Зверь никогда не доходит до такого страшного падения до какого доходит человек: Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек

«Бизнес — это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию» (м. Амстердам)

Удивительно, как точно М. Амстердам охарактеризовал суть биз­неса с точки зрения предпринимателя. Я с ним полностью согласна. Когда человек открывает свое «дело», он задается тремя вопросами: что производить, как производить, для кого производить?

Что производить? Те товары и услуги, которые удовлетворят по­требности потребителя. А если потребности в основном удовлетво­рены, то бизнесмен искусственно создаст новые: лишь бы его товар продавался. Легче всего это проиллюстрировать на примере фар­мацевтического бизнеса. Убедите население страны в том, что им не хватает йода — станут покупать Йод-актив, в том, что всем гро­зит остеопороз — станут повально пить кальций, который, в свою очередь, почти не усваивается организмом. Это ничего, лишь бы больше покупали препаратов. Причем никто насильно не застав­ляет нас приобретать и употреблять таблетки. Реклама убеждает лю­дей, что все проблемы со здоровьем решит очередной чудо-препа­рат, и они сами помчатся в аптеку, а владельцы этого бизнеса будут только богатеть.

Существует специальная экономическая наука — маркетинг, ко­торая разрабатывает правила «ненавязчивого» предложения клиен­там не очень нужных вещей: на кассах супермаркетов располагают витрины с мелкими товарами, которые человек может купить как бы мимоходом: шоколадки, жевательные резинки, батарейки, средства против насекомых и т.д. Они стоят недорого, и в результате человек, пришедший в магазин за хлебом и молоком, унесет с собой целую корзину вещей, которые он специально покупать не собирался. Скидки — вот еще один из способов усыпить бдительность клиента. Сначала цены искусственно завышаются в 3 раза. Товар не пользу­ется спросом. Потом объявляется льготная распродажа со скидкой в 30%. В итоге люди покупают товар с накруткой в 200%. При этом многие довольны, что им удалось купить что-либо так дешево.

Целые индустрии работают на то, чтобы постоянно поддержи­вать спрос на высоком уровне. Взять производство бытовой химии: шампунь необходим человеку для сохранения опрятного вида во­лос. Вы уже купили шампунь? Вроде бы потребность удовлетворена. А кондиционер для лучшего расчесывания? А бальзам для питания волос? В результате потребитель вместо одного флакона парфю­мерии купил три. Бизнесмены богатеют. Люди довольны. Именно поэтому вытягивание денег из карманов потребителей является искусством. Надо применить недюжинную фантазию, чтобы раз­нообразить маркетинговые ходы. Этим занимаются целые отделы в каждой компании. Надо раскрутить грамотную рекламу, хорошо изучить психологию потребителя.

Нам, потребителям, остается пожелать не терять бдительности, повышать культуру потребления, не быть слишком внушаемыми.

Я соглашусь с утверждением русского философа-экзистенциа­листа Н. Бердяева. Смысл высказывания в том, что человек в неко­торых своих низменных поступках может быть страшнее зверя.

Но прежде чем сказать о человеке низменном, мне бы хотелось сказать о человеке высоком.

Человек является высшей ступенью развития животного мира на Земле. Человек принципиально отличается от животных своей разумностью, мышлением, преобразовательной деятельностью. Ему присущи высокие нравственные качества, ценности и идеалы. Всё перечисленное является достоинством и преимуществом человека перед животными и заставляет человека в поступках и деятельности следовать своему высокому предназначению.

Но порой люди совершают столь чудовищные поступки, что невольно задумываешься над тем, до какой глубины падения может дойти человек, насколько он бывает низок, по-варварски груб и же­сток. Для того чтобы увидеть, насколько низко может пасть чело­век, его можно сравнить с животным. Любое животное проявляет заботу о своем потомстве. Оно готово защитить своих детенышей от любого, кто попытается покуситься на их жизнь.

А сколько примеров можно привести, чтобы доказать, что не каждый человек может поступать так же, как поступают живот­ные. Очень часто по радио и телевидению можно услышать, как какая-нибудь неразумная мать бросила своего ребенка, а то и вовсе продала его за бутылку водки, или жестоко избила, или даже убила только за то, что он слишком громко кричал и тем самым раздражал «отдыхающую» мамашу. Меня поражают массовые примеры того, как девушки и молодые женщины с необычайной легкостью дела­ют аборты и при этом даже не задумываются, что совершают самое тяжкое и непростительное перед Богом преступление — детоубий­ство.

Свое преступление они стараются оправдать трудностями мате­риальной жизни. Какое животное может подобным образом изба­виться от детеныша, ссылаясь на трудности существования в усло­виях суровой природной стихии?

Примеров человеческой жестокости множество. Два бизнесмена дружили с детства. Играли в одном дворе, учились в одном классе, после окончания школы стали успешными предпринимателями. Казалось, что их дружба будет вечной. Но однажды один из них, наняв киллера, устраняет своего партнера и завладевает долей его бизнеса.

Что подвигло его на подобный нечеловеческий поступок? Алчность, корысть, стремление к безудержному стяжательству? Да, конечно. Данное поведение, безусловно, можно объяснить подоб­ными мотивами. Но я бы хотела сказать о другом. Каждый человек стремится к материальному благополучию, хочет стать успешным и самодостаточным. Но у любого человека есть право выбора от­носительно средств достижения поставленной цели. Выбор челове­ком средств достижения цели напрямую зависит от степени нрав­ственного воспитания. Именно нравственные качества отличают нас от животных. Переступить в себе Человека, перешагнуть через себя нравственного и означает уподобиться зверю. При этом чело­век утрачивает контроль над собственным поведением, он лишается

таких качеств, как любовь, дружба, жалость, сострадание, сочув­ствие, внимание. Он превращается в настоящего зверя в букваль­ном смысле этого слова.

Человек всегда загадка. Никто не знает, как он поступит в ту или иную минуту.

Он может совершить подвиг, а может и низменный поступок. И то, что он часто показывает звериный оскал, говорит о том, что он не только существо социальное, но и природное. Всю жизнь в нем идет борьба между природным и социальным. Чем ка­чественнее общество будет воздействовать на человека в процессе социализации и воспитания, тем меньше в нем будет оставаться места для проявления звериной жестокости. А это значит, что мир спасет воспитание.

Рефераты по философии – Я ботаник

07 Октября 2009, Не определен

Нравственные основы жизни

10 Января 2010, Не определен

Введение
Материя,её виды и свойства
1.1 Становление и развитие общих представлений о материи
1.2 Философское понимание категории материя

1.3 Свойства и атрибуты материи
1.4 Понятие движения. Связь движения и материи
1.5 Движение как способ существования материи. Основные формы движения материи, их взаимосвязь и качественная специфика
Заключение
Список используемой литературы

24 Февраля 2010, Не определен

Контрольная работа

15 Марта 2016, реферат

Одним из величайших умов человечества, основателем немецкой классической философии является Иммануил Кант (1724-1804) – самый выдающийся, без всякого сомнения.
Разработанная им гипотеза происхождения Солнечной системы из гигантской газовой туманности до сих пор является одной из фундаментальных научных идей астрономии. Кроме того, он выдвинул идею распределения животных по порядку их возможного происхождения, а также идею естественного происхождения человеческих рас.

09 Ноября 2010, Не определен


Философия периода патристики: общая характеристика. Философские воззрения Аврелия Августина. “Исповедь” Августина Блаженного. Здесь идеал нашего мыслителя получает самое законченное, совершенное выражение, формулируется как единство всемирного боговластия

22 Января 2011, реферат

Главной целью моего реферата – определить степень и качество влияния экономического труда Карла Маркса “Капитал” на историю философии.

05 Апреля 2010, Не определен

описание и отзыв о спектакле
“Кентервильское привидение” – это яркий музыкальный спектакль, прячущий за лёгкостью водевиля глубокую драму, динамичный, смешной, интригующий и философичный. Вечные духовные ценности против циничного прагматизма, истинная любовь – против сухого расчета, культура – против бизнеса, зрители вслед за героями делают свой выбор.

15 Октября 2013, реферат

Труд, озаглавленный автором «Математические начала натуральной философии», состоит из трех книг. Первая «О движении тел» была окончена 28 апреля 1686г. и в этот же день представлена Лондонскому королевскому обществу. Затем была написана вторая книга , носящая такое же название, и, наконец, третья «О системе мира», при создании которой Ньютон очень опасался задержек со стороны «наглой и сутяжной леди философии» (в тогдашнем понимании этого слова). Однако все обошлось (впрочем, не без помощи, по словам Ньютона, «остроумнейшего во всех областях ученейшего мужа Э. Галлея»). В середине лета 1687г. «Начала» были опубликованы.

Ньютон не случайно назвал свой великий труд «Математическими началами». Математика для него была главным орудием в физических исследованиях. Но Ньютон никогда не терял связи с экспериментом, и в этом его сила

09 Декабря 2010, реферат

Вопрос о смысле человеческой жизни ставился бесчисленное количество раз; на этот вопрос никогда не было дано удовлетворительного ответа. “Если бы оказалось, что жизнь не имеет никакого смысла, то она потеряла бы для нас и всякую ценность”.

24 Октября 2010, Не определен

Фома Аквинский начинает свои рассуждения с вопросов: является ли существование Бога самоочевидным? Доказуемо ли оно вообще? Существует ли Бог?

12 Декабря 2014, реферат

“Русская Идея” философский термин, введенный В.С. Соловьевым в 1887 – 1888 гг. Широко использовался русскими философами в кон. 19 и 20 в. для осмысления русского самосознания, культуры, национальной и мировой судьбы России, ее христианского наследия и будущности, путей соединения народов и преображения человечества. До сих пор существует множество ее интерпретаций. Философствовать означает постигать тайну бытия.

16 Февраля 2011, реферат

Ницше, действительно, заплатил безумием за героическую непокорность своей вопрошающей мысли, отдал невольно жизнь за свое запоздалое бессмертие. Непроницаемое темное облако окутало навсегда горделивую вершину его духа именно тогда, когда он, казалось, дождался возрождающего озарения от мирового светила – Логоса и запел восторженный победный гимн. Точно леденящий вихрь Хаоса погасил навсегда этот трепетный Прометеев огонь. В сумерках надвигавшегося безумия Фридриху Ницше стало казаться, что душевные и плотские страдания ниспосланы ему, как Спасителю человечества, он видел самого себя в золотом нимбе и так странно отождествлял себя с Распятым.

20 Февраля 2011, реферат

«Философия права» представляет собой синтез философских и политико-правовых исследований Гегеля на протяжении ряда десятилетий.

29 Января 2015, контрольная работа

Среди психологов XX века доктору Зигмунду Фрейду принадлежит особое место. Его главный труд “Толкование сновидений” увидел свет в 1899 г. С тех пор в психологии восходили, сменяя друг друга, различные научные авторитеты. Но ни один из них не вызывает поныне такой неугасающий интерес, как Фрейд и его учение. Объясняется это тем, что его работы, изменившие облик психологии в XX столетии, осветили коренные вопросы устройства внутреннего мира личности, ее побуждений и переживаний, конфликтов между ее вожделениями и чувством долга, причин душевных надломов, иллюзорных представлений человека о самом себе и окружающих.

01 Февраля 2011, реферат

Великие инквизиторы и диктаторы основывали свои системы власти как раз на утверждении, что люди – это овцы. Именно мнение, согласно которому люди – овцы и потому нуждаются в вождях, принимающих за них решения, нередко придавало самим вождям твердую убежденность, что они выполняли вполне моральную, хотя подчас и весьма трагичную обязанность: брали на себя руководство и снимали с других груз ответственности и свободы, давая людям то, что те хотели.

23 Марта 2010, Не определен

Биография

17 Ноября 2010, Не определен

биография Фрэнсиса Бэкона и анализ Новой Атлантиды

06 Декабря 2010, Не определен

Эссе

01 Марта 2010, Не определен

Реферат

18 Марта 2016, творческая работа

Соловьев видит в философии и жизни Платона глубокую драму. Она делится на
три части: отношение Платона с Сократом до его смерти, отношение с
наследием учителя и отношение к памяти об учителе.
Платон видел прямую связь между спорами греческих интеллектуалов и
обыденной жизнью простых граждан. Поэтому философия не просто
упражнение в диалектике, но «жизненная задача».

13 Декабря 2017, творческая работа

Думаю, эссе следует начать с автора высказывания Бердяева, Николай Александровича. Русский религиозный философ-индивидуалист XIX века. Бердяев восхвалял все возвышенное, что есть в человеке: торжество духа, индивидуализм, преодоление своей низменной природы (в этом он близок к Ницше) и т.д.
Для меня эти слова довольно однозначны в плане интерпретации. Человек является непосредственной частью живой природы, но одновременно с этим, хоть и не долгим по историческим меркам срокам – является отделенной от природы структурой, самостоятельной и стремящей свой взор в обратное от нее направление, пока лишь только стремящее.

12 Января 2016, контрольная работа

Целью исследования является рассмотрение сущности и противоречий концепции идеального государства Платона.
Цель исследования выдвигает необходимость решения следующих задач:
– рассмотреть сущность философской концепции идеального государства Платона;
– проанализировать противоречия платоновской теории идеального государственного устройства.

24 Февраля 2011, реферат

Проблемы человека и личности занимают в системе современного научного знания одно из центральных мест. Разумеется, ни у одной из наук нет монополии на изучение и интерпретацию данных проблем. В то же время к изучению человека обращаются не только наука, но и философия, искусство, религия, литература.

30 Ноября 2010, Не определен

Контрольная работа

23 Ноября 2011, реферат

Есть подвижники мысли с уравновешенным эпическим складом духа, создающие в конце жизни стройную и устойчивую логическую архитектуру своего учения. Таковы Аристотель, Спиноза, Кант, Гегель, Спенсер . И есть философы страстного лирического склада, воплощающие собой ненасытное искание, огненную динамику вечного потока. Таковы Платон, Руссо, Фихте и Ницше . Раскрытие мировоззрений последних невозможно теперь без последовательных психологических жизнеописаний. Многогранная и противоречивая философия Ж.Ж. Руссо и Фр. Ницше может быть истолкована лишь в неразрывной связи с осторожной патологией их болезненного гения.

17 Ноября 2012, реферат

В настоящее время человечество ведет активное освоение космоса и изучение Вселенной. Выход в космос давно уже превратился из фантастической мечты в реальность. Космос перестал быть чем-то недоступным и недосягаемым. И в данной обстановке важно правильно определить место человека во Вселенной, цель нашего существования.
Наряду с освоением космоса ведется активное использование природных ресурсов. Многие месторождения полезных ископаемых иссякают, водные источники загрязняются, леса вырубаются. Возникает острая необходимость принятия действий для восстановления природных ресурсов.

21 Февраля 2011, реферат

Обратившись к поиску возможных источников ответа на мой вопрос, мне удалось ознакомиться с различными мнениями, позволившими хотя бы предварительно оценить необходимость и, безусловно, полезность философии для экономиста. Хотелось бы поделиться наиболее ценными, на мой взгляд, находками, которые и предопределили, в конечном итоге, выбор темы моего реферата – ««Философия хозяйства» С. Булгакова и ее современное значение».

17 Сентября 2012, контрольная работа

В начале 1830 года Иван Киреевский отправился в Германию, где побывал в Берлине, Дрездене, Мюнхене, получив, таким образом, возможность сравнить свои сугубо теоретические знания о культуре Запада с непосредственным ее восприятием, и был неприятно поражен, столкнувшись с царящей здесь повсюду мелочной регламентацией рационализма. В Берлине он лично знакомится с Гегелем и его учениками, слушает их лекции; в Мюнхене посещает Шеллинга и также присутствует на его лекциях.

16 Марта 2011, реферат

Аналізуючи структуру творчого мислення, дослідники незмінно виділяють той його етап (рівень), зазвичай іменований “пасивним”, або періодом “відпочинку”, який наступає услід за тривалим (як правило, безуспішним) етапом рішення задачі звичайними методами логічного аналізу. Саме у цей момент, як вважають, відбувається активізація тих форм психіки, які не можна віднести до діяльності свідомості в строгому сенсі цього слова.

12 Декабря 2010, творческая работа

эссе по философии по книге А.Августина “О Граде Божьем”

Повелитель мух Цитаты: Зверь

— Он хочет знать, что ты собираешься делать со змеей.

Ральф просит маленького мальчика рассказать о змееподобном существе, которое, по его словам, он видел, и именно во время этого разговора рождается термин «зверь». Зверь вселяет страх в этот райский остров. Маленьким мальчикам снятся кошмары об этом звере, который кажется им похожим на змею, что является символом змея в Эдемском саду, который соблазнил Еву отведать от Древа познания. Поначалу кажется, что зверь — это что-то вне мальчиков, что-то, с чем они могут что-то сделать. Однако со временем зверь символизирует темную сторону человеческой природы, то, что не может победить ни физическая стена, ни оружие.

— Что ж, я объездил весь остров. Сам. Если бы был зверь, я бы его увидел. Бойся, потому что ты такой, а зверя в лесу нет».

Пока мальчики говорят о страхе и спорят, реален ли зверь, Джек заявляет, что зверя не существует, потому что он исследовал остров и никогда его не видел. По иронии судьбы, именно первобытный инстинкт охоты, перемещения по лесу в поисках пищи выявляет зверя внутри Джека. Когда он говорит, что зверя нет в лесу, он прав, потому что единственный зверь на острове — это способность к злу внутри самих мальчиков.

“Я имею в виду . . . может быть, это только мы».
=”” became=”” inarticulate=”” in=”” his=”” effort=”” to=”” express=”” mankind=”” essential=”” illness.=””/>

Во время встречи, посвященной зверю, Саймон пытается объяснить свои мысли по этому поводу. Он понимает, что зверь может быть настоящим, но не таким, как думают другие мальчишки. Саймон признает, что зверь — это символ темной стороны человеческой натуры, но не знает, как выразить эту мысль, по крайней мере, так, чтобы ее поняли другие. Другие мальчики, которые только начинают осознавать внутреннюю способность к злу, все еще думают, что зверь — это то, на что они могут охотиться и убивать.

Подумав об этом, Саймон повернулся к несчастной сломанной твари, вонявшей рядом с ним. Зверь был безобиден и ужасен; и новости должны дойти до остальных как можно скорее.

Здесь Саймон обнаруживает, что зверь, которого, по мнению мальчиков, они нашли, на самом деле мертвый человек-пилот. Саймон хочет заверить мальчиков, что зверь не настоящий. Однако мертвый пилот, символизирующий войну и способность людей убивать друг друга, указывает на другой вид зверя, зло, которое существует внутри всех людей. Тот факт, что Саймон никогда не сможет сообщить эту новость, потому что мальчики убивают его, подчеркивает тот факт, что зверь обитает внутри персонажей.

«Убей зверя! Перережь ему горло! Пролей ему кровь! Добей его! лицо

Племя Джека, Ральф и Пигги безумно танцуют и поют после того, как полакомятся жареным поросенком. Однако то, что начиналось как охотничий призыв найти и убить свинью, теперь превратилось в призыв охотиться и убивать зверя. Этот сдвиг дает мальчикам возможность стать еще более жестокими. В этой сцене они позволяют себе спутать Саймона со зверем и убивают его. Саймон замучен за попытку рассказать им правду о том, что они считали зверем — пилоте, и его убийство символизирует, что настоящий зверь на самом деле является злом внутри людей.

У. Х. Оден “The More Loving One” – Стихи

 Когда нас будет так много, нам придется оплакивать,
когда горе было так обнародовано и разоблачено
 к критике целой эпохи
 слабость нашей совести и тоска,
о ком будем говорить? Каждый день они умирают
среди нас, тех, кто делал нам добро,
 кто знал, что этого никогда не бывает достаточно, но
 надеялся немного поправиться, живя. Таков был этот доктор: еще в восемьдесят лет он желал
думать о нашей жизни, от чьей неуправляемости
 так много правдоподобных молодых будущих
 угрозами или лестью просить послушания,
но его желание было отвергнуто: он закрыл глаза
на этой последней картине, общей для всех нас,
 проблем как родственники собрались
 озадачены и завидуют нашей смерти.
Ибо о нем до самого конца были еще
тех, кого он изучал, фауну ночи,
 и тени, которые все еще ждали входа
 светлый круг его признания
повернулся в другом месте с их разочарованием, когда он
отняли у него жизненный интерес
 вернуться на землю в Лондон,
 важный еврей, умерший в изгнании.
Только Ненависть была счастлива, надеясь увеличить
его практика сейчас, и его грязная клиентура
 которые думают, что их можно вылечить, убив
 и покрывая сад пеплом.
Они все еще живы, но в мире он изменился
просто оглядываясь назад без ложных сожалений;
 все, что он сделал, это вспомнил
 как старые и быть честными, как дети.
Он вовсе не был умен: он просто сказал
несчастное настоящее, чтобы рассказать прошлое
 как урок поэзии до поры до времени
 или позже он запнулся на линии, где
давно начались обвинения,
и вдруг узнал, кем он был судим,
 как богата была жизнь и как глупа,
 и был прощен жизнью и смиреннее,
способный подойти к Будущему как к другу
без гардероба оправданий, без
 установленная маска прямоты или
 смущающий фамильярный жест. Неудивительно, что древние культуры тщеславия
в своей технике неустроенности предвидел
 падение князей, крах
 их прибыльные модели разочарования:
если ему это удалось, почему, Обобщенная Жизнь
станет невозможным, монолит
 Государство может быть нарушено и предотвращено
 сотрудничество мстителей.
Конечно, они призвали Бога, но он пошел своей дорогой
вниз среди потерянных людей, таких как Данте, вниз
 в вонючую рву, где раненые
 вести уродливую жизнь отвергнутых,
и показал нам, что такое зло, а не, как мы думали,
дела, которые должны быть наказаны, но наше неверие,
 наше нечестное настроение отрицания,
 вожделение угнетателя.
Если одни следы самодержавной позы,
отеческой строгости, которой он не доверял, по-прежнему
 цеплялся за его речь и черты,
 это была защитная окраска
для того, кто так долго жил среди врагов:
если часто ошибался и порой нелеп,
 для нас он больше не человек
 теперь, но целая атмосфера мнений
под которым мы проводим наши разные жизни:
Как погода, он может только помешать или помочь,
 гордый все еще может гордиться, но найти его
 немного сложнее, тиран пытается
обходиться с ним, но не очень заботится о нем:
он тихо окружает все наши привычки роста
 и простирается, пока не устанет даже
 самое отдаленное несчастное герцогство
почувствовали изменения в своих костях и порадовались
пока ребенок, которому не повезло в своем маленьком государстве,
 какой-то очаг, где исключена свобода,
 улей, чей мед — страх и тревога,
теперь чувствует себя спокойнее и каким-то образом уверен в побеге,
в то время как они лежат в траве нашего пренебрежения,
 так много давно забытых объектов
 выявляется его неунывающим сиянием
возвращаются к нам и снова становятся драгоценными;
игры, которые, как мы думали, мы должны бросить, когда выросли,
 маленькие звуки, над которыми мы не смели смеяться,
 лица, которые мы делали, когда никто не смотрел. Но он желает нам большего. Быть свободным
часто быть одиноким. Он бы объединил
 неравные части раздроблены
 нашим собственным благонамеренным чувством справедливости,
вернул бы большему остроумие и волю
меньший обладает, но может только использовать
 для засушливых споров, отдал бы
 сын богатство материнских чувств:
но он хотел бы, чтобы мы помнили больше всего
быть в восторге всю ночь,
 не только из чувства удивления
 оно само по себе может предложить, но также
потому что ему нужна наша любовь. С большими грустными глазами
его восхитительные существа смотрят вверх и просят
 нам тупо просить их следовать:
 они изгнанники, которые жаждут будущего
что живет в нашей власти, они бы тоже радовались
если ему будет позволено служить просветлению, как он,
 даже нести наш клич "Иуда",
 как он сделал, и все должны нести, кто служит ему.
Один разумный голос нем. Над его могилой
семья Импульса оплакивает дорогого человека:
 печальен Эрос, строитель городов,
 и плачущая анархическая Афродита. 

Оставить комментарий