— Что более важно для успеха: здоровье или образование?
Когда у американцев спросили, какой 5-летний ребенок будет более успешным — с доступом к хорошему образованию, но без медицинской помощи или тот, у которого будет доступ к хорошему медицинскому специалисту, но с посредственными школами — подавляющее большинство выбрало первый вариант.
Если основательно разбираться в вопросе, то можно быстро понять, насколько тесно связаны эти два аспекта — отличное здоровье обеспечивает более прочную основу, на которой строится образование. И это не должно принуждать родителей или общество делать выбор между здоровьем и образованием — особенно для наших детей. Тем не менее, с точки зрения того, как распределяются ресурсы, время и энергия, нам приходится делать этот выбор каждый день.
- Если у ребенка бронхиальная астма, то он будет пропускать занятия в школе и возможность учиться.
- Если ребенок подвергся воздействию ранней травмы в домашних условиях — например, если он или она знает, что неподалеку было совершено преступление — трудно будет сконцентрироваться в стенах учебного заведения.
- Если в рацион ребенка входят соленые и жирные продукты, то, скорее всего, он не только наберет лишний вес, но и продолжит делать выбор в пользу нездорового питания в дальнейшем.
Первые 1000 дней
Наукой доказано, что первая тысяча дней жизни ребенка является абсолютным, критически важным моментом в развитии человека. Основы для здоровья и образования закладываются посредством питания и уходом за ребенком в первые годы его жизни. То, что ест мать во время беременности, как долго и как часто она может кормить грудью, будет ли она терпеливо позволять своим детям приспосабливаться к еде, к которой нужно привыкнуть, или будет ли она использовать шаблонную фразу, вроде: «Мой ребенок просто не любит это». Все это важные решения, которым зачастую уделяется мало внимания, потому что мы действительно не считаем, что все это имеет важное значение.
В исследовании, проведенном по заказу организации «1000 дней», которая особое внимание акцентирует на этом вопросе, трое из четырех матерей сказали, что они не чувствуют себя так, как будто люди ценят, насколько важна связь между матерью и ребенком, когда речь заходит о питании.
Можно в качестве примера привести великих мыслителей и людей творческих профессий, которые не были на грудном вскармливании, или чьи матери не питались свежими овощами и фруктами во время беременности. Все они — исключения, которые опровергают правило.
Все дело в системе
Когда речь заходит о нашем здоровье, принятие личной отвественности за этот аспект жизни является ключевым фактором. Каждый из нас мог бы лучше питаться, есть больше фруктов и уделять больше внимания физической активности, — иными словами, лучше заботиться о себе. Вокруг нас есть люди, места и правила, совокупность которых в большей или меньшей степени упрощают или усложняют процесс заботы о здоровье. Связь и взаимодействие этих факторов называется системой.
В то время, как иногда бывает трудно определить ее уровень, мы все же в состоянии распознать хорошую систему, и увидеть, когда она нуждается в изменениях. Некоторые системы являются личными и ограниченными, другие — безличными и пассивными. На самом деле, они, как правило, состоят из такого огромного количества людей, мест и правил, что практически невозможно понять, как именно они работают. Наши системы здравоохранения и образования прекрасно иллюстрируют последний пример…
xage.ru
Здоровье или знания? – Ребёнок
Здравствуйте дорогие мамочки школьников и не только. Как вы в основном все знаете я не только мамочка открывателя, но и мамочка школьника.
Согласитесь когда детки маленькие, то мы очень пристально следим за их здоровьем и за их развитием. Мы сравниваем складочки между собой, прислушиваемся к тому, как дышит ребенок, смотрим реакцию на еду и т.д. Так сказать держим руку на пульсе.
Но когда они вырастают, то пристальность внимания уменьшается. Нет, нет, конечно же мы не пропустим температуру, кашель, насморк и что- то что сразу выплывает ( аллергию и аллергические реакции).
А все, потому что мы заняты в бешеном темпе жизни, работаем, сочувствуем, воспитываем младших братьев и сестер, решаем различные проблемы.
Но есть куча различных проблем и болезней, которые сидят до поры до времени очень тихо.
И вот тут наверное главное не пропустить тот самый импульс спинного мозга мамы ( извините , но по-другому я никак это не могу назвать). Когда ты не видишь, а просто чувствуешь что что-то не так.
Вот и у нас так получилось. Я даже не знаю, как это произошло, и мне сложно было обосновать почему. Но я потащила Костика к семейному врачу с просьбой проверить спину и дать направление к реабилитологу. Так как здравого объяснения у меня не было пришлось придумывать на ходу что Костя начал сутулиться. А ведь у нас у всех в семье проблемы со спиной. Муж сутулится, а у меня помимо кучи травм еще и сколиоз (классическая S).
Слава богу, у нас хороший семейный врач и она прислушивается к моим волнениям. Получив направления и сделав рентген, выяснилось, что в нижней части спины у Кости идет легкое искривление 5%. Это еще не сколиоз, но мы на полпути к нему ( у сколиоза 10%).
Так мы получили диагноз “слабость осанки”. И пошли к реабилитологу, а оттуда на лечебную гимнастику.
Все мы знаем, сколько обычно надо ждать очереди на массаж или гимнастику. Но на удивление наша очередь подошла очень быстро. И вот уже 1,5 недели как Костик ходит на лечебную гимнастику. Естественно, что часть упражнений мы будем повторять дома.
Сейчас сижу и думаю, хорошо, что меня что-то дернуло, словно под руку кто-то нашептал.
Но вот что самое интересное. Дело в том, что время посещения гимнастики такое что 2 раза в неделю Костику приходится пропускать часть уроков (раза в неделю у него 7 уроков, и ему приходится уходить с 6 и 7 урока).
Перед началом посещения гимнастики (накануне), Костя задал мне такой вопрос – « Мама , а что важнее здоровье или учеба?».
Мой ответ был, конечно же, здоровье,
А вы мамочки как считаете?
Вы держите руку на пульсе здоровья все время или в суете что- то упускаете?
Вы прислушиваетесь к внутреннему голосу?
С вами делилась мамочка 2 сыночков (Константин 9 лет и Тимур 1 год) Оксана.
Мамин Клуб оставляет при себе право использовать добавленное содержание по своему усмотрению
www.maminklub.lv
Учеба в школе негативно влияет на здоровье
Надо сказать, в той или иной степени эта проблема сегодня характерна для всех европейских стран. Например, во Франции только 40% 15-летних девочек считают себя полностью здоровыми, в Финляндии – 37%, в Польше – 13%. Что это значит с демографической точки зрения для поголовно стареющей Европы, объяснять не приходится.
Зависимость здоровья от процесса обучения признают и в российском Минздравсоцразвития: по его данным, уже к концу первого года учебы в школе количество здоровых детей снижается в четыре раза. Среди основных школьных факторов риска специалисты выделяют не соответствующую природе ребенка организацию учебного процесса, стрессовую тактику педагогического воздействия и чрезмерную информационную загруженность. Появляются раздражительность, плохой сон, невнимательность.
Как правило, все эти признаки родители списывают на обычную лень и начинают силой заставлять ребенка учиться. Не случайно в Европе растет число детских суицидов. Во Франции, Австрии, Дании среди причин детской смертности они стоят на втором месте после дорожных происшествий. В той же Франции ежегодно происходит 12 тысяч детских суицидов и около 60 тысяч попыток.
Причем списать все проблемы на счет плохого финансирования школ не получится. Научный центр здоровья детей РАМН провел исследование среди учащихся элитных московских лицеев и гимназий, где учатся дети очень обеспеченных родителей. Там есть спортзалы, сауны, бассейны. В классах – по 10-12 человек. Но вот парадокс: патология артериального давления выявлена у 90%, нервно-психические нарушения – у 55-83%. Получается, одними только бассейнами и саунами проблему не решить.
Между тем именно в России разработаны уникальные методики здорового обучения, которые не требуют больших материальных затрат и доступны практически везде.
Комнаты для занятий в начальных классах московской школы N 760 не похожи на те, к которым привыкло большинство из нас. Рядом с партами здесь стоят специальные конторки, за которыми можно работать стоя. Каждые 15 минут дети меняются местами – тот, кто сидел, встает за конторку, и наоборот. Кроме того, несколько раз в течение урока они делают легкую разминку и специальные упражнения для глаз: “ловят” огоньки загорающихся в разных углах класса лампочек.
Казалось бы, ничего сложного. Но вот результат: если в среднем по Москве 23% школьников страдают близорукостью, то в школе N 760 – только 12%. Еще одна находка: дети пользуются перьевыми ручками, макая их в чернильницы. Оказывается, приучать первоклашек к шариковым ручкам – значит, наносить серьезный вред их здоровью. “Исследования показывают, что при пользовании шариковой ручкой у детей происходят задержка дыхания, сбой сердечных ритмов, а через 20 минут неотрывного письма появляются признаки стенокардии”, – говорит директор школы Владимир Гармаш. А при письме перьевой ручкой рука работает в импульсном режиме – сначала напряжение, потом расслабление, и вреда для здоровья не возникает.
Еще один враг школьника – парта, особенно без наклона. “Ни одно живое существо не находится столько времени в сидячем положении, сколько ребенок, который пришел учиться. Это совершенно противоестественно”, – утверждает Владимир Гармаш. Все эти нехитрые и абсолютно доступные технологии – азы разработанной еще 30 лет назад методики профессора Владимира Базарного. По основной своей специальности он врач-офтальмолог, хирург высшей категории. Но уже много лет назад пришел к выводу, что все болезни, сопровождающие взрослого человека, можно попытаться предотвратить еще в школьном возрасте.
Согласно исследованиям Базарного, основная причина болезней кроется в том стрессе, который испытывает ребенок в школе. А самый главный стресс – лишение детей естественной потребности двигаться. Организм ребенка, согнувшегося в неестественной позе над партой, испытывает сильное напряжение. Если оно кратковременное, ничего страшного не произойдет. Но если стресс от неестественной позы затягивается, то, по словам Владимира Базарного, “возникает эффект сброса “в никуда” нервной энергии, своего рода выгорание и как следствие – все мыслимые поломки в системах жизнеобеспечения”. Например, увеличение щитовидной железы, проблемы с сердцем и позвоночником.
Еще один важный момент системы Базарного – раздельное обучение мальчиков и девочек в параллельных классах. Оно имеет как сторонников, так и противников. Но, по словам профессора Натальи Куинджи из Научного центра здоровья детей РАМН, исследования показывают, что в таких классах заметно выше успеваемость, лучше дисциплина, а процент заболеваний пищеварительной и сердечно-сосудистой систем, наоборот, существенно ниже.
В России уже более 1500 школ работает по системе Владимира Базарного. И вот что важно – этот процесс идет “снизу”, там, где родители и учителя заинтересованы в том, чтобы обучение в школе не калечило здоровье детей. Пока это понимают далеко не все. Как заявил на симпозиуме президент Российской академии образования Николай Никандров, большинство родителей, отвечая на вопрос: что важнее – здоровье или будущая успешность, связанная с большой нагрузкой в школе, выбирают второе.
madan.org.il
Нашему учителю не нравится, что моему ребенку приходится переодически лежать в больнице по состоянию здоровья.>>> На первом плане – здоровье. Но очень часто родители требуют еще и оценки ( с учителя) Поэтому не требуйте оценки ни с ребенка, ни с учителя. Будет здоровье – потом все наверстается. >>> здоровье превыше всего |
vos-grad.ru
Мне здоровье дочки важнее, чем ее учеба
Хочу поделиться своей жизненной историей и спросить совета у читателей сайта.
Дочка учится в третьем классе и постоянно переживает по поводу самой незначительной неудачи в школе. Она очень мнительна, долго сидит за выполнением домашнего задания, постоянно боится, что получит плохие оценки. Я как умею стараюсь её успокоить, помогаю с учебой, объясняю, что плохие оценки бывают у всех, но все напрасно. Она все равно очень зациклена на своих результатах и очень переживает по поводу любой неудачи.
Чувствую свою вину в этом. Когда готовила дочку к школе, всегда подчеркивала, как важно хорошо учиться, все успевать сделать, и думаю, у нее поселился еще тогда страх, что она не справится с учебой и не оправдает моих надежд. Еще и муж подлил масла в огонь, сказав тогда: «Учись хорошо, чтобы нам за тебя не было стыдно».
И сейчас ispovedi.com за каждую хорошую оценку он ее поощряет каким-нибудь подарком, хвалит, а если она что-то не выучила, то не ругает. А что еще хуже, показывает, как он недоволен ею. От этого дочка еще больше нервничает и сидит допоздна за уроками. Я ему много раз делала замечание, говорила, что мне нужен здоровый ребенок, а не больной отличник. Приводила в пример дочь подруги, которой недавно пришлось покупать бандаж послеоперационный в ortop.com.ua — и это в 14 лет! Но муж только обижается и говорит, что я ничего не понимаю.
Теперь я сама пытаюсь достучаться до дочери, говорю, что плохая оценка — это не катастрофа, а просто предупреждение быть более внимательной и перестать нервничать и бояться. Отвела ей время для уроков, если она не успела все сделать, все равно отправляю ее погулять и отвлечься от учебы.
Последнее время появилась еще одна проблема: я знаю, что она дама учила и знает урок, а ответить в школе иногда не может, говорит, что забыла. Я думаю, что она просто нервничает заранее, чтобы не поставили ispovedi.com плохую оценку и поэтому не может сосредоточиться. Подожду до каникул, может за лето она подрастет и поменяет свое отношение к учебе, а если нет, то придется, как советует учительница, обратиться к детскому психологу.
Автор: Марина
ispovedi.com
Школа или здоровье? | Архив
Рабочий день московского школьника – 10-12 часов. Могут ли дети справиться с такими нагрузками? Наш собеседник – профессор Владислав КУЧМА, директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦ здоровья детей РАМН.
– Владислав Ремирович, действительно ли здоровье детей за последние 10-15 лет так ухудшилось, как о том говорят?
– Да, это так. Показатели физического развития нынешних детей по сравнению с теми, что росли 10-15 лет назад, существенным образом отличаются в худшую сторону. Если раньше мальчики и девочки созревали в 12 лет и 3 месяца, то нынешние дети – в 13 лет и 2 месяца. В принципе это укладывается в нормы, но были времена, когда развитие шло более гармонично. Всё это приводит к тому, что у нас увеличивается процент детей, не готовых к систематическому образованию.
Родители должны понимать, что для ребёнка 1 сентября – это не только праздник, но и колоссальный стресс. Даже если ему не будут задавать домашние задания, ставить отметки, будет прекрасная учительница, ребёнок впервые поймёт, что его могут и не любить. В семье он – самый необыкновенный, самый талантливый, а здесь он окажется одним из 25 в классе…
Потогонная система
ЕСЛИ ребёнок за последний год перенёс какие-либо серьёзные заболевания (гепатит, пиелонефрит, туберкулёз и другие), надо 10 раз подумать, отдавать ли его в школу, посоветоваться с участковым педиатром. 10 лет пробегут быстро, не успеете оглянуться. Что будет с его здоровьем? Несколько лет назад родители, опасаясь армии, отдавали детей в школу раньше. В итоге сегодня у нас есть школы, где за одной партой сидят 15- и 17-летние выпускники. При этом 15-летний по своему развитию может ещё отставать на полгода, а 17-летний – опережать, таким образом, разница между ними будет три-три с половиной года. Они все успешно закончат школу, поступят в вузы, но разница в показателях здоровья у 17- и 15-летних будет в полтора-два раза больше в пользу 17-летних. Так ребёнок расплачивается за то, что он справился с нагрузкой. Учителя призывают тянуться за сильными, а куда? Можно же и надорваться. Неврозы, гастриты – сплошь и рядом.
– До какого возраста можно записать ребёнка в школу?
– До 9 лет. В период от 6,5 до 7 лет очень многое изменяется в возможностях ребёнка, поэтому оптимальный вариант, чтобы на 1 сентября ребёнку было как минимум 6 с половиной лет.
– Стресс и болезни, которые дети получают, вызваны непосильными нагрузками или тем, что они идут в школу уже нездоровыми?
– Что касается нагрузки, у нас самый короткий учебный год – 180 учебных дней, а в некоторых странах – 230-240, но за это время мы даём колоссальное количество материала, который ребёнок должен усвоить. Педагоги сами бьют в набат: обучение стало потогонным. Сплошь и рядом проверяются скорость чтения, скорость счёта, а это не всякий выдержит. Многие из взрослых людей нервно реагируют на дефицит времени, когда надо в сжатые сроки что-то сделать. Дети в этом режиме находятся практически постоянно.
Да, многие уже идут в школу нездоровыми. А их сажают на колченогие стулья, которые не соответствуют параметрам ребёнка, у них мало физической активности, и существующие проблемы усугубляются.
– Что прежде всего страдает в школе?
– Зрение, осанка, появляются плоскостопие, заболевания верхних дыхательных путей, нервно-психические расстройства, проблемы с желудочно-кишечным трактом. В начальной школе у ребёнка может быть до двух из этих диагнозов, в старшей – уже 4.
– Школьная мебель действительно имеет такое значение в развитии плохой осанки? Некоторые предлагают использовать конторки…
– Всё должно делаться с умом. Ребёнка поставили за конторку, которая ему до подбородка, или посадили за парту, на которой он вынужден лежать… В идеале всё должно регулироваться. В школе должна висеть ростовая линеечка, на которой нанесена цветная маркировка. Ребёнок свой рост измерил, у него, например, жёлтая маркировка, и он знает, что парта, на которой жёлтый кружок, – для него.
– Такое где-нибудь есть?
– В хороших школах есть. У нас всё есть – и хорошее, и плохое. Хотя если нельзя достичь идеала, надо хотя бы делать посильные вещи: например, пересаживать детей в классе, особенно крайние ряды, чтобы ученик не сидел все 10 лет с одной стороны доски.
Сколько можно учиться?
– КАКИЕ документы регламентируют пребывание ребёнка в школе с медицинской точки зрения?
– Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы “Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях”. Этот документ, являющийся обязательным для всех, есть в каждой школе. Ознакомиться с ним можно и на сайте Роспотребнадзора.
Родители при выборе школы должны обращать внимание не на то, есть ли там экономика, конная выездка и информатика с первого класса, а не практикует ли школа нулевые уроки, есть ли занятия физкультурой, как детей кормят, есть ли в середине учебного дня динамическая пауза, как оборудованы классы, спортзал…
– В “Гигиенических требованиях” указано время, которое ребёнок должен тратить на выполнение домашних заданий?
– Да. В первом классе в первом полугодии задавать не должны вообще, со второго полугодия на приготовление уроков должен уходить час времени, не более. Но это тоже условная цифра, потому что нормировать это сложно. В старших классах на подготовку домашних заданий по гигиеническим нормам отводится 3-3,5 часа. На деле же в Москве, например, у старшеклассника рабочий день может достигать 10-12 часов!
– Если родители понимают, что у ребёнка масса нулевых уроков, от которых он не может отказаться, не испортив отношения с учителями, куда им обращаться?
– В службу Роспотребнадзора – то, что раньше было санитарно-эпидемиологической службой, где есть специалисты, врачи, которые контролируют деятельность образовательных учреждений.
– Рассматривается ли вопрос о том, чтобы увеличить количество часов физкультуры в школах?
– Проблема материальная. Продекларировали третий урок физкультуры, все “за”, но некому его вести. Ведь нельзя рассматривать урок физкультуры просто как “побегал-попрыгал”. Урок физкультуры на каждом этапе жизни ребёнка должен его чему-то учить, что-то развивать. Классический пример: если ребёнок до 12-13 лет не научился плавать, потом научить его будет намного сложнее. Урок физкультуры должен быть, например, после урока математики, но не наоборот. Нет смысла ставить его и в понедельник, надо в середине недели, когда уже начинает накапливаться усталость.
– Что делать родителям, как помочь детям справиться с этой нагрузкой?
– Первое правило: ребёнок должен жить по режиму. Это действительно облегчает жизнь, потому что приводит к меньшим физиологическим затратам. Обязательно должен быть сон, прогулка. Правы те родители, которые загружают детей в плане внешкольного образования. Как только появляется свободное время, особенно в подростковом возрасте, сразу возникают соблазны. Мама должна видеть, как ребёнок справляется с нагрузкой: спит он после тренировки, нервозно реагирует на окружающих или у него есть ещё силы почитать. Но подумать о дополнительной физической активности надо обязательно. Плюс правильно кормить. Если вы даете ребёнку еду в школу, то не чипсы и орешки, а бутерброд с сыром, яблоко, банан, йогурт или творожный сырок. Выходные надо отдать ребёнку, активному отдыху с ним, не просиживанию перед телевизором, а прогуляться и т. п.
– Есть ли какие-то нормы для прогулок и сна?
– Да. В начальной школе ребёнок должен спать не меньше 10-11 часов, если ребёнок ослабленный, он может поспать и после школы. Старшеклассники должны спать не меньше 8 часов.
Нервно-психические реакции, которые лавинообразно нарастают в 12-13 лет, могут пройти сами, ребёнок их перерастёт благодаря внутренним резервам организма, но эти резервы небеспредельны. Конечно, большинство детей со школой справляется, но всё равно каждый платит за это свою цену.
Смотрите также:
www.aif.ru
Здоровье или учёба…? | Портал для Блондинок
Ровно год назад я попала в неприятную ситуацию: выходила из маршрутного такси и зацепившись каблуком упала на оба колени на асфальт.Не растерявшись я посмотрела не поломала ли я каблуки и не порвали ли джинсы. Люди не поняли что случилось и смотрели на меня как на НЛО.Вскоре встретилась с подругами и гуляла,начала замечать,что колени не сгибаются, но не придавала этому значения, пришла домой, попыталась снять джинсы- еле стянула! Колени так опухли,что джинсы даже не снимались.Боялась одного,чтобы не раздробились коленные чашечки. На следующий день пошла к травматологу, он назначил лечение,но перед этим долго разглядывал огромные(где-то 10 см диаметром) гематомы.Пришлось отказаться от тренировок, т.к. нагрузки на колени запретили.Вскоре левое колено опять начало болеть,больно было сидеть в позе лотоса,как я это обычно делала перед ноутбуком, я опять обратилась к врачу,поскольку травматолог был знакомый, но уже не тот,который был в ужасе от коленок, отправил меня на УЗИ, исследование показало,что в мениске образовалась киста размером 3 см. Потом следовало обход еще пары врачей и рентген.В итоге меня положили на три недельки на дневной стационар.Поскольку я училась с утра,три недели не появлялась в школе.В больничке кололи болючие витаминки и три блокады в колено(ощущения не из приятных).Боли прекратились,но не надолго… С 1 сентября начался учебный процесс, так как я большая любительница уроков физкультуры,делала всё сверх нормы.НА выходных решила себя порадовать,поехала в магазин и приобрела МФУ, обула туфельки на каблуках,т.к. давно не носила обувь на каблуках.Вечером начались какие-то подозрения на боли в коленке.Сегодня пришлось пожертвовать уроком физ-ры, т.к. еле дошла до школы,даже в балетках ходить больно.Ужасный дискомфорт в колене.Завучи зная мою ситуацию,удивились,что я не оформила себе спецгруппу на физ-ру.Теперь я в глубоких раздумьях стоит терпеть боль, или опять обратиться к врачу,чтобы он назначил что-то.Пропускать учебы не очень хочется, т.к. как никак выпускной класс, но и ходить страдать тоже не хочу.
blondie.ru