Чертеж подкрановая балка – Чертеж подкрановой балки / Сборочные чертежи КМД / 3dstroyproekt.ru

Чертеж подкрановой балки / Сборочные чертежи КМД / 3dstroyproekt.ru

На чертеже изображена сварная разрезная подкрановая балка. Балка несет нагрузку от кранов весьма тяжелого режима работы, поэтому на чертеже предусмотрено выполнение верхних поясных швов со сплошным проплавлением. Ребра жесткости не доведены до нижнего пояса и не привариваются к нему. Это исключает повреждение сварными швами ответственного растянутого элемента. Для обеспечения работы балки в соответствии с расчетной схемой, т. е. как разрезной, отверстия в опорных ребрах сконцентрированы в нижних двух третях высоты балки с тем, чтобы не препятствовать повороту балки на опоре. Опорная реакция подкрановой балки передается на колошу фрезерованным торцом опорного ребра 7. Для хорошего совпадения отверстий в опорных ребрах двух балок, опирающихся на одну колонну, размер от торца ребра до отверстий должен быть выдержан с малыми отклонениями в пределах ±1 мм. На разрезе 1—1 этот размер с допускаемыми отклонениями взят в прямоугольную рамку. Для более точного выдерживания общей длины балки предусмотрено фрезерование торцов балки после сварки двутавра, но до установки промежуточных и опорных ребер. Важные размеры — общая длина балки и высота ее опорной части заключены в рамку, но без указания допускаемых отклонении, так как они соответствуют требованиям правил изготовления.

Режим работы кранов и температура эксплуатации от —30 до —40° С определили необходимость изготовления балки из стали ВСтЗсп6 для сзарных конструкций по ГОСТ 380—71*. В связи с весьма тяжелым режимом работы кранов максимально применена автоматическая сварка, а для остальных швов — сварка электродами типа Э42А. Конструкция балки технологична. Она позволяет выполнять автоматическими установками сварку стыков верхнего пояса и стенки балки, а также поясных швов. Сборка основного стержня { двутавра } возможна в универсальном кондукторе.

3dstroyproekt.ru

Серия КЭ-01-57 Стальные подкрановые балки

Добавлено: 10 Мая 2017   Arx1meD-A1D

Серия КЭ-01-57 Стальные подкрановые балки

Выпуск I. Стальные разрезные подкрановые балки пролетами 6 и 12 метров под мостовые электрические краны грузоподъемностью 5-75 тонн. Чертежи КМ
Выпуск I/67. Стальные резные подкрановые балки пролетами 6 и 12 метров под мостовые электрические краны грузоподъемностью 5 – 75 тонн. Чертежи КМ
Выпуск II. Стальные неразрезные подкрановые балки пролетами 6 и 12 метров под мостовые электрические краны грузоподъемностью 5-75 тонн. Чертежи КМ
Выпуск II/67. Стальные неразрезные подкрановые балки пролетами 6 и 12 метров под мостовые электрические краны грузоподъемностью 5-75 тонн. Чертежи КМ
Выпуск III. Стальные разрезные подкрановые балки (из двух марок стали) пролетами 6 и 12 м под мостовые электрические краны грузоподъемностью 5-75 т. Чертежи КМ

Выпуск IV. Стальные неразрезные подкрановые балки (из двух марок стали) пролетами 6 и 12 м под мостовые электрические краны грузоподъемностью 5-75 т. Чертежи КМ
Выпуск V. Стальные разрезные подкрановые балки пролетами 6, 12 и 24 м под мостовые электрические краны общего назначения грузоподъемностью 75-200 т. Чертежи КМ
Выпуск VI. Стальные неразрезные подкрановые балки пролетами 6, 12 и 24 м под мостовые электрические краны общего назначения грузоподъемностью 75 – 200 т. Чертежи КМ
Выпуск VII. Стальные разрезные и неразрезные подкрановые балки пролетами 6 и 12 м под краны общего назначения грузоподъемностью 5 – 75 т (для зданий пролетом 36 м). Чертежи КМ
Выпуск VIII. Узлы крепления и стыки рельсов для стальных подкрановых балок. Чертежи КМД
Выпуск IX. Монтажные стыки неразрезных типов подкрановых балок на высокопрочных болтах. Чертежи КМ
Выпуск X. Стальные разрезные подкрановые балки пролетом 12 м под мостовые электрические краны грузоподъемностью 50 и 80 т (для главных корпусов ТЭЦ). Чертежи КМ
Выпуск XI. Стальные разрезные подкрановые балки пролетом 6 м под мостовые ручные краны. Чертежи КМ
Выпуск XII. Стальные разрезные и неразрезные балки путей подвального транспорта пролетом 6 м. Чертежи КМ

Не действует

Заменена серией 1.426-1 Стальные подкрановые балки

dwg.ru

Пример чертежа подкрановой балки

Перв. примен.

 

 

 

 

 

100 100 50

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отв. 25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

300

14

311

80

670

 

80

670

80

670

80

670

80

670

80

670

80

670

80

311

10

 

 

 

 

 

 

50

 

 

 

 

 

 

 

 

375

 

750

 

 

750

 

750

 

750

 

750

 

750

 

750

375

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрезеровать после

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варить с полным проваром

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сварки стержня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

Справ.

 

 

 

 

890

870

8

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

850

5

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

1476

 

 

 

 

1500

 

 

 

1500

10

 

 

1476

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

5980

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

6000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подп. идата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

80

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строгать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

300

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дубл.

 

 

Б-Б

 

80

90

 

 

 

 

 

 

 

5772

 

 

 

 

 

 

90

14

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ Инв.

 

 

300

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5980

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

150

150

 

 

 

 

 

 

 

 

А-А

 

 

1.Сварные швы по ГОСТ 5264-69,производить электродамиЭ-42ГОСТ9467-75.Высоту сварного шва

 

инв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

300

 

 

принять по наименьшей толщине свариваемых элементов.

 

 

 

 

 

 

80

 

80

 

 

 

 

 

 

 

150

150

 

2. Все металлоконструкции окрашиваются двумя слоями эмали ПФ-115ГОСТ6465-76*по слою

 

 

.

 

 

-260х14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

грунтовки ГФ-021ГОСТ25129-82*.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

l=880

 

 

 

 

 

 

 

 

-300х10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

200 200 200

 

 

 

 

 

 

10 850 10

 

 

3. Марка стали по ГОСТ 27772-88.

 

 

 

 

 

 

 

 

890

10 850

 

 

 

 

 

 

 

 

 

l=5952

 

 

 

 

 

 

 

 

Подп. идата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 отв. 23

 

 

 

870

 

-850×9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Болты 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лит.

Масса

Масштаб

 

 

 

 

 

l=5952

 

 

 

 

 

Подкрановая

 

 

 

 

 

 

 

9

 

Изм. Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

 

 

 

 

 

-70×5

 

 

 

 

 

130

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1:20

 

 

20

130

 

 

 

 

 

l=850

 

 

 

 

 

Разраб.

 

 

 

 

балка

 

 

 

подл.

 

 

 

Строгать

 

 

 

 

 

 

 

-300х10

 

Пров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

260

 

 

 

 

 

 

 

 

60

l=5952

 

Т.контр.

 

 

 

 

 

Лист

Листов

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

 

 

Н.контр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

studfiles.net

Чертеж блока подкрановых балок / Сборочные чертежи КМД / 3dstroyproekt.ru

В целях повышения степени заводской готовности в некоторых случаях конструкции изготовляют блоками. Это позволяет существенно снизить объемы сборки и сварки на монтаже, сократить сроки строительства. На рассматриваемом чертеже представлен блок подкрановых балок, в состав которого входят две балки, тормозной лист с ребрами жесткости и вертикальные связи между балками.

Балки блока несут нагрузку от кранов весьма тяжелого режима работы, поэтому сварка верхнего пояса балок со стенкой предусмотрена со сплошным проплавлением. Ребра жесткости во избежание повреждения нижнего растянутого пояса сварными швами до «его не доходят и к нему не крепятся. Балки блока разрезные. Отверстия в опорных ребрах балок сконцентрированы в нижних двух третях высоты балки с тем, чтобы те препятствовать повороту опорных сечений балки. Силы поперечного торможения передаются с блока на колонны через уголки 12. Эти уголки на монтаже плотно прижимают к внутренним плоскостям полок колонн, но к колоннам не приваривают.

Под действием нагрузки от кранов происходит прогиб блока, уголки скользят по плоскости полок колонны и не препятствуют повороту опорного сечения блока в целом, что также обеспечивает соответствие его расчетной и конструктивной схем. Опорные реакции балок передаются на колонны путем плотного касания фрезерованных торцов опорных ребер с плитками на колоннах. В целях обеспечения общей длины блока с допускаемым>и отклонениями на чертеже предусмотрено фрезерование торцов стержней балок после их сварки. Возможная неточность балок блока по длине { в пределах, допускаемых правилами изготовления } компенсируется прокладками 5, толщина которых в отдельных случаях может быть окончательно подобрана па монтаже. Нижние пояса балок блока к колоннам крепятся болтами повышенной точности диаметром 22 мм. Для облегчения постановки этих болтов отверстия в полках балок предусмотрено сверлить диаметром 30 мм, т. е. значительно больше диаметра болтов, а в шайбах 6 — диаметром 22 мм. После выверки положения блока на монтаже шайбы 6 приваривают к поясам балок, чем и достигают закрепление блока. Для облегчения постановки болтов, прикрепляющих прижимные планки рельсов к верхним поясам балок, в тормозном настиле предусмотрены отверстия диаметром 120 мм { для руки сборщика } .

Наиболее важные размеры блока взяты в прямоугольные рамки { общая длина блока, высота на опоре, расстояние от строганого торца опорных ребер 4 до нижних отверстий } .

Режим работы кранов и температура помещения, где они будут эксплуатироваться { —30° С и -выше } , определили необходимость применения для основных деталей стали ВСт3сп5 для сварных конструкций по ГОСТ 380—71. Для менее ответственных деталей { тормозная площадка и связи } «применена менее дорогая сталь — ВСт3сп6 для сварных конструкций по ГОСТ 380—71.

Наиболее ответственные швы предусмотрено выполнять автоматами, а менее ответственные и короткие — вручную электродами Э42А.

Конструкция блока технологична { см. табл. 21 } , Сборку его балок можно производить в универсальном кондукторе. Сборку блока в целом — в специальном кондукторе. Большинство швов можно выполнить автоматической сваркой.

3dstroyproekt.ru

Разработка конструкции однопролётной сварной подкрановой балки двутаврового 18м | Металлоконструкции

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Транспорт углеводородных ресурсов
Курсовой проект по дисциплине “Проектирование сварных конструкций”
На тему: “Разработка конструкции однопролётной сварной подкрановой балки двутаврового профиля длиной 18м из строительной стали”
Тюмень 2016

Профиль: двутавр, постоянного сечения;
Марка стали: С390 / ГОСТ 27772-88;
Максимальный вес крана: 15т.;
Крановый рельс: КР-120 / ГОСТ 4121-96;
Длина балки 18м;
Длина пролёта балки, по зданию балка однопролётная L=18м;
Интенсивность распределенной нагрузки, по зданию – 3500Н;
В данной работе произведён расчёт и разработка сварной подкрановой балки длиной 18м
Графическая часть содержит чертёж подкрановой балки.

Аннотация
Введение
1 Общая часть
1.1 Характеристика конструкции изделия
1.2 Технические требования на изготовление изделия
1.3 Оценка технологичности материала изделия
2 Расчетная часть
2.1 Расчёт и построение эпюр срезающих сил и моментов от собственного веса балки
2.2 Расчёт и построение линий влияния от перемещающейся нагрузки
2.3 Определение размеров балки исходя из прочности и жёсткости
3 Технологическая часть
3.1 Анализ базовых технологических процессов
3.2 Обоснование заготовительных операций
3.3 Обоснование способа сборки
3.4 Выбор способа сварки
3.5 Выбор сварочных материалов
3.6 Выбор режимов сварки
3.7 Выбор сварочного оборудования
3.8 Выбор оборудования, оснастки, инструмента для контроля качества изделия
4. Безопасность жизнедеятельности
4.1. Требования к персоналу
4.2. Электробезопасность
4.3. Средства обеспечения пожарной безопасности
4.4. Средства индивидуальной защиты
4.5. Виды инструктажа, применяемые на предприятии
Заключение
Список литературы

Состав: Подкрановая балка (СБ), ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 16

vmasshtabe.ru

Серия 1.426.2-3 Стальные подкрановые балки

ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗДЕЛИЯ И УЗЛЫ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

 

СЕРИЯ 1.426.2-3

 

СТАЛЬНЫЕ ПОДКРАНОВЫЕ БАЛКИ

 

Выпуск 1.

Разрезные подкрановые балки пролетами 6 и 12 м под мостовые электрические краны общего назначения грузоподъемностью до 50 т. Чертежи КМ

Выпуск 2.

Пути подвесного транспорта пролетом 3; 4  и 6 м. Чертежи КМ

Выпуск 3.

Детали крепления рельсов к подкрановым балкам и стыки рельсов. Чертежи КМД

Выпуск 4.

Разрезные подкрановые балки пролетами 6, 12 и 18 м под мостовые электрические краны общего назначения грузоподъемностью 80 – 500 т. Чертежи КМ

Выпуск 5.

Разрезные подкрановые балки пролетом 6 м под ручные мостовые краны. Чертежи КМ

Выпуск 6.

Разрезные подкрановые балки с поясами из тавров пролетами 6 и 12 м под мостовые электрические краны общего назначения грузоподъемностью до 50 т. Чертежи КМ

Выпуск 7.

Разрезные подкрановые балки пролетами 6 и 12 м под мостовые электрические краны общего назначения грузоподъемностью до 50 т при сочетании двух кранов разной грузоподъемности. Чертежи КМ

Выпуск 8.

Разрезные подкрановые балки пролетом 6, 12 и 18 м под мостовые краны общего назначения грузоподъемностью до 500 т с учетом технологических нагрузок. Чертежи КМ

 

 

 

 

 



files.stroyinf.ru

Подкрановые балки – их назначение и разновидности

 

Внутреннее оборудование промышленных зданий по своей сложности и многофункциональности не уступает конструктивным решениям любой промышленной площадки под открытым небом. Особенности механизмов внутри зданий заключаются в стесненных условиях и специфических задачах.

Что такое подкрановые балки

Подкрановыми балками называют подъемно-транспортные системы, которые предназначены для перемещения крупных грузов внутри помещения называют мостовыми кранами.

Этот простой механизм состоит из:

  • Несущего моста (основная работающая часть)
  • Механизм, приводящие систему в движение и обеспечивающие ее мощность
  • Тележки, которая движется вдоль моста и переносит грузы.

Подкрановые балки служат основой для передвижения мостового крана. В общем виде эти элементы включают в себя консоли и движущиеся элементы.

Подкрановые балки могут быть стальные и железобетонные, а также различаются диапазоном грузоподъемности.

Стандартный вид подкрановой балки

Стальные подкрановые балки

Стальные подкрановые балки как частная и наиболее распространенная вариация конструкции обладают достаточно высокой грузоподъемностью и отличаются длительным и надежным периодом эксплуатации. Они монтируются в нижней части ферм (край или центральная часть), размер определяется пролетом помещения.

При наличии стальных колонн подкрановые балки применяются для любой грузоподъемности, а при колоннах из железобетона допускается их установка при шаге колон более 12 метров.

Стальные подкрановые балки могут иметь сплошную структуру или решетчатую. Последние имеют некоторое техническое и экономическое преимущество.

При разном шаге колонн и функциональных особенностях помещений рекомендуется применять разные виды балок. При разном шаге колонн также можно применять разные виды креплений для верхнего пояса.

Подкрановые балки в промышленных зданиях

Подкрановые балки — это практически обязательный элемент внутреннего обустройства промышленных помещений. Они могут отличаться по высоте, определяться формой ферм и зависеть от ряда других показателей, но свои функции они выполняют одинаково.

По своей сути, подкрановые балки определяют путь следования мостового крана по мере выполнения поставленной задачи внутри помещения. Мостовые краны и механизмы должны иметь опору, по которой они могут передвигаться. В зависимости от индивидуальных характеристик конструкций могут различаться отдельные параметры системы.

Подкрановые балки крепят к консолям с помощью анкерных болтов. Крепежные элементы пропускают через лист, приваренный к закладному элементу. Консоли располагаются вдоль определенного участка цеха, ширина определяется пролетом, а вариант крепления зависит от проектной мощности.

Что такое подкрановые балки в промышленном здании вы можете рассмотреть на этом видео:

Здесь показаны подкрановые балки 6 и 2 метров длиной.

Балки подкрановые, их назначения, типы

Подкрановые балки бывают нескольких типов, каждый из которых имеет свои особенности:

  • Рядовые (С). Они устанавливаются на пролетах среднего размера.
  • Торцевые (К). Монтируются на крайних пролетах.
  • Балки типа «Т», которые используют при оборудовании рядом с температурными швами.

Эта классификация создана в зависимости от места размещения балок в помещении.

Также балки могут иметь или не иметь закладные элементы, которые служат основой конструкции и предназначены для закрепления конструкции в рабочее положение.

Стальные и железобетонные несущие конструкции способны выдержать интенсивную эксплуатацию и серьезные единоразовые нагрузки. При правильном монтаже и точном расчете способностей подкрановых балок этот элемент обеспечивает высокую производительность.

 

viascio.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *