Что такое гироскоп на вертолете и зачем он нужен?
Что такое ГИРОСКОП?
ГИРОСКОП навигационный прибор, основным элементом которого является быстро вращающийся ротор, закрепленный так, что ось его вращения может поворачиваться. Три степени свободы (оси возможного вращения) ротора гироскопа обеспечиваются двумя рамками карданова подвеса. Если на такое устройство не действуют внешние возмущения, то ось собственного вращения ротора сохраняет постоянное направление в пространстве. Если же на него действует момент внешней силы, стремящийся повернуть ось собственного вращения, то она начинает вращаться не вокруг направления момента, а вокруг оси, перпендикулярной ему (прецессия). В хорошо сбалансированном (астатическом) и достаточно быстро вращающемся гироскопе, установленном на высокосовершенных подшипниках с незначительным трением, момент внешних сил практически отсутствует, так что гироскоп долго сохраняет почти неизменной свою ориентацию в пространстве. Поэтому он может указывать угол поворота основания, на котором закреплен.
Именно так французский физик Ж.Фуко (1819-1868) впервые наглядно продемонстрировал вращение Земли. Если же поворот оси гироскопа ограничить пружиной, то при соответствующей установке его, скажем, на летательном аппарате, выполняющем разворот, гироскоп будет деформировать пружину, пока не уравновесится момент внешней силы. В этом случае сила сжатия или растяжения пружины пропорциональна угловой скорости движения летательного аппарата. Таков принцип действия авиационного указателя поворота и многих других гироскопических приборов. Поскольку трение в подшипниках очень мало, для поддержания вращения ротора гироскопа не требуется много энергии. Для приведения его во вращение и для поддержания вращения обычно бывает достаточно маломощного электродвигателя или струи сжатого воздуха. Применение. Гироскоп чаще всего применяется как чувствительный элемент указывающих гироскопических приборов и как датчик угла поворота или угловой скорости для устройств автоматического управления. В некоторых случаях, например в гиростабилизаторах, гироскопы используются как генераторы момента силы или энергии.
Основные области применения гироскопов – судоходство, авиация и космонавтика.
Вертолеты на радиоуправлении. Какое преимущество даёт гироскоп?
— Приведу пример. Во время полёта хвост вертолёта может начать заносить в какую-либо сторону (по ряду причин: движение воздуха, непостоянная нагрузка на роторы, и т.д.). Гироскоп регистрирует это отклонение и даёт сигналы винтовым моторам для противодействия ему. Поэтому вертолёт и не раскручивается вокруг своей оси, а держит заданное направление. В новых радиоуправляемых вертолётах используются маленькие пьезоэлектрические датчики размером в пять раз меньше копеечной монетки. Благодаря им, полётом модели легко управлять, он становится сбалансирован.
Вертолет на р/у Syma GYRO S107 с гироскопом
Недорогие вертолёты без
Радиоуправляемый вертолет Syma S006G c гироскопом
Вертолет на р/у SYMA GYRO S032 с гироскопом
tigro.spb.ru
Что такое гироскоп
Внутри вертолета находится маленькое устройство, которое называют гироскопом. Это микросхема-датчик, фиксирующая положение вертолета в пространстве во время полета, корректирует его направление, если на модель вертолета влияют внешние факторы, сбивающие полет.
Самые первые модели производились без гироскопа и управление ими было очень сложным. Нужно было постоянно выравнивать модель во время полета с помощью рычагов управления.
В современных вертолетах Syma встроенный гироскоп есть практически в каждой модели. А в некоторых моделях квадрокоптеров X1, есть трех-осевые гироскопы. С этими маленькими устройствами на борту, полет и управление моделями Syma намного приятней и стабильней.
ПОДРОБНЕЕ:
Гироскоп был изобретён ещё в начале 19-го века Иоганном Боненбергером.
Вначале Фуко назвал гироскопом прибор определяющий изменение направления Земли и ввёл сам термин «гироскоп». Позже стало понятно, что гироскопический эффект – это нормальное физическое явление.
Ярким примером гироскопического закона является обычная детская игрушка – волчок или, как её называют по-другому, юла. Сегодня гироскоп – это устройство, обеспечивающее курсовую устойчивость в пространстве.
Именно поэтому, сегодня гироскопом оснащены настоящие вертолёты, самолёты и другая техника. Не стали исключением и радиоуправляемые вертолёты.
В мире радиоуправляемых игрушек такое устройство появилось относительно недавно – в марте-апреле 2010 года.
Теперь можно часто видеть пометку GYRO практически на всех современных
Ведь часто встречались случаи, когда новичков навсегда отвратило от такого интересного занятия как полёт только из-за того, что модель часто заносило, и она просто раскручивалась вокруг своей оси, а о мягкой посадке оставалось только мечтать.
Вертолёт падал с огромной высоты и ломался. Теперь с гироскопом всё стало гораздо проще и приятней. Особенно важно это для новичков. Вертолёты стали максимально послушны и управляемы.
Теперь управлять игрушкой может даже ребенок, причём без страха её сломать, тем более, что лопасти новых GYRO сделаны из нейлона, что придаёт им особую прочность и надёжность.
Радиоуправляемые модели вертолётов с гироскопом имеют огромные преимущества перед такими же моделями только без этого чудесного устройства. Так, например, полёт вертолёта с гироскопом отличается особой сбалансированностью и простотой в управлении.
Благодаря гироскопу, вертолёт не раскручивается вокруг своей оси, а возвращается на заданный курс, даже если будет небольшой ветер (это касается больших вертолетов Syma). Совершать полёт с гироскопом – одно удовольствие без напряжения и неуверенности.
В первую очередь гироскопом оснащены вертолёты, предназначенные для новичков, однако, и профессионалам гораздо легче совершать сложные трюки и участвовать в соревнованиях с этим волшебным устройством.
Для начинающих авиамоделистов гироскоп – это скорее необходимость, чем роскошь. Тем более что цены на модели с гироскопом не очень отличаются от цен на обычные радиоуправляемые вертолёты, поэтому усовершенствованную модель может позволить себе абсолютно каждый.
Не важно, решили ли Вы приобрести радиоуправляемый вертолёт для ребёнка или для опытного лётчика, долгое время занимающегося авиаспортом, в любом случае модель со встроенным гироскопом порадует каждого своими преимуществами, а также простотой в управлении и позволит начинающему пилоту стать настоящим мастером авиа-хобби.
Расти профессионально, обучаться новым трюкам и развивать свои навыки в пилотаже новичку гораздо проще с усовершенствованными моделями радиоуправляемых вертолётов SYMA со встроенным гироскопом, чем без него.
symatoys.com.ua
Гироскоп для вертолетов. Что это? Зачем нужен? Кем изобретен?
Опубликовано: 25.04.2016 22:02
Сегодня практически обязательным элементом комплектации радиоуправляемых вертолетов, да и многих других разновидностей моделей, является гироскоп. Он обеспечивает максимальную устойчивость и управляемость. Без этого устройства многие уже практически не могут представить себе нормальную эксплуатацию вертолетов. Гироскоп позволяет сделать полет вашей модели намного приятней и интересней, а также способствует увеличению срока службы вертолета.
Что такое гироскоп?
Гироскоп представляет собой специальный датчик, который устанавливается внутри вертолета и контролирует его физическое положение в пространстве. В случае воздействия на модель каких-либо внешних факторов, способных сбить курс, управляющая электроника при помощи сигналов гироскопа корректирует направление полета. Это позволяет поддерживать нормальное положение вертолета в пространстве практически в любых условиях.
Впервые сам термин «гироскоп» был введен в употребление французским физиком Ж. Фуко в 19 веке. Именно так он назвал устройство, с помощью которого им было продемонстрировано вращение Земли.
Немного позднее немец Иоганн Боненбергер изобрел гироскоп – устройство, которое в дальнейшем получило широкое применение в судоходстве. Основным элементом гироскопа является вращающийся ротор, который закреплен особым образом на двух рамках карданового подвеса.
Благодаря такому креплению обеспечивается возможность поворота оси вращения ротора, которая имеет три степени свободы. При воздействии на гироскоп внешних возмущений, ось вращения ротора поворачивается таким образом, что прибор сохраняет свою ориентацию в пространстве. Классическим примером гироскопа является обычная игрушка – юла.
Современный гироскоп, конечно же, имеет совсем другое устройство. Это миниатюрный электронный прибор. Он состоит из пьезо-датчика угловой скорости и контроллера. Благодаря своим размерам гиросокоп легко встраивается в конструкцию даже самой малогабаритной радиоуправляемой модели. Кроме того, электроника обеспечивает высокий уровень точности работы гироскопа.
Что дает гироскоп для вертолета?
Использование гироскопа на радиоуправляемой модели вертолета дает большие преимущества в ее эксплуатации. Без этого прибора вертолет сильно подвержен воздействию ветра, его может заносить и раскручивать вокруг своей оси. Это не только мешает наслаждаться полетом модели, но и может приводить к полной потере управляемости. В результате вертолет падает с большой высоты, что никак не способствует его долговечности.
Благодаря использованию гироскопа радиоуправляемые вертолеты значительно меньше зависят от внешних воздействий. Модель всегда остается сбалансированной в пространстве, что обеспечивает максимальную устойчивость. Таким образом, применение гироскопа для радиоуправляемого вертолета дает следующие преимущества:
- обеспечение повышенной устойчивости модели в воздухе;
- улучшение управляемости;
- простота в эксплуатации;
- увеличение долговечности.
Учитывая эти особенности, гироскоп можно назвать практически обязательной опцией для радиоуправляемых вертолетов для начинающих авиамоделистов, которые еще только осваивают тонкости управления вертолетом. Фактически с его помощью моделью легко сможет управлять даже ребенок, используя при этом все возможности вертолета по маневренности и скорости.
С другой стороны, вертолеты с гироскопом отлично подходят и для опытных пользователей. Этот прибор позволяет наслаждаться полетом и выполнять самые сложные кульбиты в воздухе без влияния посторонних воздействий.
ypapa.ru
Вертолет на радиоуправлении с гироскопом: обзор лучших моделей
Доброго времени суток, уважаемые любители БПЛА. Одним из наиболее важных элементов летательных аппаратов является гироскоп. Его можно обнаружить даже в самых недорогих моделях. Тема нашей сегодняшней статьи — вертолет на радиоуправлении с гироскопом. Мы рассмотрим несколько популярных моделей, поговорим о том, какую роль играют гироскопы и как они влияют на полеты.
Что такое гироскоп и как он устроен
Если говорить техническим языком, гироскопом называют устройство, реагирующее на изменение углов ориентации тела, внутри которого или на поверхность которого оно установлено, в инерциальной системе отсчета.
Простейшим примером гироскопа является волчок, который в раскрученном состоянии не только не падает, но и сохраняет устойчивость. По сути, любой вращающийся предмет можно рассматривать как гироскоп. Еще одним примером являются велосипедные колеса. Пока они вращаются, велосипед едет вперед и сохраняет устойчивость. Как только вращение прекращается или существенно замедляется, равновесие теряется.
В зависимости от степеней свободы, гироскопы могут быть:
- Двухстепенными
- Трехстепенными
По принципу действия делятся на:
- Оптические
- Механические
Существуют гироскопы со:
- Стандартным режимом работы
- С режимом удержания направления
Радиоуправляемые вертолеты с гироскопом гораздо более легки в управлении, чем летательные аппараты, его лишенные. Они четко держат курс, не вращаются при взлете и приземлении, устойчивы к порывам ветра. Пилоту не приходится постоянно вносить корректировки в поведение вертолета.
Гироскопы со стандартным режимом работы
Данный режим предназначен для демпфирования угловых перемещений вертолета. В механических гироскопах этот режим использовался повсеместно, и нашел применение в современных пьезогироскопах.
Суть режима заключается в следующем. Гироскоп замеряет скорость, с которой происходит поворот, после чего происходит корректировка уже его скорости (вращение замедляется).
Преимущества:
- Невысокая стоимость
- Могут устанавливаться в хвостовую балку модели вертолета, что заметно облегчает выполнение кругового полета. Балка автоматически разворачивается по ходу движения летательного аппарата
Гироскопы с режимом удержания направления
Режим позволяет стабилизировать угловое положение вертолета. В англоязычной среде известен под названием Heading Hold. Все гироскопы с Heading Hold поддерживают и стандартный режим, а пилот может выбрать тот вариант, что ему больше подходит.
В режиме удержания направления вращение не подавляется, а изменяется пропорционально сигналу, поступающему с ручки передатчика. Вращение происходит именно с той скоростью, которая необходима в данный момент, и на нее не влияют другие факторы, такие как ветер.
Преимущества:
- Тримминг хвостового пропеллера выполняется на земле
- Становятся доступными новые полетные режимы
- Можно не микшировать шаг хвостового пропеллера с газом
- Во время полета в режиме висения можно не управлять хвостовым пропеллером
Лучшие модели с гироскопом
На сегодняшний день оснащение вертолетов пьезогироскопами является обычным делом. Даже недорогая игрушка на радиоуправлении порадует устойчивостью и стабильным поведением в воздухе. Мы не ставили целью найти лучший радиоуправляемый вертолет для новичков, но подобрали несколько интересных летательных аппаратов подороже и подешевле.
Дорогие вертолеты лучше оснащены, обладают хорошими показателями дальности сигнала и длительности полета, могут нести на борту камеру. Модели подешевле предлагают базовую функциональность и минимум настроек, но зато недорого стоят и подойдут начинающим пилотам.
Модели подешевле
От недорогих вертолетов сложно ожидать выдающихся характеристик, но это еще не означает, что они плохо летают. Нередко именно с дешевых вертолетиков начинается любовь к БПЛА. Их часто покупают на подарок.
Несмотря на невысокую стоимость, летательные аппараты обычно получают стойкий к ударам и падениям корпус. Также они отличаются хорошей ремонтопригодностью, а стоимость запчастей почти всегда находится на очень приемлемом уровне.
SYMA S107
Небольшой и недорогой Syma S107 как нельзя лучше подойдет для полетов в закрытых помещениях. Для улицы он маловат, хотя в безветренную погоду проблем с запуском не возникнет. Используется соосная схема винтов.
Основные характеристики:
- Размеры 220×38х98 мм
- Полетное время до 10 минут
- Аккумулятор 3.7V 150 Mah Li-poly
- Дальность связи до 10 метров
- Длительность зарядки до 60 минут
- LED-подсветка
В комплект входит 3-канальная аппаратура управления, запасной задний пропеллер и инструкция. В продаже доступна модификация S107C с простенькой камерой, и S107P с небольшим приспособлением для пускания мыльных пузырей. Syma выпустила игрушку, но управлять вертолетиком будет интересно не только детям. Цена S107 составляет около 35$.
WLToys Sky Dancer V912
Сравнительно большой радиоуправляемый вертолет Sky Dancer V912 прекрасно подойдет для полетов на открытом пространстве. Дальность связи достигает внушительных 150 метров, модель понравится не только начинающим, но и опытным пилотам.
Основные характеристики:
- Размеры 520×155х85 мм
- Полетное время до 8 минут
- Аккумулятор 3.7V 850 Mah Li-poly
- Дальность связи до 150 метров
- Длительность зарядки до 120 минут
- LED-подсветка
Летательный аппарат построен на классической схеме. Используется 4-х канальный пульт управления. Кстати, пульт качественный, с удобным информационным дисплеем и металлическими стиками. В комплекте есть 2 запасные лопасти для основного винта и запасной хвостовой пропеллер. Помимо двух режимов изменения скорости, можно активировать скоростной режим.
Время полета составляет лишь 8 минут, однако не стоит забывать о том, что перед нами довольно крупная модель. Стоимость V912 составляет около 80$.
WLtoys V911
Модель V911 больше подходит для дома. Несмотря на сравнительно небольшие габариты, она обладает приличной дальностью связи – до 80 метров. Нужно сказать, что компания WLtoys оснащает даже сравнительно недорогие вертолеты достаточно мощными трансмиттерами в отличие от других производителей, например, MJX.
Основные характеристики:
- Размеры 220×50х82 мм
- Полетное время до 8 минут
- Аккумулятор 3.7V 120 Mah Li-poly
- Дальность связи до 100 метров
- Длительность зарядки до 50 минут
Наличие двух аккумуляторов в комплекте можно рассматривать как однозначный плюс. Непривычно видеть и большую 4-х канальную аппаратуру управления с LCD экраном и подсветкой. При стоимости около 37$, V911 станет хорошим выбором для новичков.
Конечно, небольшие размеры не дадут вертолетику летать при ветре средней силы, но в ясную безветренную погоду он сможет проявить свои лучшие качества. Зато внутри помещения он порадует хорошей стабильностью в полете и отзывчивостью к командам.
Плюсы и минусы
Все модели вертолетов, о которых шла речь выше, оборудованы коллекторными двигателями. Надежность данного типа моторов оставляет желать лучшего, и, если полеты будут частыми и длительными, то именно движок выйдет из строя первым.
Критиковать бюджетные аппараты за малое время полетов вряд ли уместно. Тем более, что на сэкономленные деньги можно приобрести запасные батареи.
Нареканий к поведению БПЛА в воздухе нет. Модели WLtoys V911 и Syma S107 больше подходят для запусков в домах и квартирах, тогда как WLToys Sky Dancer V912 создавался для полетов на улице. Благодаря пьезогироскопам управлять вертолетами не сложно, хотя определенные навыки необходимы.
Модели подороже
К вертолетам из верхнего ценового сегмента требования более строгие. В эту категорию, например, попадают модели с двигателями внутреннего сгорания. Мы подобрали два аппарата с электродвигателями, управление которыми для опытных пилотов не составит большого труда, и один с ДВС.
Align T-Rex 600L Dominator Super Combo
Сравнивать T-Rex 600L с остальными вертолетами не совсем корректно. Это модель топ-уровня, и не так много летательных аппаратов смогут с ней сравниться. Стоимость модели составляет около 1000$, и это, фактически, один из лучших радиоуправляемых вертолетов для искушенных пилотов.
На борту установлен мощный процессор, а функциональное программное обеспечение позволяет произвести тонкую настройку режимов работы.
Модель оснащается качественными бесколлекторными движками. Используется классическая бесфлайбарная система G-Pro с современными гироскопами. Аппаратура управления 7-ми канальная, но вертолет поддерживает работу и с большим количеством каналов.
Основные характеристики:
- Размеры 1160×210х319 мм
- Вес 2900 г
- Двигатель 750MX Brushless 530 KV
- Автомат перекоса 120 CCPM
- Схема винтов классическая
- Аккумулятор 3300mAh Li-Po
Hubsan Westland Lynx FPV 2.4G
На фоне других аппаратов, стоимость Westland Lynx кажется вполне умеренной. За 250$ покупатель получает не самую крупную в размерах модель. Она хорошо подходит как для улицы, так и для дома, однако на открытом пространстве управлять вертолетом легче.
На борту установлена 5-ти мегапиксельная камера, не только записывающая видео, но и передающая видеосигнал на пульт управления. Пилот может управлять аппаратом с помощью FPV. Пульт оснащен качественным ЖК-экраном, на который выводится изображение с камеры. Режим видео управления для начинающих поможет освоить работу с FPV и впоследствии перейти на более серьезные модели.
Основные характеристики:
- Размеры 342×124х63 мм
- Полетное время до 11 минут
- Аккумулятор 3.7V 650 Mah Li-poly
- Дальность связи до 300 метров
- Длительность зарядки до 120 минут
Аппаратура управления 4-канальная и обеспечивает устойчивую связь с вертолетом на удалении до 300 метров. На такое же расстояние транслируется сигнал с камеры. Для защиты от солнечных бликов на дисплей пульта устанавливается козырек. На пульте присутствует разъем для подключения VR-очков.
Явным недостатком является малая длительность полета.
Align T-Rex 600 Nitro DFC Super Combo
Вертолет с двигателем внутреннего сгорания воспринимается как экзотика. Создатели T-Rex 600 модификации Nitro и не скрывали, что их детище предназначено в первую очередь для опытных пилотов. Новички с управлением сложным аппаратом не справятся.
По своим размерам модель аналогична T-Rex 600L Dominator, однако вес ее заметно больше. Из-за ДВС масса вертолета возросла до 3.2 кг, что неудивительно. Помимо двигателя на 440 кубиков, на раме (кстати, выполненной из углеволокна) установлен бензобак.
Возросшая масса сделала модель еще более устойчивой к ветру. Даже сильные порывы не станут помехой. Двигатель был размещен максимально низко, что позволило снизить центр тяжести. Кстати, для охлаждения мотора используется небольшой вентилятор.
Модель комплектуется 7-канальной аппаратурой 2.4 g, и поддерживает работу с большим количеством каналов.
Время полета, увы, составляет только 10 минут. Но зато на заправку тратится не более минуты, после чего вертолет опять готов взлетать в воздух.
Достоинства и недостатки
Как и в случае с недорогими вертолетами, основная претензия касается времени полета. От крупных и дорогих моделей хотелось бы получить большую автономность. В остальном, перед нами одни из лучших летательных аппаратов на рынке.
Вывод
Мы поговорили о гироскопах, рассказали для чего они нужны и в каких режимах могут работать. Также мы рассмотрели 6 моделей вертолетов из разных ценовых категорий. Благодаря гироскопам даже самые недорогие летательные аппараты сохраняют устойчивость и позволяют начинающим пилотам легко справляться с управлением.
Более продвинутые модели, такие как T-Rex 600L, оснащаются бесфлайбарными системами с электроникой и сложными алгоритмами, управляющими поведением гироскопов.
На этом пока все, не забывайте подписываться на наши статьи и делиться полезными материалами на страницах социальных сетей. До новых встреч.
Загрузка…drongeek.ru
Зачем вертолёту гироскоп? ― РадиоИгры.ру
В конце марта – начале апреля 2010 года в российских магазинах появился новый уникальный бренд радиоуправляемых вертолётов – GYRO™ (торговая марка 1 TOY®). Данные модели отличаются наличием гироскопа. Что же это такое: очередная рекламная уловка или ноу-хау в мире игрушек? Об этом мы спросили кандидата в мастера спорта в классе кордовых пилотажных моделей, судью республиканской категории по авиамодельному спорту, неоднократного призёра Московской области, Тюрикова Дмитрия Борисовича.
— Дмитрий, сразу начнём с самого главного вопроса: что же такое гироскоп?
— Постараюсь объяснить подробнее и понятнее, избегая технических премудростей. Гироскоп был изобретён ещё в начале 19-го столетия Иоганном Боненбергером, а известный философ и учёный Фуко впервые применил его как прибор, показывающий изменение направления Земли; он же и ввёл в оборот этот термин. Однако сам по себе гироскопический эффект не является чем-то изобретённым, он существует объективно как закон физики. Примером его действия является обычный детский волчок, который крутится вокруг своей оси и не падает, сохраняя вертикальное положение. В точке опоры волчка об пол возникает сила, под действием которой ось его вращения отклоняется от вертикали, а центробежная сила вращающейся массы препятствует изменению плоскости вращения и вынуждает волчок при движении сохранять заданную ориентацию в пространстве. Сейчас гироскопом называют устройство, позволяющее сохранять курсовую устойчивость тела в пространстве при его движении. В современной промышленности гироскопы применяют в приборах навигации для поддержания заданного курса, при конструировании настоящих вертолётов, самолётов, космических ракет и подводных лодок.
— Какое преимущество даёт гироскоп в случае радиоуправляемого вертолёта?
— Приведу пример. Во время полёта хвост вертолёта может начать заносить в какую-либо сторону (по ряду причин: движение воздуха, непостоянная нагрузка на роторы, и т.д.). Гироскоп регистрирует это отклонение и даёт сигналы винтовым моторам для противодействия ему. Поэтому вертолёт и не раскручивается вокруг своей оси, а держит заданное направление. В новых радиоуправляемых вертолётах используются маленькие пьезоэлектрические датчики размером в пять раз меньше копеечной монетки. Благодаря им, полётом модели легко управлять, он становится сбалансирован.
— Давайте поговорим об этом поподробнее. Расскажите об отличиях игрушечных вертолётов без гироскопа от вертолётов с гироскопом.
— Недорогие вертолёты без гироскопа уже довольно давно появились на рынке. Любители запускать радиоуправляемые модели, а, тем более, профессионалы в этой области, знают, как непросто управлять этими маленькими вертолётиками. В отличие от настоящих вертолётов, свободно парящих в небе, модели заносит, крутит, а мягкая посадка поначалу только снится. Сколько новичков это отвратило от радостей свободного пилотирования! А ребёнок успевал поиграть в эту игрушку всего несколько минут, после чего вертолёт терял управление, врезался в препятствие или падал с большой высоты – и тут же ломался. Понятное дело: слёзы, обида, расстраиваются и родители, и пилот… Вертолёты с гироскопом, благодаря стабильности полёта, позволяют научиться управлять ими без суеты и страха сломать игрушку. Вы полностью контролируете процесс, Ваша модель максимально послушна. К тому же, корпус и нейлоновые лопасти новых GYRO значительно прочнее.
— Наверное, такая высокотехничная новинка не всем доступна по цене?
Вовсе нет. Насколько я знаю, появившиеся сейчас в магазинах игрушки GYRO вполне могут позволить купить себе все желающие.
— А Вы сами управляли вертолётами GYRO?
— Да, летали не раз – очень понравилось. Вы лучше сами попробуйте!
Данная статья опубликована в майских номерах журналов «Юный Эрудит» и «Здоровье школьника»
(2010 г.)
Д. Б. Тюриков.
Источник: onetoy.ru.
radioigri.ru
С гироскопом или без?
Покупая модель радиоуправляемого вертолета или самолета, многие начинающие авиамоделисты задаются вопросом, что такое гироскоп и нужен ли он. Мы попытаемся исчерпывающе ответить на этот вопрос.
Гироскоп – это маленькая микросхема–датчик, которая располагается внутри вертолета и помогает фиксировать его местоположение в пространстве, а также корректировать его направление в случае, если внешние факторы будут сбивать полет.
В старых моделях вертолетов не ставили гироскопы, в то время как в современных моделях они используются. Полет с ним гораздо стабильнее и приятнее.
Данное устройство было изобретено еще в начале XIX века, но в мире радиоуправляемых игрушек оно появилось сравнительно недавно – в начале апреля 2010 года.
С самого начала гироскопом был назван прибор, который определяет изменения направления Земли. Гораздо позднее стало ясно, что гироскопический эффект – естественное физическое явление.
Гироскопы подразделяются на двухстепенные и трехстепенные, что зависит от количества степеней свободы. По своему принципу работы они делятся на оптические и механические. Очень часто устройство может функционировать в различных режимах, это зависит от типа управления.
Если говорить о механических гироскопах, то особенную позицию занимает роторный. Принцип его работы основывается на быстром перемещении твердого тела, который имеет ось вращения, изменяющую в пространстве свою ориентацию.
Скорость вращения устройства значительно выше скорости поворота оси вращения. Главное свойство данных типов гироскопов заключается в способности четко сохранять постоянное направление оси вращения в пространстве.
Когда гироскоп вращается вокруг оси прецессии, которая располагается перпендикулярно моменту внешних сил, и в том случае, когда момент внешней силы оказывает действие вокруг оси, перпендикулярной оси вращения ротора, в это время гироскоп способен вращаться вокруг оси, перпендикулярной моменту внешних сил.
Если позволить оси прибора двигаться, лишь в горизонтальной плоскости, тогда ось гироскопа будет стремиться передвигаться по меридиану. Получается так, что его вращение происходит аналогично вращению планеты Земля.
В случае, если ось двигается в плоскости меридиана – вертикально, то она, несомненно, будет стремиться устанавливаться параллельно оси Земли. Такое исключительное свойство определило популярность этого устройства.
До того, как был изобретен гироскоп, человечество использовало разнообразные способы определения направления в пространстве. Еще ранее люди ориентировались визуально по удаленным предметам, а также по Солнцу. В древности использовались уровень и отвес, которые основаны на гравитации. Лишь к 1802 году было опубликовано описание этого прибора. Главной частью гироскопа был вращающийся массивный шар. К 1832 был придуман гироскоп с вращающимся диском.
Одним из ярких примеров гироскопического закона можно считать обычную детскую игрушку – волчок или юлу. В настоящее время гироскоп обеспечивает устойчивость в пространстве.
На данный момент гироскопом оснащаются настоящие самолеты и вертолеты, а также другая техника. Исключением не стали и радиоуправляемые вертолеты. Пометку GYRO можно видеть на многих радиоуправляемых вертолетах. Такое устройство, как гироскоп, облегчит полет не только новичку, но также и профессионалу.
Довольно часто происходили случаи, когда новичка больше не привлекал полет, потому как модель часто заносило, после чего она начинала раскручиваться вокруг своей оси. Вертолет падал с большой высоты и часто ломался, но теперь, с использованием гироскопа, управление стало приятнее и проще.
Радиоуправляемые модели вертолетов стали популярны, их чаще всего выбирают новички для самого первого знакомства с радиомоделями. Большой выбор вертолетов позволит подобрать лучший вариант для разных потребностей.
Управлять игрушкой будет просто даже ребенку, он вряд ли сможет ее сломать, тем более что лопасти сделаны из нейлона, это и придает им надежность и прочность.
Радиоуправляемые модели вертолетов с гироскопом, а так же самолетов, обладают большими преимуществами перед подобными моделями, только без этого прекрасного устройства. Полет с гироскопом будет отличаться простотой в управлении и сбалансированностью.
Во время сильного ветра именно благодаря гироскопу, самолет и вертолет не будут раскручиваться вокруг своей оси, они постепенно возвратятся на изначально заданный курс. Осуществлять полеты с гироскопом – сплошное удовольствие без неуверенности и напряжения.
Управлять радиоуправляемым вертолетом – это поистине непередаваемое ощущение. Но вертолет с камерой даст по-настоящему потрясающий эффект от пилотирования. Все, что видит вертолет с видеокамерой, можно увидеть на экране телевизора или монитора или в специальных видео очках. И только благодаря этому можно почувствовать себя настоящим пилотом, который наблюдает за миром с высоты птичьего полета. За счет применения гироскопа в радиоуправляемых моделях вертолетов изображение не будет дергаться, оно будет четко передаваться на экран.
Модели радиоуправляемых вертолетов с гироскопом стоят немного дороже, чем модели, которые им не оснащены. Происходит это вследствие того, что устройство позволяет модели подниматься вверх стремительно и держаться стабильно в пространстве, совершая при этом разнообразные конфигурации полета.
Гироскоп для начинающих авиамоделистов – это не роскошь, а необходимость. Усовершенствованной моделью с этим чудесным и нужным устройством сможет управлять абсолютно каждый.
Совершенно неважно, для кого приобретается радиоуправляемый вертолет: для опытного летчика, который долгое время занимается авиаспортом, или для маленького ребенка. В обоих случаях модель со встроенным гироскопом будет радовать каждого его обладателя своими неоспоримыми преимуществами, а также удобством и легкостью в управлении. Начинающим пилотам позволит стать настоящими мастерами в сфере пилотирования.
Расти профессионально, развивать свои навыки, а также обучаться новым методам и трюкам в управлении новичку будет проще вместе с усовершенствованными моделями радиоуправляемых вертолетов, у которых встроен гироскоп. Полет будет приятным, стабильным и, что немаловажно, уверенным.
www.hitechtoy.ru
Что такое гироскоп на вертолете и зачем он нужен?
— Приведу пример. Во время полёта хвост вертолёта может начать заносить в какую-либо сторону (по ряду причин: движение воздуха, непостоянная нагрузка на роторы, и т.д.). Гироскоп регистрирует это отклонение и даёт сигналы винтовым моторам для противодействия ему. Поэтому вертолёт и не раскручивается вокруг своей оси, а держит заданное направление. В новых радиоуправляемых вертолётах используются маленькие пьезоэлектрические датчики размером в пять раз меньше копеечной монетки. Благодаря им, полётом модели легко управлять, он становится сбалансирован.
Недорогие вертолёты без гироскопа уже довольно давно появились на рынке. Любители запускать радиоуправляемые модели, а, тем более, профессионалы в этой области, знают, как непросто управлять этими маленькими вертолётиками. В отличие от настоящих вертолётов, свободно парящих в небе, модели заносит, крутит, а мягкая посадка поначалу только снится. Сколько новичков это отвратило от радостей свободного пилотирования! А ребёнок успевал поиграть в эту игрушку всего несколько минут, после чего вертолёт терял управление, врезался в препятствие или падал с большой высоты – и тут же ломался. Понятное дело: слёзы, обида, расстраиваются и родители, и пилот… Вертолёты с гироскопом, благодаря стабильности полёта, позволяют научиться управлять ими без суеты и страха сломать игрушку. Вы полностью контролируете процесс, Ваша модель максимально послушна. К тому же, корпус и нейлоновые лопасти новых GYRO значительно прочнее.
tigrotoys.blogspot.com