Золотые ворота киев метро: Станция метро Золотые ворота – Киев

Содержание

Метро Золотые ворота – притяжение веков

Однако мало кто знает, что этому событию предшествовала почти детективная история. Первоначально станцию проектировали архитекторы московского Метропроекта. Они предложили обычные арочные пролеты, подсвеченные «световодами», которые и должны были символизировать идею «Золотих воріт». Этот безликий проект, пригодный для любой станции метро любого города, в сердце древнего Киева выглядел, мягко говоря, неуместно… Общественность города встревожилась. Заручившись поддержкой городских властей и строителей, главный архитектор Киева Н. Л .Жариков взял на себя основную ответственность за перепроектирование — именно в его кабинете заседал творческий штаб: талантливые авторы идеи архитекторы В. Б. Жежерин и М. А. Ралко, художники-монументалисты Г. К. Корень и В. П. Федько, инженер Метростроя Ю. В. Кочегаров. Сроки были жесткими, до ввода станции оставалось полгода, авторы нового проекта сутками не покидали подземное строительство. Для оформления станции требовались новые материалы — в обмен на киевскую продукцию прибыли из Челябинска мраморные глыбы для колонн, уникальные светильники срочно изготовлялись в Киеве.

А в это время по жалобе московских проектантов со следственной миссией и с установкой наказать киевлян за самоуправство в город прибыла группа московских чиновников, усиленная корреспондентом «Известий». Надо отдать должное украинским специалистам — члены расширенного градостроительного совета стойко выдержали натиск и отстояли идею тематики древнекиевского зодчества в оформлении подземного вестибюля и перронного зала. И теперь пассажиры станции могут любоваться могучей аркадой в стиле древнерусских храмовых сооружений с имитацией древней кладки; декоративным оформлением стен, отражающим историческую эпоху тысячелетней давности; мозаичными портретами выдающихся личностей времен Киевской Руси; талантливой работой мастеров-литейщиков, сотворивших оригинальные люстры. Работа киевских зодчих и художников выполнена с любовью к своему городу, добротно и достойно, хочется сказать — на века.

Золотые ворота

Соседство со знаменитейшим памятником киевской архитектуры и истории определило не только декоративное оформление станции, но и название — «Золоті ворота». Непрерывность многовекового исторического и культурного развития нашей столицы здесь, в этом месте находит свое реальное подтверждение. Золотые ворота воплощают связь современного мегаполиса с его далеким прошлым.

«В год 1037. Заложил Ярослав город — великий Киев, у этого города ворота суть Золотые», — записал для потомков летописец Нестор. XI век в истории Киевской Руси — время расцвета. Великий князь Ярослав, за ум и дела свои прозванный Мудрым, заботится о могуществе государства и красе Киева. Главным, парадным въездом в столицу были Золотые ворота, само название которых (по аналогии с Золотыми воротами в Константинополе) подчеркивает их главенствующее положение в системе оборонных сооружений. Позже над воротами была воздвигнута надвратная церковь, посвященная Благовещению Богородицы. Митрополит Илларион писал: «Ярослав создал церковь вверху Великих ворот во имя Благовещения, чтобы то приветствие, с которым ангел обратился к Деве, обратилось к городу… «Радуйся, благоверный граде, Господь с тобою».

Главы или купола церкви, а быть может, створки ворот были позолочены — это, по одной из версий, и дало название воротам. Называли их еще Великими и Железными, связывая с легендой о польском князе Болеславе Храбром, якобы затупившим свой железный меч о ворота киевские, после чего меч получил имя Щербец. Со стороны Золотых ворот город не имел естественной защиты, здесь были сооружены мощные укрепления — огромный земляной вал и ров. И победить в районе Золотых ворот врагам было почти невозможно. В 1240 году воины хана Батыя не одолели золотоворотских укреплений, и лишь после длительной осады они ворвались в город через Лядские ворота, сокрушив их стенобитными машинами — пороками. В бурное время феодальной раздробленности, в годы острейшей борьбы за великокняжеский престол Золотые ворота как символ верховенства были тем объектом, которым в первую очередь старались овладеть враги (об этом упоминают летописи под 1146, 1151, 1161 годами). По всей видимости, разрушены Золотые ворота были в XV веке во время крымскотатарских набегов, самым опустошительным из которых считают поход Менгли-Гирея 1482 года.
Золотоворотские руины зарисованы в 1651 году голландским художником Абрагамом ван Вестерфельдом, побывавшим здесь в составе войска литовского коронного гетмана Яна Радзивилла.

Несмотря на полуразрушенное состояние, Золотые ворота до XVIII века служили въездом в город, местность же за пределами городских укреплений пустовала и использовалась под выгоны. В 1755 году по проекту инженера-полковника Д. де Боскета руины были засыпаны землей, а рядом построены одноименные ворота, просуществовавшие до 1799 года. Спустя десятилетия место в валу, где были закопаны Золотые ворота, пришлось разыскивать археологам. На деньги, собранные по подписке, а частично и за свой счет археолог-аматор К. Лохвицкий в 1832 году открыл их остатки. Тогда же инженер Ф. Мехович соединил стены железными затяжками и построил контрфорсы у восточной стены. По рисункам В. И. Беретти отлили и установили чугунную ограду. В 1977 году было принято правительственное решение защитить остатки ворот, и к празднованию 1500-летия Киева в 1982 году над ними появился павильон, соответствующий по форме облику древних ворот и надвратной церкви (творческую группу возглавили доктор исторических наук С.

 А. Высоцкий, архитекторы Е. И. Лопушинская и Н. В. Холостенко). Новое поколение, не видевшее руины, убеждено, что выдающийся памятник древнерусской фортификации всегда был таким. В 1983-м здесь открыт музей «Золотые ворота» — филиал заповедника «Софийский музей».

В 1832-1856 годах в соответствии с новым планом застройки Киева, при котором главными ориентирами в старой части города стали Софийский и Михайловский соборы, были срыты почти все валы, ликвидировались старые и тесные улицы, на их месте появились новые — Ярославов вал, Владимирская, Прорезная, Золотоворотская. Последняя проложена по трассе старой дороги от западных ворот Софийского монастыря до Золотых ворот в пределах «города Ярослава» и вместе с частью современных улиц Владимирской (от Софиевской площади до Рейтарской) и Рейтарской составляла единую улицу под названием Золотой. Начиналась она от Георгиевской церкви, заложенной еще в 1037 году и названной по христианскому имени Ярослава Мудрого (последний раз перестраивалась во второй половине XIX века в российско-византийском стиле).

В 1816 году в этом храме был погребен господарь Молдовы и Валахии Константин Ипсиланти, с 1807 года живший в Киеве. Ценное мраморное надгробие с его могилы было воссоздано в 1997 году и установлено на подворье Киево-Печерской лавры. От самого храма, разобранного в 1935 году, остались лишь фундаменты под сквером в Георгиевском переулке.

Кот Панатагрюэль

Конец XIX — начало XX века — время бурного городского строительства, так называемой строительной лихорадки. Участки вновь созданных улиц застраивались доходными домами, которые, отличаясь стилевым единством, составили один из лучших архитектурных ансамблей Киева рубежа веков. В те годы на перекрестке улиц Владимирской и Ярославова вала разбили сквер, а в 1900 году установили фонтан и поныне радующий жителей города. Уже в наше время на самом краю сквера, по соседству с одноименной таверной, устроился милый бронзовый кот Пантагрюэль, у которого бесчестные соперники «увели» птичку.

Владельцами и жильцами большинства домов и квартир в этом районе были личности неординарные, оставившие свой след в отечественной науке, культуре, общественной жизни.

Каждый дом — памятник истории и архитектуры, хранящий воспоминания о минувшем и о личностях, в них обитавших. Один из типичных доходных домов (Владимирская, 41/27), возведенный техником-строителем А. Крауссом в стиле неоренессанс, с 1880 года был в собственности купца П. Оскерка. На верхних этажах дома располагались квартиры, на нижних — пять магазинов, швейное ателье и аптека; в подвалах находились аптечные склады, погреба, прачечная и частично — жилые помещения. Соседний дом (Владимирская, 43), построенный в 1888 году по проекту архитектора В. Николаева, принадлежал профессору кафедры политической экономии и статистики Киевского университета А. Антоновичу. Часть помещений в доме занимала редакция ежедневной литературно-политической и экономической газеты «Киевское слово» (1886-1905), которую редактировал А. Антонович. На ее страницах публиковались А. Куприн (цикл «Киевские типы»), И. Франко, О. Пчилка, Н. Вертинский (фельетоны под псевдонимом Граф Нивер). Семья Вертинских проживала здесь же, на четвертом, мансардном этаже, где и родился Александр Николаевич Вертинский (1889-1957) — поэт, композитор, артист.
В годы Гражданской войны в доме был винный погреб «Замок Тамары», упоминаемый М. Булгаковым в «Белой гвардии». Теперь в доме размещены различные учреждения и Посольство Республики Корея.

Фигуры крылатых дьяволов на Доме рыцаря

В самом начале улицы Ярославов вал, под №1 стоит удивительное сооружение с башенкой, «дом-замок», вход в который охраняют фигуры крылатых дьяволов, поддерживающих эркер главного фасада. Заказчиком этого доходного дома был помещик-шляхтич Михал Подгорский, владевший усадьбой с 1892 года (долгое время владельцем дома ошибочно считался барон Штейнгель). По предположению исследователя Киева М. Кальницкого, дом возведен по проекту архитектора Н. К. Добачевского. Помимо яркого фасада здание это отличают роскошные интерьеры, когда-то кроме жилых помещений в нем был синематограф «Уникат», а в 80-е годы XX века на первом этаже размещались диспетчерский пункт и методический кабинет экскурсионного бюро, позже — отдел архитектурной керамики Софийского заповедника.

Один из примечательных домов района (Владимирская, 47) возведен в 1889-90 годах в усадьбе известного домовладельца Ф. Г. Михельсона по проекту академика архитектуры B. Сычугова (позже перестраивался архитектором А. Шиле). В течение 10 лет здесь в 18 комнатах на третьем этаже работала Рисовальная школа Николая Мурашко (1844-1909), существовавшая при материальной поддержке И. Н. Терещенко (подробнее об этом можно прочитать в книге В. В. Ковалинского «Меценаты Киева»). На первом этаже дома в 1890-1909 годах действовала частная женская гимназия А. Бейтель, в которой преподавали знаменитые ученые — историк Е. Тарле и геолог П. Тутковский. В 1910-х годах здесь размещалась частная женская гимназия В. Перетяткович, в которой читали искусствовед С. Гиляров, литературоведы М. Гудзий и C. Маслов, работал педагогом-наблюдателем польский писатель и педагог Я. Корчак. Позже здесь находились лечебные учреждения.

Еще один замечательный памятник истории — жилой дом на углу улиц Владимирской и Прорезной (№ 39/24) — построен в 1899-1902 годах известной киевской архитектурной фирмой К.  Шимана. На первом этаже размещалось популярное в Киеве кафе-кондитерская «Маркиз», о котором также упоминает в «Белой гвардии» М.Булгаков (позже кафе стало рестораном «Чайка», еще позже — рестораном «Лейпциг»), а на верхнем этаже — меблированные комнаты «Палермо». Долгие годы это яркое здание с пышным декором фасадов, богатством архитектурных деталей, оригинальностью литых и кованых балконных решеток находится на реставрации. Но уже сегодня его обновленный фасад снова радует горожан. Жилой дом напротив (Владимирская, 40/2) возведен по проекту архитектора А. Кривошеева в 1898 году в стиле неоренессанс по заказу оперного певца М. Михайлова. В 1907-1910 годах здесь размещалась частная мужская гимназия священника М. Стельмашенко. В 1914-м в этом доме поселился врач-венеролог О. Лурье, у которого несколько месяцев в 1918-19 годах жил его двоюродный брат — И. Г. Эренбург (1891-1967) — известный писатель, публицист, общественный деятель.

Богата история жилого дома на углу Золотоворотского проезда и улицы Владимирской (№42). Первоначально двухэтажный дом достраивал архитектор В. Николаев в 1880-81 годах. В 1931-м архитектор Б. Цетлин пристроил мансарду. В последней четверти XIX века дом принадлежал семье певца, режиссера и антрепренера И. Я. Сетова (Сетгофер), впервые поставившего в Киеве «Опричника» Чайковского, «Аиду» Верди, «Тангейзера» Вагнера. Именно здесь провел последние месяцы жизни известный коллекционер, меценат, общественный деятель Василий Васильевич Тарновский (1837-1899). Тут же размещалась часть его огромной коллекции, завещанной им Черниговскому губернскому земству и на основе которой был создан Музей украинских древностей имени В. Тарновского (ныне — Черниговский исторический музей имени В. В. Тарновского). В восьми полуподвальных комнатах этого дома с 1908-го по 1918-й работал Украинский клуб — литературно-художественная организация, объединявшая выдающихся деятелей украинской культуры. В 1911-14 годах здесь размещалось украинское научное общество, основанное в 1906 году по инициативе группы сотрудников журнала «Киевская старина». В 1944-м здание было передано Гослитиздату Украины, переименованному в 1964 году в издательство «Дніпро». В 1987-м в связи со строительством метрополитена часть дома со стороны двора была разобрана. С этого времени начинается его новая история.

Станция метро Золотые ворота | infoportal.kiev.ua

Каждые сутки станция Киевского метрополитена «Золотые ворота» обслуживает не менее 20 тысяч пассажиров. В спешке и суете немногие успевают заметить окружающую их красоту. Известные зарубежные издания британская «Daily Telegraph» и всемирно известное туристическое издание «Bootsnall» внесли ее в список самых красивых станций метрополитенов мира.

История возникновения

После решения киевскими властями соорудить станцию московские инженеры предложили свой проект. Их идея заключалась в обычном дизайне с арочными пролетами, который не выражал историческую символику «Золотых ворот» — памятника киевской истории и архитектуры.

Главный архитектор Киева Жариков Н.Л. с командой коллег, в которую входили  В. Б. Жежерин, Б. П. Жежерин, Ф. М. Заремба, А. С. Крушинский и художниками С. М. Адаменко, М. А. Ралко,Г. И. Корень, В. П. Федько, предложил новый проект. Они попытались выразить идею взаимосвязи станции с древнейшим историческим местом. Талантливые архитекторы не подвели, и теперь мы имеем возможность наслаждаться станцией в стиле русских храмовых сооружений XІ века.

Торжественное открытие станции состоялось 31 декабря 1989 года.

Дизайн

Оформление станции впечатляет своей изысканностью. Внимательно приглядевшись, понимаешь, сколько труда и сил было вложено в строительство этого объекта. Люстры, мозаичные произведения, имитация старой кирпичной кладки подчеркивают тематику эпохи тысячелетней давности.

Очутившись на станции, задумываешься над тем, как время и экономический рост изменили мир. Проехав на одну станцию дальше, например, на выполненный в современном стиле «Дворец спорта», невольно чувствуешь этот контраст.

Платформа станции разделена на три зала. Центральный и боковые залы связаны между собой колоннами с арочными проходами. Каждая колонна декорирована мрамором, а на арочных сводах, дополненных кирпичной кладью, изображены мозаики с ликами князей Киевской Руси ХІ-ХІІІ веков. Каждый портрет имеет подпись с именем князя и периодом правления. Сложность выполнения этих форм заключается в смальтовых мозаичных деталях, которые выкладывались вручную. Длина основного зала 102 метра, и на протяжении этого расстояния Вы сможете увидеть изображения, не только древнерусских правителей, но и известных деятелей Киевской Руси, а также храмов домонгольского периода. Бронзовые двухуровневые люстры, исполненные в духе того времени, размещены по всей длине центрального зала между арочными орнаментами. Посадочные отсеки станции освещаются светильниками в виде канделябров.


Инфраструктура

Станция метро «Золотые ворота» относится к типу глубокого залегания и находится на глубине 95,5 метров от поверхности. Подъем в вестибюль осуществляется с помощью двух эскалаторных магистралей, разделенных между собой вестибюлем, выполненным также в стилистической тематике станции. С другой стороны станция «Золотые ворота» оснащена эскалатором, соединяющим проход на пересадочную станцию «Театральная».Верхний вестибюль станции достаточно объемный, с витражными стеклами, и имеет два выхода на ул. Владимирскую и на Золотоворотский переулок. На стенде вестибюля размещена интересная информация об истории Киевского метрополитена.
С дополнительной информацией с более подробным описанием оформления Вы можете ознакомиться на сайте Википедия.

 

Смотрите интерьер станции метро «Золотые ворота» на любительском видео:

Нажмите на кнопку, чтобы записаться сейчас и оформить заказ на пешеходные или автобусные экскурсии по Киеву

Станция метро «Золотые ворота» на карте Киева:

Для удобной навигации в Киевском метрополитене рекомендуем использовать Схему метро Киева

Для ознакомления с другими интересными местами Киева рекомендуем посетить раздел сайта Достопримечательности Киева

Интересные фотографии Киева смотрите в разделе Фото города Киева

Метро, которого нет: как могла бы выглядеть станция “Золотые ворота”

Станция “Золотые ворота” получила свое название благодаря близости одноименного исторического объекта времен Ярослава Мудрого.

Конструкция станции трехсводчатая колонная глубокого заложения. Вместе с “Театральной” является частью пересадочного узла на Святошинско-Броварскую линию.

Пассажиропоток по станции на вход – 20,5 тыс. пассажиров в сутки.

Несуществующая пересадочная и первоначальный дизайн

До начала детальной проработки проекта зеленой линии предполагалось, что она будет пересекаться с красной на “Университете” с пересадкой на новую станцию “Улица Коминтерна” (“Коминтерновская”). Выход со станции должен был размещаться на перекрестке бульв. Тараса Шевченко и ул. Коминтерна (ныне ул. Петлюры). Для “Коминтерновской” даже успели разработать эскизы и чертежи.

Один из вариантов оформления “Коминтерновской”

Однако трассировка новой линии в ходе проектирования несколько изменилась и “Коминтерновская” оказалась как бы в стороне от основной трассы. К тому же узкие проходы и короткий центральный зал на “Университете” никак не располагали к большим пассажиропотокам. В результате специально для организации пересадки было решено построить еще одну станцию между “Университетом” и “Крещатиком”, а пересадочную станцию новой линии разместить у Золотых ворот. 

Из-за того, что вход на станцию расположен на склоне холма, эскалатор пришлось делать двухмаршевым (высота верхнего подъема 35 м, нижнего – 56 м) со строительством промежуточного вестибюля. Как и на более ранних подобных станциях, промежуточный вестибюль сначала строился на поверхности, а затем опускался вниз на необходимую глубину. 

Подготовка к строительству вестибюля

Сооружение вестибюля

Что касается оформления “Золотых ворот”, то поначалу предполагалось создать современную для архитектуры тех лет станцию, но одновременно сдержанную и утилитарную. 

Один из вариантов, представленных на конкурсе в 80-х

Победителем конкурса по “Золотым воротам” стал московский Метрогипротранс. Проект москвичей стилистически был похож на эскизы, показанные выше, и ни чем принципиально не выделялся среди других станций. Наступил пусковой 1989 г. Работы на станции шли своим чередом, пора уже было начинать отделку и на станцию начали завозить мрамор. Так бы “Золотые ворота” и остались “обычной” станцией, если бы не случай.

Орнаменты и князья

Когда до пуска оставалось каких-то полгода, ход строительных работ решил проверить Николай Жариков, который в 1987 г. был назначен главным архитектором Киева и был известен среди коллег своим решительным и импульсивным характером. Жарикову не понравился утвержденный проект, никак не раскрывающий историческую значимость места, рядом с которым размещалась станция, и он потребовал остановить отделочные работы. 

Дальнейшие события развивались уже в его кабинете, куда он вызвал Вадима Жежерина – одного из киевских архитекторов, который ранее уже занимался оформлением станции “Площадь Льва Толстого”, реконструкцией самой площади и рядом других объектов.

Жежерин со своим отцом в рекордно короткие сроки – за одну неделю – создали два эскиза станции, которые Жариков одобрил. Станцию было решено выполнять с орнаментами и историческими образами домонгольского периода. 

По словам Вадима Борисовича Жежерина, собирать мозаику прямо на станции было невозможно: пыль, грязь, перекрыть проход нельзя, да и лепить мозаику вниз головой непросто. Он с художниками разместился в домике во дворе Киевпроекта и выкладывали мозаику в специальные металлические ванночки. Потом эти ванночки монтировались на закладные детали в проемах станции. Образы князей были закрыты от посторонних глаз бумагой, хоть риск и был большим. 

Когда с мозаикой все стало более-менее ясно, появилась новая головная боль: мрамор для колонн. Обычные мраморные плиты толщиной 2-3 см не подходили и нужны были крупные блоки. Подходящий мрамор был только в коелгинском карьере на Урале, но внутрисоюзные связи уже были нарушены и достать мрамор в сжатые сроки было невозможно. На помощь снова пришел Лаврухин, который буквально ночью вызвонил директора коелгинского карьера и смог договориться с ним о поставке мрамора в обмен на камнерезный инструмент.

И вот накануне открытия, когда в одной части станции еще укладывали гранитные плиты, а в другой уже сбивали деревянный помост для митингующих, архитекторы с художниками начали снимать бумагу, которая закрывала мозаики. В это же время на станции появился Лаврухин с целой командой различных начальников. Увидев мозаики с изображением древнерусских князей и храмов, он обомлел от восхищения. Никто не ожидал от архитекторов такого смелого хода и результат превзошел все ожидания.

Открытие на Новый год и народные песни

На следующий день 31 декабря 1989 г. на “Золотых воротах” прошел торжественный митинг, посвященный пуску новой линии. Когда поезд с митингующими уехал на соседние станции, на “Золотых воротах” появились первые пассажиры и двигаясь по платформе они вдруг стали петь украинские народные песни. 

Открытие станции

Первый поезд зеленой ветки

Из-за сложной гидрогеологии, с которой столкнулись при проходке эскалаторных тоннелей, не был своевременно готов и выход со станции. До 1 мая 1990 г. пассажиры могли попасть на “Золотые ворота” только через “Театральную”. 

Эскалатор на “Золотых”

Верхний вестибюль станции был построен во дворе между зданиями, выходы были вписаны в арки. В одном из примыкающих к вестибюлю зданий находится Дирекция строительства метрополитена – она является формальным заказчиком всех новых объектов. 

Промежуточный вестибюль традиционно имеет цилиндрическую форму. Стены зала облицованы белым мрамором с кирпичными расшивками под плинфу. На стенах размещены декоративные ниши, которые чередуются с коваными вентиляционными решетками. Под решетками установлены бра. Карниз купола зала выполнен из кирпича с широкой мозаичной лентой. 

В основу оформления станции легло сочетание арок и сводов, которые являются характерным признаком культовых сооружений времен Руси. 

Станция сегодня

Своды станции опираются на приземистые круглые колонны, облицованные белым мрамором “Коелга” и имеющие лекальные капители из такого же мрамора. Пол выложен из плит серого гранита.

Свод и мозаики

Свод центрального зала разделен диаметральными мозаичными полосами из смальты с кирпичными расшивками по краям. Кирпичики на станции керамические и несут исключительно декоративную функцию. Ни одна из мозаик на станции не повторяется. Даже похожие на первый взгляд мозаики имеют отличия в деталях.

Вся история Киева на одной станции

Внутри арок в проходах размещено 38 двойных мозаик, изображающих древнерусских князей, различных деятелей и храмы Киевской Руси, а также сложные орнаменты.  Каждое неорнаментное изображение в арках подписано. Если войти на станцию со стороны улицы и обойти мозаики по часовой стрелке, можно последовательно отследить историю древнего Киева. 

На арках – вся история города

В торцах станции, как со стороны платформы, так и со стороны эскалаторов, размещены четыре больших мозаичных панно. Со стороны выхода в город находится изображение символа Киева – Архангела Михаила. С противоположной стороны станции на одной из мозаик изображен Георгий Победоносец, символизирующий Москву.

Мозаичные панно перед эскалатором

В 1991 г. постановлением Кабинета Министров Украины авторы станции были отмечены Государственной премией Украины. Различные зарубежные издания неоднократно включали “Золотые ворота” в рейтинги самых красивых станций метро.

Вечернее освещение тоже необычно

О других станциях метро читайте в нашей спецтеме “Киев, которого нет”. 

Золотые Ворота, Дворец Спорта, Кловская: станции Киевского метро, – ФОТО, ВИДЕО

Золотые Ворота, Дворец Спорта, Кловская: станции Киевского метро, – ФОТО, ВИДЕО. Фото: Википедия

Журналисты 44.ua уже рассказали о двух линиях Киевского метро, а также о первых трех станциях Сырецко-Печерской линии. Сегодня очередь дошла до станций «Золотые Ворота», «Дворец Спорта» и «Кловская». Когда и кем были построены эти станции, где они находятся, почему так называются и чем примечательны.

Станция метро «Золотые Ворота» в Киеве

Золотые Ворота, Дворец Спорта, Кловская: станции Киевского метро, – ФОТО, ВИДЕО, Фото: tov_tob livejournal

«Золотые Ворота» — одна из центральных станций Киевского метрополитена. Расположена на Сырецко-Печерской (зеленой) линии. Имеет глубокое заложение и островную, прямую платформу в 102-метра. Колонная. Станция метро «Золотые Ворота» признана одной из самых красивых в мире. Мозаики на ней являются объектом культурного наследия.

Со станции имеются выходы к ул. Владимирской, а также к Золотым Воротам. Древнему архитектурному памятнику Киева. Учитывая глубокое заложение, эскалаторы разделены на две части с промежуточным залом. Также есть переход с эскалатором до станции «Театральная» Святошинско-Броварской (красной) линии.

Станция открывается в 05:39 утра и работает до 00:06 ночи. Ежедневный пассажиропоток превышает 20 тыс. человек. В интерьере станции использованы круглые колонны с арочными потолочными конструкциями. Интерьер оформлен мозаичными панно с историей Киевской Руси. Можно заметить изображения князей и церквей.

История станции

Станция метро «Золотые Ворота» была открыта 31 декабря 1989 года. В рамках первой очереди строительства Сырецко-Печерской линии. Архитекторами станции выступили Вадим и Борис Жежерины. Архитекторами вестибюлей — Федор Заремба и Анатолий Крушинский. А художниками — Станислав Адаменко, Мария Ралко, Григорий Корень и Владимир Федько.

В 1991 году, Кабинет Министров Украины вручил авторам станции Государственную премию Украины. Не единожды станция попадала в рейтинги красивейших в мире и в Европе.

Золотые Ворота, Дворец Спорта, Кловская: станции Киевского метро, – ФОТО, ВИДЕО, Фото: Prm.ua

Интересным моментом является фрагмент мозаики, который сейчас едва видно. Только если присмотреться. Но после открытия станции надпись четко виднелась. В промежуточном вестибюле, над ведущим к поверхности эскалаторным выходом, мозаикой написано «Слава Україні». Это довольно неожиданно, учитывая, что станция открылась в 1989 году, когда Украина еще была в составе СССР, а за лозунг, официально считавшийся советскими властями неприемлемым, даже могли преследовать.

Название станции

Золотые Ворота, Дворец Спорта, Кловская: станции Киевского метро, – ФОТО, ВИДЕО, Фото: Википедия

Станция метро «Золотые Ворота» в Киеве имеет единственное название. А названа она в честь Золотых Ворот, рядом с которыми расположена. Это древний архитектурный памятник, основанный еще в 1018 году. Золотые Ворота были частью оборонной системы Киева, и являлись главными воротами города.

Станция метро «Дворец Спорта» в Киеве

«Дворец Спорта» — следующая станция на Сырецко-Печерской линии Киевского метрополитена, расположенная между «Золотыми Воротами» и «Кловской». Это колонная станция глубокого заложения с островной платформой, длиной 102,5 метра. Станция имеет выход к Спортивной площади, а также к улицам Эспланадной и Рогнидинской.

Станция начинает работать в 05:45 утра, а закрывается в 00:11 ночи. Средний пассажиропоток в день — чуть менее 25 тысяч человек. Станция имеет мраморную и гранитную отделку, частично зеленого цвета. Потолок выполнен в форме трапеции и достаточно высокий. Используется в отделке и алюминий. Именно с этой станции его начали широко применять в метро. Колонны очень широкие, и на вид станция скорее напоминает пилонную (проходы с порталами в стенах).

Выход со станции оборудован эскалатором. Также присутствует переход на Оболонско-Теремковскую (синюю) линию. Со станцией «Площадь Льва Толстого» «Дворец Спорта» соединен пешеходным тоннелем с эскалатором.

История станции

Станцию метро «Дворец Спорта» открыли 31 декабря 1989 года. Ее архитекторами стали Николай Алешкин, Анатолий Крушинский, а также Н.С. Гороховская. Благодаря конструкции с высоким потолком, станцию постарались сделать динамичной, что соответствует ее названию.

Примечательно, что это была одна из немногих станций, где название на стенах до последнего было написано на русском языке, «Дворец Спорта». На «Палац Спорту» его заменили лишь в 2015 году. В том же году была проведена реконструкция. Сегодня в оформлении станции присутствуют красивые плакаты на спортивную тематику. К примеру, среди прочих можно заметить изображения популярного на весь мир спортсмена Конора Макгрегора.

Название станции

Золотые Ворота, Дворец Спорта, Кловская: станции Киевского метро, – ФОТО, ВИДЕО, Фото: Pavel Ufimtsev

Станция метро «Дворец Спорта» в Киеве тоже является одноименной, а носит свое название благодаря расположенному рядом зданию Дворца Спорта. Это крупнейшая в Украине крытая спортивная арена. Также на поверхности станции находится Спортивная площадь, а совсем неподалеку — Олимпийский стадион. Спортивная тематика присутствует на станции довольно прочно.

Станция метро «Кловская» в Киеве

Золотые Ворота, Дворец Спорта, Кловская: станции Киевского метро, – ФОТО, ВИДЕО, Фото: Volodya Valko

«Кловская» — это уже пилонная станция Киевского метро с прямой островной платформой в 103 метра. Расположена на Сырецко-Печерской линии и граничит с «Дворцом Спорта» и «Печерской». Имеется эскалаторный выход к улицам Мечникова и Леонида Первомайского, а также к Печерскому спуску.

Станция работает с 5:47 утра до 00:11 ночи. Пассажиропоток небольшой. Ежедневно станцией пользуется менее 12 тысяч человек. Пилоны облицованы белым мрамором, и визуально напоминают каменные. В том числе благодаря форме. Освещение реализовано в алюминиевом потолке. Потолок имеет арочную форму.

История станции

Золотые Ворота, Дворец Спорта, Кловская: станции Киевского метро, – ФОТО, ВИДЕО, Фото: Олександр Горлатий

Станция метро «Кловская» тоже была открыта 31 декабря 1989 года. Все три станции из обзора были в первой очереди строительства линии. Архитектор «Кловской» — Михаил Соляник. Вестибюли проектировали Анатолий Крушинский, Л.И. Качалова и О.В. Черевко.

Название станции

Золотые Ворота, Дворец Спорта, Кловская: станции Киевского метро, – ФОТО, ВИДЕО, Фото: Википедия

Станция метро «Кловская» в проекте называлась «Улицей Мечникова», а ранее носила название «Мечникова», благодаря расположенной рядом улице, названной в честь научного деятеля, ученого Ильи Мечникова. Нынешнее название — в честь исторической местности Клов, на которой расположен Кловский дворец и Кловский спуск. «Клов» — вода либо влага. Ранее здесь протекал Кловский ручей, впадающий в реку Лыбедь.

Напомним, что в прошлый раз мы рассказывали о станциях метро «Сырец», «Дорогожичи» и «Лукьяновская».

МРТ в Киеве – метро Золотые ворота: цены, отзывы

Как проходит  МРТ 

Магнитно-резонансная томография (МРТ) – это метод медицинской визуализации, который использует магнитное поле и генерируемые компьютером радиоволны для создания подробных изображений органов и тканей вашего тела. На нашем сайте можно узнать, где сделать МРТ в Киеве, какие есть цены на МРТ в Киеве, а также где есть МРТ в Киеве недорого. Виды МРТ Киев: МРТ головного и спинного мозга, МРТ сердца и кровеносных сосудов, МРТ костей и суставов, МРТ груди, МРТ других внутренних органов, функциональная МРТ (фМРТ).

Подготовка к процедуре

Для того чтобы сделать МРТ в Киеве не потребуется специальной подготовки. Наденьте удобную одежду без крупных металлических фрагментов. Украшения и бижутерию лучше оставить дома. Если у пациента есть вживленные в организм пластины металла, необходимо предупредить лечащего врача. Возьмите с собой: направление с указанием диагноза и цели исследования, результаты проведенных ранее лучевых исследований (компьютерной томографии, МРТ Киев, рентгенографии, ультразвуковых исследований), медицинскую документацию (заключения специалистов, выписки из истории болезни или амбулаторной карты и т.д.).

Как проходит процедура  МРТ

Человек должен быть абсолютно неподвижен во время диагностики.  Выдвижной стол, где зафиксирован пациент, заезжает в трубу томографа. Происходит облучение мощным магнитным полем. Для того чтобы получить более точные результаты в вену больного могут ввести контрастное вещество, которое поможет более четко обрисовать контуры больного органа. Врач может попросить задержать дыхание на какое-то время.

Результаты  МРТ

Специально обученный врач-радиолог прочитает результаты МРТ, и отправит отчет вашему врачу. Ваш врач объяснит значение результатов сканирования и объяснит, что делать дальше.

Проведение МРТ детям

Цена на МРТ Киев и проведение МРТ для детей Киев ничем не отличается от обычного. Единственный нюанс в том, что дети слишком подвижны и могут дергаться во время процедуры. Поэтому, во время проведения МРТ для детей Киев, им часто дают снотворное или успокоительное, чтобы гарантировать полную неподвижность. Успокоение также полезно, если ребенок страдает клаустрофобией.

Аппаратура для проведения МРТ

Классификация МРТ-аппаратов проста. Они делятся на открытые и закрытые. Мощность открытых МРТ составляет 0,5 тесла, стандартная мощность закрытого аппарата 1,5 тесла. Кроме этого, в закрытом аппарате больше защиты от несанкционированного движения пациента. Но есть и высокомощные аппараты с показателем до 3-4 тесла. Стоимость МРТ Киев в тех или иных аппаратах отличается ненамного. Потому лучше сразу заплатить цену за МРТ Киев на мощной аппаратуре, чтобы получить точные данные. Где можно сделать МРТ Киев недорого расскажем ниже. Отзывы о МРТ Киев можно почитать на нашем сайте.

Показания к проведению МРТ

Черепно-мозговые травмы;воспаления или инфекции в головном мозге; любые опухоли внутренних органов;диагностика скелета, сращивания костей;неправильный прикус;проведенные хирургические вмешательства; аномалии строения сосудов; любые травмы брюшной полости и таза.

Противопоказания к проведению МРТ

МРТ противопоказано людям с имплантатами, содержащими железо, – кардиостимуляторами, стимуляторами блуждающего нерва, катетерами и т. д. Беременным (на первом триместре). Людям, страдающим клаустрофобией. Людям с контрастной аллергией. 

Цены на МРТ

Золоті ворота | Київський метрополітен

Пт, 24/10/2008 – 22:58

Відкрита: 31 грудня 1989 року.

Пасажиропотік: 13,6 тис.
Конструкція: тринефна колонна глибокого закладення

Станція з’єднується з одним надземним вестибюлем тристрічковим двомаршевим ескалатором.

Вихід у місто: до вулиць Володимирської, Ярославів вал та Золотоворітського проїду, до Національної опери, Молодого театру, Будинку актора та музею “Золоті ворота”.
Перехід на станцію „Театральна” Святошинсько-Броварської лінії.

Архітектура

Архітектори: В. Жежерін, Б. Жежерін, Ф. Заремба, А. Крушинський, М. Жариков.
Архітектори-художники: С. Адаменко, М. Ралко.
Художники: Г. Корень, В. Вітько.

Розповідаючи про цю станцію, варто відійти від сухого енциклопедичного стилю, бо вона, разом із неокласичними інтер’єрами станцій першої черги, є без упереджень одним із символів київського метро. Дуже часто багато хто з гостей столиці не вірить, що “Золоті ворота” відкрита лише два десятиріччя тому.

Авторський колектив, у який увійшли легендарні Жежеріни, утворився в результаті перемоги у конкурсі київських архітекторів. Початковий проект станції, запропонований до початку конкурсу, являв собою достатньо стриману, утилітарну станцію, виконану у білих тонах. Проте, в силу розуміння слабкості такого рішення для станції такого значення, до чого додалися деякі політичні причини, проект було створено з нуля практично за два тижні, явивши алюзію на храмову архітектуру Київської Русі.

Було збільшено висоту центрального залу станції, замість пілонів – використано порівняно невисокі циліндричні потужні колони, які облицювали білим мармуром. Із такого ж мармуру зроблено лекальні капітелі. Біла стеля центрального залу розділена діаметральними мозаїчними смугами зі смальти із цегляними розшивками. У просвітах між смугами встановлено бронзові дворівневі люстри (автор М. Ралко) із 12 світловими групами у кожній, вкриті орнаментами.

Склепіння проходів на платформи підкреслені цегляною окантовкою, між якою – мозаїчні зображення князів Київської Русі (точніше, реконструкції зображень), церков Києва та складних орнаментів. Жодна з цих смальтових мозаїк не повторюється. Якщо йти від арки до арки, то можна прослідкувати, хто був правителем Києва від XI до XIII сторіччя. Під кожним зображенням викладено напис. Перелічимо їх усі:

  • (арка без написів)
  • Сильвестр (кін. XI ст. ― поч. XII ст.) і Іларіон XII ст.
  • (арка без написів)
  • Ізяслав Ярославович (1054-1078) і Всеволод Ярославович (1077-1093)
  • (арка без написів)
  • Святополк Ізяславович (1093-1113) і Володимир Всеволодович (1113-1125)
  • (арка без написів)
  • Петро Милоніг (XII ст.) і Мстислав Володимирович (1125-1132)
  • (арка без написів)
  • Десятинна церква і Софійський собор
  • Ярополк Володимирович (1132-1146) і Всеволод Ольгович (1139-1146)
  • Церква Спаса на Берестові і Кирилівська церква
  • Ізяслав Мстиславич (1146-1154) і Ростислав Мстиславич (1154-1167)
  • (арка без написів)
  • Роман Ростиславич (1171-1176) і Святослав Всеволодович (1154-1194)
  • (арка без написів)
  • Рюрик Ростиславич (1173-1210) і Мстислав Романович (1212-1223)
  • (арка без написів)
  • Володимир Рюрикович (1223-1238) і Данило Романович (1238-1240)
  • (арка без написів)

Таким чином, якщо ввійти на станцію метро «Золоті Ворота» з вулиці і пройти по платформі за ходом годинникової стрілки (спочатку лівою стороною вперед, а потім правою назад), заглядаючи у арки, то можна простежити історію давнього Києва.

Колійні стіни платформ облицьовані комбінованими елементами з біло-жовтого мармуру, а назви станції, розміщені на них, зроблені з металевих літер з ухилом у давньоруський стиль. З боку платформи над капітелями колон зроблені круглі цегляні вставки, у яких розміщено світильники-канделябри, у тому ж стилі, як і люстри центрального залу.

Стіни проходу до обох ескалаторів облицьовано білим мармуром із цегляними розшивками, на правій стіні з боку виходу у місто – бронзова табличка про відкриття станції та авторський колектив. Над ескалаторними порталами – мозаїчні панно, підсвітлені малими світильниками.

Проміжний міжмаршевий ескалаторний зал має циліндричну форму. Стіни залу – мармурові із цегляними розшивками, у яких зроблено ниші, пари яких чергуються із кованими вентиляційними решітками. Решітки підсвічені кованими канделябрами, які створюють приглушене освітлення. Карниз куполу залу зроблено із цегли із широко мозаїчною стрічкою.

Піднявшись вище, по другому маршу ескалатора, ви опинитесь у наземному вестибюлі, який розташовано у Золотоворітському проїзді. Всередині це – великий прямокутне приміщення, центральну точку якого займає вихід ескалаторного нахилу. Вестибюль прибудовано до існучого старого будинку, тому, вийшовши на вулицю, ви опинитесь у центрі кварталу верхнього міста, прямо біля Золотих воріт – однієї з найвідоміших пам’яток Києва. Архітектори не помилились – цілісне враження від станції плавно стає враженням від міста, не розриваючись.

Доступність станції: на станції “Золоті Ворота” можливо самостійно скористатись входом/виходом особам з інвалідністю, що користуються кріслом колісним.  

У вестибюлі цієї станцій є рельєфнографічна карта-схема Київського метрополітену, якою можуть скористатися, на рівні з іншими, пасажири з порушеннями зору та повністю незрячі. Карту виготовлено у відповідності до міжнародних стандартів доступності для людей з інвалідністю і з урахуванням принципів універсального дизайну.

На станції «Золоті Ворота» (вхід із Золотоворітського проїзду) карта розміщена на стіні ліворуч від входу до касового залу. Карта-схема розміщена на рівні обличчя людини середнього зросту. Контролери контрольно-пропускних пунктів проінструктовані і готові за потреби зорієнтувати незрячого пасажира щодо розташування схеми. Вивчивши карту, незрячий пасажир має можливість попросити контролера про супровід до поїзда.

Рельєфнографічні схеми Київського метрополітену розроблені фахівцями та виготовлені на замовлення Всеукраїнської молодіжної громадської організації молоді з інвалідністю по зору «Генерація успішної дії», у межах реалізації проєкту «Інформаційна та інфраструктурна доступність, як головний чинник індивідуальної мобільності інвалідів по зору» за фінансового сприяння Фонду прав людей з інвалідністю та безкоштовно передані Київському метрополітену.

Рельєфнографічні схеми покликані допомогти пасажирам з вадами зору скласти уяву про географічне розміщення районів міста, напрямки ліній метрополітену, розташування пересадочних вузлів і окремих станцій відносно річки Дніпро та інших об’єктів. Таким чином незрячі люди матимуть змогу самостійно скласти оптимальний маршрут свого пересування, розрахувати його тривалість, а отже, зробити проїзд містом максимально комфортним та зручним. ВМГО «Генерація успішної дії» шукає можливостей друку необхідного тиражу карт для усіх станцій Київського метрополітену. Команда організації відкрита до будь-яких пропозицій і різноманітних варіантів співпраці.

Фотографії

Золотые ворота (Киев)

Золотые ворота Киева ( _ua. Золоті ворота, «Золотые ворота» , дословно «золотые ворота») — исторические ворота в древних городских стенах Киева, столицы Украины. . Название «Золотые ворота» также используется для близлежащего театра и станции Киевского метрополитена.

Эти ворота были одними из трех, построенных киевским князем Ярославом Мудрым в середине одиннадцатого века. По общему мнению, он был создан по образцу Золотых ворот Константинополя, от которых и получил свое название.В 1240 году он был частично разрушен Золотой Ордой хана Батыя. Он оставался воротами в город (часто использовавшимися для церемоний) на протяжении восемнадцатого века, хотя постепенно превратился в руины.

В 1832 г. были раскопаны руины и проведено первоначальное обследование с целью их сохранения. Дальнейшие работы в 1970-х годах добавили соседний павильон с музеем ворот. В музее можно узнать об истории строительства Золотых ворот, а также древнего Киева.

В 1982 году ворота были полностью реконструированы к 1500-летию Киева, хотя достоверных сведений о том, как выглядели первоначальные ворота, нет.Некоторые искусствоведы призвали снести эту реконструкцию и выставить руины оригинальных ворот на всеобщее обозрение.

В 1989 году с расширением Киевского метрополитена рядом с достопримечательностью была открыта станция «Золотые ворота». Его уникальность заключается в том, что его архитектурный ансамбль во многом основан на внутреннем убранстве древних русинских церквей.

thumb|left|_Золотые ворота с видом на Киев при Яриславе (современный рисунок)

В 1997 г. у западного торца Золотых ворот был открыт памятник Ярославу Мудрому.Это увеличенная бронзовая копия экспериментального рисунка Кавалеридзе.

См. также

* Золотые ворота во Владимире, единственный сохранившийся образец ворот средневековой Руси проект очередных ворот в Киеве

Внешние ссылки


* [ http://www.kiev.info/culture/golden_gate.htm “Киев Инфо ] – История ворот
* [ 5 http://www.encyclopediaofukraine.com/pages/G/O/GoldenGate.htm Золотые Ворота ] в “[ http://www.encyclopediaofukraine.com Энциклопедия Украины ]”
* [ http://oldkyiv .org.ua/data/golden_gates.php?lang=ru oldkyiv.org.ua ] – История ворот

Фонд Викимедиа. 2010.

Золотые ворота Киев, Украина – Ukraine.

com

В середине одиннадцатого века эти красивые ворота, одни из трех, были построены киевским князем Ярославом Мудрым, как многие русские историки часто изображал его.Интересно, что у него была гораздо менее привлекательная сторона его личности, поскольку он посадил в тюрьму своего младшего брата Судислава на всю жизнь и был предполагаемым причастным к смерти других своих братьев и сестер. Это часто заставляет задуматься, как такой агрессивный человек мог найти в себе силы создать такие красивые ворота. Однако весьма вероятно, что Золотые ворота Киева были созданы по образцу Золотых ворот Константинополя.

Много лет спустя после смерти князя Ярослава в 1054 году знаменитые киевские ворота были частично разрушены в 1240 году Золотой Ордой монгольского правителя Батыя.Со временем золотые ворота по-прежнему оставались центральным входом, хотя они использовались специально для церемоний в город. К сожалению, время медленно продвигалось вперед, поэтому ворота начали разрушаться из-за естественной эрозии и любопытного вмешательства человека, пока к концу восемнадцатого века от них не осталась груда руин.

К 1832 году были приложены огромные усилия для первоначального обследования и сохранения оставшихся руин. К 1970 году в соседнем павильоне был построен музей, основанный на Золотых воротах, и именно здесь можно найти историю этого древнего города и его самое ценное достояние.Однако к 1500-летию города Киева в 1982 году был предпринят масштабный проект по полной реконструкции этих ворот, хотя формальных свидетельств, позволяющих четко предположить, как они могли выглядеть, нет. Много споров было вызвано из-за этого многими историками, которые чувствовали большое предательство. Скорее было предложено открыть руины оригинала в знак уважения к их прошлому.

Термин «Золотые ворота» часто используется для обозначения близлежащего театра, а также станции Киевского метро, ​​которая была построена и расширена в 1989 году, чтобы служить интересной достопримечательностью.Говорят, что любопытное очарование посетителей связано с их сверхъестественным сходством с внутренним убранством некоторых из лучших русинских церквей.

вернуться к достопримечательностям

Золотые Ворота – Киев – Украина

Артикул

09.10.2012

Золотые ворота построены в 1037 году во время правления великого князя Ярослава Мудрого Киевского. В то время Киев был окружен высокими земляными валами с глубокими рвами снаружи.Золотые ворота входили в состав этого укрепления и служили главным въездом в город – это была широкая арка с боевой площадкой на ней, в центре которой была построена белокаменная церковь. Это удивительное творение древнерусских зодчих вызывало восхищение сверстников и приводило в ужас врагов своей неприступностью. Помимо оборонных целей, Золотые ворота носили и триумфальный характер – здесь встречали иностранных послов и высоких гостей, отправляли воинов защищать родину; под сводами ворот возвращались из крестового похода княжеские дружины.Высота проезжей части ворот 12 м, ширина 6,9 м. Завершала проезд Благовещенская церковь с золоченым куполом. Отсюда ворота и получили свое название «Золотые». Помимо представительской функции, изящные постройки в то время хорошо выполняли и оборонительную функцию — их не могли взять даже татаро-монголы с их китайскими осадными орудиями. Затем татары вторглись в Киев через Лядские ворота. Но время и войны не пощадили мемориал – в XVII веке Золотые ворота были полуразрушены.Когда в 1648 году после битвы на Желтых Водах армия Хмельницкого вошла в Киев, она шла по руинам – остаткам двух стен с тремя арками.

В XVII-XVIII веках власти несколько раз пытались отремонтировать ворота, очевидно, без особого успеха. По крайней мере, в 1751 году военные инженеры сочли его опасным для движения и закопали в шахту. Рядом был вырыт новый въезд в Киев. Киеву понадобилось более 40 лет, чтобы снова увидеть Золотые ворота. По окончании раскопок, произведенных архитектором Лохвицким, в поле зрения попали только две сильно поврежденные стены.Посетив Киев, царь Николай I повелел сохранить исторический памятник. По его воле стены были пробиты и сшиты металлическими шпалами, залиты известью, покрыты листами железа и укреплены основательными контрфорсами. Обнаружить Врата в этом здании было крайне сложно.

В середине 19 века велись работы по расчистке и укреплению развалин. Однако кладка, открытая ветру и осадкам, продолжала разрушаться, вызывая постоянную тревогу ученых.

В 1970 году было принято решение построить над древними руинами павильон, который не только защитил бы его от дальнейшего разрушения, но и воссоздал бы первоначальный облик памятника. Хотя возможности такой реконструкции были (и остаются) в тени) – фотографии архитектурного памятника Киевской Руси не сохранились, а предположения основаны на остатках стен. Открытие павильона-реконструкции «Золотые ворота» было приурочено к 1500-летию Киева в мае 1982 года.

Золотые ворота в Киеве – одно из немногих зданий Киевской Руси, дошедших до наших дней. Он включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Рядом с памятником “Золотые ворота” находится метро, ​​а памятник находится на Золотоворотской площади. Золотые ворота находятся на улице Ярослав Вал. Она тянется от Золотых ворот до Львовской площади (площади) и отражает контуры древней городской стены города Ярослава, соединяющей парадный въезд в Киев – Золотые ворота и Львовские ворота.Старое название улицы — Большая Подвальная, от слова «вал», а не «подвал», что подтверждается большинством местных жителей. Всего через несколько кварталов проходит улица Малоподвальная, происхождение названия которой связано с той же историей.

Золотые ворота Киева. Как он пережил тысячу лет… | Элисон Маршалл

Как он пережил более тысячи лет бурной истории

Автор Джин и Натали — первоначально опубликовано на Flickr как Kyiv: Golden Gate, CC BY 2.0

Почти тысячу лет назад город Киев был окружен мощной стеной, защищавшей его великий собор Святой Софии и его государственные здания. Дом великого князя Ярослава Мудрого стоял на вершине холма — естественного вала, который был дополнительно укреплен своей внушительной стеной. Посетители могли войти через одни из трех ворот, самыми великолепными из которых были Золотые ворота — другие ворота, Польские и Еврейские, были просто входами торговцев.

Ярослав Мудрый был сыном Владимира, который принес православие в Киев после тщательного взвешивания различных альтернативных религий ислама, иудаизма и католицизма.Ярослав выдавал своих дочерей за представителей крупных европейских династий — в Норвегии за короля Гарольда Хардрада, за короля Франции Генриха и за короля Венгрии Андрея. Он был связан с дворами Англии и Польши через своих сестер. Сам он был женат на Анне, сестре могущественного византийского императора Василия II.

Когда в 1037 году были построены Золотые ворота, Киев был на вершине своего могущества и влияния в средневековом мире, будучи столицей Киевской Руси . Средневековый Киев был процветающим торговым центром.Он пересекал важные шелковые пути с востока на запад, а также маршрут с севера на юг от Черного моря до Балтийского. Он был бы полон людей со всего мира — торговцев, ремесленников, философов и дипломатов.

Золотые ворота, должно быть, производили впечатление на путешественников и мигрантов. Они могли видеть город издалека, когда путешествовали по тогдашней суровой сельской местности. Золотые ворота казались большими, с их огромными восьмиметровыми каменными стенами, увенчанными куполом церкви.Это была триумфальная арка, используемая в церемониальных целях, а также жизненно важная повседневная жизненная арка для торговли. Его должны были охранять солдаты в королевских ливреях, имевшие право отказывать во входе, возможно, конфисковывать имущество и заключать людей в тюрьму. Солдаты могли увидеть приближающихся людей издалека, задолго до того, как они приблизились. В случае необходимости у них было достаточно времени, чтобы подготовиться, затем пустить стрелы в потенциальных захватчиков через щели в стенах, облить их кипящим маслом и закрыть огромные ворота, сделанные из толстого дерева.

Однако век процветания и влияния Киева длился недолго. Этот красивый, культурно и политически влиятельный город стал мишенью для набегов ряда захватчиков, начиная с соперника князя Андрея Богулюбского в 1169 году. Богулюбский разрушил старый город Киев, и двор перенес столицу Киевской Руси в город Владимир. . Последовали дальнейшие нашествия русских князей, пока в 1240 году не произошло более решительное монгольское нашествие. Город был полностью разрушен, Золотые ворота и великий Софийский собор стерты с лица земли.

Всего через шесть лет после монгольского нашествия Джованни де Плано Карпини, посланник папы к великому монгольскому хану, посетил Киев и написал:

«Они (монголы) напали на Русь, где произвели великое опустошение, разрушая города и крепости и резню людей; и осадили Киев, столицу Руси; после долгой осады города они взяли его, а жителей предали смерти. Когда мы путешествовали по этой земле, мы наткнулись на бесчисленные черепа и кости мертвецов, валявшиеся на земле.Киев был очень большой и густонаселенный город, а теперь почти совсем обветшал, потому что в нем теперь мало двухсот домов и жители содержатся в совершенном рабстве».

Это было началом периода вторжений и войн, который длился до восемнадцатого века. Позже Киев был частью Великого княжества Литовского, затем Речи Посполитой, прежде чем в конечном итоге стал частью Российской империи.

Голландский художник Авраам ван Вестерфельд в 1651 году сделал серию рисунков и картин Киева, показывающих, как далеко он отошёл от своего былого величия.Хотя Золотые ворота были частично разрушены, они продолжали использоваться как входной портал в город. Казачий гетман Богдан Хмельницкий триумфально вошел в Киев через Ворота во время казачьего восстания 1648 года, а всего через три года город был возвращен польско-литовской армией. Авраам ван Вестерфельд состоял в штабе генерала-победителя князя Радзивилла, польского гетмана. Возможно, он был своего рода «военным художником», явно работавшим на сторону победителя, а не на отсталых горожан, но, тем не менее, считается надежным источником.До сих пор существуют его прекрасные рисунки, изображающие сцены разрушенного Киева, в том числе остатки Золотых ворот.

Оболонь, Подол, 1651. Авраам ван Вестерфельд — http://www. myslenedrevo.com.ua, WIkimedia Public Domain к правящей империи, сначала литовско-польской, а затем русской. В 1832 году остатки Золотых ворот были окончательно раскопаны по распоряжению старшего киевского клирика митрополита Евгения Болховитинова.Были обнаружены две основные стены сооружения, показывающие внушительные размеры бывших ворот. Затем в течение девятнадцатого века велась дальнейшая работа по исследованию, укреплению и защите раскопок. Наконец, важность этой великой исторической реликвии стала признаваться.

Он вдохновил нескольких художников.

Польский художник Ян Мателько в 1883 году написал удивительно мелодраматическую сцену битвы у Золотых ворот. В нем показано, как польский король Болеслав побеждает князя Киевской Руси Святополка Владимировича, используя польский церемониальный меч, используемый для коронации, в рамках кризиса киевского престолонаследия 1041 года.Причудливый и не отражающий киевскую перспективу, он, тем не менее, показывает образ ворот, взятый из археологических свидетельств и близкий к современной реконструированной версии.

Ян Матейко — Болеслав Храбрый (слева) с Щербецем (мечом) и Святопельком (справа) у Золотых ворот в Киеве Картинки с выставки в оркестровке Мориса Равеля (1922).Движение под названием Великие Ворота Киева было в моей голове, когда я впервые посетил Золотые Ворота — и, должен сказать, меня скорее покоробило от того, что я действительно увидел. Вместо того, чтобы быть точным изображением оригинальной средневековой постройки из дерева и камня, видение Мусоргского гораздо грандиознее и окрашено претензией на девятнадцатый век. Творчество Мусоргского было вдохновлено творчеством художника Виктора Гартмана, его близкого друга, который недавно скоропостижно скончался. Хартманн работал архитектором и много путешествовал, написав огромное количество картин, некоторые из которых были воплощены его собственными дизайнерскими идеями.Его план городских ворот в Киеве (1869 г.) – одна из таких картин, предлагающая его видение русифицированной, богато украшенной реконструкции более утилитарной средневековой крепости. Мусоргский вдохновился отобрать десять картин Гартмана, в том числе и эту, и написать набор пьес для фортепиано. Позже Равель переписал их для оркестра в версии, которая придает финальную величественную тему медным и деревянным духовым инструментам в захватывающем дух финале.

Виктор Хартманн: План городских ворот в Киеве. Перенесено из en.wikipedia в Commons. Заявлено, что передача осуществлена ​​Пользователем: Telrúnya., Public Domain

Наконец, в двадцать первом веке, в наконец-то независимой Украине, Золотые ворота были реконструированы — и, вероятно, с большей верностью своему первоначальному проекту, чем это было бы было бы, если бы предложение Хартмана было принято. Это замечательное достижение после стольких веков, теперь представляющее собой туристическую достопримечательность с интерпретирующим музеем внутри.

Однако сейчас, на современной площади, возвышающейся над зданиями более поздних периодов и с оживленным движением вокруг, требуется некоторое воображение, чтобы увидеть его в контексте первоначального средневекового города, возвышающегося над горизонтом и вызывающего уважение у посетителей.

10 самых красивых станций метро в Киеве (Киев), Украина

10 самых красивых станций метро Киева (Киев)

Одним из самых интересных элементов архитектуры Киева советской эпохи является его система метро . Хотя каждая из станций киевского метрополитена уникальна и интересна, одна из них постоянно попадает в список самых красивых станций метро в мире. Я перейду к этому.

Несколько компаний группы предлагают экскурсии по киевскому метро .Но не думаю, что это нужно делать. В киевском метро легко ориентироваться, и вы можете все сделать самостоятельно — просто следуйте инструкциям, которые я привожу в этом посте.

Начните с того, что подойдите к ближайшей станции метро. Купи себе билет. На самом деле это пластиковый купон. Стоит 8 гривен (это около 40 канадских центов или около 30 центов США). Вставьте ваучер в прорезь у одного из ворот. Ворота откроются. Вы сейчас в метро. Ограничения по времени нет, и вы можете просто ходить на разные станции метро и смотреть на разные архитектурные и дизайнерские стили. Пока вы не поднимаетесь по эскалатору и не выходите из системы метро, ​​ваш билет действителен. Есть 3 линии (зеленая, красная и синяя), и везде есть карты, показывающие линии и разные направления. Вывески двуязычные на украинском и английском языках. Вы не можете заблудиться. Но если вы хотите подготовиться заранее, распечатайте карту ниже (я выделил остановки метро, ​​о которых рассказываю в этом посте).


Это забавное занятие в дождливый день. Мы потратили около 90 минут на изучение разных станций метро, ​​выбрав это в полдень в будние дни, когда пассажиров было немного.Поезда ходят в среднем каждые 5 минут, так что это очень эффективная система.

Вот 10 самых красивых станций метро Киева в том порядке, в котором мы их видели.

 

Театральная

Эта станция метро была построена в 1987 году и находится рядом с Киевской оперой. Он находится на глубине 70 м (230 футов) под землей. В конце платформы находится выставка театра. Он находится на красной линии — отсюда мы начали самостоятельную экскурсию по станциям Киевского метрополитена.

 

Университет

В 1 остановке от Театральной находится Университет, расположенный рядом с Национальным университетом имени Тараса Шевченко. Станцию ​​украшают мраморные бюсты известных украинцев (в том числе поэта Тараса Шевченко, именем которого назван университет), установленные среди мраморных полов и стен. Станция была открыта в 1960 году и имеет глубину 87 м (или 285 футов).

 

Вокзальная

Эту станцию ​​метро украшают 8 больших бронзовых медальонов, изображающих эпизоды украинской и российской истории.Медальоны должны были быть сняты после принятия законов о декоммунизации 2015 года, но они все еще там. Они установлены на беломраморных пилонах. Станция была одной из первых станций, построенных в 1960 году по образцу станций в Москве. Он находится на глубине 42 м (или 78 футов) под землей.

 

Шулявская

Тема этой станции – рабочие и заводы при советской системе. Вы увидите большую мозаику в конце платформы.Интересны также колонны, покрытые разноцветной глазурованной плиткой. Также на красной линии (наряду со станциями выше) эта станция является одной из самых глубоких – 92 м (302 фута). Открыт в 1963 году.

 

Крещатик

Эта станция уникальна тем, что ее столбы украшены расписными керамическими памятниками с украинскими мотивами. Станция названа в честь большого проспекта наверху, самого известного и красивого проспекта Киева.Станция Крещатик находится на красной ветке.

 

Теперь для некоторых станций синей линии…

 

Лыбедская

Синяя линия более современная, чем красная. Станция Лыбедская открыта в 1984 году. На ней латунные люстры и советский декоративный памятник в конце перрона (который должны были снести после принятия законов о декоммунизации, но он до сих пор стоит). Станция также украшена розовым кубинским мрамором вдоль стен пути.

 

Дворец Украина

Красивая станция, подчеркнутая красными мозаичными колоннами и кольцевыми люстрами. Станция была открыта в 1984 году и названа в честь Дворца Украина, крупнейшего концертного зала Киева.

 

Олимпийская

Тематика Олимпиады 1980 года в Москве. Обратите внимание на люстры: они были смоделированы на основе велосипедных колес. Станция открылась в 1981 году и была построена рядом с крупнейшим стадионом Киева.

 

На зеленой линии…

 

Славутич

Речная тема – Славутич – старое название реки Днепр. Синий цвет и нержавеющая сталь символизируют реку, а на потолке изображены звезды над водой. Открыта в 1992 году. Одна из самых запоминающихся станций метро — «Славутич».

 

Золотые Ворота

Самая известная из станций киевского метро, ​​ считается одной из самых красивых в мире .

Расположен недалеко от Золотых ворот, одного из самых известных памятников и достопримечательностей Киева. Это почти похоже на старую церковь с ее большими мозаиками и арками, изображающими сцены из периода Киевской Руси. Огромные бронзовые люстры, словно украшенные свечами, придают станции почти романтический вид.

 

Наши любимые? Золотые Ворота, Дворец Украина и Славутич.

Приведенный выше список не является исчерпывающим : все 52 станции Киева в чем-то уникальны, и некоторые могут возразить, что некоторые другие также должны попасть в этот список («Минская», «Голосеевская» и «Демиевская» тоже считается красивым). Как я уже говорил выше, посетить их легко, и это отличное занятие для дождливого дня в Киеве.

 

По теме: Что посмотреть и чем заняться в Киеве (Киев)

 

шт.Если вы считаете наш блог полезным, рассмотрите возможность использования наших ссылок для бронирования авиабилетов, отелей, туров и проката автомобилей. Посетите нашу страницу ресурсов для путешествий.

 

Если вы еще не подписались и хотите получать наши сообщения и информационные бюллетени на свой адрес электронной почты, просто введите свой адрес электронной почты ниже

Отлично! Спасибо что подписались. Если вы не получили письмо с подтверждением, пожалуйста, проверьте папку «Спам».

Golden Gate Kiev (Почему ЭТО достопримечательность, которую нельзя пропустить!)

Внушительные Золотые ворота в Киеве , которые датируются 1037 годом, – это одна из достопримечательностей, которую нельзя пропустить во время вашего пребывания в Киеве.

Подробнее: Безопасно ли сейчас ехать в Киев?

Эффектные розово-золотые ворота в Киеве 

Одним из наших любимых мест в Киеве были Золотые ворота.

Ворота выполнены в восточно-византийском стиле. Когда-то это были ворота в город Киев.

Сейчас внутри музей.

Мы видели эти ворота в рамках Бесплатной пешеходной экскурсии (которую мы настоятельно рекомендуем всем для знакомства с историей и украинской жизнью).

История Золотых ворот в Киеве

Во времена Киевской Руси ворота были центральным въездом в Киев.

На высоте 12 метров это очень грандиозное сооружение, которое нельзя пропустить в Киеве

Многие красивые и исторические постройки Киева были разрушены Советским Союзом, например, Михайловский собор, который был восстановлен в 1998 году.

Одна удивительная особенность ворот в том, что они пережили советскую власть. На самом деле это одно из старейших сооружений в центре Киева.

Ворота были построены еще в 1037 году. Они были частично разрушены в 1240 году ханом Батыем, но в значительной степени выдержали испытание временем.

Золотые ворота также хорошо служили Киеву на протяжении многих лет. Они предотвратили множество иностранных нападений на город.

Легенда гласит, что польский король затупил меч о золотые ворота.

Почему Золотые Ворота золотые?

Ворота золотые в первую очередь для того, чтобы продемонстрировать славу Украины и продемонстрировать иностранцам величие города.

Нам помогло! Они, безусловно, впечатляющее сооружение.

Интересные факты о Золотых Воротах в Киеве

Вот несколько вещей, которые нам показались интересными в районе ворот:

  • Рядом с воротами находится зеленая зона. Здесь вы можете увидеть традиционных украинских уличных музыкантов, играющих на торбане (традиционный украинский инструмент в стиле арфы). Увидеть ниже!
  • Станция метро у Золотых ворот признана одной из самых красивых в мире.На самом деле он входит в число 200 самых красивых метро мира.

Больше сообщений в блоге Киева?

Любите Киев? И мы тоже! Если вы путешествуете по Украине, вас также может заинтересовать:

Сохраните этот блог Golden Gate Kiev в Pinterest (чтобы вы могли найти его позже!)

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

ПОЕЗДКА В УКРАИНУ, ОКТЯБРЬ, 1999

 

 

Введение
День 1 – Сан-Франциско – Прага
День 2 – Киев с воздуха
День 2 – Борисполь Международный Аэропорт
День 2 – Первые виды Киева
День 3 – Обзорная экскурсия по Киеву
День 3 – Киев – Самостоятельно
День 3 – Ночной поезд из Киева в L’viv
день 4 – l’viv с отцом ken
день 5 – Radekhiv
день 5 – Vytkiv
День 6 – Поездка в Коломыю
День 6 – Halych
День 6 – Ивано-Франковск
День 7 – Базар в Косове
День 7 – Между Косовом и Коломыя
День 7 – Коломыя
День 8 – Звенигород
День 8 – Возвращение во Львов
День 9 – Львов с Орестом и Виталием
9000 ходить с Папа
День 10 – Львов самостоятельно
День 11 – Львов с Папой
День 11 – Ночной поезд до Будапешт
День 12 – Будапешт
День 13 – Будапешт
День 13 – Сентендре
День 14 – Дорога домой

ДЕНЬ 3 – КИЕВ – САМОСТОЯТЕЛЬНО
Киевское метро, ​​Золотые ворота


Центр Киева

Вторник, 21 сентября 1999 г.

КИЕВСКОЕ МЕТРО
Нас высадили в отеле около 13:00, и мы все же смогли пообедать. Отель ресторан.Увидев пару Метро (метро) станции, я был полон решимости ездить на нем. Наш проводник заверил меня, что это безопасно, поэтому папа, хотя и сомневался, пошел с нами. А стоимость поездки около 15 центов – жетоны были из синего пластика. (Я видел другие цвета в Интернете – зеленый, коричневый, розовый). На одной стороне большая буква «М» в центре со словами «Киев Столичный” обводят его, а с другой стороны написано “Украина для тебя”.

В советском стиле дорожки очень глубокие под землей, так что эскалаторы самые длинные, самые крутые и самые быстрые, которые у меня были когда-либо видел, настоящий вызов, чтобы войти и выйти.Мы проехали два участка, как показано здесь, чтобы добраться до поездов. В виде ты видите, он был очень занят даже в этот час, около 14:30. У нас есть некоторые странные взгляды, так как в поле зрения не было других туристов. Наш гид дал нам хороший направления, но это все же потребовалось некоторое время – и несколько остановок, чтобы задать вопросы – чтобы понять маршрут, который мы взяли. Никто не говорит по-английски или на каком-либо другом иностранном языке, кроме русского, так что папа пришел в очень удобно!

Три станции, которые мы посетили, были Университет, куда мы попали, Театральная, куда мы перевелись, и Золотые Ворота.Последние две действительно одна станция, что нас, конечно, смутило. Мы взяли тоннель от Театральной до Золотых ворот, где мы вышли на улицу, и наш пункт назначения – Золотые Ворота.

Официальный сайт Киевского метрополитена

КИЕВСКИЕ ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА
Мы посетили Золотые ворота, реконструкция знаменитых ворот первоначального города, из 11 век.Да, мы могли бы пройти туда быстрее, это было всего несколько блоки из наш отель, но весь смысл был в том, чтобы ездить на метро!

Я спросил: “Это “Великие Киевские ворота”?” (а-ля «Картины Мусоргского в выставка), и мне сказали: «О, да».

Но пара веб-сайтов, которые я проверил, говорят “Нет”, эти ворота были просто выдумкой, картинка созданный художником и увиденное композитором в картине на Выставке в Петербурге в 1874 г.

С одной стороны ворот стоял бронзовый кот — папе пришлось его погладить.

История, которую я нашел на сайте, состоит в том, что статую поставил владелец рядом ресторан, которого спас от пожара кот.

Статуя Ярослав Мудрый держит макет Софийского собора.

Чтобы отпраздновать его решительную победу над печенегами в 1036 году (которые впоследствии никогда представляли угрозу для Киева) Ярослав Мудрый спонсировал строительство Святая София Собор 1037 года. (из Википедии)

Ярослав также построил Золотые ворота и другие важные сооружения в Киеве.

Ворота из того, что должно было быть внутри города-крепости.

Эта реконструкция была частью празднования 1500-летия в 1982 году. годовщина основания Киева.

Внутри сооружения вокруг ворот сейчас находится музей, и здесь можно карабкаться внутри самих ворот. Вот хорошая модель ворот, как это могло бы быть выглядел вскоре после завершения, с крошечной церковью Благовещения ом топ.

Справа замечательная карта, на которой изображен Киев XI века, если смотреть на юг, Ворота внизу, Днепр слева и вверху. Святая София есть под номером 4.

Ссылка на изображение замечательной диорамы, изображающей Киев вскоре после Ворота построены. Вид на север, внизу Ворота и Днепр. на вершине.Святая София – самое большое здание слева от центра.

Видимо пришел в негодность. Он был еще в приличной форме, когда мы посетил.

Прекрасные виды с вершины Золотых ворот. Один интернет-сайт объясняет это название так:

«Золотая» часть названия подчеркивала триумфальный характер ворота, а также речь идет о золотом куполе Благовещенской церкви, которая была построен над ним.

На другом сайте говорилось, что они называются Золотыми воротами, потому что сквозь них просвечивает солнце. это открытия каждое утро (именно так называются Золотые Ворота в Калифорнии так как заходящее солнце заполнило его, когда его увидели первые европейские исследователи) .

С одной стороны ворот располагались очаровательный фонтан и уличное кафе.

Мы прошли несколько кварталов вниз по склону к Крещатику, шикарному месту, быть увиденным. Самый крупный перекрестки в Киеве имеют подземные переходы для пешеходного движения. Мы использовал их, но я был все еще очень нервничал из-за толпы, будучи предупрежденным о карманниках, и хуже, поэтому не пробовал фото там. У большинства были небольшие магазины, и часто были артисты.

Было уже поздно. Мы прошли два квартала по Крещатику до бульвара Тараса Шевченко, где повернул направо в сторону нашего отеля. Еще через несколько кварталов мы проехали университет Шевченко. Перед одним из его зданий стояла популярная статуя Михаил Грушевский, известный украинский историк, патриот, президент 1918 год Украинская Народная Республика.

Один из немногих небольших (типа 7-11) магазинов, у которых было название (большинство просто говорило «Продукты питания»). или хлеб или Milk) – этот назывался “Звездочка”.

Оставить комментарий