5 задач по физике – Физика решение задач по физике Чертова А.Г Прокофьева В.Л, скачать задачи по физике бесплатно, скачать задачи по физике бесплатно

Содержание

Решение типовых задач по физике

Решение типовых задач по физике

Задачи по физике – это просто!

Как решать задачи по физике? ………… смотреть

СМЕШНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ ГРИГОРИЯ ОСТЕРА для тех, кто хочет посмеяться ………… смотреть

ФИЗИКА. 10-11 КЛАСС – ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ИЗ УЧЕБНИКОВ МЯКИШЕВА

Здесь приведены примеры решения задач по физике для учащихся 10-11 классов из учебников “Физика. 10 класс” (авт. Мякишев, Буховцев, Сотский) и “Физика. 11 класс” (авт. Мякишев, Буховцев, Чаругин).

Физика – 10 класс

  • по теме «Равномерное прямолинейное движение» ………. смотреть

  • по теме «Сложение скоростей» ………. смотреть

  • по теме «Движение с постоянным ускорением» ………. смотреть

  • по теме «Движение с постоянным ускорением свободного падения» ………. смотреть

  • по теме «Кинематика твёрдого тела» ………. смотреть

  • по теме «Второй закон Ньютона» ………. смотреть

  • по теме «Закон всемирного тяготения» ………. смотреть

  • по теме «Первая космическая скорость» ………. смотреть

  • по теме «Силы упругости. Закон Гука» ………. смотреть

  • по теме «Силы трения» ………. смотреть

  • по теме «Силы трения» (продолжение) ………. смотреть

  • по теме «Закон сохранения импульса» ………. смотреть

  • по теме «Кинетическая энергия и её изменение» ………. смотреть

  • по теме «Закон сохранения механической энергии» ………. смотреть

  • по теме «Динамика вращательного движения абсолютно твёрдого тела» ………. смотреть

  • по теме «Равновесие твёрдых тел» ………. смотреть

  • по теме «Основные положения МКТ» ………. смотреть

  • по теме «Основное уравнение молекулярно-кинетической теории» ………. смотреть


  • по теме «Энергия теплового движения молекул» ………. смотреть

  • по теме «Уравнение состояния идеального газа» ………. смотреть

  • по теме «Газовые законы» ………. смотреть

  • по теме «Определение параметров газа по графикам изопроцессов» ………. смотреть

  • по теме «Насыщенный пар. Влажность воздуха» ………. смотреть

  • по теме «Внутренняя энергия. Работа» ………. смотреть

  • по теме: «Количество теплоты. Уравнение теплового баланса» ………. смотреть

  • по теме: «Первый закон термодинамики» ………. смотреть

  • по теме: «КПД тепловых двигателей» ………. смотреть

  • по теме «Закон Кулона» ………. смотреть

  • по теме «Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей» ………. смотреть

  • по теме «Потенциальная энергия электростатического поля. Разность потенциалов» ………. смотреть

  • по теме «Электроёмкость. Энергия заряженного конденсатора» ………. смотреть

  • по теме «Закон Ома. Последовательное и параллельное соединения проводников» ………. смотреть

  • по теме «Работа и мощность постоянного тока. Закон Ома для полной цепи» ………. смотреть

  • по теме «Электрический ток в различных средах» ………. смотреть

Физика – 11 класс

  • по теме “Магнитное поле” ………. смотреть
  • по теме “Электромагнитная индукция” ………. смотреть
  • по теме “Механические колебания” ………. смотреть
  • по теме “Геометрическая оптика” ………. смотреть
  • по теме “Волновая оптика” ………. смотреть

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ

7-11 класс

1. Механическое движение. 7 класс ………… смотреть

2. Средняя скорость движения. 7 класс ………… смотреть

3. Плотность. 7 класс ………… смотреть

4. Сила тяжести, вес тела, сила упругости. 7 класс ………… смотреть

5. Работа с векторами. Прямолинейное равномерное движение 9-11 класс ………… смотреть

6. Определение расстояния между двумя телами 9-11 класс ………… смотреть

7. Уравнения и графики прямолинейного равномерного движения 9-11 класс ………… смотреть

8. Расчетные формулы для прямолинейного равноускоренного движения 9-11 класс ………… смотреть

9. Прямолинейное равноускоренное движение 9-11 класс ………… смотреть

10. Прямолинейное равноускоренное движение (продолжение) 9-11 класс ………… смотреть

11. Уравнения и графики прямолинейного равноускоренного движения 9-11 класс ………… смотреть

12. Как решать задачи по физике на свободное падение 9-11 класс ………… смотреть

13. Свободное падение 9-11 класс ………… смотреть

14. Тело брошенное под углом к горизонту 10-11 класс ………… смотреть

15. Закон сохранения импульса 9-11 класс ………… смотреть

16. Количество теплоты 8-11 класс ………… смотреть

17. МКТ. Термодинамика 10-11 класс ………… смотреть

18. МКТ. Термодинамика (продолжение) 10-11 класс ………… смотреть

19. Законы идеального газа и уравнение состояния 10-11 класс ………… смотреть

20. Изопроцессы 10-11 класс ………… смотреть

21. Сила Ампера. Сила Лоренца 9-11 класс ………… смотреть

22. Магнитный поток. Магнитная индукция 9-11 класс ………… смотреть

23. ЭДС индукции 10-11 класс ………… смотреть

24. Индуктивность. Самоиндукция. Энергия магнитного поля тока 10-11 класс ………… смотреть

25. Работа силы. Механическая работа и мощность 9-11 класс ………… смотреть

26. Работа силы трения 10-11 класс ………… смотреть

27. Работа силы тяжести 10-11 класс ………… смотреть

28. Движение по наклонной плоскости. Динамика 10-11 класс ………… смотреть

29. Движение по горизонтали под действием нескольких сил. Динамика 10-11 класс ………… смотреть

30. Движение связанных тел. Динамика 10-11 класс ………… смотреть

31. Движение по окружности 9-11 класс ………… смотреть

32. Механические колебания и волны 9-11 класс ………… смотреть

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ ИЗ СБОРНИКА БЕНДРИКОВА

для старшеклассников и студентов

1. Прямолинейное равномерное и равнопеременное движение ………… смотреть

2. Криволинейное движение (бросок под углом к горизонту, движение по окружности) ………… смотреть

3. Динамика прямолинейного движения ………… смотреть

4. Закон сохранения импульса ………… смотреть

5. Статика ………… смотреть

6. Закон сохранения энергии ………… смотреть

7. Динамика вращательного движения ………… смотреть

8. Колебания и волны ………… смотреть

9. Оптика ………… смотреть

10. Молекулярная физика и термодинамика ………… смотреть

11. Гидро- и аэродинамика ………… смотреть

Успехов в разборе «полетов»!



class-fizika.ru

Задание №5 ЕГЭ по физике |


Механика. Объяснение явлений.


В задании №5 ЕГЭ по физике необходимо выбрать верные варианты утверждений, характеризующие то или иное явление. Теория аналогична другим заданиям по механике, но мы напомним основные моменты.


Теория к заданию №5 ЕГЭ по физике


Колебания

Колебание – это многократно повторяющийся процесс, характеризующийся изменением значения некоторой физической величины около ее равновесного состояния.

Пружинный маятник

В пружинном маятнике сила упругости пропорциональна удлинению пружины F = kx. Здесь k— коэффициент жесткости пружины, который не зависит от величины силы и смещения.

Максимальное отклонение от положения равновесия называется амплитудой. Сила упругости при этом отклонении максимальна, потому максимальным является и ускорение тела. При приближении к положению равновесия растяжение пружины уменьшается, что влечет за собой уменьшение ускорения тела, ведь оно зависит от силы упругости. Достигнув точки равновесия, тело не останавливается, хотя в этой точке сила и ускорение равны нулю. Скорость тела в точке равновесия пружины имеет наибольшее значение. По инерции тело продолжит движение мимо этого положения, деформируя пружину в противоположную сторону. Сила упругости, которая возникает при этом, тормозит маятник. Она направлена в сторону, противоположную движению маятника. Вновь достигнув амплитуды, тело останавливается, а потом начинает движение в обратную сторону, повторяя все описанное выше.

Период колебаний

Период колебаний такого маятника определяется формулой:

где m – масса тела (груза) на пружине

Потенциальная энергия

Потенциальная энергия равна произведению силы на отклонение, то есть

где х – расстояние от точки, в которой находится груз маятника, до положения его равновесия

Кинетическая энергия

Кинетическая энергия зависит от скорости маятника и определяется формулой Здесь т – масса маятника, v – его скорость.

Ускорение тела

Модуль ускорения на отрезке пути определяется формулой

где v, v0 – соответственно конечная и начальная скорости тела на указанном промежутке; t, t0 – конечное и начальное время соответственно.

Импульс тела

Импульс тела можно вычислить, используя формулу:

p=mv

где m – масса тела, v – его скорость

Сила Архимеда

Сила Архимеда является силой, с которой жидкость выталкивает тело, погруженное в нее. Она определяется формулой:

FgV

где ρ – плотность погруженного физ.тела, g – ускорение своб.падения, V – объем тела.


Разбор типовых вариантов заданий №5 ЕГЭ по физике


Демонстрационный вариант 2018

В таблице представлены данные о положении шарика, прикрепленного к пружине и колеблющегося вдоль горизонтальной оси Ох, в различные моменты времени.

t, с0,00,20,40,60,81,01,21,41,61,82,02,22,42,62,83,03,2
x, мм0591214151412950-5-9-12-14-15-14

Из приведённого ниже списка выберите два правильных утверждения и укажите их номера:

  1. Потенциальная энергия пружины в момент времени 1,0 с максимальна
  2. Период колебаний шарика равен 4,0 с
  3. Кинетическая энергия шарика в момент времени 2,0 с минимальна
  4. Амплитуда колебаний шарика равна 30 мм
  5. Полная механическая энергия маятника, состоящего из шарика и пружины, в момент времени 3,0 с минимальна
Алгоритм решения:

1. Анализируем таблицу данных движения шарика.

2–6. Определяем истинность утверждений 1–5.

7. Записываем ответ.

Решение:
  1. Максимальное значение потенц.энергии шарик имеет в моменты достижения амплитуды. Из таблицы видно, что наибольшее отклонение от состояния равновесия составляет – по модулю – 15 мм. Поскольку трением и сопротивление воздуха можем пренебречь (т.к. в условии не оговорено обратное), то состояние равновесия (когда пружина не деформирована) находится на одинаковом расстоянии от точек амплитуды, т.е. в нуле. Схематически движение такого маятника можно представить как:
  2. В момент t=1,0 c маятник отклоняется на 15 мм, т.е. достигает амплитуды. В таком положении шарик имеет максимальную потенц.энергию. Утверждение 1 верно.
  3. Периодом называют промежуток времени, за которое груз на пружине осуществляет 1 полное колебание. Пользуясь нашей схемой, можно утверждать, что полное колебание происходит, когда груз из точки амплитуды справа (15 мм) перемещается в точку амплитуды слева (–15 мм) и обратно. В таблице таким точкам соответствуют моменты времени t1=1 с, t2=3 c. Следовательно, чтобы переместиться между этими точками, требуется время ∆t=t2t1=3–1=2 c. А чтобы вернуться обратно – еще столько же. Значит, Т=2∆t=2·2=4 c. Утверждение 2 верно.
  4. Смотрим в таблицу: при t= 2,0 с координата шарика равна 0 мм. Он в этот момент пролетает точку равновесия. И скорость его при этом максимальная. А кинетическая энергия равна полупроизведению массы на квадрат скорости. Следовательно, его кинетическая энергия максимальная. Значит, утверждение 3 неверно.
  5. Амплитуда равна 15 мм, поскольку это максимальное отклонение от положения равновесия. Следовательно, утверждение 4 неверно.
  6. Поскольку движение маятника происходит без трения, то выполняется з-н сохранения энергии, т.е. E=const. Поэтому полная механическая энергия не может быть в один момент времени быть большей или меньшей, чем в другой. Утверждение 5 неверно.

Ответ: 12


Первый вариант задания (Демидова, №3)

В инерциальной системе отсчёта вдоль оси Ох движется тело массой 20 кг. На рисунке приведён график зависимости проекции скорости vx этого тела от времени t. Из приведённого ниже списка выберите два правильных утверждения, описывающих движение тела.

  1. Модуль ускорения тела в промежутке времени от 60 до 80 с в 3 раза больше модуля ускорения тела в промежутке времени от 80 до 100 с.
  2. В промежутке времени от 80 до 100 с тело переместилось на 30 м.
  3. В момент времени 90 с модуль равнодействующей сил, действующих на тело, равна 1,5 Н.
  4. В промежутке времени от 60 до 80 с импульс тела увеличился на 40 кг∙м/с.
  5. Кинетическая энергия тела в промежутке времени от 10 до 20 с увеличилась в 4 раза.
Алгоритм решения:
  1. Ищем модуль ускорения и проверяем истинность первого утверждения.
  2. Определяем расстояние, пройденное телом за указанный в утверждении 2 отрезок времени, и проверяем истинность его.
  3. Определяем величину равнодействующей всех сил, действующих на тело.
  4. Вычисляем изменение импульса в указанный промежуток.
  5. Находим кинетическую энергию в начале и конца проежутка и сравниваем их значения.
  6. Записываем ответ.
Решение:

1. Модуль ускорения на отрезке времени от 60 до 80 с равен а на отрезке от 80 до100 с: Как видим, утверждение неверно, (так как в условии сказано наоборот):

2. Используем только что найденное значение ускорения для вычисления координаты тела:

Это и есть пройденное расстояние. Утверждение верно.

3. Равнодействующая всех сил, действующих на данное тело, равна F = ma. Вычислим ее, учитывая, что по условию масса тела m=20 кг, а ускорение a=3/20. Тогда F=20 ∙3/20  кг • м/с= 3 Н. Утверждение неверно.

4. Изменение импульса определяем таким образом:  кг∙м/с. Утверждение неверное. 5. Кинетическую энергию тела в момент времени 10 с определяем по формуле: , а в момент 20 с . Найдем их отношение: Значит, Е2=4Е1 — последнее утверждение верное.

Ответ: 25


Второй вариант задания (Демидова, №27)

Два одинаковых бруска толщиной 5 см и массой 1 кг каждый, связанные друг с другом, плавают в воде так, что уровень воды приходится на границу между ними (см. рисунок). Из приведённого ниже списка выберите два правильных утверждения и укажите их номера.

  1. Если воду заменить на керосин, то глубина погружения брусков уменьшится.
  2. Сила Архимеда, действующая на бруски, равна 20 Н.
  3. Плотность материала, из которого изготовлены бруски, равна 500 кг/м3.
  4. Если на верхний брусок положить груз массой 0,7 кг, то бруски утонут.
  5. Если в стопку добавить ещё два таких же бруска, то глубина её погружения увеличится на 10 см.
 Алгоритм решения:
  1. Анализируем условие задачи. Проверяем правильность первого утверждения.
  2. Определяем силу Архимеда, действующую на бруски. Сравниваем ее с указанным в утверждении 2.
  3. Находим плотность материала и определяем истинность утверждения 3.
  4. Проверяем истинность утверждения 4.
  5. Находим правильный ответ на последний вопрос.
  6. Записываем ответ.
Решение:
  1. На тела действует сила выталкивания FgV. Плотность воды ρв=1000 кг/м3, ρк=800 кг/м3. Т.е. ρк<ρв. Поскольку ρ пропорционально F, то при снижении ρ сила тоже уменьшится. А это означает, что глубина погружения станет больше. Утверждение 1 неверно.
  2. На рисунке сила выталкивания удерживает нижнеетело погруженным полностью, но его верхняя грань находится награнице воды с воздухом. На бруски действуют сила тяжести нижнего бруска и сила тяжести верхнего тела. Т.к. массы брусков одинаковы, то F= 2mg. Эта сила уравновешена силой выталкивания. Тогда FА= 2mg= 2∙10∙1 = 20 Н. Утверждение 2 верно.
  3. Из формулы силы Архимеда, находим объем бруска (м3)Масса бруска по условию равна 1 кг. Тогда плотность каждого бруска определяется так (кг/м3):Утверждение 3 верно.
  4. Если сверху на верхний брусок положить груз, массой 0,7 кг, верхний брусок не полностью погрузится в воду. Ведь нижний полностью погрузился, когда верхний брусок весил 1 кг. Эту массу в данном случае можно считать минимально необходимой для полного погружения. Значит, верхний брусок будет частично выступать из воды. Утверждение 4 неверно.
  5. Каждый следующий брусок массой в 0,7 кг будет частично погружать стопку нижних. Если сверху на бруски положить еще два таких же, то  только два нижних бруска опустятся под воду, а верхние останутся над водой. Поскольку толщина каждого бруска равна 5 см, глубина, на которую будет погружено нижнее тело, будет больше на 5 см. Утверждение 5 неверно

Ответ: 23

spadilo.ru

Задачи по физике с ответами (без решений)

Вы любили в детстве разгадывать загадки?

Полагаем, что да. Задачи — это загадки для взрослых. Наградой Вам будет не только радость от найденного решения (Архимед, например, в это время кричал «Эврика!»), но и повышение самооценки («Я могу!»). Умение решать задачи понадобится во время сдачи экзаменационных тестов. Кроме того, некоторые знания пригодятся в течение всей жизни!

В этом разделе находятся задачи по физике с ответами без решений. Сложность возрастает к концу каждой темы. Руководитель AFPortal.ru В. Грабцевич отобрал задачи из следующих сборников:

1)   А. В. Русаков, В. Г. Сухов. Сборник задач по физике (физико-математическая школа № 2, г. Сергиев Посад). 1998 г.
2)   Белолипецкий С. Н., Еркович О. С. и др.

Задачник по физике (физико-математический лицей при Московском техническом университете им. Н. Э. Баумана). 2005 г.
3)   Задачи вузов МГУ, МФТИ, НГУ, МИФИ, БГУ, БНТУ, БГУиР разных лет, начиная с 1970-x.

    Выберите раздел физики (сейчас здесь в сумме 1811 задач по физике):
  1. КИНЕМАТИКА:   205 задач с ответами по 5 темам:
    1. Равномерное движение. Средняя скорость: 30 задач.
    2. Равноускоренное движение: 54 задачи (в 2 частях).
    3. Свободное движение тела, брошенного под углом к горизонту: 47 задач (в 2 частях).
    4. Кинематика движения по окружности: 34 задачи.
    5. Относительное движение. Движение со связями: 40 задач (в 2 частях).
  2. ДИНАМИКА:   172 задачи с ответами по 3 темам:
    1. Применение законов Ньютона: 89 задач (в 4 частях).
    2. Гравитационное взаимодействие: 40 задач (в 2 частях).
    3. Динамика вращающегося тела: 43 задачи (в 2 частях).
  3. ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ:   183 задачи с ответами по 7 темам:
    1. Импульс. Закон сохранения импульса: 55 задач (в 2 частях).
    2. Работа. Мощность. Энергия: 37 задач (в 2 частях).
    3. Закон сохранения механической энергии и импульса: 30 задач
    4. Прямой центральный абсолютно упругий удар: 6 задач
    5. Непрямой упругий удар: 6 задач
    6. Неупругий удар: 7 задач
    7. Комплексные задачи на энергию и импульс: 42 задачи (в 2 частях).
  4. СТАТИКА и ГИДРОСТАТИКА:   217 задач с ответами по 7 темам:
    1. Статика (задачи Русакова): 56 задач (в 2 частях).
    2. Гидростатика: 58 задач (в 2 частях).
    3. Давление в жидкости: 23 задачи.
    4. Плавание. Закон Архимеда: 26 задач.
    5. Движение идеальной жидкости: 20 задач.
    6. Движение вязкой жидкости: 4 задачи.
    7. Механика твердого тела. Момент импульса: 30 задач.
  5. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ: 90 задач с ответами по 1 теме:
    1. Механические колебания: 90 задач (в 3 частях).
  6. ЭЛЕКТРОСТАТИКА: 177 задач с ответами по 5 темам:
    1. Закон Кулона: 22 задачи.
    2. Напряженность и потенциал. Энергия системы зарядов: 38 задач.
    3. Теорема Гаусса: 17 задач.
    4. Проводники и диэлектрики в электрическом поле: 32 задачи.
    5. Электроемкость. Конденсаторы: 68 задач (в 2 частях).
  7. МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ: 212 задач с ответами по 8 темам:
    1. Молекулярная физика: 22 задачи.
    2. Законы идеального газа: 49 задач.
    3. Работа газа. Первое начало термодинамики: 43 задачи.
    4. Второе начало термодинамики: 13 задач.
    5. Влажность: 21 задача.
    6. Поверхностное натяжение: 36 задач.
    7. Уравнение теплового баланса. Фазовые переходы: 15 задач.
    8. Тепловое расширение. Деформации: 13 задач.
Ниже все задачи предлагаются только в виде скачиваемых файлов формата .doc. В начале файла находятся основные формулы темы. Верхние индексы над номером задачи показывают ее уровень сложности. Если Вы заметили ошибку, пишите здесь в комментариях или через форму обратной связи.
  1. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (.doc, 605 кб): 90 задач по 5 темам, в том числе:
    1. Сила тока. Сопротивление. Закон Ома для однородного участка цепи (21 задача).
    2. Закон Ома для неоднородного участка и полной цепи. Правила Кирхгофа (18 задач, задача 39.8 имеет решение.).
    3. Конденсаторы и нелинейные элементы в электрических цепях (11 задач).
    4. Работа и мощность тока. Тепловое действие тока (20 задач).
    5. Электрический ток в различных средах (20 задач).
  2. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО и МАГНЕТИЗМ: 134 задачи по 4 темам:
    1. Магнитное поле (.doc, 153 кб): 31 задача.
    2. Электромагнитная индукция (.doc, 171 кб): 39 задач.
    3. Колебательный контур (.doc, 142 кб): 28 задач.
    4. Переменный ток (.doc, 151 кб): 36 задач.
  3. ВОЛНЫ: 33 задачи по 2 темам:
    1. Механические волны (.doc, 55 кб): 18 задач.
    2. Электромагнитные волны. Волновая оптика (.doc, 61 кб): 15 задач.
  4. ОПТИКА (.doc, 1.75 Мб; 8 января 2010 исправлен рисунок в ответе к задаче 53.5, благодарим пользователя AssemblerIA64): 186 задач по 6 темам:
    1. Фотометрия (13 задач).
    2. Отражение света. Плоское зеркало (24 задачи).
    3. Сферическое зеркало (27 задач).
    4. Преломление света (30 задач).
    5. Тонкие линзы (50 задач).
    6. Оптические приборы (42 задачи).
  5. КВАНТОВЫЕ СВОЙСТВА СВЕТА (.doc, 79 кб): 43 задачи по 4 темам.
    1. Энергия и импульс фотона. Давление света (13 задач).
      Фотоэффект (11 задач).
      Комптоновское рассеяние. Де Бройлевская длина волны (7 задач).
      Модель атома Резерфорда–Бора (12 задач).
  6. АТОМНАЯ ФИЗИКА (.doc, 68 кб): 69 задач.
    1. Атомная физика. Строение атома. Радиоактивность. Строение ядра (69 задач).


В первых семи (I – VII) разделах также имеется для скачивания файл (Word) в zip-архиве со всеми задачами и ответами этого раздела. В некоторых файлах дополнительно есть раздел с олимпиадными задачами и ответами. Желаем приятного решения.

Если Вы никак не можете решить задачу, но очень хочется это сделать, разместите задачу (или же указание на эту задачу) в разделе Решаем вместе, который создан специально для подобных случаев.

Создавая раздел, мы старались сделать все возможное, чтобы в текстах не было ошибок. Но если Вы вдруг заметите неправильное условие или ответ, напишите нам через форму обратной связи или просто оставьте комментарий в соответствующей теме.

www.afportal.ru

Решение задач по физике №5. Физические основы механики. Кинематика.

ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИКИ 1. Кинематика
1.21. Тело 1 движется равноускоренно, имея начальную скорость V10=2m/c и ускорение a. Через время t = 10с после начала движения тела 1 из этой же точки начинает двигаться равноускоренно тело 2, имея начальную скорость V20 =12 м/с и то же ускорение л. Найти ускорение a, при котором тело 2 сможет догнать тело 1.
Решение:  

1.22. Зависимость пройденного телом пути s от времени t дается уравнением s = At-Bt^2+Сt^3 где A = 2м/с, В = 3м/с и С = 4м/с. Найти: а) зависимость скорости v и ускорения a от времени t ; б) расстояние s , пройденное телом, скорость v и ускорение a тела через время t = 2 с после начала движения. Построить график зависимости пути s , скорости v и ускорения a от времени t для интервала 0

1.23.    Зависимость пройденного телом пути s от времени t дается уравнением s = А – Bt + Ct1, где а = 6 м, b = 3м/с и С = 2 м/с2. Найти среднюю скорость v и среднее ускорение а тела для интервала времени
1  

1.24. Зависимость пройденного телом пути s от времени дается уравнением s-A + Bt + Ct2, где Л = 3м, В = 2м/с С = 1 м/с2. Найти среднюю скорость v и среднее ускорение тела за первую, вторую и третью секунды его движения.

1.25. Зависимость пройденного телом пути s от времени t дается уравнением s = A + Bt + Ct2 + £>t3, где С = 0,14 м/с2 и D = 0,01m/c. Через какое время t тело будет иметь ускорение а = 1 м/с? Найти среднее ускорение а тела за этот промежуток времени.

 
 

egain.ru

КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ/ПРАВИЛА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ — РазборЗадач.COM

В этой статье мы расскажем вам основную схему решения задач по физике.


Придерживаясь этой схемы у Вас будет меньше шансов запутаться в собственном решении, а проверяющему Вашу работу человеку не к чему будет придраться. (разумеется если все решено правильно)

1) Для начала, нужно прочитать задачу (спасибо капитан), но не просто прочитать, а попробовать вникнуть в её суть, понять: что же от нас хотят? Во время повторного прочтения попробуйте прикинуть в уме ход Вашего будущего решения.

2) Первое, что необходимо сделать, приступая к записи решения — это записать «Дано». Все данные для решения задачи обычно содержатся в условии, но в некоторых случаях в задачах используют константы, чьи значения заданы в отдельной таблице. При записи данных величин следует обратить внимание на то, в каких размерностях они представлены, и если требуется, перевести все значения в систему СИ!  Под «Дано» следует записать вопрос задачи.

Пример 1: в задаче дана скорость машины, равная 72 км/ч и время поездки, равное 10 секундам. Нужно найти путь, который проехала машина за это время.

Чтобы найти путь, нужно перевести 72 км/ч в м/с или 10 сек. в часы. Переводить 10 секунд в часы было бы не рационально, поэтому мы переведем 72 км/ч в м/с и получим 20 м/с.

Выглядит это примерно так:

3) Для большинства задач в физике требуется наглядный рисунок, отображающий суть явления, описанного в задаче. На рисунке должны быть видны все физические величины, необходимые для решения. Правильно составленный рисунок поможет Вам не только лучше понять физическое явление, но и быстрее прийти к решению данной задачи.

Пример 2: Задача гласит следующее: Брусок, под воздействием горизонтальной силы, равномерно перемещается по столу. Какие силы на него действуют?

На вопрос задачи можно ответить и без рисунка, но с рисунком меньше вероятность того, что мы что-нибудь забудем.

Нарисовав все силы в векторном виде, получим следующее:

4) Следующий пункт самый важный: решение. Сначала записываются все формулы, которые мы будем использовать при решении. Из этих формул составляется система уравнений (или одно уравнение) в общем виде. Далее идет математическое преобразование этой системы уравнений (или одного уравнения). Когда в общем виде получено значение искомой величины, следует провести проверку размерностей.

Мы смотрим на размерность искомой величины и делаем проверку по полученному значению переменной (в общем виде).

Возьмем самый простой пример: найти путь равномерно движущегося тела.

После проверки размерности, мы со спокойной душой считаем значение искомой величины, подставляя известные нам значения.

5) Ответ следует записывать в общем виде и в численном виде.

Вот собственно и все. Наша статья «Как решать задачи по физике» подошла к концу. Если вы нашли какую-либо ошибку, опечатку или у вас есть вопросы, то обязательно напишите об этом в комментариях! Успехов в решениях! © RazborZadach.com

razborzadach.com

Решение задач по физике и математике.

<table width=”510″ border=”0″>
<tr>
<td width=”260″>Физика</td>
<td width=”240″>Математика</td>
</tr>
<tr>
<td valign=”top”><p><strong>Решения задач по:</strong>
</p>
<p><strong>Механике
</strong></p>
<blockquote>
<p><a href=”/bankzadach/bankf/f0101″ target=”_blank”>Кинематика</a></p>
<p><a href=”/bankzadach/bankf/f0102″ target=”_blank”>Динамика материальной точки</a></p>
<p><a href=”/bankzadach/bankf/f0103″ target=”_blank”>Работа и энергия. Законы сохранения</a></p>
<p><a href=”/bankzadach/bankf/f0104″ target=”_blank”>Механика твердого тела</a></p>
<p><a href=”/bankzadach/bankf/f0105″ target=”_blank”>Закон всемирного тяготения. Элементы теории поля</a></p>
<p><a href=”/bankzadach/bankf/f0106″ target=”_blank”>Гидростатика и гидродинамика</a></p>
<p><a href=”/bankzadach/bankf/f0107″ target=”_blank”>Элементы специальной теории относительности</a></p>
</blockquote>
<strong>Основам молекулярной физики и термодинамики</strong>
<blockquote>
<p><a href=”/bankzadach/bankf/f0201″ target=”_blank”>Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов</a></p>
<p><a href=”/bankzadach/bankf/f0202″ target=”_blank”>Основы термодинамики</a></p>
<p><a href=”/bankzadach/bankf/f0203″ target=”_blank”>Реальные газы, жидкости и твердые тела</a></p>
</blockquote>
<strong>Электричеству и магнетизм</strong>у
<blockquote>
<p><a href=”/bankzadach/bankf/f0301″ target=”_blank”>Электростатика </a></p>
<p><a href=”/bankzadach/bankf/f0302″> Постоянный электрический ток</a></p>
<p><a href=”/bankzadach/bankf/f0303″>Электрический ток в металлах, в вакууме и газах</a></p>
<p><a href=”/bankzadach/bankf/f0304″>Магнитное поле</a></p>
<p><a href=”/bankzadach/bankf/f0305″>Электромагнитная индукция</a></p>
<p><a href=”/bankzadach/bankf/f0306″>Магнитные свойства вещества</a></p>
</blockquote>
<strong>Оптике</strong>
<blockquote>
<p><a href=”/bankzadach/bankf/f0501″ target=”_blank”>Геометрическая оптика</a></p>
<p><a href=”/bankzadach/bankf/f0502″ target=”_blank”>Интерференция света</a></p>
<p><a href=”/bankzadach/bankf/f0503″ target=”_blank”>Дифракция света</a></p>
<p><a href=”/bankzadach/bankf/f0504″ target=”_blank”>Взаимодействие электромагнитных волн с веществом</a></p>
<p><a href=”/bankzadach/bankf/f0505″ target=”_blank”>Поляризация света</a></p>
<p><a href=”/bankzadach/bankf/f0506″ target=”_blank”>Квантовая природа излучения</a></p>
</blockquote>
<strong>Элементам квантовой физики</strong>
<blockquote>
<p><a href=”/bankzadach/bankf/f0601″ target=”_blank”>Теория атома водорода по Бору</a></p>
<p><a href=”/bankzadach/bankf/f0602″ target=”_blank”>Элементы квантовой механики</a></p>
<p><a href=”/bankzadach/bankf/f0603″ target=”_blank”>Элементы современной физики атомов и молекул</a></p>
<p><a href=”/bankzadach/bankf/f0604″ target=”_blank”>Элементы физики твердого тела</a></p>
</blockquote>
<strong>Элементы физики атомного ядра и частиц</strong>
<blockquote>
<p><a href=”/bankzadach/bankf/f0701″ target=”_blank”>Физика атомного ядра</a></p>
</blockquote></td>
<td valign=”top”><p>Решения задач по:</p>
<p><strong>Математическому анализу</strong></p>
<blockquote>
<p><a title=”Permanent Link to Введение в анализ” href=”/r_math/taskmath/matan/vvodvanaliz.html”>Введение в анализ</a></p>
<p><a title=”Permanent Link to Производная и дифференциал” href=”/r_math/taskmath/matan/differencial.html”>Производная и дифференциал</a></p>
<p><a title=”Permanent Link to Исследование функций” href=”/r_math/taskmath/matan/analizfunkcii.html”>Исследование функций</a></p>
<p><a title=”Permanent Link to Дифференциальное исчисление функции нескольких переменных” href=”/r_math/taskmath/matan/funkcneskperem.html”>Дифференциальное исчисление функции нескольких переменных</a></p>
<p><a title=”Permanent Link to Интегрирование рациональных дробей” href=”/r_math/taskmath/matan/int_rac_drobey.html”>Интегрирование рациональных дробей</a></p>
<p><a title=”Permanent Link to Интегрирование иррациональных дробей” href=”/r_math/taskmath/matan/int_irrac_drobey.html”>Интегрирование иррациональных дробей</a></p>
<p><a title=”Permanent Link to Интегрирование тригонометрических функций” href=”/r_math/taskmath/matan/int_trig_func.html”>Интегрирование тригонометрических функций</a></p>
<p><a title=”Permanent Link to Несобственные интегралы” href=”/r_math/taskmath/matan/nesobstvint.html”>Несобственные интегралы</a></p>
<p><a title=”Permanent Link to Приложения определенного интеграла” href=”/r_math/taskmath/matan/priloprint.html”>Приложения определенного интеграла</a></p>
<p><a title=”Permanent Link to Двойной и тройной интегралы” href=”/r_math/taskmath/matan/2x3integrals.html”>Двойной и тройной интегралы</a></p>
<p><a title=”Permanent Link to Приложения двойных и тройных интегралов” href=”/r_math/taskmath/matan/2x3int.html”>Приложения двойных и тройных интегралов</a></p>
<p><a title=”Permanent Link to Криволинейные интегралы и интегралы по поверхности” href=”/r_math/taskmath/matan/krivint.html”>Криволинейные интегралы и интегралы по поверхности</a></p>
<p><a title=”Permanent Link to Числовые ряды” href=”/r_math/taskmath/matan/chisryady.html”>Числовые ряды</a></p>
<p><a title=”Permanent Link to Функциональные ряды” href=”/r_math/taskmath/matan/funcryady.html”>Функциональные ряды</a></p>
<p><a title=”Permanent Link to Степенные ряды -море косяков разобраться со ссылками” href=”/r_math/taskmath/matan/stepryad.html”>Степенные ряды -море косяков разобраться со ссылками</a></p>
<p><a title=”Permanent Link to Ряды и интегралы Фурье” href=”/r_math/taskmath/matan/ryadyfurie.html”>Ряды и интегралы Фурье</a></p>
</blockquote>
<p><strong>Аналитической геометрии</strong></p>
<blockquote>
<p>Нормальное и параметрическое уравнение прямой</p>
<p>Прямая на плоскости</p>
<p>Кривые второго порядка</p>
<p>Плоскость и прямая</p>
<p>Прямая в пространстве</p>
<p>Поверхности второго порядка</p>
</blockquote>
<p><strong>Дифференциальным уравнениям</strong></p>
<blockquote>
<p>Дифференциальные уравнения 1 порядка</p>
<p>Однородные дифференциальные уравнения</p>
<p>Уравнение Бернулли</p>
<p>Уравнения в полных дифференциалах</p>
<p>Дифференциальные уравнения высших порядков</p>
<p>Линейные дифференциальные уравнения</p>
<p>Неоднородные дифференциальные уравнения</p>
<p>Решение дифференциальных уравнений с помощью рядов</p>
<p>Системы дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами</p>
</blockquote></td>
</tr>
</table>

fizikana5.ru

Гдз к сборнику задач по физике за 7-9 класс, автор Лукашик

авторы: Лукашик В.И., Иванова Е.В..

Если говорить глобально, то физику можно отнести к разряду наук об окружающем нас мире, о природе. Она изучает как материальные, так и энергетические аспекты вселенной, объясняет и логически обосновывает различные явления, происходящие в природе. Данная наука лежит в основе технического прогресса общества. И чтобы полноценно и качественно донести основы физики до школьников 7-9 классов, известные специалисты Лукашик В.И. и Иванова Е.В. создали решебник к учебнику физики.

Основные функции ГДЗ:

1. формирование аналитической способности ребенка, путем постоянного самоанализа выполненного домашнего задания и разбора выявленных ошибок;

2. помощь ученикам в правильном решении экспериментальных задач и задач с различными незаконченными ответами, которые помогают ребенку творчески проявлять себя;

3. самостоятельный разбор семиклассниками задач к новой теме из параграфа;

4. качественная подготовка школьников к предстоящей классной работе и к любому контролю знаний;

5. закрепить выученную тему, путем решения заданий на повторение;

6. отличный справочный материал для старшеклассников, которые готовятся к экзаменам и итоговому тестированию;

7. дают возможность родителям проверить уровень подготовленности своего ребенка и помочь ему в решении домашнего задания;

8. дополнительный материал для учителей, который помогает качественно и подробно разработать план будущего урока.

Сборник ГДЗ по физике за 7-9 класс cборник задач Лукашик предполагает изучение материала из курса физики за 7, 8 и 9 классы. Поэтому первый раздел пособия именуется, как НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ФИЗИЧЕСКИХ ТЕЛАХ И ИХ СВОЙСТВАХ. В нем семиклассники разберутся с измерением физических величин и узнают о строении вещества. Ученики прорешают все задания по законам движения молекул и температуры тела. Второй раздел посвящен движению и взаимодействию тел. Здесь школьники узнают о равномерном и неравномерном прямолинейном движении, познакомятся с понятием инертность тел. Будут решены задачи на нахождение плотности вещества. Затрагивается также и тема о явлении тяготения и силе тяжести. Знакомят авторы восьмиклассников с законами Ньютона. Также школьники без труда смогут графически изображать силу. Третий раздел под названием «Давление твердых тел, газов и жидкостей», предоставит восьмиклассникам формулы, для решения задач по нахождению давления. Этот раздел предполагает параграф, посвященный подвижности частиц жидкостей и газов. Будут решены все задачи из учебника на закон Паскаля. Не останутся без внимания и задания на сообщающиеся сосуды. А Закон Архимеда перестанет быть для учеников преградой к хорошей успеваемости. Также тут будут освящены особенности манометров и насосов. Следующий раздел о работе и мощности, также предполагает изучение простых механизмов и энергии. Авторы дадут все формулы для нахождения работы и мощности, разъяснят суть рычагов и блоков, помогут рассчитать КПД механизмов и энергию. Также сюда включен параграф, посвященный равновесию тел.

Пятый раздел говорит о механическом колебании и волне. Шестой подразумевает разбор тепловых явлений. В нем представлены все виды теплопередачи, даны формулы для измерения количества теплоты. Познакомятся девятиклассники с понятиями плавления и отвердевания. Также школьники решат задачи на испарение и кипение. Не останутся в шестом разделе без внимания тепловые двигатели и влажность воздуха. Седьмой раздел полностью посвящен электрическим явлениям. Много различных формул предстоит запомнить ученикам, а именно формулу силы тока, напряжения и сопротивления. Школьники на лабораторной работе легко смогут собрать электрическую цепь и рассчитать задачи на Закон Ома. Они узнаю все об электромагнитных явлениях и о тепловом действии тока.

Следующий раздел о световых явлениях, где подробно разбираются упражнения на распространение света, его отображение и преломление. Девятиклассники узнают о плоском зеркале и познакомятся с различными линзами. И в завершении курса физики за девятый класс школьникам предстоит пройти раздел по строению атома и атомного ядра. В него включены параграфы о радиоактивном распаде, о ядерных реакциях и об элементарных частицах. Такой материал полностью соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам и рекомендован ученикам общеобразовательных школ, для подготовки к контрольным работам и к олимпиадам.

gdzputina.ru

Оставить комментарий