Алгоритм расскажи о себе – Картинка-алгоритм «Расскажи о себе» | Развитие малыша

Содержание

Картинка-алгоритм «Расскажи о себе» | Развитие малыша

Чтобы ваш малыш делал успехи в речевом развитии, нужно играть с ним в интересные и увлекательные игры, стимулирующие стремительное пополнение его словарного запаса. Одной из таких игр является дидактическая игра «Расскажи о себе», во время которой ребёнок не только сможет расширить свой лексикон, но и научится правильно излагать свои мысли, выстраивать логическую цепочку, соблюдать последовательность событий, а также оценивать себя и своих близких со стороны.

Материалы к игре «Расскажи о себе», которые представляют собой отдельные картинки на листе форматом А4 можно скачать на нашем сайте, после чего распечатать и наклеить на картон. Данные материалы являются своеобразным алгоритмом, инструкцией-подсказкой, отображающей последовательность рассказа ребёнка о себе.

Именно наводящие вопросы на каждой из картинок помогут малышу связно и логически правильно построить свой рассказ. Сначала ребёнку предлагается назвать своё полное имя, затем описать себя: свой рост, цвет глаз и волос, далее он должен назвать свой полный адрес и рассказать, как выглядит его дом.

После этого малыш расскажет о своей семье: с кем он живёт, и за что любит каждого из членов своей семьи, а в конце рассказа поведает о профессиях или любимых занятиях главных людей в его жизни. Задача взрослого – сориентировать малыша, помочь ему плавно переходить от одного пункта рассказа к другому, научить выстраивать полные, подробные предложения. А если к такой игре присоединятся друзья ребёнка, то такое занятие надолго увлечёт всю компанию, и будет очень полезным для развития мышления, логики и становления самостоятельной речи детей.

Скачать:

по прямой ссылке

razvitie-malysha.ru

Алгоритмы “Расскажи-ка!” – дошкольное образование, презентации

Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией. Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы-алгоритмы по лексическим темам.

В презентации смена слайдов по управляющим кнопкам (Буратино)

Просмотр содержимого документа
«Алгоритмы “Расскажи-ка!”»

Алгоритмы «Расскажи-ка!»

© И.М.Горбовская

учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 5»

г.Усолье-Сибирское

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ – ОПИСАНИЙ

  • Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.
  • Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы-алгоритмы.

Содержание

Мебель

Здания

Весна

Бытовые приборы

Лето

Насекомые

Деревья

Цветы

Домашние животные

Профессии

Расскажи о себе

Посуда

Птицы

Транспорт

Дикие животные

Посадка цветка

Домашние птицы

Фрукты – Овощи

Осень

Алгоритм «Бытовые приборы»

«Деревья»

Алгоритм «Деревья»

Алгоритм «Домашние животные»

Алгоритм «Дикие животные»

Алгоритм «Домашние птицы»

Алгоритм «Мебель»

Алгоритм «Насекомые»

Алгоритм «Посуда»

Алгоритм «Птицы»

Алгоритм «Фрукты – Овощи»

Алгоритм «Здания»

Алгоритм «Цветы»

Алгоритм «Профессии»

Алгоритм «Транспорт»

Алгоритм «Осень»

Алгоритм «Весна»

Алгоритм «Лето»

Алгоритм «Расскажи о себе»

Алгоритм «Посадка растения»

kopilkaurokov.ru

Картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания

Сейчас многие учителя жалуются, что детки, которые пришли в первый класс, не могут связно составить рассказ на заданную тему, и этому есть причина. Как то упустило современное дошкольное образование эту тему. Сейчас учим детей подготовительной группы читать, считать и писать раньше, чем рассказывать, и это неправильно. К школе рассказывать ребенок должен уметь. И научить его этому обязан воспитатель. Не сделать из него писателя, нет, но как минимум дать алгоритмы, схемы, мнемотаблицы, которые ребенок будет держать в голове и составит по ним более или менее связный рассказ. И, само собой, нужна практика. Родителей тоже касается. Распечатайте такие алгоритмы и изредка просите свое чадо рассказать, что же он знает о каком-то предмете или животном, следуя схеме. А вот и сами схемы.

Схемы (мнемотаблицы) для составления рассказов-описаний по разным лексическим темам

(Игрушки, Транспорт, Зимующие и перелетные птицы,  Овощи, Фрукты, Домашние и дикие животные, Семья, Времена года).

Цель: 

Развитие лексики, грамматики и связной речи детей. 

Схема рассказа-описания по теме «Игрушки»

  1. Размер.
  2. Форма.
  3. Цвет.
  4. Из чего сделана игрушка.
  5. Составные части (детали) игрушки.
  6. Как в неё играют.

Пример ответа:

Это пирамидка. Она среднего размера, треугольной формы. Пирамидка разноцветная. Она сделана из пластмассовых колец. Кольца нужно надевать на палочку. Сначала одеть большое кольцо, потом поменьше и еще меньше.

Схема рассказа-описания по теме «Транспорт»

  1. Назначение транспорта  (легковой, грузовой, пассажирский, специальный).
  2. Вид транспорта (водный, воздушный, наземный, поземный).
  3. Кто управляет транспортом (специальность, профессия).
  4. Что перевозит этот транспорт.

Пример:

Самолет – пассажирский воздушный транспорт. Самолетом управляет пилот. Самолет перевозит людей и их багаж на дальние расстояния. Он может перевозить и грузы.

Схема рассказа-описания по теме «Зимующие и перелетные птицы»

  1. Вид птицы (зимующая или перелетная).
  2. Размер.
  3. Окрас перьев, внешний вид.
  4. Как передвигается, особенности поведения.
  5. Где живет.
  6. Чем питается.

Пример:

Скворец – перелетная птица. Он небольшого размера, немного больше воробья. Перья у скворца черные, блестящие. Он проворно летает и бегает по земле.  Скворцы вьют себе гнездо на ветвях деревьев, в старых дуплах или в скворечниках, которые сделал человек. Едят скворцы насекомых и червяков.

Схема рассказа-описания по теме «Домашние и дикие животные»

  1. Вид животного (домашнее, наших лесов, жарких стран).
  2. Размер животного.
  3. Окрас шкуры или меха животного, особенности тела.
  4. Чем питается животное.
  5. Где живет (место обитания).
  6. Способы передвижения, поведение.
  7. Опасно или неопасно для человека.
  8. Польза для человека (только для домашних животных).

Пример:

Лиса – дикое животное наших лесов. Она среднего размера. Шубка у лисы рыжая, а кончик хвоста и грудка белые. У лисы длинный хвост и острые чуткие уши. Лиса – хищник. Питается она мелкими животными. Живет лиса в лесу в норе. Лиса быстро бегает. У нее хороший нюх. Дикая лиса опасна, не стоит подходить к ней близко. 

Схема рассказа-описания по теме «Семья»

  1. Как зовут (Имя, фамилия, отчество).
  2. Домашний адрес.
  3. С кем живешь (перечисление всех членов своей семьи).
  4. Рассказ о каждом члене семьи (Имя, отчество, где работает).
  5. Сколько всего человек.
  6. Чем занимается семья, когда собирается вместе (хобби, семейные традиции).

Пример:

Меня зовут Иванов Иван Иванович. Я живу в городе Краснодаре, на улице Красной, в доме номер 8. У меня есть мама, папа и брат. Мою маму зову Елена Петровна. Она работает воспитателем в детском саду. Моего папу зову Иван Петрович. Он работает инженером на заводе. Моего брата зовут Вадим. Он учится в школе. Всего нас в семье 4 человека. Когда мы собираемся вместе, мы любим играть в домино и смотреть фильмы по телевизору.

Схема рассказа-описания по теме «Овощи. Фрукты»

  1. Цвет.
  2. Форма.
  3. Величина.
  4. Вкус.
  5. Место произрастания (где растет).
  6. Способ употребления в пищу (что делают с этим продуктом).

Пример:

Яблоко – это вкусный фрукт. Яблоки бывают красными или зелеными. Они бывают большими и маленькими. На вкус яблоки сладкие или кислые. Растут яблоки на яблонях. Яблоки едят сырыми, делают из них десерты, варят компот или варенье.

Схема рассказа-описания по теме «Времена года»

  1. Состояния неба и солнца в данное время года.
  2. Состояние природы в данное время года (осадки, трава, деревья).
  3. Как одеваются люди в данное время года.
  4. Поведение птиц в данное время года.
  5. Поведение животных в данное время года.
  6. Детские развлечения и действия взрослых в данное время года.

 Пример:

Зимой солнце низко над землей, оно греет плохо. Деревья стоят голые. Все покрыто снегом. Люди надевают для прогулок теплую одежду – шубы, меховые шапки, зимние сапоги, варежки. Перелетные птицы зимой улетают на юг. Многие животные впадают в спячку. Хотя зимой и холодно, зато можно кататься на коньках и лыжах, лепить снеговика и играть в снежки.

Любой алгоритм может быть дополнен, чтобы рассказ получился объемнее и интереснее. В любом случае знакомство с такими схемами пойдет ребенку на пользу.

7gy.ru

Алгоритм составления описательного рассказа.

АЛГОРИТМ РАССКАЖИ « О СЕБЕ»

Кто это?

(мальчик или девочка)

Фамилия и имя.


Рос

(высокий, средний, низкий). Возраст .





Глаза, брови, нос, губы, волосы.




Описание дома, адрес.


Моя семья (члены семьи)





Занятия членов семьи.

infourok.ru

Простой алгоритм рассказа о себе

“Расскажите о себе”. На первый взгляд, это очень простой вопрос, но и он может заставить вас попотеть, особенно на собеседовании. О чем рассказывать, чтобы собеседник понял, что вы идеальный кандидат?

Все просто. Существует стандартная формула, которая позволяет отвечать на этот вопрос без труда. Посмотрите ролик от нашего генерального директора Кэтрин Миншью, в котором она излагает советы от эксперта по карьерным вопросам Лили Жан, а затем испробуйте их на практике!

(Не можете смотреть ролики на работе? Не волнуйтесь, специально для вас мы написали текстовую версию!)

Как отвечать на вопрос “Расскажите о себе”?

Вопрос “Расскажите о себе” чаще всего звучит в самом начале собеседования. Многие начинают излагать историю своей жизни или дословно пересказывать резюме. Вместо этого стоит попытаться доказать собеседнику, что вы идеально подходите на вакансию, которая у него есть.

Формула ответа проста: Настоящее – Прошлое – Будущее. Начать следует с того, что происходит с вами в данный момент. После этого стоит сделать шаг назад, описать свой опыт и навыки, полученные на предыдущем месте работы. Закончить необходимо описанием будущего, новых возможностей и так далее.

Приведу пример.

Услышав просьбу рассказать о себе, вы можете сформулировать ответ так:

“В настоящее время я работаю менеджером по работе с клиентами в компании Smith, занимаюсь самыми перспективными случаями. До этого я работал в агентстве, которое входило в тройку крупнейших здравоохранительных брендов в стране. Мне нравилось то, что я делал, поэтому мне хотелось бы вернуться в сферу здравоохранения и поработать в муниципальной поликлинике”.

Не забудьте подчеркнуть свой опыт и знания, которые имеют прямое отношение к вакансии, на которую вы претендуете, и компании, которая может стать вашим работодателем. И наконец, расслабьтесь! Расскажите пару историй из жизни или даже анекдот. Человек, который сидит перед вами, уже читал ваше резюме и наверняка не откажется узнать о вас побольше!

.themuse.com, перевод: Айрапетова Ольга

hr-portal.ru

Алгоритмы “Расскажи-ка!” | Босс учёбы

Скачать документ

Алгоритмы «Расскажи-ка!»

© И.М.Горбовская

учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 5»

г.Усолье-Сибирское

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ — ОПИСАНИЙ

  • Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.
  • Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы-алгоритмы.

Содержание

Мебель

Здания

Весна

Бытовые приборы

Лето

Насекомые

Деревья

Цветы

Домашние животные

Профессии

Расскажи о себе

Посуда

Птицы

Транспорт

Дикие животные

Посадка цветка

Домашние птицы

Фрукты — Овощи

Осень

Алгоритм «Бытовые приборы»

«Деревья»

Алгоритм «Деревья»

Алгоритм «Домашние животные»

Алгоритм «Дикие животные»

Алгоритм «Домашние птицы»

Алгоритм «Мебель»

Алгоритм «Насекомые»

Алгоритм «Посуда»

Алгоритм «Птицы»

Алгоритм «Фрукты — Овощи»

Алгоритм «Здания»

Алгоритм «Цветы»

Алгоритм «Профессии»

Алгоритм «Транспорт»

Алгоритм «Осень»

Алгоритм «Весна»

Алгоритм «Лето»

Алгоритм «Расскажи о себе»

Алгоритм «Посадка растения»

eduboss.ru

как рассказать о себе на собеседовании убедительное

Как рассказать о себе на собеседовании убедительно

На нашем сайте, в статье об ошибках на собеседовании, мы уже говорили, что успешное собеседование на работу предполагает отсутствие грубых, тривиальных ошибок, которые возникают от волнения. Избежав ошибок, мы должны учесть и факторы успеха. Главный  из них – это навык ясно, кратко и емко рассказать о своих достижениях и приводить уместные примеры завершенных проектов. Чтобы научиться этому за короткий срок, существует волшебный прием. Это алгоритм STAR (от английского «звезда»)

Некоторым из нас в детстве родители говорили, что хвастаться некрасиво. Рассказывать о себе самому не надо. Дескать, просто лучше учись, занимайся спортом, больше помогай старшим, дружи с одноклассниками. И люди обязательно оценят тебя по достоинству. Увидят, какой ты хороший.

А вот в современном обществе, профессионал постоянно сталкивается с необходимостью рассказывать о себе, так сказать, агитируя за свою кандидатуру. Мы делаем это в учебе (сдавая экзамены, выступая на конкурсах и олимпиадах, претендуя на стипендии), в личной жизни, пытаясь завязать контакты и найти друзей. И, конечно же, при поиске новой работы. 

Парадоксально, но навык ярко и убедительно презентовать себя на собеседовании часто отсутствует именно у достойных кандидатов. Как раз у тех, кто много работает. Кто ответственно и с душой выполняет свои должностные обязанности. Принося пользу своей компании, такие сотрудники часто оказываются в плену мифа, что их результаты для всех очевидны: результаты, дескать, говорят сами за себя. И не задумываются о том, как рассказать о себе.

Имея солидное резюме, они упускают возможность успешно пройти собеседование на работу. Достижения и опыт есть, а внятно, емко и кратко рассказать о них не получается. Хорошо, если интервьюер станет дотошно выспрашивать у кандидата информацию о его профессиональных навыках. О том, какие вопросы чаще других задаются на собеседовании — в моей статье. Но ведь далеко не каждый кадровик станет это делать!

Если кадровик не расспрашивает, не задает наводящих вопросов, а кандидат не обладает навыком самопрезентации — последствие одно. Это — нестройная, поверхностная беседа. Время будет потрачено на детали, а создать благоприятное впечатление и донести важную информацию не удастся.

Чтобы этого избежать, нужно постараться структурировать свой рассказ. Привнеся в свое изложение фактов понятную структуру, можно вести собеседника  в разговоре именно по тому маршруту, который подчеркивает ваши сильные стороны. Это несложно, если знать волшебный прием для успешного собеседования на работу.

Можно применить алгоритм STAR (от англ. «звезда»). Попробуйте рассказывать о своих результатах по схеме Situation (Ситуация) – Task (Задача) – Actions (Действия) – Result (Результат). Этому алгоритму учат на дорогостоящих тренингах по эффективной коммуникации и по подбору персонала. Он гениально прост.

Давайте применим его на практике, например: подготовим ответ на вопрос «Расскажите о своем проекте, который позволил Вам влиять на выручку компании»:

 «Я проанализировал ситуацию и пришел к выводу, что наша компания может многократно увеличить продажи продукции (S — Ситуация). Задача сводилась к необходимости изменить план маркетинговой поддержки (T — Задача). Я сформулировал новые стратегии продвижения и сформировал новый план поддержки на 2013 год, а моя команда успешно реализовала его. В моем плане предполагалось 15%-ое повышение инвестиций в маркетинг, а также увеличение доли инвестиций в телевизионную рекламу до 80% (A — Действия). Первые результаты мы увидели спустя один год. Выросли не только отгрузки нашей компании дистрибуторам и розничным сетям. Также в полтора раза увеличились продажи продукции конечному потребителю. Возросла узнаваемость брендов (R — Результат)».

Рассказывать по этой схеме можно о любых проектах и достижениях, независимо от отрасли, сферы деятельности и масштаба проекта. С ее помощью также легче приводить примеры конкретных ситуаций из профессиональной жизни. STAR представляет собой универсальную структуру, которая позволяет собеседнику быстрее воспринять и уяснить суть рассказа, даже если он сам не разбирается в той области, о которой говорится.

Это особенно помогает, когда приходится излагать узкоспециализированные проекты и презентовать достижения в узкопрофессиональной области сотруднику отдела персонала. У кадровика могут отсутствовать специфические знания из вашей профессиональной области. Но если структурировать свой рассказ STAR, ему будет легче воспринять информацию. Приведу пример. Вот рассказ директора производства о своем достижении:

«В 2014 г. у завода упала прибыльность (S — ситуация). Мне была поставлена задача повысить на 0,3% эффективность производства, чтобы понизить издержки (T — задача). Мы привлекли специалистов из компании Siemens и за 2 месяца разработали план модернизации нашей линии упаковки (A — действия). После внедрения мы оценили результат, эффективность возросла на 0,4%, что позволило заводу экономить 0,6 млн. долларов в год(R — результат).»

Чтобы собеседование сложилось успешно, прибегнув к алгоритму STAR, не стоит уходить в детали. Не следует и отклоняться от темы. Каждый из приводимых фактов, цифр, утверждений должен иметь непосредственное отношение к ситуации (S), задаче (T), вашим действиям (A) и достигнутому результату (R). Не бойтесь быть слишком кратким. Если вашего собеседника особенно заинтересует какой-то аспект вашей истории, он обязательно задаст дополнительные вопросы. Или просигнализирует междометиями или невербально об интересе к подробностям изложенного. Если таких сигналом нет, задача — строго держаться темы. Повествование о проекте или достижении, а также пример рабочей ситуации может состоять всего из нескольких предложений, по 1-2 предложению на каждую буковку алгоритма STAR.

 Убедительно рассказать о себе на собеседовании часто мешает естественное волнение. В такой ситуации легко просто позабыть о STAR. Если натренировать алгоритм заранее,  будет легче быстро сориентироваться и применить его. 

Чтобы полностью овладеть им, достаточно потренироваться  2-3 дня (по нескольку раз в день) перед собеседованием на работу. Особенно эффективны тренировки с утра (после пробуждения) и перед сном. Для тренировки можно выбрать любимые проекты из вашего прошлого и рассказать о них перед зеркалом или домашним по системе STAR. Алгоритм отложится в вашей краткосрочной памяти. На собеседовании вы вспомните его без усилий, почти автоматически.

С помощью STAR можно повысить свои шансы на успешное прохождение собеседование на работу. Увеличить количество приглашений на собеседование поможет эффективное резюме.

“Текст статьи является авторским текстом, при перепечатке всего текста или фрагмента статьи ссылки на сайт idealresume.ru обязательны.”

idealresume.ru

Оставить комментарий