Дистанционное обучение — что это такое?
Сегодня для человека, который хочет получить высшее образование, не существует преград. Есть множество возможностей учиться: на очной и заочной форме обучения, вечерней и дистанционной.
Дистанционное обучение подразумевает получение образования без посещения занятий в аудиториях, а используя только набор определенных инструментов, в частности, интерактивных средств обучения.
Этот вид получения образования имеет те же составляющие учебного процесса, что и привычные занятия:
- учебные программы и планы;
- методологию обучения;
- различные формы занятий.
Благодаря интернету и компьютерным технологиям учебные занятия проводятся на расстоянии и могут представлять собой:
- веб-занятия, т.е. своеобразный форум на интернет-сайте. Во время таких «уроков» каждый студент может оставлять информацию по определенной теме, при этом обмен информацией не происходит синхронно;
- чат-занятия, которые проходят в режиме реального времени. Общение со всеми студентами проходит одновременно и параллельно;
- аудио-, теле- или видеоконференции, основу которых составляют рассылки на электронную почту каждого студента необходимых учебных материалов, а также информация, отправленная на других носителях через почтовые отправления.
Какие преимущества дистанционного обучения?
- Возможно обучение сразу большого числа желающих;
- повышение качества образования благодаря использованию современных средств обучения и больших электронных библиотек;
- снижение затрат на проведение обучения, поскольку нет необходимости в аренде помещений для занятий, проживания студентов, затрат на проезд к месту учебы для студентов и месту работы для преподавателей;
- большая экономия времени: преподавателям не необходимости в различных группах проводить одно и то же занятие, а студенты могут самостоятельно решать, когда им наиболее удобно прослушивать лекции;
- возможность проведения итогового контроля на расстоянии.
Кто выбирает дистанционную форму обучения?
Такая форма получения образования идеально подходит для людей, которые:
- получают первое образование, но не имеют достаточно времени, чтобы бывать на ежедневных лекциях и семинарах;
- проживают в отдаленных районах и хотят получить высшее образование;
- имеют ограничения физических возможностей;
- хотят получить образование за рубежом, но не имеют для этого достаточно средств.
Идеальна такая форма обучения и для тех, кто имеет высшее образование, но хочет дистанционно повысить специализацию или получить второй или даже третий диплом.
Дистанционное обучение на сегодняшний день является доступной и эффективной формой образования. Ведь студенты постоянно выполняют практические задания, что приводит к приобретению обширных знаний и получению устойчивых навыков.
studlance.ru
Система дистанционного обучения: что о ней нужно знать
Буквально каждое учебное заведение, так или иначе, вовлечено в процесс развития инновационных обучающих компьютерных программ. Многие вузы и частные школы внедряют системы дистанционного обучения, что делает образовательный процесс более увлекательным и доступным. Если раньше студентам-заочникам приходилось ждать задания по почте и довольствоваться редкими очными лекциями, то с развитием Интернета получать качественное образование удаленно стало намного проще.
Давайте рассмотрим виды систем дистанционного обучения, их преимущества и недостатки.
Что такое система дистанционного обучения
Дистанционное образование, или форма получения знаний на расстоянии с помощью Интернет-технологий, давно заслужило популярность среди студентов по всему миру и продолжает стремительно развиваться и совершенствоваться.
Современные технические средства позволяют студенту прослушивать лекции ведущих профессоров самых престижных вузов, участвовать в видеоконференциях, выполнять практические задания и многое другое.
Система дистанционного обучения – это специальное программное обеспечение для получения удаленного образования. Существуют как коммерческие платформы, так и программы с открытым кодом. Выбор последних довольно широкий, среди самых популярных из них – ATutor, Moodle, Caroline, Dokeos, LAMS, Open ACS.
Говоря простым языком, СДО – готовая компьютерная программа, которую нужно купить или скачать, а затем установить на стационарном ПК, ноутбуке, планшете или смартфоне. После регистрации вы получите доступ в личный кабинет СДО. Изучив инструкцию по использованию, можно обучаться в вузе, либо создавать собственный курс. Современные площадки очень мобильны и удобны в использовании, многие функции можно доработать и адаптировать под свои потребности.
Преподаватели с их помощью:
- создают обучающие курсы по своему предмету;
- планируют учебную нагрузку;
- проводят лекции, семинары, практические и лабораторные работы;
- контролируют прогресс учеников при помощи тестов;
Слушатели получают возможность:
- присутствовать на онлайн-занятиях в виртуальном классе;
- использовать большое количество ресурсов интернет-библиотек для самостоятельного изучения тем;
- общаться с педагогами и однокурсниками, в том числе и в режиме реального времени;
- получать консультации преподавателя в максимально сжатые сроки посредством голосовых и видео чатов, электронной почты, форумов и других ресурсов.
Где еще применяется СДО:
- Как элемент в процессе очного или заочного обучения. Система удобна для хранения результатов проверочных заданий, общения студентов между собой, получения онлайн консультаций по некоторым темам.
- С ее помощью проходят переаттестацию без отрыва от производства практикующие специалисты различных областей (например, врачи, учителя, бухгалтеры).
- Частные языковые курсы часто прибегают к помощи СДО и переносят уроки, в том числе и групповые, в Интернет-пространство.
Что можно сделать в СДО
В зависимости от выбранной площадки, ее функции могут варьироваться, но основная часть программ дает такие возможности:
1. Получать знания в любой части земного шара.
E-Learning позволяет учиться в комфортном темпе, в подходящее время и в удобном месте.
2. Собирать воедино все необходимые материалы.
Владелец площадки размещает там лекции для скачивания в разных форматах, видео, которыми впоследствии будут пользоваться студенты для освоения тем. Причем открыть доступ к следующему курсу можно, только окончив предыдущий и пройдя все необходимые тесты.
3. Добавлять пользователей и выбирать для них подходящий формат.
Администратор отвечает за приглашение, как сотрудников, так и обучающихся. Слушатели могут быть объединены в группы, либо проходить курс индивидуально.
4. Контролировать прогресс.
Знания чаще всего оцениваются с помощью специально разработанных тестов. СДО тестирование максимально непредвзято, ведь баллы подсчитываются автоматически. Отдельные задания, такие как сочинения или дипломные работы, могут проверяться лично куратором.
5. Общаться.
Платформа позволяет педагогам и ученикам общаться в режиме онлайн. Педагоги консультируют слушателей, отвечают на вопросы, проводят видеоконференции в виртуальной аудитории.
6. Сохранять данные.
Впервые ДО возникло в Америке еще в 1960 году. В России же e-Learning начало развиваться примерно с 1997 года. В те времена его использовали только внутри отдельных организаций, сегодня – это уже глобальный Интернет-сервис, который дает возможность учиться круглосуточно, в любое удобное время.
СДО России успешно развиваются, завоевывая все большую популярность. Колледжи, университеты, частные курсы сегодня пользуются ими как для удаленного, так и для очного образования. Даже общеобразовательные школы внедряют e-Learning при работе с одаренными детьми и с теми, кто требует индивидуального подхода или серьезно болеет. Например, в Москве есть i-школа для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ее выпускники получают аттестаты государственного образца.
Дистанционные факультеты есть в Высшей школе экономики, МГУ им. М. В. Ломоносова, Финансовом университете при правительстве РФ, Российском экономическом университете им. Г. В. Плеханова, Современной гуманитарной академии и во многих других. Список вузов постоянно пополняется, так как спрос на подобную форму образования растет.
Преимущества e-Learning очевидны:
- Ученикам не нужно переезжать для того, чтобы получить диплом заграничного вуза или университета другого города России.
У тех, кто по состоянию здоровья не может посещать институт, появляется возможность учиться наравне с другими студентами, не испытывая при этом никаких сложностей.- Это идеальный вариант для работающих людей или для желающих получить второе высшее образование, ведь можно самому управлять своим временем и регулировать нагрузку.
- Стоимость удаленного обучения относительно низкая.
- Применение компьютерных технологий делает процесс учебы увлекательным, тем самым мотивируя студентов.
Есть, конечно, и свои недостатки. Например, нехватка квалифицированных кадров или перебои в функционировании некоторых программ.
Образование и технический прогресс
Информационно-коммуникационные технологии сегодня – это часть практически всех областей человеческой деятельности, не обошли они стороной и сферу образования. Сначала преподаватели включали аудио и показывали видео на занятиях. Затем в аудиториях появились компьютеры с проекторами, презентации, программы-тренажеры. Все чаще стал использоваться Интернет.
В настоящее время вебинары и skype-конференции стали настолько же обычными для нас, как и традиционные лекции. В некоторых случаях, дистанционные занятия даже более эффективны, чем очные. Хорошо e-Learning прижилось и в России, открывая перед нашими студентами множество новых перспектив.
www.ecvdo.ru
Дистанционная форма обучения – особенности
- Женский клуб
- Все
- Беременность и роды
- Женский взгляд
- Образ жизни
Лазерная косметология
Диспепсия
Сахарный диабет при беременности
Укороченные женские брюки
Как научиться ходить на каблуках
Фильмы о моде
С чем носить водолазку
С чем носить ботфорты
Удаление ВМС
- Дети
- Все
- Афиша детских мероприятий
- Детская мода
- Детская психология и развитие
- Детское здоровье
- Образование
Детский суицид
Почему ребенок не слушается
Первая обувь для малыша
Врожденные пороки развития
Вред гаджетов
Как приучить ребенка читать
Чем занять детей дома
Образование в Канаде
В школу с 6 лет
- Домашний очаг
- Все
- Домашние любимцы
- Интерьер
- Рецепты
Как приучить котенка к лотку
Чехлы на мебель
Рецепт мусаки
Венецианский стиль в интерьере
Типы ванн
Зеркала в интерьере
Питание щенков
bambinostory.com
Чем отличается онлайн-обучение от дистанционного обучения
Почему одни курсы называют дистанционными, а другие онлайн? В чем их принципиальная разница и есть ли она вообще? В этом материале мы попытались разобраться в этих вопросах и дали небольшие рекомендации по выбору программы обучения тем, кто планирует повышать квалификацию и осваивать новые полезные для профессии навыки.
Дистанционное обучение
Это словосочетание чаще всего ассоциируют с заочной формой обучения, но оно подразумевает совершенно другое понятие. Дистанционное обучение — это форма получения образования (наравне с очной, заочной, очно-заочной и экстернатом), при которой в образовательном процессе используются традиционные и специфические методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.
В основе дистанционного обучения лежат самостоятельные занятия студента по разработанной программе. Отчеты о проделанной работе он периодически отдает на проверку преподавателю.
До появления интернета связь “преподаватель-студент” устанавливалась, например, при помощи обычной почты. Это было обучение по переписке. Немного позже, вначале для обучения американских военных и персонала крупных корпораций, а затем и всех остальных, использовали радио, телевидение и спутниковую связь.
Этот формат обрел популярность из-за отсутствия привязки к месту и расписанию, что было и остается особенно ценным для жителей удаленных населенных пунктов и деловых людей с плотным рабочим графиком. Сегодня, американские университеты уже несколько лет разрабатывают целые дистанционные курсы для студентов и всех желающих. Коммерческие и некоммерческие компании из разных стран создают и запускают дистанционные курсы и программы для обучения, повышения квалификации или повышения общественной активности населения.
Есть ли отличия между дистанционным и онлайн-обучением, мы поинтересовались у тех, кто работает в этой сфере:
Онлайн-обучение
Онлайн-обучение — это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету. Это обучение в режиме “здесь и сейчас”, опосредованное соединением. Такой формат появился в сфере дистанционного обучения и стал его логическим продолжением с развитием интернета и цифровых технологий.
Видеозаписи лекций появлялись в сети еще в конце 1990-х, но, по-настоящему популярными они стали после 2010 года. Именно тогда такие компании как Coursera, Udacity и Udemy смогли привлечь деньги и сделать свои курсы массовыми и доступными для платного и бесплатного использования. С тех пор онлайн-курсы стали не просто средством получения знаний и сдачи экзаменов онлайн, но и своеобразным каналом для прямой связи преподавателей и студентов.
Онлайн-обучение позволяет учащимся полностью погрузиться в образовательную среду — смотреть/слушать лекции, выполнять задания, консультироваться с преподавателями и общаться с одногруппниками, благодаря подключению к сети.
В одной смысловой связке с онлайн-обучением употребляют слова и словосочетания “e-learning” и “электронное обучение”. Они указывают на возможность учащегося получать знания в разных форматах: аудио, видео, текст с гиперссылками, инфографика, программы, игры, инструменты и материалы для получения знаний через дополненную реальность и прочее.
Сходства и различия онлайн-обучения и дистанционного обучения
Главное сходство — само обучение, то есть процесс получения новых знаний и навыков. Вне аудиторий и непосредственного контакта с преподавателями этот процесс требует гораздо большей самодисциплины и сознательности от учащихся.
Понятие “дистанционное обучение” указывает на то, что между студентом и преподавателем существует расстояние. “Онлайн-обучение” означает, что изучение той или иной темы происходит при помощи интернет-соединения. То есть, преподаватель и студент также удалены друг от друга.
Понятия “дистанционное обучение” и “онлайн-обучение” на современном этапе отличаются только по своему возрасту и, возможно, частоте использования. В остальном они практически полностью идентичны и обладают такими качествами:
- индивидуальный темп обучения — изучать материалы можно в собственном темпе, независимо от групп и программ.
- гибкий график — материалы доступны в любое время дня и ночи, что решает вопросы высокой занятости и разницы во времени.
- мобильность — эффективная обратная связь от преподавателей в ходе всего периода обучения.
Главные вопросы при выборе онлайн/дистанционного курса обучения
В этом многообразии форматов и названий очень легко потеряться и сложно подобрать качественную программу обучения или повышения квалификации. Но стоит задать несколько вопросов центрам обучения, прежде чем записываться на курс или тренинг. Если ответы будут полными, а “маршрут обучения” понятным, то можно спокойно приступать к занятиям. Вот небольшой перечень таких вопросов:
- Есть ли бесплатные пробные или ознакомительные фрагменты занятий курсов?
Демо версии курсов и тренингов помогают составить впечатление о предстоящем обучении и решить, подходит ли такой формат и стоит ли на него записывать вообще. - Есть ли аккредитация на подготовку по тем или иным программам?
Положительный ответ на этот вопрос, подкрепленный соответствующими документами, может гарантировать полноту и качество подготовки в центре обучения. Официальные аккредитации выдают национальные и международные профессиональные организации только соответствующим всем требованиям провайдерам. - Какие требования программа предъявляет к учащимся?
Если в программе прописаны требования к уровню подготовки или квалификации студента — это означает, что она разработана для конкретной аудитории и ее определенного опыта, что повышает степень полезности материала. - Нужно ли будет выполнять какие-либо письменные задания?
Наличие практических заданий — неоспоримый плюс в любой программе. Чем больше заданий, тем выше вероятность качественного освоения новых навыков и знаний. - К кому можно обратиться в случае технических проблем (доступ к материалам, преподавателю, загрузка выполненных заданий)? Кто и как быстро их сможет решить?
В идеале, у студента должен быть свой виртуальный кабинет в системе обучения. Там происходит все обучение, сдача заданий, общение с преподавателем и администраторами. Если такового нет, то провайдеры обучения должны указывать контактные номера, адреса почты и/или ссылки на профили в социальных сетях администраторов и кураторов для связи. - Каким образом можно связаться с преподавателем для консультации и как часто это можно делать?
Наличие и частота общения с преподавателем значительно влияет на качество обучения. Чем проще проконсультироваться с ним студенту и уточнить правильность выполнения задания или изучения темы, тем выше качество обучения.
Интернет и цифровые технологии смешали воедино понятия онлайн и дистанционного обучения. Оба варианта названий подразумевают собой обучение вне аудитории, по собственному ритму и графику. Теперь главный вопрос для всех специалистов, желающих повысить свою квалификацию или изучить что-то новое, состоит не в формате обучения, а в его качестве, длительности и актуальности для современного мира.
finacademy.net
Дистанционное обучение и дистанционное образование
Что такое дистанционное обучение?
Дистанционное образование (ДО) представляет собой высокотехнологичный продукт научно-технической революции, широко использующий идею маркетингового подхода к обслуживанию студентов, чем и объясняется его активное распространение во всем мире. И сегодня дистанционное обучение органично впитывает в себя компьютерные и Интернет-технологии обучения. Современные технологии являются связующим звеном между студентом и преподавателем, которых могут разделять тысячи километров. Обучение ведётся корпоративной сети, по сети Интернет, e-mail и с помощью других современных средств связи.
Где можно заниматься с помощью дистанционного обучения?
Система дистанционного обучения позволяет приобрести необходимые навыки и новые знания с помощью персонального компьютера (ПК) и выхода в сеть Интернет. Место расположения ПК не имеет значения, поэтому учиться можно дома, на работе, в on-line классе одного из центров Дистанционного Обучения, а также в любом другом месте, где есть ПК с подключением к сети Интернет. Это важнейшее преимущество ДО перед традиционными формами обучения.
Когда можно заниматься с помощью дистанционного обучения?
ДО – очень гибкая система, она позволяет всем участникам учебного процесса (студентам, преподавателям и администраторам учебного заведения) выбирать удобное время занятий. Это второй важнейший аргумент в пользу ДО.
Студент выбирает для себя удобный график, параметры получения знаний и темп занятий. Учебные материалы и пособия студент получает автоматически – это электронные пособия, видео-лекции, электронная библиотека. Все учебные материалы можно легко скачать на свой компьютер и изучить в любое удобное время. Кроме того у студентов есть возможность получать знания от лучших преподавателей, самых престижных ВУЗов, которые вряд ли бы выехали с лекциями в какой-либо отдаленный уголок нашей страны.
КТО может учиться с помощью дистанционного обучения?
Обучать с помощью систем ДО можно любого. Нет никаких возрастных, территориальных, образовательных, профессиональных ограничений, почти нет ограничений по состоянию здоровья. Студентами ДО могут быть не только студенты в традиционном понимании этого слова, но и школьники (и даже дошкольники), и, что особенно важно, – сотрудники организаций, осуществляющих корпоративное обучение своих специалистов.
Однако следует особо выделить среди всех желающих получить образование несколько групп, для обучения которых дистанционное форма образования предпочтительнее по сравнению с традиционной. Это те, кому сложно присутствовать на учебных занятиях в строго определенном месте и в строго определенное время. К их числу в первую очередь относятся:
– сотрудники корпораций, которые могут пройти необходимые тренинги, переподготовку и переобучение в пределах своей организации, а часто даже не покидая своих рабочих мест, что существенно снижает уровень затрат на корпоративное обучение. При этом обучать их можно чему угодно – от техники безопасности до техники продаж и от тренинга креативности до технических особенностей нового миксера.
– студенты ВУЗов, проживающие в отдаленных районах, и в силу этого территориально оторванные от учебных и научных центров. В нашей огромной стране лучшие такие центры расположены крайне неравномерно и сосредоточены в немногих, как правило, крупных, городах. Такое положение дел практически отсекает от возможности получить желаемое образование высокого качества значительную часть населения страны, так как не только очная, но и заочная форма традиционного обучения связана с поездками в большой университетский город и сопряженных с этими поездками многочисленными бытовыми и финансовыми неудобствами для студента (и с организационными сложностями для администраторов учебного процесса и преподавателей).
К этой группе примыкают иностранные студенты, в их числе многочисленная группа наших русскоговорящих бывших соотечественников за рубежом, которым для обучения в обычном российском ВУЗе кроме всего вышеназванного, нужна еще и виза.
– те, кто большую часть дня занят на работе. С помощью ДО человек “без отрыва от производства” и не рискуя потерять хорошую работу, имеет возможность повысить свою квалификацию или приобрести новые знания.
– “молодые мамы” и другие люди, вынужденные из-за семейных обстоятельств постоянно присутствовать дома, но желающие в будущем выйти на работу, и для этого получить (или пополнить) свое образование.
– люди, страдающим тяжелыми физическими недугами и не покидающие пределов своего жилища. По состоянию здоровья ограничений очень мало – если человек видит изображение на мониторе и способен работать с клавиатурой и мышью – его можно обучать с помощью ДО. Более того, в последнее время появились публикации о том, что в связи с совершенствованием устройств ввода и вывода информации в компьютер практически не остается заболеваний, которые могут помешать любому человеку обучаться дистанционным способом . Только благодаря ДО стало реальным изучать любой предмет, не только не выходя из дома, но даже не вставая с кресла. Кроме того, разработанные медиками программные продукты, позволяющие компенсировать последствия различных (особенно неврологических) заболеваний, и даже улучшить состояние больного, легко встраиваются в дистанционные системы. Все чаще реабилитационные центры инвалидов и аналогичные им организации прибегают к помощи систем дистанционного обучения.
Автор: ECVDO
Источник: ecvdo.ru
hr-portal.ru
Формы дистанционного обучения. Образование по интернету
В современном мире все происходит стремительно. Часто людям приходится одновременно заниматься домашним хозяйством, воспитывать детей, работать. Сложно в таком бешеном ритме выделить свободное время для получения качественного образования, без которого невозможно продвинуться по карьерной лестнице. Отличным выходом из этой ситуации является дистанционное образование. С помощью подобной формы обучения можно получать необходимые знания без отрыва от домашних дел и рабочего места.
Преимущества и недостатки дистанционного образования
Данный вариант получения диплома имеет свои плюсы и минусы. Термин «дистанционное образование» предполагает организацию учебного процесса, при котором разрабатывается преподавателем специальная программа, основывающаяся на самостоятельном освоении материала. Подобная среда обучения предполагает отделение ученика от преподавателя во времени и пространстве. При этом современные формы дистанционного обучения оставляют шанс на полноценный диалог путем применения современных технических средств. Благодаря данному формату появляется возможность обучения у жителей тех регионов, в которых нет квалифицированных преподавателей, качественного высшего образования, требуемого уровня квалификации.
Страницы истории
В европейских странах во второй половине прошлого века начали появляться так называемые дистанционные университеты, виртуальные колледжи. Используемые формы дистанционного обучения отличались разнообразными педагогическими приемами, экономическими механизмами.
Интерактивная деятельность учащихся и учителя
Данный термин применяется не только в отечественной, но и в зарубежной педагогике. В узком смысле понятие «интерактивный» рассматривается как диалог программы и пользователя, обмен запросами (текстовыми командами) и приглашениями (ответами). Появление возможности в произвольном виде задавать вопросы, давать на них развернутые ответы, стало толчком к тому, что в большом количестве появились вузы с дистанционной формой обучения. От технических возможностей программы напрямую зависит активность пользователя, шансы на интерактивность. В более широком смысле идет речь о диалоге между субъектами посредством всех доступных методов и средств.
Априори интерактивного общения является телекоммуникационная среда. Очно-дистанционная форма обучения в качестве субъектов рассматривает ученика и преподавателя, общающихся посредством диалога в режиме реального времени по электронной почте, в ходе телеконференций.
Организационно-методические варианты дистанционного обучения
Такие формы дистанционного обучения, как экстернат, ориентированы на тех студентов, которые по различным причинам не могут заниматься по традиционной (аудиторной) форме. В 1836 году появился Лондонский университет, основной задачей которого была организация экзаменов, выдача степеней, аттестатов студентам, не занимающимся в обычных учебных учреждениях. И в настоящее время не утрачена актуальность подобного варианта образования.
Есть и такие формы дистанционного обучения, которые предполагают учебу на основе определенного университета. Речь идет о целой системе образования для студентов, предпочитающих дистанционное обучение, организуемой с помощью современных информационных технологий, в том числе и компьютерных телекоммуникаций (off-campus). Многие ведущие университеты мира разработали программы для выдачи аттестатов по разным направлениям обучения. В австралийском университете (Южный Уэльс) заочно-дистанционная форма обучения выбрана 5 тыс. студентами. Если учесть, что на очном отделении занимается всего 3 тыс. студентов, масштаб дистанционной работы впечатляет.
Некоторые учебные заведения заключают договор о сотрудничестве. В этом случае использование дистанционных форм обучения способствует повышению качества образования.
Организация дистанционного обучения
В современной России существуют специальные образовательные автономные учреждения, которые созданы для талантливых и одаренных детей. Из крупных центров выделим Открытый Лондонский университет, на базе которого в последнее время организуются разнообразные курсы для школьников. В технологическом университете штата Колорадо с использованием формы дистанционного обучения готовят инженеров.
Обучающие автономные системы подразумевают получение знаний с помощью радио- либо телевизионных программ, специальных печатных пособий и методических рекомендаций. В основном такая форма используется для взрослой аудитории, не сумевшей своевременно завершить школьное образование. Разрабатываются специальные программы, ориентированные на повышение компьютерной грамотности, тренинги здоровья.
Модели дистанционного обучения
Единичная модель предполагает применение одного информационного канала либо единственного средства обучения. К примеру, образовательный процесс осуществляется с помощью телевизионной передачи, путем переписки. Данная модель в качестве основного средства получения знаний рассматривает печатные материалы. Здесь нет двухсторонней коммуникации – предполагается традиционное заочное обучение.
Мультимедиа связано с применением разных средств образования: печатных пособий, компьютерных программ на съемных носителях, видео-, аудиозаписи. Лидирующие позиции принадлежат односторонней передаче информации. В случае необходимости дополнительно проводят консультации, очные встречи, экзамены, обучающие семинары.
Гипермедиа считается дистанционным обучением нового поколения. Модель предполагает применение новейших информационных технологий, где ведущая роль отводится компьютерным телекоммуникациям. Самым простым вариантом считается применение электронной почты и конференций.
Основные моменты удаленного обучения в ОУ
Организация полноценного дистанционного обучения невозможна без применения информационных технологий. Нужно выделить два основных момента:
- Дистанционное образование не предполагает отказа от классического (традиционного) варианта образования. Независимо от того, какими бы совершенными ни были технические возможности, обучение посредством ИКТ является необходимостью, но не панацеей. Безусловно, нельзя пренебрегать подобными возможностями ведь с помощью технических средств можно улучшить качество образования.
- Основные технологии, которые применяются при дистанционном обучении: видеоконференции, компьютерные тестирования, электронные учебники.
Работа с детьми в рамках реализации приоритетных национальных проектов
В современной России не только высшая школа стремительно развивается в направлении дистанционного обучения. По инициативе министерства образования РФ был разработан специальный проект по инклюзивному обучению для школьников. У ребят, имеющих проблемы со зрением, опорно-двигательным аппаратом, слухом, появилась возможность учиться, не покидая стен своего дома. Государство позаботилось об оснащении таких школьников полным комплектом компьютерного оборудования. Первые результаты реализации программы подтверждают ее своевременность и актуальность.
Заключение
Применение разнообразных методов и форм обучения позволяет получать желаемый результат – воспитывать гармонично развитую личность. Во многих ситуациях дистанционный способ обучения становится единственным вариантом получения высшего образования. Наука не отстает от тех веяний, которые происходят в современном обществе. В каждой школе, среднем и высшем учебном заведении есть собственные информационные ресурсы. Выбор формы дистанционного образования остается за студентом либо родителями (законными представителями) школьника. За данным видом обучения будущее, с его помощью у всех появляются равные возможности получить желаемое образование.
fb.ru
10 мифов о дистанционном обучении — Учёба.ру
Миф № 1: качество образования будет ниже
Не во всех популярных вузах есть возможность получить диплом дистанционно. Но там, где такая форма обучения предусмотрена, программа не отличается от традиционной. И там, и там учащиеся проходят одни и те же предметы, занимаются по одним и тем же учебникам. Разница заключается только в подаче материала.
Как и в случае с традиционным форматом, качество обучения в первую очередь зависит от вуза, колледжа или учебного центра. С ростом популярности дистанционного образования выросло и количество учебных заведений, которые его предлагают. Среди них есть как серьезные, так и «однодневки», предлагающие самые разные программы и дипломы, зачастую в очень сжатые сроки и за небольшие деньги. Качество здесь может быть довольно низким, что и питает миф. А ведь дистанционное обучение также есть, например, в Массачусетском технологическом институте, Калифорнийском университете, Гарварде, Стэнфорде и др.
Миф № 2: диплом не будет цениться
Дистанционное обучение в современном виде появилось в России недавно. Еще десять лет назад работодатели и впрямь относились с недоверием к дипломам, полученным онлайн. В некоторых сферах ничего не изменилось до сих пор, однако в целом ситуация постепенно улучшается. Компании и сами охотно отправляют сотрудников учиться дистанционно, поскольку это позволяет сэкономить время и деньги, а при приеме на работу обращают больше внимания на то, где учился и что заканчивал соискатель, а не на форму обучения. Кроме того, в любом случае в первую очередь ценятся реальные знания, навыки и опыт, а не «корочка».
Миф № 3: нет контакта с другими студентами
Многим кажется, что дистанционное образование предполагает изоляцию от профессиональной «тусовки». Ведь в вузе важны не только сами знания, но и контакты, общение с однокурсниками. «В онлайне» увидеться по-настоящему ни с кем, и правда, не получится, если только студенты не решат собраться где-нибудь в свободное время. Но это не значит, что здесь нет коммуникации и обмена мнениями. Студенты общаются на семинарских онлайн-занятиях, во время дискуссий и конференций. Как правило, создаются группы в социальных сетях.
Миф № 4: учиться можно когда захочешь
Дистанционное образование часто выглядит для людей со стороны так: не нужно ходить на пары и экзамены, можно слушать лекции, сидя в пижаме и с чашкой чая. Создается впечатление, что и график работы студенты выставляют сами, а выполнение домашних заданий — дело добровольное.
И правда, есть онлайн-курсы (например, в Khan Academy), построенные по принципу вебинаров. Студент смотрит их в удобное время, иногда выполняет практические задания, но при этом никто не оценивает, насколько хорошо он усвоил информацию. На других платформах для получения диплома надо лишь выполнить серию заданий и сдать экзамены, а сроки каждый выставляет сам.
И все же в крупных учебных центрах и вузах система ничем не отличается от традиционной. Программа точно так же разбита на семестры, в конце каждого надо сдавать экзамены. Необходимо посещать все лекции и семинары онлайн, в срок выполнять домашние задания.
Миф № 5: никто не следит за списыванием
Еще один стереотип — дистанционные программы не позволяют проверить уровень знаний. Кажется, что во время контрольной в аудитории списать не так-то просто, тогда как во время онлайн-теста можно параллельно искать информацию в интернете либо скачать и прислать чужую письменную работу при случае.
Все это не соответствует действительности. Письменные задания тщательно проверяются на предмет плагиата и могут быть не засчитаны. Вместо традиционных билетов студентам предлагаются тесты и практические задания, которые также выполняются онлайн. Время ответа на каждый вопрос ограничено, поэтому списать не получится.
Миф № 6: сложно получить отзывы педагогов
Кажется, что из-за отсутствия общения в интернете сложнее будет «поймать» преподавателя, задать ему вопрос или попросить прокомментировать оценку. Но на самом деле онлайн-образование дает в этой сфере даже еще больше возможностей, чем традиционное. Преподаватели всегда находятся на связи, им можно написать по электронной почте или в социальных сетях. Как правило, есть возможность обсуждать что-то в группе курса или в чате.
Миф № 7: дистанционное обучение — это «заочка»
На первый взгляд, заочное обучение и впрямь похоже на дистанционное: и там, и там не нужно физически присутствовать на занятиях. Однако на деле тут больше различий, чем сходств. Студенты-заочники большую часть времени не появляются в вузе и занимаются в одиночестве, самостоятельно: лишь периодически у них проходят очные занятия, зачеты и экзамены в стенах учебного заведения. Те же, кто проходит обучение дистанционно, должны присутствовать на занятиях вместе со всеми остальными, участвовать в обсуждениях и дискуссиях, только в онлайн-режиме. В некоторых вузах нужно ездить на сдачу выпускных экзаменов и защиту дипломов, а в других даже этот этап проходит удаленно.
Миф № 8: нужно быть компьютерным гением
Дистанционное обучение полностью проходит в интернете, и из-за этого возникает ощущение, будто для этого нужно быть гуру интернета и пользоваться кучей приложений. На деле же достаточно уметь пользоваться браузером, электронной почтой и текстовыми редакторами. Скорее всего, понадобится аккаунт в социальных сетях, но и это вряд ли станет серьезной проблемой.
Также многие считают, что для дистанционного обучения необходим мощный компьютер, хотя в действительности с подобными задачами справится любой современный ПК или лэптоп. Исключение составляют лишь случаи, когда для учебы требуются «тяжелые» программы (например, Photoshop или другие графические редакторы). Впрочем, это справедливо и для студентов очных программ.
Миф № 9: это очень дорого
Для того чтобы учиться дистанционно, понадобится современный компьютер, высокоскоростной интернет и, возможно, некоторые специальные программы, в зависимости от направления. Это, конечно, потребует вложений, однако и при традиционном формате обучения сложно обойтись без всех этих вещей.
А вот стоимость самого обучения в случае с онлайн-программами будет ниже. Сэкономить можно будет также на общежитии, транспорте, обедах, взносах в студенческий союз и т. п.
Миф № 10: никакой практики
Главный недостаток дистанционного образования — отсутствие практических занятий в аудитории. Однако современные технологии позволяют использовать в обучении виртуальные тренажеры, симуляторы, моделировать реальные ситуации в игровом формате и т. д. Кроме того, некоторые программы предусматривают практику в вузе и его филиалах.
www.ucheba.ru