Дипломные работы по русскому языку – : , : . .

Темы курсовых работ по дисциплине “Русский язык” на 2014-2015 год – Курсовая работа

1. Активизация устаревших слов в современной речи.
2. Акцентологическая норма в речи интеллигенции г. Красноярска.
3. Акцентологическая норма в речи интеллигенции г. Норильска.
4. Акцентологическая норма в речи интеллигенции г. Омска.
5. Акцентологическая норма в речи интеллигенции г. Томска.
6. Акцентологические варианты с пометой «допустимо» в орфоэпическом словаре и их отражение в речи школьников.
7. Аллюзия (скрытая цитата) на газетной полосе (на примере — «Московский комсомолец»).
8. Аллюзия (скрытая цитата) на газетной полосе (на примере — «Новая газета»).
9. Аллюзия (скрытая цитата) на газетной полосе (на примере — журнал «Форбс»).
10. Анализ текста Словаря русского языка XI-XVII вв
11. Английские слова в русском языке
12. Антонимическая система в русском языке.
13. Библеизмы в языке публицистики.
14. Библейские выражения в Фразеологическом словаре русского языка
15. Варианты ударения в современном русском литературном языке (социолингвистический аспект).

16. Вводные и вставные конструкции: содержание и структура, способы включения в художественный текст (на примере произведений Б.Акунина).
17. Внеземной язык в фантастическом произведении как средство стилизации
18. Вокативные предложения в русском языке на материале драматургии А. П. Чехова.
19. Вокативные предложения в русском языке на материале драматургии Н. А. Островского.
20. Восклицательные и вопросительные предложения. Структура и функции в журнальной публицистике (на материалах издания «Власть»,.
21. Восклицательные и вопросительные предложения. Структура и функции в журнальной публицистике (на материалах издания «Итоги».
22. Восклицательные и вопросительные предложения. Структура и функции в журнальной публицистике (на материалах издания «Профиль».
23. Вхождение заимствованных слов в лексику русского языка
24. Газетное рекламное объявление как речевой жанр.
25. Градация как синтаксический прием в современном русском языке, ее разновидности и функции (на примере издания «Власть»).
26. Градация как синтаксический прием в современном русском языке, ее разновидности и функции (на примере издания «Дружба народов»).
27. Градация как синтаксический прием в современном русском языке, ее разновидности и функции (на примере издания «Комсомольская правда»).
28. Градация как синтаксический прием в современном русском языке, ее разновидности и функции (на примере издания «Литературная газета»).
29. Градация как синтаксический прием в современном русском языке, ее разновидности и функции (на примере издания «Новые Известия»).
30. Градация как синтаксический прием в современном русском языке, ее разновидности и функции (на примере издания «Профиль»).
31. Достоинства и недостатки использования внелитературной лексики в газете «Комсомольская правда».
32. Заголовки — односоставные предложения в газете «Московский комсомолец».
33. Значения беспредложных косвенных падежей (на материале афоризмов).
34. Изменение порядка слов как художественный прием в прозе Б. Окуджавы.
35. Имя на лингвистической карте Пензенской области: портрет языковой личности.
36. Инвектива в современном речевом общении.
37. Использование антонимов в художественной речи (в языке политики).
38. Использование высокой и сниженной лексики в публицистических текстах предвыборного содержания.
39. Использование экзотизмов и варваризмов в современной журнальной публицистике.
40. Коммуникативно-речевой анализ жанра интервью.
41. Контент-анализ для выявления ключевых слов.
42. Контент-анализ текстов виртуальных СМИ.
43. Контент-анализ текстов газет.
44. Контент-анализ текстов журналов.
45. Концепты русской ментальности (верность).
46. Концепты русской ментальности (долг).
47. Концепты русской ментальности (надежда).
48. Концепты русской ментальности (совесть).
49. Концепты русской ментальности (честь).
50. Красноярская городская топонимика.
51. Лексический облик современной газеты.
52. Лингвистические аспекты глубинного интервью.
53. Лингвопрагматический анализ вопросов анкет социологических и маркетинговых исследований.
54. Метафора в языке и художественном тексте одного из писателей или поэтов XX вв.
55. Метафора в языке.
56. Метафорические модели в современной публицистике (на материале газетных заголовков).
57. Метаязыковые высказывания в текстах газетно-публицистического стиля.
58. Мужчина и женщина в языковой картине мира (на материале русской фразеологии).
59. Названия магазинов (торговые марки, названия предметов одежды) как система.
60. Невербальные знаковые системы в различных областях общения (на примере спорта).
61. Невербальные знаковые системы в различных областях общения (на примере сценического искусства).
62. Невербальные знаковые системы в различных областях общения (на примере торговли).
63. Неграмматическое (коммуникативное) обособление второстепенных членов предложения как несоответствие между структурно-грамматическим и актуальным членением предложения. На материале молодежной современной прозы.
64. Неологизмы в политической терминологии последнего десятилетия.
65. Неологизмы и окказиональные образования в русском языке XXI века.
66. Неполные предложения в газете «Спорт-экспресс».
67. Несобственно-прямая речь в художественном тексте. Синтаксическая структура и функции. (На примере одного-двух произведений на выбор).
68. Неявные способы передачи информации в тексте.
69. Новые заимствования в области бизнеса).
70. Новые заимствования в области моды.
71. Новые заимствования в области музыки .
72. Новые заимствования в области спорта).
73. Нормы ударения современного русского языка и их колебания.
74. Образ адресата (читателя) СМИ (на материале красноярских СМИ).
75. Односоставное предложение в функции газетного заголовка.
76. Окказиональные слова в современной периодике как средство оценочности.
77. Орфографические дискуссии ХХ века.
78. Особенности орфоэпии в подсистеме заимствованных слов.
79. Особенности произношения в речи дикторов и ведущих красноярского телевидения.
80. Особенности произношения в речи дикторов и ведущих новосибирского телевидения.
81. Особенности произношения в речи дикторов и ведущих хакасского телевидения.
82. Особенности речевого поведения русского молодого человека XXI века.
83. Особенности ударения в поэтической речи XIX века.
84. Отражение современной городской речи в художественной литературе (В. Токарева, В. Маканин… ).
85. Отражение социальных отношений в общении.
86. Оценка в публичных инвективных высказываниях.
87. Оценка властных структур в косвенных высказываниях граждан.
88. Оценочные высказывания в рекламных текстах.
89. Парцелляция как средство повышения информативности и экспрессивности газетного заголовка (на материале газеты «Ведомости»).
90. Парцелляция как средство повышения информативности и экспрессивности газетного заголовка (на материале газеты «Известия»).
91. Парцелляция как средство повышения информативности и экспрессивности газетного заголовка (на материале газеты «Коммерсантъ»).
92. Переход различных частей речи в имена существительные (на материале афоризмов).
93. Прецедентные тексты в современной речи (на материале заголовочных конструкций текстов газетно-публицистического стиля).
94. Прецедентные тексты в современном дискурсе.
95. Приемы диалогизации в текстах СМИ.
96. Приемы речевого воздействия в связях с общественностью и рекламе.
97. Приемы языковой манипуляции в СМИ.
98. Проекты и реформы русской орфографии.
99. Произносительные варианты в речи интеллигенции г. Екатеринбурга.
100. Произносительные варианты в речи интеллигенции г. Иркутска.
101. Произносительные варианты в речи интеллигенции г. Красноярска.
102. Произносительные варианты в речи интеллигенции г. Новосибирска.
103. Произносительные варианты в речи интеллигенции г. Орла.
104. Происхождение современных русских личных имен (на материале словаря Н. А. Петровского).
105. Происхождение современных фамилий России (на материале фамилий студентов).
106. Разговорный синтаксис в рассказах Л. Петрушевской.
107. Реформы русской орфографии.
Темы курсовых работ по дисциплине «Русский язык» опубликованы на сайте https://kursovaya.sokolbank.ru/
108. Речевое поведение и речевой имидж политика.
109. Речевой портрет «нового русского» как героя современного фольклора.
110. Речевой портрет актера красноярского драматического театра имени А.С. Пушкина, Владислава Яковлевича Жуковского (фонетический аспект).
111. Риторические аспекты современных телешоу.
112. Семантические сдвиги лексического значения слов у Лермонтова.
113. Синонимические ряды в рекламе.
114. Синонимическое варьирование в современных рекламных текстах.
115. Синтаксическая компрессия и редукция в заголовочных структурах на страницах газет как средство создания информативного и экспрессивного эффекта (на примере издания «Аргументы и факты»,).
116. Синтаксическая компрессия и редукция в заголовочных структурах на страницах газет как средство создания информативного и экспрессивного эффекта (на примере издания «Комсомольская правда»).
117. Синтаксическая компрессия и редукция в заголовочных структурах на страницах газет как средство создания информативного и экспрессивного эффекта (на примере издания «Новые Известия»).
118. Синтаксическая структура рекламных слоганов.
119. Синтаксические средства привлечения внимания аудитории в газетном тексте (на примере издания «Ведомости»).
120. Синтаксические средства привлечения внимания аудитории в газетном тексте (на примере издания «Известия»).
121. Синтаксические средства привлечения внимания аудитории в газетном тексте (на примере издания «Московский комсомолец»).
122. Сказуемое и способы его выражения (на материале художественной прозы).
123. Слово в телеэфире.
124. Современные российские лозунги как интертекст.
125. Специальная лексика на страницах российских журналов.
126. Способы образования имен существительных женского рода от соотносительных форм существительных мужского рода.
127. Сравнение (семантико-грамматический аспект). Структура и функции в современных газетно-журнальных статьях (на примере издания «Аргументы и факты»).
128. Сравнение (семантико-грамматический аспект). Структура и функции в современных газетно-журнальных статьях (на примере издания «Дружба народов»).
129. Сравнение (семантико-грамматический аспект). Структура и функции в современных газетно-журнальных статьях (на примере издания «Литературная газета»).
130. Сравнение (семантико-грамматический аспект). Структура и функции в современных газетно-журнальных статьях (на примере издания «Московский комсомолец»).
131. Сравнение (семантико-грамматический аспект). Структура и функции в современных газетно-журнальных статьях (на примере издания «Нева»).
132. Сравнение (семантико-грамматический аспект). Структура и функции в современных газетно-журнальных статьях (на примере издания «Октябрь»).
133. Средства звуковой изобразительности в творчестве А.С. Пушкина.
134. Старомосковская произносительная норма и ее отражение в современной речевой практике.
135. Стереотипы в языке рекламы (языке СМИ и т.п.).
136. Стилистические приемы в текстах СМИ (антитеза, градация, гипербола и т.п.).
137. Структура новостного дискурса (на материале теле- и радионовостных выпусков).
138. Тактики речевого поведения модератора и участников фокус-группы.
139. Тексты рекламных обращений (баннеры в наружной рекламе).
140. Типы вопросительных предложений в современном русском языке.
141. Типы и функции приложений в публицистических текстах.
142. Топонимика Восточной Сибири как отражение истории.
Темы курсовых работ по дисциплине «Русский язык» опубликованы на сайте https://kursovaya.sokolbank.ru/
143. Трансформация фразеологизмов в «Литературной газете».
144. Формирование национального самосознания средствами языка.
145. Функционально-семантический «взрыв» (зевгма), виды и значение в языке современной газетно-журнальной публицистики.
146. Эвфемизмы в языке публичного общения.
147. Экспрессивные синтаксические конструкции в рекламных материалах газет и журналов.
148. Эллиптические конструкции в современной прозе (на примере одного автора).
149. Язык и власть.
150. Язык политики (на материале текстов русских СМИ).
151. Языковая игра в публицистике, рекламных обращениях, обыденном общении.
152. Языковая игра в современных текстах массовой информации.
153. Языковые аспекты политической пропаганды.
154. Языковые аспекты пропаганды (на основе конкретных пропагандистских кампаний)
155. Языковые особенности современной прозы (женская проза).
156. Языковые особенности современной прозы (иронический детектив).
157. Языковые особенности современной прозы (постмодернизм).

kursovaya.sokolbank.ru

Готовые курсовые, дипломные, магистерские диссертации и рефераты по русскому языку

  • 2018

    6 стр.

    Эссе.

  • 2018

    11 стр.

    Реферат или доклад.

  • 2018

    40 стр.

    Практическая курсовая.

  • 2018

    32 стр.

    Практическая курсовая.

  • 2018

    25 стр.

    Теоретическая курсовая.

  • 2018

    4 стр.

    Эссе.

  • 2018

    29 стр.

    Практическая курсовая.

  • 2018

    5 стр.

    Контрольная.

  • 2018

    30 стр.

    Практическая курсовая.

  • 2018

    2 стр.

    Эссе.

  • 2018

    31 стр.

    Практическая курсовая.

  • 2018

    12 стр.

    Контрольная.

  • 2018

    14 стр.

    Реферат или доклад.

  • 2018

    5 стр.

    Контрольная.

  • 2017

    9 стр.

    Реферат или доклад.

  • 2017

    20 стр.

    Реферат или доклад.

  • 2017

    20 стр.

    Реферат или доклад.

  • 2017

    20 стр.

    Теоретическая курсовая.

  • 2017

    20 стр.

    Реферат или доклад.

  • 2017

    20 стр.

    Реферат или доклад.

  • 2017

    20 стр.

    Реферат или доклад.

  • 2017

    13 стр.

    Реферат или доклад.

  • 2017

    13 стр.

    Реферат или доклад.

  • 2017

    12 стр.

    Контрольная.

  • 2017

    15 стр.

    Реферат или доклад.

  • 2017

    13 стр.

    Контрольная.

  • 2017

    31 стр.

    Теоретическая курсовая.

  • 2017

    11 стр.

    Эссе.

  • 2017

    5 стр.

    Эссе.

  • 2017

    101 стр.

    Магистерская диссертация.

  • 2017

    74 стр.

    Дипломная работа.

  • 2017

    7 стр.

    Эссе.

  • 2017

    9 стр.

    Эссе.

  • 2017

    41 стр.

    Практическая курсовая.

  • 2017

    30 стр.

    Теоретическая курсовая.

  • 2017

    14 стр.

    Контрольная.

  • 2017

    29 стр.

    Теоретическая курсовая.

  • 2017

    27 стр.

    Теоретическая курсовая.

  • 2017

    30 стр.

    Теоретическая курсовая.

  • 2017

    32 стр.

    Теоретическая курсовая.

  • 2017

    16 стр.

    Эссе.

  • 2017

    15 стр.

    Контрольная.

  • 2017

    20 стр.

    Контрольная.

  • 2017

    16 стр.

    Реферат или доклад.

  • 2017

    15 стр.

    Реферат или доклад.

  • 2017

    35 стр.

    Практическая курсовая.

  • 2017

    68 стр.

    Дипломная работа.

  • 2017

    43 стр.

    Практическая курсовая.

  • 2017

    55 стр.

    Аттестационная работа.

  • 2017

    15 стр.

    Контрольная.

  • 2017

    18 стр.

    Теоретическая курсовая.

  • 2017

    84 стр.

    Дипломная работа.

  • 2017

    28 стр.

    Практическая курсовая.

  • 2017

    26 стр.

    Реферат или доклад.

  • 2016

    4 стр.

    Контрольная.

  • 2016

    30 стр.

    Практическая курсовая.

  • 2016

    16 стр.

    Теоретическая курсовая.

  • 2016

    41 стр.

    Теоретическая курсовая.

  • 2016

    9 стр.

    Контрольная.

  • 2016

    80 стр.

    Дипломная работа.

  • demo.rosdiplom.ru

    Курсовая работа по русскому языку (рекомендации по написанию)

    Шишлянникова А. М.

    На 1 курсе дневного и на 2 курсе заочного отделения каждый студент пишет курсовую работу по лингвистике – современному русскому языку, стилистике или культуре речи. Следует особо подчеркнуть, что материал исследования должен быть свежим: для анализа необходимо брать газеты, журналы, радио- и телепередачи за текущий учебный год.

    Первый этап работы — выбор темы. Студент имеет право выбрать любую из предложенных на кафедре стилистики и литредактирования тем или предложить свою, интересующую его, тему, предварительно обсудив ее с научным руководителем.

    Выбрав тему, студент приступает к изучению теоретической литературы. Начинать нужно с основных учебных пособий по современному русскому языку и культуре речи, лингвистических словарей, энциклопедий, справочников. Это, прежде всего, «Словарь русского языка» С.И. Ожегова, «Словарь русского языка» в четырёх томах АН СССР, «Словарь современного русского литературного языка» в 17 томах АН СССР, «Толковый словарь русского языка» под ред. Д.Н. Ушакова, «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля, энциклопедия «Русский язык», «Стилистический энциклопедический словарь» и др.

    Далее необходимо внимательно прочитать статьи, тезисы, разделы монографий, рекомендованные преподавателем. Кроме того, студент должен сам находить и читать дополнительную литературу по теме. Нужно следить за периодическими журналами: «Русская речь», «Вестник Московского университета» (серия «Журналистика»), «Вестник Воронежского университета» (серия «Журналистика») и др. Можно пользоваться и интернет-источниками, заслуживающими доверия. Обращение к теоретической литературе необходимо продолжать на всех этапах работы. Часто при анализе примеров приходится возвращаться к источникам по теории вопроса, так как собранные речевые факты требуют дополнительного, углубленного изучения.

    Теоретическая база исследования должна включать не менее 10-12 научных источников. Выполнение курсовой работы по лингвистике имеет определенные особенности, связанные с подбором, регистрацией, систематизацией фактического материала. Каждый пример выписывается на отдельную карточку размером приблизительно ¼ листа А-4. Это делается потому, что работать с карточками удобнее, чем с текстом: ими легче оперировать – располагать в любом порядке, перекладывать, группировать, что-то добавлять, что-то удалять.

    Запись на карточке должна быть точной и содержать указание, откуда сделана выписка. Нужно привести название СМИ (газеты, журнала, телеканала и т. п.), дату выхода номера (передачи), а также название публикации (передачи), фамилию и инициалы автора (ведущего). Если печатный источник фактического материала содержит более 8 страниц, то в карточке указывается конкретная страница, на которой помещена публикация.

    На карточке необходимо воспроизвести достаточный контекст (обычно это одно законченное предложение), обеспечивающий правильное понимание анализируемой языковой единицы. Сама же языковая единица (слово, фразеологизм, синтаксическая конструкция и др.) подчеркивается студентом и снабжается комментариями, характеристиками: приводится значение слова (фразеологизма) в соответствии с толковыми словарями, указывается стилистическая окраска, а также к какой группе данный речевой факт относится (по той классификации, которой пользуется студент), и т. д. Сверху на карточке рекомендуется дать исследуемое слово в исходной форме, в некоторых случаях привести грамматические характеристики.

    В зависимости от темы курсовой работы и целей исследования иногда на карточке необходимо привести и такие сведения: в каком месте текста употребляется языковая единица – в авторском повествовании, в речи персонажа и т. д.

    При описании значения слова (фразеологизма), его стилистической характеристики следует пользоваться толковыми словарями. В ссылках на словари можно пользоваться сокращениями, уже установившимися в лингвистической литературе: Ож. – «Словарь русского языка» С.И. Ожегова, МАС — „малый академический словарь”, т. е. «Словарь русского языка» в четырёх томах АН СССР, Уш. — «Толковый словарь русского языка» под ред. Д.Н. Ушакова, БАС — „большой академический словарь”, или «Словарь современного русского литературного языка» в 17 томах АН СССР, Д. — «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля и т. п.

    Названия источников фактического материала также можно использовать в тексте курсовой работы в сокращенном виде, например, КП – «Комсомольская правда», К – «Коммуна». Список сокращений, применяемых в работе, нужно дать в конце введения.

    В результате подготовительной работы студент должен составить картотеку, включающую не менее 50 примеров. Далее автор систематизирует, классифицирует, обобщает полученный материал, а затем переносит его в практическую часть исследования, снабжая необходимыми комментариями и выводами. Карточки же нужно поместить в конверт и приложить к курсовой работе.

    Классификацию в практической части (это Глава 2) нужно строить, опираясь на те классификации, которые студент нашел в научной литературе и отразил в теоретической части (это Глава 1). Однако если автор критически отнесется к имеющимся классификациям, то он может предложить свою. При ссылке на научные работы, на взгляды ученых необходимо использовать сноски. Об оформлении сносок и списка использованной литературы можно прочитать в “Правилах оформления библиографии”. Практическую часть нужно оформлять, когда написана реферативная (научная) часть и собран фактический материал. Для этого надо переписать примеры с карточек в соответствии с выбранной классификацией и снабдить описание примеров небольшой вступительной частью и комментариями.

    Введение к курсовой работе пишется после того, как написаны теоретическая и практическая глава. Во Введении нужно обосновать выбор темы (актуальность), определить научную новизну исследования, обозначить цель и задачи работы, ее объект и предмет (читайте ниже, а также в учебно-методическом пособии «Выпускная квалификационная и курсовые работы бакалавра (направление подготовки и «Реклама и СО»)», указать методы, источники фактического материала и основные труды, составившие научную базу исследования. В Заключении следует подвести итоги работы, привести статистику.

    Приведем примеры основных элементов курсовой работы.

    studfiles.net

    Темы курсовых работ по русскому языку

    Регистрация

    На указанный почтовый адрес был отправлен пароль для доступа к системе.

    Авторизация

    Восстановить пароль?

    Авторизация

    Пароль введен неверно, попробуйте еще раз или восстановите.

    Нет профиля?

    Регистрация

    Восстановление пароля

    Восстановить пароль

    Восстановление пароля

    На указанный почтовый адрес был отправлен новый пароль.

    Заказать работу

    Как это работает

    Добавление отзыва

    Вы успешно добавили отзыв о данной работе.

    Отправка ответа на отзыв

    Отправить

    Отправка ответа на отзыв

    Вы успешно отправили ответ на отзыв.

    Новое обращение

    Отправить

    Новое обращение

    Ваше обращение отправлено.

    Новое сообщение

    Ваше сообщение успешно отправлено.

    Запрос на вывод средств

    Отправить

    Запрос на вывод средств

    Ваш запрос на вывод средств успешно отправлен.

    Учебное заведение

    Поделиться работой

    Вы успешно добавили работу на сайт, чтобы её больше купили расскажите о ней.

    Скачивание файла

    К сожалению, Вы не можете больше скачать данную работу. Рекомендуем купить ее снова.

    studynote.ru

    дипломные работы по предмету Литература и русский язык

    • ГДЗ
    • Билеты
    • Дипломные работы
    • Доклады
    • Изложения
    • Книги
    • Контрольные работы
    • Курсовые работы
    • Лабораторные работы
    • Научные работы
    • Отчеты по практике
    • Рефераты
    • Сочинения
    • Статьи
    • Учебные пособия
    • Шпаргалки
    • Главная
    • дипломные работы
    • Литература и русский язык
    • Інтерпретація біблійних образів в поемах Дж. Г. Байрона, І. Франка та В. Сосюри
    • АВ Дружинин о повестях ФМ Достоевского 40-х гг
    • Библейская фразеология в русском и английском языках
    • Господа Головлевы
    • Дореформенная и пореформенная Россия в изображении А И Гончарова
    • Жанр послання у творчостi Т.Г. Шевченка
    • Комплимент как риторический жанр
    • Лексико-стилістичні особливості творчості Еріка Еммануеля Шміта на прикладі роману “Оскар та Рожева пані”
    • Лирические фрагменты в композиции поэмы Гоголя Мертвые души
    • Магическое в романе М Булгакова Мастер и Маргарита
    • Модернізм і постмодернізм спадкоємність і протистояння
    • Рельєфний портрет Василя Стефаника
    • Речевой портрет в романе ИС Шмелева Лето Господне
    • Речь повествователя как основное средство его характеристики в романе ТН Толстой Кысь
    • Романтические черты в поэзии Эйхендорфа
    • Тетралогия Виктора Пелевина как метатекст
    • Эволюция образа рождества в литературе
    © РОНЛ.ру 2000-2019 По всем вопросам обращаться на эту почту: [email protected]   Обращение к пользователям

    www.ronl.ru

    Оставить комментарий