Человек который одинаково владеет обеими руками – Человек, одинаково владеющий левой и правой рукой, 10 букв, 10-я буква Р, сканворд

Содержание

Преобладающая рука — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 августа 2018; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 августа 2018; проверки требуют 2 правки.

Преобладающая рука — признак, возникающий из-за неодинакового развития моторных навыков между левой и правой руками. Человека, который в большей степени владеет правой рукой, называют правшой, а того, кто чаще использует левую руку — левшой. Меньшинство людей одинаково владеет обеими руками. Их называют амбидекстрами. Людей, которым сложно использовать обе руки, называют амбисинистрами («ambisinister»). Двигательные навыки амбисинистров или людей с менее развитым уровнем ловкости могут быть результатом изнурительного физического труда. Выделяют четыре основных типа преобладания:

  • Преобладание правой руки является наиболее распространенным явлением. Праворукие люди (правши) в большей степени владеют правой рукой и используют её в качестве основной.
  • Преобладание левой руки распространено в меньшей степени. Приблизительно 8—15 % людей являются левшами.[1]
  • Амбидекстрия встречается очень редко. Человек, являющийся амбидекстром, в состоянии выполнить любую задачу одинаково хорошо любой рукой. Считается, что человека можно этому обучить.
  • Смешанное преобладание, также известное как поперечное господство — редкий тип преобладания, при котором различные задачи лучше выполняются разными руками. Например, такие люди могут лучше писать правой рукой, а более уверенно бросать мяч левой рукой. Однако, преобладающей обычно считается та рука, которую человек использует для письма, поэтому данный тип преобладания обычно не упоминается.

Для объяснения факта преобладания правшей было предложено много теорий.

ru.wikipedia.org

это кто такой, плюсы и минусы амбидекстрии

Амбидекстр – это человек, которому не присуще выделение ведущей руки для выполнения деятельности, функционирование обеих рук развито одинаково, действия выполняются с одинаковой силой, скоростью и точностью. Разделяют врожденных амбидекстеров и тех, кто приобрел данное качество в процессе намеренных тренировок навыка. При наблюдении связи ведущей руки с особенностями развития мозга выявлено преобладание в развитии левого полушария (логического) у правшей, а правого (интуитивно-чувствующего) – у левшей. Что бы схематично разобраться с понятием амбидекстр, кто это – можно предложить высказывание, что амбидекстрами называют людей с одинаково и гармонично развитыми обоими полушариями. Слаженная работа интуитивного видения и логического анализа дает таким людям определенные преимущества по сравнению с большинством.

При рождении любой ребенок одинаково владеет обеими руками, и лишь впоследствии образовательной системы и наставлений родителей научается выполнять действия определенной рукой, уровень владения обеими руками, который показывают дети амбидекстры, значительно превышает показатели обычных детей.

Но хотя данная особенность и кажется исключительно положительной, сопутствующими моментами могут быть отвлекаемость, гиперактивность, сложности в процессе обучения, быстрая утомляемость, повышенная капризность, чрезмерная эмоциональность. Переучивание и принуждение к выполнению всего одной рукой не исправит ситуацию, а только усугубит, корректировку необходимо производить в моментах выплеска эмоций и с присущей поддержкой, когда человек выполняет успешно задания обеими руками. Ведь это уникальный дар, который можно развивать, стараясь скомпенсировать негативные сопутствующие особенности.

Кто такой амбидекстр?

В последнее время происходят изменения в формировании мозговой активности человечества, и наблюдаются количественные изменения процентного соотношения детей амбидекстров по отношению к тем, у кого развита одна ведущая система восприятия и действования (процент возрастает в своих измерениях от единиц до 10-15%). И если относительно недавно можно было услышать вопрос «амбидекстр, кто это?», то сейчас это качество стало знакомо, привычно и желаемо. Люди, не получившие данную особенность от рождения, развивают одинаковое владение обеими руками при помощи упражнений, выполнения привычных действий другой рукой и прочее. Что характерно, изменения не остаются на уровне простого физического функционирования, а влияют на процессы мозговой активности и ее специфики. Те, для кого ведущей рукой была правая, в процессе тренировок замечают развитие не только способности к одинаковому владению, но и открытие творческих задатков, которые раньше не проявлялись даже в глубоком детстве. Левши же замечают, как стали более способны к структурированию своего времени и планированию дальнейшей деятельности, основываясь на фактическом анализе, а не эмоциональной вспышке.

Амбидекстр особенности своего восприятия мира не может описать как что-то отличающееся от общего, чаще всего можно услышать «мне просто все равно как держать мышку». Но амбидекстрия касается не только руки, она определяет отсутствие ведущей системы относительно любой системы организма – прицельный глаз, толчковая нога, тонкораспознающее ухо, все это характерно людям с определяющей модальностью и не свойственно амбидекстру. Они могут писать всегда правой рукой в тетради, но на доске левой, визуальная система будет ведущей левой, а аудиальная правой. В зависимости от обстоятельств или по просьбе, им не составит труда поменять руку (ногу, глаз) и продолжить выполнение работы с тем же качеством.

Из-за перекрестной работы обоих полушарий, амбидекстр особенности своего мировосприятия может обозначать, как знание, без получения информации, интуитивными догадками. Тонкое чувствование мира и великолепные логические навыки помогают анализировать и считывать информацию за доли секунды, благодаря этому сочетанию кажется, что такие люди видят будущее и черпают информацию из пространства.

Амбидекстрия выглядит как особое видение мира, ведь там где привычно наблюдать только одну составляющую (или чувства, или рассуждения) амбидекстр воспринимает целый комплекс понятий. Поскольку наш мир расщеплен, и мы продолжаем делать все возможное для дальнейшего не пересечения чувств и мышления на одной плоскости, осознать какие психоэмоциональные и нервные перегрузки испытывает человек, воспринимающий картину более целостно и одновременно довольно трудно. Амбидекстрия не только дар, но и проклятие.

Амбидекстрия плюсы и минусы

Отношение к амбидекстрии довольно разноплановое, изначально, при выявлении детей с двуруким развитием такая категория считалась неполноценной, и отмечались нарушения в развитии. На данный момент такая точка зрения признана ошибочной, и амбидекстрия считается вариантом нормального развития.

Безусловно, зачатки возможностей, обусловленные амбидекстрией, могут открыть перед человеком широкие возможности для развития, но сама по себе одинаковая развитость двух полушарий не дает гарантию гениальности, точно также как не дает ее то или иное ведущее полушарие. Человек может отлично выполнять работу обеими руками, при этом быть достаточно посредственным и не проявлять каких-либо талантов, точно также как и при развитии любого из полушарий не повышается вероятность специфических достижений. В любом случае больше ситуация зависит от личных способностей человека и приложенных усилий. Хотя при всех иных одинаковых исходных данных и одинаковых приложенных усилиях в ракурсе развития, амбидекстр имеет большие шансы для развития и реализации талантов.

Преимущества развития данного навыка может широко пригодиться в решении бытовых вопросов, при занятии спортом и на спортивных же соревнованиях (уникальность некоторых спортсменов заключается в способности орудовать сразу двумя руками). Для решения интеллектуальных задач также есть свои дополнительные бонусы, так как умение мозга переключаться с легкостью между полушариями в своей работе позволяет находить нестандартные пути решения, и помогает сохранить интеллектуально-мнестические функции в сохранности до глубокой старости.

Работа мозга, при переменном переключении между полушариями, а иногда при одновременной их работе позволяет человеку увеличить объем долговременной памяти, увеличить скорость и качество восприятия и переработки информации. Такая особенность психики дает возможность развития мультизадачности, ребенок амбидекстр с легкостью может одновременно думать над несколькими проблемами, что ранее встречалось крайне редко и сопутствовало гениальности личности. Потенциально, амбидекстр способен на новые научные открытия значительно больше, чем остальные.

Но есть и негативные моменты такой особенности, которые связаны с выбором руки для письма или выполнения другого навыка. При попадании в стандартную государственную школу с ее каноничной системой образования, ребенок амбидекстр скорее подвергается критике и эмоциональному давлению, чем поддержке в развитии своих особенностей. Из-за нетипичного способа усваивания и преобразования информации может сложиться ощущение психической недоразвитости или наличия отклонений. При грамотном подходе, оказывается, что стоит немного поменять систему обучения и такой ребенок, которого раньше считали отстающим, показывает результаты превышающие средние.

Стоит отдельно отметить эмоционально-психологические особенности, проявляющиеся в детском и подростковом возрасте. Может наблюдаться гиперактивность или синдром дефицита внимания, несбалансированность эмоционального фона и неумении сдерживать эмоции. Дело тут не в характере, а в особенностях функционирования ЦНС, которая из-за активности обоих полушарий испытывает некоторые перегрузки. Так же эмоциональная сфера остается постоянно включенной, т.е. в те моменты, когда люди с ведущим полушарием могут отключиться от переживаний, уйдя в рассуждения или работу, то амбидекстер продолжает испытывать чувства в полную силу, при этом логически анализируя. Отсюда нервные срывы, напряженные отношения с окружающими, повышенная активность. С возрастом человек учится находить собственные способы совладания с такими своими реакциями, при помощи окружения это происходит быстрее.

Ребенок амбидекстр – рекомендации воспитателям

Начало обучения и первые шаги в школьной системе важный и трудный адаптационно шаг для человека. Учитывая особенности характера ребенка амбидекстра, можно помочь ему на подготовительном этапе.

При работе с детьми амбидекстрами основной проблемой воспитателей будет их гиперактивность. Ругать ребенка, ставить в угол и наказывать бесполезно, все, что вызовет подобный метод – это сопротивление, усиление агрессивных черт и уход в оборону вместо сотрудничества. Таких детей необходимо всегда держать в поле зрения, выбирать для них места впереди. Вместо того чтобы ограничивать старайтесь направлять энергию в русло познания и созидания.

Как воспитывать амбидекстра? Дети амбидекстры чаще всего балуются и активничают тогда, когда им становится скучно, ведь схватывают информацию они быстрее других, думают на несколько шагов вперед. Хорошо, если такому ребенку поручить роль помощника, дать ответственное задание или выполнение какой-либо дополнительной функции к основному заданию. Например, когда все вырезают аппликацию, малыша можно попросить попутно посчитать, сколько цветов было для нее использовано, какие фигуры самые популярные, и отметить, у кого из ребят работы схожи. Мультизадачность их мыслительного процесса позволит выполнить такое задание и не даст заскучать.

Важна эмоциональная поддержка и сохранение ровного тона и настроения воспитателем, когда ребенок чем-то взволнован. Ваша уравновешенность немного успокоит его, а также послужит примером того как можно справляться со своими эмоциями в будущем.

Для таких детей исключено давление в выборе ведущей руки и способа достижения результата. Вы можете сопровождать, помогать советами, задавать вопросы, предлагать попробовать разные варианты, но не переучивать, и не давить авторитетом, что какой-то из способов верный. Исследуйте мир вместе, и возможно, благодаря новому взгляду на прежние вещи вы сможете открыть для себя много новых решений и применений обычных вещей, которые подскажет вам ребенок.

psihomed.com

чего мы о них не знаем?

В мире вокруг нас так много интересного! Но мы редко находим время, чтобы остановиться и узнать побольше о таких явлениях. Например, вы сталкивались когда-либо с людьми, которые одинаково хорошо могут работать и левой, и правой рукой? Да, такие люди существуют, и сейчас речь пойдет именно о них.

Очень малая часть населения планеты может использовать обе руки с одинаковым мастерством. Такое их умение многих удивляет. Те, кто привык всегда пользоваться доминирующей рукой, лишь немного помогая себе второй, не понимают, как это возможно. Предлагаем изучить десять фактов об этих людях. Вероятно, что-то вы знаете, но некоторые моменты вас однозначно удивят.

1. Количество

Вы думаете, что в наше время левши – это редкость? Количество тех, кто может пользоваться одинаково легко обеими руками, составляет всего около одного процента населения планеты. Среди них есть много людей, которые могут использовать вторую руку почти так же хорошо, как и доминирующую. Но те личности, которые не имеют доминирующей руки, а пользуются обеими с равным мастерством, встречаются в этой группе с частотой 1 из 100.

2. Вариации

Редчайшая форма амбивалентности – это когда люди могут использовать обе руки с прекрасным мастерством все время. Таких индивидов называют амбидекстрами, это слово состоит из двух латинских, которые переводятся как «оба» и «правый». А есть и другой тип людей, мастерство которых во владении правой и левой рукой различно. Однако они пользуются правой рукой в некоторых случаях, а левой – в других. Термин «амбисинистр» обозначает людей, у которых нет доминирующей руки. Они могут пользоваться обеими, но ни одна из них не является достаточно сильной. В таком случае каждая рука имеет приблизительно такую ловкость, как левая у правшей.

3. Это все в голове

Амбидекстрия показывает, что левая и правая части мозга человека довольно симметричны (что верно и для левшей). С другой стороны, правши, как правило, доминируют в нашем мире.

4. Многие были левшами

Так как амбидекстры и левши похожи, естественно, что такие их склонности выявляются примерно схожим образом. В течение сотен лет по отношению к левшам люди испытывали негативные эмоции, поскольку левая рука ассоциировалась с колдовством и демонами. Слово «зловещее» происходит от латинского sinitra, которое изначально означало «левое». Многие левши, начиная со Средневековья и вплоть до двадцать первого века, испытывали давление общества. Их заставляли использовать вместо левых правые руки, поэтому в конечном итоге они стали амбидекстрами. Между тем в других случаях такая способность развивается после травмы доминирующей руки.

5. Физические и умственные способности

Удивительно, но, несмотря на то что владение обеими руками тесно связано с мозгом, многие амбидекстры более развиты физически, чем умственно. По этой причине они, как правило, показывают более низкие результаты в интеллектуальных тестах, чем те, кто предпочитает пользоваться одной рукой. В ходе финского исследования семи- и восьмилетние дети прошли несколько академических тестов. 87 из 8 тысяч участников пользовались одинаково хорошо обеими руками. Как раз эти учащиеся на 90 процентов чаще, чем правши, испытывали проблемы в решении математических задач, а также трудности с языком.

6. СДВГ

В том же исследовании, проведенном в Финляндии, у подростков-левшей и амбидекстров в два раза чаще, чем среди правшей, были выявлены признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Если вести речь о тех ребятах, у которых уже был диагностирован СДВГ, то стоит отметить, что у амбидекстров были обнаружены более серьезные симптомы, чем у правшей.

7. Шизофрения

Ген, который вносит значительный вклад в леворукость, также увеличивает риск развития у человека шизофрении. Поскольку левши и амбидекстры схожи, для них риск появления этого состояния повышен. С другой стороны, шизофреники гораздо более часто являются левшами или амбидекстрами, чем остальная часть населения.

8. Известные личности

Амбидекстрия имеет тенденцию давать людям большие преимущества в таких видах деятельности, как музыка, искусство и спорт. Леонардо да Винчи, Бенджамин Франклин и Альберт Эйншейн – одни из самых известных амбидекстров в истории нашего мира. Известно, что Франклин подписал Декларацию независимости левой рукой. Лидер группы «Марун 5» Адам Левин, хоть и не совсем одинаково пользуется обеими руками, но пишет он левой рукой. А вот многое другое делает правой. Фигуристка Мишель Кван и баскетболист Леброн Джеймс – только двое из многих успешных спортсменов, обладают одинаково высоким мастерством во владении обеими руками.

9. Эмоциональная адаптация

Согласно исследованию Университета Монклера, люди, которые одинаково хорошо владеют и правой, и левой рукой, имеют гораздо больше шансов подстроиться эмоционально к своему окружению. Авторы исследования пытались вызвать определенные эмоции у участников. Как правило, правши оказывались более устойчивы к эмоциональным изменениям, чем левши или те, кто пользуется обеими руками.

10. Связь амбидекстрии и синестезии

Полушария головного мозга людей, являющихся амбидекстрами, имеют тенденцию быть довольно симметричными. Это черта, которая роднит их с индивидами, имеющими синестезию. Если вы когда-либо слышали о том, что люди могут слышать цвета, ощущать физические ощущения, которые испытывают другие люди, или даже ассоциировать числа с личностями, то знайте, что все это является вариациями синестезии. Это интересное состояние мозга одновременно вызывать более одного из пяти чувств. Человек с синестезией гораздо более вероятно будет левшой или амдибекстром, чем обычный индивид.

fb.ru

Как называют людей, которые одинаково владеют при письме обеими руками?

Как называют людей, которые одинаково владеют при письме обеими руками?

  • Амбидекстеры – это люди, которые прекрасно владеют правой и левой рукой, могут выполнять определенную работу поочередно или одновременно. К примеру, у стала рука колотить звозди, взяли молоток в левую руку и вперед. Или же рисовать набросок одновременно. Это очень редкая способность!

  • Амбидекстеры, так называют людей которые одинаково владеют при письме или в других случаях, например при игре на пианино обеими руками. Это очень сложно, поэтому такие люди очень очень редко встречаются.

  • В детстве я могла рисовать и писать обеими руками, и у меня это отлично получалось, но писать левой руками меня отучили, и я начала писать только правой рукой, хотя я иногда дела могу делать и левой рукой. Люди который обладают даром писать обеими руками называют амбидекстерами.

  • Кюдей, которые одинаково владеют при письме обеими руками, да и не только при письме, а которым все равно какой рукой выполнять работу, называют амбидекстерами.

  • Есть люди, которые являются и правшами, и левшами одновременно, это АМБИДЕКСТРЫ. Амбидекстрия может быть врожденной либо приобретенной, если человек начинает активно развивать малоактивную руку. Это достаточно редкий тип людей, но думаю, что стать амбидекстром может стать фактически каждый, если потренируется. Амбидекстры не только пишут, но и делают в целом все обеими руками, меняя их. Например, устала правая рука-делают левой. Это обеспечивает гармоничное развитие обоих полушарий мозга.

  • Их называют амбидексты. Они не правши или левши, а одинаково владеют обоими руками. Например могут одновременно двумя руками писать разные слова. Звучит фантастично. Говорят, это можно развить, если тренироваться.

    Например если левшу переучивали, то человек мог овладеть двумя руками в равной степени.

  • Амбидекстеры.

    Это люди, которые владеют уникальной способностью одинаково писать обеими руками. Причем не только в письме, но и в любом рабочем процессе. То есть левое и правое полушария мозга развиты равноценно.

    Полагают, что это врожднное качество человека, вот только далеко не все его удается сохранить.

  • Люди,которые при какой-то физической работе или написании письма владеют обеими руками(одинаково пользуются правой и левой рукой) называются амбидекстерами.

  • Люди, которые прекрасно владеют обеими руками в одинаковой степени, отличаются от рядовых людей развитыми отделами головного мозга, отвечающими за моторику. Амбидекстры, именно так их называют, чаще всего получают такие способности в наследство от предков. Но, имея определенное терпение, амбидекстрию можно развить самостоятельно, правда, придется долгое время заставлять себя выполнять все действия менее развитой рукой.

    Многие известные талантливые люди владели обеими руками в одинаковой степени. Так, амбидекстрами были Николо Тесла и Леонардо да Винчи. Можно вспомнить и нашего великого соотечественника лауреата Нобелевской премии Андрея Сахарова, признанного ученого, одного из создателей водородной бомбы.

  • Прочитав информацию по поводу одинакового владения обеими руками, был очень удивлен термином, который соответствует этому понятию. Это слово амбидекстер, но ранее мне не доводилось в разговорном языке его слышать.

    Ответ на вопрос – амбидекстер.

  • Такие люди называются амбидекстры. У таких людей одинаково развиты функции обеих рук без выделения ведущей руки, двигательные действия обоими руками выполняются с одинаковой скоростью и эффективностью. Эта способность может быть врожденной, генетической или приобретенной в ходе тренировок. Полушария головного мозга у таких людей развиты почти симметрично.

    А вот еще несколько интересных особенностей амбидекстров:

    • У амбидекстров большая вероятность наличия гена LRRTM1, с которым увеличивается риск психотических умственных расстройств, подобных шизофрении.
    • При общей оценке интеллекта, люди с амбидекстрией показывают результаты несколько ниже, и чаще всего более низкие баллы связаны с арифметикой, мышлением и памятью.
    • Из-за повышенной взаимосвязанности полушарий мозга, характерной амбидекстрам, их легко разозлить.

    Хорошее владение обоими руками полезно в спорте, музыке, искусстве.

    Среди амбидекстров есть такие выдающиеся личности, как Пол Маккартни,Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Марк Нопфлер, Бенджамин Франклин и Киану Ривз.

  • Некоторые люди обладают уникальной способностью одинаково качественно выполнять обеими руками любую работу, даже достоточно тонкую. Наиболее талантливые могут нарисовать сразу два классных портрета, делая это одновременно (!) обеими руками. Таких необычных людей называют quot;амбидекстерамиquot;.

  • info-4all.ru

    Проблемы детей, свободно владеющих обеими руками

    События Еще в школе детей, у которых левая рука была доминирующей, пытались исправить, заставляя писать и есть правой. Теперь такая практика вовсе не поощряется. А согласно последнему исследованию в этой области, дети, владеющие одинаково свободно обеими руками, больше подвержены психическим заболеваниям, языковым проблемам и трудностям с учебой, по сравнению с их ровесниками.

    По словам ученых, результаты их исследования помогут учителям и врачам определить, у каких детей могут развиться такие проблемы.

    Сами исследователи не уверены в том, что означают такие результаты, хотя они предполагают, что все дело в различиях в мозге у детей с одной доминирующей рукой и двумя. На самом же деле, ученые не знают, почему некоторые люди могут одинаково владеть обеими руками (без доминирующей руки). Такое умение еще называют смешанным доминированием рук.

    Они также предупреждают, что этот феномен очень редкий, и встречается в одном случае из 100, поэтому ученые сконцентрировались на маленькой группе таких индивидуумов.

    “Не надо думать, что, если верить нашим выводам, у всех детей со смешанным доминированием рук обязательно будут проблемы в школе или разовьется синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Мы обнаружили, что у таких детей выше риск столкнуться с такими проблемами. Но хотелось бы подчеркнуть, что у большинства из наблюдаемых нами дети не было подобных трудностей”, – говорит главный исследователь Алина Родригес.

    В исследовании участвовали 8.000 детей из Северной Финляндии, у 87 из которых было смешанное доминирование рук. Сначала они заполнили анкеты в возрасте 7 и 8 лет, а затем в 15 и 16. Так как у около 90 процентов населения правая рука – доминирующая, то ученые сравнили с ними детей, владеющих свободно обеими руками или левой рукой.

    Родители и учителя также заполнили анкеты относительно успеваемости и поведения 8-летних детей. Учителя указывали, были ли у детей проблемы с чтением, письмом или математикой, и оценивали успеваемость как “ниже средней”, “средняя” и “выше средней”.

    Кроме математики, у детей с доминирующей левой рукой не было никаких проблем в сравнении с ровесниками. А вот насчет математики: в возрасте 7-8 лет у первых было на 30 процентов больше проблем, чем у их сверстников с доминирующей правой рукой. А у детей, одинаково владеющих обеими руками, эти проблемы были на 90 процентов больше, чем у детей с доминирующей правой рукой.

    К тому же, у 7-8-летних детей со смешанным доминированием рук было в два раза больше проблем с языком и успеваемостью. А в возрасте 15-16 лет, у них в два раза повышался риск развития синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

    Ученые считают, что доминирование одной из рук связано с полушариями мозга. Например, у людей, свободно владеющих правой рукой, доминирует левое полушарие.

    “Мы можем сказать, что у них наблюдается атипическая специализации полушарий мозга, отличная от нормальной, наблюдаемой у людей с доминирующей правой рукой”, – говорит Родригес.

    Правое полушарие может не функционировать у людей, свободно владеющих обеими руками, так же, как у индивидуумов с доминирующей правой рукой.

    По словам исследователей, это относится не только к финским детям. “Нет никакой причины считать, что у американцев буду наблюдаться другие признаки, отличные от детей, принявших участие в данном исследовании”, – сказала Родригес.

    Перевод: Филипенко Д. С.

    www.infoniac.ru

    Ведущая рука – это… Что такое Ведущая рука?

    Преобладающая рука (англ. Handedness) — признак, возникающий из-за неодинакового развития моторных навыков между левой и правой руками. Человека, который в большей степени владеет правой рукой, называют правшой, а того, кто чаще использует левую руку — левшой. Меньшинство людей одинаково владеет обеими руками — их называют амбидекстрами. Людей, которым сложно использовать обе руки, называют амбисинистрами («ambisinister»). Двигательные навыки амбинистров или людей с менее развитым уровнем ловкости могут быть результатом изнурительного физического труда. Выделяют четыре основных типа преобладания:

    • Преобладание правой руки является наиболее распространенным явлением. Праворукие люди (правши) в большей степени владеют правой рукой и обычно используют ее для выполнения всех необходимых действий.
    • Преобладание левой руки распространено в меньшей степени. Леворукие люди (левши) более ловко используют левую руку. Приблизительно 8 – 15 % людей являются левшами.[1]
    • Смешанное преобладание , также известное как поперечное господство – состояние, в котором различные задачи лучше выполняются разными руками. Например, такие люди могут лучше писать правой рукой, а более уверенно бросать мяч – левой рукой. Однако, люди обычно считают преобладающей ту руку, которую человек использует для письма, поэтому данный тип преобладания обычно не упоминается (встречается очень редко).
    • Амбидекстрия встречается очень редко. Человек, являющийся амбидекстром, в состоянии сделать любую задачу одинаково хорошо любой рукой. Данное состояние встречается чрезвычайно редко, хотя считается, что человека можно ему обучить.

    Никто наверняка не знает, почему у человеческого населения доминирующей является правая рука, однако для объяснения этого было предложено много теорий.

    Теории «ведущей руки»

    Современные теории рассматривают развитие преобладания какой-либо руки с различных позиций. [2][3] Одна из теорий предполагает, что преобладание руки – это не простое предпочтение к ее использованию, так как две руки все равно сотрудничают друг с другом, только на более высоком уровне. Например, выполнить запись на кусочке бумаги используя только одно руку очень сложно. К данному процессу должна быть привлечена и другая рука, которая, в свою очередь, будет придерживать бумагу.

    Социологические теории

    В процессе эволюции происходит естественный отбор, укрепляющий и развивающий необходимые навыки и отсеивающий редкие (если они не связаны в некотором роде с желательными чертами). Однако, среди человеческого населения продолжает сохраняться “популяция левшей”. Из этого можно сделать следующие выводы:

    • любые неудобства, связанные с чертами меньшинства, являются менее весомыми, чем преимущества, которыми обладают люди-левши.
    • существует некоторый род зависимости выгоды быть левшой или правшой в соответствии с относительным числом каждого из типов в популяции.

    Эта теория исследовалась в 2004 году учеными Форри (Faurie) и Реймондом (Raymond). Исследования дополнялись данными об успехах левшей в определенных спортивных состязаниях, чтобы продемонстрировать, что люди-левши имеют преимущества в поединках. Процент левшей имеет зависимость (коррелируется) с количеством насилия в обществе (в исследованиях как мера использовался процент убийств). Это свидетельствует о том, что меньшинство левшей исторически играло решающую роль в развитии человеческих обществ. Однако, встречное заключение о том, что возрастание насилия в обществе приводит к увеличению числа левшей, не нашло подтверждения в исследованиях.

    Воин и его щит

    Эта теория пытается объяснить положение щита в левой руке воина для защиты сердца. Так как сердце находится с левой стороны тела, воин-правша (удерживающий щит левой рукой и использующий правую руку для оружия) имел возможность лучше его защищать и, следовательно, большую вероятность остаться в живых.

    Данная теория имеет множество несоответствий, таких, как:

    • Начиная с Бронзового века не существовало достаточно большого количества поколений воинов, чтобы исследовать разницу.
    • Анализ древних наскальных рисунков указывает, что человечество было праворуким задолго до Бронзового века.
    • Теория не объясняет, почему в то время существовали как правши, так и левши.
    • Укол оружием в любую сторону верхней части груди в древние времена скорее всего привел бы к смерти.

    Некоторые исследователи считают, что это привело бы к появлению большего процентного количества мужчин-правшей, чем женщин. Однако, данные указывают, что левшами в большей степени являются мужчины.

    Разделение труда полушариями мозга

    Это самая распространенная теория развития преобладающей руки. Смысл теории состоит в том, что за работу речевого и двигательного центров отвечает одно и тоже полушарие мозга, в то время как разделение работы на два полушария привело бы к уменьшению эффективности работы. Кроме того, если бы все функции распределялись на оба полушариях, то размер мозга и потребление им энергии увеличился, что является невозможным. Так как у большинства людей левое полушарие отвечает за речь, следовательно, правши являются преобладающими. Также данная теория указывает на то, что люди, являющиеся левшами, имели бы обратное (реверсивное) разделение центров в полушариях. Наконец, так как другие приматы не имеют речевого центра (по крайней мере в той степени, как люди) нет ни какого смысла в преобладании среди них левшей, что и является верным на самом деле.

    Опровержения:

    • Теория не объясняет, почему левое полушарие всегда контролирует речевой центр. Почему данное разделение не выражается как 50 на 50 %?
    • В то время, как 95 % правшей действительно используют левую сторону мозга для речи, то для левшей данной зависимости не наблюдается. Одни действительно используют правую часть для лингвистических навыков, другие используют левое полушарие, третьи используют оба. Данная теория может служить вполне хорошим объяснением некоторых причин, однако имеет слишком много недостатков, чтобы объяснить все причины леворукости.
    Преимущества в спорте

    Преимущество для игроков одиночных видов спорта, таких как Теннис или Бокс, состоит в том, что человечество, состоит, возможно, из 10 % левшей и 90 % правшей, следовательно, левша играет 90 % своих игр против правшей, и имеет опыт перед таким соперником. Правша так же 90 % игр проводит против другого правши и к встрече с левшей менее подготовлен. Когда левша встречается с левшой, они оба, вероятно, будут иметь одинаковый уровень практики друг против друга, такой же, как имеет правша. Этим объясняется непропорционально большое количество левшей в тех видах спорта, где спортсмены встречаются один-на-один, в то время как в других видах, таких, как гольф, преимущество ассиметричной руки отсутствует.

    Преимущество в рукопашном бою

    Приведенные выше аргументы свидетельствуют о том, что левши имеют преимущество в поединках без оружия из-за фактора неожиданности. (Этот факт хорошо известен боксерам и привел к мировому рекорду 4 ноября 1947, когда Майк Коллинс, естественный левша, появился в углу ринга в левосторонней стойке (стойка правши), потом неожиданно изменил стойку, нанес первый и последний удар, и нокаутировал соперника, Пата Броунсона (Pat Brownson), на 4-той секунде.

    Биологические теории

    Существует множество свидетельств того, что уровень тестостерона, получаемый ребенком в утробе матери, оказывает влияние на строение мозга. Одна из теорий свидетельствует о том, что высокие дозы предродового тестостерона приводят к более частому появлению левшей. Доказательством данной теории служит и то, что среди левшей количество мужчин выше числа женщин, также существует большая вероятность рождения леворуких мужчин-близнецов. См. Теорию Гешвинда-Галабурда.

    Асимметрия внутренних органов

    В то время как внешние органы являются практически симметричными, внутренние органы, такие как сердце и желудок являются асимметричными. Возможно, на это влияет асимметричный мозг.

    Экологические теории

    Стресс при рождении

    Основная идея состоит в том, что левша “появляется” из-за повреждения головного мозга во время процесса рождения. Некоторые статистические данные подтверждают эту теорию. Трудные или напряженные роды случаются намного чаще среди младенцев, которые в дальнейшем растут левшами или амбидекстрами. Стресс при рождении также связан с множеством врожденных дефектов и осложнений, включая церебральный паралич и аутизм.

    Опровержения:

    • С течением времени во всем мире улучшился уровень медицины и технологий, применяемых при родах. Несмотря на это, пропорциональное количество левшей не сократилось. Однако, утверждение может быть верным, так как возросший уровень медицины привел к тому, что младенцы, родившиеся раньше срока (недоношенными), а так же получившие родовые травмы, вместо того, чтобы умереть, остались в живых, что и могло привести к увеличению числа левшей и амбидекстров.
    • Это не объясняет, почему люди, изначально являющиеся праворукими, только испытав родовой стресс становятся левшами. Однако данная теория, в комбинации с некоторыми из других теорий, представленных здесь, может объяснить причины возникновения леворукости.
    • Исходя из этой теории, не ясно, почему левшей среди мужчин больше, чем среди женщин.

    Примечания

    1. Hardyck, C., & Petrinovich, L. F. (1977). “Left-handedness,” Psychological Bulletin, 84, 385–404.
    2. Guiard, Y. (1987). “Asymmetric division of labor in human skilled bimanual action: The kinematic chain as a model”. Journal of Motor Behavior 19 (4): 486-517.
    3. Kabbash, P.; Buxton, W.& Sellen, A. (1994). “Two-Handed Input in a Compound Task”. Proceedings of CHI ’94: 417-423.

    …Описанное выше являет собой и сбор, по большей части, суеверий – одно из которых к примеру гласит: “левши обладают более креативным мышлением” или “левосторонние нейролектики(правши), сплошь пользуются только правой рукой и обладают скудным воображением” – что настолько же абсурдно, как и утверждение о том, что лишь обладатели более внушительного левого полушария, способны стать математиками или шахматистами (что уже неверно хотя бы от того что у левшей указанное полушарие отвечает уже не за логику)…Не менее абсурдно утверждение о том, что лишь мужчины способны логически мыслить и не способны на проявление эмоций – что является подменной понятий(образного и эмоционального способа мыслить а так же сознательного и абстрактного) – на деле существуют четыре архитипа присущие и мужчинам и женщинам(в сумме восемь) среди которых соответственно выделяются и левши и левосторонние нейролектики – то есть обладатели более обширного “сознательного” полушария как и “‘эмоционального” встречаются и среди женщин и среди мужчин, ровно как и среди левшей и их противоположностей… Преобладание левой, или правой руками, является условно зависимым от положения полушарий – то есть если как и описано выше, принимать за главенствующую лишь ту руку, что предпочтительно предназначена для письма, то описанное выше верно, однако не мало важным является ошибочное примечание о крайней редкости проявления преобладания “левой”( у левшей соответственно правой) руки при совершении прочих, отличных от письма, процедур… Этот эффект не только не редкость, но и в определенных местностях и при определенных видах деятельности является нормой. Например, владенение струнно смычковым и щипковыми музыкальными инструментом, подразумевают нахождение аппликатуры, именно “левой” руки, непосредственно на ладах…Очередность предпочтения рук и вовсе не зависит от положения полушария, на прямую – Скажем, то с какой ноги, или руки, вам удобнее начинать комплексное действие (требующее прямое или косвенное участие обоих рук), зависит в большей степени не от положения полушарий, а их направленности – то есть если вы, к примеру, обладаете более обширным сознательным полушарием и вы не левша, то ваша левая рука проворней своей соседки, но если ваше правое полушарие обгоняет левое, при тех же условиях(вы не левша), то именно соседка обойдет вашу левую руку и надо заметить, что ваша половая принадлежность на это не повлияет… подробнее об этом можно узнать здесь [1]

    Wikimedia Foundation. 2010.

    dic.academic.ru

    Преобладающая рука Википедия

    Преобладающая рука — признак, возникающий из-за неодинакового развития моторных навыков между левой и правой руками. Человека, который в большей степени владеет правой рукой, называют правшой, а того, кто чаще использует левую руку — левшой. Меньшинство людей одинаково владеет обеими руками. Их называют амбидекстрами. Людей, которым сложно использовать обе руки, называют амбисинистрами («ambisinister»). Двигательные навыки амбисинистров или людей с менее развитым уровнем ловкости могут быть результатом изнурительного физического труда. Выделяют четыре основных типа преобладания:

    • Преобладание правой руки является наиболее распространенным явлением. Праворукие люди (правши) в большей степени владеют правой рукой и используют её в качестве основной.
    • Преобладание левой руки распространено в меньшей степени. Приблизительно 8—15 % людей являются левшами.[1]
    • Амбидекстрия встречается очень редко. Человек, являющийся амбидекстром, в состоянии выполнить любую задачу одинаково хорошо любой рукой. Считается, что человека можно этому обучить.
    • Смешанное преобладание, также известное как поперечное господство — редкий тип преобладания, при котором различные задачи лучше выполняются разными руками. Например, такие люди могут лучше писать правой рукой, а более уверенно бросать мяч левой рукой. Однако, преобладающей обычно считается та рука, которую человек использует для письма, поэтому данный тип преобладания обычно не упоминается.

    Для объяснения факта преобладания правшей было предложено много теорий.

    Теории «ведущей руки»

    Современные теории рассматривают развитие преобладания какой-либо руки с различных позиций.[2][3] Одна из теорий предполагает, что преобладание руки — это простое предпочтение к её использованию, так как две руки все равно сотрудничают друг с другом, только на более высоком уровне. Например, выполнить запись на кусочке бумаги, используя только одну руку, очень сложно. К данному процессу должна быть привлечена и другая рука, которая, в свою очередь, будет придерживать бумагу. Однако это не объясняет, почему человек в большинстве случаев пишет именно правой рукой, придерживая листок бумаги левой, а не наоборот.

    Социальные теории

    В процессе эволюции происходит естественный отбор, укрепляющий и развивающий необходимые навыки и отсеивающий редкие (если они не связаны в некотором роде с желательными чертами). Однако, среди человеческого населения продолжает сохраняться «популяция левшей». Из этого можно сделать следующие выводы:

    • любые неудобства, связанные с чертами меньшинства, являются менее весомыми, чем преимущества, которыми обладают люди-левши;
    • существует некоторый род зависимости выгоды быть левшой или правшой в соответствии с относительным числом каждого из типов в популяции.

    Эта теория исследовалась в 2004 году учеными Форри (Faurie) и Реймондом (Raymond). Исследования дополнялись данными об успехах левшей в определенных спортивных состязаниях, чтобы продемонстрировать, что люди-левши имеют преимущества в поединках. Процент левшей имеет зависимость (коррелирует) с количеством насилия в обществе (в исследованиях как мера использовался процент убийств). Однако, встречное заключение о том, что возрастание насилия в обществе приводит к увеличению числа левшей, не нашло подтверждения в исследованиях.[источник не указан 426 дней]

    Разделение труда полушариями мозга

    Это самая распространенная теория развития преобладающей руки. Смысл теории состоит в том, что за работу речевого и двигательного центров отвечает одно и то же полушарие мозга, в то время как разделение работы на два полушария привело бы к уменьшению эффективности работы. Кроме того, если бы все функции распределялись на оба полушария, то размер мозга и потребление им энергии увеличились бы, что является невозможным. Так как у большинства людей левое полушарие отвечает за речь, то правши являются преобладающими. Также данная теория указывает на то, что люди, являющиеся левшами, имели бы обратное (реверсивное) разделение центров в полушариях. Наконец, так как другие приматы не имеют речевого центра (по крайней мере в той степени, как люди) нет никакого смысла в преобладании среди них правшей, что и является верным на самом деле.

    Опровержения:

    • Теория не объясняет, почему левое полушарие всегда управляет речевым центром.
    • В то время как 95 % правшей действительно используют левую сторону мозга для речи, для левшей данной зависимости не наблюдается. Одни действительно используют правую часть для лингвистических навыков, другие используют левое полушарие, третьи используют оба.

    Данная теория может служить вполне хорошим объяснением некоторых причин, однако имеет слишком много недостатков, чтобы объяснить все причины леворукости.

    Биологические теории

    Существует множество свидетельств того, что уровень тестостерона, получаемый ребенком в утробе матери, оказывает влияние на строение мозга. (Теория Гешвинда-Галабурда.) Одной из теоретических причин появления левшей называют высокие дозы предродового тестостерона. Причиной появления этой теории стали статистические данные, свидетельствующие, что среди мужчин левши встречаются немного чаще. Против этой теории говорит то, что в таких странах как Швеция, Норвегия и Финляндия, где наименее выражено влияние гендерных стереотипов, в ряде регионов не отмечено преобладания мужчин среди левшей[4]. В странах, где существует чёткое разграничение гендерных ролей, количество женщин среди левшей значительно ниже[5].

    Простейшие тесты для определения ведущей руки и ноги

    Тесты для руки:[6]

    1. Переплетение пальцев рук. Сложите руки в замок. Тест должен выполняться быстро, без подготовки. Считается, что у правшей сверху ложится большой палец правой руки, у левшей — левой.
    2. Поза Наполеона — складывание рук на уровне груди. Принято считать, что у правшей правая кисть лежит сверху на левом предплечье.
    3. Одновременные действия обеих рук — рисование круга, квадрата, треугольника. Движения, выполняемые ведущей рукой, могут быть более медленными, но более точными. Линии фигур, нарисованные ведущей рукой, — более четкие, ровные, меньше выражен тремор (дрожание руки), углы не сглажены, точки соединения не расходятся.
      Некоторые исследователи рекомендуют выполнять это задание с закрытыми глазами, тогда есть возможность более четко выделить нарушение формы, пропорций фигуры, которая рисуется неведущей рукой.
    4. Скорость движений и сила ведущей руки больше, чем неведущей. Для оценки скорости можно использовать количество постукиваний указательным пальцем за 10 секунд или число точек (касаний ручки) плоскости листа. Задание выполняется трижды, затем рассчитывается среднее значение.
    5. Силу каждой руки необходимо измерить три раза ручным динамометром и рассчитать среднее значение. Ведущей считается рука, превосходящая по силе неведущую.

    Тесты для ноги:[7]

    1. Подпрыгивание на одной ноге, шаг вперед и шаг назад, вставание на стуле на колени — нога, выполняющая движение первой, считается ведущей.
    2. При прыжке в длину ведущая нога является толчковой.
    3. При закидывании ноги за ногу, сверху оказывается функционально преобладающая нога.

    Левосторонний и правосторонний мир

    Люди, имеющие левую ведущую руку, не обязательно являются «левосторонними» в отношении других частей тела, часть леворуких людей имеет тенденцию быть «правосторонними» и наоборот. Таких людей называют «скрытыми левшами». Признаки «скрытых левшей»:

    1. При игре в футбол ведущей (ударной) ногой является правая, но, при совершении прыжков в высоту или длину, отталкивание производится левой ногой.

    2. Более сильной является правая рука, но хоккейную клюшку держится с правой стороны (правый хват).

    3. При закидывании ноги за ногу сверху оказывается правая, но толчковой является левая.

    4. Телефонную трубку прикладывается к левому уху.

    5. Ведущие глаз, ухо — левые.

    Преимущества в спорте

    Преимущество для игроков одиночных видов спорта, таких как теннис или бокс, состоит в том, что человечество состоит, возможно, из 10 % левшей и 90 % правшей, следовательно, левша играет 90 % своих игр против правшей и имеет опыт перед таким соперником. Правша также 90 % игр проводит против другого правши и к встрече с левшой менее подготовлен. Когда левша встречается с левшой, они оба, вероятно, будут иметь одинаковый уровень практики друг против друга, такой же, как имеет правша. Этим объясняется непропорционально большое количество левшей в тех видах спорта, где спортсмены встречаются один на один, в то время как в других видах, например в гольфе, преимущество асимметричной руки отсутствует.

    Преимущество в рукопашном бою

    Приведенные выше аргументы свидетельствуют о том, что левши имеют незначительное преимущество в поединках без оружия из-за фактора неожиданности. Этот факт хорошо известен боксерам и привёл к мировому рекорду 4 ноября 1947, когда Майк Коллинс, естественный левша, появился в углу ринга в левосторонней стойке (стойка правши), потом неожиданно изменил стойку, нанес первый и последний удар и нокаутировал соперника, Пата Броунсона (Pat Brownson), на 4-й секунде.

    Асимметрия внутренних органов

    В то время как внешние органы являются практически симметричными, внутренние органы: сердце, легкие, печень, селезёнка, желудочно-кишечный тракт — являются асимметричными. Возможно, на это влияет асимметричный мозг.

    См. также

    Примечания

    1. ↑ Hardyck, C., & Petrinovich, L. F. (1977). “Left-handedness, ” Psychological Bulletin, 84, 385—404.
    2. Guiard, Y. (1987). “Asymmetric division of labor in human skilled bimanual action: The kinematic chain as a model”. Journal of Motor Behavior. 19 (4): 486–517.
    3. Kabbash, P.; Buxton, W.& Sellen, A. (1994). “Two-Handed Input in a Compound Task”. Proceedings of CHI ’94: 417–423.
    4. Papadatou-Pastou, Marietta; Martin, Maryanne; Munafò, Marcus R.; Jones, Gregory V. (February 2010). “Sex and Location as Determinants of Handedness: Reply to Vuoksimaa and Kaprio”. Psychological Bulletin. 136 (3): 348—50. DOI:10.1037/a0019215. PMID 20438140.
    5. Papadatou-Pastou, Marietta; Martin, Maryanne; Munafò, Marcus R.; Jones, Gregory V. (September 2008). “Sex differences in left-handedness: a meta-analysis of 144 studies”. Psychological Bulletin. 134 (5): 677—99. DOI:10.1037/a0012814. PMID 18729568.
    6. ↑ Безруких М.М. Леворукий ребенок: Тетрадь для занятий с детьми. Методические рекомендации. — М.:Вентана-Граф, 2001. – 64 с.: ил.
    7. ↑ Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2001 . –– 128 с.

    wikiredia.ru

    Оставить комментарий