Чертеж вид спереди сверху сбоку – Общие сведения о чертежах – Работа по чертежу и технологической карте с точностью обработки до 0,1 мм – Комплексные работы

Методические указания по проекционному черчению

Федеральное агентство по образованию

Тверской государственный технический университет

Кафедра инженерной графики

Проекционное черчение

Учебно-методическая разработка для задания №2 по инженерной графике для технологических специальностей

Тверь2006

УДК 744 (075.8)

ББК 30.11.я7

Предназначены для студентов первого курса технологических специальностей. Посвящены основным ГОСТам черчения: 2.305-68 – изображения (виды, разрезы, сечения) и 2.317-69- аксонометрические проекции. Содержат варианты задания. Изложена поэтапная последовательность выполнения.

Обсуждены и рекомендованы к печати на заседании кафедры «Инженерная графика» (протокол №2 от 10.11.2005 г).

СОСТАВИТЕЛИ: Гребенников В.Е.

Федоров Б.А.

Пузырева Г.А.

© Тверской государственный

технический университет, 2006

Содержание задания.

Задание выполняется на 3-х листах чертежной бумаги формата А3 и включает 2 листа с изображениями и титульный лист.

На первом листе по двум изображениям детали ( виды спереди и сверху) необходимо построить вид слева, аксонометрическую проекцию и выполнить необходимые разрезы, совместив их с видами.

На втором листе по наглядному изображению детали следует построить комплексный чертеж (виды спереди, сверху и сбоку) и косое сечение (по указанию преподавателя), а также выполнить необходимые разрезы и совместить их с видами.

Последовательность выполнения.

Прежде чем приступить к выполнению задания необходимо основательно изучить особенности построения видов, разрезов, сечений и аксонометрических проекций. После этого следует определить месторасположение изображений. Их лучше расположить, примерно, на 3 см. вправо и вниз от рабочей рамки чертежа. Такой же промежуток необходимо оставить между изображениями. До выполнения построений на первом листе следует разобраться с представленной деталью, т.е. определить форму поверхности и составляющих ее элементов.

Для примера, на рис.1 деталь состоит из призматического основания (прямоугольники внизу изображения, на виде спереди и виде сверху), на основании располагается четырехгранная призма (прямоугольники в центральной части видов). Основания призм расположены в горизонтальных плоскостях уровня. Внутри призмы имеется сквозное цилиндрическое отверстие, ось которого – горизонтально проецирующая прямая. Цилиндр на виде спереди обозначен невидимыми линиями как прямоугольник, а на виде сверху – как окружность.

Слева и справа к центральной призме примыкают два ребра жесткости призматической формы, одна из плоскостей которых является фронтально проецирующей плоскостью. На виде спереди это треугольники, а на виде сверху – прямоугольники.

После анализа детали и компоновки изображений на листе следует перечертить в натуральном масштабе виды спереди и сверху и приступить к построению вида сбоку. Высота детали и ее элементов не изменяется на видах спереди и сбоку. Поэтому через характерные точки детали на виде спереди проведем горизонтальные линии связи и продолжим их вправо до места предполагаемого вида сбоку. В этом месте проведем вертикальную осевую линию, выберем ее в качестве базы отсчета и обозначим ( ). Вторую базу выберем на горизонтальной осевой линии вида сверху и также ее обозначим ( ). Затем измерим глубины (толщины) элементов детали на виде сверху и отложим их на соответствующих линиях связи от базы отсчета (рис.2).

После этого следует сделать необходимые разрезы и совместить их с видами по правилу совмещения (симметричные изображения вида и разреза совмещают по осевой линии): на главном изображении слева от осевой линии располагаем вид, а справа разрез. На виде сбоку также слева располагаем вид, а справа разрез. На виде сверху все элементы видны. Поэтому разрезать ничего не надо. Разрезаемые части детали штрихуем в соответствии с ГОСТ 2.306-68 тонкими линиями под углом 45

о по отношению к основной надписи. Расстояние между линиями штриховки постоянное и составляет от 1 до 10 мм. На виде спереди ребро жесткости не штрихуется. (Рис.2).

Приступаем к построению аксонометрической проекции (прямоугольная изометрия или диметрия). Выбор вида проекции зависит от формы детали. Если на ней имеются поверхности с ребрами, совпадающими с осями симметрии (например, призматические), то следует выбрать прямоугольную диметрию, а в остальных случаях – прямоугольную изометрию. Затем накладываем на построенный чертеж натуральную систему координат с осямиX,Y,Z и центром О (Рис.3).

В правой части чертежа и повыше основной надписи размещаем аксонометрическую систему: с центром О1 и осями X1, Y1, Z1, расположенными для прямоугольной изометрии под углами 120° друг к другу (Рис.4а), а для прямоугольной диметрии – ось Z1 вертикально, ось X1 под углом 7°10΄, а ось Y1 под углом 41°25΄ к горизонтальной линии (Рис. 4б). В нашем случае выбираем прямоугольную изометрию.

б

Рисунок 4

Замеряем координаты характерных точек на комплексном чертеже (x, y, z) и переносим их на аксонометрию. Выполнение аксонометрии начинаем с построения основания и поэтому на виде сверху характерные точки обозначим цифрами 1 – 10 (Рис.3). Точки 1 и 2 расположены на оси X. Поэтому расстояния 0–1 = 0–2 переносим на ось X1. Через указанные точки проходят линии 3–4 и 5–6, параллельные оси X. Поэтому через точки 1

1 и 21 проводим линии, параллельные оси Y1 и откладываем на них отрезки 1–3, 1–4, 2–5, 2–6 соединяем полученные точки 31, 41, 51, 61 и проводим через них вертикальные линии, на которых откладываем высоту основания, замеренную на виде спереди или сбоку. Полученные точки также соединяем между собой. Центральная призма обозначена точками 7, 8, 9 и 10. Аналогично предыдущему определяем их положения на аксонометрии (Рис.5).

Через эти точки также проводим вертикальные линии, откладываем на них высоту призмы и соединяем между собой. Затем строим изображения цилиндрического отверстия. Для этого из центра О1

проводим вертикальную линию и отмечаем на ней высоту детали. В результате получаем центр О2 на верхнем основании детали. Из этого центра проводим оси X2, Y2, Z2 (параллельно заданным X1, Y1, Z1) и горизонтальную линию, перпендикулярную оси Z. На осях X2, Y2 от центра О2 в обе стороны от него откладываем отрезок, равный радиусу окружности, на горизонтальной линии – 1,22R, а на оси Z2 – 0,71R. Полученные точки соединяем (вначале от руки) тонкой плавной линией. Аналогично строим эллипс внизу основания.

Затем строим изображения ребер жесткости. Для этого из точки 11 проводим вертикальную линию и на верхней плоскости основания получаем точку 15, от нее откладываем на горизонтальном ребре его толщину, замеренную на виде сверху. Получаем точки 16 и 17. Аналогично на линии 11–12 от ее центра (точка 18) откладываем точки 19 и 20. Соединяем полученные точки линиями 17–19 и 15–20. Также поступаем с правым ребром.

После этого приступаем к вырезу четверти, обозначенной на рис.3. линиями 0–X, 0–Y. Начинаем разрезать деталь с точки 11. Основание детали разрежется по линии 11-15, ребро жесткости – по линии 15–18, а верхнее основание – по линии 18–21. Затем разрез проходит по отверстию (21–22) и основанию (22–1). По оси Y

2 разрез начинается с точки 23 и продолжается по верхнему основанию (23–24), призмам (24–25), внизу основания (25–26) и по отверстию 26–23.

Затем заштриховываем разрезаемые части детали по правилу треугольника следов (Рис.6).

Если по осям X, Y, Z аксонометрической проекции отложить отрезок а, в соответствии с коэффициентами искажения и полученные точки соединить, то получим треугольник следов. Параллельно его сторонам следует заштриховывать разрезаемые части. При этом необходимо учитывать, что коэффициенты искажения по осям X, Y, Z для прямоугольной изометрии соответственно равны 1, 1 и 1, а для прямоугольной диметрии – 1, 0,5 и 1.

ВНИМАНИЕ. В отличие от комплексного чертежа в аксонометрической проекции разрезаемое ребро жесткости необходимо штриховать.

После этого следует окончательно оформить чертеж, обвести контуры построений (в том числе эллипсы с помощью лекала). Проставить размеры, а над наглядным изображением масштаб (в данном случае МА1,22:1), заполнить основную надпись. Окончательно аксонометрическая проекция приведена на рис.7.

Рисунок 7

На первом листе решается прямая задача: по комплексному чертежу построить наглядное изображение. При этом форму поверхности составляющих элементов детали необходимо определить по ее модели (изображениям).

На втором листе нужно решить обратную задачу: по наглядному изображению детали построить ее комплексный чертеж. В этом случае форму поверхности элементов детали определить проще, мы ее реально видим, и задача сводится к построению изображений предмета на комплексном чертеже. Поэтому вначале необходимо вспомнить особенности изображения на чертежах различных поверхностей, а после этого – “прочитать”изображение детали (Рис.8).

Основание детали составляет призма, переходящая в цилиндрическую поверхность (R10). Слева на основании возвышается призматическая стенка с призматическим вырезом в верхней части. К вырезу примыкает ребро жесткости. В правой части основания и соосно с цилиндрической поверхностью расположено сквозное цилиндрическое отверстие (диаметр 9 мм).

После проведенного анализа следует выбрать масштаб и главное изображение (вид спереди). Вначале определяем габариты детали (29х20х13) и, учитывая ранее сказанное для первой задачи, выбираем масштаб, равный 4:1. На главном изображении деталь должна представлять наибольшую наглядность. Другие виды должны дополнять информацию о детали с внешней стороны, а что касается внутреннего содержания детали, то для этого необходимо использовать разрезы и сечения.

Итак, вид спереди выбираем таким, чтобы стенка с вырезом оказалась справа. Тогда на виде сбоку будет видно ребро жесткости, в противном случае, стенка закроет собой ребро и оно станет невидимым. Цилиндрическое отверстие будет видно только на виде сверху. Поэтому вид спереди будет таким, как на рис.9

Затем мысленно располагаемся над деталью, рассматриваем ее и строим вид сверху. Для этого через характерные точки вида спереди проводим вертикальные линии связи до места предполагаемого расположения.вида сверху. Затем от горизонтальной осевой линии строим изображение отверстия, стенки с вырезом, ребра жесткости и основание (Рис.10).

В дальнейшем по двум изображениям детали строим третье (вид сбоку). Для этого также через характерные точки вида спереди проводим горизонтальные линии связи и продолжаем их вправо. После этого проводим вертикальную осевую линию. Используем ее в качестве базы отсчета и обозначаем ( ). Базу измерения выбираем на горизонтальной оси симметрии вида сверху. В последующем измеряем от базы параметры всех элементов детали и переносим их на вид сбоку на соответствующие линии связи. В результате получаем комплексный чертеж детали (Рис.11)

Затем следует привести в порядок чертеж. Внешние поверхности детали показаны полностью, вместе с этим на видах спереди и сбоку невидны сквозные отверстия, не виден на виде спереди и вырез в стенке. Поэтому на виде спереди деталь полностью разрежем фронтальной плоскостью по оси симметрии, а на виде сбоку совместим вид (слева) и разрез по отверстию. Заштрихуем разрезаемые части, за исключением ребра. После этого комплексный чертеж будет выглядеть так (Рис.12).

В заключение строим косое сечение. Через след секущей плоскости А–А проводим тонкую линию и точки ее пересечения с контурами и

элементами детали обозначим цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6. После этого на свободном месте чертежа проводим линию, параллельную следу плоскости и считаем ее за базу отсчета ( ) и на нее переносим точки. Базу измерения выбираем на горизонтальной оси симметрии вида сверху ( ). Затем в точках восстанавливаем перпендикуляры и на них откладываем глубины, замеренные на виде сверху.

По линии 1–1 секущая плоскость входит в деталь, затем по линии 1–2 она перерезает внешний контур, а по линии 1’–2” – внутренний контур по эллипсам. По линии 1–4 разрезается основание детали, по линии 4–5 – ребро, а линии 5–6 – вертикальная стойка.

В заключение окончательно обводим изображения основными толстыми линиями, заштриховываем и обозначаем сечение, заполняем основную надпись, наносим размеры и оформляем титульный лист. После внесения возможных исправлений и основательного изучения рекомендуемых ГОСТов задание представляется к защите.

ЗАЩИТА РАБОТЫ

К защите представляется полностью выполненная и окончательно оформленная работа.

На защите графической работы студент должен уметь:

  1. Грамотно объяснить все построения, выполненные на чертежах.

2. По заданной проекции точки или линии, лежащей на поверхности детали, построить их на остальных ортогональных проекциях и на аксонометрическом изображении.

3. Построить натуральный вид сечения детали плоскостью частного положения.

4. Ответить на любой контрольный вопрос, приведенный в данном методическом указании (см. ниже).

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Какие методы проецирования используются при изображении предметов на машиностроительных чертежах?

  2. Что называется базой отсчета?

  3. Какое количество основных видов предусматривает ГОСТ 2.305-68? Как располагаются отдельные виды относительно главного вида (вида спереди)?

  4. Как подразделяются изображения в зависимости от их содержания?

  5. Что называют видом?

  6. При выполнении каких условий основные виды на чертеже не обозначают?

  7. Какие виды называются дополнительными и местными?

  8. В каких случаях и как обозначаются дополнительные и местные виды?

  9. Что называют разрезом?

  10. Как подразделяются разрезы в зависимости от числа секущих плоскостей?

  11. Назовите сложные разрезы. Приведите пример.

  12. Как подразделяются разрезы в зависимости от положения секущей плоскости относительно горизонтальной плоскости проекций?

  13. Какие разрезы называются продольными, поперечными?

  14. В каких случаях и как обозначаются простые разрезы?

  15. Что называется местным разрезом?

  16. Как подразделяются вертикальные разрезы?

  17. Каким образом совмещают вид и разрез? Где располагаются виды, а где разрезы?

  18. Что называется сечением?

  19. В каких случаях и как обозначаются сечения?

  20. Какие бывают виды сечений? Как изображаются контуры этих сечений?

  21. Какие правила размещения поперечных сечений детали на чертеже?

  22. Что называется выносным элементом? Когда он применяется и как обозначается?

  23. Как выполняется разрез в случае совпадения проекций оси симметрии и ребра многогранной поверхности?

  24. Как изображаются на разрезах такие элементы как спицы маховиков, зубчатых колес, тонкие стенки типа ребер жесткости, если секущая плоскость направлена вдоль оси или длинной стороны такого элемента?

  25. Что такое аксонометрический чертеж? Виды стандартных аксонометрий.

  26. Покажите направление аксонометрических осей и назовите значение теоретических и приведенных коэффициентов искажения по ним:

а) в прямоугольной изометрии;

б) в прямоугольной диметрии;

  1. Каков масштаб аксонометрического изображения, построенного по приведенным показателям искажения:

а) в прямоугольной изометрии;

б) в прямоугольной диметрии?

  1. Как изображаются окружности, лежащие в координатных хОy, уОz, хОz или им параллельных плоскостях:

а) в прямоугольной изометрии;

б) в прямоугольной диметрии?

Чему равны малая и большая оси эллипсов?

  1. Правила штриховки вырезов в аксонометрии.

  2. Назначение разрезов и сечений.

  3. Каким требованиям должен удовлетворять основной вид детали?

ЛИТЕРАТУРА

  1. ЕСКД. Общие правила выполнения чертежей. М.: Гос. комитет СССР по стандартам, 1984. –234с.

  2. Попова Г.Н., Алексеев С. Ю.. Машиностроительное черчение. Справочник. Л.: Машиностроение, 2000. –447с.

  3. Левицкий В.С. Машиностроительное черчение. М., 2000.

  4. Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. Л.: Машиностроение, 1981 и последующие.

  5. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. “Высшая школа”, 2000.

  6. Посвянский А.Д. Краткий курс начертательной геометрии. – М.: Высшая школа, 1974.

  7. ГОСТ 2.305-68. Изображения – виды, разрезы, сечения.

  8. ГОСТ 2.317-69. Аксонометрические проекции.

  9. ГОСТ 2.307-68. Нанесение размеров и предельных отклонений.

  10. ГОСТ 2.303-68. Линии.

  11. ГОСТ 2.104-68. Основные надписи.

Проекционное черчение

Учебно-методическая разработка для задания №2 по инженерной графике для технологических специальностей

СОСТАВИТЕЛИ: Гребенников В.Е.

Федоров Б.А.

Пузырева Г.А.

Редактор

Технический редактор

______________________________________________________________

Подписано в печать

Формат 60х84 1/16 Бумага писчая

Физ.печ.л. 2,5 Усл.-печ.л. 2,32 Уч.-изд.л.

Тираж экз. Заказ № Цена

______________________________________________________________

Издательство ТГТУ

170026, Тверь, наб. А.Никитина, 22

studfiles.net

Вид сбоку* Вид сверху* Вид спереди / сзади*


Чертежи автомобиля

Mercedes-Benz Actros 3 1841 LS

Вид сбоку*

Вид сверху*

Вид спереди / сзади*

Все данные ориентировочные!

* Все размеры относятся к стандартному автомобилю

Коммерческое предложение – Mercedes-Benz Actros 3 1841 LS

Уважаемые дамы и господа,

мы хотели бы поблагодарить Вас за интерес к нашим автомобилям и на основании Общих Условий продажи автомобилей предложить Вам

Модель: Mercedes-Benz Actros 3

Тип автомобиля: 1841 LS

Колесная формула: 4X2

Базовая модель шасси: 93403212

Исполнение шасси: Седельный тягач

Тип кабины: L-кабина

Мощность двигателя: 300 кВт (408 л.с.)

Колесная база: 3600 мм

Допустимая полная масса: 18000 кг

Грузоподъемность / нагрузка на ССУ: 9861 кг

Расположение органов управления: слева

Смещение седельно-сцепного устройства: 540 мм

Окраска

LZ 1: Кабина

MB 9147 белый арктический

LZ 2: Шасси

MB 7350 серый новаграу

LZ 3: Колеса

MB 9205 серебряный

Шины

1. ось: 2 X 315/70 R 22,5 F38L96 75

Bridgestone Eco (дорожный)

2. ось: 4 X 315/70 R 22,5 F38L98 75

Bridgestone Eco (Traction/M+S)

Запасное колесо: 1 X 315/70 R 22,5 F38L96 75

Bridgestone Eco (дорожный)

Оборудование автомобиля

Стандартное оборудование

A57 Выгнутая балка переднего моста

AD0 Передаточное число главной передачи i =2,846 (HL6)

AL3 Передняя ось 7,5 т

AM9 Задний мост H6, 13,0 т, ведомая шестерня 440 мм

Блокировка дифференциала заднего моста

BB5 Дисковые тормоза на передней и задней осях

BB8 Тормозная система Telligent с ABS и ASR

Двухконтурная пневматическая тормозная система

Автоматическая настройка тормозов

Разъемы для двухконтурной тормозной системы прицеп

Спиральные шланги и кабели соединения с прицепом

Противооткатная система

CL9 Рулевое управление LS6/ LS8

Стабилизатор передней оси

Стабилизатор задней оси под рамой

Рулевая колонка регул.по высоте и наклону, блокир.

Многофункциональное рулевое колесо

EC6 Разъём соединения с прицепом 15-контактный

F24 Задняя стенка кабины прямая

FE5 Электростеклоподъёмники дверей кабины

FS2 Зеркало водителя с широким углом обзора, обогрев.

FZ7 Иммобилайзер с транспондером

Задняя стенка кабины без окна

Зеркало с широким углом обзора со стороны пассаж.

Зеркало задн. вида с электроприводом и обогревом

Рамповое зеркало со стороны пассажира

Центральный замок

Gh3 КП MercedesPowerShift G211-12/14.93-1.0

HF2 Воздушный фильтр вентиляции кабины

Управление системой отопления и вентиляции кабины

JK2 Комбинация приборов с графическим дисплеем

Указатель внешней температуры

Система бортового контроля Telligent

KH8 Направление выхлопа вниз

Указатель расхода топлива

6-секционная задняя блок-фара с рефлекторами

Лампа освещения лестницы кабины

Фары с прозрачной оптикой (H7)

Прерыватель для дополнительных указателей поворота

MA9 Опоры двигателя для плохих дорог

MD4 Ограничитель скорости 90 км/ч

MD9 Круиз-контроль TEMPOMAT

MV3 Двигатель V6, LA, 300кВт / 408л.с., 1800 об/мин

Система предварительного подогрева топлива

Моторный тормоз с постоянным дросселем

Антимоскитная сетка перед радиатором

N55 Система охлаждения коробки передач

Задняя подвеска, 2 пневмоэлемента, регулир. уровня

R38 Колесные диски 9.00×22.5

R87 Запасное колесо

SF0 Сиденье пассажира откидное

SG5 Сиденье водителя с пневмоподвеской, Isringhausen

X57 Мероприятия по снижению шума EС 96/20

XK4 Гарантия на двигатель/трансмиссию 3 года/450000 км

XV6 Actros 3

Лестница и площадка за кабиной

Y82 Обтекатель передний нижний

Комплект инструментов

Домкрат 12 т

Z01 Исполнение в зависимости от страны назначения

ZZ3 Автомобиль для правостороннего движения

Дополнительное оборудование

AH8 Устройство измерения нагрузки на ось

BC2 E-APU, электронное управление распределением возду

BD6 Разъемы тормозные и электрич. с нижн.расположением

Блок подготовки воздуха (однокамерн.)

C73 Передний противоподкатный брус (EC)

CB0 Компоновка агрегатов в заднем свесе рамы

Ch2 Высота рамы уменьшена на 30 мм

DS3 Люк в крыше кабины с электроприводом

EB3 Аккумуляторы 2 X 12V/220 Ач, малообслуживаемые

ES5 Розетка дополнит. 12 V/15 A в кабине, с крышкой

EU1 Магнитола CD

F04 Кабина L

F52 Внешний солнцезащитный козырёк, прозрачный

FA5 Шторка спального места/мест

FG1 Часы цифровые с будильником

FK0 Вещевые отсеки закрываемые над ветровым стеклом

FK7 Спойлер крыши кабины стандартный

FL3 Усиленная подвеска кабины для плохих дорож.условий

FL4 Пружинная подвеска кабины

FM2 Тониров.стекла, ленточ.светофильтр на ветр. стекле

FN2 Передняя панель Сomfort

FS4 Солнцезащитная шторка на окне двери водителя

FX7 Переднее зеркало в аэродинамическом исполнении

GE7 Mercedes PowerShift 2

H03 Кондиционер в кабине

H04 Теплоизоляция кабины дополнительная

H63 Дополнит. отопитель воздушный Webasto Air Top 3500

JD3 Тахограф цифровой с регистрацией допол. параметров

JZ1 Тахограф производства VDO

K40 Топливный бак запираемый

K45 Сетка в горловине топливного бака

K81 Фильтр топливный с подогреваемым влагоотделителем

KE7 Бортовая диагностика

KG2 Глушитель c SCR-катализатором, средний, нерж.сталь

KP3 Бак с AdBlue, 85 л

KY2 Топливные баки 650 и 550 л, алюминиевые

L16 Фары противотуманные галогенные

L43 Знак обозначения автопоезда

M45 Генератор 28V/100А

M62 Воздухозабор. за кабиной сверху, фильтр под кабин.

M78 Номер двигателя выбит

M89 Факельное устройство холодного старта

MS5 Исполнение двигателя Евро 5 с применением BlueTec

MZ3 Электромагнитная вискомуфта привода вентилятора

MZ7 Компрессор одноцил. с ограничителем max давления

P32 Крылья задние трёхсекционные (ЕС)

P80 Крылья задних колес для ширины автомобиля 2500 мм

QB7 Седел.-сцепн. уст-во Jost JSK37,H=150мм,руч.смазк.

QC4 Передние рессоры 7,5 т

QM1 Плата монтажная 12 мм для седельно-сцепного уст-ва

R04 Защитные колпаки для гаек крепления колес

R60 Временное крепление запасного колеса

SM6 Два спальных места с рег-кой наклона верхней полки

SV6 Спинка сиденья откидная

TL7 Вариант с полной массой 18.0 т (7.5/11.5)

XS1 Инструкции на русском языке

Y28 2 противооткатных башмака

Y34 Шланг подкачки шин, 10 м

Y69 Гидропривод подъёма кабины для температур ниже -25

Стоимость в Евро

Полная стоимость автомобиля в г. Н.Челны, вкл. НДС 107 450,00


Чертежи автомобиля

Mercedes-Benz Actros 3 2641 S

Вид сбоку*

Вид сверху*

Вид спереди / сзади*

Все данные ориентировочные!

* Все размеры относятся к стандартному автомобилю

Коммерческое предложение – Mercedes-Benz Actros 3 2641 S

Уважаемые дамы и господа,

мы хотели бы поблагодарить Вас за интерес к нашим автомобилям и на основании Общих Условий продажи автомобилей предложить Вам

Модель: Mercedes-Benz Actros 3

Тип автомобиля: 2641 S

Колесная формула: 6X4

Базовая модель шасси: 93414112

Исполнение шасси: Седельный тягач

Тип кабины: М-кабина

Мощность двигателя: 300 кВт (408 л.с.)

Колесная база: 3300 мм

Допустимая полная масса: 26000 кг

Грузоподъемность / нагрузка на ССУ: 16785 кг

Расположение органов управления: слева

Смещение седельно-сцепного устройства: 975 мм

Окраска

LZ 1: Кабина

MB 9147 белый арктический

LZ 2: Шасси

MB 7350 серый новаграу

LZ 3: Колеса

MB 9205 серебряный

Шины

1. ось: 2 X 315/70 R 22,5 F38L17 75

Bridgestone дорожный

2. ось: 4 X 315/70 R 22,5 F38L77 75

Bridgestone Traction (M+S)

3. ось: 4 X 315/70 R 22,5 F38L77 75

Bridgestone Traction (M+S)

Запасное колесо: 1 X 315/70 R 22,5 F38L17 75

Bridgestone дорожный

Оборудование автомобиля

Стандартное оборудование

A57 Выгнутая балка переднего моста

AL3 Передняя ось 7,5 т

Блокировка дифференциала заднего моста

BB8 Тормозная система Telligent с ABS и ASR

BD3 Разъемы тормозные и электрич. с верх.расположением

Двухконтурная пневматическая тормозная система

Автоматическая настройка тормозов

Разъемы для двухконтурной тормозной системы прицеп

Спиральные шланги и кабели соединения с прицепом

Противооткатная система

C42 Стабилизатор задней оси под рамой

CL9 Рулевое управление LS6/ LS8

Стабилизатор передней оси

Рулевая колонка регул.по высоте и наклону, блокир.

Кронштейны агрегатов на левой стороне

Многофункциональное рулевое колесо

D25 Люк в крыше кабины

EC6 Разъём соединения с прицепом 15-контактный

F24 Задняя стенка кабины прямая

FC7 Ветровое стекло тонирован.без ленточн.светофильтра

FE5 Электростеклоподъёмники дверей кабины

FL6 Подвеска кабины стандартная

FN1 Передняя панель стандартная

FS2 Зеркало водителя с широким углом обзора, обогрев.

FZ7 Иммобилайзер с транспондером

Задняя стенка кабины без окна

Зеркало с широким углом обзора со стороны пассаж.

Зеркало задн. вида с электроприводом и обогревом

Рамповое зеркало со стороны пассажира

Центральный замок

GE3 Mercedes PowerShift

GH8 КП MercedesPowerShift G330-12/11.63-0.77

HF2 Воздушный фильтр вентиляции кабины

Управление системой отопления и вентиляции кабины

JK2 Комбинация приборов с графическим дисплеем

Указатель внешней температуры

Система бортового контроля Telligent

KH8 Направление выхлопа вниз

KS4 Топливный бак 400 л, стальной, на правой стороне

Указатель расхода топлива

6-секционная задняя блок-фара с рефлекторами

Лампа освещения лестницы кабины

Фары с прозрачной оптикой (H7)

Прерыватель для дополнительных указателей поворота

MA9 Опоры двигателя для плохих дорог

MD4 Ограничитель скорости 90 км/ч

MD9 Круиз-контроль TEMPOMAT

MG8 Воздухозаборник за кабиной сверху, фильтр на раме

MS3 Исполнение двигателя Евро 3

MV3 Двигатель V6, LA, 300кВт / 408л.с., 1800 об/мин

Компрессор 1-цилинд. без ограничителя max давления

Генератор 28V/80А

Система предварительного подогрева топлива

Моторный тормоз с постоянным дросселем

Антимоскитная сетка перед радиатором

Защита под радиатором

N55 Система охлаждения коробки передач

R38 Колесные диски 9.00×22.5

R60 Временное крепление запасного колеса

R87 Запасное колесо

SF0 Сиденье пассажира откидное

SG5 Сиденье водителя с пневмоподвеской, Isringhausen

X57 Мероприятия по снижению шума EС 96/20

XK3 Гарантия на двигатель/трансмиссию 3 года/250000 км

XV6 Actros 3

Лестница и площадка за кабиной

Комплект инструментов

Телескопический домкрат 12 т

Z01 Исполнение в зависимости от страны назначения

ZZ3 Автомобиль для правостороннего движения

Дополнительное оборудование

AM3 Задний мост H7, 13,0 т, ведомая шестерня 300 мм

AP6 Передаточное число главной передачи i= 4,143 (HL7)

B65 Блок подготовки воздуха с подогревом

BB6 Барабанные тормоза на передней и задней осях

C63 Стальной бампер

EB3 Аккумуляторы 2 X 12V/220 Ач, малообслуживаемые

EU1 Магнитола CD

F05 Кабина М

FG1 Часы цифровые с будильником

FL3 Усиленная подвеска кабины для плохих дорож.условий

FX7 Переднее зеркало в аэродинамическом исполнении

G86 Сцепление двухдисковое

H04 Теплоизоляция кабины дополнительная

H61 Дополнит. отопитель воздушный Webasto Air Top 2000

JD3 Тахограф цифровой с регистрацией допол. параметров

JZ1 Тахограф производства VDO

K40 Топливный бак запираемый

K45 Сетка в горловине топливного бака

K81 Фильтр топливный с подогреваемым влагоотделителем

L43 Знак обозначения автопоезда

M72 Защита под радиатором и двигателем

M78 Номер двигателя выбит

M89 Факельное устройство холодного старта

Nh3 КОМ MB 131-2с, от промежуточ. вала коробки передач

P32 Крылья задние трёхсекционные (ЕС)

P80 Крылья задних колес для ширины автомобиля 2500 мм

QB7 Седел.-сцепн. уст-во Jost JSK37,H=150мм,руч.смазк.

QC4 Передние рессоры 7,5 т

QE2 Задние рессоры 2 х 9,5 т, жесткие

QM2 Плата монтажная 40 мм для седел.-сцеп. уст-ва 20 т

R04 Защитные колпаки для гаек крепления колес

SL1 Нижнее откидное спальное место

SV6 Спинка сиденья откидная

TR3 Вариант с полной массой 26.0 т (7.5/9.5/9.5)

XS1 Инструкции на русском языке

Y28 2 противооткатных башмака

Y34 Шланг подкачки шин, 10 м

Y69 Гидропривод подъёма кабины для температур ниже -25

YA8 Вариант без переднего нижнего обтекателя

Стоимость в Евро

Полная стоимость автомобиля в г. Н.Челны, вкл. НДС 109 000,00


Чертежи автомобиля

Mercedes-Benz Actros 3 3341 K

Вид сбоку*

Вид сверху*

Вид спереди / сзади*

Все данные ориентировочные!

* Все размеры относятся к стандартному автомобилю

Коммерческое предложение – Mercedes-Benz Actros 3 3341 K

Уважаемые дамы и господа,

мы хотели бы поблагодарить Вас за интерес к нашим автомобилям и на основании Общих Условий продажи автомобилей предложить Вам

Модель: Mercedes-Benz Actros 3

Тип автомобиля: 3341 K

Колесная формула: 6X4

Базовая модель шасси: 93216212

Исполнение шасси: Шасси самосвала

Тип кабины: S-кабина

Мощность двигателя: 300 кВт (408 л.с.)

Колесная база: 3600 мм

Допустимая полная масса: 33000 кг

Грузоподъемность / нагрузка на ССУ: 23325 кг

Расположение органов управления: слева

Окраска

LZ 1: Кабина

MB 6235 зеленый вереск

LZ 2: Шасси

MB 7350 серый новаграу

Шины

1. ось: 2 X 385/65 R 22,5 W48K26 90

Goodyear дорога/бездорожье (S+G)

2. ось: 4 X 315/80 R 22,5 F18K26 90

Goodyear дорога/бездорожье (S+G)

3. ось: 4 X 315/80 R 22,5 F18K26 90

Goodyear дорога/бездорожье (S+G)

Запасное колесо: 1 X 315/80 R 22,5 F18K26 90

Goodyear дорога/бездорожье (S+G)

Оборудование автомобиля

Стандартное оборудование

A91 Прямая балка переднего моста

AM3 Задний мост H7, 13,0 т, ведомая шестерня 300 мм

AR1 Передаточное число главной передачи i= 5,333 (HL7)

Блокировка дифференциала заднего моста

BB0 ABS отключаемая

BB8 Тормозная система Telligent с ABS и ASR

Двухконтурная пневматическая тормозная система

Автоматическая настройка тормозов

Противооткатная система

C63 Стальной бампер

C71 Задний противоподкатный брус (EC)

CL9 Рулевое управление LS6/ LS8

Стабилизатор передней оси

Рулевая колонка регул.по высоте и наклону, блокир.

Кронштейны агрегатов на левой стороне

Многофункциональное рулевое колесо

D25 Люк в крыше кабины

F07 Кабина S

F24 Задняя стенка кабины прямая

F35 Задняя стенка кабины с окном

FC7 Ветровое стекло тонирован.без ленточн.светофильтра

FE5 Электростеклоподъёмники дверей кабины

FE6 Подножка кабины, подвижно закреплённая

FL6 Подвеска кабины стандартная

FN1 Передняя панель стандартная

FS2 Зеркало водителя с широким углом обзора, обогрев.

FT0 Корпус зеркала заднего вида а/м для строительства

FZ7 Иммобилайзер с транспондером

Зеркало с широким углом обзора со стороны пассаж.

Зеркало задн. вида с электроприводом и обогревом

Рамповое зеркало со стороны пассажира

Центральный замок

GC2 Коробка передач G 240-16/11,7-0,69

GS7 Переключение передач Telligent II

HF1 Фильтр воздушный для работы на стройплощадках

Управление системой отопления и вентиляции кабины

JK2 Комбинация приборов с графическим дисплеем

JN0 Тахограф, 1 день + 2 водителя, модульный

Указатель внешней температуры

Система бортового контроля Telligent

Указатель расхода топлива

6-секционная задняя блок-фара с рефлекторами

Регулятор дальности света

Лампа освещения лестницы кабины

Фары с прозрачной оптикой (H7)

Прерыватель для дополнительных указателей поворота

M72 Защита под радиатором и двигателем

MA9 Опоры двигателя для плохих дорог

MD4 Ограничитель скорости 90 км/ч

MD9 Круиз-контроль TEMPOMAT

MG8 Воздухозаборник за кабиной сверху, фильтр на раме

MV3 Двигатель V6, LA, 300кВт / 408л.с., 1800 об/мин

Генератор 28V/80А

Система предварительного подогрева топлива

Моторный тормоз с постоянным дросселем

Антимоскитная сетка перед радиатором

Защита под радиатором

N55 Система охлаждения коробки передач

Nh3 КОМ MB 131-2с, от промежуточ. вала коробки передач

QY1 Передние рессоры 9,0 т, жесткие

R04 Защитные колпаки для гаек крепления колес

R38 Колесные диски 9.00×22.5

R87 Запасное колесо

SF0 Сиденье пассажира откидное

SG5 Сиденье водителя с пневмоподвеской, Isringhausen

X57 Мероприятия по снижению шума EС 96/20

XK3 Гарантия на двигатель/трансмиссию 3 года/250000 км

XV6 Actros 3

YK4 Пневмопистолет для уборки в кабине

Комплект инструментов

Телескопический домкрат 12 т

Z01 Исполнение в зависимости от страны назначения

ZZ3 Автомобиль для правостороннего движения

Дополнительное оборудование

AL5 Передняя ось 9,0 т

B43 Разъемы для двухконтурной тормозной системы прицеп

B65 Блок подготовки воздуха с подогревом

BB6 Барабанные тормоза на передней и задней осях

CD4 Стабилизатор второй задней оси усиленный

CR4 Кронштейны крепления кузова

CR5 Передняя часть рамы усиленная для доп.оборудования

EB3 Аккумуляторы 2 X 12V/220 Ач, малообслуживаемые

EC6 Разъём соединения с прицепом 15-контактный

ES8 Розетка дополнит. 24 V/15 A в кабине, с крышкой

EU1 Магнитола CD

F52 Внешний солнцезащитный козырёк, прозрачный

FL3 Усиленная подвеска кабины для плохих дорож.условий

FX7 Переднее зеркало в аэродинамическом исполнении

G77 Калибровка сигнала датчика скорости (тахографа)

G81 Сцепление усиленное

H04 Теплоизоляция кабины дополнительная

J70 Воздушный звуковой сигнал

K40 Топливный бак запираемый

K45 Сетка в горловине топливного бака

K81 Фильтр топливный с подогреваемым влагоотделителем

KE9 Бортовая диагностика 2 с контролем NOx

KG2 Глушитель c SCR-катализатором, средний, нерж.сталь

Kh4 Труба выхлопная, выведенная за кабиной вверх

KI0 Защита под топливным баком

KP2 Бак с AdBlue, 35 л

KS4 Топливный бак 400 л, стальной, на правой стороне

L30 Решётки фар защитные

M67 Фильтр-циклон предварительной очистки воздуха

M78 Номер двигателя выбит

M89 Факельное устройство холодного старта

MS5 Исполнение двигателя Евро 5 с применением BlueTec

MZ7 Компрессор одноцил. с ограничителем max давления

P92 Вариант без транзитных крыльев для доставки шасси

Q18 Поперечина рамы задняя, установленная на болтах

Q28 Тягово-сцепное/буксировочное устройство Rockinger

Q57 Устройство буксировочное заднее

QF6 Задние рессоры 16,0 т, жесткие

RA9 Колесные диски 11,75 x 22,5 на передней оси

TS2 Вариант с полной массой 33.0 т (9.0/13.0/13.0)

XS1 Инструкции на русском языке

Y28 2 противооткатных башмака

Y34 Шланг подкачки шин, 10 м

Y69 Гидропривод подъёма кабины для температур ниже -25

Стоимость в Евро

Полная стоимость автомобиля в г. Набережные Челны, вкл. НДС 146 200,00

auto-dnevnik.com

Общие сведения о чертежах – Работа по чертежу и технологической карте с точностью обработки до 0,1 мм – Комплексные работы

Вам знакомы обозначение масштаба (М), проекции чертежа: виды спереди, сверху, сбоку, — вы знаете обозначение диаметра (0), радиуса (R) окружности, метрической резьбы (например, М10,М6).

На рабочих чертежах, помимо видов спереди, сверху, сбоку, бывает необходимо показать внутреннюю форму детали.

Внутренние формы диска можно показать на видах при помощи штриховых линий.


Изображение диска

а — на рисунке; 6 — на видах чертежа.


Диск имеет три отверстия и четыре углубления. На виде спереди оказалось много штриховых линий, что затрудняет определить внутреннюю форму детали. Чтобы чертеж яснее давал представление о внутренних формах детали, применяют сечения и разрезы.

Сечения

На рабочих чертежах, помимо видов, часто показывают изображение, называемое сечением.


Сечение детали


На сечении показано только то, что находится непосредственно в секущей плоскости. Сечение, расположенное на чертеже, но в стороне от изображения, называется вынесенным. Сечение на самом изображении чертежа будет наложенным.


Изображение сечений на чертежах

а — вынесенного; б — наложенного.


Разрез — это изображение предмета, мысленно рассеченного одной или несколькими плоскостями.

На разрезе показывают то, что получается в секущей плоскости и расположено за ней. На рисунке ниже помещена деталь, мысленно рассеченная плоскостью, и изображения сечения и разреза. В отличие от сечения, в разрезе за секущей плоскостью показаны отверстие и паз.


Сечение (а) и разрез (б) детали


На разрезах и сечениях внутренние очертания (границы) показывают сплошными линиями, а поверхности детали, находящиеся за секущей плоскостью, выделяют штриховкой. На сечениях и разрезах видны отверстия и углубления.

На рисунке ниже помещен чертеж того же диска, что и на рисунке, но вместо вида спереди показан разрез. Такое изображение позволяет лучше представить диск по чертежу с его невидимыми контурами (отверстиями).


Изображение диска на видах чертежа


Смотрите рисунок – Изображение диска

Фаски — это срезанный угол или ребро плоской или цилиндрической детали. Фаску снимают, чтобы улучшить вид или затупить острые кромки детали.


Фаски на деталях

а — плоской; б — цилиндрической.


На чертежах деталей указывают количество, ширину и углы фасок. Если у двух фасок одинаковые углы и размеры, то на чертеже указывают так: 3*45°/2 фаски. Это значит, что у детали две фаски, каждая шириной 3 мм, под углом 45°.


Чертеж стержня с одинаковыми фасками


Если на одной детали несколько фасок с разными углами или разной ширины, на чертеже указывают каждую фаску.


Чертеж детали с разными фасками


Вопросы

  1. Для чего на чертежах показывают сечения, разрезы?
  2. Какая разница между сечением и разрезом?
  3. Какими линиями на сечениях и разрезах показывают внутренние очертания (границы)?
  4. Для чего делают фаски?
  5. Как изображают фаски на чертежах?

«Слесарное дело», И.Г.Спиридонов,
Г.П.Буфетов, В.Г.Копелевич

Деталь — это часть машины, изготовленная из одного куска материала (например, болт, гайка, шестерня, ходовой винт токарного станка). Узел — это соединение двух или нескольких деталей. Изделие собирают по сборочным чертежам. Чертеж такого изделия, в которое входит несколько узлов, называют сборочным, он состоит из чертежей каждой детали или узла и изображает сборочную единицу (чертеж единого…

Технологическая карта — это инструкция на выполнение задания. Технологические карты, чертежи, эскизы, инструкционные карты — все это техническая документация, в которой описаны характер и порядок выполнения задания. В технологических картах указывают последовательность изготовления деталей, эскизы обработки, применяемый инструмент, вид и материал заготовки. Последовательность изготовления может быть подробной и краткой. Все зависит от сложности детали. В…

Резьбу на стержнях изображают по наружному диаметру сплошными основными линиями, а по внутреннему — сплошными тонкими. Изображение резьбы на стержне винта Основные элементы метрической резьбы (наружный и внутренний диаметры, шаг резьбы, длину и угол резьбы) вы изучали в пятом классе. На рисунке указаны некоторые эти элементы, но на чертежах таких надписей не делают. Резьбу в…

Штангенциркуль ШЦ-II Штангенциркуль ШЦ-II — с точностью отсчета по нониусу 0,05 мм состоит из следующих частей: губок для наружных измерений и разметки; губок для наружных и внутренних измерений; штанги; подвижной рамки со шкалой нониуса; винта рамки; движка и зажима микрометрической подачи; винта и гайки микрометрической подачи. Предназначен штангенциркуль для наружных, внутренних измерений и разметки. У…

Отверстия и проемы деталей измеряют губками для внутренних измерений. При внутренних измерениях к показаниям шкалы прибавляют ширину губок, указанную на них (обычно она равна 10 мм). Нельзя измерить отверстия, величина которых меньше 10 мм. Делают это так: губки вставляют в проем (отверстие) и разводят до стенок отверстия, по шкале читают показания и к ним прибавляют…

www.ktovdome.ru

Оставить комментарий