Цель работы – Цели и задачи в курсовой (цели и задачи курсовой работы пример, цели и задачи курсового проекта, как определить цели и задачи курсовой работы)

Как написать цель?

Четко поставленная цель − необходимое условие для достижения успеха. Она мобилизует и побуждает к действию, помогает сосредоточиться на главном и не распыляться по мелочам. Как правильно написать цель? Мы поможем избежать ошибок, расскажем о том, как правильно поставить цели при написании курсовой работы и дипломного проекта, при составлении резюме и при описании проекта.

Как написать цель курсовой работы

Даже первокурсник понимает, что цель курсовой работы – получить хорошую оценку. Беда в том, что эта цель неинтересна преподавателям. Поэтому логичнее формулировать цель так, чтобы она согласовывалась с темой курсовой работы.

Возможные ошибки

  1. Формулировка цели повторяет название курсовой;
  2. Цель описывает процесс, а не результат.

Правильный подход

Цель должна быть конкретней, чем тема курсовой. Например, цель курсовой работы на тему «Исследование профессиональных стандартов в гостиничной отрасли» может быть чисто методической («Описать современные профессиональные стандарты в гостиницах различных категорий») или носить более практический характер («Разработать рекомендации по описанию технологических процессов в городских отелях»). В любом случае формулировка цели должна содержать глаголы, обозначающие законченные действия: выявить, доказать, обосновать, опровергнуть, разработать, создать. Целей может быть несколько, и важно, чтобы все они были достигнуты в работе.

Как написать цель дипломной работы

Цель дипломной работы — произвести благоприятное впечатление на членов приемной комиссии. А они ждут, что выпускник продемонстрирует не только свое умение систематизировать полученные знания, но и навыки самостоятельной исследовательской работы.

Возможные ошибки

  1. Слишком общая цель;
  2. Цель, достижение которой трудно оценить.

Правильный подход

В идеале цель должна представлять собой решение конкретной про

elhow.ru

Цель исследовательской работы | Обучонок

Научиться ребенку грамотно формулировать цель исследовательской работы или проекта очень важно, так как это позволит школьнику в дальнейшем четко и в нескольких предложениях ставить перед собой различные цели и достигать их, за какое бы дело он не взялся. Как грамотно сформулировать цель исследовательской работы мы объясним и покажем.


Итак, цель исследовательской работы – это желаемый конечный результат, который планирует достичь учащийся в итоге своего исследования в рамках выбранной темы проекта.

Цель описывается учащимся во Введении исследовательской работы простыми словами и одним-двумя предложениями!

Простая схема составления цели исследовательской работы (проекта)

1. Выберите одно из слов, которое больше подходит к тому, что вы исследуете:
изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.

2. Справа добавьте название вашего объекта исследования (того, что вы исследуете, за кем или чем наблюдаете, что изучаете).

Полученная формулировка цели в исследовательской работе записывается так:

Цель исследовательской работы: исследовать влияние пластиковых бутылок на экологию окружающей среды.

Можно так:

Цель моей исследовательской работы: изучить пищевой рацион школьников начальных классов.

Примеры формулировок цели исследовательской работы

  • Исследовать названия улиц нашего села и продемонстрировать уличные достопримечательности.
  • Исследовать основные параметры микроклимата кабинетов школы.
  • Исследование содержания железа и меди в продуктах питания, употребляемых нами ежедневно.
  • Исследование истории и роли города в истории страны на ее восточных рубежах.
  • Исследовать и узнать легенды и мифы о горах, являющимися местом поклонения местного народа
  • Исследовать значение пластиковых бутылок в жизни человека и природы.
  • Изучить процесс выращивания кристаллов из соли и медного купороса
  • Изучить поведение детенышей серых балтийских тюленей в условиях вольерного содержания в зоопарке.
  • Изучить проблему социального сиротства и как в частности эти вопросы решаются в нашем районе.
  • Изучить пищевой рацион школьников – старшеклассников.
  • Изучить проблему появления социального сиротства.
  • Изучить влияние парной бани на оздоровление.
  • Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям нашего города, где пребывают дети – социальные сироты.
  • Изучить жизнь пчёл, их поведение, взаимоотношения и деятельность.
  • Изучить особенности соли, её свойства, качества и применение.
  • Изучить различные способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах.
  • Изучить силу трения и ее влияние на жизнь человека.
  • Изучить виды грибов и их значение в окружающей среде.
  • Изучить особенности повести “Башкирская русалка”, связанные с ее фольклорной основой и с развивающимися в ней традициями натуральной школы.
  • Изучить такие экономические явления как инфляция и дефляция.
  • Изучить использование чисел в пословицах и поговорках.
  • Изучение рациона питания школьника.
  • Изучение характера поселений рыжего лесного муравья в нашем лесничестве и оценка экологического состояния леса.
  • Изучение пищевых добавок в продуктах питания и их влияние на здоровье человека.
  • Выявить влияние СМС-мании на психику человека.
  • Выявить влияние веса рюкзака школьника на состояние его здоровья.
  • Выявить условия, необходимые для произрастания спор плесневого гриба мукора.
  • Выявить закономерности явления …
  • Определить зависимость от СМС среди учащихся и учителей школы.
  • Определить фирму – производитель, выпускающую яблочные соки соответствующие нормативам по содержанию железа и меди.
  • Определить сходство людей и птиц.
  • Определение причин нарушения осанки у детей-подростков.
  • Определить роль птиц в жизни людей.
  • Определение качества продуктов быстрого приготовления.
  • Определение продуктов, не содержащих вредных пищевых добавок и продуктов, содержащих вредные пищевые добавки.
  • Узнать тайну невидимок и почувствовать себя волшебницей.
  • Узнать, почему хамелеон считается необычным животным.
  • Узнать, что за птица напала на воробья, выявить особенности этой птицы.
  • Узнать, почему именно орёл изображён на гербе России.
  • Узнать, что такое Солнце и показать его значение в жизни человека.
  • Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов.
  • Выяснить, какими свойствами обладают магниты и как их используют люди.
  • Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей государством.
  • Проанализировать особенности использования диалектной лексики в повести В.П. Астафьева «Последний поклон».
  • Показать содержание нитратов и нитритов в продуктах питания.
  • Показать отражение исторических событий страны в творчестве моего прадедушки.
  • Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения здоровья глаз и хорошего зрения.
  • Привлечь к проблеме бездомных животных нашего города.
  • Доказать, что среди растений встречаются хищники.
  • Познакомиться с историей развития деревни, её жителями, традициями, т.к. с каждым годом становится все меньше жителей.
  • Проверить: мороженое – это польза или вред?
  • Прогнозирование вероятности заболевания при неправильном питании.
  • Обоснование оправданного употребления компьютерного сленга и выявление его распространения в речи современной молодёжи.
  • Обобщить материал по истории марок
  • Установить
    период распада …
Перейти к разделу:
Задачи исследовательской работы

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу Цель исследовательской работы:
<a href=”http://obuchonok.ru/cel-raboty” target=”_blank”>Цель исследовательской работы</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/cel-raboty]Цель исследовательской работы[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Как написать цель работы? Цель работы в реферате

#1

Начиная писать свою научную работу необходимо знать, что правильная цель работы и грамотно написанное введение это уже половина успеха. Введение – это визитная карточка всей работы, в нём должна быть отражена ясно и лаконично вся суть проводимого исследования. А именно введение должно включать в себя такие элементы как: актуальность выбранной темы, цель, задачи, методология, объект и предмет исследования, теоретическая и практическая ценность работы, научная значимость, основные положения, выносимые на защиту, теоретическая база научной работы, при написании кандидатских диссертаций и выше – апробация и список публикаций по теме исследования. Очень часто введение также содержит описание структуры работы: количество глав и их описания. Но этот раздел не является обязательным.

#2

Итак, что такое цель? Цель – это то к чему стремится автор работы, то, что необходимо в итоге достигнуть. Цель, как и выводы, должна быть отражением темы исследования, раскрывать её. Поэтому автору не придётся мучиться вопросом, как придумать цель, если у работы уже есть название. Можно попробовать объяснить на примере, если тема работы звучит как: “Особенности селекции птиц”, цель соответственно будет звучать примерно следующим образом: изучить особенности селекции птиц. Чем сложнее тема и тем выше статус работы, сложнее формулируется цель, но не стоит делать её слишком длинной и заумной. Например, если исследование называется “Принципы отбора русских художественных текстов для китайской аудитории, как важный элемент лингводидактики”, то цель работы можно озвучить как: исследование и формулировка принципов отбора русских художественных текстов для китайской аудитории и их реализация как лингводидактического материала.

#3

Сразу же после написания цели принято говорить о задачах исследования. Итак, как поставить задачи? Для того, чтобы это сделать необходимо уяснить, что задачи – это то, что поможет автору достичь заявленной цели. Это может быть чтение и анализ соответствующей литературы, проведение социологического опроса, проведение расчётов, создание модели и так далее. Будет не лишним в задачах употребить такие слова как: проанализировать, изучить, провести, выявить, сопоставить и им подобные. Трёх-четырёх грамотно составленных задач будет вполне достаточно. Итак, введение создано, но как писать научную работу дальше? Для начала необходимо запастись достаточным количеством материала по заявленной теме и пусть его будет раза в два больше чем нужно на самом деле. Большое количество материала даёт возможность автору выбрать наиболее подходящий к его теме. Далее необходимо распределить материал в соответствии с планом своей научной работы. Нужно отметить, что чаще всего работа состоит из трёх глав, где две главы теоретические, а одна содержит какой-либо практикум.

#4

Никогда не стоит копировать чужие материалы без ссылки. Во-первых, это нарушение авторских прав, и за это предусмотрено наказание, во-вторых сейчас все работы во всех ВУЗах проходят проверку на плагиат и скопированная работа – это гарантированная двойка. Следует стараться делать больше ссылок и излагать мысли своими словами. Не рекомендуется также уходить далеко от темы, так как можно запутаться и будет создано впечатление, что автор не разбирается в своей работе. Чтобынаучная работа была принята на защите, особое внимание следует уделить оформлению, и ознакомиться с требованиями к нему. Очень тщательно необходимо проверить список литературы, не стоит в нём ссылаться на неофициальные источники, СМИ. Электронные ресурсы должны составлять не больше 1/3 от общего количества наименований в списке литературы. Необходимо придерживаться рекомендованных объёмов, так для курсовой работы – это 30-40 страниц, а для докторской диссертации – 350-500.

#5

В заключении должна быть отображена тема и цели, а также выводы, полученные путем исследования. Уместно будет упомянуть о том, какую ценность представляет исследование для науки, а также определить направление, в котором данная тема может развиваться дальше. Стоит сказать также, что проведённое исследование не является исчерпывающим в своей теме, но и перебарщивать с самокритикой тоже не нужно. Написание научной работы длительный процесс, который может продолжаться и одну неделю и несколько десятилетий, а иногда, когда кажется, что работа зашла в тупик, и сил больше не осталось, следует отдохнуть, отвлечься и посмотреть на своё исследование со стороны. Создание научной работы тяжелой труд, который под силу далеко не всем, но всегда берясь за перо, следует помнить, что дорогу осилит идущий.

uznay-kak.ru

Определение цели и задач научного исследования

Что такое цель и задачи исследования?

Цель и задачи исследования – это два обязательных пункта при написании любой научной работы. При написании введения в курсовой работе или дипломе цель и задачи следует отразить в нем. Если введения в научной работе не предполагается, например, это статья или эссе, то цель и задачи должны быть расположены в первых абзацах, опережать их может только актуальность.

Цель определяет предполагаемый результат работы, она всегда направлена на объект исследования, а задачи – алгоритм достижения данной цели. Уже при описании актуальности проводимого исследования нужно определиться с тем, какова цель будущей работы.

Что касается задач исследования, то каждая из них в совокупности с другими должна привести к достижению ожидаемого результата. Самым простым способом определить задачи исследования – это переписать параграфы из плана работы. Такой вариант нередко устраивает преподавателей, однако если при написании курсовой работы или диплома вас призывают не путать задачи с содержанием работы – будет лучше, если вы уложитесь в 1-2 теоретические задачи «изучить литературу, понятия, проанализировать ситуацию», а остальные задачи сделаете более конкретными. Это может быть разработка и проверка методов решения проблемы, поиск и формулировка новой гипотезы, выбор методов исследования и т. д.

Главное, чтобы получившийся список действий был не просто автоматическим перечнем заданий, выполненных студентом, но и являлся руководством к действию. То есть нужно стремиться к тому, чтобы результаты исследования можно было применить на практике – использовать на производстве, разрешить сложную экономическую ситуацию и т. д.

Определение цели исследования

Цель научного исследования – это то, к чему стремится студент при его написании, то есть конечный прогнозируемый результат работы. Она влияет на все сопутствующие разделы введения к курсовому или дипломному проекту, в особенности на актуальность темы. В момент определения цели даже можно не знать, насколько она достижима.

Что может выступать в качестве цели:

  1. Разработка методов решения проблемы в какой-либо области.
  2. Установка зависимостей между научными понятиями.
  3. Поиск причинно-следственных связей между явлениями.
  4. Выявление закономерностей в протекании процессов.
  5. Изучение характеристик какого-либо явления.

Обычно цель созвучна с названием работы – от этого следует отталкиваться при ее выделении. Если все же возникают трудности, стоит заранее обговорить цель с научным руководителем, чтобы не пришлось переписывать уже готовую работу. Работа достаточно объемная и формулировка цели становится громоздкой? Разбейте ее на конкретные подзадачи и выделите главную – она и будет общей целью. Оставшиеся подпункты перенесите в раздел задач исследования – так у вас получится убить двух зайцев одним выстрелом. Никто не сможет обвинить вас в том, что такой подход неверен, так как в любом случае задачи определяются, исходя из цели.

Определение цели начинается с фразы «Целью исследования является…» или «Цель работы состоит в том, чтобы…». Это общепринятые формулировки, от которых не следует отступать при написании любого научного текста. Используйте ключевые слова вроде «определить», «выделить», «разработать»,  «уточнить» и т. д.
Полученная цель может быть как конечной, так и промежуточной – все зависит от тематики курсового или дипломного проекта, а также его углубленности. Поверхностный анализ ситуации может послужить целью для теоретического исследования, а вот разработка рекомендаций – основой для дальнейших практических действий.

Задачи исследования и их составление

Задачи исследования – это те шаги, которые нужно пройти постепенно вплоть до достижения цели этого же исследования. Другими словами, задачи иногда являются подпунктами, на которые разбивается общая цель работы.

При написании списка задач следует помнить о типичных ошибках, которые совершают многие студенты:

  1. Выполнение задач в конечном итоге не приводит к достижению цели.
  2. Задачи обособлены от структуры всего документа и никак не подтверждаются в тексте.
  3. Одна или несколько задач – это просто по-другому сформулированная цель работы.
  4. Вместо перечня задач написан план проведения научного исследования: «разобрать тематическую литературу, провести проверку, сделать выводы и т. д.».

Как уже говорилось, реферат, курсовая или дипломная работа должна представлять собой единое целое, объединенное в одну структуру и связанное общей тематикой. В то же время желательно, чтобы итоги написания курсовой работы или диплома не были просто набором общеизвестных фактов о выбранной отрасли знания, а привносили нечто новое в теоретическую науку или были использованы на практике. Поэтому одной из задач работы должно быть выявление связей с реальным производством или уже ведущимися исследованиями.

Курсовая или диплом обычно имеют достаточный объем, поэтому в ходе работы должно быть выявлено не менее 3 задач. Они могут относиться как к аналитической деятельности или систематизации уже изучаемых явлений (теория), так и к изучению и разработке какой-либо проблемы (практика).

Если же после написания диплома (ВКР) выясняется, что поставленные задачи никаким образом не могут привести к цели исследования – можно сделать вывод, что средства, применяемые в работе, были неэффективными и неактуальными. Иначе говоря, отрицательный результат – это тоже результат.

Читайте также: Как повысить уровень оригинальности текста в курсовой, дипломной работе

Образец 1

Цель магистерской работы – разработать и оценить реальные возможности организации производства пластиковых окон на базе действующего предприятия ООО «Окна+».

Цель определила решение следующих задач:

  • изучить существо предлагаемого проекта по производству пластиковых окон;
  • рассчитать и обосновать эффективность организации производства пластиковых окон.

Образец 2

Целью работы является анализ института освобождения от наказаний, его видов и особенности их применении.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть понятие и сущность освобождения от наказания;
  • рассмотреть историю формирования и современное состояние правового регулирования данного института;
  • определить особенности отдельных вдов освобождения от наказания.

Образец 3

Цель исследования состоит в анализе проблем и перспектив совершенствования внутренней среды органа местного самоуправления, на примере Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области.
Задачи, решаемые в ходе практики:

  • провести анализ влияния внутренних факторов на эффективность деятельности органа муниципального самоуправления, на примере Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области;
  • предложить направления совершенствования внутренней среды Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области.

Образец 4

Цель работы – рассмотреть особенности устного народного творчества и изучить его роль в формировании личности ребенка.
Задачи:
1.    Рассмотреть понятие фольклора, определить его сущностные характеристики;
2.    Проанализировать роль фольклора в формировании личности ребенка;
3.    Изучить классификацию жанров детского фольклора.

Примеры цели и задач исследования

Пример 1. Цель и задачи курсовой работы «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством элементарных опытов»

Пример 2. Цель и задачи темы курсовой работы «Виды договора купли-продажи»

Пример 3. Цель и задачи темы дипломного исследования «Заемный капитал»

Пример 4. Цель и задачи тема дипломной работы «Анализ финансового состояния деятельности организации»

kursach37.com

Цель работы. Задачи исследования – Справочник химика 21

    Цель работы. Задачи исследования [c.31]

    Во введении определены цель и задачи исследований, отмечена актуальность проблемы и дана обш,ая характеристика диссертационной работы. [c.15]

    Во введении обоснована актуальность работы и ее практическая значимость, определены цель и задачи исследования. [c.5]

    Во введении обоснована актуальность работы, сформулированы цель и задачи исследования, перечислены методы решения поставленных задач. [c.6]


    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Во введении обоснована актуальность рассматриваемой проблемы, сформулированы цель и задачи исследования. [c.5]

    Выбор наиболее целесообразной методики в каждом исследовании определяется, как известно, целью работы. Задачи.решаемые в лабораторных кинетических исследованиях гетерогенных катализаторов, могут быть разделены на следующие основные группы  [c.219]

    Исследования и испытания установок, использующих газовое топливо, состоят из отдельных этапов. Основной задачей организаций исследовательских и других экспериментальных работ является установление необходимых этапов проведения работы и целесообразное планирование их осуществления. Этапы работы могут быть рационально намечены только при условии четкой постановки целей и задач исследований и испытаний. Определение задач исследования [c.149]

    Составление программы исследования является одним из ответственных этапов работы. В программе кратко формулируется цель и задачи исследования, выбирается методика измерения основных параметров и методы обработки и обобщения экспериментальных данных, приводятся функциональные зависимости, которые должны быть получены в результате исследования. В программе также дается краткая характеристика предварительных и основных опытов, намечается их последовательность и количество, указывается состав исполнителей и календарный пооперационный план выполнения работы. [c.152]

    Для практики проектирования пенных теплообменников наиболее важен случай охлаждения газа, не насыщенного водяными парами, при его высокой начальной температуре, так как в производственных процессах температура охлаждаемых газов, как правило, выше 100 °С. С целью получения более полных данных для моделирования и проектирования пенных теплообменников было предпринято исследование охлаждения воздуха водой в пенном аппарате при высокой начальной температуре воздуха (200, 300 и 400 С) и малом содержании водяного пара в охлаждаемом воздухе [165]. Определение общего вида кинетических уравнений выполнено автором теоретически с применением теории подобия, на основе предшествующих работ по гидродинамике пенного слоя и теплообмену при пенном режиме (см., например, [178, 234, 307)], а также дифференциальных уравнений распространения тепла, уравнений теплообмена на границе раздела и соответствующих краевых условий. С учетом конкретной задачи исследования получены в общем виде следующие аналитические зависимости [c.101]

    Одна из основных задач исследования вытеснения нефти — определение зависимости показателей разработки от параметров пласта, свойств насыщающих и закачиваемых жидкостей, режима закачки, величины отбора и др. С этой целью строят различные математические модели — расчетные схемы неоднородных пластов п процессов фильтрации жидкостей в них. В настоящее время для исследования разработки и прогнозирования его показателей в условиях вытеснения нефти водой из неоднородных пластов применяется целый ряд расчетных схем. Анализ их, приведенный во многих работах [2, 27, 31 и др.], позволяет выделить наиболее характерные особенности в принципах их построения. [c.195]

    Уже в 20-х гг. возникла потребность выделить нек-рые вопросы современной физики и химии в определенную новую научную область с целью постановки задач исследования и подытоживания полученных результатов. Советские физики вначале назвали эту область электронной химией. Под этим названием в 1927 вышла в Советском Союзе одна из первых книг, освещающая рассматриваемый круг вопросов, написанная В. Н. Кондратьевым, Н. И. Семеновым и Ю. Б. Харитоном. В 1930 эта новая пограничная между физ1щой и химией область была названа Эйкеном. X. ф. Под таким наименованием вышел написанный им учебник. В 1931 в Советском Союзе был создан первый научно-исследовательский институт химпч. физики. Появились новые журналы для печатания работ, посвященных развитию новой науки в 1928 возник раздел Б нем. журнала физич. химии, а в 1933 — амер. журнал химич. физики. Так шел процесс оформления новой научной области. В период возюшновения и первоначального развития X. ф. водораздел между ней и физической химией был довольно отчетлив. Классическая физич. химия, начиная со 2-й половины 19 в., сформировалась в совершенно определенную науку, характеризующуюся широким применением термодинамики и молекулярной статистики к ряду хпмич. явлений. Следует отметить, что термодинамика, классич. молекулярная статистика и электродинамика являлись основными и наиболее успешно развивавшимися разделами физики 2-й половины 19 в. Физич. химия включала след, основные разделы формальное учение об агрегатных состояниях и явлениях адсорбции, учение о растворах, термохимию и химич. термодинамику, электрохимию, коллоидную химию и в очень узком, и в значительной мере формальном, разрезе химич. кинетику. В основном физич. химия занималась вопросами равновесных состояний и квазиравновесных процессов. Круг вопросов физич. химии был существенно отличен от основных вопросов органич. и неорганич. химии, изучавших преим. строение и реакционную способность химич. соединений. [c.319]

    Из цели работы вытекают основные задачи исследования  [c.3]

    В первых работах по нестационарному горению твердого ракетного топлива использовалась полезная гипотеза о времени запаздывания горения Поскольку эта гипотеза сравнительно проста и может быть использована при анализе целого ряда задач, связанных с нестационарным горением, в следующем параграфе она будет сформулирована и подробно проанализирована. В оставшейся части этого параграфа будут кратко рассмотрены некоторые менее искусственные, но более сложные исследования структуры зоны горения. [c.300]

    Цель работы. Разработка конструкции регулярных насадок, отвечающих всем требованиям к данному типу контактных устройств высокие эффективность и пропускная способность, низкое гидравлическое сопротивление при пониженной склонности к забивке технологическими отложениями и разработка метода расчета колонных аппаратов с уголковой насадкой. В соответствии с указанной целью в работе решались следующие задачи разработка конструкции регулярных уголковых насадок исследование их гидродинамических и массообменных характеристик разработка метода расчета колонного аппарата с уголковой насадкой и проведение промышленных испытаний. [c.3]

    Во введении приведена общая характеристика работы, сформулированы цель и основные задачи исследования. [c.7]

    Цель диссертационной работы – восстановление и регулирование приемистости нагнетательных скважин физико-химическими методами Основные задачи исследований [c.4]

    Во введении обоснована актуальность темы исследований, указана цель работы и задачи исследований, отмечены научная новизна и практическая значимость результатов исследований. [c.6]

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Во введении обоснована актуальность рассматриваемой проблемы, поставлены цель и основные задачи исследования, сформулирована научная новизна и обоснована практическая значимость проведенных исследований. [c.6]

    ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Разработка модернизированной технологии каталитического риформинга с межступенчатым фракционированием реакционной смеси. Из цели работы вытекают основные задачи исследования  [c.3]

    Цель работы. Целью исследования являлось решение научно-практической задачи – разработка технологии переработки аминосодержащих отходов производства ионола (2,6-ди-трет-бутил-4-метилфенола) с получением пространственно-затрудненных фенольных оснований Манниха, ингибиторов коррозии, бактерицидов, ускорителей вулканизации, и поиск областей их эффективного практического использования. [c.4]

    Во введении показана актуальность темы диссертационной работы, сформулирована цель, определены основные задачи исследования, их научная новизна и практическая значимость. [c.7]

    Гл. 1 этой книги можно в известной мере рассматривать как своеобразное подведение итогов целого периода экспериментальных исследований распада небольших молекул в ударных волнах. Первая задача этого периода заключалась в том, чтобы подавить всевозможные вторичные процессы и в наиболее чистых условиях получить константу скорости мономолекулярного распада ка. Вторая задача состояла в том, чтобы на основании измеренной зависимости от плотности и температуры получить сведения о механизме активации исходных молекул. Поскольку в настоящее время нет достаточно развитой теории обмена энергией при столкновениях возбужденных многоатомных молекул, механизм активации обычно моделируется путем задания функции распределения для переданной энергии. Здесь детально рассмотрены два предельных механизма механизм сильных столкновений и механизм ступенчатого возбуждения. Известно довольно много приближенных теорий, основанных на модели сильных столкновений. Наиболее распространенной среди них является теория Райса — Рамспергера — Касселя — Маркуса (РРКМ). В настоящее время значительный интерес представляет исследование различных отклонений от теории РРКМ, связанных главным образом с тем, что константу скорости превращения активных молекул нельзя считать зависящей только от полной энергии молекулы, а необходимо учитывать динамику внутримолекулярного перераспределения энергии. В книге эти вопросы освещены явно недостаточно, и, чтобы восполнить этот пробел, читателю можно рекомендовать монографию Никитина [2], а также работы Банкера (например, [3]). Другое весьма общее ограничение направления, использующего предположение о сильных столкновениях, отмечено в работах Кузнецова [4] и связано с тем, что с повышением температуры все больше нарушается равновесное распределение по внутренним степеням свободы частиц в процессе их диссоциации. Тем не менее имеются случаи, когда даже при сильном отклонении от равновесия возможно описание кинетики реакции на основе представления о равновесной константе скорости. Если среди распадающихся молекул происходит быстрый обмен колебательными квантами, то неравновесность выражается лишь в том, что система характеризуется не одной, а двумя или несколькими колебательными температурами. При температурах ниже некоторой критической температуры То константа скорости мономолекулярного распада определяется кинетикой переходов на верхние колебательные уровни, где обмен колебательными квантами не играет существенной роли, и только для таких температур константа скорости может быть вычислена [c.6]

    Во введении обоснована актуальность работы, сформулированы цель и основные задачи исследований, научная новизна, теоретическая и практическая ценность диссертационной работы. [c.5]

    На основе анализа литературных данных сформулированы основные цели и задачи научных исследований диссертационной работы. [c.6]

    ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Исследование закономерностей процесса взаимодействия элементной серы с тяжелыми нефтяными остатками и создание технологии производства СБВ для дорожного строительства. Основными задачами являлись  [c.3]

    Во введении обоснована актуальность работы, сформулированы цели и основные задачи исследования. [c.5]

    Настоящая монография продолжает серию Аналитическая химия элементов и имеет цель представить современное состояние аналитической химии брома на основе работ, опубликованных в пашей стране по октябрь, а за рубежом — по июль 1977 г. Список дополнительной литературы охватывает библиографию до конца 1978 г. Конечно, автор не ставил перед собой задачу исчерпывающего рассмотрения всех методов и опускал те из них, которые имеют лишь историческое значение или не представляют практической ценности. Многие методы, эпизодически применяемые в анализе или недостаточно проверенные практикой, лишь кратко упоминаются в тексте. По возможности автор стремился сделать критическую оценку методов, рекомендуя для использования лучшие из них, но эта задача оказалась очень трудной из-за недостаточности сравнительных данных. Довольно подробные прописи хода анализа, а также данные о чувствительности и точности определения брома призваны облегчить читателю выбор метода с учетом конкретных задач исследования и свойств анализируемого материала. [c.6]

    Разработка новых методов проектирования связана со значительными усложнением расчетов и увеличением их объема, с объединением их в общую систему. При этом проектирование можно выполнять без вмешательства инженера на промежуточных стадиях. Участие конструктора необходимо лишь в те моменты, когда требуется принимать решение. Значительное увеличение объема и скорости обработки информации на ЭВМ обеспечивают возможность введения в область проектирования новых подходов, которые были неприменимы в прошлом при использовании традиционных методов. Необходимость применения ЭВМ при проектировании заставляет также по-новому взглянуть на цели и задачи научных исследований, направленных на разработку и изучение принципов работы новых высокоэффективных аппаратов. В этой связи основное внимание необходимо обратить на поиск обобщенных расчетных зависимостей для тех или иных процессов химической технологии, позволяющих значительно сократить объем информации, хранимой в ЭВМ, и ускорить процесс проектирования. [c.214]

    На геологическое значение возможного влияния давления на растворимость, по-видимому, первым обратил внимание Бунзен [1] во время поездки в Исландию, где он изучал гейзеры. И в дальнейшем большая часть работ по исследованию влияния давления на растворимость и другие солевые равновесия ставилась с целью решения геологических задач петрологических, минералогических, а также гидрохимических. Основная идея заключается в том, чтобы связать условия устойчивости солей в отношении температуры и давления с условиями существования их в земной коре, где даже в пределах осадочной толщи давление достигает многих тысяч кг см , а температура превышает 100°. Таким образом, задача заключается в разработке метода геологической барометрии и термометрии. [c.115]

    В настоящее время не могут быть рекомендованы обязательные критерии, которыми следует пользоваться для характеристики наиболее четко выраженных токсических эффектов. Выбор этих критериев определяется механизмом действия и специфической направленностью токсиканта, задачами исследования и его общей ориентацией если ставится задача оценить влияние токсиканта на качество воды, то ведущее значение должно быть придано интегральным показателям (фотосинтез, деструкция, БПК), микробиологическим показателям и т. д. При ориентации на выявление опасности токсиканта для рыбохозяйственного использования водоема большее значение должно быть придано изучению зоопланктона, зообентоса, исследованиям но токсикологии рыб. Программа исследования составляется опециалистами соответствующего профиля с учетом цели работы и доступных методик и должна включать как основу накопление информации о характерной для избранных под опыт водоемов экологической норме. [c.241]

    Еще одна цель введения — установить связь с другими работами, выполненными в этом направлении. Введение не только должно указывать на нерешенные проблемы данной области, но и пояснить, почему именно те, а не другие из них выбраны в качестве предмета исследования. Чаще всего исследовательская задача решается при некотором сужении внешних условий. Такие ограничения могут быть связаны с кругом объектов (материалов) исследования. Если это так, все ограничения должны быть заранее строго оговорены в начальной части работы. Работа, наоборот, может выполняться как расширение полученных ранее результатов на новые условия. Целью работы может быть и применение к известной задаче новой методики или же просто описание методики. Все это надо также четко оговорить. [c.198]

    Опыт проведенной работы показывает, что для выполнения спектрального анализа одной пробы какого-либо биосубстрата требуется от 30 до 60 мг золы. Исходя из этого необходимо первоначально иметь достаточное количество сырого вещества изучаемого органа или ткани. При проведении экспериментов с очень мелкими организмами (фитопланктон, кормовые беспозвоночные, личинки и молодь рыб и др.) нужную для получения требуемых порций золы биомассу можно получить за счет увеличения количества подопытных организмов, В зависимости от целей и задач исследования метод спектрального анализа может быть применен при проведении самых разнообразных биолотических экспериментов на любых этапах проведения опыта. [c.82]

    Задачей исследований являлось моделирование на ЭВМ работы ректификационной колонны К-201 промыш-ченной установки каталитического креклнга типа Г-43-107 с целью подбора оптимальных параметров ведения технологического режима для получения нефтепродуктов заданного качества при различных загрузках данной установки по сырью. [c.87]

    В работе представлен обзор методов математического описания равно-веспя жидкость-жидкость с применением уравнений для коэффициентов активности, основанных на локальных концентрациях, расчета равновесных составов фаз и экстракционных колонн. Сделано заключение, что описание равновесия уравнениями NRTL, Хейла обеспечивает достаточную для практических целей точность расчета экстракции. Цодтверждена практическая целесообразность применения итерационного метода расчета равновесия жидкость-жидкость с назначенными приближенными значениями коэффициентов распределения и процесса экстракции модифицированным релаксационным методом. Обсуждаются также задачи исследований, направленных на расширение практического использования рассмотренного подхода к моделированию процесса экстракции. [c.182]

    В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являлись 1) разработка математической модели повреждаемости и методов прогнозирования работоспособности оборудования для подготовки и переработки нефти с учетом специфических условий службы материала 2) исследование влияния факторов технологического наследования на показатели работоспособности оборудования оболочкового типа в условиях МХПМ 3) исследование особенностей совместного пластического деформирования материалов с разными физикомеханическими свойствами и построение математической модели расчета долговечности механически неоднородных конструктивных элементов оборудования при одновременном действии внешних нагрузок и коррозионных сред 4) изучение закономерностей напряженного состояния, прочности и долговечности конструктивных элементов оборудования с технологическими дефектами при стационарном и нестационарном нагружениях 5) разработка комплекса нормативно-технологических материалов по обеспечению работоспособности оборудования оболочкового типа. [c.55]

    Развитие экстракционных методов достигло такой ступени, что в настоящее время можно экстрагировать любой элемент или разделить любук пару элементов путем применения тех или других экстракционных систем или выбора условий. Соответственно этому состоя-ншо развития изменяются и задачи исследования. Ранее целью исследовательской работы были главным образом поиски новых экстрагентов, новых групп комплексных соединений, новых экстракционных систем. Такие работы продолжаются, однако становится весьма актуальным вопрос о критическом сравнении ряда методов, о выборе критериев сравнения и объективной оценки методов. Отсутствие таких критериев задерживает развитие, так как наиболее важно искать пути улучшения качества методов, а не просто увеличивать их число. Много внимания уделяется также исследованию механизма экстракции (см., например [8, 9], поискам более совершенных экстракционных систем. Изучаются различные химические и термодинамические характеристики экстрагирующихся комплексов кроме теоретического интереса, это дает возможность рассчитывать и оценивать влияние кислотности, маскирующих веществ и др. Для фотометрического анализа, очевидно, главными критериями являются прочность окрашенного комплекса, степень извлечения, интенсивность поглощения света, а также избирательность отделения. [c.219]

    Важнейшая область применения стохастич. моделей-М. больших систем (крупных агрегатов, химико-технол. процессов, произ-в, предприятий и др.). При этом указанные модели используют для анализа функционирования объектов в условиях случайньгх возмущений, для решения сложных задач календарного планирования работы предприятия, исследования возможных последствий непредсказуемых аварийных отказов технол. оборудования, выявления наиб, эффективных схем резервирования для повышения надежности хим. произ-ва в целом и т. д. [c.101]

    Несмотря на большую работу по исследованию СА, эффективность ЖГСА осталась на уровне, достигнутом в 1920-е гг., что объясняется сложностью внутренних процессов в ЖГСА и их недостаточной изученностью. Поэтому весьма важной задачей является дальнейшее изучение механизма рабочего процесса ЖГСА с целью разработки более строгой методики расчета. [c.427]

    Выбор оптимального варианта геометрии насадки и режима работы аппарата, обеспечивающих минимальное значение Ис,з. при заданных сЬ 2, позволит улучшить технико-экономические показатели аппарата в целом. Указанная задача решалась при исследовании гидродинамики пульсационной колонны. [c.72]

    По характеру и целям рассматриваемых ниже исследований можно различить две группы аналитического и физико-химического характера. Конечной целью работ первой группы является определение с помощью стеклянного электрода концентрации натрия или других ионов цель второй группы — получение данных об активности ионов и закономерностях процессов, связанных с ее из-ленением. Вторая задача представляется более простой и ближе отвечающей сущности метода в то же время ее решение принцпиально важно для обоснования всех аналитических применений. [c.328]


chem21.info

Цели и задачи курсовой работы

Перед тем как приступить к написанию, студенту необходимо составить план, а также продумать цели и задачи курсовой работы. План – это очень емкое понятие, которое определяет ключевые вопросы будущего проекта. Цели и задачи – это понятия частные. Основные цели и задачи, которые определил для себя автор, указываются во введении. Одной или двух целей зачастую достаточно для одной работы, а вот задач может быть намного больше. 

Цель – это то, чего студент собирается достичь по окончанию своей работы. В качестве цели может выступить процесс тщательного изучения какого-либо актуального вопроса или проблемы, а также формирование собственного мнения или позиции относительного того или иного утверждения. 

Также целью может стать реализация и разработка какого-не будь плана, проекта и т.д. Зачастую цель устанавливается перед написанием основной части работы, с учетом актуальности выбранной темы. Далее, выводы и точка зрения формируется в процессе исследования вопроса. Теперь небольшой пример того, как правильно составлять цели и задачи курсовой работы. 

Например, тема проекта «Общая характеристика электронной почты».

Цель нашей работы – это характеристика такого понятия, как «электронная почта», а также тщательное изучение принципов работы. 

Задачи – это четко определенные этапы, которые необходимо преодолеть на пути к цели. Если наша цель определяет доказательство утверждения, то задачи должны склонять к нему. Зачастую одна глава раскрывает конкретную задачу. Небольшой пример задач к вышеуказанной теме. 

Задачи курсовой работы:

  1. полностью раскрыть суть понятия «электронная почта»;
  2. выделить главные достоинства использования электронной почты;
  3. показать главные недостатки электронной почты;
  4. выявить необходимость защиты сервиса от разнообразного спама и вирусов;
  5. определить лучшие способы защиты почтового ящика;
  6. определить протоколы, благодаря которым функционирует сервис электронной почты. 


Чтобы точно определиться с темой, а также методами и способами ее изучения, необходимо обязательно четко установить задачи курсовой работы. Анализ конкретного объекта исследования нужно начинать именно с постановки задач. 

Если задачи определены верно, студенту будет намного проще раскрыть интересующую его тему, а также проводить исследовательскую деятельность относительно выбранного объекта. Задачи стоит указывать в определенном порядке, ведь далее в работе их нужно будет раскрывать в таком же порядке. Начинаем плавно собственно с самой теории и задач теоретического характера и заканчиваем практической частью работы. 

Первая задача аналогична для преимущественного большинства курсовых работ – «Исследовать, изучить научную литературу», направление зависит от специализации студента. 

Вторая задача выглядит следующим образом – найти, исследовать, проанализировать, изучить, рассмотреть основные понятия и формулировки, которые непосредственно касаются темы работы. Данная задача должна содержать основные термины, использованные в курсовой, а также их формулировки и пояснения. 

Третья задача ставит цель – выявить какие-либо конкретные условия, показатели и факторы, которые влияют каким-либо образом на исследуемый процесс. Это задача практической направленности, которая подразумевает осмысление теории и ее связи с реальной сферой деятельности человека. Решением задачи являются практические советы и подходы, которые рассматриваются во второй главе курсовой работы. 

В четвертой задаче студент предлагает ряд рекомендаций по улучшению и рационализации тех или иных процессов человеческой жизнедеятельности. Данные рекомендации основаны на результатах измышлений и тщательного изучения какого-либо объекта. Именно четвертая задача должна помочь полностью решить главную проблему курсовой. Также четвертая задача полностью раскрывает суть проблемы и предлагает реальные действия по модернизации. 

Например, у студента работа на тему «Воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ)».

Задачи к данной работе будут выглядеть следующим образом:

  1. Провести тщательное изучение тематической литературы/
  2. Рассмотреть основные понятия, которые касаются проблемы: педагог дошкольного образования, воспитательный процесс и дошкольное образовательное учреждение.
  3. Провести изучение процесса воспитания в ДОУ, а также исследовать его влияние на детей соответствующей возрастной группы.
  4. Разработать и предложить грамотные рекомендации, которые позволят в значительной мере усовершенствовать воспитательный процесс ДОУ.

prostudenta.ru

Как определить и оформить цели и задачи в курсовой работе

Курсовой проект – первый серьезный и самостоятельный труд студента. Он качественно отличается от десятков рефератов и докладов, написанных ранее. Создание курсовой работы абсолютно бессмысленно без определения ее направленности. Именно поэтому так важно на первом этапе четко сформулировать цели и задачи.

В курсовом проекте большую часть занимают не теоретические данные, выписанные из учебников, а исследования, проводимые студентом, расчеты, анализ и систематизация данных. Определяя цели и задачи своей работы, вы должны это учитывать.

Цель курсовой работы определяет ее структуру и содержание

Почему преподаватели так настаивают, чтобы неотъемлемой частью первого блока вашего проекта стали цели и задачи курсовой? Дело в том, что без ответа на вопрос о том, почему вы пишете эту работу, ваш труд будет носить абстрактный характер.

Чтобы сформулировать цель, необходимо определить, что именно вас заинтересовало в выбранной теме. Возможно, она еще не до конца раскрыта в учебниках и публикациях, тогда вам предстоит заполнить в ней пробелы. Также могут существовать спорные вопросы, тогда от вас ждут собственного обоснованного мнения.

В большинстве случаев цель и задача курсовой – это углубление теоретических знаний и применение их на практике. Поэтому вы можете указать в вводной части, что планируете разрабатывать определенную методику, решать проблему государственного характера или на уровне объекта исследования.

Не стоит предлагать большой список целей в работе, ведь достичь их вам все равно не удастся в рамках одного проекта. Лучше ограничиться одним или двумя предложениями. Если тема носит теоретический характер, то делайте упор на изучение материала. В случае практической направленности проекта, заострите внимание читателей на ваших исследованиях в конкретной области.

Цели и задачи неразрывно связаны

Цель – это по своей сути ответ на вопрос о том, что студент будет делать в своем курсовом проекте. Задачи, в свою очередь, определяют способы достижения целей. Поэтому следующий вопрос, который задает себе студент, звучит таким образом: «Какими средствами я буду добиваться намеченного?».

Нередко задачи могут формулироваться примерно так:

  1. углубленное изучение теоретического материала по выбранной теме;
  2. обзор деятельности объекта исследования;
  3. анализ полученных данных;
  4. разработка выводов и рекомендаций.

Задач может быть и больше. Все зависит от дисциплины и выбранной темы. Если вы пишете курсовую по экономике, то обязательно укажите среди задач анализ финансовой деятельности объекта и создание плана мероприятий по улучшению ситуации на выбранном предприятии.

В любом случае цели и задачи курсовой работы зависят от дисциплины, выбранной вами темы и направления, в котором вам интересно проводить исследования. Не оставляйте написание вводной части проекта на потом. Ведь это каркас вашей работы, без него текст будет бессистемным и неструктурированным.

Цели и задачи проекта по юриспруденции могут включать в себя изучение имеющейся законодательной базы и ваши предложения по внедрению новых законопроектов. Будущим учителям рекомендуется взять за основу в своей работе современные и классические педагогические методики и поставить перед собой задачу разработки собственных вариантов преподавания.

fb.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *