское правительство угрожает прекратить издание знаменитой французской энциклопедии из-за ее нерелигиозного духа, Екатерина предложила Дидро, чтобы он завершил свой великий труд в России под ее защитой. писала комедии, художественную литературу и мемуары, культивируя французских энциклопедистов, которые позже закрепили ее репутацию в своих трудах. Екатерина привлекла Вольтера к своему делу и переписывалась с ним в течение 15 лет, с момента вступления на престол до его смерти в 1778 году. Во время правления Екатерины русские импортировали и изучали классические и европейские влияния, которые вдохновили русское Просвещение. Она также стала большим покровителем русской оперы. Однако среди своих подданных она не так поддерживала свободомыслие, как среди знаменитых французских философов. Когда Александр Радищев опубликовал свои Путешествие из Петербурга в Москву В 1790 году (через год после начала Французской революции) и предупрежденный о восстаниях из-за плачевного социального положения крепостных крестьян, Екатерина сослала его в Сибирь.

Должности

  • Внутренняя политика Екатерины
    • «Восстание Пугачева». https://en.wikipedia.org/wiki/Pugachev%27s_Rebellion. Википедия CC BY-SA 3.0.

    • «Смольный институт». https://en.wikipedia.org/wiki/Смольный_Институт. Википедия CC BY-SA 3.0.

    • «Казаки». https://en.wikipedia.org/wiki/Казаки. Википедия CC BY-SA 3.0.

    • «Эрмитаж». https://en.wikipedia.org/wiki/Hermitage_Museum. Википедия CC BY-SA 3.0.

    • «Екатерина Великая». https://en.wikipedia.org/wiki/Catherine_the_Great. Википедия CC BY-SA 3.0.

    • «Просвещенный абсолютизм». https://en.wikipedia.org/wiki/Enlightened_absolutism. Википедия CC BY-SA 3. 0.

    • «Профиль_портрет_Екатерины_II_от_Федора_Рокотова_1763_Третьяков_галерея.jpg». https://en.wikipedia.org/wiki/Екатерина_Великая_Великая#/media/File:Profile_portrait_of_Catherine_II_by_Fedor_Rokotov_(1763,_Tretyakov_gallery).jpg. Википедия Общественное достояние.

    • «Галактионов_Смольный_институт_1823 1.jpg». https://en.wikipedia.org/wiki/Catherine_the_Great#/media/File:Galaktionov_Smolny_institute_1823.jpg. Википедия Общественное достояние.

Золотой век благородства

Политические шутки

Русский Образцы музыки

Когда Путин Уходит на пенсию. ..

 

Золотой век дворянства

Революционные массы

Хотя Комиссия не дала немедленных результатов, она действительно предъявить основные недовольства населения Екатерине ссоры, которые возникали между делегатами, отражали основные напряжения и противоречия российского общества. Возможно, важнейшим из них был конфликт между дворянством и крестьянство.

XVIII век, и особенно его вторая половина, был Золотой век дворянства. Он преследовал три основные цели: окончание обязательной службы, полное право собственности на землю собственность и окончательное закрепощение крестьянства. Все были достигнута, но вызванная этим дислокация российской социальной системы приведет к ужасным последствиям для будущего страны.

исключительные права были завоеваны дворянством в течение примерно 50 лет. годы. В 1731 году помещик (владелец поместья , или поместье, пожалованное за государственную службу) стал полноправным собственником своего имущество. В 1736 г. обязательная пожизненная дворянская служба был сокращен до 25 лет. Право держать крепостных стало исключительная привилегия потомственных дворян. В 1762 г. обязательная служба для дворянства была отменена, и каждый представитель русского родовитого дворянства получил вольную и свобода. Другими словами, один из двух основных классов русского общество было официально освобождено.

исключительные привилегии дворян-землевладельцев были окончательно систематизировано и усилено Екатериной Дворянский устав в 1785 г. Он подтвердил наследственный статус дворянства и его освобождение от обязательной службы, налогообложения, лишение звания или имущества и от телесных наказаний. Он также официально инвестировал его с корпоративными организациями, а именно областными и районными собрания дворянства.

Официальный освобождение дворянства от обязательной государственной службы было один из величайших поворотных моментов русской истории. Как было поясняет Тибор Самуэли: В то время вряд ли кто-то осознавал что, победоносно заявляя о своей независимости от государства, дворянство заключало в себе свое возможное и неумолимое падение. Они стремились подражать привилегированному положению западноевропейской аристократии, но их право на землю и крепостных было основывается не на закрепленных законом древних феодальных правах, а исключительно на их неустанная военная служба государству. Дело в том, что дворянства пожизненная государственная служба была первоначальной обоснование введения крепостного права. Выкрутившись своих государственных обязательств, традиционное служилое сословие дворянства таким образом освободилась от самого состояния своего первоначального статус привилегии.

В результате общепринятая основа его авторитета исчезла, и в глазами крестьянства дворянства привилегии и права собственности (например, право на землю и крепостных) стали незаконными. Крестьянин массы чувствовали, что следующим логическим шагом, чтобы ответить взаимностью на изменение в дворянский статус должен быть их собственной эмансипацией и одаренностью с землей, возделываемой ими с незапамятных времен. На самом деле землевладельцев, отнюдь не облегчая положение крестьян, установили деспотическое и грабительское господство над их крестьянство, в котором крепостное право действительно было неотличимо от рабство.

ПРЕДЫДУЩАЯ СЛЕДУЮЩИЙ
Защищено авторским правом материал
Мы партнеры
Добавить этот сайт в закладки ││Сайт карта ││Отправить Обратная связь ││О нас Этот сайт
Тезисы лекций
Copyright 2007-2017 Алексей Чубаров Все права защищены

 
 

Екатерина Великая

Абсолютизм или деспотизм?
Просвещенный Законодатель
Законодательная Комиссия
Золотой век Дворянство
российский «Свойственный Учреждение»
Пугачевский бунт
Абсолютная монархия?
Произвольная самодержавие?
Наследие Екатерины

Царская Россия

Допетровская Россия
Петр Великий
Екатерина Великая
Александр I
Николай I
Александр II
Революционное движение
Появление марксизма
Последние Романовы
Рождение большевизма
Революция 1905-1907 гг.

Оставить комментарий