Черкасский автомобильный завод «Богдан» Википедия
Корпорация «Богда́н» — украинская автомобилестроительная корпорация, один из главных производителей на автомобильном рынке Украины.
Корпорация «Богдан» создана в феврале 2005 года путем объединения нескольких предприятий с целью реализации масштабных инвестиционных проектов, направленных на создание на Украине мощностей по производству автотранспортных средств различных типов.
Производственные мощности корпорации «Богдан», позволяют изготавливать 120-150 тысяч легковых автомобилей, до 9000 автобусов и троллейбусов во всех классах, а также около 15 000 грузовиков и специализированной техники. Заводы компании расположены в Луцке и Черкассах.
История
- 1992 — Зарождение бизнеса. Начало продаж автомобилей ГАЗ, ИЖ, Москвич, УАЗ
- 1996 — Начало продаж автомобилей KIA на Украине
- 1998 — Приобретение Черкасского авторемонтного завода (в дальнейшем ОАО «Черкасский автобус»)
- 1999 — Подписание соглашения о дистрибуции автомобилей Hyundai на Украине.
- 1999 — на предприятии «Черкасский автобус» начато производство автобусов «Богдан» малого класса
- 2000 — Приобретение Луцкого автомобильного завода
В апреле 2004 было подписано генеральное соглашение с Isuzu Motors Limited (Япония), в соответствии с которым компания «Богдан» получила право продавать автобусы «Isuzu» украинского производства на территории Украины под названием «Богдан» (за пределами Украины — под наименованием «Isuzu»)[1].
22 февраля 2005 была создана корпорация «Богдан»[2]. С 31 марта 2005 года правительство Украины установило 20 % пошлину на импорт автомобилей (с августа 2005 года она была увеличена до 25 %), это стимулировало развитие автосборочного производства
28 февраля 2006 корпорация «Богдан», «Isuzu Motors Limited» (Япония) и «Sojitz Corporation» (Япония) подписали трёхсторонний договор о создании совместного предприятия ЗАО «Автомобильная компания Исузу Украина» по продажам автомобилей на территории Украины. В дальнейшем, на автомобильной выставке SIA-2006 (Киев) был представлен автобус «Богдан А-100», построенный на шасси грузовика Isuzu NQR[5]
В апреле 2006 года состоялось открытие первой очереди автобусного производства в Луцке[6].
В 2007 году было подписано соглашение с южнокорейской корпорацией Hyundai о лицензионном производстве по методу CKD (сварка, покраска, сборка) трёх моделей легковых автомашин: сначала Hyundai Tucson
В дальнейшем, на состояние автомобильной промышленности Украины оказало влияние вступление Украины в ВТО весной 2008 года.
28 мая 2008 корпорация объявила о намерении начать производство автобусов туристического класса в сентябре 2008 года. Первые 12 автобусов модели «Богдан А401.60» планировалось выпустить до конца 2008 года
20 июня 2008 было введено в эксплуатацию первое за время существования независимой Украины автомобилестроительное предприятие — завод ДП «Автосборочный завод № 3» ПАО «Автомобильная Компания „Богдан Моторс“» по крупноузловой сборке грузовых автомобилей в г. Черкассы (на 4 тыс. рабочих мест). Объём инвестиций в этот проект составил более 330 млн долларов[10].
Весной 2009 года произошли изменения среди собственников корпорации: П. А. Порошенко продал свою долю акций О. В. Гладковскому[11].
6 апреля 2009 года корпорация «Богдан» приняла решение разорвать партнерские отношения с южнокорейским автопроизводителем Kia Motors Co. и прекратить сбыт автомашин Kia на территории Украины
29 октября 2009 года, после завершения капитализации ЛуАЗа (в результате которой все производственные активы вошли в состав одного предприятия — ОАО «ЛуАЗ»), Луцкий автомобильный завод был переименован в ОАО «Автомобильная Компания „Богдан Моторс“[13].
В конце 2009 года началось производство легкового коммерческого автомобиля Богдан-2310 на базе ВАЗ 2110. Весной 2010 года на базе ВАЗ-2110 было начато производство автомашины Богдан-2312.
Летом 2010 года „Богдан“ и чешская компания-производитель электрооборудования „Cegelec“ подписали соглашение о совместном производстве троллейбусов[14].
В марте 2011 года ОАО „Черкасский автобус“ было выведено из корпорации „Богдан“ после продажи контрольного пакета акций[16], производство автобусов было сосредоточено на вошедшем в состав корпорации Луцком автомобильном заводе.
В январе-сентябре 2011 года корпорация выпустила 15,9 тыс. автомашин[17].
В ноябре 2011 года корпорация объявила о намерении начать серийное производство автобусов малого класса серии „Богдан А20“ на агрегатной базе Hyundai[18].
В июле 2012 года в связи с отсутствием спроса приостановились продажи автобусов „Богдан“ на внутреннем рынке Украины
1 сентября 2012 года в России был введён утилизационный сбор на автомашины, что привело к снижению конкурентоспособности автомобилей украинского производства, в наибольшей степени пострадала корпорация „Богдан“ (поставлявшая в Россию свыше 50 % выпущенной продукции)[21]. В 2012 году корпорация сократила объём производства автомашин на 36,2 %, до 13 455 шт.[22].
14 марта 2013 года правительство Украины ввело пошлины на импорт новых легковых автомобилей, что увеличило конкурентоспособность автомашин украинского производства[23] и увеличило долю корпорации „Богдан“ на авторынке Украины
В июле 2013 был изготовлен один специальный автобус «Богдан А-231» для Службы внешней разведки Украины[25].
После подписания соглашения с китайской компанией «China Anhui Jianghuai Automobile Co. Ltd»[26], 12 августа 2013 корпорация освоила выпуск новой модели легковой автомашины — китайской JAС J5[27]. Кроме того, в октябре 2013 года представители китайской корпорации «Lifan Group» сообщили, что с корпорацией «Богдан» заключено соглашение о начале крупноузловой сборки ещё двух моделей легковых машин китайского производства (Lifan 620 и Lifan Х60)[28] (изготовление первого седана JAС J5 было завершено 13 декабря 2013)
В 2013 году корпорация уменьшила объём производства автомашин почти вдвое, до 6733 шт.[30].
14 января 2014[31] руководство корпорации приняло решение приостановить деятельность 9 из 26 представительств Национальной сервисно-сбытовой сети «Богдан-Авто» (входящей в корпорацию «Богдан»). 15 февраля 2014 прекратили деятельность представительства «Богдан-Авто» в Запорожье, Кировограде, Днепропетровске, Кременчуге, Сумах, Тернополе, Житомире, Черкассах и Виннице[32].
В апреле 2014 корпорация объявила о завершении сотрудничества с «АвтоВАЗ» и прекращении выпуска моделей Богдан-2110 (Лада 2110), Богдан-2111 (Лада 2111), Богдан-2310
В июне 2014 был остановлен черкасский автозавод корпорации[34] (по состоянию на 11 февраля 2015, производство не возобновлялось)[35].
В январе — сентябре 2014 года чистый убыток корпорации увеличился в 6,4 раза.[36]
В начале ноября 2014 руководство корпорации объявило о намерении перепрофилировать часть бизнеса под продажу подержанного автотранспорта[37]
24 декабря 2014 корпорация подписала контракт с иранской компанией «Saipa», в соответствии с которым сеть «Богдан-Автотрейд» получила право на продажи на территории Украины легковой машины «Saipa Tiba» иранского производства[38]
С 2014 года корпорация «Богдан» принимает участие в исполнении оборонного заказа:
- 28 июля 2014 года Национальная гвардия заказала на предприятиях корпорации 120 единиц техники (60 специализированных автобусов и 60 специализированных грузовиков, общая сумма контракта составила свыше 80 млн гривен)[39]
- в сентябре 2014 года[40] корпорация поставила для Национальной гвардии Украины 50 автобусов — 40 шт. «Богдан А-22110» и 10 шт. «Богдан А-20210» (сумма контракта составила 30,93 млн гривен)[41]
- в декабре 2014 года корпорация выпустила для Национальной гвардии Украины 15 передвижных пунктов обогрева (сумма контракта составила 7,86 млн гривен)[42] и представила демонстрационный образец бронемашины «Барс».
- В феврале 2015 года было объявлено о намерении корпорации «Богдан» начать выпуск на Черкасском автозаводе лёгких грузовиков Hyundai двойного назначения[43]. Номинальная производительность конвейерной линии планируется около 300 автомобилей в месяц.[44] По состоянию на февраль 2016 года не выпущено ни одного автомобиля Hyundai.
- 6 июля 2015 года был заключён ещё один контракт на поставку 10 грузовиков с цельнометаллическим фургоном для ГУ МВД в г. Киев[45].
- с апреля до конца декабря 2017 года корпорация передала вооруженным силам Украины 100 санитарных автомобилей Богдан-2251[46] и было объявлено о возможности продолжения их закупок
- в феврале 2018 года на заводе началась подготовка водителей для Богдан-2251[48].
- в апреле 2018 года «Богдан» представил новый многоцелевой внедорожник «Богдан 2351».[49]
Современная деятельность
В 2018 году «Богдан Моторс» заключил соглашение о сотрудничестве с Киевским политехническим институтом им. Игоря Сикорского.[50] Специалисты «Богдана» и представители учебного заведения будут совместно развивать новые технологии и разрабатывать новый транспорт. К соглашению также присоединился Научный парк «Киевская политехника». Студенты КПИ смогут проходить производственную практику на предприятиях «Богдан Моторс».
В мае 2018 года «Богдан» праздновал 20-летний юбилей. По случаю праздника компания организовала масштабную всеукраинскую акцию. Жители 9 крупнейших городов Украины – Киева, Винницы, Хмельницкого, Сум, Одессы, Кременчуга, Полтавы, Херсона, Ивано-Франковска – могли целый день бесплатно ездить в новых больших автобусах и троллейбусах «Богдан».[51] Акция охватила города, которые начали обновление муниципальных автопарков и переход с автобусов малого класса на современные модели транспорта большого и сверхбольшого класса. Всего за 20 лет «Богдан» изготовил более 368 тыс. транспортных средств. Из них 18 781 – это автобусы и троллейбусы.[52]
В июне 2018 года корпорация «Богдан» передала французскому производителю экологического транспорта Bluebus пять 12-метровых кузовов для электробусов по заключенному контракту. «Богдан» отгрузил кузова в указанный контрактом срок. Французский заказчик высоко оценил качество украинской продукции и выразил заинтересованность в продолжении сотрудничества.[53]
В июле 2018 года ООО «Богдан-Индустрия» – официальный импортер автомобилей GreatWall и HAVAL в Украине – открыл первый в Украине официальный автосалон HAVAL в Киеве.[54] Корпорация «Богдан» также представила обновленную версию санитарного автомобиля «Богдан 2251»[55]. Новая партия автомобилей получила более 10 усовершенствований.
В августе 2018 г. «Богдан» передал армии очередную партию грузовиков повышенной проходимости «Богдан 6317»[56]. В этом году компания планирует передать более 200 единиц такой техники.
Военная техника «Богдан» участвовала в параде ко Дню Независимости Украины 24 августа[57]. В частности, 7 командирских внедорожников «Богдан 2351» и 4 санитарных автомобиля «Богдан 2251». Техника проехала колонной по Крещатику по случаю 27 годовщины Независимости Украины. Кроме того, на Софийской площади был представлен бронированный многофункциональный автомобиль повышенной проходимости «Барс-8», оснащенный 120-мм мобильным минометным комплексом.
Электромашина ERCV27В сентябре 2018 года «Богдан» отправил в Вооруженные силы Украины более ста единиц автомобильной техники в рамках выполнения государственного оборонного заказа[58]. В эту партию вошли обновленные санитарные автомобили «Богдан 2251» и грузовики «Богдан 6317». Модель «Богдан 2251» доработали в сотрудничестве с военными медиками по заказу Министерства обороны Украины.
В ноябре 2018 года «Богдан» представил в стенах луцкого «Автосборочного завода №1» первый украинский полностью электрический грузовик, изготовленный для датской компании Banke Electromotive. Электромашина ERCV27 предназначена для механизированной загрузки твердых бытовых отходов. Она будет работать в городах Европейского Союза[59]. Также в этом месяце «Богдан» досрочно выполнил контракт с Минобороны[60] на изготовление и поставку санитарных автомобилей «Богдан 2251» в ВСУ.
Декабрь 2018: Президент Петр Порошенко передал в ВСУ 20 новых автомобилей Богдан 6317[61], изготовленных на Черкасском заводе компании «Богдан Моторс» в рамках выполнения государственного оборонного заказа от Минобороны.
В январе 2019 года «Богдан Моторс» победил в аукционе[62] на поставку Киеву 55 низкопольных сверхбольших троллейбусов «Богдан Т90117». Также в этом месяце компания подписала новые контракты с Министерством обороны на поставку обновленных санитарных машин «Богдан 2251»[63] и грузовиков «Богдан 6317»[64] Вооруженным силам Украины. Кроме того, было заключено новое соглашение с французской компанией Bluebus[65] по производству кузовов для электрических автобусов.
Структура
Производственные мощности корпорации «Богдан» позволяют изготавливать 120—150 тыс. легковых автомашин, до 9 тыс. автобусов и троллейбусов всех классов, а также приблизительно 15 тыс. грузовых автомобилей и специализированной техники. Все производственные процессы максимально автоматизированы.
Заводы компании расположены в Луцке и Черкассах. В состав корпорации «Богдан» входит около 20 компаний, среди которых:
Производство транспортных средств
Реализация и сервисное обслуживание транспортных средств
- ООО «Богдан Авто Холдинг» — продажа и сервисное обслуживание автомобилей Hyundai, Great Wall, Bogdan, Lifan, Lada, UZ Daewoo. Автомобили холдинга реализуются на территории Украины через филиалы и развитую дилерскую сеть.
- ООО «Хюндай Мотор Украина» — дистрибьюция автомобилей Hyundai производства Кореи.
Оказание автосервисных услуг, гарантийного и послегарантийного обслуживания
- ООО «Богдан Авто Холдинг» — обслуживание легковых автомобилей.
Другие предприятия
- ООО «Автомобильная группа „Богдан“» — оказание консультационных и информационных услуг.
- ООО «Богдан-Лизинг» — лизинговые услуги.
- ООО «Инженерно-строительная компания ПБС» — проектные и проектно-изыскательские работы.
Производство
Легковые автомобили
ДП «Автосборочный завод № 2» ПАО «Автомобильная Компания „Богдан Моторс“» в городе Черкассы является самым современным предприятием Украины по полномасштабному производству легковых автомобилей. Предприятие насчитывает 2 цеха сборки автомобилей, 2 цеха сварки, цеха доводки, тестирования и логистики, а также комплекс лакопокраски кузовов и окраски пластмасс. Мощность предприятия составляет 120 000—150 000 легковых автомобилей в год.
Грузовые автомобили и специализированная техника
9 сентября 2008 года в Черкассах было завершено строительство завода ДП «Автосборочный завод № 3» ПАО «Автомобильная Компания „Богдан Моторс“» по крупноузловой сборке грузовых автомобилей. Предприятие имеет новейшее оборудование и цеха по сборке грузовиков, производства надстроек, сварки, диагностический и логистический. Проектная мощность завода 15000 автомобилей в год.
На заводе изготавливают три модели грузовиков: две среднетоннажные ISUZU NQR71P / R (ISUZU NPR75L-KL/LL) и ISUZU NMR85L, а также малотоннажный ISUZU NLR85AL.
В марте 2016 года компания сообщила о планах начать выпуск некоторых грузовых автомобилей Минского автозавода (МАЗ). Сначала предполагалось крупноузловая сборка: сборка шасси, сварка, покраска и установка грузовой платформы. «В дальнейшем украинский автопроизводитель намерен локализовать производство, привлекая отечественных производителей комплектующих». Прежде всего, речь идет о двух полноприводных моделях МАЗ-5316 и МАЗ-6317.[66]
В апреле 2017 года Черкасский завод «Богдан» передал Вооруженным Силам Украины первую партию санитарных машин Богдан-2251.[67] А в ноябре 2018 года компания досрочно выполнила контракт с Минобороны на изготовление и поставку этих автомобилей в ВСУ.
В декабре 2017 грузовой автомобиль Богдан-6317 с двигателем WeichalPower допущен к эксплуатации в ВС Украины.[68]
В апреле 2018 года «Богдан» представил новый многоцелевой внедорожник «Богдан 2351». Он должен заменить устаревший УАЗ. Новая машина имеет двигатель мощностью 143 л/с, более высокую максимальную скорость и грузоподъемность 1000 кг.[49]
Санитарный автомобиль Богдан 2251
Бронеавтомобиль Барс-8
Легкий армейский грузовик KIA Military KM-450
Барс-8 с модулем “Тайпан”
Автобусы и троллейбусы
Завод может изготавливать до 8000 автобусов и троллейбусов в год. Предприятие имеет прессово-заготовительное, кузовное, окрасочное, сборочное производство, комплекс диагностики, доводки и сдачи.
Завод выпускает малые, средние, большие, сверхбольшие автобусы и троллейбусы различных модификаций; в частности, туристические, междугородные, пригородные, городские, специализированные и школьные.
Фотогалерея
Автобус Bogdan А-092
Автобус Bogdan А1445
Троллейбус Bogdan Т601.11
Троллейбус Богдан T701.15 в Киеве
Примечания
- ↑ Украинскими «Богданами» заинтересовались россияне // «Обозреватель» от 5 июля 2005
- ↑ Створення корпорацiї «Богдан» Архивная копия от 6 февраля 2015 на Wayback Machine // официальный сайт корпорации «Богдан» от 25 мая 2005
- ↑ ВТО и украинский автопром: кто выиграет, а кто проиграет // «Аргументы и факты — Украина» от 8 февраля 2007
- ↑ У 2005 роцi корпорацiєю «Богдан» реалiзовано понад 2180 автобусiв та вантажiвок рiзних модифiкацiй Архивная копия от 6 февраля 2015 на Wayback Machine // официальный сайт корпорации «Богдан» от 13 января 2006
- ↑ Максим Чернявский. Что нового на Киевском автосалоне? // «Авторевью», № 5, 2006
- ↑ На Луцком автомобильном заводе начато производство автобусов // единый web-портал органов исполнительной власти Украины от 13 апреля 2006
- ↑ Богдан начнет выпуск Hyundai // «Корреспондент. NET» от 22 октября 2007
- ↑ «Богдан» начал производство троллейбусов // «Коммерсантъ Украина» от 8 февраля 2007
- ↑ «Богдан» начнет производить автобусы для туристов // «Дело. UA» от 28 мая 2008
- ↑ Ющенко открыл в Черкассах новый автозавод // «Подробности. UA» от 20 июня 2008
- ↑ Что построил Порошенко // «Forbes Украина» от апреля 2013
- ↑ «Богдан» прекращает дистрибуцию автомобилей Kia в Украине // «Подробности. UA» от 7 апреля 2009
- ↑ „ЛуАЗ“ переименовали в „Богдан Моторс“ // „Autocentre.UA“ от 30 октября 2009
- ↑ „Богдан“ и Cegelec начали совместное производство троллейбусов // УНИАН от 15 июня 2010
- ↑ Украинская милиция приобрела свыше 400 автомобилей // „Репортер. UA“ от 15 декабря 2010
- ↑ Богдан вывел из своей структуры завод в Черкассах // „Корреспондент. NET“ от 10 марта 2011
- ↑ „Богдан Моторс“ нарастила объём производства на 27 % // „Подробности. UA“ от 4 октября 2011
- ↑ Богдан начнет выпуск малых автобусов на базе Hyundai // „Подробности. UA“ от 14 ноября 2011
- ↑ В июле „Богдан“ покинул украинский рынок автобусов // „ТСН.UA“ от 15 августа 2012
- ↑ Корпорация „Богдан“ осталась без рынков сбыта // „ТСН.UA“ от 11 октября 2012
- ↑ Россия переманивает украинский автопром // „Сегодня. UA“ от 20 июля 2012
- ↑ Корпорация „Богдан“ в 2012 году сократила производство авто на 36 %
- ↑ Украина ввела пошлины на импорт новых легковых авто // „Подробности. UA“ от 14 марта 2013
- ↑ »После введения специальных пошлин на импорт автомобилей корпорация «Богдан» решила возобновить работу завода в Черкассах. Уже в мае завод продемонстрировал положительную динамику, увеличив объёмы производства“
Импортные пошлины на авто помогли отечественной экономике // «Аргументы и факты — Украина» от 17 июня 2013 - ↑ Украинские разведчики купили автобус за 880 тысяч гривен // «ТСН.UA» от 19 июля 2013
- ↑ Детище пошлин: Один из ведущих автопроизводителей Украины начнет выпуск китайских авто // «Корреспондент. NET» от 28 мая 2013
- ↑ «Богдан» приступил к выпуску автомобилей JAC // «ТСН.UA» от 28 августа 2013
- ↑ Еще один китайский автогигант похвастался началом производства в Украине // «Корреспондент. NET» от 2 октября 2013
- ↑ В Черкассах собрали первый седан JAC // «Аргументы и факты — Украина» от 13 декабря 2013
- ↑ «Богдан» снизил производство автомобилей почти вдвое // УНИАН от 13 января 2014
- ↑ Богдан-Авто приостанавливает работу предприятий // «Корреспондент. NET» от 14 января 2014
- ↑ Корпорация Богдан приостановит деятельность компаний в девяти городах Украины // «Корреспондент. NET» от 15 февраля 2014
- ↑ «Богдан» прекращает производство Lada // «Подробности. UA» от 28 апреля 2014
- ↑ Что ждет украинский автопром // «Сегодня. UA» от 5 июля 2014
- ↑ В январе в Украине остановились шесть автозаводов // «Аргументы и факты — Украина» от 11 февраля 2015
- ↑ «Богдан Моторс» увеличил убыток в 6,4 раза // УНИАН от 27 октября 2014
- ↑ Корпорация «Богдан» переквалифицируется на продажу подержанных машин // «Аргументы и факты — Украина» от 3 ноября 2014
- ↑ В Украине началась продажа самого доступного автомобиля на рынке // «Аргументы и факты — Украина» от 24 декабря 2014
- ↑ Нацгвардия сделала заказ «Черкасскому автобусу» на более 80 миллионов Архивная копия от 6 февраля 2015 на Wayback Machine // NEWSRU.UA от 28 июля 2014 (недоступная ссылка с 06-05-2018 [268 дней])
- ↑ Нацгвардия купила у партнера Порошенко автобусов на 31 миллион гривен // «Корреспондент. NET» от 19 сентября 2014
- ↑ Нацгвардия Украины закупила 50 автобусов Богдан // «Украина промышленная» от 22 сентября 2014
- ↑ Нацгвардия получила 15 передвижных пунктов размещения личного состава // «Дело. UA» от 15 декабря 2014
- ↑ В Черкассах стартует производство автомобилей Hyundai двойного назначения // «Украина промышленная» от 18 февраля 2015
- ↑ Корпорация Богдан запускает производство грузовиков двойного назначения Архивная копия от 8 июля 2015 на Wayback Machine
- ↑ Столична міліція вперше купила вантажівки у партнера Порошенка на 4 мільйони // “Нашi грошi” вiд 21 серпня 2015
- ↑ Для потреб медслужби Збройних Сил поставлено 30 броньованих МТ-ЛБ С, 100 санітарних авто «Богдан», отримано 40 медичних ХАММЕРів // официальный сайт министерства обороны Украины от 16 января 2018
- ↑ Міністерство оборони України консолідує зусилля з вітчизняним підприємством «Богдан Моторс» щодо подальшого виробництва санітарного автомобіля Богдан-2251 // официальный сайт министерства обороны Украины от 11 февраля 2018
- ↑ Відтепер водії санітарних «Богданів» навчатимуться правильній експлуатації спецавтомобілів безпосередньо на Черкаському автоскладальному заводі // официальный сайт министерства обороны Украины от 24 февраля 2018
- ↑ 1 2 Как прошла презентация нового внедорожника Богдан-2351 (видео) – News.ua (рус.), News.ua (14 апреля 2018). Проверено 26 апреля 2018.
- ↑ КПИ им. Игоря Сикорского и ПАО АК «Богдан Моторс» будут сотрудничать в разработке нового транспорта (рус.), КПИ им. Игоря Сикорского (20 апреля 2018). Проверено 26 апреля 2018.
- ↑ 23 мая в 9 городах в больших автобусах и троллейбусах «Богдан» можно будет ездить бесплатно: Авто новости от AUTO-Consulting – Богдан (неопр.). www.autoconsulting.com.ua. Проверено 30 мая 2018.
- ↑ За 20 лет «Богдан» выпустил 18 781 автобусов и троллейбусов: Авто новости от AUTO-Consulting – Богдан (неопр.). www.autoconsulting.com.ua. Проверено 30 мая 2018.
- ↑ Корпорация “Богдан” завершила контракт на поставку кузовов для электробусов во Францию (рус.), Интерфакс-Украина. Проверено 26 июня 2018.
- ↑ Официальный Haval уже в Киеве | MotorGlobe (рус.), Motor Globe (12 июля 2018). Проверено 30 июля 2018.
- ↑ В конструкцию санитарных Богдан 2251 внесли более 10 обновлений: Авто новости от AUTO-Consulting – Богдан (неопр.). www.autoconsulting.com.ua. Проверено 30 июля 2018.
- ↑ Корпорация “Богдан” передала ВСУ очередную партию грузовиков повышенной проходимости “Богдан 6317” (рус.), Интерфакс-Украина. Проверено 3 сентября 2018.
- ↑ Яка техніка була присутньою на параді до Дня Незалежності-2018 – 24 Канал (неопр.). 24 Канал. Проверено 3 сентября 2018.
- ↑ AUTOBLOG.UA. «Богдан» передал военным более 100 автомобилей — новости на сайте AvtoBlog.ua (рус.). avtoblog.ua. Проверено 28 сентября 2018.
- ↑ Богдан представив першу електровантажівку виготовлену для Євросоюзу (укр.), Національний Промисловий Портал (22 ноября 2018). Проверено 29 ноября 2018.
- ↑ Корпорация “Богдан” досрочно выполнила ГОЗ на 2018г на поставку ВСУ санитарных “Богдан 2251” (рус.), Интерфакс-Украина. Проверено 29 ноября 2018.
- ↑ ДО ЗБРОЙНИХ СИЛ УРОЧИСТО ПЕРЕДАНО АВТОМОБІЛІ БОГДАН 6317 | Корпорація Богдан (укр.). bogdan.ua. Проверено 21 января 2019.
- ↑ “БОГДАН МОТОРС” ВИЗНАНО ПЕРЕМОЖЦЕМ ТЕНДЕРУ НА ПОСТАЧАННЯ 55 ТРОЛЕЙБУСІВ ДЛЯ КП “КИЇВПАСТРАНС” | Корпорація Богдан (укр.). bogdan.ua. Проверено 29 января 2019.
- ↑ «БОГДАН МОТОРС» УКЛАВ НОВИЙ МАСШТАБНИЙ КОНТРАКТ ІЗ МІНОБОРОНИ НА ПОСТАЧАННЯ САНІТАРНИХ МАШИН | Корпорація Богдан (укр.). bogdan.ua. Проверено 29 января 2019.
- ↑ «БОГДАН МОТОРС» ЗНАЧНО ЗБІЛЬШИТЬ ВИРОБНИЦТВО БАГАТОЦІЛЬОВИХ ВАНТАЖІВОК ДЛЯ ЗСУ В 2019 РОЦІ | Корпорація Богдан (укр.). bogdan.ua. Проверено 29 января 2019.
- ↑ «БОГДАН» ВІДКРИВ 2019 РІК НОВИМ МІЖНАРОДНИМ КОНТРАКТОМ ІЗ ФРАНЦУЗЬКОЮ КОМПАНІЄЮ | Корпорація Богдан (укр.). bogdan.ua. Проверено 29 января 2019.
- ↑ «Богдан» збиратиме білоруські МАЗи, Військова панорама. Проверено 2 марта 2018.
- ↑ Черкаський автозавод «Богдан» передав Збройним Силам перші десять санітарних машин Богдан 2251 (неопр.). www.ukrmilitary.com. Проверено 2 марта 2018.
- ↑ Автомобіль Богдан-6317 з двигуном WeichalPower допущений до експлуатації у ЗС України (неопр.). www.ukrmilitary.com. Проверено 2 марта 2018.
Ссылки
wikiredia.ru
Богдан, современная автомобильная корпорация
Корпорация «Богдан», известная сегодня в первую очередь как производитель пассажирского автотранспорта, начинала свой бизнес с продажи автомобилей производства российских производителей. Компания росла и расширяла ассортимент продаваемой продукции. В 1996 году к перечню реализуемым брендам прибавилась KIA, а через три года «Богдан» стал дистрибьютером Hyuindai. Весь модельный ряд Богдан.
Первые шаги в производстве
В 1998 году с приобретением предприятия «Черкасский автобус», у «Богдан» появились собственные производственные мощности. Благодаря этому приобретению стал возможен следующий важный шаг в развитии компании. Всего через год удалось наладить производство автобусов «Богдан», которые реализовывались на внутреннем рынке, а к 2003 году начали продаваться и за пределами Украины.
На рубеже столетий была организована сборка из машинокомплектов автомобилей Волжского автозавода. Тогда же в рамках тенденции к развитию собственных производственных мощностей, был приобретён Луцкий автозавод, на котором шестью годами позднее было налажено современное производство автобусов и троллейбусов.
Этому предшествовало заключение договора с Isuzu Motors Limited о том, что компания «Богдан» получила право не только производить на своих мощностях автобусы Isuzu, но и продавать их на территории Украины под собственным брендом «Богдан», а на экспорт – под брендом «Isuzu».
Создание корпорации
Датой окончательного оформления юридического статуса компании как промышленно-финансовой корпорации считается 22 февраля 2005 года, когда объединением более чем двадцати отдельных подразделений и юридических лиц добровольно объединились и вошли в состав корпорации «Богдан».
Хороший старт новому объединению дали принятые правительством меры по защите отечественного автопроизводителя. Введение налога на импортные автомобили послужило хорошим стимулом для развития как крупноузловой сборки автомобилей, так и полного цикла производства внутри страны.
2007 год ознаменовался запуском в производстве автобусов «Богдан» туристического класса. На тот момент экспортная линия продукции в СНГ и ближнего зарубежья составила половину от объемов производства.
На следующий год отлажено масштабное производство грузовиков, а также открываются заводы на территории Украины в Черкассах, один выпускающий грузовую и коммерческую технику и второй завод с производственной линией легковых машин мощностью 120 – 150 тысяч единиц в год. Успехи наблюдаются и в серийном производстве современных троллейбусов.
В 2009 году воплощаются в жизнь собственные разработки серийной партии легкового коммерческого авто Богдан 2310 pick-up. Изменения коснулись и названия, теперь это ПАО «Автомобильная Компания «Богдан Моторс» и закончилась капитализация ЛуАЗа, после чего все активы перешли в ОАО «ЛуАЗ». Данное предприятие выпустило первосходный вездеход ЛуАЗ 969.
Начало экспорта легковых машин пришлось на 2010 год. С чешской компанией Cegelec было основано совместное предприятие для производства троллейбусов для ЕС. В 2011 году заложен выпуск автобусов малого класса на базе Hyundai, а также заключен ряд контрактов на дистрибуцию легковых машин марок Lifan и Great Wall.
all-auto.org
Автозавод “Богдан” в Черкассах открыли ровно 5 лет назад
Черкасский автозавод “Богдан” отпраздновал сегодня первый юбилей. Ровно 5 лет назад, 20 июня 2008 года заработал конвейер новейшего автозавода полного цикла, который единственный был построен за годы независимости Украины. Его строительство обошлось корпорации “Богдан” в $330 млн. долларов, а проектная мощность – 120 тыс. автомобилей в год. И хотя завод в Черкассах еще очень молодой, в его истории были и триумф, и остановки, и неопределенность. Но сегодня предприятие работает, хотя и не на полную мощность. Заводчане готовятся к запуску новых моделей автомобилей и даже в праздник ведут монтаж нового оборудования.
Специфика завода «Богдан» – это фактически две автономные линии сварки и сборки. По первоначальным планам на одной из них должны были выпускать 60 тыс. автомобилей Lada, а на другой такое же количество Hyundai. То есть сейчас запустили лишь часть завода, его так называемую ВАЗовскую часть и окрасочный комплекс.
Вторая половина предприятия пока по-прежнему законсервирована. Но ее запустят уже в июне, когда придут первые машинокомплекты из Кореи. С июля завод уже будет выпускать по 170 Hyundai Tucson ежемесячно.
Но стратегического партнера в Черкассах видят среди других производителей. Корпорация «Богдан» объявила, что ведет подготовку к полномасштабному производству двух новых моделей автомобилей. В качестве партнера выступит китайская корпорация JAC. И именно эти автомобили будут выпускать на «иномарочной» части завода.
В Черкассах на заводе корпорации «Богдан» начнется полномасштабное производства (сварка кузовов, окраска и сборка) двух моделей JAC: седан J5 и кроссовер S5. Сначала начнется производство седана и до конца года планируется выпустить 180-200 таких автомобилей. В апреле 2014 года уровень локализации JAC J5 должен составить 51%, а к августу 2014 года завод должен выйти на объемы производства 300 авто\месяц.
Следом на конвейере появится и кроссовер. В марте 2014 года стартует его полномасштабное производство, к октябрю уровень локализации достигнет 51% и завод выйдет на объемы ежемесячного выпуска 200 шт.\мес. Итого, уже через год завод «Богдан» должен выпускать по 500 автомобилей JAC в месяц.
А самая ближайшая перспектива для завода – это сборка внедорожников Great Wall Haval h4, машинокомплекты которых уже скоро начнут поступать на предприятие. В Черкассах хотят выпускать еще и три модели Great Wall: C30, M4 и C50. Притом, первые 20 автомобилей Great Wall черкасского производства должны выехать с завода еще в этом году. А старт полномасштабного выпуска GW C30 запланирован на июнь 2014 года. Следом начнется производство и второй модели- М4, которая с августа 2014 года уже должна уходить на экспорт в Россию.
А к декабрю 2014 года к ней присоединится и седан Great Wall C50. Всего в декабре 2014 года завод «Богдан» должен выпускать 700 автомобилей Great Wall. Но это пока лишь планы, так как соглашение о совместном производстве еще не подписано. Как нет ясности и с Lifan, которому «Богдан» предложил выпускать в Черкассах седан 620 и кроссовер X60. Не дал «добро» на производство в Черкассах Lada Granta и АвтоВАЗ, хотя такая возможность обсуждается уже давно.
Завод в Черкассах постепенно восстанавливает производство. Кадровые службы вновь набирают персонал, ведется обучение, начали платиться налоги в местные бюджеты. Да и вокруг предприятия атмосфера явно изменилась. С утра здесь по-прежнему многолюдно – люди идут на работу, приежают фуры с комплектующими, автовозы вывозят готовые автомобили. Завод ожил. И 5-летие отметил в рабочей обстановке.
Национальный Автодилер «Богдан-Авто Холдинг» насчитывает 30 автоцентров. Миссия нашей компании – предоставление клиентам широкого выбора современных высокотехнологичных автомобилей и качественного сервисного обслуживания по всей территории Украины.
Присоединяйтесь к официальным сообществам «Богдан-Авто Холдинг» в Facebook и Vkontakte.
Детальную информацию о текущих акциях, и контакты автоцентров сети в Украине уточняйте на сайте www.bogdanauto.com.ua, а также по телефону информационной линии 0-800-500-305 (звонки со стационарных телефонов по Украине бесплатны).
bogdanauto.com.ua
Завод Богдан
- Статья опубликована 28.06.2014 04:28
- Последняя правка произведена 01.01.2015 15:01
Полное название: | ОАО “Черкасский автобус” (Корпорация «Богдан») |
Другие названия: | Черкасский авторемонтный завод (ЧАРЗ), ОАО «Черкасский авторемонтный завод» |
Существование: | 1966 – 2006 (ЧАРЗ), 2006 – наши дни (Богдан) |
Расположение: | (СССР) Украина, г. Черкассы, ул. Рождественская, 292 |
Ключевые фигуры: | Олег Свинарчук – президент корпорации |
Продукция: | Легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы. |
Модельный ряд: |
Особо малые: А-064/А-065/А-068; А-069 Малые: А-091, А-092, А-09280, А-301 Средние: А-1445\ А-1452, А-40100\40160, A-60110 Особо большие городские: А-231 Троллейбусы: Е-231, Т-50110\Т-60111\Т-70115 Школьный транспорт: А-301 Спец транспорт: С-092, А-092 |
От ремонта – до производства.
В феврале 1964 года, было начато строительство Черкасского авторемонтного завода (ЧАРЗ) с самого начала предполагалось, этот завод будет заниматься капитальным ремонтом автобусов ПАЗ – 652, проектная мощность базы завода составляла 1,5 тыс. единиц в год. В 1966 году, решением Государственной комиссии, завод был сдан в эксплуатацию, а уже к 1972 году предприятие вышло на полную проектную мощность, которая продолжалась вплоть до 1993 года. В 1993 году его ремонтная деятельность была прекращена, за период действия которой было отремонтировано более 25 тыс. автобусов ПАЗ моделей 672 и 652.
Благодаря реконструкции авторемонтного завода, которая была проведена в 1971-1972 годах, завод смог заняться выпуском изделий ГО- 14 для военно-промышленного комплекса. Был построен новый цех, в котором к 1993 было выпущено уже 1235 единиц данных изделий. С 1992 года руководство завода приняло решение освоить технологию переоборудования под грузопассажирский вариант фургонов ИЖ- 2715.
В 1994 году, в соответствии с Указом Президента Украины от 15.06.93, была начата приватизация предприятия. Где на базе предприятия создалось Открытое Акционерное Общество «Черкасский авторемонтный завод». Началось увеличение ассортимента выпускаемой продукции, которой способствовала масштабная реорганизация производства. И в 1996 году на базе автомобиля «Газель» был освоен выпуск микроавтобуса и разработана методика переоборудования цельнометаллического автомобиля под грузовой вариант на пять – семь мест и под микроавтобус на двенадцать мест. Для ремонта и обслуживания магистральных газопроводов, на базе шасси автомобиля КрАЗ-260 Г, начали производство аварийных мобильных мастерских. Также наладили производство для легковых автомобилей прицепов, освоили ремонтные передвижные мастерские АМГ-1, занялись переоборудованием автомобилей «ИЖ» и «УАЗ».
Переориентация и новый этап развития.
Новый этап развития завода начался в 1998 году. В этом году он входит в состав, принадлежащего концерну «Укрпроминвест», промышленно-инвестиционного холдинга «Богдан». Теперь завод меняет свою профильную ориентацию и начинает заниматься выпуском малого городского автобуса, под названием А-091«Богдан». Данный автобус разработан на базе шасси ISUSU NQR 71P.Для этого в цехах был произведен капитальный ремонт и произведена установка нового оборудования.
Начиная с 12 ноября 2000 года, предприятие стало заниматься исключительно сборкой «Богданов» и предприятие переименовали на «Черкасский автобус». Все проекты, которые разрабатывались на заводе в 1998-1999 годах, нашли свою реализацию на других объектах.
С декабря месяца 2000 года был введен в работу покрасочный комплекс, общей площадью 1080 кв.м. В первом квартале 2003 года, запущен новый цех по изготовлению стеклопластиковых изделий на 150 т продукции в год, также проведена газификация и реконструкция производственных помещений, сдан в эксплуатацию новый сварочный цех, приобретено и установлено высокотехнологическое новое оборудование.
Уже в феврале 2003 года свет увидела новая модель малого городского автобуса А-092 «Богдан», в этом же году начали подготовку к выпуску нового большого автобуса «Богдан» А-231 и малого городского автобуса «Богдан» А-062.
В 2009 году корпорацией «Богдан» было освоено пять видов новой продукции, новый пятнадцатиметровый городской троллейбус «Богдан» Т-801.10, также входит в число этой пятерки. Испытания троллейбуса проводились в куреневском ДЕПО Киевского коммунального предприятия «Киевпастранс».
Если говорить об экспорте продукции, то с 2006 года его объемы были значительно увеличены. Для сравнения: в 2005 году экспортировалось 26,5 % автобусов, а в 2007 – 35,6 %. Детали нового инвестиционного соглашения по поводу строительства на земельном участке в Борском районе производственного комплекса обсуждаются между корпорацией «Богдан» и правительством Нижегородской области российской Федерации, этот земельный участок принадлежит корпорации «Богдан».
Наши дни.
Корпорация «Богдан» начала свое существование с февраля 2005 года, двадцать компаний входит в ее состав, в число которых входит ОАО «Черкасский автобус», АО «Автомобильная компания «Богдан Морторс», «Хюндай Моторс Украина». Сегодня корпорация продолжает выпускать все новые и новые модели «Богдана», так, на Луцком автозаводе, 29 мая 2008 года была представлена новая модель троллейбуса Т- 501. В 2009 году было выпущено 624 троллейбусов и автобусов. Продукция ОАО «Черкасский автобус» хорошо зарекомендовала себя во многих странах ближнего зарубежья – Чехии и Болгарии, Армении и Грузии Белоруссии и России, Казахстане и Азербайджане, и многих других странах.
autohis.ru
Новые модели Черкасского автозавода: Made in Ukraine
Украинский автозавод разворачивает производство сразу двух новых моделей. Черкасское предприятие корпорации «Богдан» готовит выпуск компактного кроссовера и седана класса С-height.
Украинский автозавод разворачивает производство сразу двух новых моделей. Черкасское предприятие корпорации «Богдан» готовит выпуск компактного кроссовера и седана класса С-height.
Едва вступили в силу спецпошлины на импортные авто с двигателями 1,0–2,2 л, как ожил конвейер черкасского завода корпорации «Богдан». Более того, на минувшей неделе компания объявила о скором начале производства еще двух моделей марки JAC – вдобавок к уже выпускающимся ВАЗам и Hyundai. В этот раз партнером украинских автопроизводителей выступила компания China Anhui Jianghuai Automobile Co. Ltd. Заключено соглашение о лицензионном контрактном производстве – то есть завод «Богдан» используют как площадку для сборки в Украине машин, которые китайцы будут продавать сами, через собственную дистрибьюторскую сеть.
Это будет CKD-сборка – полномасштабная, со сваркой и окраской кузовов. С первого этапа речь идет о высокой локализации производства – вплоть до 51%, которые необходимы, чтобы продавать авто за пределы Украины, в частности в Россию, где легковушки JAC пока представлены мало. В Украине собираются производить пластиковые бамперы, сиденья, стекла, выхлопные системы, электропроводку, отдельные детали интерьера и экстерьера, колеса и АКБ. В настоящее время завод ожидает поставку сварочной линии для сборки кузовов. Окрашивать их будут на собственной линии «Богдана» – одной из самых современных в Европе.
Модели, которые станут выпускать в Черкассах, достаточно современные – это седан верхнего С-класса JAC J5 и компактный кроссовер JAC S5. Машины укомплектуют силовыми агрегатами, произведенными на новом заводе JAC в Китае. Их конкуренты – Geely Emgrand 7, Chery Е5 (для J5), Chery Tiggo (для S5), другие «одноклассники» бюджетного сегмента. В конце июля обе новинки должны пройти сертификацию в Украине.
Рудольф Арзуманян Вице-президент корпорации «Богдан» Не мы выбирали партнера, а партнер выбрал нас. Однако прежде чем заключать какие-либо договоренности, мы изучили предприятия China Anhui Jianghuai Automobile Co. Ltd., посетили их заводы и убедились, что они имеют достаточный уровень технологий и высокую культуру производства. Мы приняли во внимание тот факт, что автомобили JAC в числе немногих брендов официально рекомендованы китайским государством для экспорта за пределы Китая как современная и качественная продукция, способная поддерживать авторитет и имидж страны.
Даешь работу!
Контракт по сборке JAC J5 и S5 – лишь часть программы по использованию производственных мощностей черкасского предприятия корпорации «Богдан». По причине экономического кризиса загрузка завода составляет сегодня порядка 10%. Сейчас здесь выпускается семейство моделей «Богдан» на базе «десятой» генерации ВАЗа – седан, универсал и два пикапа. В сентябре будет возобновлено производство кроссовера Hyundai Tucson. По итогам переговоров с китайской компанией Great Wall уже проведено несколько этапов подготовительных работ по запуску CKD-сборки модели Volex C30. Обсуждается проект совместного производства китайского кроссовера Lіfan Х60. Завершаются переговоры с «АвтоВАЗом» по вопросу сборки в Черкассах Lada Granta. Если он будет решен положительно, уже к концу 2013-го Украина получит не только китайские JAC, но и еще один украинский ВАЗ. При проектной мощности
«Богдана» 120 тыс. авто в год в этом году предполагается выпустить 10–12 тыс. «Богданов», 2–3 тыс. Hyundai и 1000 JAC обеих моделей.
Игорь Широкун
Фото автора
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
Корпорация «Богдан» — компания производитель автобусов и троллейбусов, легковых авто, грузовой и специализированной техники. Имееть свою сеть дистрибьюции
Корпорация «Богдан» — производит автобусы и троллейбусы, легковые авто, грузовую и коммерческую технику.
Путем добровольного объединения 20 юридических лиц в 2005 году основана корпорация «Богдан».
Производственные мощности корпорации «Богдан», в создание которых инвестировано свыше 440 млн. долларов США, позволяют сегодня изготавливать 120-150 тыс. легковых авто, до 9 тыс. автобусов и троллейбусов всех классов, а также приблизительно 15 тыс. грузовиков и специализированной техники. Заводы компании расположены в Луцке, Черкассах и Крыму. Все производственные процессы максимально автоматизированы. Новейшее оборудование производственных линий от мировых производителей полностью универсальное, что позволяет изготавливать авто любых марок и габаритов.
Торгово-сервисная сеть корпорации представлена одним из самых больших операторов украинского рынка – Украинским автомобильным холдингом, который насчитывает 37 филиалов во всех регионах страны. Число торговых площадок общей площадью 319,48 тыс. кв.м. уже превысило 60. Кроме развития торговой сети, корпорация особое внимание уделяет сервису. Все филиалы Украинского автомобильного холдинга оснащены современным технологическим оборудованием для сервисного, гарантийного и послегарантийного обслуживания автомобилей. Общая площадь станций сервисного обслуживания – 32,3 тыс. кв.м.
Корпорация «Богдан» имеет самое современное в Украине предприятие полномасштабного производства легковых автомобилей в городе Черкассы
История производства легковых автомобилей Корпорациею «Богдан» начинается в 2000-ном году, когда из машинокомплектов Волжского автомобильного завода (АвтоВАЗ, Россия) были собраны первые автомобили. Компания и сегодня инвестирует значительные средства в развитие, расширение и модернизацию производства. 20 июня 2008 года введено в эксплуатацию первое за время существования независимой Украины автомобилестроительное предприятие. Объем инвестиций в этот проект составил больше 330 млн. долларов.
Завод размещен на земельном участке площадью 20 га
Общая площадь всех производственных помещений – 120 000 м2
Площадь административно-бытового корпуса – 10 000 м2
Производственные мощности:
Мощность предприятия составляет 120 000 – 150 000 легковых автомобилей в год. Структура завода включает в себя два цеха сборки автомобилей, два цеха сварки, цеха приемки и доводки, тестирования, логистики, а также уникальный лакокрасочный комплекс по окраске кузовов и изделий из пластмассы. Наличие процесса электроосаждения (нанесения первого грунта) выгодно отличает его от подобных производств на постсоветском пространстве.
Грузовые автомобили
Производство:
Производство грузовиков – одно из перспективных направлений деятельности Корпорации «Богдан»
9 сентября 2008 года завершено строительство автомобильного завода крупноузлового производства грузовых автомобилей в городе Черкассы
Инвестиции составили порядка 100 млн грн
Мощности:
Мощность завода – 15 000 грузовых автомобилей в год
Завод занимает земельный участок площадью 6,630 га
Общая площадь всех производственных помещений – 16 860 м2
Площадь административно-бытового корпуса – 2 503 м2
Предприятие имеет современное оборудование и цеха: сварочный, сборочный, производства надстроек, диагностики и логистики.
Автобусы и троллейбусы
Именно с началом производства автобусов «Богдан» Корпорация заявила о себе, как о национальном автопроизводителе.
Одновременно с развитием производства автобусов и троллейбусов в Украине, Корпорация ведет активную работу по организации производства за пределами страны. В планах Корпорации производство автобусов и троллейбусов в Российской Федерации.
ДП «Автосборочный завод №1», ПАО «Автомобильная Компания «Богдан Моторс», ДП «Автосборочный завод №1» ПАО «Автомобильная Компания «Богдан Моторс» (ранее ОАО «Луцкий автомобильный завод») создано на базе Луцкой производственной площадки Корпорации «Богдан»
Основной задачей предприятия есть производство автобусов малого, среднего, большого и сверхбольшого класса, а также троллейбусов разных модификаций.
Производственные мощности:
ДП «АСЗ №1» АО «АК «Богдан Моторс» способно производить до 8000 автобусов и троллейбусов в год. Предприятие имеет прессо-заготовочное, кузовное, покрасочное, сборочное производство, комплекс диагностики, доводки и сдачи. Производственные площади предприятия с учетом введенной в эксплуатацию второй очереди производства – 63 700 м2.
Специализированная техника
Одновременно с производством автобусов, троллейбусов и грузовиков, Корпорация «Богдан» активно развивает производство специализированной техники.
ООО «Черкассытехномаш»
О предприятии:
С 1978 года основным направлением деятельности предприятия было производство металлоконструкций и кранов разного типа. В 2006 году «Черкассытехномаш» вошло в состав Корпорации «Богдан», что дало большой импульс развитию предприятия в целом. Сегодня завод имеет в своем распоряжении современное оборудование, что вместе с тридцатилетним опытом работы позволяет не только выпускать новую продукцию, но и своевременно и качественно выполнять сложнейшие заказы
Производственные мощности:
Производственные мощности предприятия позволяют изготавливать до 12000 тонн металлоконструкций в год. Предприятие имеет заготовочный, сварочный, покрасочный и сборочный участки
Завод находится на земельном участке площадью 3,5 га
Общая площадь всех производственных помещений составляет 13 500 кв м
Продукция:
Предприятие производит специализированную технику, прицепы, полуприцепы, автомобили скорой помощи, автомобильные фургоны, краны разных модификаций, формы для производства железобетона и строительные металлоконструкции.
bp.ubr.ua
АВТОЗАВОД В ЧЕРКАССАХ БУДЕТ…
15 июня 2006 Заместитель председателя бюджетной комиссии облсовета, Станислав Овчаренко (фракция БЮТ) утверждает, что никаких указаний ни от Юлии Тимошенко, ни от народного депутата Владимира Олейника “валить” выделение земельного участка для склада ДП “Автосборочный завод №2” ОАО “Луцкий автомобильный завод” не поступало. Об этом он заявил “Вечерним Черкассам”. “Это уже постфактум. Все начали говорить и “лепить” то, чего на самом деле не было”, – сказал Овчаренко. По словам Овчаренко, уже после сессии облсовета 2 июня губернатор Александр Черевко якобы сообщил собственнику концерна “Богдан” (в который входит ЛуАЗ), народному депутату Петру Порошенка (“Наша Украина”), что такое указание могла отдать лидер БЮТ. Станислав Овчаренко уверяет, что во время второго заседания второй сессии облсовета 16 июня землю ЛуАЗу выделят. С одним “но”. “Мы выделим ЛуАЗу землю. Но у нас есть одно вопрос – в какой именно части города ее лучше выделять”, – сказал он. Овчаренко сообщил, что депутаты намерены предложить руководству завода рассмотреть другое земельное предложение, а именно – участок на пустыре в районе мясокомбината (ул. Смелянская), поскольку там уже есть железнодорожный путь. По его словам, это предложение возникло при обсуждении на заседании бюджетной комиссии. “Мы не отказываемся выделить землю, мы просто приостановили принятие решения на две недели. Луцкий завод от этого не пострадает”, – уверяет Овчаренко. 2 июня Черкасскому областному совету не хватило одного голоса, чтобы согласовать выделение 18 гектаров земли в районе улицы Одесской, за кладбищем (земли Геронимовского сельсовета) для будущего склада готовых автомобилей, которые будут производиться в Черкассах на ДП “Автосборочный завод №2 ОАО “Луцкий автомобильный завод”. Спорный вопрос получил 38 голосов “за” – равно половину от 76 избранных в совет депутатов. Основным аргументом противников выделения участка стало то, что это – земли сельскохозяйственного назначения, а завод может найти себе и другой участок, где строительство не будет уничтожать пашню. Директор ДП “Автосборочный завод №2” Владимир Шульган уверял, что завод с лихвой компенсирует использование полей – обеспечит работой с высокой зарплатой около 4 200 черкащан и жителей области, будет отчислять в областной бюджет 70-80 млн. грн. в год, выстроит железнодорожный путь и автодорогу. Стартовая стоимость проекта составляет около 206 млн. долларов. На первых этапах на заводе, основные мощности которого разместились на территории бывшего “Ротора”, будут собираться ВАЗовские “десятки” и “Калины”, позднее запланирован выпуск корейских моделей. Ныне в проект уже вложено 2 млн. евро. Председателю Черкасской областной государственной администрации Александру Черевко поступило письмо от сельского головы с.Геронимовки В.М.Босенко, в котором, в частности, говорится: “Мы, депутаты сельского совета с. Геронимовка, поддерживаем Ваши инициативы относительно привлечения инвестиций в экономику Черкасской области. Нам непонятно отношение депутатов Черкасского областного совета к выделению земельного участка в админграницах Геронимовского сельского совета Луцкому автомобильному заводу. Почти 15 лет данный земельный участок используется с нарушениями действующего законодательства. За весь период использования земельного участка жителями г. Черкассы в бюджет не поступило ни одной копейки арендной платы за использование земли. Бюджетом утрачены 50 тыс. грн. Техническая документация не изготовлена, договоры аренды не укладывались. В данное время из 18 га под огородничество задействованы около 5,5 га. Остальные земли забурьянены, засеянные амброзией, образовались стихийные мусоросвалки, в некоторых местах верхний пласт грунта снят на глубину до 1,5 метра, он использован для обустройства городского кладбища”. Как сообщили в отделе связей с общественными организациями и средствами массовой информации Черкасской облгосадминистрации, в этом же письме сельский голова информирует руководителя области о том, что депутатами сельского совета было принято решение о выделении 18 га земли Луцкому автомобильному заводу. Это решение поддержали депутаты районного совета. При изготовлении проекта землепользования верхний пласт плодородного грунта будет снят и использован для улучшения качества земель, принадлежащих Геронимовскому сельскому совету. Также в бюджет должно поступить 2 млн. 118 тыс. грн., как компенсация за потерю земель сельскохозяйственного назначения. Эти средства будут направлены на улучшение плодородия земель Геронимовского сельского совета. Депутаты предусмотрели и ситуацию относительно возможности выделения необходимого количества земельных участков тем жителям Черкасс, которые на этой площади занимаются огородничеством. Они обещают выделить необходимое количество участков при условии обращения желающих в Геронимовский сельсовет и создания огородного кооператива. Эту тему затронул и председатель областной государственной администрации Александр Черевко на пресс-конференции по итогам работы научно-практической конференции “Стратегические направления развития Черкасской области”. В частности, он отметил: – Говорить о делегировании полномочий местным советам легко, – говорит Александр Черевко, – но спросите себя откровенно: ли есть там люди, способные справиться с этими полномочиями? Приведу пример из сессии областного совета. За инвестиции депутаты голосуют обеими руками. А когда дошло до выбора земельного участка под производство легковых и грузовых автомобилей, – они против. Политическая сила, которая доминирует ныне на Черкащине, постановляет решение: не согласовать выбор участка, хотя, собственно, предоставление участка – прерогатива наконец, Кабинета Министров. Я уверен, что на следующей сессии решение пересмотрят и согласуют, так как и община села, и сельский голова согласны предоставить 18 га земли, 5 из которых – возле кладбища, 5 – под огородами, остальные – несколько лет под амброзией. За это сельский бюджет получит свыше 2 млн. грн.. Гумусный пласт грунта не пропадет, его переместят на другое место. Районный совет тоже согласовал этот выбор. А областной – нет. Но я снова же таки, убежден, что на следующей сессии областной совет возвратится к рассмотрению этого вопроса. Как известно, корпорация “Богдан” инвестирует в производство 250 млн. долларов США, из которых 110 млн. долл. могут быть освоены уже в этом году. После выхода на проектную мощность предприятие обеспечит работой 5600 черкащан.Источник: РИА «Вечерние Черкассы» 15 июня 2006
‹‹ к архиву новостей
Другие новости
В Черкассах прошел Молитвенный завтрак
Рождественский Молитвенный завтрак провели 10 января в Черкасской областной филармонии. Мероприятие объединило представителей различных религиозных конфессий, власти и общества. Инициировали…
Рекордные места Черкащины
Обычно нам много известно об интересных местах в других регионах Украины и даже за рубежом. Но что знаем мы о…
Черкассы-2018: 10 событий “на память”
Известный черкасский журналист Борис Юхно на своей странице в cоцсети Facebook поделился собственным рейтингом событий, которыми запомнился 2018 для жителей…
city.ck.ua